Большая христианская библиотека. Курт сиодмак целебная сила греха

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Пожалуйста, объясните выражение “сила греха – закон”. Спасибо.

Это заявление сделал Апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам, когда затронул тему воскресения из мертвых.

Он написал так:

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. (1 Коринфянам 15:56)

Больше в этом отрывке не делается ссылка на закон, поэтому из этого текста трудно понять, что значит сила греха – закон. Но в Библии написано, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, то есть не общего контеста Библии и значит точно также обстоит дело с любым другим текстом из Библии, не только с пророческими. Поэтому, чтобы понять что значит что сила греха – закон, необходимо сделать ссылку на Послание Павла к Римлянам и именно 7 главу, где Апостол объясняет как грех относится к закону, то есть к Закону Ветхого Завета, который был дан израильскому народу через Моисея. Итак, в дальнейшем мы посмотрим что говорит 7 глава Послания к Римлянам как объяснение тому, что сила греха – закон.

Закон обнаруживает греховные страсти

Грех живет в нашей плоти и она пропитана грехом. Закон обнаруживает греховные страсти, как написано:

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом , действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти. (Римлянам 7:5)

Как-то я читал об одном ядовитом растении, которое росло в ботаническом саду многие годы без предупреждения для посетителей. Однажды администрация осознала насколько опасным является это растение и решила повесить предупреждение, чтобы никто по ошибке не съел это растение. И что вы думаете? В следующий год умерло 11 человек! Почему? Они были просто любопытны? Библия говорит, что точно также и с законом Ветхого Завета, он обнаруживает греховные страсти, которые есть в природе каждого человека и которые приводят к смерти.

Грех берет повод от заповеди

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв . Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти. (Римлянам 7:7-10)

С помощью закона мы определяем что хорошо, а что плохо, что праведность, а что грех. Поэтому, закон сам по себе хорош, но наша греховная плоть с момента осознания, что она греховна хочет практиковать грех и таким образом грех использует закон как повод.

Через закон грех обольщает, чтобы убить нас

Так написано в Слове в продолжении этой темы:

Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Римлянам 7:11)

Таким образом…

Грех использует закон, чтобы причинить нам смерть

Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. (Римлянам 7:12-13)

Личное свидетельство Апостола Павла

Чтобы мы поняли как закон является силой греха, Апостол Павел показывает как это работало в его жизни до того, как он стал христианином.

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Римлянам 7:14-25)

Это было состояние отчаяния и Апостол считал себя бедным человеком в этом состоянии, из которого не возможно для человека выйти своими собственными силами. Не видишь ли и ты себя в этом отчаянном состоянии?

Победить над грехом можно только во Христе Иисусе

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. (Римлянам 8:1-4)

Каждый живущий во грехе является рабом греха и должен понимать, что если он попытается соблюдать закон Ветхого Завета, то он не будет успешен в этом, потому что закон не дает силы, а грех использует этот закон чтобы сделать нас еще хуже. Победа над греховной плотью возможна только в Иисусе Христе и только по вере в Него мы можем приобрести прощение за все наши грехи и наследовать жизнь вечную вместе со всеми святыми. Заповедь закона исполняется только в тех, кто имеет Святого Духа и кто живет под водительством Духа Святого.

Перевод: Моисей Наталья

Курт Сиодмак

Целебная сила греха

Этот нимб Арт Браун впервые увидел в римской гостинице «Квиринале» в восемь часов утра. Он как раз брился в крохотной ванной, прилегавшей к спальне. Его жена Энни еще спала. Так уж, видимо, заведено в природе: мужчинам, которые вскакивают ни свет ни заря, непременно достаются жены, любящие всласть поспать.

От жаркого солнца ванная нагрелась. В зеркале Арт видел не только два купола церкви Санта-Тринита-дель-Монте, но и этот нимб, дюймов двенадцать в диаметре и с полдюйма в ширину. От него исходило золотистое сияние. Арт было подумал, что это солнечные блики, отраженные от какой-то блестящей поверхности, однако никаких таких поверхностей в ванной комнате с ее поблекшим мрамором, тусклым кафелем и старыми изношенными половицами не оказалось.

Это жуткое свечение колыхалось в четырех дюймах над его головой, но Арт, не испытывая ни малейшей тревоги, спокойненько добрился. Из окна ему был виден целый лес дымовых труб самых причудливых очертаний, крошечные садики на крышах с чахлой растительностью и громадные косые скаты стеклянных крыш, ослепительно сверкавшие на солнце. Откуда-то оттуда, наверное, и отражался этот лучезарный венец, примостившийся над Артом в воздухе.

Арт пододвинулся поближе к зеркалу. К его удивлению, светящееся кольцо не осталось на месте, а тоже двинулось вместе с ним. Когда же Арт слегка запрокинул голову, оно тоже переместилось параллельно его макушке. По виду оно очень напоминало золотой нимб, какие можно увидеть на статуях святых, они обычно крепятся к голове железными прутьями. Арт взмахнул рукой, как бы отгоняя эту мишуру, но рука лишь прошла сквозь кольцо, и все.

Весь затрепетав, но сохраняя внешнее спокойствие, Арт прошел в спальню - надо спросить жену, есть на нем нимб или нет.

Энн накрыла голову подушкой на гусином пуху, заглушая таким образом шум, доносившийся с виа Бокка-ди-Леоне и виа Кондотти и сравнимый разве что с ревом мощного водопада.

Энни! - Арт слегка потянул ее за палец ноги; ведь когда касаешься спящего в самой отдаленной от сердца точке тела, это его не пугает. Нечто вроде физического будильника.

Который час? - Энн подобрала ногу.

По-моему, у меня появился нимб, - заявил Арт. Ему было видно, как ободок света у него над головой отражается в высоком зеркале на дверце платяного шкафа.

У тебя что? - спросила Энн - ей очень не хотелось вставать.

Какой-то светлый ободок вокруг головы, - сказал Арт. - Нимб.

А чего ты хотел - столько таскаться по этим церквам, - не открывая глаз, ответила Энн. - Я спросила, который час?

И не исчезает, - пожаловался Арт, ударяясь в панику. - У меня в самом деле нимб или мне только кажется?

Энн со вздохом стащила подушку с головы и, разомкнув веки, принялась разглядывать трещины на потолке.

Не ты ли мне обещал, что в этой поездке я буду спать, сколько захочу? Хоть раз в жизни! Но нет!

