Алгоритм игры прятки. Прятки – русская народная подвижная игра

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Подвижная игра «Прятки» – очень старая народная игра. Уже много столетий (а, вернее, тысячелетий) она является популярным детским развлечением. Нет у пряток не только временных, но и географических границ. В любой точке мира вы встретите ребятню, которая с упоением играет в тот или другой вариант пряток. И неудивительно! Ведь прятки и – явно древнейшие игры на земле, уходящие своими истоками в природную, охотничью сущность человека.
Игра в прятки – не только веселая, азартная игра, но и полезная. Она развивает смекалку и выдержку, учит работать в команде. Играть в народную подвижную игру «Прятки» веселее в компании из 8-12 человек, но можно и вдвоем. Прятаться и искать можно везде – и дома, и на улице. Главное, перед началом игры оговорить, где можно и где нельзя прятаться. Обычно, в качестве условия оговаривается не только то, что нельзя убегать слишком далеко, но и наоборот, нельзя стоять сразу за спиной водящего или прятаться слишком близко от «дома».


«Кулючки» – русская народная подвижная игра в прятки

Это простой вариант игры в прятки. Выбирают любой водящего. Водящий становиться лицом к стене и закрывает глаза. Место, где в начале игры стоит водящий, считается его «домом». Можно просто оставить водящего в центре площадки, накрыв ему голову большим платком или курткой. Все остальные игроки разбегаются и прячутся, а водящий говорить такие слова:

Кулю-кулю-баба, не выколи глаза!
Сын под окошком, свинья под лукошком!
Пора что ли?

Присловье можно выбрать любое другое, например:

Кулю-кулю-куличи, не сидите на печи!
Я по городу пойду, все куличики найду!
Выхожу в поле. Пора искать что ли?

На вопрос водящего тот, кто не успел спрятаться, кричит: «Нет!». Тогда водящий заново начинает говорить слова до тех пор, пока ответом на его вопрос не будет молчание. Значит, все дети спрятались, и можно идти их искать. Когда водящий заметит кого-нибудь из ребят, он должен указать на него рукой и назвать по имени. Если это действительно найденный игрок, то он будет водить. Все выходят из своих укрытий, и игра начинается снова. Если же водящий ошибся и неверно назвал игрока, то он продолжает поиски. Чтобы запутать водящего, игроки могут применять «военную хитрость» — меняться одеждой.

«Палочка-стукалочка» — русская народная подвижная игра в прятки

Такие прятки – подвижная игра для улицы. Перед началом игры выбирают место – «дом». Затем один из игроков берет палку и старается забросить ее как можно дальше. Водящий должен бежать за палкой, поднять ее и вернуть в «дом». Пока он все это проделывает, остальные дети разбегаются и прячутся. Как только палочка-стукалочка возвращена в «дом», водящий начинает поиски игроков. Увидев кого-либо, водящий громко кричит его имя и бросается в сторону «дома». Ведь мало найти игрока, его надо еще и «застучать». Для этого водящий хватает палку, стучит ею и говорит: «Стук-стук, палочка! Застучи Борю!» (называется имя найденного игрока). Теперь тот, кого «застучали» должен находиться рядом с «дом» до тех пор, пока не найдут всех игроков или его не «выручат». Выручить может любой игрок, которого еще не «застучали». Он должен попасть в «дом» и завладеть палочкой раньше водящего. После чего нужно, ударяя палочкой, прежде всего, прокричать: «Стук-стук, палочка! Выручи меня!» Если останется время, то можно «выручить» и остальных «пленников». Для этого нужно произносить по очереди все имена: «Стук-стук, палочка! Выручи Борю, Люду, Нину…» Но «выручать» можно только до тех пор, пока водящий не добрался до «дома». Как только это произошло, палка забрасывается как можно дальше и, пока водящий возвращает ее в «дом», все «вырученные» игроки разбегаются и прячутся. Конечно, в том случае, если игрок бежит к «дому» вместе с нашедшим его водящим, времени у него остается мало – успеть бы себя «выручить». Но, спрятавшейся неподалеку от «дома» игрок, может улучить момент, когда водящий уйдет далеко, выскочить из своего укрытия и «выручить» всех своих товарищей. Игра заканчивается, когда водящему удалось поймать и «застучать» всех игроков.
***
Посмотрите так же

Урок математики во 2-м классе

Тема «Порядок действий. Алгоритм».

Бабина Лариса Петровна учитель начальных классов

МБОУ «Ергачинская СОШ»

На данном уроке учащиеся получат начальные представления о понятиях алгоритм, программа действий. Одновременно на уроке идет тренинг мыслительных операций, вычислительных навыков и подготовка детей к изучению на следующих уроках порядка действий в выражениях со скобками. Так как значимость вопросов, связанных с умением составлять, записывать и осуществлять алгоритмы, в последние годы неизмеримо возросла в связи с развитием техники, появлением компьютеров, автоматизированных линий, промышленных роботов и так далее.

Цель: формирование представления о понятиях «алгоритм», «программа действий».

Задачи:

    Развивать познавательные способности.

    Поддерживать творческие устремления каждого ученика.

