Обзор игры - Dead Island.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Премьера «Мертвого острова» отшумела и даже критические споры и разочарованные крики в сети стихли. Игра обзавелась жизненно важными «заплатками», и настало самое время попробовать доведенный до ума продукт. Dead Island представляет собой образец вымершей категории игр - виртуальный мир, который можно полюбить, только если приложить для этого определенные усилия. Это не значит, что продукт плохой: но он, в отличие от большинства современных блокбастеров, не обрушивает на игрока шквал впечатляющих скриптовых сцен и не завлекает неординарной завязкой сюжета.

Нам предлагают самостоятельно распробовать игру, покопаться в ней. Такая стратегия разработчиков сыграла злую шутку с их детищем – часть игроков, поиграв 15 минут, занесли Dead Island в список провалов осени, вторая половина охарактеризовали игру как «супер, но нужно разобраться». Давайте примкнем к последним и попробуем все-таки понять, что представляет собой это путешествие на зомби-курорт.

Описание игры

Для начала стоит определиться с тем, чего не стоит ждать от «Мертвого острова». Это не horror в чистом виде – яркое солнышко и приветливая тропическая обстановка не располагают к тому, чтобы вздрагивать от каждого звука, да и по-настоящему неожиданных моментов в игре минимум. Если вы ждали мрачный ужастик о мертвецах – здесь вы его не найдете. Dead Island – не Silent hill и даже не «Обитель зла» - страшно не будет. Эта игра – не адреналиновый экшн с толпами зараженных, вы не будете нервно выкуривать сигарету после закрытия дверей убежища, как это было в Left4Dead.

В Dead Island постарались создать новую волнующую историю о зомби. И в этот раз разработчики отклонились от шаблонного стиля этого жанра. Игрокам не придется носиться в темноте с тусклым фонариком, лихорадочно озираясь вокруг. Действие происходит в неожиданном месте, на тропическом острове, в райских, живописных местах, под яркими лучами солнца. Игре придали больше ярких красок, света и пространства.

Эпидемия зомби-вируса по старой традиции началась неожиданно. Вокруг были пасторальные, тихие картины, туристы пили, слушали музыку, загорали и всячески расслаблялись, забыв о рутинных заботах, не ожидая беды, когда райский курорт превратился в островок ада, крови, безумия и смерти. На остров Баной по разным причинам приехали и наши герои. Для выбора доступно четыре персонажа, у каждого из которых есть непростая история, однако всех их объединило то, что они нечувствительны к вирусу, превращающему в ходячих мертвецов. Значит, им и разбираться с этой ситуацией, помогать людям, попавшим в беду, узнавать правду о случившемся.

Другой дружественный островитянин.


Каждый герой имеет свои предпочтения в выборе оружия и уникальные способности. Причем дерево развития тут довольно сложное и интересное, как в неплохой RPG, на которую Dead Island временами начинает сильно походить. Среди умений и более мощные удары, и новые приемы для убивания монстров. Сэм Би, например, не особенно успешный репер, развивается в неплохого танка, способного отбрасывать кучки монстров одним ударом и рвать их на куски голыми руками. Стиль для игры можно будет выбрать свой. Кроме того, интересна и система создания своего собственного оружия по чертежам, а также возможности его усовершенствования. Мачете можно оснастить проводами с батареей, тогда оно будет наносить дополнительный ущерб электричеством. Славно выглядит в действии коктейль Молотова, а каждый удар оружием ближнего боя наносит зомби видимый глазом ущерб.

Убить монстров непросто. Можно сначала лишить их конечностей, столкнуть на землю метким ударом ноги, а потом уже добивать битой, потому что они даже и без рук продолжают идти на вас и кусаться. В ход идет любой мусор, найденный по дороге, для сражения используются все подручные средства, выбирать часто не приходится. А так как даже у весла есть запас прочности, нужно запасаться оружием по максиму. Зомби тут абсолютно повсюду, они нападают всегда в больших количествах, становится все сложней выживать. Веселее и приятнее проходить игру в кооперативном режиме, который здесь предусмотрен не напрасно.

