Самые странные способы предсказаний. Величайшие загадки и тайны магии

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Среди этрусских памятников есть один любопытный предмет- бронзовая печень овцы, - найденный в 1877 году в окрестностях Плаценции, нынешней Дьячонцы. Выпуклая сторона этого сакрального предмета разделена на 2 части линией и обозначена двумя словами: Луна и Солнце. Вогнутая сторона модели тщательно разделена на секторы, на которых выгравированы имена богов, как добрых, так и злых. Бортик печени отделен от центральной части линией. На самом бортике черточками обозначены 16 участков с именами богов. Вероятно, 16 богов на бортике соответствуют 16 регионам неба. А сама модель печени является как бы проекцией этрусского верхнего мира.

Назначение этой модели печени неясно, но можно предположить, что она была своего рода наглядным пособием для обучения сложному искусству предсказаний. Форма букв свидетельствует о том, что это изделие относятся к III веке до н. э., а возможно, и более позднему времени.

Искусство предсказания по печени - гаруспиция - было сложным. Жрец, предсказывающий по внутренностям судьбу, должен был в совершенстве знать форму печени, ибо малейшее ее изменение предопределяло будущее. Особое внимание уделялось put iocineris - пирамидальному отростку. Большой отросток предвещал счастье, малый - несчастье и смерть, расчлененный отросток угрожал городу войной и расколом, нарост на его вершине трактовался как победа в войне. Понятно, почему гаруспики именно пирамидальному отростку придавали такое большое значение: разнообразие его форм открывало широкие возможности для фантазии.

Кроме печени, гадали еще по сердцу и легким, но реже. В бронзовом этрусском зеркале, найденном в городе Вульги, выгравирован процесс гадания; гаруспик склонился над столиком, на котором лежат трахея и легкое, а в левой руке он держит печень.

Для гадания имело значение также, какому животному принадлежали внутренности. Требования были строгими: животные должны были быть совершенно здоровыми и не оказывать сопротивления, когда их вели к жертвенному алтарю.

Обычай этрусков гадать по внутренностям жертвенных животных берет свое начало у ассиро–вавилонян и прослеживается у ряда народов вплоть до наших дней. Так, один из исследователей уже в 1950 году писал об албанцах: «Они очень верят в предзнаменования и предсказания. Человек, искушенный в этом искусстве, читает будущее, рассматривая… лопаточные кости овец… Эта кость делится на части, каждая из которых имеет свое значение. Одно углубление означает дом. Его большая или меньшая глубина указывает, будет ли дом пустым или полным добра. Так же предсказывают урожай. Нечто вроде выступа показывает, будут ли умножаться стада. Маленькие дырочки на плоской плоскости - это колыбели, и предсказатель может определить, родится ли ребенок». Предсказание по лопаточной кости до недавнего времени существовало и у эвенков.

Гаруспиции играли в жизни этрусков огромную роль. Ни одно дело, будь то государственное и или частное, не обходилось без участия гаруспиков и их благословения. На зеркале из Тосканы выгравирована сцена, где изображена группа людей, окружавших молодого человека, изучающего печень. Надпись дала возможность исследователям истолковывать эту сцену как относящуюся к основанию города Тарквиний.

Не меньшую роль играли гаруспики в жизни Рима и всей Римской империи. Так сложилось, что хотя римляне были современниками этрусков, образ мышления последних был им чужд. Римляне унаследовали некоторые обычаи этрусков, однако из всего их религиозного и магического «опыта» римлян больше всего интересовали гаруспиции. то есть предсказания по внутренностям жертвенных животных. Более того, по предложению римского императора Клавдия (41-54 гг. н. э.) была предпринята попытка превратить гаруспицию в «государственное» учение. Тацит пишет:

