Саудовская монархия: казни, пытки и рай для геев. Как в саудовской аравии борются с колдунами, геями и алкоголиками

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Процесс казни

Сам процесс казни в Саудовской Аравии - целая церемония, традиции которой хранились и пополнялись на протяжении многих сотен лет.

Все казни совершаются после полуденной молитвы на центральной площади. Осужденный на смерть доставляется на место с завязанными глазами. Силы правопорядка очищают площадь от автомобилей и прохожих, после чего на земле расстилают кусок материи или пластика голубого цвета.

В ряде случаев казнь может быть заменена помилованием по договоренности сторон и выплате так называемых «кровных денег» - компенсации за совершенное преступление.

Так, например, телевизионный исламский проповедник Файхан аль-Гамди (Fayhan Al Gamdi) обвиненный в изнасиловании и избиении до смерти своей пятилетней дочери уплатив кровные деньги избежал казни и сперва вообще был отпущен из под стражи спустя несколько месяцев, но позже, после резонанса и возмущения в обществе и блогосфере, все же получил приговор 8 лет и 600 ударов плетьми, а власти объявили, что они планируют создать 24-часовую горячую линию для сообщения о злоупотреблении детьми.

Пожилой британец Карл Андре провел в тюрьме Саудовской Аравии более года и теперь ему предстоит получить еще 350 ударов плетью за то, что он был пойман, перевозящим в своей машине вино домашнего производства. В этой стране производство, хранение и употребление алкоголя строго запрещено и сурово карается, даже 74-летний возраст Карла не смягчил приговор. Похожие наказания за, казалось бы, безобидные вещи здесь встречаются нередко. Далее вы можете прочесть еще несколько похожих наказаний, которые покажут вам, насколько строги законы в Саудовской Аравии.

Разговоры о сексе.
В октябре 2009 года Мазен Адбул-Джавад, сотрудник компании Saudi Airlines, выступил в эфире одной из программ Ливанской вещательной корпорации, обсуждая свою сексуальную жизнь, отношения с девушками и рецепты афродизиаков.

В ультра-консервативной Саудовской Аравии запрещено прилюдно говорить о сексе. Мазена арестовали за публичное проявление безнравственности, после чего он был приговорен к пяти годам лишения свободы и 1000 ударам плетью. Другие участники передачи, в том числе ливанский журналист и оператор, также были арестованы.

«Приставания» к девушкам.
В 2000 году Reuters написало о нескольких юношах, которым грозили публичная порка и возможный тюремный срок за то, что они слонялись возле женских школ и «приставали» к девушкам. СМИ Саудовской Аравии утверждали, что аресты были проведены после жалоб девушек и их родителей на «замечания», которые юноши высказывали в их сторону. Такое поведение было названо «аморальным», и правитель Медины создал комиссию для расследования этого дела.

Оскорбление ислама.
В мае 2014 года блогер Раиф Бадави из Саудовской Аравии был приговорен к тысяче ударов плетью за оскорбление исламской религии.

Одно из самых громких международных дел началось с того, что Бадави арестовали за участие в создании Либеральной саудовской сети - онлайн-платформы для дебатов, где обсуждались вопросы политики и религии.

Вождение (если вы женщина).
Хотя законы Саудовской Аравии не запрещают женщинам управлять автомобилем, вместо них это делают консервативные религиозные эдикты, а сами власти отказываются выдавать женщинам права.

В сентябре 2011 года Шаиму Гассания приговорили к 10 ударам плетью по обвинению в вождении машины без разрешения правительства. Позже наказание было отменено правившим в то время королем Абдаллой.

Ввоз шоколада в страну.
В сентябре 1999 года филиппинец Фаустино Салазар был задержан по прибытии в международный аэропорт Король Халид в Эр-Рияде в связи с тем, что он имел при себе две плитки шоколада с алкогольной начинкой.

Он заявил, что приобрел сладости в дьюти-фри во время транзитной остановки в Бахрейне и что он не знал о содержании в них алкоголя. Тем не менее, его приговорили к четырем месяцам тюремного заключения и 75 ударам плетью.

