За дело берётся Максимка.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В игре рассказывалось о похождениях копа с весьма странной ухмылочкой на лице, да и вообще текстурка лица больше подходила под какого-нибудь гангстера.

Сюжет у игры был весьма прост и ненавязчив. Единственное что всем весьма пришлось по вкусу - это новый в те времена режим Bullet-time (или говоря проще замедление времени). Игрок мог в определенный момент включить данный режим, чтобы облегчить себе жизнь.



Это стало новшеством и своеобразным прорывом в жанре, и многим понравилось и игра быстро завоевала сердца публики. И вот через 2 года вышла вторая часть...



Я сотру твою наглую ухмылочку!

В 2003 году Remedy Entertainment сменила издателя. Сначала это были известные по играм , . Теперь же издателями выступили небезызвестные , создатели линейки , игр , и многих других не менее великих и крутых игр. Не знаю как вам, а я считаю, что вторая часть Mx Payne удалась лучше, чем первая. Начнем с того, что наш герой наконец стал похож на копа (лицом).



Хоть и немного шаблонного, но все-же. Во вторых сюжет второй части в отличии от первой намного более глубже и интереснее. Графика стала красивее, хоть и немного мрачноватая, но это же нуар. Так и должно быть. Вообще в этой игре мне нравится все, от перестрелок до музыки. Даже передачи по телевизору. Иногда я ловил себя на том, что стою и тупо смотрю шоу про "Капитана Бейсбольная Бита". Это Живая классика, это то, от чего бегут мурашки. Игра настолько реиграбельна, что хочется возвращаться в нее снова и снова. Пройтись по комнате страха (где жила Мона), пройтись по парапету дома Макса, защищать Макса пока он лежит под досками. Снова и снова уворачиваться от бомб Влада. Скажу честно. Раньше я нелестно отзывался о третьем Max Payn-е, но недавно поиграл до середины, и понял, что все таки есть что-то, какая-то тонкая ниточка с тем копом в кожаной куртке с двумя береттами. Естественно нельзя забывать о режиме bullet-time. Он никуда не делся. Скажу даже больше, использовать его стало еще удобнее. Помимо самого Макса в игре есть за кого поволноваться. Мона, женщина-киллер, в которую от горя влюбляется Макс.



Винни Гоньитти, мелкая сошка, но в одной из миссий нам придется побегать ради него.

Владимир Лемм, главный враг притворившийся другом. Ну и еще куча побочных персонажей, о которых не буду говорить ввиду того, что здесь могут быть люди которые не играли, а я тут спойлеры развел. Еще раз повторюсь, мне игра невероятно понравилась, и вот уже без малого шесть-семь лет я ее периодически перепрохожу. И с гордостью заявляю, занимает почетное место на моей полке. А тем, кто не играл, настоятельно советую не терять время и пройти его сегодня же, ну или в крайнем случае завтра, ибо игра великолепная, поверьте мне.

В общем по игре оценочки такие ааааа, какие нафиг оценочки, рука не поднимается. Я слишком не объективен.

  • Графика 5 из 5
  • Геймплей 5 из 5
  • Сюжет 5 из 5
  • Макс Пейн 5 из 5

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Feliks и передает его
собственное впечатление об игре Max Payne 2: The Fall of Max Payne.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Max Payne 2: The Fall of Max Payne,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

Студия Frozenbyte опубликовала сегодня первый трейлер своей новой игры Trine 4: The Nightmare Prince, которая была формально анонсирована еще в прошлом году. Как стало известно, ее релиз состоится... Следующий розыгрыш состоится 1 марта. Успей испытать удачу! Far Cry: New Dawn получает hazzz.

Спасибо всем за советы, приму к сведению при написании следующего обзора. Просто писал обзор к любимой игре, и был весьма необъективен. Попробую написать к чему-нибудь нейтральному.

