Ведьмак 3 дикая охота рецензия.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Не устали от классического фэнтези в играх? Орки, гномы, эльфы, спасение мира от древнего зла - все это словно кубик Рубика, где можно как угодно перетасовать цвета, но форма и содержание останутся те же. Меняются имена, лица и предыстории, но от шаблона «Ты Избранный! Пойди и спаси мир» мало кто отходит, как-никак всегда проще подражать кому-то, нежели создавать с нуля.

Но польская студия решила не идти проторенной дорожкой и создала нечто особенное. О чем идет речь, вы узнаете из обзора игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» - главного ролевого приключения этого года.

- Вы убили человека.
- Я знаю. Это точно. Но человеком он был неважным.

«Шерлок» (2010)

Сказка для взрослых

Знакомство с третьим «Ведьмаком» навело меня на обескураживающую мысль: а есть ли смысл вообще о чем-то рассказывать? Ведь и так понятно ВСЕ. Это не темная лошадка вроде Pillars of Eternity , где даже открытая бета оставляла после себя много вопросов. В случае же с этой игрой слово «плохо» неприменимо в принципе. Насущные вопросы: насколько хорошо и насколько лучше других?

Заключение

Если кто спросит, что выбрать, «Дикую Охоту» или «Инквизицию», отвечу без раздумий - обе. Хорошие проекты такого уровня и масштаба выходят редко, и сейчас мне приятно констатировать факт, что их список пополнился еще одной игрой. Третья часть «Ведьмака» - замечательное ролевое приключение, пример идеального воспроизведения вселенной книг и того, как нужно завершать трилогии.

Игру трудно назвать в чем-то революционной - это скорее развитие в рамках одной серии, но его достаточно, чтобы оказаться на вершине Олимпа, наряду с признанными иконами ролевого жанра. Это первый настоящий претендент на звание «игры года», и что-то мне подсказывает, что он останется единственным. А учитывая готовящийся к выходу Cyberpunk 2077, поляки могут занять трон надолго.

Писать, читать или показывать рецензии как правило принято на «холодную голову», когда всё было хорошенько обдумано, переварено и взвешено. Но - это особенная и уникальная игра, поэтому к ней можно проявить особенное, более приятное отношение. И вообще делать обзор на «Ведьмака 3» без эмоций - тоже самое, что завалить утопца не намочив ноги!

Интриги тут никакой нет, поэтому стоит начать с самого главного: у польской студии всё получилось! То есть они не просто выпустили действительно «крутую» игру, а совершили нечто невероятное: смогли оправдать те ожидания, которые были возложены на них, а это можно назвать фантастикой! Каждый уважающий себя геймер знает, что ожидания были не просто огромные, а глобальные. Игровую аудиторию «разогрели» до той степени, что они увидели наконец-то идеальное RPG. Да и что тут скрывать, если мы так же в игре видели свой идеал.

Весь парадокс современных игр заключается в том, что игроки натыкались на суровую реальность, когда какая-нибудь игра оказывалась хорошей, но вот воображение успевало дорисовать картину чем-то более восхитительным, поэтому реальность конкурировать была не в состоянии. И давайте признаем, что это происходит весьма часто. Но в случилось нечто невероятное - чудо! Все ожидания не только оказались оправданы, но и вообще превзошли любые воображения и мечты! Игра регулярно удивляет геймеров и старается показать что-то новое, к чему никто не был готов. И это ни что иное как чудо.

Недостатки или суровая реальность «Ведьмака»?

Перед тем, как перейти к самому «вкусному» и желаемому в игре, давайте быстренько пробежимся по недостаткам игры, которые в каком-то смысле и не являются недостатками. Итак, пожалуй самая большая проблема игры The Witcher 3: Wild Hunt - это регулярно ломающаяся броня и оружие. Фирменный серебряный меч Геральта будет периодически тупиться, при чём едва ли не быстрее, чем гнётся труба в игре . В итоге, постоянно приходится бегать до кузнеца, тем самым чуть ли не напоминая работу, что весьма раздражает. Конечно даже в таких ситуациях есть выход - ремонтные наборы и запасное оружие. Естественно всё снаряжение, что вы будете носить - это вес, что тем самым означает меньшее количество трофеев. Несомненно, данную деталь игры хочется просто взять и отключить, но знаете, это вполне естественный процесс любой ведьмачьей охоты.

Кроме этого, парой немного утомляет выслеживание будущей жертвы, но вот и тут есть одно железное оправдание для Геральта: он всё-таки ведьмак и это его работа. Ещё есть претензия к локализации игры, ведь парой персонажи могут начать говорить с бешенной скоростью, после чего можно подумать, что они по утрам тренируются на скороговорках.

В завершение хочется отметить ещё камеру, которая ведёт себя крайне адекватно везде кроме кулачных боёв. В такие моменты она готова по неизвестной причине показать всё, что вы хотите, но только не вашего противника. Камеры во время кулачных боёв... размах почувствовали? В общем, на этом можно и закончить разбирать недостатки « ».

Великолепная вселенная и проделанный путь

Переходя к достоинствам игры хочется сразу же сказать, что их тут просто огромное количество, поэтому мы постараемся во всём детально разобраться. Сюжет вам рассказывать не имеет смысла, ведь тогда мы можем испортить вам прохождение, да и сейчас никто в неё толком поиграть не может. Мы лишь постараемся освежить некоторые моменты игры. Грозная Империя Нильфгаард всеми своими силами наступает на Северные Королевства, поэтому занимается обычным делами, которые присущи армиям: грабёж, поджоги, насилие и другие жестокие детали войн. Север в свою очередь это не терпит и сплотился под началом всеми известного Родовида Реданского, которого совсем недавно прозвали Свирепым из-за лютой ненависти к чародейкам. Дым от сожжённых магов и волшебниц даёт ясно понять, что Родовид на выдающегося защитника всех угнетённых никак не похож...

И вот в середине этой атмосферы голода, хаоса и войны, старина Геральт старается отыскать приёмную дочурку по имени Цири. По пути он встречает как уже знакомых персонажей с предыдущих частей, так и персонажей, которые известны по серии книг Анджея Сапковского. В общем, вы встретите самого Императора Эмгыра, давнюю любовь Йеннифер, Дикую Охоту и многих других известных персонажей!

Так же стоит отдельно поблагодарить сценаристов, которые проделали просто шикарную работу. Каждый герой игры был проработан так хорошо, что ни на секунду невозможно усомниться в том, что тут есть вымышленный или нереальный мотив происходящего. Нечто подобное можно было лишь увидеть до этого в играх от компании и в всеми известной . Каждый персонаж взаимодействует со всеми так, словно он живой! При чём каждый из них имеет свой собственный мотив, характер и особенность, благодаря чему вы можете как искренне полюбить персонажей, так и возненавидеть их. В некоторых случаях, есть даже шанс пролить пару капель слёз. Компания по-своему подаёт вполне трогательную историю, которую обвинить в плагиате никак не получится, да и не нужно.

«Вкусно» поданные истории

Немаловажную роль в игре отдаётся повествованию, при чём которое было лишено привычных сюжетных штампов. Обычно в кино и в играх все примерно знают, когда будет происходить кульминационный момент, проникающий и трогательный разговорчик, и где даже будет философская беседа. Но всё к чему приучили в играх и в фильмах - к жизни совсем не относится, ведь там всё строится совершенно непредсказуемо, так как присутствует огромная совокупность случайных событий. Вот всё именно так и обстоит. Текущее задание может неожиданно прерваться, даже потерять свою актуальность, да и там, где казалось бы должен быть кульминационный момент, игра поворачивается вовсе самым невероятным и необычным образом! Именно поэтому в истории «Ведьмака» начинаешь верить и крайне внимательно следить за ними.

А какие же действительно красивые истории умеют рассказывать разработчики игры! Давайте хотя бы вспомним ту сценку, которая проходила в около эльфийских купален. Кто помнит, то знает как она впечатлила. В общем, в новой игре они так же есть, только совсем другие и без каких-либо намёков на плагиат. Вам будут поданы как романтические, так и печальные, а парой и смешные истории - получается всё просто восхитительно! При чём тут хороши не только разнообразные истории, но и даже фон, который был специально подобран для них. К примеру, рассказ о любви может быть поведан вам на вершине какой-нибудь горы, с откуда открывается невероятно красивый вид и попутно играет приятная музыка. И знаете, только бесчувственная стрыга не сможет проникнуться такими потрясающими моментами! При чём представьте то, что таких историй ещё огромное количество, кстати, где не повторяются ракурсы, музыка и другие детали повествования!