Арт к месту прирос, разглядывая в зеркале отражение нимба. Паника захлестывала его, как вода в половодье.

Что это за штуковина у тебя над головой? - Энн вдруг окончательно проснулась. - Нимб, что ли?

Ты его, значит, тоже видишь? - Арту показалось, что чьи-то холодные пальцы железной хваткой сомкнулись у него на горле.

Вижу. А ну-ка, сядь. Я его сейчас поймаю. - Энн соскочила с кровати, схватила подушку и опустила ее на голову мужа, после чего принялась шарить под подушкой, пытаясь нащупать это светлое колечко, но вытащить ничего не вытащила. Арт с тревогой следил за ее действиями в зеркале.

Господи боже мой! - взвыл он. - Я же не святой!

То, что у тебя на голове, к святости не имеет никакого отношения, - сказала Энн. - Ты, наверное, подцепил эту штуковину в какой-нибудь церкви. Почем нам знать, каких они там поразвели микробов!

Нет, ты подумай, разве я могу вернуться с этим нимбом домой? - вопросил Арт, выдавая все свои страхи.

Мы же американские граждане, разве нет?

Разумеется, - отвечал Арт. - Но мне-то что с того?

Что полагается делать американцу, когда он в чужой стране попадает в беду? Обратиться за помощью к своему консулу.

А американский консул снимет с него нимб! - съязвил Арт, давая выход своему отчаянию.

Консулу, вероятно, не впервой сталкиваться с проблемами вроде твоей. Мы приехали сюда с дорогой душой, оставляем здесь самые настоящие американские доллары, и мы просто не потерпим от этих итальяшек подобного отношения.

Я уверен, избавить меня от него мог бы папа.

В таком случае, - решительно заявила Энн, - консулу придется обратиться к папе. Тебе ведь не больно, правда?

Да нет, - отвечал Арт. - Свет-то холодный. Интересно, а не отмоется ли он под душем?

Ты попробуй, а я тем временем оденусь, - сказала Энн, натягивая свое белое платье, в котором казалась чуть ли не девушкой.

После водяных струй нимб засиял пуще прежнего.

Как же я в таком виде появлюсь на людях! - крикнул Арт из ванной и, как побитая собака, вернулся к Энн.

Надень шляпу, - предложила жена, - и не снимай.

Вокруг ободка шляпы тоже появилось бледное свечение, но его можно было разглядеть, только когда знаешь, куда смотреть и что именно искать.

Уличный шум окутал Арта, будто одеяло, в римском воздухе плясали волны жара. Арт чувствовал себя как меченый. С простудой или любой другой «приличной» болезнью его недуг не имел ничего общего, в нем было что-то неведомое, и, как и все неведомое, он внушал ужас. Арт на мгновение приподнял шляпу.

На солнце его видно? - спросил он.

Именно в этот миг из отеля «Квиринале» вышел со своей супругой Флоренс Бен Шварц. Арт тут же опустил шляпу.

Могу поклясться, - воскликнула Флоренс, - что видела нимб над вашей головой. И Бен видел!

Бен Шварц попытался заглянуть под шляпу Арта, но тот отступил в сторонку, чтобы Бен не дотянулся до него.

Да я и сам Энн об этом же толкую, я теперь вроде ангела! - Арту удалось засмеяться.

У вас вокруг головы было светлое кольцо, - сказал Бен. - Уж мне ли не распознать электрическое сияние!

Арт как сумасшедший замахал руками, подзывая такси, которое тут же остановилось. Он юркнул в машину, Энн - за ним.

Американское консульство! - крикнул Арт, и такси тронулось, оставив озадаченных Бена и Флоренс ни с чем.

Гарри Макуильямс, вице-консул, смерил взглядом двух американских туристов, сидевших напротив него в просторной приемной, и сразу же понял, с кем имеет дело: средние американцы, жена еще хорошенькая, а муж - зануда, даже шляпу не снял. Надо держаться с ними с холодной учтивостью и поскорее спровадить.

Вам, наверное, неудобно? - дипломатично спросил вице-консул, едва заметным жестом указывая на шляпу Арта.

Еще как! - согласился Арт. - Но я вынужден оставаться в шляпе.

Макуильямс оторопел. Может, человек болен и прикрывает шляпой свою заразу? Положив палец на кнопку селектора, чтобы в случае надобности позвать на помощь, вице-консул осведомился:

А почему, позвольте спросить?

Арт неторопливо стащил шляпу с головы.

Что это?! - вопросил Макуильямс, вконец перепугавшийся при виде сверкающего над головой Арта кольца.

Это уж вы мне скажите, - отвечал Арт. Макуильямс, как зачарованный, встал и подошел поближе, чтобы полюбоваться этой загадочной иллюминацией.

Как вы это делаете?

Да ничего я не делаю, - отозвался Арт. - Он появился у меня, и все.

Похоже на нимб.

Нимб и есть, - отвечал Арт. Его подозрение, что данное любопытное явление вице-консулу совершенно незнакомо, подтвердилось.

Макуильямс попытался было потрогать нимб, но тот не обладал никакой материальной основой.

Прелесть! - воскликнул Макуильямс.

Вам хорошо это говорить, а каково мне! - возразил Арт, теряя самообладание.

О небо, и как же это произошло?

Небо тут ни при чем, я подцепил его в Риме! - Отчаяние Арта сменялось гневом. - Мы американские граждане. Нам нужна помощь. Ваша обязанность подсказать нам, что делать.

Такого у нас еще не бывало, - сказал Макуильямс, а про себя подумал: «Человек с нимбом! Возможно, Государственный департамент пожелает послать его в составе миссии мира в Россию или в Китай?»

Энн считает, что я подцепил его в одной из местных церквей.

Похоже на то, - подтвердила Энн. - У всех этих статуй святых нимбы. Вот один из них, наверное, и прицепился к Арту.

Почувствовав, как тает важность собственной персоны, Макуильямс быстро нажал кнопку селектора:

Хелен, попросите доктора Коллини немедленно зайти ко мне в кабинет. - Он повернулся к посетителям: - Доктор Коллини - наш врач, проживающий при консульстве. Ваша проблема, по-моему, имеет отношение к медицине. Он итальянец и наверняка знает, как поступать с нимбами.