«Выступил Клавдий в сенате и с докладом об учреждении коллегии гаруспиков, дабы не заглохла по нерадивости древнейшая наука Италии: к ним часто обращались в трудные для государства дни, по их указанию восстанавливались священнодействия и в последующем более тщательно отправлялись; этрусская знать по собственному желанию или побуждаемая римским сенатом хранила преемственность этих знаний; теперь, однако, это делается гораздо небрежнее из–за всеобщего равнодушия к благочестию и распространения чужеземных суеверий. И хотя ныне во всем установилось благополучие, все же должно воздать благодарение богам за их благосклонность и не допускать, чтобы священные обряды, усердно почитавшиеся в тяжелые времена, оказались преданными забвению в счастливые. Исходя из этого и был составлен сенатский указ, предписывавший верховным жрецам рассмотреть, что необходимо для сохранения и закрепления искусства гаруспиков» (Тацит. Анналы, XI, 15).

Разграфленное в клетку «этрусское небо» было нововведением, оно позволило приблизить небо к земле. И отныне наука, логика, расчет всегда шли у них рядом с молитвой и жертвоприношением.

Любопытная заметка на эту тему опубликована в газете «Советская Россия» от 25 апреля 1989 года. Она называется «Кибернетика этрусков». Ее автор полагает, что слово «кибернетика» происходит от слов «кюбе», что означает «гадательные кубики», и «нео» - «течь, плыть». Таким образом, первоначальным смыслом слова «кибернетика» было: «руководить плаванием с помощью гадательных кубиков» Словом, гадательные кубики оказались инструментом кибернетики древних. Гадание же и в самом деле было поставлено на «научную» основу. Этруски изобрели много разных видов гаданий. Но все они - наблюдения над полетом птиц, над внутренностями животных, над молниями и другими явлениями природы - были не чем иным, как высокой степенью анимизма, восходившей еще к неолитической эпохе. Колыбелью этих верований были гроты Альтамира и Дордони, в которых жили охотники и колдуны, робко пытавшиеся приручить непонятные им силы природы. В их наскальные рисунки уходит своими корнями и анималистическое искусство, тесно связанное с природой.

Однако несмотря на то, что, по убеждению этрусков, все в мире предопределено, их сознание не забыло оставить лазейку в этой жестко детерминированной системе. Поскольку каждый следующий шаг от уже достигнутого определялся по знамениям, то человеку давалась возможность выбора на основании их правильной, с его точки зрения, информации. Собственно говоря, с этой целью и проводились гадания.

ГАДАНИЕ ПО ПЕЧЕНИ

Среди этрусских памятников есть один любопытный предмет- бронзовая печень овцы, - найденный в 1877 году в окрестностях Плаценции, нынешней Дьячонцы. Выпуклая сторона этого сакрального предмета разделена на 2 части линией и обозначена двумя словами: Луна и Солнце. Вогнутая сторона модели тщательно разделена на секторы, на которых выгравированы имена богов, как добрых, так и злых. Бортик печени отделен от центральной части линией. На самом бортике черточками обозначены 16 участков с именами богов. Вероятно, 16 богов на бортике соответствуют 16 регионам неба. А сама модель печени является как бы проекцией этрусского верхнего мира.

Назначение этой модели печени неясно, но можно предположить, что она была своего рода наглядным пособием для обучения сложному искусству предсказаний. Форма букв свидетельствует о том, что это изделие относятся к III веке до н. э., а возможно, и более позднему времени.

Искусство предсказания по печени - гаруспиция - было сложным. Жрец, предсказывающий по внутренностям судьбу, должен был в совершенстве знать форму печени, ибо малейшее ее изменение предопределяло будущее. Особое внимание уделялось put iocineris - пирамидальному отростку. Большой отросток предвещал счастье, малый - несчастье и смерть, расчлененный отросток угрожал городу войной и расколом, нарост на его вершине трактовался как победа в войне. Понятно, почему гаруспики именно пирамидальному отростку придавали такое большое значение: разнообразие его форм открывало широкие возможности для фантазии.

