Государственная научно техническая политика субъекты. Основные цели и принципы государственной научно-технической политики

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

— это юридическое понятие, которое означает неспособность компании выполнять свои финансовые обязательства перед клиентами, сотрудниками и кредиторами. Несостоятельность градообразующих организаций — тема, требующая отдельного рассмотрения.

Особенности банкротства градообразующих организаций

Ухудшение финансовых показателей предприятий градообразующего типа может происходить по нескольким причинам:

  • специальное доведение предприятия до банкротства с целью дальнейшего получения контроля над ним. Этот метод используется в российском бизнесе и является одним из способов рейдерского захвата компании;
  • падение спроса на продукцию предприятия . Экономический кризис в во всех отраслях либо какой-то определенной часто приводит к нежелательным последствиям в виде банкротства предприятий;
  • неразумная и непрагматичная финансово-кредитная политика руководства градообразующего предприятия. Компания взяла кредиты на большую сумму и не рассчитала сможет ли их вернуть.

Основные признаки банкротства юридического лица согласно норм ст.3 ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)» такие:

  • неспособность проводить платежи по кредитам более 3 месяцев. Задолженность перед кредиторами должна составлять не менее 100 тысяч рублей;
  • значительные просрочки платежей за поставленный товар или предоставленные услуги другими компаниями;
  • рост задолженности по выплате заработной платы сотрудникам;
  • задолженность по платежам в государственный и местный бюджеты, перед Пенсионным фондом.

Любая из вышеперечисленных причин должна быть доказана истцом дела о банкротстве компании, поэтому как доказательство надо предоставлять официальные неоплаченные счета.

Процедура признания несостоятельности

Российское законодательство четко регулирует процедуру признания несостоятельности градообразующих предприятий на всех ее этапах.

Решение о начале

Процедура банкротства юридического лица в любом случае после вынесения соответствующего решения арбитражным судом, который расположен ближе всего к месту нахождения потенциального банкрота. Данное решение принимается на основе фактов, изложенных в исковом заявлении. Эти данные должны соответствовать требованиям по банкротству предприятий, которые изложены выше.

Составление заявления

  • органы прокуратуры;
  • органы Федеральной налоговой службы;
  • кредиторы компании;
  • представители руководящих органов или .

Для правильного составления искового заявления нужно знать его структуру. Итак, истец должен указать такую информацию:

  • наименование судебного органа, в который предоставляется заявление;
  • полные данные про истца (ФИО или название компании, местонахождение, контактные данные);
  • изложение сути вопроса с указанием конкретных сумм и сроков невыполнения компанией обязательств перед истцом;
  • документальное подтверждение своей правоты.

Этапы

Реальная процедура банкротства градообразующего предприятия будет очень длительной, потому что все стороны процесса будут прикладывать максимальные усилия, чтобы спасти предприятие, на котором работает огромное количество людей.

Наблюдение

Любая подобная процедура начинается с этапа наблюдения. Длительность процесса анализа деятельности предприятия и выявления причин негативной ситуации на предприятии не должна превышать 6 месяцев. Задачи этапа такие:

  • проверка финансовой отчетности;
  • выявление заведомо убыточных для компании сделок;
  • проверка наличия резервов для выведения компании из кризиса.

Финансовое оздоровление

Второй этап процедуры касательно градообразующих предприятий — ключевой. Речь идет о процессе финансового оздоровления. Основные методы восстановления платежеспособности градообразующего предприятия таковы:

  • выделение средств из бюджетов разных уровней;
  • проведение реструктуризации в самой компании;
  • оптимизация структуры компании;
  • оптимизация и жесткая экономия средств предприятия.

Оздоровление компании градообразующего типа может проводиться более длительный период времени, чем предусмотренный в законе максимальный срок длительности этого этапа — 24 месяца.

Особенности финансового оздоровления градообразующих организаций

Процедура внешнего управления

Процедура внешнего управления, которая наступает вслед за оздоровлением, также очень важна. В процессе наблюдения обязательно будут выявлены моменты, которые мешают оздоровлению компании:

  • наличие убыточных ;
  • слишком раздутый штат сотрудников;
  • использование устаревшего энергозатратного оборудования.

