— На место крушения вы не ездили? Очевидцы рассказывают о моменте крушения самолета.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Источники в авиационной отрасли, изучив картину крушения, выдвинули несколько версий случившегося - отказ двигателя на взлёте либо нарушение центровки груза.

Группа по расследованию крушения легкомоторного Ан-2 в Нарьян-Маре будет изучать, как загружали багаж перед вылетом. По одной из версий, озвученной источником в авиационной отрасли, лайнер мог рухнуть из-за неправильной центровки груза. Кроме того, по его словам, пилот заложил слишком крутой вираж при взлёте, что также могло сыграть отрицательную роль в дальнейшем развитии событий. Предположение источников косвенно подтверждается прецедентами. В июне этого года точно такой же борт рухнул в Монголии, предположительно, из-за нарушения центровки. Причём картина крушения оказалась одинаковой - падение сразу после взлёта.

19 декабря утром (по московскому времени) в Ненецком АО упал одномоторный самолёт Ан-2 авиапредприятия "Нарьян-Мар" с 11 пассажирами на борту. Сразу после взлёта он накренился вправо, сделал круг и воткнулся в землю близ взлётной полосы.

Погибший самолёт на стоянке. Апрель 2017-го.

Малые самолёты особенно чувствительны к тому, как при загрузке распределяют багаж и рассаживают пассажиров. Если центр тяжести существенно сместится назад или вперёд, последствия могут быть непредсказуемыми. Лётчики в социальных сетях вспоминают случай из советской эпохи. Такой же самолёт упал только потому, что один из пассажиров во время взлёта отстегнулся и пошёл в туалет.

И в этот раз, считают источники, катастрофический сценарий мог развиться из-за нарушения распределения груза.

Судя по видео, в процессе взлёта произошёл неуправляемый разворот, сопровождающийся креном на правое крыло. Так может быть, когда нарушена центровка самолёта или неправильно рассчитана взлётная масса, - рассказал Лайфу источник в авиационной отрасли.

По словам эксперта, речь может идти о "запредельно задней центровке". То есть вся тяжесть ушла к хвосту самолёта (предположим, так расположили багаж).

Косвенное подтверждение его версии хранится в служебной статистике Росавиации от июня этого года. В начале лета в Монголии точно такой же Ан-2 рухнул при взлёте, причём картина крушения полностью повторяет сегодняшнюю.

В процессе набора высоты воздушное судно перешло в режим снижения с правым креном и последующим столкновением с землёй, - пишут специалисты Межгосударственного авиационного комитета в предварительном донесении о происшествии.

Тогда, к счастью, никто не погиб. Расследование монгольской аварии пока не завершено, но специалисты придерживаются версии о нарушении центровки. Ещё тогда всем российским авиакомпаниям, которые эксплуатируют Ан-2, разослали предупреждение насчёт распределения багажа и пассажиров. В частности, потребовали провести дополнительные занятия с лётным составом, чтобы правильно рассчитывать взлётную массу.

Однако другой авиационный специалист придерживается версии отказа техники.

Похоже на отказ двигателя при взлёте, - лаконичен он.

По его словам, свою роль сыграло и то, что лётчик заложил резкий вираж сразу после взлёта.

Если б по прямой [взлетал], может, и жертв столько не было, - рассуждает он.

В распоряжение Лайфа попал неполный список авиационных происшествий с самолётами Ан-2 за последний год. Согласно одному из них, у таких же самолётов в этом году уже были проблемы с двигателями. Так, в Краснодаре сразу после взлёта Ан-2 произошла остановка двигателя, когда он начал разворот.

Следствие же отрабатывает все версии: помимо уже перечисленных это и неблагоприятные погодные условия, и ошибка пилотирования, и техническая неисправность.

По факту крушения в Ненецком автономном округе СУ СКР по региону завело уголовное дело по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц"). Среди прочего будут опрашивать аэродромных техников и других сотрудников лётных служб. Ранее СМИ сообщали, что бортом управлял неопытный пилот, которого контролировал лётчик-инструктор Сергей Кузьмин.

В самой авиакомпании считают, что самолёт упал из-за отказавшего двигателя.

По данным следствия, на борту самолёта было два члена экипажа и 11 пассажиров, в том числе два ребёнка. Информация о пострадавших и погибших уточняется. Ранее региональное СУ СКР сообщало о четырёх жертвах крушения. Среди прочих погибла беременная.