Добавлено позже:

Dismal писал(а):

Не грусти. Обзор не плох. Я тебя понимаю, так часто бывает когда стараешься передать всё что хочешь, и тут вот вот думаешь что все, вот нормально получилось, а люди начинают минусовать. Но пойми и ты и не воспринимай в обиду, но тебе действительно нужно было поработать над текстом. дело не в том как ты это написал а в том что. Ну по крайней мере мне показалось что слишком много внимания уделяешь другим играм серии, сначала начал с первой. И очень не лестно о ней отозвался, что многих может очень обидеть (потому что этим самым многим первая часть нравится больше) дальше оборвал рассказ переключившись на третью часть что как бы разорвало повевстование и тут чувствуешь что читаешь не обзор на второю часть Макса. А впечатления человека о всей трилогии. Я очень люблю первые две части, и потому с удовольствием прочитал в любом случае, ты не грусти, просто постарайся в следующий раз всё хорошо обдумать и отредактировать. Всё же это обзор должен быть, а не впечатления от игры. А за старание огромное тебе спасибо и успехов в будущих начинаниях =)

Спасибо. Насчет частей. Первая мне понравилась, это классика, это начало начал. А так мало информации потому что я не ставил целью рассказывать о трилогии. Я просто в общих чертах охватил взглядом первую и третью части.

Feliks писал(а):

Короче обзор никому не понравился. Старался передать всю свою любовь к игре. Писал вроде без ошибок. Спасибо тем двум человекам, кто оценил. А вообще обидно, ведь писал от сердца...

Не грусти. Обзор не плох. Я тебя понимаю, так часто бывает когда стараешься передать всё что хочешь, и тут вот вот думаешь что все, вот нормально получилось, а люди начинают минусовать. Но пойми и ты и не воспринимай в обиду, но тебе действительно нужно было поработать над текстом. дело не в том как ты это написал а в том что. Ну по крайней мере мне показалось что слишком много внимания уделяешь другим играм серии, сначала начал с первой. И очень не лестно о ней отозвался, что многих может очень обидеть (потому что этим самым многим первая часть нравится больше) дальше оборвал рассказ переключившись на третью часть что как бы разорвало повевстование и тут чувствуешь что читаешь не обзор на второю часть Макса. А впечатления человека о всей трилогии. Я очень люблю первые две части, и потому с удовольствием прочитал в любом случае, ты не грусти, просто постарайся в следующий раз всё хорошо обдумать и отредактировать. Всё же это обзор должен быть, а не впечатления от игры. А за старание огромное тебе спасибо и успехов в будущих начинаниях =)

A film noir love story

Сюжет всегда был одной из главных составляющих всех историй жанра noir. Max Payne не входит в число исключений. В The Fall of Max Payne сюжет писал всё тот же Сэм Лэйк (Sam Lake), поэтому общая стилистика игры осталась на высоком уровне. После битвы на вершине небоскрёба Макса сделали народным героем. Все его убийства были замяты, ему вернули доброе имя и восстановили в полиции. Но нашему детективу не суждено было обрести долгожданный покой и насладиться жизнью обывателя. Макса снова подставили, неправомерно обвинили, предали, вновь толкнув на путь убийств...
Вы скажете, что всё это уже было? Возможно, но есть в сюжете одна изюминка, которая лёгким движением руки превращает клише в новации: у мистера Пэйна появилась самая настоящая дама сердца. Разумеется, серийная убийца. Разумеется, их пути не раз до этого пересекались. Разумеется, случайные встречи впоследствии эволюционируют в страстные чувства и драматический, вполне голливудский финал. Гражданку зовут Мона Сакс (Mona Sax) и по ходу игры она не раз будет вас выручать, а уж без её лица не обойдётся ни одна заставка. Говоря о заставках отмечу, что большинство из них всё так же сделано в виде динамичных комиксов, которые лишь изредка перемежаются короткими сценами на движке. Присмотревшись к лицу Макса мы замечаем, что лицо его изменилось, став более... мрачным, если угодно. Взрослеет наш герой.
Игра состоит из трёх глав (как, впрочем, и первая часть), на каждую из которых приходится один-два эпизода, в которых Макса терзают кошмары и галлюцинации. Всё выполнено очень стильно: расплывающаяся и дрожащая картинка, голоса где-то вдали... глядя на такое, я окончательно уверился, что нюхать клей – это плохо.

Attack of the clones!