Наверняка каждый хочет узнать, какие дела обстоят с девушками и вообще каким стал Геральт в этом плане. В этом плане поляки решили подойти со вкусом и качеством. Ведьмак в свои старые годы теперь стал намного изобретательней и парой, может даже не посматривать на красивых крестьянок. Да, да. Теперь Геральт по большей степени интересует чародейками, но и то, даже не всеми, хотя каждая сценка просто невероятно хорошо проработана и великолепно построена. При чём, никаких больше романтических карточек - лишь горячая и яркая натура.

С юмором в игре всё так же интересно и приятно. Буквально каждая шутка «в тему», хотя некоторые имеют весьма тонкий юмор. Разработчики конечно старались не превратить игру в комедию, поэтому шуток немного, но в своём небольшом количестве они подаются весьма смешно. И кстати, персонажи в игре как обычно имеют очень остроумные качества, что несомненно придаёт небольшой плюс игровому юмору.

Мир во всей своей красе

В настолько много контента, что игру теперь можно сравнить с какой-нибудь хорошей MMORPG. Нам уже удалось наиграть немного больше 60 часов, при чём это с тем, что мы постоянно отказывались от дополнительных заданий. Поэтому, мы даже ещё не посетили некоторые территории, не видели большей части чудовищ, да и что тут говорить, если даже огромную долю заказов не смогли до сих пор выполнить. В общем, двигались по основной сюжетной линии, но в любом случае, вселенная игры даёт понять, что мир просто невероятно огромный и просто чертовски интересный. И знаете, «Ведьмак 3» - это один из редких случаев, когда количество никак не вредит качеству. Каждая деревушка была воссоздана вручную, даже каждый пенёк, поэтому о случайно сгенерированных деталях не может быть и речи!

Мир «Ведьмака» подаётся игрокам очень и очень грамотно. Сперва вам приходится бродить по разорённым войной деревушкам, болотам, а потом в какой-то момент вас просто забрасывают в великолепный и солнечной красоты городок Новиград. Оттуда вы уже отправляетесь на не менее интересный и живописный остров под названием Скеллиге. В любом случае, каждый раз вам придётся говорить либо «ох», либо «ах». Покрытые снегом горы, грозы над туманом, жестокий океан с выброшенными на берег суднами - компания воспроизвела прекрасный пример суровой Скандинавии, при чём переплюнув даже компанию Bethesda. Несомненно, весь залог успеха заключается лишь в детальной работе, которая велась над каждым сантиметром и метром этого невероятно большого мира.

Любую локацию в чертовски интересно исследовать! Тут вам и постоянно уникальные задания дают, тут вам и кровожадные чудовища защищающие сокровища и даже дезертиры, которые сбежали с какого-нибудь боевого полка, да и это не всё!. Каждый угол этого мира невероятно интересен, а значок на карте вроде «?» так и влечёт к себе постоянно. Разработчики игры добились такого эффекта, когда изучать мир так же интересно, как и проходить сюжетную компанию. А всё из-за того, что и первое, и второе приносит массу удовольствия от единого прохождения игры.

Тут же стоит отметить, что восприятие очень сильно влияет и на другие вещи, к примеру, на звуковое сопровождение или визуальное оформление игры. Великолепная музыка воспроизводит трещание веток в лесу, грохот грома и многое другое. А рассветы и закаты ещё более красочны с разнообразной и одновременно непредсказуемой погодой.

Лица персонажей вообще получились так, что и сказать «шикарно» - недостаточно. Особенно хочется выделить женские лица, вроде Йеннифер и Цири на которые смотреть и любоваться можно очень долго. Деревья качаются, а в домиках светит свет в ночи. Всё это выглядит просто невероятно. Сразу видно, что обещания подтянуть графику не прошли просто так - мимо ушей и разработчики действительно сдержали ещё одно своё слово, ведь даже на картинка выглядит более чем хорошо.

Живая и наполненная вселенная

Чего только в игре стоит бестиарий. Каких только колоритных и удивительных чудовищ там нет. К примеру, старые знакомые по серии «Ведьмака» - утопцы, будут как обычно бродить по болотам, а на полях крестьян как обычно гоняют полудницы, а ночью полуночницы. Туман - значит туманники или призраки, которые остались от погибших моряков. Каждое знакомство с чудовищем - это своя небольшая и увлекательная история, поэтому тоже знакомство с Игошей, вы лично для себя запомните надолго.

Любое действие Геральта по-своему влияет на окружающий мир, который регулярно изменяется под давлением сюжетной линии и решений Ведьмака. При чём от прохождения заданий может зависеть не просто судьба какого-то крестьянина, а вовсе даже судьба целого Королевства. Всё действительно так, как и обещали нам поляки. Пройти игру хотя бы два раза нам конечно ещё не удалось, поэтому и оценить масштаб игры пока не удаётся, но то, что решения влияют на окружающий мир - несомненно. Придётся пожинать именно то, что посеяли …

Каждый наверное думает, что дополнительные задания тут намного хуже, в отличии от сюжета. Но это не так. Существуют задания, сюжет которых может вас зацепить не меньше, чем основной сюжет, при чём некоторые задания вообще тесно переплетаются с сюжетной линией, тем самым оказывая огромное влияние на концовку игры. Мир живёт сам по себе, он живёт своей жизнью, поэтому убийство в Скеллиге может, к примеру, вызвать своеобразный резонанс в Новиграде.

Что касается сохранений из предыдущих игр, то дела тут обстоят в следующем: на было предусмотрено полное перетаскивание сохранений, в то время как на консолях предлагают вспомнить то, что вы совершили давным-давно, отвечая на заданные вопросы. При чём участие персонажей, которые могли встретить свою смерть, было сведено до минимума, хотя встраиваются в игру они совсем трогательно. К примеру, тех, кто когда-то пощадил чародейку Шеалу, может посетить неожиданный сюрприз.

Кроме того, что в игре полно дополнительных заданий и поисков разнообразных сокровищ, хочется отметить отдельно и другие два занятия, которые достойны того, чтобы их отдельно упомянули. Первое - ремесло. Эта немаловажная деталь не оставит равнодушным ни одного уважающего себя поклонника RPG, так как устроено оно весьма интересно. Мир игры просто забит под завязку разнообразным ингредиентами, травками, рецептами, вещами и многими другими вещами для «крафтинга».

К примеру, так вы сможете отыскать в каком-нибудь сундуке новенький ведьмачий меч, для создания которого потребуется дерево, кровь утопца, серебряные пластины и ещё рубиновая пыль. Серебряные пластины вы сможете сделать из серебряных слитков или же руды, дерево с вил к примеру, кровь утопца - убив утопца, а рубиновую пыль - разломав, соответственно, рубин. И таких подобных махинаций существует огромное количество: разборка, покупка, добыча и многое другое. Кроме этого, оружия и брони так же имеется в игре приличное количество.

Алхимия теперь в игре стала намного проще. Сперва вам как обычно придётся достать рецепт, травку и соответствующие ингредиенты. После того, как ваше зелье будет готово, то оно будет автоматически пополняться во время проведённых медитаций, а вам придётся пополнять их лишь алкоголем. Всё достаточно просто и крайне понятно.

Что касается второго занятия, то этим занятием стала карточная игра, которая заменяет остальные своеобразные мини-игры. И это можно сказать игра в игре - прямой пример Hearthstone, но только в образе «Ведьмака». Во время странствий у вас будет возможность покупать весьма редкие картишки, собирать их в колоды и после, играть со встречными купцами и другими персонажами. И знаете, игра вполне увлекательная, при чём намного дальше «толкает» мини-игры подобного рода.

Что касается передвижения, то старина Геральт может наконец-то пользоваться лошадью - Плотвой. При чём «Плотвой» он называет любую лошадь. На лошадях теперь можно даже сражаться, хоть и это не слишком удобно, скакать галопом и даже принимать участие в увлекательных гонках. Есть даже такой момент в игре, когда лошадь пугается чего-нибудь. В этом случае она скидывает своего наездника и вам приходится передвигаться дальше уже на своих двух. Точки перемещения в игре и правда существуют, да и слава Богу, ведь мир огромен и постоянно быть в движении парой надоедает и хочется поскорее добраться до указанной точки. В конце концов, во время какого-нибудь задания частенько автоматически предлагают быстро добраться до указанной точки.