Паблик Mash получил от гражданского корреспондента видео, на котором запечатлён момент падения.

Разбившийся Ан-2 был заслуженным ветераном авиации - его выпустили из ангаров завода в 1988 году. В 1994-м перешёл в "Комиавиа", где летал долгие 20 лет. В 2010 году попал на кладбище самолётов. Несколько лет назад Ан-2 реанимировали, перекрасили и отдали на эксплуатацию на север. В 2015-м его купило авиапредприятие "Нарьян-Мар".

Утром 19 декабря легкомоторный самолет Ан-2 потерпел крушение при взлете в аэропорту города Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа. Воздушное судно совершало внутренний рейс «город Нарьян-Мар — поселок Харута». После неудавшейся попытки взлета самолет совершил жесткую посадку и разрушился.

Как сообщили в следственном управлении СК РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц)».

«В ближайшее время уголовное дело будет принято к производству Северо-Западным следственным управлением на транспорте СК России», — сказали в следственном управлении СК.

Фоторепортаж: Кадры с места крушения самолета Ан-2 в НАО

Is_photorep_included11500418: 1

На борту Ан-2 находились два члена экипажа и 11 пассажиров. Вскоре в СМИ были опубликованы списки людей, находившихся на борту рухнувшего самолета: Сергей Кузьмин, Николай Канев, Игорь Кирилов, Алексей Сметанин, Галина Филиппова, Артем Щербинин, Сергей Андриянов, Александр Канев, Игорь Ледков, Денис Гончаров, Ирина Манзадей.

В результате крушения Ан-2 погибли четыре человека, все находившиеся на борту получили тяжелые ранения и были доставлены в приемное отделение окружной больницы.

«Поступивших 11 человек. Им оказывают необходимую помощь», — сказали ТАСС в приемном отделении медучреждения. После осмотра пострадавших будет решаться вопрос о необходимости санитарной эвакуации.

Другой источник сообщил РИА «Новости», что среди погибших была одна женщина и ребенок. В окружной администрации подтвердили только информацию о гибели женщины.

Позднее выяснилось, что на борту потерпевшего крушение самолета находились чиновники окружного УМВД, а также руководитель департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО Сергей Андриянов. Соответствующее сообщение появилось на сайте окружной администрации.

Также оказалось, что среди пассажиров рухнувшего самолета был факелоносец сочинской Олимпиады 2014 года Игорь Ледков.

Сообщается, что причиной авиакатастрофы могли стать неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования или технические неисправности.

В следственном управлении СК России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу докладывают, что сейчас на месте крушения Ан-2 работают следователи и криминалисты, выясняющие обстоятельства аварии. Там задействованы 30 человек и семь единиц техники. Для расследования причин аварии был создан оперативный штаб под руководством врио губернатора НАО Александра Цыбульского.

К расследованию обстоятельств авиакатастрофы подключились и сотрудники Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу.

В авиаотряде, которому принадлежал разбившийся самолет, сообщили, что Ан-2 был новым — его приобрели только в прошлом году.

Управлявшего воздушным судном пилота в авиаотряде охарактеризовали как опытного.

Собеседник ТАСС уточнил, что пилот имел опыт работы в полярной авиации.

Ан-2 — легкий советский многоцелевой самолет, также известный как «Аннушка» и «Кукурузник». Ан-2 состоит на вооружении многих стран — он используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолет. Данную модель производили в СССР и Польше, а в Китае Ан-2 выпускают до сих пор.

Такой же самолет потерпел крушение в Амурской области в начале ноября — тогда Ан-2, развозивший продукты питания по отдаленным населенным пунктам, через десять минут после начала полета совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились два человека, один из них погиб, второй отделался легкими травмами. Воздушное судно вылетело из поселка Экимчан и направлялось в Хабаровский край. По факту крушения также было заведено уголовное дело.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Пилот разбившегося во время показательных выступлений Ан-2 до последнего пытался увести неисправную машину от толпы зрителей, сообщил РИА Новости оператор программы Flight TV, очевидец происшествия Игнат Соловей.

"Самолет шел курсом на зрителей. Не исключено, что что-то случилось во время маневра. Вероятно, чтобы не упасть на толпу зрителей, пилот уводил самолет левым креном под 90 градусов, но высоты не хватило. Машина сильно задела законцовкой левого крыла взлетно-посадочную полосу. В результате касания произошло скольжение по земле, переворот, возгорание, затем взрыв", — рассказал он.

