Поле для игры маленький мир. Настольная игра Маленький мир (Small World)

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Нет, несмотря на то, что почти каждый ход игроки решают вопросы завоеваний новых земель, «Маленький Мир» - это вовсе не варгейм. Это достаточно спокойная и добрая игра, где основу составляют скорее экономические расчёты, нежели военные. И «Маленький мир» вовсе не только для детей - большая глубина игры и очень богатые тактические возможности будут интересны даже искушенным в настольных играх взрослым.

О чём эта игра?

Про историю мира, где множество рас стремятся построить великую империю. Задача игроков - на некоторое время побыть богами и властителями одного или нескольких народов с тем, чтобы добиться максимального расширения собственной империи.

В чём суть игрового процесса?

Игра идёт на карте мира, где вы расставляете фигурки своих войск и планируете завоевания различных областей. Каждый ход вам важно продолжать расширение империи, и каждый ход важно получать всё больше и больше золота. «Боевые» расчёты в игре очень просты и совершенно исключают влияние случайности, что будет весьма хорошим вариантом для тактиков. Стратегические планы опираются на силу и слабость выбранной расы, то есть позволяют максимально использовать преимущества и недостатки ваших подданных.

Маленький шедевр

Всё это было бы стандартным набором для очередной экономической игры, если бы не несколько важных «но»:

  • Механизм выбора расы предполагает своеобразные торги за каждый народ;
  • В начале игры все расы получают уникальные свойства благодаря специальным модификаторам - то есть от игры к игре их возможности не повторяются;
  • Игрок может сменить расу прямо во время игры, приведя свой первый народ в состояние упадка.

Как видите, речь идёт не просто о экономике и войне, а действительно о судьбах всего мира. Привести ли в упадок гордых амазонок и заселить их земли вампирами? Отказаться от гигантов, чтобы привести на это место фермеров-людей? Натравить орков на крысолаков и начать величайшую войну? На все эти вопросы придётся отвечать именно вам и другим игрокам.

Игра выполнена очень приятно и атмосферно: потрясающие иллюстрации, ярчайшие карты, красивые и интересные расы в сочетании с очень продуманным игровым процессом и доступными правилами делают «Маленький мир» одной из лучших игр для детей или дружеских компаний. Игра будит воображение и буквально рисует на ходу красивейшую сказку о мире, в котором рождаются и остаются в воспоминаниях могучие расы.

Если вы ищете необычные, красивые и крайне интересные игры - то обязательно обратите внимание на «Маленький мир». Возможно, это будет лучший подарок вашему ребёнку, или же прекрасная семейная игра.

Что в наборе?

  • 2 двусторонних поля, на которых находятся миры для разного количества игроков;
  • 14 рас, способных поселиться в маленьких мирах;
  • 20 знаков свойств рас;
  • Объекты для карт мира: 10 троллей, 9 гор, 5 стоянок, 2 норы, 6 крепостей и жетон хода;
  • 2 героя и дракон;
  • 109 монет будущей Империи;
  • 6 памяток для игроков;
  • Шестигранный кубик;
  • Правила игры;
  • Номер доступа к сайту Days of Wonder Online.

«Маленький мир» - это одна из действительно умных, красивых и очень качественно изданных игр: согласитесь, такое сочетания встречается редко.

Нет, несмотря на то, что почти каждый ход игроки решают вопросы завоеваний новых земель, «Маленький Мир» - это вовсе не варгейм. Это достаточно спокойная и добрая игра, где основу составляют скорее экономические расчёты, нежели военные. И «Маленький мир» вовсе не только для детей - большая глубина игры и очень богатые тактические возможности будут интересны даже искушенным в настольных играх взрослым.

О чём эта игра?

Про историю мира, где множество рас стремятся построить великую империю. Задача игроков - на некоторое время побыть богами и властителями одного или нескольких народов с тем, чтобы добиться максимального расширения собственной империи.

В чём суть игрового процесса?

Игра идёт на карте мира, где вы расставляете фигурки своих войск и планируете завоевания различных областей. Каждый ход вам важно продолжать расширение империи, и каждый ход важно получать всё больше и больше золота. «Боевые» расчёты в игре очень просты и совершенно исключают влияние случайности, что будет весьма хорошим вариантом для тактиков. Стратегические планы опираются на силу и слабость выбранной расы, то есть позволяют максимально использовать преимущества и недостатки ваших подданных.