На этапе внешнего управления важно продолжить увеличение показателей компании и вместе с этим обеспечить:

  • продажу убыточных филиалов предприятия;
  • отказаться от устаревшего оборудования и постепенно заменить его модернизированным;
  • оптимизировать штатную .

Срок внешнего управления на градообразующем предприятии может определяться в зависимости от конкретной необходимости.

Поручительство и конкурсное производство

Для спасения градообразующих предприятий используется специальный этап, наличие которого не предусмотрено в стандартной процедуре банкротства — поручительство. В качестве поручителей могут выступать исключительно органы власти. На это этапе заключаются дополнительные соглашения с кредиторами и устанавливается отсрочка по кредитам.

В случае нарушения поручителем своих обязательств перед кредиторами вводится конкурсное производство. На этом этапе производится продажа предприятия другому собственнику. Имущественный комплекс реализовывается сразу полностью, потому что для региона важно сохранить функционирование предприятия.

После получения средств от продажи производится удовлетворение требований кредиторов. Важно отметить специфику :

  1. ликвидация негативных последствий для региона от банкротства предприятия;
  2. погашение задолженности по заработной плате;
  3. выплата различных компенсаций и выходных пособий сотрудникам;
  4. погашение задолженности по кредитам (законодательство допускает списание части долгов, если средств на их полную выплату после выполнения обязательств перед регионом и сотрудниками недостаточно).

Последствия

Выделяется несколько групп последствий банкротства градообразующих предприятий.

Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта.

Особенности банкротства:

1. Лицом, участвующим в деле о банкротстве признается соответствующий орган местного самоуправления. Арбитражным судом в качестве лица участвующего в деле могут привлечены:

Федеральные органы исполнительной власти;

Органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

При наличии ходатайства и предоставлении поручительства по обязанностям должника вышеперечисленных органов, судом может быть продлено финансовое оздоровление или внешнее управление градообразующей организации не более чем на один год.

2. Введение внешнего управления под поручительство. Суд вправе ввести внешнее управление в случае не принятия решения собранием кредиторов о введении внешнего управления, по ходатайству органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле федерального органа или органа субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника в лице их уполномоченных органов. В этом случае поручитель несет субсидиарную ответственность.

Под поручительством понимается (ст. 173 ФЗ «О банкротстве») односторонняя обязанность лица, давшего поручительства за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

Форма поручительства – письменная. В нем должны быть указаны:

Сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате платежей;



График погашения задолженности.

К поручительству прикладываются документы, подтверждающие включение обязательств в соответствующий бюджет;

3. Требования к кандидатуре внешнего управляющего определяет соответствующий орган, предоставившее поручительство и направляет его в СРО.;

5. Продажа имущества предприятия или продажа предприятия.

В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия на порядке и условиях установленных ФЗ «О банкротстве». Исключение - при наличии ходатайства органов местного самоуправления, федеральных органов или органов субъекта РФ существенным условием договора купли-продажи может явиться условие сохранения рабочих мест не менее 50% работников на момент продажи предприятии, в течение определенного срока, но не более трех лет. В случае неисполнения покупателем условий договора купли-продажи, договор подлежит расторжению арбитражным судом, на основании заявления соответствующего органа, по ходатайству которого проводился конкурс, при этом покупателю возмещаются средства, затраченные на покупку предприятия и осуществленные в период действия договора инвестиций. Предприятие подлежит передаче муниципальному образованию.

Продажа имущества градообразующей организации признанной банкротом, на первых торгах, осуществляется по тем же правилам. Если имущество не было продано, продажа осуществляется по общим правилам, предусмотренным ФЗ «О банкротстве».

Банкротство сельскохозяйственных организаций.

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка о реализации которой составляет не менее чем 50% общей выручки.

Особенности банкротства.

1. В ходе наблюдения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ;

2. Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимой для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

При наступлении форс-мажорных обстоятельств, срок может быть продлен на один год, при условии изменения графика погашения задолженности;

3. Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени необходимой для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не должен превышать установленного срока (18 месяцев) более чем на три месяца.

