Игры со временем.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Время - таинственная штука. И хоть Эйнштейн доказал, что вернуться в прошлое невозможно, человеческое воображение раз за разом придумывает истории на тему «а что если?» и «как это все было на самом деле». Книги, фильмы, игры - вот, например, серия Red Alert целиком основана на временном парадоксе и вмешательстве одной известной персоны (с усами) в исторические дела.

Чаще всего любые не санкционированные действия в таких историях приводят к непредсказуемым последствиям (об этом тоже много снято фильмов). Помните, в «Назад в будущее 2» одна лишь маленькая книжечка (Альманах Грейс) создала целую ветку альтернативной истории. В произведении Рея Брэдбери «И грянул гром» из-за смерти всего-то одной бабочки полностью изменился путь человечества.

В Darkest of Days наученные горьким опытом выдуманных персонажей путешественники во времени из компании KronoteK придерживаются политики абсолютного невмешательства. Они отправляются в прошлое, чтобы изучать историю, а не изменять ее. Жители счастливого высокотехнологичного будущего серьезно повторяют при каждом удобном случае: «былое нельзя менять, так как оно делает нас теми, кто мы есть».

Это искатели, они ищут синие ауры, а потом глушат людей

И тут ни с того, ни с сего главный ученый, изобретатель временных перемещений (некто доктор Коэлл или Отец времени) пропадает где-то во тьме веков. Будущее начинает меняться - те, кто должны умереть - спокойно себе живут, а кому написано жить до старости - попадают в смертельно опасные ситуации (и всеми силами пытаются отдать концы). Растерянные сотрудники KronoteK решаются на отчаянный шаг - они вытаскивают из июня 1876 года Александра Морриса. Он сражался в битве при Литтл-Бигхорн (как известно, пять рот Седьмого кавалерийского полка около этой реки и полегли), видел, как погибает его генерал, и сам бы отправился на небеса, но прямо на поле появилась «водяная» сфера, из которой вышел такой привычный (для нас, жителей 21 века) человек в скафандре, а спустя вспышку света ошарашенный Моррис очнулся посреди комнаты из металла. На огромном экране появляются глаза (буквально, остальное не влезло), которые представляются Матерью и просят найти уже Отца, пока время и история совсем не вылетели в трубу. Поиски эти почему-то надо начинать с Первой Мировой и Гражданской Войны в США (вроде как первые влияния каких-то действий Коэлла оттуда пошли). Игроку выдают подобающее снаряжение, открывают портал… а дальше мы разберемся, насколько удачными получились у 8Monkey Labs игры со временем. Все-таки для боевиков тема свежая… хоть и затертая уже для всего остального.

«Игры со временем», обзор игры специально для сайт


«Игры со временем», обзор игры специально для сайт

Тут, наверное, надо проникнуться патриотизмом, но я не американец, поэтому не вышло

Дни прошлой жизни

В качестве первых самых темных дней разработчики выбрали знаменитое сражение при Энтитеме и битву при Танненберге. Гражданская война в США тема, прямо скажем, не оригинальная уже. Она засветилась (из недавнего) в Call of Juarez: Bounded in Blood , частично упоминалась в Fallout 3: Point Lookout , а уж сколько было игр такой тематики - не перечесть (стоит только вспомнить Sid Meier’s Antietam! и Gettysburg! ). Поэтому вдвое радостно, что есть альтернатива - рядом красуется миссия в Первой Мировой. Эту тему разработчики почти не затрагивают (а те, кто затрагивают - лажают; вот и Necrovision - откровенный шлак), можно считать ее относительно свежей. У меня битвы Севера и Юга уже давно в кишках, поэтому Александр Моррис отправляется драться с кайзеровской Германией.

Наша задача проста и понятна - найти Петровича (это фамилия, хотя звучит все равно забавно). Он был клерком низкого чина где-то глубоко в тылу, но потом его неожиданно перевели в ту самую Вторую армию, которую немцы разбили чуть ли не полностью.

«Игры со временем», обзор игры специально для сайт


«Игры со временем», обзор игры специально для сайт

На месте южан я бы возмутился, но они же войну проиграли...