Маленький шедевр

Всё это было бы стандартным набором для очередной экономической игры, если бы не несколько важных «но»:

  • Механизм выбора расы предполагает своеобразные торги за каждый народ;
  • В начале игры все расы получают уникальные свойства благодаря специальным модификаторам - то есть от игры к игре их возможности не повторяются;
  • Игрок может сменить расу прямо во время игры, приведя свой первый народ в состояние упадка.

Как видите, речь идёт не просто о экономике и войне, а действительно о судьбах всего мира. Привести ли в упадок гордых амазонок и заселить их земли вампирами? Отказаться от гигантов, чтобы привести на это место фермеров-людей? Натравить орков на крысолаков и начать величайшую войну? На все эти вопросы придётся отвечать именно вам и другим игрокам.

Игра выполнена очень приятно и атмосферно: потрясающие иллюстрации, ярчайшие карты, красивые и интересные расы в сочетании с очень продуманным игровым процессом и доступными правилами делают «Маленький мир» одной из лучших игр для детей или дружеских компаний. Игра будит воображение и буквально рисует на ходу красивейшую сказку о мире, в котором рождаются и остаются в воспоминаниях могучие расы.

Если вы ищете необычные, красивые и крайне интересные игры - то обязательно обратите внимание на «Маленький мир». Возможно, это будет лучший подарок вашему ребёнку, или же прекрасная семейная игра.

Что в наборе?

  • 2 двусторонних поля, на которых находятся миры для разного количества игроков;
  • 14 рас, способных поселиться в маленьких мирах;
  • 20 знаков свойств рас;
  • Объекты для карт мира: 10 троллей, 9 гор, 5 стоянок, 2 норы, 6 крепостей и жетон хода;
  • 2 героя и дракон;
  • 109 монет будущей Империи;
  • 6 памяток для игроков;
  • Шестигранный кубик;
  • Правила игры;
  • Номер доступа к сайту Days of Wonder Online.

«Маленький мир» - это одна из действительно умных, красивых и очень качественно изданных игр: согласитесь, такое сочетания встречается редко.

Случилось то, чего многие ждали, а некоторые даже боялись - игра Small World теперь и на русском языке. Предвосхитим беспокойство скептиков: получился Маленький Мир на славу и практически неотличим от оригинала. Переводчики прекрасно справились с работой, максимально точно адаптировав всех присутствующих народцев и их особенности, поэтому давние поклонники этой игры не останутся разочарованными.

Победитель Tric Trac d"or (2009)

Премии Tric Trac d"Or, d"Argent и de Bronze (Золото, Серебро и Бронза) - награды игровой индустрии, которые присуждает интернет-журнал о настольных играх Tric Trac, начиная с 2001 года.

Игра Года в Бельгии (Joker Awards). Комментарии излишни:)

Ludoteca Ideale - итальянская премия, целью которой является выявления 10 лучших игр, изданных на итальянском языке в течение года. Система голосования двухступенчатая. На первом этапе голосуют участники двух игровых клубов TreEmme и La Tana dei Goblin. На втором этапе жюри из 10 экспертов определяет лучших из лучших.

Игра Года Meeples" Choice Award (2009)

Meeples" Choice Award. Если брать дословный перевод этой награды, то получится что-то вроде «премия, учрежденная игровыми фриками, маньяками и геймерами». Тем не менее, это авторитетная премия, присуждаемая с 1995 года на основе мнений более тысячи человек, знающих и понимающих об играх очень и очень многое.

JoTa - ежегодная бразильская премия (с 2009 года). Определяется при помощи голосования на определённых бразильских сайтах, состоящего из двух раундов и различных категорий.

Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

Эта ежегодная бельгийская премия была учреждена в 2009 года, и создатели, прежде всего, ставили пред собой задачи популяризации настольных игр в Бельгии. Авторы и издатели выдвигают свои игры на участие в конкурсе, после чего специальное жюри Форума Федерации Настольных Игр Бельгии выбирает четыре из них. Затем члены Форума Федерации выбирают лучшую игру из этих четырех, которой собственно и присуждается приз.