Прелюбодеяние.
Девятнадцатилетняя «девушка из Эль-Катифа» находилась в машине вместе со своим другом. В этот момент несколько мужчин напали на них и изнасиловали девушку. Ее приговорили к тюремному заключению и ударам плетью за то, что она была наедине с парнем, не связанным с ней родственными узами - это было воспринято как нарушение установленного в стране принципа строгой сегрегации по половому признаку. Позднее представители власти заявили, что девушка призналась в супружеской измене.

Гомосексуализм.
Житель Саудовской Аравии в свои 24 года был приговорен к трем годам тюрьмы и 450 ударам плетью после того, как его поймали за использованием Twitter для назначения свиданий другим мужчинам. Его признали виновным в «пропаганде порока и гомосексуализма».

Помимо этого случая, поступало много сообщений об арестах и избиениях плетью мужчин, которые присутствовали на «гей-свадьбах», несмотря на то, что однополые браки в Саудовской Аравии не разрешены.

Контакт с представителями противоположного пола.
Общение между представителями противоположных полов запрещено в Саудовской Аравии, если только эти люди не являются близкими родственниками. В 2009 году 75-летняя Хамиса Мухаммед Сауади была приговорена к 40 ударам плетью и четырем месяцам тюрьмы за то, что в ее доме находились двое посторонних мужчин. Эти двое, Фахад и Хадьян, рассказали, что пришли к Хамисе домой, чтобы передать ей хлеб. Тем не менее, все трое были признаны виновными.

Или кое-что похуже.
В то время как семья Карла Андри называет 350 ударов плетью равнозначными «смертной казни», в Саудовской Аравии применяются и другие виды наказаний, наиболее распространенным среди которых является обезглавливание.

Международные организации по защите прав человека и благотворительные учреждения осуждают те способы, при помощи которых смертные приговоры в Саудовской Аравии приводятся в исполнение, и утверждают, что все это не помогает предотвращать наиболее серьезные преступления.

Как начнется твой первый день в Саудовской Аравии?

Пятница, полдень. Толпа окружила центр старого Рияда. Только что в главной мечети города завершилась большая молитва аль-Джума. Острый меч, длиной чуть больше метра, с загнутым по-арабски концом, выкованный из сияющей на солнце стали - занесен сейчас высоко над головой склонившейся на колени фигуры. Из-под белых одежд, скрывающих все тело, выглядывает только оголенная шея. Шестьдесят или больше человек замерли в ожидании, стоя по периметру широкой четырехугольной площади, охраняемые сбивчивым рядом из восьми солдат, одетых в униформу цвета бронзы.

Палач, занесший меч, принимает угрожающие размеры и кажется каким-то мистически-призрачным, похожим на видение, в своей длинной белой рубахе дишдаше и красной клетчатой повязке куфии. Он готов нанести решающий взмах, но внезапно отступает назад. Отходит на пару шагов от плахи. Тихо совещается с двумя полицейскими и еще одним человеком - единственным человеком, который может его остановить: жертвой преступника, приговоренного к смертной казни.

Короткое совещание окончено. Палач возвращается к плахе. Ставит правую ногу вперед, левую - широко назад, словно делает растяжку. Взнесенный меч дает секундный солнечный отблеск. Секундное мгновение - и..!

Но палач всего лишь плавно опускает меч на шею приговоренного. Дает ему почувствовать закаленную сталь. Тело преступника напрягается и замирает в ожидании. Меч снова заносится высоко вверх, только на этот раз все по-настоящему. Один точный и сильный удар рассекает кожу, мышцы и кости с глухим, полым отзвуком. Кровавый водопад прорывается из перерубленной шеи на гранитную площадь с характерным звуком, как будто мокрое белье выжимают в стальной таз. Обезглавленное тело наклоняется вперед, чуть заваливается и падает на правый бок.

Палач вытирает меч куском белой ткани. Толпа расступается, когда из глубины низеньких арок, окружающих площадь, выходят два человека в синих комбинезонах, поднимают тело и кладут его на носилки. Один из них подбирает голову за кусок материи, в которую та была замотана. Громко зачитывают состав преступления: изнасилование, торговля наркотиками и одержимость дьяволом. Палач вкладывает меч в ножны. Густобородый человек в форме солдата делает хлопок ладонями и возносит их к небу.