Мы оказываемся в окопах, нужно отбить немецкое отступление. Вялые «гансы» суицидально прыгают на пулеметы. Отбились - идем дальше. Напарник предлагает взглянуть на карту, которая точь-в-точь походит на планшет из Far Cry 2 . Да тут вообще все внешне очень похоже на эту игру. Озера - словно настоящие, текстуры - очень качественные, особенно удаются движку отблески света на металле. «Водяные» сферы-телепорты вовсю используют прогресс графических технологий… И тут какой-то особо ретивый немец звезданул мне по голове прикладом. Стало как-то не до красот мира, фрицы начали новую атаку, их стало больше, игра отметила пулемет кружочком, я сел за него и изрешетил нападающих. На этом миссия закончилась, Петровича мы не нашли.

В следующем задании про Первую Мировую мы опять будем искать таинственного Петровича. Опять будем уничтожать сотни немцев, но уже не с традиционным оружием, а с помощью реактивного гранатомета из будущего (только в конце миссии). Необычно, забавно и даже весело. Враги бегут, а на них с ближайшего холма летят сотнями снаряды из 22 века. Сценаристы дают игроку вдоволь настреляться, а вместе с патронами заканчивается и миссия.

Мы возвращаемся в Briefing Room, чтобы узнать - под Энтитем нам отправиться придется все равно . Зачем тогда эта косметическая свобода выбора? Так или иначе игра заставляет побегать в каждом временном периоде и лично принять участие в этих самых темных днях.

«Игры со временем», обзор игры специально для сайт


«Игры со временем», обзор игры специально для сайт

Игра выглядит очень неплохо, но вот эти выделяющиеся деревья выдают

Знаменитое сражение Севера с Югом отличается от битв в окопах Первой Мировой - сначала под покровом ночи мы идем в разведку, а уже во время самой битвы спасаем капрала Велша от конфедератов. Сотнями убиваем солдат в серой форме, а в критический момент хватаемся за автомат из будущего и переходим в новую весовую категорию - уничтожаем южан тысячами.

Чуть позже мы отправимся во Вторую Мировую, где будем опять же десятками и сотнями убивать врагов. Бравый агент Моррис почти бессмертен, привычное уже для современных боевиков покраснение экрана позволяет ему играючи отстреливать тупоголовых противников…

Одно и то же во все времена

Беда любого боевика - скука. Какой бы классной ни была графика, а ошибки дизайна игроки не простят. Даже отсутствие вменяемого сюжета не так критично, как недостаток динамики. Разработчики Darkest of Days точно знали, что отстрел тысяч солдат из прошлого вряд ли надолго удержит интерес. Поэтому регулярно, в каждой миссии нас поджидает какая-нибудь развлекушка, разбавляющая монотонный игровой процесс.

«Игры со временем», обзор игры специально для сайт


«Игры со временем», обзор игры специально для сайт

Помпеи!

Например, в одной из миссий мы угоняем дирижабль, с нижней площадки которого можно весело гадить на головы немцам бомбами (вообще презабавно, бомбы кидать руками ), стрелять в них из пулемета, а особенно вредных снимать из снайперской винтовки. Под ногами проплывают леса, вечернее небо занимает половину экрана и только звонкие рикошеты напоминают о том, что мы не на прогулке.

Еще одно развлечение - маленькая игра со временем, которая называется «они должны жить». Некоторые солдаты врага подсвечиваются синей аурой - их убивать нежелательно. Таких надо ранить в ногу, руку или выключить с помощью специального оружия. Влияния на сюжет эти голубоауровые товарищи не оказывают вообще, за них дают очки улучшений после каждой миссии. (Оружие делится на две группы: винтовки и пистолеты. В каждой группе одинаковый набор из четырех улучшений: скорость стрельбы, точность, время перезарядки, величина обоймы. Покупаем апгрейд - он работает на все оружие всех времен. Однако даже на самой высокой сложности пройти игру вообще без вложения очков улучшений вполне реально).