Нож вам в помощь.


Бои происходят не только на солнечных пляжах, но и в узких помещениях, в полутьме, где временами действительно пробегает холодок по нервам. Создатели максимально использовали столь четко прорисованную обстановку, однако этому миру не хватает интерактивности. Если урон по зомби, физика и анимация их движений выглядят превосходно и более чем естественно, то про окружение такого не скажешь.

Чтобы повышать уровень, придется постоянно брать задания у выживших людей, т.к. опыта за простое убийство монстров дают слишком мало. Здесь и проявляется заимствование элементов RPG c ее квестами. Кто-то попросит найти потерянную вещь, спасти человека, принести продукты. Задания необходимы, но не особенно увлекательны и через некоторое время начинают напоминать друг друга. В них используется все тот же принцип - продолжать уничтожать зомби всеми доступными средствами, добираясь из одной точки в другую. Приятное разнообразие придают прохождению живые люди, которые ожесточились и внезапно стали мародерами. Они мешаются на пути, представляя собой не меньшую угрозу, чем мертвецы. Для их ликвидации неплохо будет приберечь огнестрельное оружие.

Имея в распоряжении неплохих персонажей, создатели даже не подумали о развитии их образов. Dead Island не хватает настоящей человеческой драмы, эмоций, динамичного развития сюжета. Не вышло создать атмосферу напряжения, страха, ощущения опасности, грозящей отовсюду. Хотя из-за отличной боевой составляющей об этом скоро уже не думаешь.

Как ни странно, сражения на природе тут происходят весело, с живым задором, разнообразием. Сложность прохождения и поведение зомби не разочаровывают. Просто закликать врагов одним ударом не позволит шкала выносливости, устойчивость и непробиваемость живых мертвецов. Приходится экспериментировать, комбинировать оружие и приемы, двигаться и даже убегать, когда надежды на победу не остается.

Узнайте чем питается зомби-вегетарианец.


Продуманная система навыков, интересная система крафтинга, хорошая анимация, тщательно детализированная обстановка, яркие, сочные пейзажи, достойные фотографий, атмосфера тропического рая, захваченного злом, заставляют проходить Dead Island до самого финала, а потом еще жалеть о том, что игра слишком быстро закончилась. Только здесь можно так весело забивать зомби битами, разводными ключами, ножками от стула вместе с товарищами. Игра, безусловно, будет любопытна поклонникам жанра. Это лихой, безумный боевик, сумевший где-то отойти от шаблонов и штампов, а где-то удачно их применить или высмеять.

Данный обзор предназначен в основном для людей, еще не решивших стоит ли им играть в Dead Island или нет. Те, кто уже больше месяца бегают по острову Баной, уже давно для себя все решили. Не смотрите, что сегодняшний обзор опубликован на официальном фан-сайте. Будьте уверены, я буду максимально справедлив и объективен.

Итак, первые впечатления. Включив игру, я подумал, что игру создавала компания клептоманов. Посудите сами, вы идете по пустынному отелю, вокруг ни души, разбросаны сумки с деньгами. Что остаётся делать? Конечно только подбирать, но багажа так много, что выйдет жадный игрок из здания совсем не скоро.

Сюжет

На тебя напали зомби, лови своё первое задание и беги — вот и весь главный сюжет. По ходу действа конечно раскрывается полная история, но делается это не очень убедительно. Зато есть великое множество второстепенных квестов. Понравилось, что задание очень похоже на действия, с которыми пришлось бы столкнуться человеку в случае реального зомби-апокалипсиса. То есть здесь нет заданий типа убей 10 зомби просто так, чтобы повеселиться. Вам предстоит искать еду, настраивать спутники для связи и искать как вырваться с злополучного острова в конце концов.

Геймплей

Много элементов в Dead Island перекочевали из MMORPG, к примеру, это различие качества оружия по цвету и то, что после смерти игрок теряет часть своих денег.