Guldbrikken – ежегодная некоммерческая премия, учреждённая независимым датским советом по ценообразованию в 2009 году для того, чтобы привлечь внимание датчан к рынку настольных игр и познакомить их с самыми яркими новинками в этой сфере. По мнению организаторов, «настольные игры – это не только развлечение и веселье, это еще и возможность наладить самые лучшие отношения между поколениями, когда семья садится вместе за стол, и на несколько часов её ничего не отвлекает от общения друг с другом».

Беспристрастное жюри состоит из 6 человек, часть из них – сотрудники детской радиовещательной компании, часть – редакторы журнала Gameplay и члены ассоциации Consim. В конкурсе всегда участвуют только новые настольные игры, из которых отбирается 16 штук, и жюри номинирует их в 4 категориях: «лучшая детская игра», «лучшая семейная игра», «лучшая игра для взрослых» и «лучшая головоломка».

Spiel der Spiele или как её еще называют «The Austrian Game of the Year» вручается Австрийской академией игр в конце августа в Вене с 2001 года. Целью премии является рекомендация хороших игр для семьи и друзей. Игры-претенденты должны быть серийно-выпускаемые в Австрии и должны быть изданы на немецком в предыдущие 12 месяцев. Номинировать игры может любой человек, затем жюри из пяти человек выбирает одну игру для главной награды Spiel der Spiele, а затем около двенадцати (может выбрать меньше, а может и больше) игр для «Spiele-Hits» («Best in class») в шести категориях: лучшая игра для игры с друзьями, лучшая игра для детей, а также для семьи, для двух игроков, для большого числа игроков (компании), для экспертов (продвинутых настольщиков). Особенность Spiele Hits в том, что, если нет достойного кандидата в категории, то премия не вручается. Так с 2007 года не вручалась премия в категории «Игра для двоих». И наоборот, если достойных претендентов несколько, то они вместе могут получить эту премию. Так в номинации «Для семьи» в 2010 году было целых 5 лауреатов (один из них Диксит).

Games Magazine - самый авторитетный журнала о настольных играх (издается аж с 1977 года). Начиная с 1980, ежегодно публикует ТОП 100 настольных игр под названием Games 100. С 1991 года первая игра списка становится лауреатом премии Games Magazine Game of the Year (иными словами - становится Игрой Года).

Dice Tower Awards - непрофессиональная премия, проходящая под лозунгом "Настоящие мужики играют в настольные игры". Вручается ежегодно с 2007 года популярным аудио- и видеоподкастом о настольных играх с бессменным ведущим Томом Вэселом. Лауреаты The Dice Tower Gaming Awards определяются жюри обозревателей настольных игр со всего мира.

Лучшая игра, определяемая по результатам голосования на самом авторитетном сайте в мире настольных игр BoardGameGeek.com. Вручается в нескольких номинациях ежегодно на BGG.Con в Далласе, Техас, начиная с 2006 года.

Ежегодная премия Australian Games Association Game of the Year вручается с 1998 года, как это не странно, в Австралии. Помимо Игры Года, AGA ежегодно присуждает награду Puzzle of the Year (Пазл Года).

Ежегодная премия Игра Года в Польше (Gra Roku) учреждена в 2004 году. Первоначально, премия относилась к году, в течение которого все номинированные игры были опубликованы в Польше. То есть, например, премию за 2005 год вручали весной 2006 года и относили к играм, опубликованным в 2005 году. В 2007 году Комитет премии постановил изменить такой порядок присуждения, и с тех пор награда носит текущий год в названии за игры, опубликованные в Польше годом ранее. Это стало причиной того, что не существует "Игры Года 2006".

Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
То есть это Игра Года во Франции .

Чуть больше об игре

Разве не приятно ощутить, что могучие колдуны и силачи-великаны - это всего лишь фишки в ваших руках? Никогда это утверждение не будет столь буквально, как в настольной игре Маленький Мир ! Помимо уже перечисленных выше рас, вы сможете подчинить себе армию орков или гоблинов, стаю крыс или живых скелетов - ну, не прелесть ли? Раса людей, кажется, попала в эту игру по ошибке - такой скучной она выглядит на фоне магического великолепия 14-ти необыкновенных народностей, населяющих Маленький мир. Это уже не говоря о дополнениях! Но игра не зря получила свое название - мир действительно мал, и чтобы выжить в нем, расы находятся в постоянной борьбе. Междоусобные войны вспыхивают одна за другой, не давая вам заскучать ни на минуту.