Во времена Второй Мировой нам дадут пострелять из причудливой снайперской винтовки с самонаводящимися пулями, а в бою при Энтитеме мы теряем свободу воли и идем сквозь кукурузу, чтобы посреди поля встретиться с армией конфедератов и посмотреть, как оно было на самом деле.

И вроде бы в каждой миссии находятся такие развлекушки. Где-то выдают оружие из будущего, а где-то просто нужно сесть за пулемет, иногда стреляем из гаубиц, а иной раз хитро посылаем пули из причудливой винтовки, но динамики игровому процессу это едва ли добавляет. Летим на дирижабле - по нам стреляют тысячи немцев, а мы даем им отпор. Хорошо, пусть так - но почему тупой напарник совсем не помогает? Немцы целят исключительно в нас, приходится отсиживаться за бортами кабины, а в это время «гансы» дырявят наш огромный летающий баллон с газом (у него есть здоровье, оно кончается - кончается и игра). Особенно веселят самонаводящиеся минометные ракеты , которые нагло летят прямо в хвост нашей серебряной птице (кто юмора не понял - такого во времена Первой Мировой не было).

«Игры со временем», обзор игры специально для сайт


«Игры со временем», обзор игры специально для сайт

Концлагерь - одна из самых интересных миссий, но всяко все сводится к отстрелу тысяч немцев

Отбиваться от прущих бездумно и бесстрашно врагов придется добрый десяток раз. Сценарий всегда один - садимся за пулемет, стреляем, они умирают положенное количество раз, идем дальше. Или сидим в окопе, стреляем, они умирают положенное количество раз, а потом идем дальше. На дирижабле мы летим, но тем не менее, стреляем, они умирают положенное количество раз… Если Wolfenstein за такое можно было пожурить, то здесь игра чуть ли не навязывает правильное прохождение .

Светящиеся синим ребята вызывают интерес, их пытаешься вывести из боя так, чтобы они не померли (очки на апгрейды!). Интерес этот, правда, пропадает, когда становится понятно, что союзники на врагов с синей аурой реагируют едва ли в последнюю очередь. К «счастливчику», что должен остаться в живых, можно нагло подойти и прострелить колени - он будет смирно ждать игрока .

С синей аурой, кстати, связан забавный ляп дизайнеров. В одной из миссий нам нужно уничтожить три объекта - радиостанцию, оружейный склад и артиллерийскую позицию. Все три точки напичканы врагами. Светящимися в том числе. Мы убиваем обычных, отстреливаем ноги синим (они формально остаются живы), потом ставим маячки на объекте, а через 15 секунд его накрывает ракетный ударА очки-то за спасенных в конце миссии все равно дадут!

«Игры со временем», обзор игры специально для сайт


«Игры со временем», обзор игры специально для сайт

Вот она, эта миссия. Через минуту сюда упадут ракеты. Но очки не отнимут!

Не менее дурацкой на деле оказывается идея выдавать в середине исторической битвы современное оружие. Да нашему смелому агенту тут же бы дали в челюсть свои же (то есть, солдаты той же страны), отобрали бы модные игрушки, выслали бы командованию, а там и до фатальных изменений в истории не далеко. Да и погибающие от ракетной атаки немцы вряд ли бы не заметили, что у русских-то до этого не было ракет!

Чуть ли не самый фатальный промах разработчиков - искусственный интеллект. Уже в начале игры беспорядочные метания индейцев как-то настораживают. Они вроде бы враги, но можно запросто увидеть, как храбрый воин племени сиу норовит повернуться к игроку спиной и не смотреть в его сторону. Дальше - еще веселей. Мы действуем в составе отряда против немцев. Враги подбегают к нам, стреляют, но не обращают внимания на союзников, которые… стоят рядом с ними и ничего не делают . Иногда бывает и по-другому. Союзники продвигаются вперед, прячутся за камнем, а их из кустов по очереди убивает чудом выживший немец. Чудеса кретинизма.

«Игры со временем», обзор игры специально для сайт


«Игры со временем», обзор игры специально для сайт

Дерижабль! Вииии!