Если в ходе внешнего управления, финансовое положение ухудшилось, в связи с наступлением форс-мажорных обстоятельств, срок продлевается на 1 год;

4. При продаже объектов недвижимости, используемых в сельскохозяйственном производстве, сельскохозяйственной организации признанной банкротом, при прочих равных условиях преимущественное право приобретения принадлежит сельскохозяйственной организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности;

5. При признании сельскохозяйственной организации банкротом, земельные участки отчуждаются или переходят к другому лицу (лицу, РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию) в той мере, в какой допускает оборот земельное законодательство;

6. Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственной организации:

На первых торгах выставляется предприятие должника;

Преимущественное право приобретения имущества имеют лица, занимающиеся сельскохозяйственным производством и владеющими земельным участком, непосредственно примыкающим к земельному участку должника, при этом арбитражным управляющим производится независимая оценки имущества и имущественных прав должника и предлагается этим лицам приобрести имущество по оценочной стоимости;

При незаявлении в течение 1-го месяца этими лицами желания приобрести имущество и имущественные права, продажа осуществляется в общем порядке.

3. Банкротство финансовых организаций.

Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом её неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст.2 ФЗ «О банкротстве кредитных организаций»).

Согласно ст.2 п.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», кредитная организация считается неспособнойудовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение 14 дней (был 1 месяц) с момента наступления даты их исполнения и (или) если после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества (активов) недостаточна для исполнения обязательств кредитной организации перед ее кредиторами.

Состояние указанной неспособности кредитной организации не является её несостоятельностью, а может перерасти в это состояние в случае признания этого факта судом.

В случае возникновения оснований для осуществления мер по предупреждения банкротства, кредитная организация обязана уведомить Банк России.

Меры по предупреждению банкротства кредитной организации:

Финансовое оздоровление. Это оказание финансовой помощи учредителями или иными лицами, изменение структуры активов и пассивов, приведение в соответствие уставного капитала и величины собственных средств, изменение организационной структуры и иные меры - применяются самостоятельно кредитной организацией, учредителями или по требованию Банка России;

Временная администрация. Специальный орган, назначаемый Банком России, на срок не более 6-ти месяцев;

Реорганизация (в форме слияния или присоединения - применяются самостоятельно или по требованию Банка России).

К градообразующим организациям относятся юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины числа населения соответствующего населенного пункта. Предусмотренные для таких организаций правила применяются и к иным организациям, численность работников которых превышает пять тысяч человек. Решение об отнесении предприятия к градообразующим принимается ФСФО России и согласовывается с отраслевым органом исполнительной власти. В случаях когда рассматривается дело о банкротстве градообразующих организаций, лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления.

Внешнее управление такими организациями может быть введено судом по ходатайству органа местного самоуправления либо привлеченного к участию в деле о банкротстве федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии представления ими поручительства по обязательствам должника. Поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами. Внешнее управление градообразующей организацией может быть продлено арбитражным судом на срок не более одного года при наличии ходатайства органа местного самоуправления и плана финансового оздоровления. Такой план может предусматривать осуществление инвестиций в ее деятельность, трудоустройство работников, создание новых рабочих мест, иные способы восстановления платежеспособности. При наличии поручительства соответствующих органов срок проведения внешнего управления может быть продлен до десяти лет. Российская Федерация, ее субъект, муниципальное образование в лице уполномоченных органов в любое время вправе рассчитаться с кредиторами в порядке установленной очередности. В этом случае производство по делу о банкротстве прекращается.

В ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа градообразующего предприятия по ходатайству органа государственной власти или местного самоуправления. Продажа производится путем проведения конкурса, обязательными условиями которого являются: сохранение рабочих мест для не менее чем 70 процентов работников, занятых на предприятии на момент его продажи; обязанность покупателя в случае изменения профиля деятельности предприятия переобучить или трудоустроить указанных работников.

В случае признания градообразующей организации банкротом ее имущество выставляется на продажу на первых торгах как единый имущественный комплекс. Если предприятие не будет продано на первых торгах, его продажа осуществляется в общем порядке.