При ближайшем рассмотрении оказывается, что игровой процесс в первой и второй частях игры похожи друг на друга, аки сиамские братья-близнецы. Ребята из Remedy решили, что лучше не портить и без того удачный проект, а пойти по пути наименьшего сопротивления: сделать вторую часть максимально похожей на первую, местами добавляя что-нибудь новое. Тем самым они сделали игру больше похожей на аддон, чем на полноценный сиквел.
Схема успеха в игре всё так же проста: зажимаем правую кнопку мыши, время замедляется, Макс эффектным прыжком влетает в комнату, на лету разворачивается, успевая попутно выпустить энную массу свинца всем попавшим под горячую руку, падает на землю, встаёт, собирает трофеи, подходит к следующей двери, зажимается правая кнопка мыши...
Разумеется, сейчас, когда на дворе 2003-й год, а феноменальная по части трюков и драк Enter the Matrix вышла ещё в мае, крайне неразумным шагом со стороны Remedy было бы оставить в игре всё как есть. Ведь согласитесь, несолидно на фоне игр, в которых можно бегать по стенкам и вырубать противника приёмами караты и дзюдо, выпускать поделку, в которой только и можно, что стукнуть врага прикладом по носу. Поэтому финским разработчикам пришлось искать другие пути повысить зрелищность игрового процесса. И они их нашли.
Недолго мучаясь, Remedy закупила для Max Payne 2 физический движок, с незатейливым названием Havoc.com . Отныне множество предметов игрового интерьера можно пнуть, опрокинуть, отбросить в сторону, или сбить метким выстрелом из пистолета. К сожалению, разнести в клочья нам не позволят даже тривиальную пластиковую бутылку, однако процесс перестрелки не теряет от этого своей масштабности. В особо тесно обставленных помещениях при большом скоплении врагов различные предметы интерьера просто летают по комнате, а уж если бросить гранату... То же правило распространяется и на трупы противников. В своём предсмертном танце бедняги показывают такие акробатические этюды, что становится смешно и жалко их одновременно. По качеству физики MP2, конечно, не переплюнуть таких монстров, как Hitman и Unreal Tournament 2003, но процесс отстрела недругов это разнообразит очень сильно, ещё более приближая игру к разряду "киношных".
Однако, физика игры иногда проявляет вопиющую халатность в отношении законов Ньютона. То бочка, лежащая на боку, отказывается съезжать по наклонной поверхности, то на доску вдруг перестаёт действовать сила притяжения. Обидно.
Солидным нововведением (по сравнению с остальными) может считаться то, что нам дадут поиграть и за мисс Сакс. Нововведение из разряда декоративных, ибо ничем, кроме модели Мона от Макса не отличается.
А вот миссии стали пооригинальнее. Например, вам может быть предложено прикрывать Макса из снайперской винтовки, или защищать мафиозного босса, облачённого в костюм мультипликационного героя. Очень прибавляет адреналина в крови. Честно.
Искусственный интеллект стал... интеллектуальнее! Компьютерный противник научился прикрывать напарников, бросать гранаты в комнату, где находится Макс, и прятаться за грудой коробок. Увы, вызывать подмогу и патрулировать местность AI может лишь по воле скриптов, но не всё сразу, господа. Всё же, прогресс по сравнению с первой частью налицо.

We need guns...

Действительно, need. Оружия, одной из самых больших составляющих всех action"ов, в игре стало ощутимо меньше. Куда-то исчезли "народные средства" (бейсбольная бита и обломок трубы – как они веселили в первой части...), вместо этого появился пресловутый приклад. Гранатомёт у нас тоже отняли – видимо посчитали, что слишком уж он мощный. Вроде пустяк, но иногда так бывает скучно, когда расстреливаешь врага, вместо того, чтобы просто съездить ему по физиономии чем-нибудь тяжёлым. Крайне антигуманный поступок... по отношению к игрокам.
Зато теперь есть возможность кидать гранаты, не убирая оружия. Спорная инновация. С одной стороны, не нужно тратить лишнего времени, с другой – когда забываешь переключиться между ударом и гранатой, вместо того, чтобы разбить зеркало Макс выбирает весьма оригинальный способ самоубийства. Да и кидать гранаты во время прыжка в режиме bullet-time нам никто не разрешит, а жаль. Было бы эффектно.
Движок игры не изменился с 2001-го года. Впрочем, он и сейчас неплохо смотрится. Графика оставляет приятные впечатления. Художники не дремали, так что движок теперь сверкает новыми детализированными текстурами, новыми моделями и анимацией. Эффекты пусть и вгоняют в ступор, но выглядят вполне даже презентабельно. Прибавьте к этому упомянутый физический движок и вы получите вполне достойное сочетание. Плюс, не стоит забывать, что у игры очень гибкие графические настройки и добиться хорошей производительности даже на слабых компьютерах не составит труда даже ребёнку.
Об озвукче диалогов и музыке хочется рассказать отдельно. Первое выполнено действительно профессиональными актёрами, голоса звучат именно так, как должны: Макс всё так же мрачно и с хрипотцой разводит свои монологи на философские темы, Мона говорит подчёркнуто женственно и одновременно очень уверенно (как и полагается киллерше) проститутка в подъезде завлекает различными... г-хм... репликами, а грязный бомж сипит и кашляет с похмелья.
Max Payne наконец-то обзавёлся собственной вокальной композицией, называемой Late Goodbye. Авторами этой нетленки являются ребята из группы Poets of the Fall. Звучит мелодия красиво и отлично вписывается в общий антураж игры. Браво!