Можете не верить, но это правда

Мне кажется, что у разработчиков запал кончился где-то неподалеку от начала. Они всеми силами попытались развлекать игрока, но после середины и развлекушки, и сотни врагов, и футуристическое оружие сливается в одну серо-черную скучную массу, в которой изредка проскакивают интересные приемы. Так в одной из миссий мы попадаем в концлагерь, откуда сами же себе устраиваем побег. Моррис из другого времени устраивает взрыв, который отвлекает охрану, а в это время Моррис №2 поднимает бунт по другую сторону колючей проволоки. Но почему-то такой (хоть и очевидный) свежий ход встречается всего лишь один раз. Больше позитивно и отметить-то нечего. Darkest of Days даже середнячком трудновато назвать, слишком уж скучно путешествовать по здешнему времени.

Если вы собираетесь играть, то не читайте спойлер. Тут раскрываются подробности сюжета.

Те немногие, кто дотерпел до конца, прошел безумно скучные Помпеи и узнал, что за Оппозиция противостоит агентам КронотеК в завершении услышат кретинскую историю про ДНК-вирус, который террористы взорвали на территории США. Вирус оказался нестабильным, 8 из 10 жителей звезднополосатой страны погибли. В общем, случилась катастрофа мирового масштаба, которую люди из более далекого будущего хотят предотвратить. Интересная история про временные загадки обернулась тупой банальной чушью про террористов.

А это краткая версия обзора:

«Игры со временем», обзор игры специально для сайт


«Игры со временем», обзор игры специально для сайт

В 9 утра, менеджер консалтинговой московской фирмы Ли Сянь, уже сидел за своим рабочим компьютером, готовя квартальный отчет. Краем глаза он ловил недоуменные взгляды своих коллег, но предпочел оставить этот факт без внимания. Через некоторое время он был вызван к «шефу».

Ли, - сказал «шеф», - по какой причине вчера тебя не было на работе?

Иван Денисович, вы что-то путаете… Я вчера весь день был на рабочем месте, готовил квартальный отчет…

Иван Денисович, я весь день был на работе… И у меня на телефоне не было пропущенных звонков… Вот, смотрите, 16 октября, нет пропущенных вызовов…

Какое к черту 16, вчера было 17!

Иван Денисович, 17 сегодня…

Сегодня 18!

Не может быть… - Ли глянул на свои хронометры, там тоже было 17. – Вот и на часах 17…

Послушай Ли, - сказал «шеф», - я ценю тебя как работника, но это уже слишком. Я не знаю, что у тебя случилось, но чтобы впредь такого не было. Понятно! И сходи к врачу, на всякий случай…

В течении всего дня Ли, несколько раз объяснял своим коллегам, что вчера он был на работе, и что сегодня именно 17 октября, демонстрируя календарь на часах и сотовом, и даже на компьютере. Но коллеги все равно странно посматривали на него. Но вскоре об этой аномалии все забыли.

Спустя девять лет, коммерческий директор Ля Сянь вошел в свою приемную.

Доброе утро, господин Ли, - сказала секретарь. – Мы вчера очень волновались из-за вашего отсутствия… Оператор отвечал, что Ваш номер не существует…

Не несите чушь… Доброе утро… Я вчера был тут… с инвесторами из Японии.. Вы подавали нам чай…

Марина, 16 было вчера, сегодня 17.

Не может быть, - Марина посмотрела на календарь, - сегодня и в правду 17 октября. Но ведь… Простите, господин Ли, возможно я что-то напутала…

Марин, возьми пару дней отгулов. Отдохни… И сходи к врачу, на всякий случай… - спокойно произнес Ли Сянь прежде чем войти в свой кабинет.

Только сев в кресло, закрыв глаза и расслабившись, Ли Сянь позволил себе улыбнуться. С тех пор как он открыл для себя игры со временем, жизнь приобрела для него новый смысл. Первый раз разрывая временной шаблон, он испытывал тоже чувство, как когда-то, впервые взяв в руки флейту. И если вначале, игра со временем, как и на флейте, давалась Ли Сяню с трудом, то сейчас он чувствовал себя почти что виртуозом. Самое сложное было подобрать хороших музыкантов, но Ли Сянь справился. Теперь, когда музыканты его оркестра заняли все ключевые Цзин-потоки в Империи северных варваров, от Кремля и телевидения, до серверов сотовых операторов и провайдеров, разрыв временного шаблона можно было осуществлять в масштабах всей страны. А со временем и всей планеты.