В целях предупреждения банкротства, с 1 апреля 1999 г. проводится систематический анализ (мониторинг) финансового состояния и учет платежеспособности следующих хозяйствующих субъектов:

  • организаций, входящих в число двухсот крупнейших компаний России по рыночной стоимости (капитализации);
  • организаций, имеющих фактическую численность работников, превышающую 5 тыс. человек, но не менее 10 крупнейших (по численности работников) промышленных организаций, действующих на территории соответствующего субъекта РФ";
  • организаций, признаваемых субъектом естественной монополии, осуществляющих свою деятельность на территории РФ;
  • организаций, у которых среднемесячная выручка за последний отчетный период превышает 100 млн руб.;
  • иных крупных, экономически или социально значимых для Российской Федерации организаций.

Порядок формирования перечня крупных, экономически и социально значимых организаций и Порядок проведения мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности утвержден Распоряжением ФСФО от 20 декабря 2000 г. Выводы о платежеспособности организации заносятся в базу данных мониторинга.


цели: структурную перестройку производства, смягчение отраслевых и территориальных диспропорций, стимулирование научно-технического прогресса, повышение эффективности экономики. Государственное предпринимательство является прямым вмешательством государства в воспроизводственный процесс. Оно особенно необходимо в малорентабельных отраслях, которые традиционно не представляют интерес для частного
  • 3.5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, И
    сущность каждой из них более подробно. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Согласно ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками
  • 7.3. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА НА МАКРО- И МИКРОУРОВНЕ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ
    сущности единой государственной научно-технической политики, хотя все признают ее значимость и необходимость. Так, например, в словаре по научно-техническому прогрессу дается следующее определение сущности единой научно-технической политики: единая научно- техническая политика - система целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техники и внедрение их результатов в народном
  • 7.4. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ НА МАКРО- И МИКРОУРОВНЕ
    сущность отдельных показателей. Давно известно, что наиболее выгодно производить наукоемкую продукцию. Это связано с тем, что цены на мировом рынке на наукоемкую продукцию достаточно высокие и имеют тенденцию к росту. Таким образом, у производителей этой продукции имеется больше возможностей для получения прибыли и сверхприбыли. К наукоемкой относится такая продукция, в которой воплощены
  • 8.4. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
    сущность таких основных понятий, как техническое регулирование, технический регламент, стандарт. Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе
  • 9.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ, ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    сущности в наибольшей степени отвечают рыночной экономике. Административные рычаги необходимо использовать только в том случае, если для достижения определенной цели, имеющей важное экономическое и социальное значение для страны, экономические рычаги недостаточны или малоэффективны. Государство на основе совершенствования налоговой системы, проведения разумной финансово-кредитной политики и
  • 9.4. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
    сущность инвестиционной политики слабо освещена и в научном плане должным образом не проработана. Не уделяется соответствующего практического внимания инвестиционной политике как на макро-, так и на микроуровне. С момента перехода экономики РФ на рыночные отношения государство до сих пор так и не выработало ин-вестиционной политики, адекватной этому периоду. Она отсутству-ет и в большинстве
  • 16.4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    сущность изначение ценовой политики предприятия? Каковы основные виды ценовых стратегий предприятия? Какова структура цены предприятия, промышленности, розничной цены? Какую роль в ценообразовании играет фактор издержек? В чем отличие свободных и договорно-контрактных цен? Каков порядок включения транспортных расходов в цену продукции? Что понимается подэластичным и неэластичным спросом?
  • СОДЕРЖАНИЕ
    сущность и особенности.41 ГЛАВА 4. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 57 4.1. Сущность и значение централизации 57 Сущность, формы и показатели уровня концентрации производства продукции на предприятии 62 Экономические аспекты концентрации производства 64 Концентрация и монополизация в экономике, их взаимосвязь 67 Концентрация и диверсификация производства 78
  • 1.2. Экономическая природа и содержание предпринимательства
    сущность и содержание, вкладываемые в понятие лпредпринимательство, менялись и упорядочивались в процессе развития экономической теории. Принято считать, что одним из первых, кто серьезно заинтересовался предпринимательством, был А. Смит. Однако лет за десять до него этими проблемами очень интенсивно занимался Р. Кантильон. Именно он сформулировал тезис, согласно которому расхождения между
  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»