Кроме печени, гадали еще по сердцу и легким, но реже. В бронзовом этрусском зеркале, найденном в городе Вульги, выгравирован процесс гадания; гаруспик склонился над столиком, на котором лежат трахея и легкое, а в левой руке он держит печень.

Для гадания имело значение также, какому животному принадлежали внутренности. Требования были строгими: животные должны были быть совершенно здоровыми и не оказывать сопротивления, когда их вели к жертвенному алтарю.

Обычай этрусков гадать по внутренностям жертвенных животных берет свое начало у ассиро–вавилонян и прослеживается у ряда народов вплоть до наших дней. Так, один из исследователей уже в 1950 году писал об албанцах: «Они очень верят в предзнаменования и предсказания. Человек, искушенный в этом искусстве, читает будущее, рассматривая… лопаточные кости овец… Эта кость делится на части, каждая из которых имеет свое значение. Одно углубление означает дом. Его большая или меньшая глубина указывает, будет ли дом пустым или полным добра. Так же предсказывают урожай. Нечто вроде выступа показывает, будут ли умножаться стада. Маленькие дырочки на плоской плоскости - это колыбели, и предсказатель может определить, родится ли ребенок». Предсказание по лопаточной кости до недавнего времени существовало и у эвенков.

Гаруспиции играли в жизни этрусков огромную роль. Ни одно дело, будь то государственное и или частное, не обходилось без участия гаруспиков и их благословения. На зеркале из Тосканы выгравирована сцена, где изображена группа людей, окружавших молодого человека, изучающего печень. Надпись дала возможность исследователям истолковывать эту сцену как относящуюся к основанию города Тарквиний.

Не меньшую роль играли гаруспики в жизни Рима и всей Римской империи. Так сложилось, что хотя римляне были современниками этрусков, образ мышления последних был им чужд. Римляне унаследовали некоторые обычаи этрусков, однако из всего их религиозного и магического «опыта» римлян больше всего интересовали гаруспиции. то есть предсказания по внутренностям жертвенных животных. Более того, по предложению римского императора Клавдия (41-54 гг. н. э.) была предпринята попытка превратить гаруспицию в «государственное» учение. Тацит пишет:

«Выступил Клавдий в сенате и с докладом об учреждении коллегии гаруспиков, дабы не заглохла по нерадивости древнейшая наука Италии: к ним часто обращались в трудные для государства дни, по их указанию восстанавливались священнодействия и в последующем более тщательно отправлялись; этрусская знать по собственному желанию или побуждаемая римским сенатом хранила преемственность этих знаний; теперь, однако, это делается гораздо небрежнее из–за всеобщего равнодушия к благочестию и распространения чужеземных суеверий. И хотя ныне во всем установилось благополучие, все же должно воздать благодарение богам за их благосклонность и не допускать, чтобы священные обряды, усердно почитавшиеся в тяжелые времена, оказались преданными забвению в счастливые. Исходя из этого и был составлен сенатский указ, предписывавший верховным жрецам рассмотреть, что необходимо для сохранения и закрепления искусства гаруспиков» (Тацит. Анналы, XI, 15).

Искусство гаруспиков продержалось в Риме очень долго и пережило свою славу.

ГАДАНИЕ ПО МОЛНИИ

В компетенцию гаруспиков входило также толкование знамений, посылаемых богами посредством молний. Об этом виде этрусского гадания известно в основном по римским источникам, поскольку предсказание по молнии получило там широкое распространение.

Так, друг Цицерона (106-43 гг. до н. э.), Авл Цецина, римлянин этрусского происхождения, тщательно изучал этрусскую «науку» толкования молний. Вероятно, именно от него Цицерон почерпнул сведения о предсказаниях этрусками будущего, на которые ссылается в трактате «О дивинации». Когда в 58 году до н. э. Цицерон был изгнан, Цецина предсказал, что он вскоре вернется. Предсказание сбылось, Цицерон вернулся. Однако спустя Шлет в изгнание отправился сам Цецина: в гражданской войне между Цезарем и Помпеем он стал на сторону Помпея и даже сочинил памфлет на Цезаря. Победивший Цезарь в наказание сослал его. Цецине не помогли ни связи Цицерона, ни его собственная книга «Жалобы». Следы Цецины ведут из Сицилии в Азию и там теряются.

