— Он ведь незадолго до трагедии из отпуска вышел? Очевидцы рассказывают о моменте крушения самолета.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Последний период гонений на христиан пришелся на правление императора Диоклетиана – одного из самых жестоких римских правителей, проливших столько христианской крови, сколько не проливал никто до него. По свидетельству святителя Дмитрия Ростовского в его изложении жизнеописания мученицы Василисы Никомидийской, за веру в Христа было казнено мучительными казнями до 17 тысяч в месяц, а в одно из празднеств Рождества Христова 20 тысяч было сожжено в церкви во время праздничного богослужения. Таким образом, число погибших не поддается сочтению.

В Никомидии, где жила и пострадала за Христа юная Василиса, правил игемон Александр: он неукоснительно исполнял приказ Диоклетиана – склонять всех, принявших крещение, к отказу от Христовой веры, а упорствующих – уничтожать, причем самыми изощренными способами, дабы устрашить остальных: и тех, кто уже принял христианство, и тех, кто мог бы уверовать, глядя на них и по их проповеди. Василисе было всего 9 лет, когда и ее схватили в числе прочих и привели к правителю. Несмотря на малый возраст, девочка так смело и благоразумно свидетельствовала о Христе перед игемоном и его чиновниками, что все были удивлены ясностью и мудростью ее слов и уверенной крепостью ее духа. Видя перед собой дитя, правитель был уверен, что ласковыми словами и посулами он склонит Василису к отказу от веры Христовой и убедит поклониться языческим богам. Но святая отроковица твердо стояла на своем. Остается только удивляться и видеть в этом руку Божию – откуда в такой юной душе, в девочке, видевшей, что делают со всеми христианами, которых так же брали под арест, было столько стойкости и бесстрашия.

Ее били по лицу, а она славила Бога, ее секли розгами – но ничего не услышали, кроме благодарности Ему за возможность пострадать за Него. Ее пытались отравить дымом от смеси смолы, серы, масла и олова, но и тут святая продолжала воспевать Господне имя. Она вошла, оградив себя крестным знамением, в разожженную для нее печь и вышла из нее невредимой, что привело всех присутствовавших при этом в трепет, и два льва, которых затем выпустили на нее, не посмели подойти к святой – молитва ее, как и когда-то молитва пророка Даниила (Дан., 6 гл.), заградила хищникам подступ к ней.

Так Господь свидетельствовал Его силу через этого чудесного ребенка.

Александр был потрясен. Некоторое время, как пишет Дмитрий Ростовский, он пробыл «как бы в исступлении», а затем воскликнул: «Это судьбы Божии!» Сломленный, он припал к ногам юной святой и воскликнул: «Помилуй меня, слуга Царя Небесного и Бога, и прости за все мучения; помолись Богу твоему, чтобы не погубил меня Господь за тебя, ибо отныне и я верую в Него!»

В ответ мученица громко восславила Божие имя, и милосердие Его за то, что Он открыл до того слепому духовно свет истины, и просила епископа Антония, чтобы тот просветил бывшего правителя в вере. Александр принял полное покаяние и в своем нечестии, и тех преступлениях, что свершил против истинного Бога, молил святую Василису, чтобы она проявила заступничество за него перед Господом, и епископ крестил его к великой радости всех никомидийских христиан.

В скором времени новокрещеный Александр преставился, был погребен по христианскому обычаю. После его погребения святая Василиса Никомидийская покинула город. Отойдя на довольно большое расстояние, по словам святителя – на три поприща, что составляет по современным меркам приблизительно 4 километра, она захотела пить. Она нашла камень и, став на него, обратилась с молитвой к Богу, и из камня потекла вода. Святая утолила жажду, отошла от этого родника в сторону, стала на колени и вознесла молитву Небесам. И в тот момент Бог принял ее чистую и горячо преданную Ему душу. Случилось все это приблизительно в 309 году от Рождества Христова.

Очень скоро о преставлении святой Василисы узнал епископ Антоний. Нашел ее тело и предал земле недалеко от камня, из которого по молитве мученицы пролилась вода.

Значение иконы

В известном смысле все первомученики, добровольно взявшие свой крест и следовавшие за Спасителем, зная, что их ждет в те темные времена, своим подвигом продолжали и утверждали Его подвиг. И как восстал из гроба Сын Божий, они по воле Его выходили невредимыми из всех истязаний или сносили их с нечеловеческой – Божественной стойкостью затем, чтобы потом, окончив свой, иногда такой недолгий, как у Василисы, труд земного служения Господу, с радостью вручить Ему свою душу, заслужившую Жизнь Вечную у Его Престола.