Наверное, не секрет, что фантазийная РПГ о новых приключениях ведьмака Геральта из Ривии станет одной из лучших игр года, а может, и последнего десятилетия. С момента выхода проекта «Ведьмак 3» прошел небольшой срок, но за это время игра покорила миллионы сердец по всему миру, а также не оставила равнодушными даже самых пристрастных критиков. Давайте окунемся в мир фантазийных чудовищ, прекрасных дам, могущественных воинов и совершим небольшое путешествие в эту эпичную РПГ. Обзор игры "Ведьмак 3" ждет вас ниже.

Сюжет фантазийной РПГ

«Ведьмак 3», обзор сюжета которого пойдет ниже, является закономерным продолжением предыдущих частей и повествует о приключениях Геральта, занятого поиском своей любимой Йенифер, похищенной некоей «Дикой охотой». На пути у главного героя встанет множество препятствий, он заведет массу друзей и врагов, узнает тайны колдовства, магии и сразится с небывалыми чудовищами. При этом сюжет игры не становится скучным и однообразным, а держит в напряжении на протяжении всего процесса.

Сказать о том, сколько времени займет полное путешествие по игре, не в силах даже сами разработчики, этим-то и примечателен «Ведьмак 3». Прохождение сюжетной линии занимает больше 50 часов, не говоря уже о побочных квестах, которых в игре огромное количество. И каждый из них оригинален и неповторим. Как и в первых двух частях, от действий героя зависит не только концовка игры, которых, кстати, 36, но и отношение к нему со стороны других персонажей. Так что стоит продумывать свои шаги, чтобы получить хороший финал.

Потрясающая картинка

Игра «Ведьмак 3», обзор графики которой можно делать часами, примечательна своей реалистичностью. Польские разработчики потратили уйму времени, чтобы создать пейзажи, максимально приближенные к настоящим. Плывя в лодке или путешествуя на коне, можно часами любоваться закатами и рассветами, которые обладают какой-то непередаваемой магией, присущей только игре «Ведьмак 3». Требования для запуска, конечно, не слабые:

  • ОС Windows 7, Windows 8.1 (64-разрядная) или Windows 8;
  • Direct X 11;
  • процессор Intel Core i5-2500K, частота 3,3 ГГц, X4 940;
  • видеокарта AMD NVIDIA GeForce GTX 660;
  • 40 Гбайт на жестком и 6 Гбайт оперативной памяти.

Но красота окружающей природы и потрясающая динамичная смена погоды, дня и ночи с лихвой восполняют этот недостаток.

Детализация окружающего мира максимальна. Персонажи кропотливо прорисованы, отбрасывают тень, мокнут под дожем, испытывают эмоции - уже сейчас можно сказать, что игра фактически не имеет аналогов. Особенно хочется обратить внимание на смену погоды, которая живет своей жизнью. Вот только сейчас было абсолютно солнечно, но через пару минут все потемнело, начался дождь, деревья гнутся от ветра и все настолько реалистично, что кажется, смотришь фильм.

«Ведьмак 3: Дикая Охота» - обзор звука

В игре учтено все - от шуршания листвы под ногами до далеких раскатов грома. Звук льется отовсюду, и можно с уверенностью сказать, что герой не останется в тишине, ведь даже в пустом доме его ожидает скрип половиц и шуршание мыши. Лязг стали в бою, шуршание травы под копытами лошади, говор людей на площадях, звон колоколов в церквях - абсолютную реалистичность всего этого и даже больше подарит вам «Ведьмак 3». Требования к звуковой карте также достаточно серьезные, но аудиооформление игры погрузит вас в прохождение с головой.

Улучшенный геймплей

По сравнению с прошлыми частями, управлять Ведьмаком стало легче и удобнее. Боевая система практически полностью изменилась, исчезли также значки над противником, обозначающие, что можно наносить удар или контрудар. Теперь все намного проще: хочешь бить - бей, но при этом все-таки нужно соблюдать какую-то тактику боя. Ведьмак научился плавать, прыгать, ездить на лошади, взбираться на горы и многому другому.

Наш герой занимается колдовством как-никак, и магия имеет для него не последнее значение. Но управлять ей стало значительно проще. Нужно наложить знак - нажми горячую клавишу. Но как и раньше, перед боем стоит употребить несколько эликсиров и снадобий, чтобы увеличить свои силы.

Открытый мир

Игра «Ведьмак 3», обзор которой находится перед вами, обладает огромной, превышающей любую фантазию, карту. При этом вы сможете идти в любом направлении, делать, что вам вздумается, невзирая на сюжетную линию. Только совершенно небольшое количество локаций станет доступным по мере прохождения некоторых квестов. Из всех игр этой серии только третий «Ведьмак» получил огромный открытый мир, путешествовать по которому можно с помощью меню быстрого перемещения.

Окружающее пространство достаточно многообразно, и вы можете побывать в жарких лесах или заснеженных горах. Отдельно хочется сказать о том, что «Ведьмак 3» - первая игра в истории без меню загрузки. То есть вы проходите в пещеру или дверь и не ждете, пока открывается новая локация, а просто продолжаете путешествие.

Доспехи и оружие в игре

Несмотря на то что магия и колдовство играют важную роль в жизни Геральта, все-таки стоит подумать и о нормальном вооружении и броне. Ведь придется хорошенько повоевать в игре «Ведьмак 3». Доспехи и оружие можно создать самому или найти в тайниках. Существует эпическое снаряжение, для поиска которого понадобится потратить не один час игрового времени.

В зависимости от стиля ведения боя, подбирается и снаряжение в игре «Ведьмак 3». Доспехи школы Кота, например, подойдут игрокам, предпочитающим ловкость и быстроту. Школа Медведя понравится геймерам, любящим мощь и силу.

«Ведьмак 3»: доспехи школы Волка

В общем, выбор снаряжения достаточно велик. Но разработчики не останавливаются и выпускают все новые дополнения к игре. Доспехи школы Волка универсальны и подойдут под любую боевую стратегию. Стоит помнить, что значительно облегчит поиск и поможет развиваться покупка карт в студии, выпустившей игру «Ведьмак 3». Прохождение квеста следует начинать с поиска базового комплекта.

Для этого герой должен отправиться в место под названием Сторожевая башня Каэр Морхена, где нас уже ждут 2 гарпии. Одолев противников, поднимаемся вверх по лестнице, находим сундук и получаем дальнейшие инструкции. Спустившись, осматриваем левую арку и Аардом активируем правый камень. После совершения этих действий откроется портал, который приведет нас к пещере с трупом - вот на нем и находим чертежи доспехов.

Стальной меч ждет нас в Бастионе. Проходим в главный вход и бьемся с призраками 7 уровня. После победы идем вперед и находим останки, на которых и будет наше сокровище. Серебряный меч ждет нас у основания руин сторожевой башни. Найти его по метке не составит труда.

Улучшенный набор волчьего снаряжения

Чтобы найти серебряный меч, понадобится отправиться в замок Вроницы. Зайдя через главные ворота, стоит продвигаться в сторону усадьбы Барона. По пути найдется старый колодец, который приведет нас в пещеру с нужным сундуком. Стальной меч находится с внутренней стороны южной стены разрушенной Сторожевой башни. Штаны ждут на небольшом островке, расположенном чуть северней Каэр Морхен. В южной части нужно поискать затопленный сундучок с секретом. Рукавицы найдутся, если поехать в Каэр Морхен и отправиться в горы, находящиеся южнее крепости. Ищем вход в пещеру, а в ней - нужный сундук. Сапоги лежат в Старом гроте, в пещере по прямой. Доспех ждет нас на небольшом островке чуть южнее Коломницы. Нужно будет использовать чутье ведьмака, чтобы найти знак волка на стене. Напротив этого места в воде и будет нужный нам сундук.