Гадание по молнии было нелегкой «наукой». Толкователь молний изучал небосвод. Мартиан Капелла, римский писатель V века н. э., отмечает, что этруски делили небосвод на 16 частей, в каждой из которых помещался один из богов. Восточная сторона при этом считалась благоприятной, западная - неблагоприятной. Жрец, наблюдавший за молниями, становился лицом к югу и старался точно определить, откуда молния вышла и куда была нацелена. При этом он определял не только, какой бог послал молнию, но и почему он это сделал, как надо выполнять его волю.

Гаруспиция

Предсказание будущего по внутренностям животных. Ее подвидами были гиеромантия (гадание по принесенной жертве) и гиероскопия, когда имели дело с наблюдением за предметами древних жертвоприношений и получением из них пророческих выводов. Существовали правила для определения значения известного рода конвульсий, агонии, состояния крови, печени, внутренностей. Отсюда “гаруспики” — древнеримские жрецы, прорицатели.

В древнеримской республике гаруспики были исключительно этрусского происхождения (родом из Этрурии), где, кроме гаданий по внутренностям жертвенных животных, занимались толкованием молний и других чрезвычайных явлений. Поэтому гаруспицию даже называли «этрусской наукой».В Риме, где уже действовала государственная коллегия авгуров, на долю гаруспиков осталось преимущественно первое из этих гаданий.

При императоре Клавдии жертвогадатели составляли уже многочисленную коллегию в шестьдесят человек и имели во главе своего магистра (magister publicus). Действовали они долгое время и при христианских императорах.

Они упоминаются даже во времена императора Гонория (419 год н. э.).

Порядок гадания

При гадании важнейшими внутренностями считались (как и у греков) печень, желчь, легкие и сердце.

Вот как гаруспики объясняли знамения, которые представляли собой внутренности (exta) жертвенных животных. Их исследованию подвергались селезенка, желудок, почки, сердце, легкие и печень. Относительно правил толкования, относящихся к трем первым органам, осталось мало свидетельств. Что касается сердца, вследствие того, что его внешний вид менее подвержен случайным изменениям, оно мало останавливало на себе внимание гаруспиков. Считалось хорошим знамением, если на кончике сердца замечается некоторое ожирение. Отсутствие этого органа считалось чудом. Легкие, вследствие того, что их внешний вид чаще подвергается изменению, заслуживал более внимания; если оно оказывалось как бы расколотым, то следовало отложить всякое предприятие. Но самое существенное значение имело исследование печени.

Одна сторона печени имела отношение к вопрошающему (pars familiaris), другая — к судьбе его врагов (pars hostilis). Развитие этой последней, богатство сосудов в этой части печени было, следовательно, дурным знаком. Так же были распределены и щели, которые разделяют печень на доли: была щель «дружественная» и щель «враждебная». Чем тоньше и изящнее была линия щели, тем более благоприятным знаком считалось это для вопрошающего или его врагов. Само собой разумеется, что щель, неправильно идущая или необыкновенная, считалась дурным знаком.

Выступающие концы печени (fibrae) представляли собой части, наиболее обильные знамениями, особенно та, которая называлась головкой печени — выпуклость на краю правой доли. Отсутствие этой выпуклости означало смерть; удвоение ее — борьбу двух сил, следовательно, раздоры; если она была как бы расколота щелью, то это предвещало переворот и изменение во всем строе жизни, что могло быть и хорошим и дурным знаком, смотря по обстоятельствам. Нередки были и чудесные случаи, что еще более осложняло анатомическое исследование гаруспиков. Попадалась двойная печень или с двойной оболочкой, что знаменовало силу и благополучие. Наконец, гаруспики изучали и расположение кровеносных сосудов. Это производилось во время варки внутренностей, которые сортировались согласно требованию ритуала, смешивались с кусками известных частей мяса, пересыпались мукой с солью и сжигались на алтаре. Это называлось «подношением внутренностей» (exta porricere).