Мне нужно поскорее избавиться от этой штуки, - сказал Арт. - В воскресенье мы улетаем. Она хуже кори - может, даже заразная.

Вице-консул живо отодвинулся со стулом к стене и натянуто засмеялся.

Будем надеяться, что нет. Представьте себе сотрудников консульства, щеголяющих в нимбах!

Вошел доктор Коллини - ни дать ни взять итальянский актер.

Мистер Браун из Нью-Йорка, - представил Арта Макуильямс. - Он только что обнаружил у себя нимб. Вернуться домой в таком виде он, разумеется, не может. Вам знакомы подобные случаи?

Краска сошла с лица доктора Коллини.

Ч…чудо! - пробормотал он, заикаясь.

Ах, оставьте! - взорвался Арт. - В чудеса я не верю, я не католик. Это какой-то вирус, микроб, который я подхватил в этом городе. Там, откуда я прибыл, вы никогда не увидите человека с нимбом над головой.

Охваченный благоговейным трепетом, доктор Коллини даже не слушал его.

Самое настоящее чудо! Я счастлив, что лицезрею его! Счастлив! - Шагнув к Арту, он простер длинную руку с тонкими пальцами. - Проблема эта не медицинского порядка, синьор.

А я что говорил, - осторожно заметил Арт. - Но вы можете представить себе, как я появлюсь с нимбом на Бродвее?

Макуильямс тут же нарисовал эту занятную картину:

Да никто в вас даже вглядываться не станет! Мало ли чудаков шатается по Бродвею? И никто не обращает на них внимания.

Мы предъявим иск правительству Италии, - заявила Энн. - Как теперь, с нимбом, Арт вернется на работу в «Эдисон компани»?

- «Эдисон компани», - теряя всякую надежду, повторил Макуильямс. - Она могла бы использовать вашего мужа для рекламы выпускаемой ею продукции. Ведь эта штуковина, похоже, электрического происхождения.

Доктор Коллини уже оправился от потрясения и вновь обрел способность трезво мыслить.

Я нашел ключ к разгадке этой проблемы. Если нимб у синьора - божественное проявление, он наверняка исчезнет, стоит только синьору сделать что-нибудь плохое.

Плохое? - подозрительно спросила Энн. - Что вы хотите этим сказать?

Ну, согрешить, - пояснил доктор Коллини. - Впасть в один из семи смертных грехов.

Я и названий-то их не знаю, - признался Арт.

Алчность, леность, вожделение, гордыня, зависть, чревоугодие и гнев. Какой-нибудь да поможет.

Совет доктора показался Арту не лишенным смысла.

Вернувшись в свой номер в «Квиринале», Арт дождался темноты - ночью грешить куда легче, чем днем. Когда они легли на широкую кровать, Арт протянул руку к Энн.

Не трогай меня! - завопила она. - Только не с нимбом! Ты что, спятил? - Она опустила ноги на пол, чтобы Арт не дотянулся до нее. Нимб двинулся за нею, озарив призрачным светом лицо Арта.

Но это же грех! Согрешу, он, глядишь, и отстанет.

Не смей использовать меня в этих грязных целях, Арт Браун! Да и не грех это - спать с собственной женой.

Ну что ж, не хочешь помогать - согрешу и без тебя. Пойду к проститутке! - решительно заявил Арт.

Не посмеешь! - Энн быстро шмыгнула под одеяло.

Почему? Бен Шварц сказал мне, что это удовольствие стоит всего десять тысяч лир, что нам вполне по карману.

Это тебе Бен Шварц сказал? - Энн включила свет и свирепо, как на кобру, уставилась на мужа.

Он интересовался.

Меня это страшно шокирует, - заявила Энн. - Если уж тебе непременно надо согрешить, то почему бы не начать с какого-нибудь маленького грешка?

И что же ты предлагаешь?

Все грехи равноценны.

Гордыня. Зависть. Вожделение. Леность. Чревоугодие. И гнев! - отбарабанил Арт шесть из семи смертных грехов. - Господи боже мой, вот уже десять лет ты носишься со мной как курица с яйцом! Диву даюсь, как это я еще дышу без твоего разрешения! Я давно не младенец и могу сам за себя решать!

Он вскочил с постели и, стащив с себя пижаму, сунул ноги в брюки.

Ну и куда же ты надумал отправиться? - холодно спросила Энн, глядя, как Арт шарит руками в поисках носков.

Намеренно впадая в гнев, чтобы согрешить, Арт довел себя до белого каления.

Пойду найду кого-нибудь, кто даст мне то, чего я не могу получить от тебя! Ты хочешь мне помешать?

Арт Браун! Я не потерплю такого тона! - вскричала Энн, шокированная демонстрацией подобной жестокости.

Ну что ж, попробуй остановить меня! - Арт никак не мог натянуть пуловер. Энн со вздохом встала и, вытащив его левую руку из одного рукава, направила ее в другой.

Вот так, - с материнской терпеливостью сказала она и, сняв с вешалки пиджак мужа, протянула ему. Он вырвал пиджак у нее из рук и нахлобучил шляпу.

Хочешь ко мне подольститься? Ничего не выйдет. Вернусь я без этого нимба, так и знай.

Взял бы пальто, - предложила Энн. - На улице довольно холодно. Зачем мне муж, у которого из носа течет?

Арт опустился на кровать.

Бесполезно, - с жалким видом признался он. - Гнев на меня не действует.

Ты такой славный, что просто не сможешь стать подлецом, даже если захочешь. - Осторожно, стараясь не задеть нимб, она погладила его по волосам.

Я думал, что разыграю все как по нотам, - со вздохом сказал Арт. - Так с какого греха начнем?

С чревоугодия. Сходим в какой-нибудь шикарный ресторан.

Но это нам обойдется гораздо дороже, чем проститутка.

А я ничего не буду есть, - заявила Энн. - И не думай, что впадаешь в чревоугодие, когда ешь спагетти в какой-нибудь дешевой закусочной!

Ресторан «Тре Скалини» рекомендовал Арту Бен Шварц. Там была терраса, и Арт мог сидеть на солнышке, не снимая шляпы. Ресторан находился на пьяцца Навоне, красивой площади с фонтаном из четырех фигур, изображавших речные божества. Арт заглянул в меню.

А не предпочтут ли синьор и синьора столик в тени? - предложил официант, говоривший по-английски, как говорят итальянцы в Нью-Йорке. - Очень уж жаркое солнце.