В основном сражения происходит в ближнем бою, но будут моменты, когда без стрельбы будет не обойтись. Оружие очень быстро ломается, благо его много.
Рабочий стол, на котором, ремонтируется и соединяется оружие успешно перекочевал к нам из Dead Rising. На нём можно ремонтировать, улучшать и создавать своё оружие (моё любимое — электрическое мачете).

Признаться, до выхода игры я думал локации ограничатся пляжными видами, а в игре есть и небольшой городок, и заросли джунглей. Есть конечно и скучные места, как например, локация канализация мне показалась чересчур затянутой.

Остров просто огромный, есть даже отдельный ачивмент за исследование всего острова. После появления машин играть становиться легче. Я бы сказал, что Dead Island больше экшен, нежели РПГ. Ваш успех больше зависит от того, как здорово вы будете орудовать своим оружием, чем то, как вы прокачаетесь. Враги качаются вместе с игроком, так что вырасти до 50-го уровня и вернуться на первый пляж, чтобы вломить тем зомбякам, которые тебя обижали, не получиться.

Несмотря на то, что к выходу PC-версии игры в мире был выпущен патч, но исправлены далеко не все ошибки и баги.

Звуки и музыка

Музыка депрессивная и скучная. Выделить можно разве что . А зомбяки звучать так, как должны звучать восставшие ребята, вернее, я думаю, что они могут так звучать.

Графика

Кости ломаются, конечности отрубаются, кровь льётся фонтанами. Выглядит это действо очень реалистично. Мне ещё понравилось то, что по каждому зомби можно сказать, кем он был до заражения. Детализация на очень хорошем уровне.

Мультиплеер

Сейчас мы поговорим о самой сильной стороне игры. В Dead Island нет какой-то особенной компании для мультиплеера, как в Portal 2, да она здесь и не нужна. То есть с компаньонами вы будете проходить тоже самое, что и в одиночной игре. Нет ничего лучше, чем собрать полную команду из 4-х человек и отправиться в приключения по острову Баной.

Присоединиться к чужой игре очень легко, достаточно просто нажать одну кнопку, так же люди могут присоединиться к вам, правда чаще приходиться коннектиться к другим.

Вывод :
Первоначально игра произвела на меня не самое приятное впечатление, то ли надежды были слишком высоки, то ли настроение было не очень. Но поиграв в неё часок, понимаешь, что оторваться от Dead Island не так просто. Ну как можно выйти из этой игры, когда в старом маяке выжившие ждут, когда ты принесешь поесть. Да и зомбяк не хочется оставлять на долгое время без внимания. А если у вас есть компания верных друзей, которые всегда готовы прийти вам на помощь, то Dead Island — это игра для вас. Мой вам совет, если собираетесь играть в Dead Island, то обязательно , иначе игра в интернете будет для вас недоступна, а тогда это будет уже совсем другое приключение и к сожалению не самое захватывающее.

Экшен с примесью RPG из Восточной Европы, разработка которого шла больше пяти лет. Огромный открытый мир, съежившийся до нескольких относительно небольших областей. Перетряска концепции и сюжета. Масса невыполненных обещаний.

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.66 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 8600 GT/Radeon 2600 XT

7 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo E6700/Athlon II X2 240

4 Гб памяти

GeForce 9600 GT/Radeon HD 3870

7 Гб на винчестере

Судьба польского проекта Dead Island поразительно напоминает украинский S.T.A.L.K.E.R .

Потерянный рай

Впрочем, завязка игры хороша. Гостей тропического курорта The Royal Palms Resort в Папуа-Новой Гвинее, весело покутивших прошлым вечером, будит сообщение об эвакуации. Сохранять спокойствие мешают душераздирающие вопли из соседних номеров. Дорогу к выходу преграждают протухшие обслуга и отпускники.

Узнать, почему мертвые набросились на живых, и покинуть проклятый остров не так-то просто. Выжившим предстоит прорваться через три района: пляжную зону, разрушенный городок и джунгли. Путешествуют они свободно, причем авторы не заставляют мучиться в долгих пеших походах. Сэкономить время помогают автомобили и стойки-«телепорты» с туристическими картами. Загрузка локаций длится считанные секунды, что, учитывая симпатичную графику, достойно похвалы.