Отличный комплект волчьего снаряжения

Стальной меч можно отыскать на восточном острове Скеллиге. Находим руины и вступаем в бой со скальным троллем, после чего спускаемся в подвал, заполненный ядовитым газом. Применяем знак Игни и отыскиваем сундук с чертежами в левой стороне комнаты. Серебряный меч ждет нас на центральном острове, в северо-западной его части. Находим небольшую землянку, охраняемую полуночницей. После боя забираем чертеж из сундука, запрятанного в левом углу. Доспехи также находятся на Скеллиге, в заброшенной деревянной крепости. У главного входа нужно повернуть направо и забраться на стену - в конце ее нас ждет сундучок с чертежом.

Отправляемся в Каэр Морхен и находим шахту на юго-западе. Но нужно быть осторожным, ведь вход в пещеру под охраной мощного элементаля. Сундук с перчатками находится в глубине. Теперь ищем пещеру на западе от Каэр Морхен. После битвы с накерами, которыми она просто кишит, нужно найти скопление сталактитов и уничтожить их Аардом. В сундуке нас ждут штаны. Сапоги находятся восточнее Каэр Морхен. Добираемся вплавь по реке до пещеры и проходим внутрь. Уничтожаем Аардом груду сталактитов и забираем чертеж.

Мастерское волчье снаряжение

Как и любая другая школа, волчья имеет несколько видов снаряжения в игре «Ведьмак 3». Доспехи школы Волка отыскать нетрудно, если отправиться на старое кладбище и осмотреть маленький сундучок в углублении. Стальной мастерский меч находится в озере на юго-западе Валена. Ищем затонувший корабль и в трюме забираем чертеж из сундука. Серебряный меч находится в Кривоуховых топях. Но будьте бдительны: награду охраняет здоровенная псина. Ищем останки влюбленных, у которых находится ключ от ворот. После чего остается только открыть замок и забрать награду.

Рукавицы ждут героя в разрушенной башне на Скеллиге. Там на обвалившейся стене и находим сундук с сокровищем. Сапоги можно отыскать, исследуя руины Дорве, которые на Скеллиге. В правой части находим сундучок с добычей. Штаны лежат в точке перемещения под названием Руины башни, но там нас ждет логово бандитов. После драки поднимаемся по разрушенной стене наверх и находим нужный нам сундук. Вот и все волчье снаряжение в эпической и многогранной игре "Ведьмак 3", обзор и прохождение который представлены в этой статье.

Однажды в некоем сказочном мире жили себе и не тужили несколько рас - краснолюды (они же дворфы), гномы и эльфы. Краснолюды и гномы славились своими механизмами и технологиями работы с железом, а эльфы, прибывшие немногим позже на континент на своих белых кораблях были очень мудрыми, утончёнными и прекрасно обращались с луками. Впрочем, были лучницы и серьёзнее них - дриады, лесные нимфы из древнего Брокилонского леса. И вроде всё было хорошо в этом сказочном мире, пока не случился страшный катаклизм, когда друг с другом столкнулись два разных мира. Этот катаклизм прозвали «Сопряжением сфер» и именно он породил мир вселенной «Ведьмака» в том виде, в котором нам его представил автор оригинальной саги пан Анджей Сапковский и разработчики из студии CD Projekt RED в трёх играх серии.

В результате столкновения миров, которое произошло примерно в одно время с появлением человеческой расы, некогда спокойный и сказочный мир наполнили самые разные твари: от вампиров и трупоедов, до призраков, драконов и проклятых существ. Естественно, жизнь обитателей мира, в том числе недавно появившихся людей и «низушек» (местной версии хоббитов) стала значительно веселее. И опаснее. В связи с этим было необходимо придумать какой-то способ защиты от появившихся исчадий ада - тогда и появились первые ведьмаки. Они были одновременно и людьми, и чудовищами. Ещё в малолетнем возрасте, будущие ведьмаки проходили смертельные испытания травами и эликсирами, которые вызывали необратимые мутации в детском организме, нередко приводившие к смерти подопытных.

Замечательная вступительная композиция «След», Marcin Przybyłowicz feat. Percival


Выживал в среднем каждый десятый ребёнок. Он-то и становился ведьмаком - истребителем чудовищ, человеком с кошачьими глазами и рефлексами, ускоренным метаболизмом, замедленным старением, иммунитетом ко всем возможным болезням и... совершенно бесплодным. Впрочем, на любвеобильность это никак не влияло. Окружающие люди боялись и недолюбливали ведьмаков, хоть и знали, что они - их единственная защита от опасных тварей. Причин такому отношению несколько. Во-первых, это свойственная людям боязнь всего непонятного. Во-вторых, ненависть была вызвана тем, что ведьмаки не работали бесплатно, в долг или в кредит. Они всегда требовали оплату, даже у самых нищих людей. Если с деньгами и ценностями совсем всё плохо, они пользовались так называемым «правом неожиданности».


«Право неожиданности» - это особый обычай в мире «Ведьмака». Любой человек или другое разумное существо (ведьмак, краснолюд, эльф и так далее), имеет право потребовать в качестве оплаты за свои услуги то, что заказчик оставил дома, но о чём ещё не знает и чего не ожидает. Давая клятву, заказчик обязуется отдать в качестве оплаты то, что неожиданно встретит его на пороге дома. Например, и это самое частое явление - своего будущего ребёнка. Главный герой саги, ведьмак Геральт, сам является ребёнком-неожиданностью, которого забрал из родительского дома старый ведьмак, взявший с отца будущего Белого Волка такую клятву. В своё время и Геральт воспользовался этой клятвой, в результате чего юная княжна из Цинтры, Цирилла, стала его Предназначением. Причём дважды! Это воистину судьба.

Ведьмаки не просто так носили своё имя - это были мужчины, которые полагались в основном на свои фехтовальные навыки и силу эликсиров, но также не брезговали элементарными чарами. Специально для них, чтобы сильно не забивать голову различной научной ерундой, как это делали появившиеся после катаклизма чародеи, повелевающие стихиями, были изобретены короткие знаки. Они накладывались особыми и быстрыми движениями кисти и пальцев одной руки, и содержали в себе малую толику магии. Ведьмачье искусство совершенствовалось столетиями и на момент событий, которые затронуты в книгах пана Анджея Сапковского, перед нами оно раскрывается во всей красе. Да только в малом количестве. Каста ведьмаков сильно исхудала, их осталось буквально с десяток-другой на весь немаленький мир.

События книг происходят спустя примерно полторы тысячи лет с момента катаклизма, «Сопряжения сфер», а события игр - спустя ещё пять лет после седьмой книги цикла - «Владычица озера». Чтобы не разбрасываться спойлерами направо и налево, чего страшно не люблю, я затрону предыдущие игры очень поверхностно и сразу же перейду к обозреваемому сегодня проекту - «Ведьмак 3: Дикая охота» , новому творению талантливой польской студии CD Projekt RED, соотечественников писателя, подарившего нам историю о Геральте из Ривии. Я сказал «талантливой»? Честно говоря, после прохождения всей трилогии, на языке вертится несколько иных эпитетов, например «гениальная студия», потому как в её стенах родилась самая захватывающая и масштабная фэнтезийная RPG-серия за последние лет 10. Но... к эпитетам вернёмся в вердикте, а пока пусть будет так!


В начале виртуальных приключений Геральта, по прозвищу Белый Волк или Гвинблэйд, нашего героя, полуживым, совершенно истощённым и ничего не помнящим, привозят в Каэр Морхен - крепость-школу, где живут, зимуют и обучаются ведьмаки из клана Волка. Всего в книгах три клана-школы ведьмаков - Волка, Кота и Грифона, но в играх появилась ещё четвёртая - школа Змеи. Там, при помощи целебных отваров и старых друзей, Геральт приходит в себя, к нему возвращаются некоторые крупицы памяти и он начинает искать способ вспомнить своё прошлое. Добившись успеха в этом мероприятии, он отправляется в новое путешествие - на поиски любви всей своей жизни, черноволосой красавицы-чародейки Йеннифэр. Попутно он ввязывается в не самую приятную ситуацию - на его глазах убивают одного из королей, а всех собак спускают угадайте на кого? Верно. Приходится выпутываться из передряги, тут уж не до аромата сирени и крыжовника становится.