Через пять минут на площади не останется никого, кроме уборщика, поливающего кровавый гранит водой из шланга.

Смертная казнь применяется во многих странах. Публичная смертная казнь пользуется популярностью всего в четырех местах на планете. Ну, а публичная смертная казнь с использованием всего спектра «технологий», как то: повешения, отсечения головы, закидывания камнями, расстрела, а также обезглавливания с последующим распятием тела на подъемных кранах - применяется только в Саудовской Аравии. В Иране казнят в 7 раз больше людей за год, но даже там обходятся без отрубания головы. Когда сравнивают Саудию и другие страны, почему-то часто забывают эту важную деталь.


Кто-то пишет, что в последнее время в Саудовской Аравии перестали проводить публичные казни, и ситуация улучшается. Ничего подобного. Широкая четырехугольная площадь, на которой полетела голова казненного, называется у местных площадью Чоп-Чоп.


Площадь Чоп-Чоп ничего интересного из себя не представляет. Это просто пустое место в центре старого Рияда, окруженное низкими стенами. В одном из прилегающих зданий находится центральная городская мечеть. Недалеко от площади расположены здания суда и различных министерств. Идеальное место для смертной казни.


Завершает архитектурный комплекс площади министерство «По поощрению добродетели и удержанию от порока», на песчаном фасаде которого висит плакат с лозунгом: «Моя молитва - мое счастье».


По всем дням, кроме пятницы, площадь ничем не примечательна и даже скучна. В тени за столиками арабы сидят и пьют чай, в мечети проходят молитвы и вообще под пальмами очень хорошо отдыхать в жару.


В пятницу проходит особая, длинная пятничная молитва, которая очень важна для мусульман. Бесчисленные толпы жителей Рияда стекаются к ближайшим мечетям со всех сторон. Вокруг центральной площади все оцеплено полицией. Постоянно воют сирены и переливаются десятки красно-синих огней. Такое ощущение, что они здесь не для защиты от теракта, а будто теракт уже произощел.

Даже близко с площадью Чоп-Чоп нет желания находиться в это время, не говоря уже о том, чтобы помышлять пройти внутрь. Любого не-мусульманина останавливает вооруженные солдаты и тщательно осматривают. После чего пропускают.


Автор пришел смотреть на смертную казнь, держа камеру в сумке в выключенном состоянии - за попытку снять отрубание головы мне не хотелось бы и самому её лишиться. Вооруженные солдаты на подходе к площади проверили сумку, переглянулись, сообщили что-то по рации и пропустили. Дальше я сидел полчаса на лавочке и ждал, что произойдет.

Спустя несколько минут ушли арабы, допившие чай. Подъехал полицейский джип и в нескольких метрах высадил дежурного. Далее джип отъехал в зону видимости на другой конец площади, а солдат остался стоять и делать вид, что до меня ему нет никакого дела. Автор же сидел на скамейке под пальмами, сложа руки, держа камеру выключенной в сумке.

Больше на площади не произошло ничего. Никакой смертной казни. Но стоило мне встать и пойти к выходу - солдат немедленно остановил меня. Попросил открыть сумку. Взял камеру, включил. Попросил полистать фотографии, на которых были улицы Рияда. Затем выхватил камеру из рук и стал листать в обратную сторону, докладывая по рации, что видит на каждой фотографии. Так прошло несколько минут, пока он не убедился, что я не снимал площадь.


Смертной казни я не увидел. Их действительно перестали проводить на площади Чоп-Чоп, но только на этой площади! Чтобы не собирать толпы зевак, саудовские власти теперь проводят отрубание головы не у центральной мечети, а в том месте, где было совершено преступление.