К сожалению, скитания быстро наскучивают. Dead Island не умеет держать в напряжении и, что куда досаднее, пугать, вопреки горам трупов, разливанным морям крови и отсутствию регенерации здоровья у всех героев, кроме одного. Ведь после «смерти» герои мгновенно воскресают. Конечно, за гибель отнимают часть заработанных денег, но набить кошелек — вопрос пары минут.

С приключениями тоже грустно. Большинство заданий жутко примитивны: прикончи пяток «жмуров», найди важный предмет, доставь посылку или сопроводи NPC. Побочных квестов много, однако тратить силы на подобную рутину совсем не хочется. Да и смысла нет. «Зачистить» территорию все равно нельзя, так как павших противников мигом сменяют новые. Не получится и обогнать врагов по «прокачке» — их уровень и толстокожесть растут в той же пропорции.

Хорошо хоть бестиарий богат. Помимо обычных покойников, тут есть два вида быстрых зомби, взрывные «камикадзе» и жирдяи, плюющиеся ядом. Самые опасные — громилы, сбивающие с ног ударом руки, «тараны», нападающие с разбега, и «мясники», явно накачанные стероидами. Кроме того, в игре встречаются мародеры и бандиты, разборки с которыми превращают Dead Island в типичный польский шутер. Ну, для разнообразия-то сойдет и такая дурная приправа.

I hate islands!

Правда, стрельба звучит редко. Пули только царапают бешеных мертвяков, а добыть боеприпасы непросто. Заточенная сталь, напротив, лихо кромсает зараженных. В ход идет все: дубинки, мачете, всевозможная утварь, вешалки, весла и сковородки. Впечатляющая модель повреждений — едва ли не главное достижение Techland. Проходя сквозь тело, лезвие вырывает сочные куски мяса. Мощным, точным выпадом можно отрубить конечность или сразу снести башку.

Но приемов удивительно мало. Стандартные взмахи клинком истощают запас сил, не давая бездумно долбить по кнопке атаки. Удар ногой лишен этого недостатка, поэтому схватки напоминают канкан. От нескольких пинков зомби падают на землю, после чего им легко размозжить голову. (Чуть оживляет бои использование геймпада и «аналогового» режима управления оружием. Но многие ли согласятся на PC играть в шутер с геймпадом?)

Столь нелепый способ расправы избавляет от трат на ремонт. Первые 5-6 часов, пока герои не отыщут что-нибудь приличное, предметы ломаются в их руках за несколько минут. Запасные ножи и палки забивают половину рюкзака, и постоянное жонглирование ими раздражает. К счастью, потом дела идут на поправку. К тому же игроки совершенствуют арсенал и пополняют его «самоделками». Система похожа на Dead Rising 2 : нужно получить (обычно — в награду) схему устройства, перерыть окрестные помойки в поисках компонентов и собрать из пары гвоздей, батареек, скотча и дезодоранта нечто убойное. За деньги разрешено улучшать оружие, найденное на улице или купленное у барыги. При этом меняются не только его параметры, но и внешний вид.

Позор мертвецов

С остальными RPG-элементами, кроме возни со снаряжением, Techland справилась хуже. О диалогах, ветвящихся заданиях и моральном выборе не стоит и мечтать. Даже развитие не греет «манчкинскую» душу — настолько дежурно авторы «пофантазировали». Каждому из четырех персонажей доступны три пути «прокачки». Первый включает пассивные бонусы в бою (например, умножает урон при ударе в спину или в прыжке). Второй усиливает «ярость», единственный навык, требующий ручной активации. Третий отвечает за выживание в суровых условиях: делает более эффективными аптечки, позволяет вскрывать замки и т. п. Поскольку Dead Island в кооперативном режиме — ни в коем разе не survival horror, баллы, потраченные на эту «линейку», уйдут в песок (но в «сингле» она пригодится).