К началу третьей части игры, Геральт выпутывается из всех передряг лишь для того, чтобы встрять в ещё одну - на этот раз, состоящую из великого множества передряг поменьше, многие из которых связаны с различными персонажами саги, знакомыми ветеранам как по прошлым играм, так и по литературному циклу. Найдя свою возлюбленную Йеннифэр, Геральт вместе с ней отправляется на поиски, наверное, самого дорогого для него человека - Цири, фактически его приёмной дочери, дитя-неожиданности, с которой он связан узами Предназначения. Это новое и, хронологически, последнее путешествие нашего героя стало самым масштабным, самым захватывающим и насыщенным в его длинной и далеко не спокойной жизни. На пути к новой цели, ему встретится огромное множество друзей и врагов, которых он не видел десятки лет, с которыми даже не надеялся уже увидеться, а некоторых видеть совершенно не желал. Здесь и чародейки из Ложи, и несчастный Дийкстра, всё ещё мучающийся своей ногой, и заправская компания краснолюдов, с которой Геральт когда-то хорошенько попутешествовал - кстати, тоже в поисках Цири! - и вечно весёлый трубадур Лютик, и прекрасная поэтесса Присцилла, и занудный друид Мышовур, и даже вспыльчивый, но верный дружбе ярл Крах Ан Крайт с его развесёлым потомством. Конечно же, это далеко не все ключевые и важные персонажи саги, которых игрок повстречает в «Дикой охоте», но на перечисление всех уйдёт безбожно много времени.

«Дикая охота» (в переводах Евгения Павловича Вайсброта «Дикий Гон», в оригинале Dziki Gon) - это кавалькада призрачных всадников, которые несутся по небу, словно по земле, оседлав скелеты лошадей. Они неожиданно появляются в самых разных регионах огромного мира, похищают людей, заставляя их стать частью Охоты, и бесследно исчезают. Почти всегда их сопровождают гончие и лютый мороз - после налёта Дикой Охоты вокруг всё становится белым бело от снега и инея, даже посреди жаркого лета. Считается, что они являются вестниками войны и смерти. Анджей Сапковский позаимствовал этот миф из германо-скандинавской мифологии, где описание Дикой Охоты примерно соответствует игровому, только без эльфов. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что пан Сапковский позаимствовал элементы очень многих мифов из разных эпосов, благодаря чему мир «Ведьмака» получился столь уникальным.


«Ведьмак 3: Дикая охота» представляет собой приключенческую игру от третьего лица с боевой системой в реальном времени и огромным миром, доступным для свободного исследования любопытными игроками. Бескрайние поля и леса, снежные равнины и островерхие скалы, бурные моря и спокойные реки, тёмные пещеры и развалины древних эльфийских руин - всё это и многое другое смогут посетить ведьмаки. Как опытные ветераны, так и совсем новички. Но будьте бдительны - смертельная опасность поджидает фактически на каждом углу. Кроме многочисленных сказочно-мифических тварей - вампиров, проклятых, элементалей и трупоедов, разделённых на многочисленные подвиды, нас поджидают и вполне естественные враги. Например, бурые медведи, стаи волков и кровожадные разбойники, готовые удавить любого случайного путешественника за сапоги и звонкую монету.

Бестиарий игры сказочно богат во всех смыслах. Как я уже сказал выше, фактически каждый вид тварей разделён на множество подвидов. Например, среди трупоедов выделяются гули, альгули, утопцы, гнильцы и болотные бабы. Вампиры делятся на альп, муль, брукс, катакан, носферат, фледеров и экимм. Среди драконидов нельзя не отметить былинных виверн, вилохвостов, василисков и куролисков. Некоторые противники впервые появились в третьей части игры и способны удивить своими боевыми навыками, иные хорошо знакомы бывалым истребителям чудовищ, кто прошёл виртуальную историю Геральта от того самого момента, когда его полумёртвым и с амнезией доставили в Каэр Морхен. Впрочем, даже знакомые враги здесь способны удивить. Взять в пример тех же утопцев, которые пытались подпортить кровь игрокам в предыдущих частях серии - теперь мы можем сражаться с ними под водой, где они чувствуют себя довольно уверенно.


Дуэт «Весёлые утопцы»


Каждый из представителей местного бестиария, помимо особого внешнего вида, отличается от остальных и своими навыками. Есть, правда, и схожие по способностям враги, но это объясняется их принадлежностью к одному виду и тем, что один подвид может быть эволюцией другого. Для борьбы с различными врагами ведьмаки используют разные мечи - не зря у них за плечами всегда есть два клинка. Ехидные подначивания прохожих в стиле «А второй меч у тебя - это на случай. если первый сломается?», совершенно не отражают действительность. Один из мечей ведьмака всегда серебряный, им он сражается против различных чудовищ, ведь не стоит забывать об особых свойствах серебра в отношении всякой нечисти. Второй же меч - железный, и носит его ведьмак для того, чтобы сражаться с людьми и обычными животными, волками или медведями, например. То есть не мифическими и не волшебными существами.

В паре со своими рукопашными навыками, ведьмаки активно используют упрощённый вид колдовства - особые ведьмачьи знаки. Всего их пять: аард, аксий, игни, ирден и квен. Знаком аард ведьмак может отбросить свою жертву, создав очень мощную волну воздуха. Также она способна сбить летящее существо или выбить из равновесия гиганта. Знак аксий больше направлен на людей, чем на чудовищ - накладывая его, ведьмак подчиняет жертву своей воле или может вызвать головокружение. Второй режим знака позволяет на короткое время заставить врага напасть на своих соратников. Знаком игни можно создать огненную волну или огненную же струю, поражая одного или нескольких противников, попутно расплавляя их доспехи. Ирден - это особый знак, силой которого можно создать особый круг, заставив попавшего в него призрака принять материальную форму. Также этот круг замедляет противников, а во втором режиме способен сжигать попадающие в него болты и стрелы. Последний знак, квен - один из самых полезных на начальных этапах игры. Он создаёт вокруг ведьмака щит, который может поглотить некое количество урона, фактически гарантированно защищая от одной или нескольких атак. В зависимости от их силы.

Кроме мечей и знаков, в арсенале каждого уважающего себя ведьмака всегда есть пара-тройка особых эликсиров, которые могут повысить те или иные способности героя. Ускорить регенерацию здоровья, увеличить мощь колдовских знаков, позволить видеть в темноте и так далее. Зелий и всевозможных настоек великое множество, пить - не перепить. Вот только стоит обратить внимание на то, что многие из них зело токсичны, то есть упиваться не стоит, а не то можно и совсем вусмерть. В прямом смысле! Алхимические познания ведьмаков на эликсирах не заканчиваются, ещё истребители чудовищ умеют делать приманки для различных бестий, бомбы с различными эффектами, от взрыва до запечатывания магических свойств, и особые масла. Последними можно (и нужно!) смазывать клинок серебряного меча, когда будущий противник предопределён. Если целью заказа является, скажем, призрак, то использовав масло против призраков игрок получит дополнительное 10-процентное превосходство над потусторонней тварью.


Можно ли отказать рыжей чародейке, говорящей: «Свяжи меня нежно»?


Возможно, на словах такое обилие инструментов смертоубийства и звучит сложно, но на деле всё очень просто запомнить и разобраться во всех тонкостях местной боевой системы и стратегии. Разработчики хорошо потрудились над адаптацией управления под контроллер игровой консоли. Во время сражения, кнопка бега становится кнопкой кувырка, кнопка прыжка - кнопкой отскока или уворота, а две другие лицевые кнопки выполняют функции быстрого и сильного удара соответственно. Не стоит пренебрегать и функционалом шифтов контроллера, ведь с их помощью можно: защититься, вызвать быстрое меню и выбрать в нём знак и/или инструмент, применить выбранный знак и/или боевой инструмент, например - бомбу или арбалет. К слову об арбалете - просто чудодейственная штука против летающих тварей и противников под водой. С последними иначе попросту не справиться, ведь здесь не Monster Hunter 3 , где охотники на глубине в пару метров залихватски машут десятипудовыми молотами с выражением лица «а я д"Артаньян!».

Об исследовании игрового мира «Дикой охоты» хочется рассказать отдельно. Заниматься этим любопытным делом можно как перемещаясь пешком, так и верхом на верной кобыле Геральта - Плотве. Наш герой всех своих лошадей называет одинаково. Кроме того, доступно перемещение по морю на лодке или вплавь. Во время путешествия, мы встречаем не только разнообразные опасности, но находим тайники с картами сокровищ, с чертежами новых доспехов и мечей, с рецептами зелий, масел и отваров. Мир игры разбит на несколько участков - Белый Сад, Велен, острова Скеллиге и другие. Каждый из них по-своему большой и доверху набит всевозможными интересными местами, которые отмечаются на карте при помощи вопросительных знаков. Честно говоря, не рекомендую сразу нестись и смотреть, что же в таких местах прячется - зачастую вы всё равно окажетесь там проездом по какому-нибудь побочному или основному заданию.