Печень делили на две стороны: «дружественную» (familiaris) и «враждебную» (hostilis) — этим особенно интересовались на войне. Главное внимание обращали на мочки печени, особенно на так называемую их головку (caput). Отсутствие этой «головки» означало неудачу и несчастье, если она была разделена надвое — разрыв и вражду. Когда недоставало куска или обнаруживалась рана или порез (fissum, limes) между мочками, следовало ожидать перемены или переворота в прежнем положении. Если замечался какой-нибудь порок в легких, надо было отложить предпринятое дело, но самым большим несчастьем грозило полное отсутствие сердца (думали, что итак бывает). Во время торжественных жертвоприношений, если жертвой было рогатое животное, его внутренности сначала варились, а потом подвергались сожжению. Если при этом печень разваривалась так, что распадалась на части, то это было таким же дурным знаком, как и полное отсутствие этого органа.

В связи с очень большой распространенностью этого вида гадания у древних, возникает вопрос, отчего у них могла возникнуть мысль производить подобные действия? Отчего именно рассматривались внутренности животного? Тут надо вспомнить, что для древнего человека при его непрерывных переселениях самым важным фактором было, конечно, плодородие и здоровье той местности, куда он переселялся, а эти вещи весьма легко узнаются по состоянию внутренностей и особенно по печени животных, которые живут в таких местах. Этот древнейший метод гадания и в наше время, богатое экологическими катастрофами, становится весьма актуальным.

Кроме того, после понтификов жертвогадатели были главными заклинателями необычных чудесных явлений (procurare prodigia).

Вера в знания этих гадателей в древности была всеобщей. И хотя во времена Цицерона в среде образованных людей она уже значительно ослабела, тем не менее полководцы и впоследствии императоры пользовались на войне их предсказаниями.

У халдеев и ассирийцев осел был предметом налога, и предсказания производились по его внутренностям, если он предназначался в жертву какому-нибудь божеству. Вот, что говорится по этому поводу в Священном тексте:
«Если внутренности осла имеют отметки с правой стороны, (будет) наводнение».
«Если внутренности его черны и искривлены справа — боги даруют увеличение земли Царя».
«Если внутреннности черны и искривлены слева — боги не даруют увеличения земли Царю».
«Если внутренности справа искривлены (обезображены) и цвета черно-голубого — вопли (плач) постигнут земли Царя».
«Если внутренности слева искривлены и цвета черно-голубого — вопли и плач не посетят землю Царя».

Подвидами гаруспиции были гиеромантия (гадание по принесенной жертве) и гиероскопия, когда имели дело с наблюдением за предметами древних жертвоприношений и получением из них пророческих выводов. Существовали правила для определения значения известного рода конвульсий, агонии, состояния крови, печени, внутренностей. Отсюда «гаруспики» — этрусские жрецы, прорицатели. гаруспицию называли «этрусской наукой».

На протяжении всей своей истории люди постоянно советовались с самыми разными прорицателями и гадалками в надежде узнать своё будущее. А все эти мистики, со своей стороны, изобрели целый ряд различных методов, позволяющих, по их словам, заглянуть в будущее. И некоторые из этих методов чрезвычайно странные.