Таланты разных героев неплохо дополняют друг друга. Действуя сообща, проходить Dead Island приятнее: пока рэпер-«танк» отвлекает неприятелей, китаянка шинкует их ножом, а экс-бейсболист и бывшая полицейская атакуют издалека. Жаль, болванчикам трудно сопереживать: попав в очередную передрягу, они мямлят несуразицу, принимают глупые решения и не пытаются показать характер. Поведение бедняг легко понять — их растерзали бездарные сценарий и режиссура. Даже в истории про нашествие зомби нет места стольким банальностям, нестыковкам и притянутым за уши моментам.

Особенно убоги заключительные эпизоды в тюрьме. У игроков отбирают возможность свободно бродить по острову, травят их полчищами монстров в узких коридорах, а затем кормят несуразным финалом. Dead Island явно доделывали впопыхах, лишь бы швырнуть на прилавки. Да и на ранних этапах заметно, что создатели вырезали многие задумки. Частые программные ошибки, непродуманный интерфейс, ужасный голосовой чат, который нельзя выключить, — картина, знакомая по S.T.A.L.K.E.R

* * *

Dead Island — еще один памятник непомерным амбициям и кривым рукам. Обиднее всего будет тем, кто купился на отменный от шотландской Axis Animation, не имеющий с игрой ничего общего.

P.S. Настраивая гамму в игре, ни в коем случае не следуйте советам на экране — верьте своим глазам. Пересвеченная картинка способна сильно испортить впечатление от графики.

К сожалению многих разработчиков, формула идеальной игры с зомби до сих пор не придумана. Да и наверняка тот, у кого она окажется в руках, не поспешит расставаться с таким богатством. Польская студия Techland , прежде всего известная серией ковбойских экшенов от первого лица , решила попробовать свои силы в проекте с живыми мертвецами. На бумаге их формула казалась интересной. Позволить игроку путешествовать по курортному острову, разрешить кататься на автомобилях, выполнять квесты, использовать практически любой найденный предмет в качестве оружия самообороны и дать возможность развивать свои навыки. Да еще и кооперативное прохождение на четырех игроков прикрутить обещали. Читать пресс-релизы разработчиков зачастую намного интереснее, чем находиться в , но это еще не значит, что она совсем плоха.

Ад на Земле

Остров Баной (вымышленное место в Папуа-Новой Гвинее) - интересное и крайне порочное место. Алкоголь здесь, не переставая, льется рекой, громкая музыка и пьяные крики туристов не умолкают ни на секунду, а ночь практически у каждого из приезжих заканчивается неразборчивым сексом. Здесь зарегистрировано рекордное количество заболеваний ВИЧ и СПИД, все вокруг говорят на тысячах языках и диалектах, а животные практически не изучены наукой. Одно из самых веселых мест на планете таким бы и оставалось, но все изменилось буквально за одну ночь. Каким-то образом большая часть людей была заражена вирусом, отчего превратилась в плотоядных и очень голодных зомби.

Под утро бывший футболист Логан проснулся с ужасным похмельем (последствия бурной ночи), знаменитый рэпер Сэм Би - уставшим от рабочего концерта, телохранительница Пурна - сонной после дежурства, а сотрудница отеля Сян Мэй - практически выжатой от ночной смены. Голова раскалывается, на улице кто-то некстати орет, а лифт как назло не работает. Весь персонал гостиницы куда-то запропастился, изредка на полу встречаются пятна крови и трупы, а некоторые выжившие с криками падают с балконов. Стальной выдержке и хладнокровию героев мог бы позавидовать каждый! Все они спокойно наблюдают за происходящим, обшаривают брошенные кем-то сумки, лазают по комнатам отелей в поисках чего-нибудь интересного и разве что не зевают от скуки.