Потому-то я и прилетел в Италию, - отпарировал Арт, натягивая шляпу пониже. - Принесите мне «феттучине алла миланезе». Готов спорить, это лапша в мясном соусе.

Верно, - согласился официант, - но как приготовлено!

Ну что ж. Ну а потом… - и Арт назвал еще несколько лакомых блюд.

Синьора разделит заказанное с синьором?

Я?! - отозвалась Энн, у нее уже слюнки текли. - У меня легкое несварение, ничего в рот не лезет.

Когда Арт вошел в свой номер в гостинице, Энн лежала в постели с мутными от горьких слез глазами.

Всё! - гордо объявил Арт и покрасовался перед женой. - Я-таки избавился от него! Ну и дельце вышло!

Ты впал в грех прелюбодеяния, - отвечала Энн, у которой было время, чтобы все обдумать, - и это у тебя называется «дельце»?

Да, но оно не помогло! - сказал Арт.

Я уверена, ты буквально упивался каждым мгновением. - Горечь Энн сменялась вскипавшей в ней яростью, слез уже не было.

Не бойся, до этого не дошло, - возразил Арт, не зная даже, как бы ее убедить. Он попытался обнять ее. - Ты что, не веришь мне?

Не прикасайся ко мне! - взвизгнула Энн и попятилась к ванной, которая уже один раз послужила ей убежищем.

Шварц предложил нажиться на нимбе, - в гневе сказал Арт, - и мне понравилась эта идея. Вот когда я согрешил по-настоящему, впав в алчность. И нимба как не бывало!

Складно у тебя получается, - прошипела Энн. - Лучше б уж он у тебя остался, этот нимб!

Я тоже так считаю, - ответил Арт, думая о миллионах.

Открой! - Арт постучал в дверь.

Оставь меня в покое, видеть тебя не желаю! - вскричала Энн.

Мы уже десять лет женаты, а ты мне по-прежнему не доверяешь, - сказал Арт исполненным искренней горечи голосом и юркнул в постель, еще хранившую тепло жены. Услышав, что дверь ванной открылась, он быстро закрыл глаза.

Арт, - позвала Энн, - я же знаю, что ты не спишь. - Не дождавшись ответа, она забралась под одеяло и прильнула к мужу. - Арт, я все обдумала. Худо ли это, хорошо ли, но я - твоя жена. Что бы там ни случилось сегодня, я все равно тебя люблю. Я тебя прощаю, и ты, пожалуйста, тоже меня прости.

Арт тут же сел на постели и заключил жену в объятия. Он хотел поцеловать ее, но, подавшись к ней, так и застыл на месте. Потрясенный, он указал на зеркало.

Там отражался нимб, золотой ободок которого парил над головой Энн.

Перевел с английского В. Постников

Свт. Иоанн Златоуст

Видишь ли, что здесь идет речь о смерти телесной? Следовательно и о воскресении телесном. Если (тела) не воскреснут, то как будет поглощена смерть? И еще: каким образом сила греха закон? Что жало смерти – грех, который даже тяжелее ее, и что в нем она имеет силу, это известно; а как силу греха составляет закон? Без закона грех был слаб; он был совершаем, но не мог так подвергать осуждению, потому что зло (до закона) хотя существовало, но не обнаруживалось с такой ясностью. Потому закон немало содействовал, как большему познанию греха, так и увеличению наказания. Если же он, имея целью ограничить грех, сделал его более тяжким, то вина лежит не на враче, а на том, кто худо пользовался врачеством. Так и пришествие Христово послужило большим бременем для иудеев; но мы не обвиняем его за это, а напротив еще удивляемся ему, и тем более осуждаем их, что они получили вред от того, от чего следовало получить пользу. Что не сам (закон) сообщил силу греху, (видно из того, что) Христос исполнил все, и однако был чужд греха. Смотри, как и через это (апостол) доказывает воскресение: если грех есть причина смерти, а Христос, придя, разрушил грех и нас избавил от него через крещение, с грехом же прекратил и закон, в нарушении которого состоит грех, то как после этого сомневаться в воскресении? Чем теперь будет сильна смерть? Законом? Но он прекращен. Грехом? Но он разрушен.

Гомилия 42 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Кирилл Иерусалимский

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон

Крещение упраздняет жало смерти. Ибо ты нисходишь в воду, нося грехи. Но призывание благодати, запечатлевшее душу, не дает страшному дракону поглотить тебя. Нисходя мертвым во грехах, ты восстаешь оживотворенным правдой.

Огласительные слова для просвещаемых.

Свт. Феофан Затворник

Жало же смерти, грех; сила же греха, закон

Чрез грех вошла смерть. Были мы поставлены в раю на бессмертную жизнь. Согрешили, и осуждены на смерть. Грех ужалил нас на смерть; он есть смертное, смертельное жало. Истина сия осязательно испытывается грешащими: и душу, и тело расстраивает и поражает грех, душу во всех ее способностях, тело в корне жизни; жизнь от него становится вялою. Сила греха закон . От чего? – От действия совести. Совесть Бог всадил в душу нашу, как руководящую, а потом как судящую, осуждающую и карающую силу Свою. К ней идет то, что говорится о слове Божием: проходит до разделения души же и духа, членов же и мозгов . Это и бывает, когда, вооруженная словом Божиим, изрекающим закон, она находит человека преступником закона. Она действует в это время, как разъедающая и разлагающая какая стихия. Вот чем грех оказывается столько сильным, что причиняет смерть. Закон проясняет совесть; им просветленная, она зорче смотрит за деяниями человека, и не дает ему покоя, коль скоро он является нарушителем закона; а чрез это возмущает жизнь и души, и тела и, расстраивая ее, ведет к смерти. Быть же сему так положил Бог. Совесть исполняет закон правды Божией.