От этой мысли, тот кого в стародавние времена звали Хань Сянцзы, а теперь называют Ли Сянь, поежился от удовольствия.

Перемещения на самолете из сегодня в завтра, ежегодные «скачки» из летнего времени в зимнее… Наши отношения со временем приобретают все большую свободу и легкость. Однако на пользу ли это организму, работающему в согласии с природными часами? Возможно, стоит его немного поберечь?

Плюс-минус час
Очевидно, исходя из соображений заботы о здоровье, многие страны сегодня одна за другой отказываются от традиционных «игр с часами» — перехода на летнее и змнее время. За последние несколько лет практика «дерганья стрелок» была отменена в большинстве бывших союзных республик (Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Казахстан, Грузия). В этом году к ним присоединилась Россия, Беларусь и Украина. Однако режим перевода часов остается актуальным более чем в 80 странах мира.

Считается, что эффективная зона перевода времени лежит в пределах земных широт от 30 до 55°. А чем ближе к экватору, тем меньше разница между продолжительностью дня летом и зимой, а значит, использование летнего времени не имеет смысла (поэтому часы не переводят в Японии и странах Африки).

Вредно или полезно?
Споры о том, что хорошего или плохого в переходе не летнее время, не утихают уже 100 лет. За ратуют, прежде всего, энергетики и торговцы. Ведь это позволяет экономить до 1% электроэнергии, а также приблизительно 1,5 млн тонн угля и 3 млн баррелей нефти. Происходит это за счет более точного совмещения времени активности потребителей электроэнергии со светлым временем суток и уменьшения потребности в дополнительном освещении.

Однако сегодня все чаще высказывается мнение, что эта экономическая выгода существенно преувеличена, а некоторые ученые считают, что экономия и вовсе отсутствует – наоборот, перевод часов повышает энергопотребление на 1-4% — «благодаря» дополнительной потребности в отоплении в зимнее время и кондиционировании помещений летом.

Против транспортники – дважды в год на железных дорогах наблюдается чрезвычайная ситуация: поезда ловят «исчезнувший час или простаивают дополнительный, в результате пассажиры нервничают и опаздывают. Не в восторге и фермеры – коровы отказываются нормально доиться в «неурочное» время. Гаишники отмечают, что число ДТП существенно увеличивается по вине невнимательных, дезадаптированных пешеходов. И, безусловно, врачи. Большинство эскулапов ссылаются на медицинскую статистику, согласно которой в период после перемены времени на 17% возрастает число инфарктов и инсультов, на 62% — количество сердечных приступов, на 45% — обострение хронических заболеваний. А мамы вдвое чаще обращаются к педиатрам с жалобами на самочувствие детей. На 60% возрастает число суицидальных случаев.

Однако среди врачей есть и те, кто утверждает, что столь незначительное изменение режима не вызывает серьезных отклонений в эмоциональном, психическом и физическом состоянии человека (в зоне риска разве что пожилые люди, у которых запас адапционных сил на исходе). Более того, перевод часов – это полезная встряска, готовящая организм к обновлению.

В погоне за временем
Если с целесообразностью перехода на зимнее и летнее время определяется государство (а граждане вынуждено следуют его постановлениям), то с частыми перелетами ситуация как будто обстоит проще – решение принимает сам человек. Но, увы, в своем выборе он тоже часто несвободен – командировки, рабочая необходимость, личные обстоятельства… И таковых «путешественников во времени» в наш динамичный век становится все больше: в течении дня побывать сразу на двух континентах – проще простого! Однако столь быстрая смена часовых поясов бьет по организму куда больней, чем традиционный перевод часов. Ведь в этом случае уже упомянутый десинхроноз фигурирует в своем самом ярком проявлении. Известно, что вероятность появления неприятных последствий напрямую зависит от длительности и частоты перелетов и, как следствие, масштабов «расхождения» автономных (внутренних) часов человека с географическими (зависящими от режима смены светового дня и ночи).