And we keep driving through the night...

Ну вот... хотел написать стильную статью про хорошую игру, а всё опять свелось к банальной игре "найди десять отличий". Тем не менее, в этой статье я перечислил наиболее глобальные изменения в игровом процессе – остальные носят, по большей части, косметический характер. Ну неужели вам интересно, что болеутоляющее теперь стало ярко-красного цвета, вместо бледно-красного, или что с первой части лицо Макса стало шире (издержки новой модели)? Важно другое: мы получили продолжение одного из самых потрясающих хитов за всю историю игростроения и чуть ли не единственную игру в жанре noir. Ещё вопросы?

Я стоял посреди полуразрушенного дома, посреди горы трупов моих врагов и союзников, друзей... Голоса полицейских доносились откуда-то издали:
- Боже мой, они все мертвы!
Мне было всё равно.
- Детектив Пэйн?
Мой разум находился далеко отсюда.
- Нам нужен здесь медик! Срочно!
Перед моими глазами опять вставали неясные силуэты моих убитых жены и дочери. Но я неожиданно понял, что смогу пережить это...

P.S. Игра заканчивается словами: " The Max Payne"s journey through the night will continue"
Ждём третью часть ещё через два года!

Графика: 9
Звук и Музыка: 10
Управление/Интерфейс: 8
Новизна: 7
Оправданность ожиданий: 9

Max Payne 2: The Fall of Max Payne – вторая часть шутера от третьего лица, выполненного в стиле нуар, где сюжетная линия и вся постановка очень сильно напоминает полноценный полицейский боевик – популярный в конце прошлого столетия. В роли главного героя выступает герой-одиночка, опальный полицейский, который был ошибочно обвинен в убийстве своего коллеги и теперь вынужден скрываться от правосудия, и вести свое собственное расследование в поисках доказательств своей невиновности. Основная фишка игрового процесса построена на функции замедления времени, во время действия которой, у вас будет намного больше времени на принятие решений в перестрелке с превосходящими в количестве силами противника. Режим замедления времени позволяет совершать сложные акробатические номера – прыжки и кульбиты, во время которых можно вести прицельную стрельбу по противнику.

Особенности игры

  • Постановка управления персонажем, в роли которого выступает знакомый по первой части агент отдела по борьбе с наркотиками, незаслуженно обвиненный в убийстве Макс Пэйн, выполнена от третьего лица, то есть камера расположена за спиной у персонажа.
  • В отличие от первой части игры, где на протяжении всего сюжета мы управляли только Максом, во второй части появятся несколько миссий, в которых у нас будет возможность поиграть за его подругу Мону Сакс.
  • Первоначальный выбор оружия не очень большой и будет ограничиваться пистолетом Беретта, но с развитием сюжета мы будем находить все новые виды оружия, а некоторые из них, такие как автоматы УЗИ или Desert Eagle, можно будет брать в обе руки.
  • Разработчики добавили интеллектуальные настройки сложности, так при уровне сложности «Детектив» в тех моментах, когда персонаж погибает слишком часто, компьютер будет упрощать прохождение, снижая боевые показатели врагов.