С какою целию приложил сии слова Апостол? Не продолжает ли он вопрос: Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа? Где жало смерти, то есть грех? И где сила греха – закон? Ибо тогда ни греха не будет, ни закона, потому что будет царствовать правда вечная и святость всесовершенная. Ничто не мешает и так взглянуть на дело. Но прямее, может быть, будет положить так: переносясь мыслию в созерцание преславного состояния по воскресении, когда всюду будет преизобиловать радость жизни, он восхитился тем состоянием и воззвал: где ти, смерте, жало? Но тотчас же припомнил, что то состояние еще впереди, хотя несомненно верно; мы же еще на пути к нему должны исполнять условие, чтобы, вступив в область бессмертия, начать вкушать блаженство, а не мучение. При этой мысли жало смерти навело его на грех, а отсюда родилось побуждение напомнить всем: торжествуя над смертию, пойте: где ти, смерте, жало? но не забывайте, что жало смерти – грех. Для нас пока торжество над смертию есть победа над грехом в себе самих. Воодушевляйтесь же на такую победу, чтобы потом на радость, а не на ужасы вступить, и в состояние торжества над смертию. Жало смерти – грех: сила же разрушительная греха от того, что он есть нарушение закона, за которое правда Божия караетчрез совесть и отнимает или умаляет жизнь. Будьте же стражами закона и верными исполнителями всех его велений! Это прямой путь к торжеству над смертию.

С таким пониманием связи означенных слов, в прямом согласии стоят и следующее благодарение, и дальнейшее еще увещание (в стихе ).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Жало же греха закон , который возложен был на Адама и его потомство в самом раю (Быт. 2:16- .

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Максим Исповедник

Жало же смерти - грех; а сила греха - закон

Смерть собственно есть отдаление от Бога; жало же смерти - грех , которое Адам, прияв в себя, стал в одно время изгнан и от древа жизни, и от рая, и от Бога, за тем необходимо следовала и телесная смерть. Жизнь же собственно есть Тот, Кто сказал: Аз есмь живот (Иоан. 14, 6) . Сей, быв в смерти, паки возвел в жизнь мертвенного.

Главы о любви.

Прп. Нил Синайский

Жало же смерти - грех; а сила греха - закон

Честная душа твоя спрашивает меня, что значит написанное Апостолом: «Сила греха , закон Моисеев» (1 Кор. 15:56) ? Не то, будто бы Божественный закон служит причиною падений, как худо понимали иные невежды, и не то, будто бы закон придает силу греху. Да не будет сего! Скорее же свойственно ему пресекать или и уничтожать грехи. Напротив того, после сильного обличения в нелепости поступающих худо и по обнаружении того, что именно непристойно, Апостол заграждает бесстыдные уста иудеям, которые до безумия непрестанно величались Божественными письменами, но в то же время небоязненно совершали всякий грех и нарушением закона бесчестили Законодателя. Ибо Божественный Апостол обыкновенно сие и подобное сему говорит в лицо хвалящимся и гордящимся законом.

Письма на разные темы. Монаху Ермолаю.

Блаж. Августин

Жало же смерти - грех; а сила греха - закон

Многие желания больного здоровье устраняет. Точно таким же образом, как здоровье устраняет подобные желания, бессмертие устраняет все другие, поскольку бессмертие и есть наше здоровье.

Проповеди.

Тогда мы не только не будем подчиняться желанию греха, но не будет вовсе таких желаний, которым теперь нам повелевается не уступать.

Послания.

Жало же смерти - грех, а сила греха - закон , говорит апостол. И это совершенно справедливо. Ибо через запрещение усиливается стремление к недозволенному действию, когда не настолько любят правду, чтобы любовью к ней побеждалось желание грешить. А чтобы истинная правда была любима и чтобы привлекала к себе, для этого нужно содействие божественной благодати.

О граде Божием.

Не следует удивляться тому, что человеческая слабость добавила злу силу от доброго закона, потому что, исполняя закон, она полагалась на собственную силу.

О воздержании.

Почему же сила греха - закон , если закон добр (1 Тим. 1:8) ? Потому что закон посредством добра привел в действие смерть, чтобы греховность преисполнилась, то есть обрела большую силу через преступление закона. Почему мы умерли для греха телом Христовым, если закон добр? Потому что мы умерли для осуждения законом, ибо освободились от того, что закон наказывает и осуждает… Итак, одно и то же правило является законом для тех, кто его боится, и благодатью для тех, кто его любит.

О различных вопросах.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Жало же смерти - грех

Ибо чрез него она получила силу, пользуясь им как бы оружием каким и жалом. Ибо как сам скорпион есть небольшое животное, а в жале имеет силу, так и смерть получила силу чрез грех, а иначе она была бы недейственна. Это видно и на примере Самого Господа, так как смерть не нашла в Нем греха, то и осталась без действия над Ним.

А сила греха - закон

Почему? Потому что, когда не было закона, мы грешили по незнанию, и подлежали не такому строгому осуждению, а когда закон обнаружил грех, он подверг нас большому осуждению, так как мы знаем и грешим, и сделал его сильным, не по естеству его, но по причине беспечности нашей, так как мы не воспользовались, как следовало, законом, как лекарством, о чем пространнее и больше сказано в Послании к Римлянам. Итак, человек, не сомневайся в воскресении. Ты видишь, что и грех, который был оружием смерти, разрушен, и закон, который случайно стал силой греха, упразднен. Когда смерть обезоружена, очевидно, она уже не имеет силы.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Фульгенций Руспийский

Жало же смерти - грех; а сила греха - закон

Этим жалом первый человек смертельно ранил себя, так что смерть распространилась и на его потомство.

О воплощении Сына Божьего.

Феодор Мопсуестийский

Жало же смерти - грех; а сила греха - закон

Апостол называет здесь законом или вообще закон, заложенный в природе, или установленный [в частности, закон Моисея]. Ибо он хочет сказать, что тогда вместе со смертью и грех разрушается, и всякий закон упраздняется, поскольку, став нетленными, нас будет окормлять благодать Духа.

Фрагменты.

Евгений Хорольский

Вы, наверное, часто задавали себе вопрос, - почему многие люди не хотят принять Иисуса в свою жизнь?

Зачастую не потому, что мало доказательств истинности Библии и не потому, что они чего-то не понимают в рассказах христиан. Нет. Вспомните кое-что из жизни многих из них, - они пьют горячительные напитки, они курят всевозможное зелье, а иногда даже употребляют наркотики. Ограничусь только этим списком, хотя подобных вещей в их жизни существует множество. Все вышеприведенные “привычки”, согласно Библии, являются грехом, за который учреждено наказание - смерть духовная. Итак, вспомнили? - Они употребляют алкоголь

Теперь вспомните, что мелкими буквами написано на каждой бутылке, содержащей алкогольный напиток: “Минздрав предупреждает, алкоголь вредит вашему здоровью” - помните? Теперь еще вспомните, что написано на каждой пачке сигарет: “Минздрав предупреждает, курение вредит вашему здоровью” — помните тоже, да? Тогда почему же не миллионы, а миллиарды людей на земле курят сигареты? Тогда почему они употребляют спиртные напитки, если медицинские исследования уже давным-давно проследили прямую связь между этими “привычками” и плохим здоровьем человека? Почему они курят, если уже проверено, и это можно еще и еще раз проверить, — результат не изменится, что курение вредит здоровью человека? Почему?