Боевая композиция «Охоться или стань добычей», Marcin Przybyłowicz feat. Percival.

Задания в игре делятся на несколько типов: основные, дополнительные, ведьмачьи заказы и поиски сокровищ. Основные задания - это те, которые двигают сюжет вперёд. Как правило, они продолжительные и состоят из нескольких сегментов, сопровождаемых многочисленными видеовставками на движке, с отлично прописанными диалогами. Дополнительные задания могут быть независимыми от основных, или же, соответствуя своей категории, дополнять их. Каждое из заданий в «Дикой охоте» по-своему уникально, потому что является отдельной маленькой историей, этаким винтиком в механизме всеобщей истории игры. Собственно, все три игры сделаны в подобной манере, чем напоминают первые книги цикла, состоявшие из небольших рассказов. Но именно в третьей части разработчики сделали то, чего раньше не достигали - тесной взаимосвязи между заданиями и принимаемыми в них решениями.


Побочные задания прописаны так, что некоторые из них имеют влияние друг на друга и на основные задания. Принятое решение в дополнительном задании может кардинально изменить исход задания основного. Также, решения в заданиях могут аукнуться спустя много часов игры. Например, если игрок сдаёт какого-то персонажа страже, то он потом может напасть на Геральта в каком-то тёмном закоулке и попытаться отомстить за предательство. В некоторых случаях, принятые решения могут превратить друга во врага, или же наоборот. В отдельном виде, всё это не ново для игровой индустрии, но в совокупности ещё никому не удавалось добиться такой взаимосвязи. Во всяком случае, в данном жанре и сегменте игр. Это первое, что оживляет игровой мир и делает его более естественным. Второе - это атмосфера и качество проработки. Погода то и дело меняется, от солнцепёка до штормового ливня, неигровые персонажи постоянно снуют по своим делам, доски с объявлениями регулярно обновляются, обрастая новыми объявлениями самого разного содержания. То есть, теперь доска объявлений выглядит естественно, а не как вешалка для листочков с заданиями.

Третье, что делает мир «Ведьмака» цельным и естественным - плотность его наполнения. Различного рода задания, заказы и погоня за сокровищами, заставляют игрока посетить фактически каждый уголок всех областей этой игры, которые наполнены множеством интересных мест, противников, опасностей и испытаний. Периодически мы встречаем очень сильных врагов, с которыми не можем справиться на текущем уровне развития персонажа. Тогда приходится отступать. С прогрессом по сюжету и в побочных заданиях, мы можем получить хитрые артефакты, которые помогут в поисках новых тайников. Мир игры живёт своей жизнью, монстры плодятся, разбойники контролируют дороги, армия Нильфгаарда не спит, партизаны бывшей Темерии - тем более. Ещё бы, Роше никому из своих бойцов спуску не даст! Можно просто сесть на Плотву, скакать куда глаза глядят, и с вероятностью в единицу, рано или поздно игрок наткнётся на что-то интересное. Мне кажется, что это очень круто. Ещё ни в одной песочнице такого не было. При всём уважении и любви к GTA V и TES V: Skyrim .


В качестве некоторого отвлечения от прогулок по Новиграду и другим областям игры в башмаках Геральта, разработчики решили добавить игровые моменты, в которых мы управляем Цири. Сделано это, сказать по правде, очень интересным способом. Во время сюжетных сцен, различные персонажи будут рассказывать нам о том, при каких обстоятельствах они повстречались с Цири, и именно в их воспоминаниях мы будем управлять девушкой. Игровой процесс за неё в корне идентичен игре за Геральта, но в бою ведьмачка использует немного иной стиль сражения. Во-первых, у неё лишь один меч, а во-вторых, она не обучена владению знаками. Вместо этого, Цирилла взывает к своим способностям Старшей крови - например, мгновенно телепортируется на короткие расстояния, вместо перекатов, или создаёт в запале схватки свои иллюзии, нанося урон сразу нескольким соперникам. Отрезки игры за Цириллу небольшие, но очень насыщенные и действительно круто разбавляют повествование, в то же время дополняя его новыми подробностями.

Прокачивать характеристики девушки нельзя, зато Геральт развивается по полной программе! Набирая опыт, преимущественно за выполнение заданий - в боях опыта даётся мало, мягко говоря, - мы можем использовать полученные очки умений для развития определённых навыков героя. Есть несколько веток: боевые навыки, знаки, алхимия и общие навыки. В каждой из категорий есть свои интересные способности. которые соответствуют тому или иному стилю игры. Советую не брезговать знаками! Прокачанные навыки мы можем экипировать в доступные ячейки, которые открываются с повышением уровня. А ещё есть специальные мутагены, которые выпадают из некоторых противников - они дополнительно усиливают героя, а если подобрать мутаген и навыки одного цвета и разместить их в близкие друг к дружке ячейки, то эффект мутагена существенно возрастёт. Например, мутаген +10% атаки, соединённый с тремя знаками, даст +40% атаки. Более чем существенно!

Есть в игре ещё одно развлечение - гвинт . Это интересно описанная в книге краснолюдская карточная игра, на подобие популярной «Мотыги» (Magic the Gathering), которая пришла на смену приевшимся за две прошлые игры костям. Правила гвинта очень просты: составив колоду и выбрав соперника, мы поочерёдно выкладываем имеющиеся на руках карты на поле боя, таким образом наращивая свою силу, попутно не забывая пользоваться всяческими уловками. У каждой из колод есть свои интересные карты и способности. Например, есть карты-шпионы, которые выкладываются на сторону противника, добавляя ему очки атаки. Сильной стороной таких карт является то, что за подобный аттракцион невиданной щедрости, игрок имеет право взять две дополнительные карты из колоды - дополнительный шанс вытащить козырь-другой! Хорошей тактикой в гвинте является провоцирование противника на использование карт с сильными свойствами уже в первом ходу, а затем пас - лучше сдать первый раунд и выиграть следующие два, чем бороться за победу в начале и остаться с носом. Карты для колод можно покупать у разных торговцев и выигрывать у персонажей по всему миру игры. Стоит уделить внимание дополнительным заданиям, связанным с игрой в гвинт - в них можно выиграть уникальные карты.


Визуально игра выглядит потрясающе, но технически «Ведьмак: Дикая охота» не лишён кое-каких недостатков. Хотя подавляющее большинство из них скорее забавные, чем сколь либо влияющие на игровой процесс. Например, при быстром перемещении на лодке, можно приземлиться прямиком в другую лодку, или же срастись со своей кобылкой. Это не приводит к застреванию в текстурах, зато выглядит презабавно. Есть здесь и проседания кадровой частоты, особенно в самом начале некоторых сюжетных вставок, но совсем адских просадок, как, например, в Bloodborne не встречается. Во всяком случае, за полное прохождение игры и 98 часов проведённых в ней, я не наткнулся ни на один существенный баг, за исключением одного вылета в меню консоли при первой игре в гвинт, и ещё двух вылетов во время быстрого перемещения. К счастью, автосохранение здесь работает как часы. А подобного рода недостатки - это, увы, скорее правило для игр с открытым миром, тем более таким гигантским. Имея опыт предыдущих игр CD Projekt RED, нельзя не отметить, что качество релизной версии «Ведьмак 3: Дикая охота» на голову превосходит качество релизных версий предыдущих двух частей серии.

Будет просто преступно не отметить прекрасную игровую музыку, преимущественно народные мотивы. Да что там, большую часть саундтрека можно смело записывать в плеер и слушать по дороге домой или по делам! И отдельно хочется уделить внимание русской локализации, которая по-своему превосходна. Главное её достоинство - текстовая эмоциональность. Переводчики явно не стесняли себя в выражениях, в игре присутствует немалое количество табуированных слов и выражений, в том числе открытого мата. Поэтому примите это во внимание, когда играете рядом с детьми. Впрочем, игра сопровождается рейтингом «18+», и если вы играете рядом с детьми в такие игры - вы явно где-то в этой жизни ошиблись. Вместе с текстом, разбавлен отборными матюгами и голосовой перевод, что не перестаёт радовать и веселить - колорит высказываний соблюдён по полной программе. Текстовый перевод игры очень хороший, а вот со звуком есть небольшая беда - чтобы вписаться в английские рамки фраз, при сведении звука пришлось русские фразы местами ускорять, из-за чего реплики звучат неестественно и теряются эмоции.