"На земле пострадавших нет"

Крушение Ан-2 произошло в первой половине дня в субботу в Балашихинском районе Подмосковья. Как сообщил РИА Новости источник в экстренных службах, воздушное судно разбилось во время захода на посадку после окончания показательного выступления. "На земле пострадавших и разрушений нет", — уточнил собеседник. Возгорание на месте инцидента ликвидировано отрядом пожарных.

Представитель авиашоу, на котором выступал экипаж машины, заявил, что самолет был полностью исправен и допущен к полету. Он также сообщил о гибели двух летчиков. По предварительным данным, речь идет о пилоте Дмитрии Сухареве и его помощнике Борисе Тылечиве.

Публикация от ГАУ МО "Балашихинское ИА". (@gazeta_fakt) Сен 2 2017 в 2:35 PDT

В сети появился ролик, на котором запечатлен момент падения Ан-2. На нем видно, как самолет касается земли, после чего загорается.

Череда катастроф

Легкий транспортный самолет Ан-2 регулярно попадает в сводки происшествий. В июне один из "Кукурузников" разбился в Саратовской области при обработке сельскохозяйственных угодий. Два члена экипажа погибли. Следствие назвало основной версией инцидента отказ техники.

Летом 2016 года еще один Ан-2, следовавший по рейсу Бердск-Красноярск, врезался в гору Абатово в Кемеровской области. Жертвами катастрофы стали три человека. Причиной крушения, по заключению СК, стали неблагоприятные метеоусловия.

Осенью 2016 года Ан-2 совершил жесткую посадку под Ульяновском, члены экипажа покинули поврежденный самолет. Воздушное судно обнаружили местные жители. Следствие выяснило, что пилотами "Кукурузника" были граждане Белоруссии, которые занимались обработкой полей по договоренности с крупным агрохолдингом.

Наследник Ан-2

Первые серийные Ан-2 сошли с конвейера в 1948 году, всего было выпущено порядка 18 тысяч машин, их производство по лицензии велось в Польше и Китае. Самолет оснащен одним двигателем и способен брать на борт до 12 пассажиров или 1,5 тонн груза.

В связи с тем, что многие машины уже израсходовали летный ресурс, к выпуску готовится новая модель дешевого и надежного транспортного самолета. Над ней работают инженеры Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина.

В субботу, 2 сентября, во время авиашоу в подмосковной Балашихе самолет Ан-2 потерпел крушение.В результате происшествия погибли два человека. По предварительным данным, это фотокорреспондент-любитель Борис Тылевич и пилот Дмитрий Сухарев . В настоящее время Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета (СК) РФ проводит проверку по факту случившегося.

Передает корреспондент "ВМ" Артур Гутманович:

Я была на даче, мне позвонили соседи и говорят, что недалеко от нашего дома самолет разбился,- рассказала "ВМ" местная жительница Галина Ивановна.- Он сделал крюк, пролетел над нашими панельными домами и начал снижаться. Самолет повело в сторону поля.

Борис Тылевич, который погиб во время крушения самолета в Балашихе, был не членом экипажа, а фотокорреспондентом-любителем, сообщил глава пресс-службы ДОСААФ РФ Игорь Филимонов.

По данным очевидцев, пилоты смогли увести самолет от толпы

СПРАВКА

Ан-2 – легкий многоцелевой самолет, который используют для сельскохозяйственных, спортивных, транспортных и других целей, в том числе военных. Экипаж воздушного судна составляет два человека. Грузоподъемность превышает 1,5 тонны.

Впервые Ан-2, который создали в СССР в конструкторском бюро имени Антонова, поднялся в воздух в 1947 году. Впоследствии это воздушное судно стало очень популярным, и его начали активно закупать другие страны. Изначально он задумывался как сельскохозяйственный, многоцелевой и легкий военно-транспортный самолет. До 1991 года в СССР и Польше построили свыше 19 тысяч подобных машин. Еще несколько тысяч выпустил Китай.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Следующая новость

Авиационный праздник в подмосковной Балашихе закончился крушением во время показательных выступлений. Легкомоторный самолет Ан-2 разбился на глазах зрителей. Погибли два человека - все, кто был на борту. Сайт «360» рассказывает, что известно о причинах крушения и личностях погибших.