Тип урока: урок изучения нового.

Приемы, методы, технологии обучения:

Деятельностный метод, ИКТ-технологии, педагогика сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения;

Коллективная мыслительная деятельность, поисковый метод;

Беседа, рассказ (словесный), решение задач (практический).

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа;

Индивидуальная работа;

Работа в парах, группах.

Оборудование:

    учебник Л. Г. Петерсон Математика 2 класс, картинки «зимние виды спорта», картинки «талисманы Олимпиады», конверт с заданиями.

Формируемые универсальные учебные действия: адекватное оценивание себя, самооценка, планирование учебной деятельности и работа по плану, постановка и решение проблем, навыки вычисления, взаимодействие с учителем и с одноклассниками, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, моделирование.

Планируемый результат:

Получат первый опыт самостоятельного построения блок-схем алгоритмов, непосредственно связанных с их повседневной жизнью.

Ход урока

1.Оргмомент.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я рада нашей встречи и думаю, урок принесет нам удачу и радость общения друг с другом. Готовы к работе? А девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

2. Актуализация знаний.

    Это число обозначает число дней в неделе;

    Второй месяц зимы;

    В этом числе 2десятка и 0ед.

    Напишите число - соседи, которого 13 и 15.

    Что обозначает эта дата? Проверьте свое решение (открывается слово «Олимпиада»

7 февраля 2014г. в нашей стране начнутся Олимпийские игры.

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.

Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

-Работа по таблице.

дата

город

Кол-во видов спорта

талисман

Кол-во медалей (золото)

XXII

Москва

Олимпийский Мишка

XXII

Сочи

Белый медведь, Зайка, Леопард

Сколько строк в таблице?

Обратите внимание на 1 строку. Что она нам сообщает? (город, талисман, дата ит.д.)

Догадались, о чем пойдет разговор? (про Олимпийские игры)

В разных городах и странах проходили Олимпийские игры. Почему мы обращаем внимание на эти 2 игры? (Олимпийские игры проходили в нашей стране)

Игра «Верю или не верю»

Вопрос

Да

Нет

XXII – это число 22?

Олимпиада в Москве проходила летом?

Белый медведь, Зайка, Олимпийский Мишка - это талисманы Олимпиады в Сочи?

80 золотых медалей выиграли спортсмены в Сочи?

21 – это обозначает количество летних видов спорта?

Белый медведь, Зайка, Леопард - это талисманы Олимпиады в Сочи?

3. Постановка учебной задачи.

Талисман – это символ, который приносит удачу. Белый медведь, Зайка, Леопард – это не только талисманы игр, но и герои урока. Я надеюсь они принесут нам удачу.

Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Прятки».

Давайте научим и наших героев играть в эту игру, что нужно делать, с чего начинать? (правила игры перечисляют ребята, на доске записывает учитель)

Алгоритм «Прятки»

Определяется водящий;

Водящий закрывает глаза;

Считает;

Идет искать;

Нашел «застукал»;

Вышли все;

Конец игры или стоп игра.

Игра (водящий берет карточку, читает задание и ищет ответ у ребят. Ребята держат в руках карточки с ответами)

- Какой по счету среди осенних месяцев НОЯБРЬ?

- 5сот. 4дес. – это…

- 6м 8дм. 4см – это….

- 800 – 500 =…

- 261 – 60 =…

Герои с удовольствием поиграли с вами и хотят узнать - есть ли у вас силы еще играть? Они познакомят нас с некоторыми видами спорта.

А)Работа в парах по рядам.

Леопард (1ряд) – любит смотреть, как соревнуются спортсмены по биатлону.

Биатлон – современный вид спорта, который состоит из лыжных гонок со стрельбой из винтовки на нескольких огневых рубежах. Биатлонная гонка бывает личная и командная. Лыжник подходит к старту, по команде начинает бежать дистанцию (мужчины 20км, женщины 15км) преодолевает 4 огневых рубежа производит по 5 метких выстрела и быстро бежит до финиша.

Зайка (2ряд) – приглашает нас с вами посмотреть соревнования по….Отгадайте загадку.

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…

(Коньками)

Конькобежный спорт – это зимний вид спорта, который включен в программу Олимпийских игр. В этом виде спорта спортсмены бегут парами. Им необходимо со старта как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе и первым прибежать к финишу.

Белый медведь (3ряд) – любитель лыжных гонок.

Лыжные гонки – это один из самых старых видов олимпийской программы. Спортсмены соревнуются в беге на лыжах по местности. Лыжные гонки бывают индивидуальные и командные. Лыжнику дается старт и он должен быстро пробежать свою дистанцию. Обгоняя своих соперников, добежать до финиша.

Итак, ребята каждого ряда,знакомясь с текстом, выбирают что должен сделать спортсмен, чтобы добежать до финиша.

Б) Проверка.

Лыжные гонки

Конькобежный спорт

Биатлон

старт

старт

старт

Бежит дистанцию

Бежит дистанцию

Бежит дистанцию

Обогнать соперника

Обогнать соперника

Метко выстрелить 4раза по 5выстрелов

финиш

финиш

финиш

4. Изучение нового материала.