По устоявшейся традиции, перед вердиктом я расскажу немного о трофеях в «Дикой охоте». На первый взгляд они могут показаться несложными и неопытного игрока наверняка смутит лишь трофей за прохождение на смертельной сложности - самой высокой. Обращу внимание, что после смерти персонажа, слава Мелитэле, сохранения удаляться не будут. Но на самом деле среди трофеев предостаточно любопытных подводных камней. Например, некоторые из них зависят от принятых решений в определённых заданиях. Иные же просто ситуационные. Есть трофеи накопительные, вроде кубка, получаемого за выполнение всех ведьмачьих заказов. По оптимистичным подсчётам, на получение платинового кубка может уйти порядка двух сотен часов. Это в случае одного прохождения, сразу начатого на четвёртой сложности.


«Ведьмак 3: Дикая охота» - чудо из тех, что случаются в игровой индустрии не так уж часто. Это игра, которая не просто показала высокий и современный уровень, но и совершила настоящий прорыв. Столь живого и наполненного событиями открытого мира игровая индустрия ещё не знала - во время путешествия Геральта на наших глазах оживают не только мифы, легенды и сказки из детства, наполненные суевериями и присказками. На наших глазах оживает и раскрывается огромный мир, который существует по своим странным законам средневекового фэнтези, любовно удобрённого славянским, скандинавским и германским эпосами. Не пропустите это великолепное путешествие с уникальной, неповторимой атмосферой, которую сполна не передать ни словами, ни видеороликами. Её нужно ощутить самостоятельно и окунуться с головой. Но будьте бдительны - вас ждёт настоящий водоворот в тихом омуте. Явление столь же необычное и фантастическое, как придуманная паном Анджеем Сапковским и любовно воссозданная кудесниками из CD Projekt RED ведьмачья вселенная. Это высший балл.

Обзор написан по предоставленной разработчиками сборке игры для PlayStation 4, с установленным патчем первого дня.

Удивительная история о том, как даже самые завышенные ожидания можно не только оправдать, но и превзойти. Обзор одной из лучших игр последних лет.

Отправить

Рецензии принято писать на холодную голову, хорошенько все обдумав, переварив и взвесив. Однако же « » - особенная игра, поэтому и мы позволим себе особенное к ней отношение. Да и писать обзор на без эмоций - все равно что пытаться вылезти из логова риггера чистеньким.

Интриги уже явно не получится, поэтому начнем с главного: у поляков все получилось. То есть они не просто выпустили хорошую игру, а сделали почти невозможное: умудрились оправдать все возложенные на них ожидания, что в данном конкретном случае можно назвать не иначе как фантастикой. Дело в том, что ожидания были огромны. Публику разогрели до такой степени, что она видела в третьем « » идеальную игру. Мы, кстати, . В подобных случаях ожидания, как правило, натыкаются на суровую реальность, когда игра хороша, но воображение уже успело нарисовать нечто настолько восхитительное, с чем реальность конкурировать уже не в состоянии. Случается это, к сожалению, довольно часто. Здесь же произошло чудо: подобные ожидания не просто оправдываются, но и оказываются превзойдены потрясающей воображение реальность. Игра постоянно удивляет и показывает нечто новое, к чему мы готовы совершенно не были. Чудеса, да и только.

Перед тем как в деталях рассказать о том, что в игре хорошего, давайте быстренько пройдемся по недостаткам, чтобы больше к ним не возвращаться. Их здесь, благо, совсем мало. Главный и, пожалуй, наиболее существенный минус « » - ломающееся оружие и броня. Серебряный меч тупится о монстров едва ли не быстрее, чем труба гнется о головы зомби в . Из-за этого нам постоянно нужно бегать к кузнецу как на работу, что порядком раздражает. Можно, конечно, таскать с собой ремонтные наборы или парочку запасных клинков (всего получается четыре штуки, что довольно забавно), но все это - дополнительный вес, а значит меньше трофеев из странствий. Эту функцию сильно хочется отключить и никогда к ней не возвращаться.

Также задания по выслеживанию жертвы или поиску следов могут немного утомить, хотя тут у Геральта есть одно железное оправдание: он ведьмак и работа у него такая. Есть претензия и к локализации: порой персонажи начинают тараторить с такой скоростью, что невольно задаешься вопросом, сколько скороговорок они проговаривают по утрам. Завершает этот короткий список изъянов камера, которая ведет себя абсолютно адекватно во всех ситуациях, кроме кулачных боев. В эти моменты она почему-то норовит показывать что угодно, только не противника. Камера в кулачных боях… чувствуете размах? То-то и оно. На этом недостатки у игры заканчиваются.



А вот достоинства здесь можно перечислять довольно долго, чем мы, собственно, и займемся. Рассказывать о сюжете особого смысла нет - лучше самим все увидеть. Освежим в вашей памяти лишь основные моменты. Нильфгаард наступает на разрозненные Королевства Севера, делая то, чем обычно и занимается большинство армий - грабит, жжет и убивает. Север же сплотился под началом Родовида Реданского, прозванного Свирепым, которого назвали так неслучайно: из-за своей ненависти к чародейкам он искореняет всех, кто хотя бы косвенно связан с магией. Дым от сжигаемых на кострах магов дает понять всем сомневающимся, что на отважного защитника угнетенных он тоже совсем не похож.

В этой-то атмосфере всеобщего безумия, хаоса, голода и войны Геральт пытается найти свою названную дочь - Цири. На этом пути ему повстречаются как персонажи, знакомые по предыдущим играм, так и те, кто раньше встречался лишь в книгах. Йеннифер, император Эмгыр, генералы Дикой Охоты и еще масса интересных личностей.



Здесь стоит сказать, что сценаристы проделали просто потрясающую работу. Каждый герой проработан настолько хорошо, что ни на секунду не сомневаешься ни в его мотивах, ни в реализме происходящего вовсе. Нечто подобное раньше мы видели, пожалуй, лишь в играх Bioware да . Все взаимодействуют друг с другом и ведут себя словно живые. Каждый имеет свой характер, мотивы и особенности, благодаря чему к героям можно как искренне привязаться, так и не менее искренне их возненавидеть. В отдельных случаях есть даже вполне ощутимый шанс всплакнуть. Кстати об играх Bioware : в определенные моменты удивительно напоминает . Тут заставляют вспомнить и знаменитую «Самоубийственную миссию» и трогательный финал из «Цитадели» и набор из уцелевших персонажей, прошедших с игроком через всю серию. CD Projekt , впрочем, все это подает по-своему, поэтому в плагиате студию никак не обвинишь.



Немалую роль играет и повествование, которое практически лишено популярных сюжетных штампов. В кино, и тем более в играх, нас приучили к тому, что мы примерно знаем, где будет кульминация, где проникновенный диалог, а где философская беседа. В жизни же все это совершенно непредсказуемо из-за совокупности случайностей. Здесь точно также. Задание может внезапно прерваться, дополниться, потерять актуальность, а то, что, как казалось, должно было стать кульминацией, может внезапно повернуться самым неожиданным образом. Из-за этого в историю действительно веришь и следишь за ней крайне внимательно.

А какие красивые истории умеет рассказывать CD Projekt ! Помните ту сцену в эльфских купальнях из второй части? Так вот здесь таких сразу несколько, причем никогда нет и намека на повторение. Истории могут быть романтические, печальные или смешные - все получаются просто великолепно. Причем хороши здесь не только сами истории, но и фон, который для них выбран. Представьте, когда разговор о любви происходит на вершине горы, с которой открывается потрясающий вид, а на фоне играет красивая музыка. Нужно быть просто бесчувственной стрыгой, чтобы не проникнуться моментом. Таких мелочей в этой игре бесконечное множество. Нет ни случайных ракурсов, ни мелодий, ни задних планов.