Это невероятно, насколько безумные здесь законы. Сначала убийцу арестовывают, сажают в тюрьму. Проводят суд. От смертной казни его может спасти только одно - выкуп. Часто родственники убийцы и родственники жертвы договариваются между собой о выкупе. В итоге убийц казнят не всегда, а головы летят у наркоторговцев, гомосексуалистов и политических диссидентов, до которых либо никому нет дела, либо себе дороже связываться.

Самое главное: после суда, если удается установить место преступления - жертву везут в это место, где бы оно ни было, и рубят голову именно там. Хоть бы и прямо посреди улицы. Например, как этой женщине, убившей и изнасиловавшей ребенка, до конца кричавшей, что она не виновна.

Ну, а на площади Чоп-Чоп больше ничего не происходит. Неподалеку от бывшей плахи открыли городской музей в бывшем форте. Сюда часто приезжают работники и бизнесмены по выходным дням, проводятся школьные экскурсии. Практически никто из этих «туристов» даже не знает, что через сто метров рубили головы.


Старый Рияд

Крепость Масмак - прекрасно выполненный новодел, реконструкция старого форта.


В крепости восстановлен арабский интерьер 19-го века - скучный и бессмысленный, как и вся Аравия.


Макет старого города.


На стене висят цитаты короля Абдул-Азиза: «Я покорил эту страну благодаря воле Аллаха и арабского духа».


Во дворе стоит рабочая копия воли Аллаха.




Интересные персонажи. С хитрецой какой-то, что-то вынюхивали.


Улицы за крепостью.




Рядом с фортом также находится рынок, типичный базар, как в любой стране третьего мира. На рынке продают ковры, одежду и золото.


Как только я сделал этот безобидный снимок - на меня обратил внимание полицейский. Подозвал к своей машине, попросил паспорт. Долго рассматривал бизнес-визу. Поняв, что толку от меня никакого, сделал опечаленное, просто-таки расстроенное лицо и голосом воспитателя в детском саду сказал:

Эндрю… Ты… Фотографируешь?.. (Мол, ну как тебе не стыдно, бизнесмен ведь)
- Да я только форт Масмак!
- А-а-а, ну иди, иншалла.

В нескольких километрах от Рияда есть еще одно историческое место - развалины старого города Ад-Дира.


Отреставрированные развалины, конечно.


Про них можно написать ровно по одной причине - здесь удивительно пусто и топорно, как будто попал в пластмассовый макет.



Но надо сказать, реставрируют арабы на совесть. Двери как будто вырезал тот же мастер, что и 200 лет назад.


Впрочем, к искусственным развалинам ехать не обязательно. По секрету говоря, развалин настоящих хватает и в центре. Я долго ходил по городу, обошел все нетуристические места. Скрытый за жалкими небоскребами и богатым частным сектором, Рияд в своей сути состоит из грязных засранных улиц с облезлыми малоэтажными домами.

Вот, что творится в ста метрах от площади Чоп-Чоп.



Вот как выглядит настоящий Рияд. Точно так же, как и те музейные развалины, только взаправду. Старые дома, построенные из песка и кораллов, как будто размыло водой - остались одни кучи глины, никакого каркаса.



Такие улицы занимают больше половины города. В Рияде полно и пакистанских кварталов, которые выглядят еще хуже.



Я обошел весь город; камеру решился достать лишь в паре мест. После всей саудовской паранойи и двух задержаний - кто знает, за шпиона бы меня приняли или просто за беспечного дурачка.

2 января в Саудовской Аравии по обвинению в пропаганде экстремистской идеологии, террористической деятельности и участию в заговорах было за раз казнено 47 человек, среди которых оказался и шиитский проповедник Нимр аль-Нимр.

Это вызвало волну негодования по всему миру и, прежде всего в шиитском Иране, где протестующие ворвались в здание саудовского посольства и попытались устроить там пожар. В итоге это привело к разрыву дипотношений между Эр-Риядом и Тегераном.

Почти одновременно кровь казненных пролилась и на территории, подконтрольной запрещенному в России «Исламскому государству» (ИГ, ИГИЛ, арабский вариант названия – ДАИШ ). Его боевики опубликовали видеоролик, в котором умертвили пятерых подданных Великобритании, обвиненных в шпионаже.