И пусть весь мир подождет

Охотно поддаваясь жанровым клише, сценаристы наделили героев уникальной сопротивляемостью к вирусу. Это значит, что только игроку суждено выполнять чужие поручения. Как правило все задания просты и сводятся к схеме путешествий "из точки А в точку Б и обратно". Во время страшного дня жена потеряла своего мужа и в спешке оставила все вещи в гостинице. Там же и его подарок - ценное ожерелье. У выживших есть рабочий пикап, но ему не хватает важной детали. Нужная часть находится на 300 метров дальше. У доктора нет медикаментов? За сотни метров южнее как раз стоит машина скорой помощи - там есть все нужные препараты. Нужен бензин, чтобы сжечь мертвых - ближайшая заправка не близко. Несмотря на то, что персонажи бросают всего несколько реплик, стоит отдать авторам должное - квестов действительно много. К тому же, интригует и основной сюжет (Как был заражен целый остров? Кто этот незнакомец, который способен управлять большинством систем острова?), и прошлое каждого главного героя.

Пробираться до ключевых отметок на карте приходится буквально с боем. Повсюду игрока поджидают кровожадные твари. Отличаются они, в основном, по уровням. Зомби десятого уровня можно убить с двух ударов, с зомби шестнадцатого уровня уже придется повозиться и так далее. Прокачивается и главный герой. Накопленные очки опыта тратятся на приобретение десятков навыков, вроде повышения наносимого урона после выпитой бутылки виски или умения открывать запертые сундуки. В последних обычно можно найти кучу предметов - гвозди, батарейки, ножницы... А если повезет, игрок отыщет чертеж и, как в , соберет необычное, но очень эффективное оружие.

Возможности по истреблению мертвецов действительно королевские. Здесь есть и весла, и самодельные заточки, и циркулярные пилы! Практически каждый из предметов можно улучшить на специальном верстаке за найденные или заработанные деньги. У всех видов оружия есть несколько параметров: сила удара, его скорость, дальность и прочность. Но несколько из этих пунктов порой вызывают немало возмущения. С какой силой нужно бить, чтобы сломать весло от десятка ударов? Как кулаки могут быть эффективнее ножа? Почему тесак буквально рассыпается в руках?

Незавидная участь

Красивой игру назвать сложно. Вышедшая еще в 2004 году демонстрировала куда более правдоподобные джунгли. Здесь местность обклеена жутким текстурами, не поддающимися сглаживанию, а то, что местные зомби смотрятся отвратительно, - совсем не заслуга дизайнеров. Однако плюсы от того, что игра работает на Chrome Engine 5 тоже есть - она никогда не тормозит, удивляет обширными и разнообразными территориями и моментально загружается.

У в общем-то всего две беды. Но каждая из них сильно портит впечатление от прохождения.

Во-первых, играть в нее через время, даже с друзьями, становится скучно. В была генерация оружия, красивая стилистика, динамичный процесс. Мир игры действительно хотелось изучать в поисках чего-нибудь ценного. Здесь же - в каждом закутке одинаковые ящики, мусорные баки и шкафчики, в которых лежат одинаковые пачки изолент, денег и бутылок. И никаких сюрпризов. Процесс напоминает прокачку персонажа в какой-нибудь MMO. Бьем нубов первого уровня, проходим часть территории, бьем нубов второго уровня, повышаем навыки, попутно выполняем квесты.

Во-вторых, игре не хватает атмосферы. Здесь нет юмора, но серьезной тоже назвать тяжело. Пока игрок дробит конечности зомби бейсбольной битой и отрезает им руки с помощью катаны, на заднем фоне играют грустные мотивы, медленные мелодии, изредка подключается пианино. Порой музыка вплотную подходит к саундтрекам фильмов "28 дней спустя" и "28 недель спустя" , а на экране тем временем царствует абсолютная нелогичность, мелькают пародии и случаются глупые ситуации.

По-хорошему, Techland стоило сосредоточить свои силы на одной игре. Вместо этого компания практически одновременно выпустила насквозь трэшевую и порой однообразную . Первую в обязательном порядке нужно было удалить со всех рабочих компьютеров еще на стадии зародыша, а во вторую - вложить больше души и человеческой логики.

Графика: 3.5
Мультиплеер: 3.7
Сюжет: 3.9
Звук и музыка: 4.5
Геймплей: 3.5

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»