Игра имеет простую механику, но есть огромное число вариантов её использования игроками. В свой ход мы можем либо воевать своей текущей цивилизацией, либо отправить её в упадок. И уже на следующем круге выбрать новую и сразу же начать её экспансию! В каждый ход мы получаем деньги с территорий, которые находятся под нашим контролем, + бонусы от нашей расы или её специализации. Выигрывает самый богатый!

Основная стратегия игры - это вовремя отправить расу в упадок на пике её становления, правильно выбирать расы с бонусами и следить за тем, чтобы сочетание этого всего приносило максимальный доход. Загляните в подробное описание ниже и узнайте, как именно этого добиться.

Всё больше новых народов заселяет ваши земли, и всем приходится тесниться. А ведь предки завещали вам эти земли не просто так - они-то надеялись, что вы сможете построить сильную империю, которая покорит весь мир…

«Small World» или иначе «Маленький мир» - это одна из самых известных настольных игр, появившаяся в 2009 году и до сих пор не теряющая своей популярности. Игра относится к стратегическим играм, одновременно сочетая в себе серьёзные механики с озорным подходом к сеттингу и жанру в целом. Достаточно просто посмотреть на дизайн персонажей, чтобы полностью проникнуться атмосферой игры.

Между игроками будет вестись ожесточённая экспансивная война за земли. Очень маленькие и ограниченные земли… Не даром же игра называется «Маленький мир», все народы тут точно не уместятся. Кстати о народцах - в игре их целое множество и каждый обладает своей особенностью. Амазонки крайне агрессивны, крысолюдов просто очень много, дворфы эффективны на захваченных рудниках и так далее.

Вам предстоит выбрать сказочный народ и его способность, а затем постараться завоевать окружающие земли и получить как можно больше монет. Со временем ваш народ всё шире расселится по миру (прямо как тот народ, который вы только что разбили в пух и прах), и вам придётся бросить его на произвол судьбы, чтобы встать во главе нового.

Умело управляя народами, различными дополнительными способностями, вовремя приводя народы в упадок и подстраивая свою стратегию под ситуацию на карте мира, вы точно пробьёте себе путь к победе!

«Small World» - любимая игра теперь на русском языке!

Игровой процесс

Игра начинается с выбора подходящей карты под количество игроков. После этого на карту требуется положить различные объекты, например, горы, которые труднее захватывать, и жетоны забытого племени, которые являются нейтральной силой, сдерживающей игроков в самом начале игры от слишком быстрого захвата карты.

Рядом с картой случайным образом располагаются стартовые народы и уже к ним добавляются различные способности. Как вы понимаете, вариаций здесь может быть огромное количество, от Болотных Волшебников, до Летучих Великанов, некоторые дают гибкость в стратегии, некоторые дополнительную мощь, а другие дополнительное золото. Помимо этого, у каждого народа своя численность, то есть разное количество жетонов, которыми вы сможете распоряжаться. Игрокам предстоит выбрать одну из комбинаций, именно с ней они и начнут свои военные подвиги. Вам предстоит максимально эффективно и выгодно использовать различные способности, чтобы получить больше монет.

Сам ход игры выглядит достаточно просто:

1. Выбор народа или приведение его в упадок - в самом начале игры вы выбираете свой стартовый народ со способностью. Самая верхняя комбинация - бесплатна, каждая последующая стоит на одну монету дороже, при этом оплата происходит так: вы оставляете по одной монете на каждом народе выше вашего. Впоследствии игрок, выбравший народ, на котором есть монеты, забирает их себе.

По ходу игры вы можете привести свой народ в упадок. Это выгодно тогда, когда продолжать эффективный захват уже невозможно, а захваченные земли хочется сохранить. Все жетоны народа на карте переворачиваются серой стороной вверх, причём на регионе может быть только один жетон, то есть выстроить оборону не получится. Жетон способности сбрасывается, а ваш ход заканчивается сразу подсчётом очков - регионы по-прежнему приносят доход. В начале своего следующего хода вы сможет выбрать новый народ со способностью и сразу же отправить его на захват.