Два этих инцидента — повод еще раз задуматься о фундаментальном родстве двух шариатских образований, Саудовской Аравии и «Исламского государства», одно из которых пользуется публичным покровительством со стороны коллективного Запада.

Сцены из Средних веков Типичная сцена казни в Саудовской Аравии выглядит так. Перед нами множество людей в белых одеждах и красных тюрбанах-гутрах. Палач заносит остро наточенную саблю и легким движением отрубает осужденному голову. Голова падает на асфальт, палач отходит на несколько шагов, чтобы его не забрызгало фонтанирующей кровью.

После этого мы видим проезжающие мимо машины. По законам шариата, казнь должна быть публичной, за ней должны наблюдать правоверные мусульмане, чтобы преступления не повторялись впредь. Но в наше время желающих смотреть на казнь мало, поэтому палачи просто перекрывают оживленный перекресток. Водители остановившихся машин вынуждены наблюдать за казнью. По окончании казни пожарная машина быстро моет перекресток, и движение снова открывают. Это Эр-Рияд, столица Саудовской Аравии. На этой земле законы шариата действуют уже сотни лет.

Приведем впечатления от подобного зрелища фотографа газеты Time: «Когда началась казнь, повстанцы схватили его за горло. Он начал сопротивляться. Три или четыре повстанца прижали его к земле. Человек пытался защитить свое горло руками, которые все еще были связаны. Он боролся, но повстанцы были сильнее, и они перерезали ему горло. Они подняли его отрезанную голову в воздух. Люди вокруг начали размахивать своим оружием и ликовать. Все были счастливы, что казнь состоялась. Эта сцена была словно из Средних веков, о таком обычно читаешь в исторических книгах. Война в Сирии достигла той точки, когда человек может быть безжалостно убит на глазах у сотен людей, которые получают удовольствие от зрелища».Это уже город Кеферган, территория, подконтрольная ДАИШ «Исламскому государству»

А вот еще одна казнь. Тут, видимо, отрубания головы мало. Осужденным за убийство выходцам из Шри-Ланки сначала отрубили головы, а затем их тела распяли на крестах. Их трупы выставят на публичное поругание — чтобы другим неповадно было. Неужели опять радикалы из ИГ? Нет, это город Джидда, Саудовская Аравия .

Как съесть женщину В Саудовском королевстве были даже напечатаны школьные учебники, призванные рассказать подросткам о нормах шариатского права. Например, в них говорится, что евреи и гомосексуалисты должны быть преданы смерти. Старая, в общем, мысль. В учебнике также подробно иллюстрировано, как именно нужно отрубать ноги и руки преступникам на случай, если это резко понадобится.

И ведь понадобилось! 50-летняя индианка, работавшая в Саудовской Аравии прислугой, пожаловалась на жестокое обращение и задержку зарплаты. После того как служанка попыталась сбежать, работодатель привязал ее к балкону ее же сари и отрубил ей правую руку. Женщину доставили в больницу Эр-Рияда соседи. Представители МИД Индии назвали произошедшее «ужасным и достойным осуждения инцидентом». Несмотря на это, саудит пока не понес наказания.

Женщина в Саудовской Аравии – вообще существо бесправное. Например, в 2014 году верховный муфтий страны Шейх Абдул Азиз Али разрешил каннибализм . Азиз Али заявил буквально следующее: «Если мужчина будет смертельно голоден и не найдет дома еды, он может отрезать фрагмент тела своей жены и съесть его. Женщина должна отнестись к этому решению с преданностью и смирением, так как является с мужем одним целым».