Вы задавали себе такой вопрос? Если нет, то попробуйте сделать это и, положа руку на сердце, не лукавя, ответьте сами себе. Думаю, Вы быстро поймете, в чем тут дело! Если уже доказана связь между здоровьем человека и, так называемыми “вредными привычками”, а люди все равно, зная это, вредят своему здоровью - себе самим(!) и здоровью окружающих, то как можно говорить таким людям о правильности наших аргументов? Как можно без определенных знаний о существовании этого феномена или даже парадокса в жизни людей, свидетельствовать им о Христе?

Раз эти люди знают, что это плохо и делают плохо, что это делают, то напрашивается вывод: либо им все равно (по их же словам), что будет с их здоровьем (хотя это спорный вопрос даже для тех, кто так сейчас считает, будучи достаточно здоров), либо они так наивны, что думают: авось пронесет!!!

Итак, мы определили две категории людей, к которым можно отнести большинство всех людей, имеющих “вредные привычки”. Таких категорий, безусловно, больше, но мы остановимся на “убеждениях” подавляющего большинства людей. Итак, что же они собой представляют (их “убеждения”). Мы не будем углубляться в размышления о том, что каждого конкретного человека побуждает делать плохо, например, курить. Мы просто не сможем сделать этого. Но нам будет достаточно знания из Библии о грехе и того, что мы вспомнили выше.

Но прежде, давайте обозначим цель, к которой мы будем стремиться, разбирая все это. Если мы не будем видеть цели в наших размышлениях, и размышлениях с Божьей помощью - это очень важно, то мы уподобимся этим же людям, для которых истина недоступна. Почему недоступна? Они просто не хотят ее искать, она им не нужна! Знаете, некоторые из них говорят: “…в Царство Божие? - зачем? - нас и здесь не плохо кормят!”

Мы должны проследит взаимосвязь между отношением этих людей к спиртному или сигаретам, с учетом того, что они знают, что это плохо. Но, зная то, что это плохо отразится на их здоровье в будущем, они делают это плохо все равно. Это нам поможет правильно интерпретировать и понимать их ответы при свидетельствовании им о Христе.

Итак. Большинство людей употребляют спиртное. Некоторые из них даже без повода. Другие с поводом и без него - как придется! И все они многократно читали на бутылках со спиртным предупреждение Министерства здравоохранения. Но первой категории людей совершенно все равно, что там предупреждают кого-то! Им просто не до этого! Они хотят пить и точка! То, что будет там, - в будущем, или даже завтра их не волнует (конечно, речь идет о волнении, как в будущем алкоголь отразится на их здоровье). Главное, - это сейчас! Главное, - это данный момент! И сейчас хорошо бы выпить! Ты будешь пить? А ты? А что ты будешь пить? А ты? А ты? Нужно оторваться от реальности, хоть не надолго! Хоть чуть-чуть! Нужно увидеть все по-другому, - как бы получше! Нужно снять груз ответственности, который возлагает совесть! Нужно расслабиться и ни за что не думать! Ни за что не отвечать! Вы думаете, так думают только заядлые алкоголики? — Ошибаетесь! Так думают в равной мере почти все (из этой категории)!

Знаете, совесть, когда человек не пьян, она работает! И знаете, это очень сильный инструмент давления! Она давит так сильно порой, она так мучает иногда, что только повышенные дозы алкоголя могут ее отключить! Но поверьте. У самого падшего человека голос совести еще слышен! Да! Он слышен, и его надо выключать время от времени! Голос совести говорит и человек вспоминает! Он говорит очень, очень тихо. Порой даже в тиши ночи его еле-еле слышно. Но он продолжает говорить! И знаете, у человека хороший слух по отношению к совести - даже глухие слышат его! Человек слышит его! Иногда один раз за день, одно мгновение, когда вдруг оторвется от суеты, от дел. Иногда раз в неделю, а иногда и раз в месяц! Но он слышит голос совести. И это ему не нравится! Это ужасный дискомфорт, когда человек вспоминает, что он даже хуже своего друга или знакомого! Или, что он плохо поступил минуту назад, месяц или год назад. Это дискомфорт, которого многие хотят избежать. В своем “мирке” все должно быть хорошо у человека. В этом “мирке” главный он - сам человек. У каждого присутствует определенная доля эгоизма и она редко отходит от уровня 100%! Представляете?

В большинстве своем люди эгоистичны на все 100%. И знаете, что мешает эгоизму в человеке править монархически? Ему мешает только совесть. А иногда — христиане, проповедующие о Спасителе и Господе Вселенной. Знаете, какая это встряска, какое испытание на прочность убеждений человека, когда христиане свидетельствуют о порочности и греховности в жизни людей, о том, что это совсем не та цель, ради которой человек рождается в мир. Совесть в это время говорит, что это действительно так и приводит примеры из собственной жизни человека, минуя все преграды, поставленные человеком. В этот момент начинается процесс внутреннего обличения в человеке. Начинается “война” за душу человека! Эта война так ранит, так кромсает внутренний мир человека, так его терзает, что поверьте, в этот момент человеку еще хуже, чем, если бы он дрался сам. Это переживание еще сильнее, чем переживание после хорошей драки. Да, да! Даже переломы и ссадины не так страшны, как эта война. Внутренний мир человека весьма и весьма сложен. Именно на нем держатся все чаяния и стремления людей, мотивируются все их поступки. И когда происходит крушение даже части этого мира (и его основы - мировоззрения), внутри человека происходят Великие перемены. Это перемены после духовной войны. Переломы срастутся, раны заживут, а рубцы и раны от духовной войны останутся навсегда. О них память не сотрется никогда.

Как это сильно сказано, как могущественно! Битва за душу! Вы знаете, что в этот момент все силы ада обороняют свою крепость. Крепость, под названием душа! И только человек может распорядиться исходом этой битвы. Знаете, я люблю сравнения.