Иногда говорят: ну откуда они могли знать наверняка, что их ждет жизнь вечная? Но недаром говорится, что всем открывается по вере. Вера, основанная на до-верии Ему, это ключ от двери, за которой сияет ослепительный Фаворский свет – свет духовного преображения, чистый огнь, который способен затмить любое земное пламя. Этот Свет ограждал юную христианку Василису, когда та с крестным знамением и молитвой на устах вступала в разожженную для нее печь, этот свет ослеплял львов, которых напустили на нее. Об этом Свете говорил Антоний Сурожский, когда писал, что он «сообщает горение, но не питается веществом».

Они – знали наверняка, потому что сердце их было открыто для веры. Безверие – это когда дверь в Царство Божие заперта, но заперта она изнутри. Василисе Никомидийской было дано услышать легкий стук Господнего призыва, открыться ему, и потому память о ней долетела до нас более чем через полтора тысячелетия, и ее молитва будет с теми, кто уверовал навсегда.

В субботу, 2 сентября, во время авиашоу в подмосковной Балашихе самолет Ан-2 потерпел крушение.В результате происшествия погибли два человека. По предварительным данным, это фотокорреспондент-любитель Борис Тылевич и пилот Дмитрий Сухарев . В настоящее время Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета (СК) РФ проводит проверку по факту случившегося.

Передает корреспондент "ВМ" Артур Гутманович:

Я была на даче, мне позвонили соседи и говорят, что недалеко от нашего дома самолет разбился,- рассказала "ВМ" местная жительница Галина Ивановна.- Он сделал крюк, пролетел над нашими панельными домами и начал снижаться. Самолет повело в сторону поля.

Борис Тылевич, который погиб во время крушения самолета в Балашихе, был не членом экипажа, а фотокорреспондентом-любителем, сообщил глава пресс-службы ДОСААФ РФ Игорь Филимонов.

По данным очевидцев, пилоты смогли увести самолет от толпы

СПРАВКА

Ан-2 – легкий многоцелевой самолет, который используют для сельскохозяйственных, спортивных, транспортных и других целей, в том числе военных. Экипаж воздушного судна составляет два человека. Грузоподъемность превышает 1,5 тонны.

Впервые Ан-2, который создали в СССР в конструкторском бюро имени Антонова, поднялся в воздух в 1947 году. Впоследствии это воздушное судно стало очень популярным, и его начали активно закупать другие страны. Изначально он задумывался как сельскохозяйственный, многоцелевой и легкий военно-транспортный самолет. До 1991 года в СССР и Польше построили свыше 19 тысяч подобных машин. Еще несколько тысяч выпустил Китай.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

В Нарьян-Маре уже назвали предварительную причину крушения самолета Ан-2, который сегодня упал и разбился при взлете. Три человека погибли, еще девять человек находятся в больнице, среди них есть дети. Сразу погибли 30-летняя женщина и четырехлетний ребенок. Позже в больнице скончался еще один пострадавший.


Украинский «Антонов» пытается «обрезать крылья» российским самолетам

В оперативном штабе рассказали, что причиной катастрофы двигателя, из-за которого Ан-2 потерял скорость и столкнулся с землей.

На самом деле разбившийся "кукурузник" представлял собой ремоторизированный Ан-2 — легкий самолет ТВС-2МС. Аббревиатура расшифровывается как "турбовинтовой самолет — 2 члена экипажа модернизиция СибНИА". В названии машины пришлось отказаться от сокращения "Ан", так как оно зарегистрировано на .

К онцептуально планер Ан-2 — "рабочий ишачок" малой советской авиации — появился в далеком 1946-м. В 2011 году рождается ТВС-2МС с принципиально новой электроникой не ниже уровня Cessna и двигателем Honeywell, разработанным еще в 1960 годы. При модернизации Ан-2 отдали предпочтение американскому турбовинтовому двигателю из-за отсутствия в России современного экономичного и легкого двигателя.

Первый полет новая машина совершила в апреле 2014 года в Амурской области. Нарьян-Марский авиаотряд закупил в лизинг два самолета ТВС-2МС в конце 2015 года. Авиаинженерам хорошо известно, что любой новый самолет какое-то время только "учиться" летать, а пилоты не всегда до конца отдают себе отчет, что машина-то совершенно другая, недели та, к которой они так привыкли.

По сути ТВС-2МС — это не улучшенное и дополненное переиздание Ан-2, а совсем свежая машина. Тут возможны и сбои бортовой электроники , и неожиданные проблемы с механизацией, а также банальный отказ двигателя.

С этим согласен и авиаэксперт Сергей Ерыкалов , который более четверти века проработал в "Аэрофлоте", а также в ряде других авиакомпаний. Он пояснил "Правде.Ру" , что в условиях Заполярья отказ техники — самая явная причина катастрофы.