Первыми странами, где был осуществлён переход на летнее время, стали Германия и Австро-Венгрия. Сдвиг стрелок на один час вперёд произвели 30 апреля 1916 года — в целях экономии топлива во время Первой мировой войны.

Примеру Германии последовали Великобритания, Бельгия, Дания, Франция, Италия, Швеция и другие страны Европы.

В 1917 году Россия также приняла решение использовать опыт западных государств по экономии электроэнергии. 14 июля (1 июля по старому стилю) россияне впервые в истории страны перевели стрелки на один час вперёд, тем самым перейдя на летнее время.

После Октябрьской революции 1917 года декретом Совета народных комиссаров РСФСР стрелки перевели на час назад. До 1930 года на территории РСФСР, а затем СССР для более экономичного использования топлива и электричества граждане два раза в год переходили с летнего на зимнее время.

В 1924 году в Советском Союзе ввели исчисление времени по международной системе часовых поясов. А с 1930 года постановлением Совета народных комиссаров СССР на территории страны было введено так называемое декретное время — и стрелки часов снова перевели на час вперёд относительно поясного времени, после чего назад их уже не переводили. Таким образом советские граждане стали круглогодично опережать естественный суточный цикл на один час.

  • world-time-zones.ru

С 1981 года в стране вновь перевели стрелки на летнее время — относительно декретного, — и жители СССР стали опережать поясное время уже на два часа.

В России переход на летнее время осуществлялся в марте. На зимнее — с 1996 года стал проводиться в октябре, а не в сентябре, как было ранее. Действие летнего времени продлили в соответствии с рекомендациями Европейской экономической комиссии ООН, чтобы был соблюдён единый временной режим с другими странами.


В последний раз

Вопрос об отмене перехода на зимнее и летнее время в России поднимался неоднократно.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов в 2008 году внёс в Госдуму законопроект, отменяющий переход на летнее время. В качестве доказательства негативного влияния сдвига стрелок часов на здоровье россиян к документу прилагались результаты научных исследований. Однако Дума отклонила данную инициативу.

В 2009 году президент России Дмитрий Медведев усомнился в эффективности перехода на зимнее и летнее время и предложил уменьшить количество часовых поясов в России с 11 до девяти.

  • РИА Новости

В феврале 2011 года Медведев объявил об отмене сезонного перевода часов в России. Его решение было поддержано правительством и федеральным законом «Об исчислении времени». В итоге летнее время зафиксировалось на территории нашей страны. Однако большинство россиян были недовольны такими изменениями, поскольку световой день зимой сместился на вечерние часы.

Доктор экономических наук, действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса Михаил Делягин поделился с RT результатами опроса, который он проводил среди населения после того, как в стране в качестве постоянного установили летнее время.

«75% россиян испытывали большие неудобства. Людям было крайне тяжело засыпать и не менее тяжело вставать утром, 5%, напротив, испытывали облегчение, а 20% никаких изменений не почувствовали. Но из года в год число тех, кто был недоволен жизнью по летнему времени, только увеличивалось. Люди не привыкали к противоестественному состоянию», — обрисовал положение дел эксперт.

После трёхлетнего перерыва Россия окончательно перешла на зимнее время 26 октября 2014 года. Президент Владимир Путин подписал соответствующий федеральный закон. С тех пор московское время отличается от всемирного координированного времени на +3 часа. Кроме того, в стране снова установлено 11 часовых зон вместо девяти.

  • dvphoenix.ru

Однако пять российских регионов по-прежнему продолжают жить по летнему времени: Удмуртская Республика, Камчатка, Чукотка, Кемеровская и Самарская области.

Незначительная экономия

Основным аргументом для перевода стрелок на час вперёд летом и на час назад зимой стала экономия энергетических ресурсов: в тёплое время года световой день увеличивается, благодаря чему электроэнергии потребляется меньше. Однако нигде в мире эксперты до сих пор не доказали существенную экономию от временных переходов.