Вы слышали о бывшем Люцифере? Да, да! О том самом! Он сейчас сатана (противник)! Призванный осенять, ходящий среди огнистых камней херувим, он был вторым во Вселенной после самого Бога, и самым-самым среди всех сотворенных существ (Иез. 28:12-19). Он обладал такой силой, что ее трудно себе представить. Он обладает ею и сегодня. Он и сейчас такой же сильный, как и тогда - возможно миллионы лет назад! С ним еще треть ангелов - сейчас бесов (Откр. 12:7-9), каждый из которых сильнее любого, когда-либо жившего человека на земле. И находится он сейчас не в аду! Он со всеми своими бесами живет на земле, а Вы думали иначе? (Еф. 6:12), имеет доступ к Престолу Божию (Иов. 1:6-12), клевещет на любого, кто творит волю Божию, ища любые пути, чтобы столкнуть христианина с пути следования за Христом (1Петр. 5:8).

Помните Самсона? А Голиафа? Это были признанные силачи своего времени. Сейчас нет таких сильных людей. Любому из бесов хватило бы доли секунды, чтобы о Голиафе осталась только память в народе, если бы бес был свободен в своих действиях. Представьте себе, что было бы, если бы хоть одному бесу была дана свобода в действиях. Да за одну секунду на земле погибло бы столько людей, что это было бы сопоставимо с последствиями взрыва водородной бомбы очень большой мощности (2Цар. 24:15-17). А теперь представьте силу, когда-то самого совершенного сотворенного существа - силу сатаны. Здесь уже совсем другие порядки в определении силы, нежели силы бесов. Это сила того, кто в своей гордости даже сравнил свою силу с силой Божьей! Если бы сатана был свободен в действиях, то в первую же секунду от земли ничего не осталось бы. Его цель наводить ужас: украсть, убить и погубить. Вы осознаете, что у него нет другой цели, как только навредить Богу? Он хочет отобрать у Него как можно больше душ человеческих. И при этом ему не важен никакой конкретный человек! Он не хочет смерти конкретного человека! Он хочет, чтобы в Божье Царство не попал никто! Ни один человек! Он хочет, чтобы погибли все люди, сразу все и знаете, если бы наш Спаситель ему это позволил, то глаз бы не успел моргнуть, как все были бы в аду. Все до одного!

И вот теперь, после скромного сравнения сил духовного мира Вы можете осознать силу, с которой сталкивается человек, когда он отчетливо слышит голос совести и голоса свидетельствующих христиан. Это огромная, ужасная сила, с которой человек должен в этот момент справиться. И многие не просто не хотят ее испытывать, — они на ранних стадиях пробуждения совести стараются отключить ее снова и снова. Некоторые обходят христиан дальней дорогой, только бы снова не испытать на себе ужас этих переживаний, ужас этой битвы!

Вы наблюдали, наверное, реакцию многих людей, когда им давали трактаты или брошюрки о том, как получить спасение, как примириться с Богом? Вы, наверное, замечали не слишком расположенное к осознанному восприятию настроение. Я замечал это и притом не один раз. Но теперь мы знаем, почему это так. Люди более возлюбили тьму, нежели свет! Они устроили шаткий покой в своих мирках, и ни под каким предлогом не хотят выходить “наружу”. Они знают, что это плохо, но все равно делают то, что плохо. Понимаете, что это означает?

Это значит, что глазами смотрят и не видят, ушами слушают и не слышат!!! Князь века сего ослепил умы и сердца многих людей. Они в тиши сказок и баек об отсутствии ада могут провести всю жизнь! Этому способствуют культы нового времени, в том числе культ либерального индивидуализма, потребительства, все более сильные толчки к тотальной гуманизации мировоззрения современного человека.

Остановитесь и осознайте, что последовательность в действиях - это теоретическая мечта, которую возделывают гуманитарные теоретики. Большинству абсолютно чуждо понятие последовательности в действиях! Они знают, что есть плохо, но все равно изо дня в день делают это плохо. И это очень и очень плохо, что они это делают. Вы видите какую-либо последовательность в действиях? В мировоззрении? Можно видеть сегодня, как сильно призывают многие к любви, к добру, желают пробудить спящую совесть, а непосредственно после этих призывов изрядно перебирают в алкоголе! А в перерывах между призывами к добру и миру курят! И так далее, и так далее, и так далее… Вы, думаю, понимаете, что здесь нет даже элементарной логики! Этот абсурд мы каждый день наблюдаем в жизни. Этот парадокс имеет объяснение в Библии.

Теперь вернемся к истоку нашего размышления. Вторая категория людей. Это люди, которые надеются на авось! Знаете, мне вспоминается выступление Михаила Задорнова (юмориста), когда он говорил о признаках русского народа. Одним из признаков было - авось! Авось пронесет! Авось! Вы представляете, что значит говорить авось пронесет, знаете, авось, когда уже давно известно и распечатано в миллиардных тиражах, что нет!? Нет и нет! Не пронесет!!! И это совсем не духовные истины, о которых нужно судить на духовном уровне, будучи в духе, будучи возрожденными христианами. Нет! Это то, что на физическом уровне опробовано миллионы и миллиарды раз, и что многие наперегонки стараются опробовать вновь и вновь, чтобы в который раз доказать это на своем опыте! Доказать уже давно доказанные факты. Знаете, думать при этом, что авось меня пронесет - это очень глупо! Никто и никогда не скажет, что он действительно думает, что все закончится хорошо, если употреблять алкоголь. Все или почти все осознают, что вред от алкоголя есть. Но на подсознательном уровне, а особенно в момент, когда рюмка стоит рядом, и кругом веселье - все-таки мысль о том, что это не со мной произойдет вред, что со всеми это происходит - это да, но со мной этого не произойдет - это для таких людей обычных ход мыслей! Как бы забывается факт плачевного финала. Зачем пить, при этом надеяться на авось, и тем самым, придерживаться столь очевидного противоречия! Логики в этом нет! Как нет логики и во всей жизни, проведенной без Бога. На этом можно было бы поставить точку. Но таких людей миллионы! Они, мягко говоря, беспечны.

И вот что можно услышать из их уст: “Неужели Бог может послать столько людей в ад?!!!” Вот! Знаете, при этом они уже себе ответили на этот вопрос. Они решили в себе, что нет! Бог не пошлет и не допустит, чтобы столько людей, и они в частности, пошли в погибель.