2. Захват регионов - новым народом можно производить захват только с пограничных зон. Для захвата необходимо переместить на пограничный или соседний с вашим регион два ваших жетона народа плюс один дополнительный за каждый жетон чужого народа (а также за жетон гор, крепостей и тд.). Защищающийся игрок понесёт потери, лишившись одного жетона с региона, но в конце вашего хода сможет передислоцировать оставшиеся войска.

Когда вы совершаете последний захват в свой ход, вы можете воспользоваться кубиком подкрепления. Госпожа удача может подкинуть вам от 1 до 3 «виртуальных» жетонов, позволяя захватить регион даже один жетоном. Повезёт ли вам или нет, но этот захват будет последним на этом ходу.

После совершения последнего захвата вы можете провести перераспределение всех войск, укрепив те регионы, которые считаете наиболее ценными или на которые вероятнее всего нападёт ваш противник.

3. Получение монет - в конце своего хода вы получаете по одной монете за каждый регион, который вы контролируете, учитывая даже те регионы, на которых находятся народы в упадке.

Кто победил?

Игра длится определённое количество раундов, которое зависит от карты и, соответственно, от количества игроков. Когда все игроки в последнем раунде совершат свои ходы, происходит финальный подсчёт очков. Побеждает тот игрок, который по ходу партии смог набрать наибольшее количество монет.

Особенности игры

  • игра предлагает множество различных народов с интересными особенностями и ещё большее количество жетонов способностей, что в совокупности даёт огромное разнообразие интересных комбинаций;
  • наличие нескольких карт под разное количество человек. Каждая ваша партия будет абсолютно уникальной!
  • вы сами выстраиваете свою стратегию победы и решаете, на что именно делать упор, какие способности вам нужнее, хотите ли вы уйти в «экономику» или в жёсткую экспансию и тд;
  • крайне интересный и своеобразный игровой процесс, игра действительно уникальна. Простые правила сочетаются с тактической глубиной;
  • игра точно запомнится вам своим дизайном, интересным сеттингом и милыми персонажами!
  • динамичные, насыщенные и недолгие партии;
  • фактор случайности присутствует в игре в виде удачных комбинаций народов и кубика подкрепления, но ваши личные решения и выбор стратегии перевешивают их.

Small World - Маленький мир с кучей народцев, которые пихаются, толкаются, пакостят и всячески досаждают друг другу за какие-то несколько Сольдо. В их красивом и ляпистом мире нет жалости, а "пакт о ненападении" может быть предложен только тому, до кого не дотянулись цепкие пальчики ваших монстриков. Здесь есть всё - Драконы и поселения, логова и башни, безумные орды наёмников и воинственные Амазонки, ужасные Вурдалаки и прекрасные Белоснежки. Кого тут только нет. И всё это Small World.....

Коробка и компоненты.
Коробка содержит в себе два игровых поля на различное количество игроков и пластиковый органайзер с кучей картонных компонентов. Сразу отмечу - компоненты высокого качества, яркая полиграфия, красивые рисунки. В отсеках лежат жетоны монеток различного достоинства, кубик, картонки гор, картонки с народцами, свойствами народцев и их специальными жетонами.

Внутри большого органайзера есть маленький, который содержит жетоны самих народцев - это войска, которые будут раздаваться каждому игроку и использоваться в сражениях.

Подготовка к игре.

В зависимости от количества игроков выбираем игровое поле, раскладываем на нём картонки гор и "Угасающей расы" (это тот несчастный народец, не успевший унести ноги из Маленького Мира, и который будет безжалостно истреблён игроками практически на первом же ходу). Далее перемешиваем картонки с народцами и их свойствами, складываем две стопки рядом друг с другом, совмещая "выпуклость и впуклость" и получаем народец с индивидуальными свойствами. То есть, практически каждую игру у вас будет новый милый "монстрик". Далее выкладываем пять получившихся рас с их свойствами из стопки вряд под основной общей стопкой. Каждому игроку дают по 5 монеток. Всё готово - пора приступать к игре.