В масштабах нашей страны экономия энергоресурсов от передвижения стрелок часов составила около 1% от общего потребления.

  • РИА Новости

По мнению Делягина, экономия от перехода на летнее время пусть и небольшая, но была. А увеличение производства электроэнергии — одна из причин, почему в России отменили сезонные переходы и остановились на зимнем времени.

«В СССР государство было заинтересовано в экономии электричества, а сейчас в этом нет смысла, так как в 90-е годы была уничтожена промышленность и все имеющиеся энергетические мощности на данный момент даже избыточны. Если начнётся восстановление экономики страны, то вопрос экономии электроэнергии будет вновь актуален», — полагает эксперт.

Вред «часовых прыжков»

В пояснительной записке к законопроекту Миронов приложил заключения специалистов, доказывающих, что скачки времени пагубно сказываются на здоровье. В документе говорилось, что «в течение первых двух недель после перевода часовой стрелки на час вперёд число вызовов бригад скорой помощи вырастает на 12%, количество самоубийств — на 66%, число несчастных случаев — на 29%, смертность от инфаркта миокарда — на 75%».

Участковый врач-терапевт, член профсоюза врачей «Действие» Альбина Стрельченко в беседе с RT заявила, что после отмены перехода на летнее время в 2014 году общее количество обращений пациентов с жалобами на недомогания, связанные с переводом стрелок часов, уменьшилось.

«Это не какие-то ощутимые проценты, всё-таки это не вирусные заболевания, от которых никто не застрахован, но доля всё равно есть. Люди приходили на приём и прямо говорили: «Помогите, перевели часы, стал чувствовать себя плохо», сейчас таких обращений нет. С точки зрения врачей, отмена переходов только положительно сказалась на здоровье людей», — отметила Стрельченко.

Медицинские работники среди жалоб, которые отмечались у пациентов после сезонного сдвига часов, выделяют стресс, изменения настроения и общего тонуса организма, колебания артериального давления, нарушение режима бодрствования и сна.

По словам эксперта, особенно остро люди переносили переход именно на летнее время. Весной, когда организм после зимы и так истощён, не хватает солнца, приходилось на час раньше вставать. Люди с жёстким графиком в одночасье испытывали колоссальный стресс.

  • globallookpress.com
  • Martin Poole

Стрельченко сравнила дискомфорт, испытываемый организмом при переходе на летнее время, с перелётом в другой часовой пояс и назвала наиболее уязвимые категории граждан.

«В группе риска — пожилые люди с заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной систем, а также люди, работающие в плотном графике, которые и без того недосыпают, получали дополнительную нагрузку. Как следствие, наблюдалось снижение иммунитета и повышение заболеваемости организма», — констатировала эксперт.

По её словам, дополнительные проблемы испытывали и люди с психическими заболеваниями.

«Если у человека депрессия, у него и так весь мир в чёрных красках, а тут ещё и нужно адаптироваться к новому режиму. Безусловно, это подкашивает и никак не способствует улучшению», — резюмировала Стрельченко.

Большинство россиян рады, что чехарда с сезонными переходами закончилась и в стране установилось постоянное зимнее время.

Согласно результатам опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения, 33% респондентов сказали, что с переходом на зимнее время по утрам станет светлее и засыпать будет проще. 20% отметили, что такое время будет намного удобнее летнего. 13% заявили, что теперь время начнёт совпадать с астрономическим. А 8% россиян считают, что летнее время оказывает пагубное влияние на здоровье и трудоспособность.

Игры с управлением временем

Одна из моих любимых игр - Braid. Но это не потому что там красочные декорации, загадочный сюжет, механика классического платформера. Главное в этой игре - возможность лично управлять временем!

Современная наука достаточно подробно изучила пространство и материю, её свойства и законы поведения. А всё, что науке удалось узнать о времени - лишь то, что оно неумолимо движется вперёд. В этой области художественная фантастика делает гораздо больший вклад, чем официальная наука, пытаясь пофантазировать на тему "А что если?". Книг, фильмов и игр на тему управления временем и путешествий во времени - великое множество.