РИА "Новости" / Игнат Соловей / FlightTV.ru

Что известно о крушении

Авиашоу проходило в деревне Федурлово в субботу, 2 сентября. В 12:30 во время выполнения трюка пилот задел крылом самолета полосу. Воздушное судно упало на летное поле. Ан-2 столкнулся с землей на низкой высоте. После падения транспорт разлетелся на части и загорелся.

Пожар локализовали за пять минут, а в 12:45 спасатели уже потушили открытое горение. МЧС привлекло 36 человек и 10 единиц техники. Экипаж Ан-2 состоял из двух человек - командира и второго пилота. Оба погибли на месте.

Момент падения сняли на видео. На кадрах виден густой черный дым, а рядом с местом ЧП собрались люди.

Очевидец крушения , что ему не понравилось, как взлетал самолет. У Ан-2 шел дым из выхлопной трубы. «Может, у него и неполадка какая была - он из мертвой петли выходил, начал разворачиваться близко к земле и зацепил крылом. Разлетелся к чертям. Взрыва не было, но загорелся», - отметил он.

Как пояснил сайту RT руководитель информационно-аналитического отдела «Общество друзей воздушного флота» Валерий Смирнов, упавший самолет был исправен и получил допуск к полету.

По данным «Газеты.ru» , пилот выполнял фигуру высшего пилотажа под названием «мертвая петля». Выходя из горки, он не справился с управлением. Летчик набирал высоту с постоянным углом наклона траектории. Машина взяла слишком большой крен и рухнула.

Важная деталь заключается в том, что летчик, по всей видимости, во время пике (углом падающим вниз) смог увести самолет подальше от территории, где находились зрители. «Самолет шел курсом на зрителей. Не исключено, что что-то случилось во время маневра. Вероятно, чтобы не упасть на толпу зрителей, пилот уводил самолет левым креном под 90 градусов, но высоты не хватило», - рассказал РИА «Новости» оператор Flight TV Игнат Соловей, находившийся на летном поле.

Самолет превратился в груду металлолома, от него остался только остов. Причины крушение предстоит выяснить следствию.

Пресс-служба МЧС по Московской области

Что известно о пилотах

Самолет принадлежал Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ. В первые минуты аварии РЕН ТВ сообщил , что за штурвалами самолета находились Дмитрий Сухарев и Борис Тылевич. По утверждению сайта, оба входили в пилотажную группу «Русь». В руководстве пилотажной группы «360» опровергли данную информацию. «Не наши», - подчеркнул представитель организации.

Личности пилотов официально не подтверждены. Но Борис Тылевич действительно участвовал в шоу и находился на поле в составе группы МАРЗ. За четыре часа до крушения он выложил в Facebook видео с предполетным инструктажем. «Летчик должен быть не только хитрым, но и умным. Видишь, что не долетаешь — добавь газу», - инструктируют на кадрах.

Как выяснилось после публикации статьи, Тылевич - фотокорреспондент-любитель. Это подтвердил глава пресс-службы ДОСААФ России Игорь Филимонов.

Юбилей Ан-2

Авиашоу Ан-2 проводилось на аэродроме Черное ДОСААФ. Ровно 70 лет назад прошли первые испытания знаменитого самолета. «Кукурузник» попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире, который выпускали более 60 лет. За это время его полюбили в СССР, Польше и Китае. Он до сих пор летает по всей России - преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке.

Ан-2 уже практически не перевозит пассажиров, за исключением случаев с профессиональными парашютистами в рамках тренировок. Самолет в основном доставляет грузы. И в этом деле у него, как и у вертолета Ми-8, нет конкурентов.

«Кукурузник» всегда отличался своей простотой и надежностью. Он способен брать на борт до полутора тонн груза и может без дозаправки долететь, например, из Москвы в Самару.

В последнее время самолет проходит модернизацию. Продолжается программа ремоторизации Ан-2 — замена старых поршневых двигателей на турбовинтовые. Однако серийное производство «Кукурузника», несмотря на любовь авиаторов, уже никогда не воскреснет.

В рамках праздника были запланированы показательные полеты авиационной техники. Для посетителей предусмотрели и наземную экспозицию. На мероприятие должен был приехать известный российский путешественник Федор Конюхов.

После падения самолета Ан-2 авиашоу в Балашихе закрыли.

Следующая новость

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»