Игровой процесс

Действие разворачивается осенью 2003 года. После ареста Макса в конце первой части Альфред Уоден пользуется своими связями в конгрессе США и помогает главному герою выйти из тюрьмы. Не смотря на полученную свободу, внутренняя борьба не прекращается, а даже наоборот, становится намного жестче. Воспоминания о погибшей жене, которые прорываются не только наяву, но и во снах героя, не дают ему покоя. Он крайне разочарован системой, которая дала ему возможность избежать наказания. Спустя два года после событий первой части игры, Макс возвращается на службу в полицию, где и знакомится со своей новой напарницей Моной Сакс. В ходе развития сюжета Макс и Мона оказываются втянутыми в грязное дело об убийстве коррумпированного политика. Раскапывая это дело, они выходят на страшный заговор главарей преступного мира с некоторыми видными политическими деятелями города. Теперь их жизнь находится в большой опасности, ведь преступникам не нужны лишние свидетели, так что Макс снова оказывается в центре мясорубки, но теперь он не одинок.

Качественный проект

Вторая часть знаменитого шутера от третьего лица, так ярко напоминающего голливудский боевик, наполненный трагическим событиями, лихо закрученным сюжетом и огромным количеством кровавых перестрелок. Разработчики перенесли во вторую часть все самое лучшее, что им удалось использовать в стартовой части серии и добавили несколько новых возможностей, а также несколько улучшили графическую составляющую игры, которая стала намного привлекательнее и разнообразнее.

Кто не играл в серию Max Payne? Каждый уважающий себя геймер должен поиграть хотя бы в одну из частей серии Max Payne. На этот раз я написал обзор на Max Payne 2.

Сюжет

Мы играем за детектива Макса Пейна. Пол игры Макс вспоминает, как завязалась его история. Игру мы начинаем в больнице, где он вспоминает свою нелёгкую жизнь. Начало истории: Макс едет по городу, и диспетчер сообщает, что недалеко на складе, были слышны выстрелы. Макс поехал туда, что бы разобраться. Там начинается перестрелка между Максом и бандитами. Так же Макс встречает свою знакомую Мону. Сюжет очень интересный и увлекательный, так что не буду сильно спойлерить.

Атмосфера

В игре очень мрачная атмосфера (даже в the darkness 2 и то она не такая тёмная). Игра передаёт всю суровость преступного мира, где царствуют насилие, деньги оружие. В игре не будет счастливого конца. Макс не будет супер детективом, который всех спасёт. В игре будут много смертей невинных людей.

Оружие

Макс может носить безграничное количество оружия. Вот список оружия: обычные пистолеты(моё любимое), дезерт иглы(мощные пистолеты), пистолеты-пулемёты, обрез, дробовик, американский автомат, АК-47, американская снайперская винтовка, СВД. Вроде ничего не забыл. Кстати ещё у Макса есть в арсенале гранаты и коктейли Молотова. Ну с гранатами понятно, а коктейли Молотова я обожаю. Киньте коктейль в толпу врагов, и вы будите наблюдать, как они танцуют в огне. Можно брать парные оружия. Например: два пистолета. Мне арсенала Макса хватило, и я не жаловался.

Замедление времени

У Макса есть способность – замедление времени (Макс тоже замедляется). Это очень хорошая способность, которая поможет вам лучше прицелиться и сконцентрироваться на стрельбе. Вы не можете бесконечно замедлять время, у вас есть индикатор, который показывает вам, сколько вы ещё можете замедлять время. Индикатор со временем будет сам заполняться. Это главная фишка игры.

Трюки

Макс может прыгать в стороны, и во время полёта может стрелять. Мой любимый приём: Выпрыгнуть из-за угла (замедлить время) и во время полёта стрелять по противнику. Трюки могут спасти жизнь. Например: по вам беспрерывно стреляют, мало здоровья, а вы хоп! И быстро прыгнули в укрытие, одновременно отстреливая врагов.

Здоровье

Индикатор здоровья необычный – маленькая фигурка Макса. Когда вы получаете урон, то она заполняется красным цветом, когда вся фигура заполняется красным цветом, Макс умирает. Лечить себя можно с помощью обезболивающих таблеток, вы их будите находить по всей игре и брать с собой. И в любое время можете принимать их.

Игровые персонажи

В основном вы играете за Макса, но иногда вам дадут побегать за Мону. В некоторых миссиях вам нужно играть в паре. Например: вы играете за Мону и прикрываете Макса с крыши (с снайперской винтовкой). Прорисовка Макса на высшем уровни. По мере прохождения Макс будет внешне изменяться. Например: в самом начале игры Макс будет опрятно одет, а в конце он будет в порванной одежде, испачканной в крови, а пол лица будет в крови из-за пулевого ранения.