Игра.
Игровой процесс очень прост и одновременно сложен. Я не буду описывать подробно правила, это очень долго, и в этом нет смысла - они есть на русском языке в свободном доступе. Но для тех, кто ещё не играл в эту игру изложу кратко: выбираем себе расу из имеющихся, если она не первая по порядку, то кладём монетку и переходим к следующей. И так каждый раз, а на место взятой кладётся верхняя из общей стопки. То есть, чтобы взять самую верхнюю расу, нужно заплатить 5 монет (всего доступно шесть рас, остальные лежат столбиком под шестой и открываются только после того, как кто-то возьмёт расу из 6 доступных). В зависимости от расы и её свойств получаем количество жетонов и cпециальные жетоны (логово, башня, Дракон и т.д.), если это оговорено свойствами расы. Далее - у некоторых рас есть свойства, которые отличаются от общих правил, значит приоритет - свойства расы.

Рассмотрим стандартный случай, без специальных свойств. Хотите захватить регион - положите на него два жетона народца. Если на регионе лежат какие-то картонки (горы, жетоны какой либо расы и т.д.), то к двум необходимо добавить столько жетонов расы, сколько "картонок" лежит на регионе. В конце хода можно перегруппировать свои жетоны, но в одном регионе должен остаться минимум один жетон. Если в последний ход у вас не хватает жетонов для захвата, но есть минимум один, то можно бросить кубик. Сколько выпадет - столько жетонов "виртуально" вы получите на этот последний ход. Затем получаем по монетке за каждый контролируемый регион. Если не хотите больше воевать этими "пораженцами" или уже нечем - все разбежались или перебиты другими игроками, то можете отдать их на волю судьбы, сделав свою активную расу угасающей. Угасающая раса так же принесёт вам денег, но управлять вы ей не сможете, да и их количество вызывает жалость - один жетон на регион (хотя есть один народец, который договорился с авторами игры - они могут и двигаться, и оставаться своим обычным составом, даже когда они угасающие).

Всё - ход переходит к следующему игроку. Но не думайте, что всё так просто - у каждого народца есть свои свойства и особенности. Они маленькие, вредные и очень воинственные, поэтому скучать вам не придётся. Того и гляди, ваших мирных Вурдалаков сметут сумасшедшие Кобольды, носящиеся по полю в неимоверном количестве....

Впечатления от игры.
Пока все не изучат все свойства рас, игра протекает медленно и не столь интересно, так как никто не видит потенциальных возможностей, присущих только ему. Но как только все "освоятся", то игра преображается и заставляет думать и принимать неординарные решения. За счёт того, что каждую игру вы будете играть за новый народец с новыми свойствами, в игру хочется играть снова и она не надоедает. Достаточно сбалансированная, у нас партии заканчиваются со счётом 98-100-101-104, при условии жёсткой конкуренции и постоянных боевых дествий.

Small World очень нравится детям за счёт своего исполнения - очень красивые жетоны, красивое поле, правила легко объясняются, а вспомогательные листы из правил по всем народцам упрощают объяснение (дополнительно, на всех жетонах есть символы, объясняющие свойство расы). Вердикт от Розового дивана - красивая, яркая, не глупая игра для любой категории игроков от восьми лет, нравится девочкам. Хорошее дополнение коллекции.

На этом можно было бы закончить, но...
Маленький Мир привлекает всё новых обитателей, поэтому в этой игре выпущено три дополнения с новыми народцами и новыми свойствами (вообще-то дополнений больше, но это основные). Последнее дополнение включает органайзер, в который помещается все три предыдущих дополнения.


Новые маленькие народцы жаждут сражений и денег. Теперь они обзавелись катапультами, стали ещё более изощрёнными и ужасными.

P.S.
По вечерам я слышу, как они толкаются и пихаются в коробке, выясняя отношения. Вот и сейчас Гоблины что-то замышляют против Пикси, а Амазонки опять стащили горшок с золотом у Леприкона. Нужно пойти, выложить их на поле и сыграть, может успокоятся. А то опять своим шумом не дадут спать ночью.

Да иду я уже, иду, не пихайтесь, а то коробка с полки упадёт, вам же хуже будет....

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»