Представляю вам список игр, в механике которых используется управление временем:


Braid (платформер, 2009)

Перемотка времени назад, остановка времени, время привязано к перемещениям персонажа, временные двойники, замедление времени.

(платформер, 2010)

Временные двойники.



(платформер, 2014)

Играем пожилым изобретателем, перемещается между двумя разными временами. Изменяя что-то в прошлом, получаем результат в будущем.



(экшн, 2007)

Перемотка времени назад, остановка времени.



(экшн, 2010)

Изменение возраста предметов и врагов, перемещение между разными временами.



(шутер, 2013)

Время привязано к перемещениям персонажа.



(стратегия RTS, 2011)

Временная шкала, перемещение юнитов в прошлое или будущее, временные двойники.



(3D платформер, 2003 - 2005)

Главный персонаж перемещается между двумя разными временами. Изменяя что-то в прошлом, тут же получаем результат в будущем. Отмотка времени назад (только как средство спасения).



Reset (экшн-головоломка, в разработке)

Мы играем одиноким роботом в опустевшем городе будущего. В игре нужно помогать самому себе из будущего, перемещаясь во времени и изменяя свою же жизнь.



А также множество игр с возможностью замедления времени (Slo-mo):

Max Payne, GTA V, F.E.A.R., Wanted: Weapons of Fate, Stranglehold, Dishonored.



Игровые сюжеты типа "Путешествие во времени"

Следующая порция игр. В них вы не можете самостоятельно решать, куда переместится во времени, всё это происходит лишь сюжетно. Тем не менее, наблюдать за развитием таких закрученных сюжетов - отдельное удовольствие.


Command & Conquer: Red Alert (стратегия RTS, 1996 - 2008)

Сюжет серии игр основан на том, что Энштейн отправляется в прошлое, чтобы убить Гитлера, и избежать Второй Мировой войны, но это приводит к более серьезной и кровопролитной войне между СССР и НАТО. Последующие события сюжета так же связаны с машиной времени.



Assassin"s Creed (экшн с открытым миром, 2007 - 2015)

Вся игровая серия основана на идее, что можно понаблюдать за событиями прошлого, изучая геном человека и синхронизируя память предков, заложенную в него. Устройство "Анимус" - не совсем полноценная машина времени, но очень удобное интерактивное окно в прошлое.



(экшн, 2013)

Создатель летающего города Колумбия владеет технологией "разрывов", с помощью которых он может заглядывать и перемещаться в различные варианты будущего. Мир игры состоит из множества параллельных реальностей, возникающих из-за многовариантных поступков людей.



(экшн, 2009)

Сюжет игры повествует о человеке, получившим сверхспособности, связанные с электричеством. Но позже выясняется, что все проблемы случились из-за использования машины времени, и вокруг есть тайные персонажи из будущего.



(шутер, 2009)

Небольшой отряд авантюристов отправляется в прошлое для участия в самых значимых военных конфликтах, чтобы изменить их результат. (Интересная сюжетная задумка, но сама игра очень низкого качества).



Serious Sam (шутер, 2001 - 2011)

Серия игр рассказывает о брутальном человеке, отправленном в прошлое ради спасения земли от инопланетных захватчиков. Игра позволяет пробежаться с современными ракетницами и пулемётами по городам древнего Египта, Вавилона, средневековой Европы и по прочим историческим местам.



Back to the Future: The Game (квест, 2010)

Квест, созданный по легендарному одноименному фильму. Путешествие во времени происходит с помощью специального автомобиля. Игра не копирует сюжет фильма, а развивает его дальше.



A New Beginning: Final Cut (квест, 2012)

Группа ученых отправляется в прошлое к престарелому биоинженеру, чтобы избежать климатической катастрофы в будущем.



(квест, 2014)

Главная героиня - школьница-подросток, обнаружившая у себя способность перематывать время назад.



Бесконечное лето (визуальная новелла, 2013)

Русская игра, повествующая о современном парне, который непонятным образом переместился в пионерский летний лагерь в 1980-е годы. Здесь у него появляется шанс исправить свою жизнь и самого себя.



Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680
+ Добавить комментарий

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»