— По какой причине могла произойти катастрофа в Нарьян-Маре с Ан-2?

— Это район Крайнего Севера. Когда у вас ветер 33 м/с, за иллюминатором — минус 45°С, то произойти может что угодно (например, обледенение). Вопрос о конкретных метеоусловиях, в которых оказался самолет. И тут даже, может быть, дело не в самолете, а просто в обстоятельствах. С учетом этой широты, где погода меняется в течение пяти минут.

Очень специфический вопрос про Ан-2 за Полярным кругом. Я был несколько недель в Якутии в свое время, и каждый день что-то происходило: задержали вертолет, самолет, пурга, закрыли аэропорт — и кто не успел долететь, тот терпел аварию.

Ан-2 — это два пилота, у которых мозоли на руках. И там ребята работают профессиональные — других там просто нет. Это однозначно. А техника вещь такая, что один движок может замкнуться.

— Нет ли каких-то конструктивных особенностей у этого самолета?

— Физически он летает уже более 30 лет. То есть он идеален, и человек пытается его сохранить либо ищет возможность повторить производство. Это машина, которая может планировать без двигателя.

Там могло быть все что угодно. Те, кто был в этих условиях при минус 53°С, например, знают, что самолет бывает никак не завести в течение часа. Это другая планета с точки зрения эксплуатации.

Утром 19 декабря легкомоторный самолет Ан-2 потерпел крушение при взлете в аэропорту города Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа. Воздушное судно совершало внутренний рейс «город Нарьян-Мар — поселок Харута». После неудавшейся попытки взлета самолет совершил жесткую посадку и разрушился.

Как сообщили в следственном управлении СК РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц)».

«В ближайшее время уголовное дело будет принято к производству Северо-Западным следственным управлением на транспорте СК России», — сказали в следственном управлении СК.

Фоторепортаж: Кадры с места крушения самолета Ан-2 в НАО

Is_photorep_included11500418: 1

На борту Ан-2 находились два члена экипажа и 11 пассажиров. Вскоре в СМИ были опубликованы списки людей, находившихся на борту рухнувшего самолета: Сергей Кузьмин, Николай Канев, Игорь Кирилов, Алексей Сметанин, Галина Филиппова, Артем Щербинин, Сергей Андриянов, Александр Канев, Игорь Ледков, Денис Гончаров, Ирина Манзадей.

В результате крушения Ан-2 погибли четыре человека, все находившиеся на борту получили тяжелые ранения и были доставлены в приемное отделение окружной больницы.

«Поступивших 11 человек. Им оказывают необходимую помощь», — сказали ТАСС в приемном отделении медучреждения. После осмотра пострадавших будет решаться вопрос о необходимости санитарной эвакуации.

Другой источник сообщил РИА «Новости», что среди погибших была одна женщина и ребенок. В окружной администрации подтвердили только информацию о гибели женщины.

Позднее выяснилось, что на борту потерпевшего крушение самолета находились чиновники окружного УМВД, а также руководитель департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО Сергей Андриянов. Соответствующее сообщение появилось на сайте окружной администрации.

Также оказалось, что среди пассажиров рухнувшего самолета был факелоносец сочинской Олимпиады 2014 года Игорь Ледков.

Сообщается, что причиной авиакатастрофы могли стать неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования или технические неисправности.

В следственном управлении СК России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу докладывают, что сейчас на месте крушения Ан-2 работают следователи и криминалисты, выясняющие обстоятельства аварии. Там задействованы 30 человек и семь единиц техники. Для расследования причин аварии был создан оперативный штаб под руководством врио губернатора НАО Александра Цыбульского.

К расследованию обстоятельств авиакатастрофы подключились и сотрудники Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу.

В авиаотряде, которому принадлежал разбившийся самолет, сообщили, что Ан-2 был новым — его приобрели только в прошлом году.

Управлявшего воздушным судном пилота в авиаотряде охарактеризовали как опытного.

Собеседник ТАСС уточнил, что пилот имел опыт работы в полярной авиации.

Ан-2 — легкий советский многоцелевой самолет, также известный как «Аннушка» и «Кукурузник». Ан-2 состоит на вооружении многих стран — он используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолет. Данную модель производили в СССР и Польше, а в Китае Ан-2 выпускают до сих пор.

Такой же самолет потерпел крушение в Амурской области в начале ноября — тогда Ан-2, развозивший продукты питания по отдаленным населенным пунктам, через десять минут после начала полета совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились два человека, один из них погиб, второй отделался легкими травмами. Воздушное судно вылетело из поселка Экимчан и направлялось в Хабаровский край. По факту крушения также было заведено уголовное дело.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»