На доске появились записи (что нужно делать игрокам в «Прятки», что должен спортсмен сделать во время соревнований) Как можно это назвать? (ответы детей)

Вывод учителя. Мы установили порядок действий в игре, соревновании. В математике этот порядок принято называть АЛГОРИТМОМ, а запись алгоритма – программой действий.

5. Закрепление нового материала.

А).Задача. (карточка)

Зайка, Белый медведь и Леопард участвовали в лыжных соревнованиях.

Зайка пробежал 9км, Белый медведь 7км, а Леопард пробежал 11км.

Выбери вопросы, которые можно поставить к этому условию.

Сколько пробежали Зайка, Белый медведь и Леопард вместе?

Сколько пробежал Зайка? - Сколько пробежал Олимпийский Мишка?

Активная игра

От 2 игроков

Не регламентировано

Краткая история

Сейчас мы все знаем прятки как детскую игру, но раньше это была игра, в которую играли взрослые. В Англии существовал обычай, когда с наступлением весны люди ходили в леса и поля, чтобы найти там цветы и птиц. То, что они находили там, они приносили в деревню,чтобы продемонстрировать, что весна действительно наступила. Поиски первых признаков весны в лесу, где они прятались, и стали игрой в прятки.

Правила игры и ее название менялись в зависимости от страны. Если правила везде очень схожи, то названия отличаются сильно. Например, на Балканах и в Турции игра называется “Любишь ли ты соседа?”, а во Франции “Каше-каше”. Но все же вне зависимости от названий и небольших отличий в правилах эта игра широка распространена и любима по всему миру.

Описание

Игра в прятки, зародившиеся тысячу лет назад являются неотъемлемой частью детства каждого ребенка. Существует множество вариаций пряток в разных странах. Эта игра помогает ребенку в развитии как физически, так и в развитии мышления и воображения.

Правила

В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Иногда десятками до 100 или 200. Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать “раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать”, “пора-не пора, иду со двора” или “кто не спрятался, я не виноват”. Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах (“чека”, “палочка-выручалочка”, “палы-выры”, “тра-та-та”, “кулы-кулы”, “туки-руки”, “туки-туки за себя”, “бан-барабан за себя”, “стук-стук за себя”, “стуки-та”, “пали-стукали”, “стукали-пали я”, “туки-баки”, “тюли-я”, “стук палочки я”). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили (“зачекали”) первым, а если не засалили никого - тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда как вариант последний игрок может выручить всех “застукал” и водящий снова водит. Для придания динамизма игре по условиям водящим становится последний “застуканный”.

Играть в эту замечательную и популярную игру можно в любом месте - дома, во дворе, в лесу или парке. Все участникам игры необходимо до начала игры договориться о границах территории , дальше которых никто прятаться не может.

Названия: Прятки, Кулючки

Правила игры Прятки

Игра начинается, когда с помощью жеребьёвки или считалочки выбирается водящий - «во́да », затем определяется место, откуда начинается игра и где надо будет «застукиваться ». Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу), закрывает глаза и начинает считать. В зависимости от возраста детей считать можно от 10 до 50. Обычно хватает до 20. После этого во́да поворачивается и говорит:

Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!
Кто не спрятался, я не виноват!

Задача ведущего - искать («кулючить», отсюда другое название игры - «кулючки») спрятавшихся, и, найдя, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал:

Стуки-стуки, вижу Машу, она за деревом.

Задача спрятавшихся - попробовать обогнать ведущего или дождаться, когда тот пойдёт в другую сторону и застукаться первыми - тогда они считаются не найденными. Они должны подбежать к стене и громко крикнуть

Стуки-стуки за себя!

Тому, кого удалось застукать первым, говорят «Первая курица жмурится », что означает, что тот, кого смогли застукать первым, будет водить в следующем кону игры.

Часто найденные и застукавшиеся игроки от скуки начинают помогать еще не найденным специальными подсказками, дружно скандируя:

Топор, топор,
сиди как вор,
и не выглядывай во двор
(вариант: не ходи гулять во двор)!

что означает - «ведущий рядом, сиди и не высовывайся!». Или

Пила, пила,
лети как стрела!

«Ведущий ушел в другую сторону, можно выбежать и успеть застукаться!» Еще можно следить, чтобы ведущий не стоял на одном месте, а активно искал игроков, при этом кричат

На месте кашу не вари!

Особенно весело, если водящий ошибся с именем игрока, застукивая его, то игроки кричат «Обознатушки - перепрятушки (или обознатки-перепрятки )!» и вся игра начинается заново с тем же водящим. Первый найденный игрок, которого застукал во́да, в следующей игре становится во́дой сам. В некоторых вариантах игры последний игрок может застукать себя и всех ранее найденных игроков, стуча по стене и приговаривая «Стуки-стуки за всех ». В этом случае ведущий остается прежний и игра начинается сначала, но часто это бывает очень обидно для водящего и это правило отменяют.

В случае, если появляется новый игрок, желающий влиться в игру, кричат:

Зай-Зай-вылезай,
Новенький кулючит!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»