Настоящий мир

Мир в Max Payne 2 действительно живой. Например: вы встали между телевизором и полицейскими, которые его смотрят, так они будут ругаться на вас и требовать, что бы вы отошли. А если вы выключите телевизор, то они его включат и будут на вас ещё сильнее ругаться. Так же вы можете в одной миссии успокоить свою соседку, что бы она не боялась бандитов и она даст вам лекарства, но вы могли пройти мимо. И таких вариантов много. Кажется, что вы не играете в игру, а живёте в ней.

Партнёры

В игре вы можете спасти человека, и он будет ходить с вами и отстреливать ваших врагов. Но это происходит очень редко.

Комиксы

Между миссиями вам будут показывать комиксы. Это выглядит очень круто, и ещё лучше помогает вжиться в мир Max Payne.

Звук

Музыка в Max Payne 2 мне очень нравится, она хорошо вписывается в атмосферу игры. Я проходил игру с английской озвучкой (русские субтитры), и мне очень это понравилось. Я вообще считаю, что в некоторых играх не нужна русская озвучка, только субтитры.

Графика

Игра 2003 года, но даже сейчас я понимаю, что графика не такая уж и плохая. Ради прохождения этой игры можно и не смотреть на графику. И вообще графика не самое важно в играх.

От автора

В игре интригующий сюжет, захватывающие перестрелки, хорошо продуманный мир, отличная атмосфера. Что ещё нужно для хорошей игры? Советую всем кто не знаком с серией Макса. Ведь это была лучшая игра в своё время. Её можно проходить по 5 раз, но она не надоест. Кстати первый Max Payne был моей первой игрой. Поэтому у меня особенное отношение к этой замечательной игре. Оставляйте свои комментарии. Большое спасибо тем, кто читал мой обзор.

Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать

Нестандартно само по себе уже название игры. Люди, знающие английский язык, знают, что фамилия героя созвучно с другим словом - “Pain”, то есть «боль». Но и на этом занимательность не заканчивается. Вторая часть заголовка в принципе не поддаётся единому переводу, поскольку “Fall” обозначает не только «падение», но ещё в американском английском «осень». К чему этот долгий экскурс? А к тому, что он имеет непосредственное отношение к игре.

Макс Пейн (который прошёл основательный ребрендинг), детектив из Нью-Йорка, потерявший смысл жизни после гибели семьи нашёл-таки отдушину в работе. Его восстановили в должности, но… как известно обстоятельства всегда идут против Макса. Ко всему прочему, он ещё и влюбляется в Мону Сакс - киллершу, которая лично должна была пристрелить Макса. В результате как всегда герою предстоит нелёгкий выбор между законом и своими принципами. Не будет преступлением сказать, что никакого хэппи-энда в истории не будет. Просто его не может быть по определению, а трагический финал, который прозвучит как выстрел из крупнокалиберного пистолета, вряд ли оставит игрока равнодушным.

Вся история подаётся в форме небольших скриптовых роликов, а так же комиксов. Качество самих комиксов по сравнению с первой частью немного снизилось, но вот общее впечатление всё равно остаётся потрясающим. На словах это ощущение передать практически невозможно. Как и атмосферу всей игры. Её надо прочувствовать, прожить.

История «падения» детектива Пейна и его трагическое визави с Моной рассказывается на фоне осеннего, мокрого, серого Нью-Йорка. Теперь ясно к чему здесь слово “Fall”? Простите, но не удариться в метафору «осень природы - осень в жизни человека» невозможно. Именно на такой меланхоличный, созерцательный, немного печальный лад настраивает окружение.

А как комментирует происходящее сам Макс! Каждую речь хочется порвать на цитаты и потом при случае вворачивать в разговор. Юмора в них нет, наоборот - читается настроение человека, который просто устал. Настоящий надрыв души, как во многих песнях Виктора Цоя или гонконгских боевиках Джона Ву. Конечно, чересчур чувствительным людям в таком случае игра противопоказана - как минимум лёгкая истерика на финальных титрах обеспечена. Но другим игра даст повод для глубоких, возможно философских размышлений.