Удивительный способ мышления! Бог не может послать столько людей в ад! Естественно, они не знают библейские истины об этом. И именно поэтому это мышление так удивительно! Иисус сказал, что за каждое праздное слово люди дадут ответ в день суда (Мф. 12:36). Даже этого будет достаточно для осуждения. Каждое слово будет судить их, и они с треском провалят весь судебный процесс на первых же строчках из Книг. Помните книги у Бога - Откр. 20:12? Они опомнятся быстро. Они сожмутся в комок и будут вспоминать хоть что-то в свое оправдание, но Адвоката у них не будет…

Адвокат будет против них! Адвокат будет с нами. Наш Спаситель и есть Тот посредник между Богом и человеком, Который на суде будет ходатайствовать о каждом, кому вменена Кровь Христа. А что же думают те, которых миллионы, и которые уверены, что авось Бог не пошлет их в ад? Без всяких шуток, они так и думают. Они не будут Вас слушать, если Вы просто намекнете им о их бедственном положении. Они уже решили, что Бог (если Он есть) не пошлет их в ад. Нужен более сильный инструмент, чтобы пробить эту стену под названием авось! И этот инструмент существует! Все та же совесть. Она есть и у них. Они относятся к ней, как к чему-то странному. Но все же она работает и обличает. Они возьмут у Вас брошюрку и послушают Вас! Но они уже решили…

Временами они осознают, что авось есть авось и это есть ничто! И при этом становится немного не по себе. А брошюрка лежит рядом. И слова из нее уже начинают терзать душу, и совесть начинает свою работу. Это тоже начало духовной войны. И когда она начинается, только сам человек может решить ее исход. Хватит ли у него на это мужества? Хватит ли мужества довести ее до правильного исхода? До осознания той глупости и греховности, в которых он жил до этих пор? До покаяния и примирения с Богом? В этот момент, когда совесть проснулась, а заглушить ее пока нечем, человек испытывает на себе груз вины, дискомфорт, немного отчаяния, раздражения и гнева. И из этого состояния есть только два пути. Путь покаяния и путь упорства! Первый - это осознание своей виновности перед Богом, слезы, молитва и незабываемая свобода, мир и благодать, - освобождение от многолетнего давления вины, от суеты, от грязи и мрака, обещанные Богом. Второй путь проще - это путь греха, неправды, грязи, суеты, тьмы, самообмана и в конце - Великого Разочарования. Второй путь - это продолжение упорства. Только два пути!

Может кто-то скажет: ну я пока отложу с покаянием. Покаюсь завтра, через месяц или в конце жизни. Знаете, весьма глупо так поступить. Либо Вы покаетесь, либо не покаетесь! Третьего нет! Следующие пять секунд не в вашем распоряжении, не то, что целый день или вся жизнь! Вы уверены в том, что завтра проснетесь? Вы знаете, что будете живы через три часа? Не стоит откладывать свое примирение. Вы у Бога, как на ладони, - все ваши мысли, как слова на бумаге!

Бог уже все сделал для Вашего положительного решения. И Он ждет от Вас этого решения. Он пострадал за ваши грехи, а страдать должны были Вы! Откладывать срок своего примирения с Богом, это не логично.

Вспомните кое-что из своей жизни. Когда Вам назначили собеседование по вопросу работы, Вам установили время, например, завтра в 10.00. Если Вы не придете на встречу в назначенное время, то можете лишиться возможности получить работу. Что Вы обычно делаете? Вы говорите, - авось пронесет, да? Авось, если приду на час позже или после завтра, все будет хорошо, да? Конечно нет! Вы так не говорите! Вы готовитесь к этой встрече. Проявляете завидную пунктуальность, когда наступает намеченное время. Правильно? Если да, то многие опять делают ошибку. Они на это собеседование спешат больше, чем к Богу, Который их создал и от Которого, в конечном итоге, будет зависеть и результат этого собеседования!

Вы не христианам и не мне вредите, когда переносите срок своего примирения с Богом. Нет! Вы вредите своей собственной жизни. Не упорствуйте и не отдавайте снова победу сатане! Он не достоин вашей жизни! В глазах Бога ваша жизнь ценнее сатаны! Он относится к Вашему решению серьезно, - от этого решения будет зависеть вся ваша жизнь. А Вы? Как Вы сами относитесь к своей жизни?

Если Вы сознаете свое шаткое положение, то скорее примиритесь с Богом! Не откладывайте на завтра! Завтра не в вашей власти! Завтра может не настать для Вас. Есть сегодня и сейчас - понимаете? Не совершайте роковой ошибки сегодня. Сам Господь призывает Вас.

И я призываю Вас вручить свою жизнь Тому, Кто Вас создал, и с Кем по причине греха Вы не имеете связь. Он Вас любит без всяких условий. В Его Книге мы читаем: 1Ин 4:10 “В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.” Вы видите Его любовь? Рим 5:8 “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.”

Удивительно, но если бы Вам подарили миллион долларов, то Вы бы не отказались и не стали бы откладывать с принятием этого подарка на конец жизни! Так не откладывайте же и с гораздо более ценным подарком в Вашей жизни! Не упустите возможность быть с Богом!

Что Вас сдерживает примириться с Творцом? Может быть, реакция друзей или родственников? Но они за Вас не смогут поручиться в этом! Может быть, Вы что-то не понимаете в Библии, и это является преткновением? Христианство является Истиной, что бы Вам ни говорили о нем, и подтверждений этому не счесть, - факты на нашей стороне! Если Вы боитесь прийти к своему Отцу, как блудный сын, то знайте, что в отличие от Вас сатана не будет лениться Вас уничтожить! Он уже давно работает над тем, чтобы отвлечь Ваше внимание от этой статьи, от мысли о Боге, о примирении с Ним. Все, что он подсовывает Вам - это наглая ложь и клевета.

Вы можете обрести вечное блаженство с Богом, если доверитесь Ему! Ведь абсурдно, зная, что в метре от тебя лежит сокровище, прожить всю жизнь в бедности! Почему бы не принять это сокровище от Бога?

Возвращаясь к самому началу этой статьи, мы можем видеть, что парадоксальность в жизни и поступках людей заключается в несоответствии стремлений человека, его побуждений тому, что он делает каждый день, отдаляя себя от мечты…

Не будьте еще одним примером этого несоответствия!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»