Боевики ДАИШ «Исламского государства» тоже решили воплотить в жизнь советы саудовских учебников. В захваченном ими иракском городе Мосул был сброшен с крыши дома мужчина, обвиненный в гомосексуализме. На казнь пришли посмотреть десятки людей, среди них были и дети. О том, что мужчину осудили на смерть, объявил в микрофон один из террористов. Вокруг его размозженного тела столпились люди, хотя зрелище было не для слабонервных. Зуб за зуб, глаз за глаз

Впрочем, в ДАИШ практикуются еще более зверские способы умерщвления. Недавно в Сети появилось видео казни 19-летнего солдата сирийской армии. Боец был танкистом. На видео он идет навстречу танку террористов, падает под его гусеницы. Машина переезжает молодого бойца, оставляя от него лишь раздробленные кости и расплющенный мозг. А вот еще одно применение древнего принципа талиона (когда наказание воспроизводит причиненный вред): пленный иорданский пилот стоит в железной клетке. На нем ярко-оранжевая одежда, облитая горючей смесью. Боевик в светлом камуфляже поджигает факелом дорожку из бензина, огонь охватывает всю клетку и казненного.

Зато в королевстве саудитов имеются наказания «помягче». Блогер Раифа Бадави был обвинен в оскорблении ислама. Бадави обсуждал в своем блоге вопросы религии и критиковал действующую власть. За это шариатское государство приговорило его к тысяче ударов плетьми, штрафу в размере 1 млн саудовских риалов и десяти годам заключения под стражей. Вероятно, из «человеколюбия» удары плетью будут наноситься постепенно: каждую неделю по пятьдесят ударов.

Смертная казнь в Саудовской Аравии распространяется и на иностранцев: 6 мая 2015 года там были казнены пятеро выходцев из Восточной Африки. Они обвинялись в убийстве индийского охранника и краже его денег. Африканцев обезглавили, после чего вывесили их трупы с вертолета. По мнению властей, это должно удерживать других от совершения подобных преступлений.

Раздавленные надежды Как утверждают западные правозащитники, всего с января 1985 года в Саудовской Аравии были казнены свыше 2,2 тысяч человек. При этом около половины из них — иностранцы. До 90-х годов прошлого столетия женщин в королевстве расстреливали. Однако затем власти решили, что… рубить головы следует и представительницам слабого пола. Для определения религиозной принадлежности в саудовской визе содержится графа о вероисповедании иностранца. В стране действует религиозная полиция (муттава).

Солдаты шариатской гвардии постоянно патрулируют улицы и общественные заведения саудовских городов с целью пресечения попыток нарушения канонов ислама. В случае выявления нарушения виновный несет наказание — от штрафа до отсечения головы.

В докладе Amnesty International о смертной казни отмечено, что «были некоторые надежды на реформы в области прав человека, когда король Салман бин Абдул-Азиз Аль Сауд вступил на престол в начале 2014 года, но сейчас они полностью раздавлены».

Смертная казнь защищается в Саудовской Аравии на государственном уровне. Президент саудовской комиссии по правам человека Бандар Аль-Айбан заявил, что королевство не может пренебрегать правами жертв преступников.

А чуть ранее пресс-секретарь министерства внутренних дел страны генерал Мансур Ат-Турки разъяснил разницу между смертным приговором, приводимым в исполнение в «Исламском государстве», и саудовской практикой. «ИГ не имеет никакого правового механизма в принятии решения о казни людей», — заявил Ат-Турки.

Уж не за наличие ли «правового механизма» постпред Саудовской Аравии в ООН Фейсал Трат был недавно назначен председателем консультативной группы в Совете ООН по правам человека?

Кто плохой, а кто хороший

Двойные стандарты всегда были частью мировой политики — достаточно вспомнить примеры различного толкования права народов на самоопределение и принципа территориальной целостности.

Косовским албанцам отделяться можно, а русским в Крыму — нельзя.

Евреям положено свое национальное государство, а курдам — нет.

Слободан Милошевич плохой, вот и бомбим Югославию, а Аль Сауд продает нефть, ему ручку жмем.

С кем дружу, тому прощаю, с кем не дружу — тому демократию приношу… Нужно, однако, и меру знать. Пора бы нашим западным партнерам понять, что никакой принципиальной разницы между саудовским режимом и террористическим ИГ не существует — причем далеко не только в сфере отправления правосудия.

Не дожидаясь, пока случаи обезглавливания людей исламистскими фанатиками превратятся в устойчивую практику не только на Ближнем Востоке, но и в центре западных столиц — с благодарными зрителями, правоведами-толкователями и палачами на зарплате.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»