1. Алектромантия

Алектромантия - это метод предсказания будущего с помощью петухов. При этом способе гадания петух помещается между несколькими кучками зерна. Каждая кучка зерна соответствует определённой букве алфавита. И по тому, в какой последовательности петух подходит к кучкам, и клюёт из них зёрна, прорицатель старается прочитать некое слово. Для всего этого используются только молодые петухи, причём предпочтение отдаётся птицам белого цвета. Перед началом процедуры петуху состригают несколько когтей, и скармливают их ему же, предварительно завернув их в кожу ягнёнка. После этого гадалка произносит некую магическую формулу, держа петуха головой вниз, а затем опускает его на землю перед подготовленными кучками зерна. Всё это должно проделываться только тогда, когда-либо Солнце, либо Луна будут в созвездии Ареса, иначе ничего не сработает.

Считается, что имя преемника римского императора Валента было предсказано именно с помощью алектромантии, хотя детали этой истории очень отрывочны, и часто противоречат друг другу. Некоторые исследователи утверждают, что Валент сам приказал провести гадание, для того, чтобы таким способом найти и устранить всех потенциальных претендентов на его трон. Однако Валент был убеждённым христианином, так что даже если эти события и имели место, то более вероятный сценарий мог состоять в том, что это гадание использовали политические противники Валента для того, чтобы определить имена тех, кому они должны помочь в борьбе против действующего императора, и против христианства.

Как бы там ни было, петух в ходе гадания указал на буквы «и», «е», «о» и «д». Валент провозгласил, что гадание - незаконно, а затем приговорил гадателя к смерти. На всякий случай он казнил и несколько других людей, чьи имена начинались с указанных птицей букв. Сам Валент позже был убит в бою, а его преемником оказался человек по имени Феодосий. К сожалению для всех, кто желал свергнуть Валента, император Феодосий тоже был убеждённым христианином.

2. Гадание на внутренностях

Люди также пытались предсказывать будущее, и даже влиять на него через детальное изучение внутренностей животных, чаще всего через изучение печени. Хотя считается, что эта методика обычно использовалась римлянами, на самом же деле она была в ходу ещё у этрусков, которые считали, что этот способ гадания им дал бог. Так что этруски продолжали использовать этот метод даже тогда, когда их цивилизация оказалась полностью поглощена Римской империей. Римляне же считали гадание по внутренностям животных очень мощным средством для предсказания будущего. Об этом виде гадания писал даже знаменитый римский философ и политический деятель Цицерон.

Самым известным гаруспиком (именно так называли гадателей по внутренностям) был человек по имени Спуринна. В своё время он пользовался огромным уважением, и предсказывал будущее даже Юлию Цезарю. Его наиболее известное предсказание было впоследствии увековечено Шекспиром в его пьесе об обречённом императоре. Прорицатель сообщил Цезарю: «Остерегайся мартовских ид». «Мартовские иды» соответствуют 15-му марта. Именно в этот день Цезарь был убит.

В реальности, однако, слава Спуринны несколько тускнеет. Реальное предсказание сводилось к тому, что опасность угрожает Цезарю не позднее «мартовских ид», и это звучит куда более расплывчато, чем-то, что написано у великого драматурга. Существует ещё одно предположение, которое может показаться жутким. Возможно, Спуринне просто было известно о заговоре, и о готовящемся убийстве Цезаря.

3. «Попугайская астрология»

«Попугайская астрология» пришла из Южной Индии, а наибольшую популярность она получила в Сингапуре. Для предсказания будущего и в самом деле используются попугаи, причём, как правило, зелёные. Хотя у каждой гадалки имеется свой собственный стиль, все сеансы обычно начинаются с того, что клиент произносит собственное имя, а гадалка в это время расставляет ряд карт из индийской космологии. После этого клетка с попугаем открывается, птица выходит из неё, и выбирает одну карту для того, чтобы определить судьбу клиента. Выбрав карту, птица возвращается в клетку.

Удивительно, но один такой «попугай-экстрасенс» по имени Мани смог успешно предсказать всех победителей четвертьфинальных матчей на чемпионате мира по футболу в 2010 году, а также победителя полуфинального матча между сборными Испании и Германии. Однако везение попугая закончилось, когда он не смог верно предсказать результат финального матча. Несмотря на славу Мани, «попугайская астрология» сегодня является умирающим искусством. Сингапурцы постепенно теряют веру в способности попугаев «предсказывать будущее», и чисто гадалок с попугаями постепенно сокращается.