Сразу стоит сказать здесь и о звуковом сопровождении. Тоскливые (и это в данном случае комплимент) рулады на виолончели во время просмотра комиксов, лёгкий эмбиент, космической тоски мелодии… без них Max Payne 2 казался бы пресноват. Никак нельзя не упомянуть песню “Late goodbye” финской группы “Poets of the Fall” (и тут “Fall”?), которая является квинтэссенцией атмосферы игры. Настолько органично подходящим саундтреком могут похвастать единицы из игр. Между прочим, они отлично звучат и в отдельности. Могу поспорить, что если игра вам придётся по вкусу, то тот же Late Goodbye надолго, если не навсегда поселиться в плей-листе вашего проигрывателя.

Геймплей тут тоже есть

В принципе на этом статью можно было бы и заканчивать. Но, оказывается, в Max Payne 2 , кроме атмосферы и сюжета есть и отличный геймплей. Основа практически не изменилась: бегаем, замедляем время, стреляем (оружие тут не главное, поэтому расписывать каждый ствол не имеет смысла).

Но игра полна мелких, но в корне меняющих дело мелочей. Скажем, bullet-time (местное slow motion или slo-mo) теперь копится сам по себе. Кажется, что ничего такого, но игра заметно упростилась - теперь можно отсидеться в уголке и выйти к врагу во всеоружии.

Далее заметно чаще стали попадаться «обезболивающие» - местный аналог аптечек. Из других, весьма приятных добавок стала такая фишка: Макс не встаёт с пола после прыжка до того момента как не прекратит стрелять. Тоже мелочь, но в первой части из-за этого Пейн часто получал очередь в живот до того момента, пока встанет с пола. Теперь это в прошлом.

Оригинальной геймплейной фичей стала тут игра за двух персонажей поочерёдно. Так сцена, когда вы играете Моной Сакс, прикрывая Макса со строительной площадки с винтовкой «Драгунова» можно вписать в список одной из самой занятных идей в играх. Правда, всё-таки большую часть рулить придётся всё-таки Максом. Естественно, что это позволяет взглянуть на одни и те же события с разных углов зрения и создаёт потрясающее ощущение сопричастности к происходящему.

Дело тут, конечно, не только в геймплее и атмосфере, но и графике. Max Payne 2 даже сегодня смотрится потрясающе. Красивая анимация, хорошее освещение, чёткие текстуры уровней, внимание к деталям и прорисовке моделей. Кстати о моделях - Макс может порадовать такой детализацией и о которой не мечтают даже некоторые современные герои игр. Уж сколько было потрачено полигонов только на плащ Макса остаётся только гадать. При этом кудесники из Remedy так поколдовали над оптимизацией, что даже на слабейших машинах игра умудряется не тормозить. Сейчас это мало кого волнует, а тогда все диву давались какие результаты даёт грамотная работа с системным кодом.

За физику в игре отвечает знаменитый движок Havok, в чьём послужном списке значатся такие хиты как Painkiller и Half-Life 2 . Отвечает, знаете ли, добросовестно - тела поверженных врагов падают согласно всем законам Ньютона, а обильно рассыпанные интерактивные объекты (как-то стулья, столы, коробки и прочая дребедень) весело разлетаются от взрыва гранаты. Геймплейной нагрузки, конечно, много не несёт, зато выглядит красиво.

Наконец разговор о графике стоит подвести к дизайну уровней и тем пресловутым деталям. «Банальность» - слово явно не из лексикона Remedy . Даже простой офис они могут оформить так, что ощущение реальности не покинет вас - небрежно рассыпанные по столу бумаги, светящиеся мониторы, телефоны, чашка горячего кофе. Вы не найдёте в игре ни одного пустого и безжизненного помещения. Кстати, ощущение «взаправдашности» не покидает тебя и из-за местного… телевидения. Войдя в комнату мы можем случайно увидеть включенный телевизор, на котором передают не какую-то муру, а самые настоящие телепередачи. На одном канале крутят мыльную оперу под названием Lord & Ladies (некое подобие «Богатые тоже плачут»), на другом - удалой мультик про комиксового героя Captain Baseball-bat (с ним в игре будет особая, весьма забавная сцена).

***

Из всего этого и складывается безошибочный хит, шедевр. Потрясающий и глубокий сюжет, харизматичные персонажи (многие перекочевали из первой части), безупречные диалоги, атмосфера нуар-детектива, отличная графика, занятный геймплей. Достоинства Max Payne 2 можно перечислять просто бесконечно долго. А недостатки настолько крошечны, что под ворохом плюсов их невозможно углядеть.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»