4. Скатомантия

Скатомантия, или гадание на фекалиях, практиковалась людьми на протяжении веков в самых различных формах. Возможно, самая ранняя методика гадания была разработана ещё в Древнем Египте, когда жрецы изучали движения жуков-скарабеев, катающих шарики из навоза. А современные гадатели подробно изучают помёт уток, которые гуляют в закрытом помещении, едят определённый корм, и фекалии которых затем используются для гадания. А кое-кто ищет смысл и в человеческих фекалиях. В основе их предсказаний - анализ формы, текстуры и даже запаха человеческих фекалий.

5. Аспарамантия

Самопровозглашённый «аспарамант» и мистик Джемайма Пакингтон, живущая в Англии, утверждает, что способна предсказывать будущее с помощью побегов спаржи. Она говорит, что научилась «читать по спарже» в возрасте восьми лет, унаследовав этот «дар» от своей бабушки, которая занималась предсказаниями на чайных листьях. Её метод гадания по спарже заключается в подбрасывании побегов в воздух, и в «чтении» по ним после того, как они упадут на землю.

К чести этой гадалки, она предсказала высокие результаты английской сборной на Олимпиаде 2012-го года. Также она предсказала невысокие результаты для сборной Англии на Евро-2012, в ходе которого команда выбыла из турнира после четвертьфинала. Как это не удивительно, но её предсказания даже стали предметом обсуждения многих футбольных фанатов. Ещё более сомнительными были её предсказания, связанные с королевской семьёй, и сделанные в том же 2012-м году. Два небольших побега спаржи упали, образовав форму короны. Гадалка решила, что это означает две беременности в королевской семье.

Даже она сама признаёт, что «читать по спарже» звучит довольно глупо, но всё равно продолжает настаивать на точности своих предсказаний. Однако её способность предсказывать, например, награды, находится под большим вопросом. Её предсказание о том, что фильм «Король говорит» будет удостоен «Оскара», сбылось. А вот её предсказания насчёт других фильмов, к сожалению не сбылись. Ещё она предсказывала скорый крах европейской валюты. Но и этому не суждено было сбыться.

6. Рампология

Рампология это чтение человеческого будущего по форме ягодиц. Джеки Сталлоне, знаменитый американский рампологист, утверждает, что это очень древняя практика, которая использовалась сразу несколькими древними цивилизациями, однако не приводит никаких серьёзных доказательств этого утверждения. По словам Сталлоне, древние читали будущее по форме ягодиц, вначале окрашивая их хной, а потом заставляя их владельца сесть на лист папируса, после чего тщательно изучали «отпечаток». Сталлоне тоже занимается чтением «отпечатков», кроме того, она «читает» и цифровые фотографии «задних фасадов», присланные ей.

Самыми значимыми деталями человеческих ягодиц является их форма и округлость. Именно эти параметры показывают многие аспекты личности. Вообще, рампология обычно используется для предсказания будущего какого-то конкретного человека, однако Сталлоне утверждает, что она однажды смогла точно предсказать результаты выборов, тщательно проанализировав зады своих доберманов (как собачьи зады связаны с выборами - можно только догадываться). Рампология распространена в нескольких странах, в число которых входит Германия, где одни слепой «предсказатель» исследует ягодицы клиентов для «чтения» их судеб. Он утверждает, что его инвалидность является благословением, так как его слепота обеспечивает полную анонимность его клиентам.

7. Гадание по ареолам

Гадание, в основе которого лежит использование мистической силы ареолы человеческого соска, пришло из Японии. Этот вид гадания стал популярен в Японии после того, как «волшебница» по имени Эри Коидзуми появилась на японском телевидении в берете, имеющем форму соска, и начала пропагандировать свою новую книгу под названием «Стать счастливым: гадание по ареолам».

Судьбу предсказывают в основном по форме ареолы. Формы имеют разные забавные называния, такие, как «кофейное зерно», «дикое яблоко». Именно по форме ареолы определяются основные черты личности. К примеру, ареола в форме «дикого яблока» означает, что вы умны.

Другим определяющим фактором в гадании по ареолам является их цвет. Его оттенки могут варьироваться от «кремового» до «бисквитного». По оттенкам выявляются такие черты, как верность долгу, болтливость, и другие.

Всё это звучит слишком безумно, чтобы быть правдой, особенно после того, как вы увидите «берет-сосок» Коидзуми. Следует отметить, что хотя Коидзуми известна как «волшебница», но на учёте в агентстве по поиску талантов она числится как комик. Так что всё это вполне может оказаться одной большой шуткой, хотя некоторые люди, несомненно, могут принять всё за чистую монету.

8. «Лапомантия»

«Лапомантия» это почти то же самое, что хиромантия, но только для вашей кошки. Узнать о ней можно из книги «Лапомантия: как читать по лапам вашей кошки». Книга должна научить вас читать судьбу вашего питомца исходя из основных линий и формы его лап. Если владелец кошки займётся таким «чтением», то это, по утверждению авторов, поможет глубже понять питомца, и лучше за ним ухаживать. Они также утверждают, что «чтение» кошачьих лап покажет владельцу не только внутренний мир кошки. Оно может показать её географическое происхождение, её наследственные особенности, и многое другое. Один из авторов книги, Кен Ринг, утверждает, что «открыл» для себя «лапомантию» после того, как использовал стандартную технику хиромантии на кошке во время одной парапсихологической вечеринки. Бывший клоун и фокусник теперь заявляет, что стал предсказателем, экстрасенсом, и живой альтернативой ежедневному прогнозу погоды.

9. «Столоверчение»

Ещё во времена Римской империи люди использовали столы для гадания. На столешницах таких столов были выгравированы буквы. И когда кто-то задавал вопрос, кольцо, висевшее над столешницей, якобы двигалось над этими буквами, и из них складывался ответ на заданный вопрос. Как минимум две древних гадалки были приговорены к пыткам за то, что попытались угадать таким манером имя следующего римского императора.

«Столоверчение», каким мы его знаем сегодня, зародилось в США, а оттуда распространилось на всю Европу. Этому способствовали такие мероприятия, как вечеринки, на которых теперь не требовалось приводить профессиональную гадалку. Участники сеанса рассаживались вокруг стола, а их пальцы слегка касались его края. Один из участников «выходил на контакт» с каким-нибудь духом, и начинал с ним разговаривать. Идея заключалась в том, чтобы задавать духам вопросы, ответ на которых подразумевал либо «да», либо «нет», и приглашать духов отвечать на эти вопросы либо с помощью стука, либо с помощью перемещения стола.

10. «Автоматическое письмо»

«Автоматическое письмо» это явление, при котором человек пишет, не прилагая к этому сознательных усилий. Считается, что нацарапанные таким способом сообщения приходят от различных потусторонних сущностей, по крайней мере сначала. Этот способ общения со сверхъестественными существами и с умершими вошёл в моду после того, как его использовали сёстры Фокс, знаменитые прорицательницы, которые были связаны с созданием спиритизма.

Сёстры умерли в нищете, после того, как одна из них призналась в мошенничестве, но их наследие и их техники продолжали жить. Хелен Смит, медиум из 19-го века, утверждала, что получает сообщения с Марса, и записывает их с помощью «автоматического письма». Эти межпланетные сообщения ей передавались на марсианском языке, который, по замечанию скептиков, почему-то очень сильно смахивал на её родной французский.

Люди, не связанные со спиритизмом, такие, как психологи, склонны рассматривать «автоматическое письмо» как обычный эффектный трюк, либо как проявление коллективного бессознательного.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»