Вы наверняка задаетесь вопросом: «А что с женщинами? Скольких может покорить Геральт, и как это обставлено?». Здесь поляки решили взять исключительно качеством. Ведьмак на старости лет стал крайне избирательным и даже не посмотрит в сторону простых крестьянок. Его интересуют лишь чародейки, да и то не все. Романтических линий немного, но каждая отлично проработана и великолепно обставлена. И никаких вам эротических карточек - только натура.

С юмором здесь тоже все хорошо. Каждая шутка здесь к месту, а некоторые еще и довольно тонки. Разработчики явно не планировали делать из игры комедию, поэтому шуток не так много, но некоторые моменты поданы очень забавно, а персонажи весьма остроумны.


Что же до количества контента, то его здесь с лихвой хватит на хорошую MMORPG. Мы наиграли порядка 60 часов, стараясь всячески отнекиваться от большинства сторонних квестов. При этом многие области на карте (зачастую весьма немаленькие) мы даже ни разу не посетили, часть монстров не видели вовсе, а львиную долю заказов не выполнили, пройдясь лишь по основным сюжетным веткам. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять: мир огромен и чертовски интересен. « » - тот редкий случай, когда количество не вредит качеству. Каждая деревня создана вручную, каждый пень на своем месте, а о генерируемых случайно заданиях нет и речи.

Подается мир очень грамотно. Сперва мы бегаем по обветшалым и разоренным войной селениям да болотам, чтобы потом восхититься лоску богатого Новиграда, а уже после него отправляемся на настоящую жемчужину игры - острова Скелиге. Так или иначе, каждый раз восторженный «ох» вам обеспечен. Очень красивы и атмосферны все локации, но острова, конечно - лучшая из них. Заснеженные горы, грозы над застланными туманом грядами, суровый океан с выброшенными на берег ладьями - CD Projekt умудрилась сделать еще более впечатляющую Скандинавию, чем Bethesda . Залог успеха здесь, безусловно, в кропотливой ручной работе над каждым метром этого огромного и интересного мира.


Все эти локации чертовски увлекательно исследовать. Тут и там на нас падают совершенно неожиданные и непохожие друг на друга задания, кровожадные монстры стерегут забытые клады, а дезертиры держат в страхе ближайшие селения. Каждый уголок леса по своему интересен, а отметки на карте со знаком «?» так и влекут узнать: что же там такое? Порой исследование может приносить не меньше удовольствия, чем прохождение сюжетной линии, потому что и то и другое хорошо по-своему.

Здесь важно заметить, что на восприятие сильно влияют такие вещи, как звуковое сопровождение и визуальное оформление. Играет великолепная музыка, в лесу трещат ветки, а гром грохочет так, что хочется найти ближайший очаг и ждать окончания бури. Закаты и рассветы необычно красочны, погода разнообразна и непредсказуема. Лица персонажей вообще получились выше всяких похвал, особенно женские. На Цири и Йеннифер здесь, кажется, можно смотреть вечно. Деревья качаются от ветра, а окна домов загадочно светятся в ночи. Смотрится все это просто бесподобно. Обещание подтянуть графику, кажется, сдержали, потому что даже на PS4 картинка более чем достойна.




А чего стоит местный бестиарий! Таких колоритных монстров со столь красочными описаниями нет, пожалуй, больше ни у кого. Наши старые знакомые, утопцы, рыщут у болот, на полях крестьян гоняют полуденицы, в туманах прячутся всевозможные призраки и туманники, а гарпии ищут заплутавших среди скал моряков. Знакомство с каждым монстром - отдельная маленькая история, а эпизод с Игошей вы, вероятно, запомните на всю оставшуюся жизнь.

Наши действия действительно влияют на мир, который постоянно меняется, как из-за развития сюжета, так и из-за решений Геральта. Причем от прохождения квестов может зависеть как судьба целых королевств, так и небольших деревень, а также благополучие их жителей. Все, как нам и обещали. Пройти игру дважды, мы, понятно, не успели, поэтому весь масштаб влияния решений на события оценить пока не удалось, однако то, что наши поступки изменяют судьбы множества персонажей и поселений, никаких сомнений не вызывает. Пожинать придется именно то, что посеем.

Не думайте, что второстепенные задания здесь проработаны многим хуже, чем сюжет. Во-первых, среди них есть множество таких, которые сюжетным совершенно не уступают, во-вторых, часть из них тесно связаны с основной линией повествования и оказывают на нее непосредственное влияние. Местный мир живет полноценной жизнью, поэтому убийство на Скелиге может вызвать резонанс в Новиграде.






Что же до сохранений из прошлых частей, то здесь дело обстоит следующим образом: на PC предусмотрен полноценный перенос «сейвов», тогда как на консолях нам предлагают самим вспомнить, что мы делали раньше, просто отвечая на заданные вопросы. Впрочем, участие персонажей, которые могли бы быть мертвы, сведено к минимуму, хотя и встроено в игру зачастую очень трогательно. Тех, к примеру, тех, кто пощадил Шеалу в финале второй части, ждет неожиданный сюрприз.

Помимо, собственно, дополнительных квестов и поисков сокровищ, стоит, в первую очередь, отметить два занятия, достойных отдельного упоминания. Первое из них - ремесло. Оно не оставит равнодушным ни одного поклонника RPG, потому как обставлено очень увлекательно. В мире « » игроку встретится множество трав, ингредиентов, вещей и рецептов, необходимых для «крафта».

Так, в сундуке мы можем найти рецепт, скажем, на редкий ведьмачий меч, для которого нам понадобится дерево, серебряные пластины, кровь утопца и рубиновая пыль. Серебряные пластины мы можем сделать из найденных слитков и руды, дерево получить, разобрав валяющиеся неподалеку вилы, кровь утопца позаимствовать у самих утопцев, а рубиновую пыль - раскурочив рубин. Вы будете совершать множество махинаций со сборкой, разборкой, покупкой и добычей предметов, что крайне увлекательно в силу огромного количества вариантов их добычи. Самих предметов, доспехов и оружия тоже очень много.


С алхимией все стало несколько проще. Сначала мы должны достать рецепт, травы и ингредиенты. После того, как зелье сварено, его запасы будут автоматически пополняться во время каждой медитации, автоматически используя лишь необходимый алкоголь. Просто, доступно и понятно.

Что же до второго дополнительного занятия, то им стала карточная игра, заменившая все остальные мини-игры. Это, кстати, полноценная игра в игре - эдакая MTG (или ) в декорациях « ». Мы покупаем и находим во время странствий редкие карты, собираем из них колоды и играем ими со встречающимися торговцами и корчмарями. Это крайне увлекательно и дает сто очков вперед привычным мини-играм такого рода - обязательно попробуйте.

Передвигается Геральт не только пешком, но и на лошади - Плотве. Впрочем, «Плотвой» он называет всех своих лошадей. На ней можно драться, хотя это и не очень удобно, скакать галопом и участвовать в гонках. Это не только ускоряет передвижение, но и немного его разнообразит. В случае опасности лошадь может испугаться и скинуть наездника, а в целом же механика верховой езды практически в точности повторяет аналогичную из . Помимо лошади можно управлять и небольшими парусными лодками, что необходимо во время путешествий по воде. Точки быстрых перемещений, которые нужно открывать, конечно, тоже никто не отменял, да и слава Богу. Здесь, к счастью, ненужная и скучная езда до уже известных точек сведена к минимуму, а во время квестов и вообще частенько предлагают добраться сразу до места действия.


Время от времени под наше управление попадает Цири. Ее боевой стиль сильно отличается от того, которым владеет Геральт. Играть ей всегда очень интересно, но таких эпизодов, к сожалению, слишком мало.

Осталось рассказать, пожалуй, лишь про боевую систему и древо развития. С первой все, в целом, без серьезных изменений. Геральт использует два меча: один против чудовищ, второй против людей. В бою он полагается на подвижность - обилие уворотов и кувырков. Не брезгует он прокачивать и знаки, позволяющие, скажем, поджечь врага или создать вокруг себя щит. Воевать интересно, потому что здесь важно не просто «закликать» врагов до смерти, а грамотно маневрировать, бить в спину и использовать магию. Из нововведений - арбалет, позволяющий атаковать издалека и, к примеру, сбивать с неба гарпий или отбивать от утопцев под водой. Что? Мы еще не сказали? Так вот: отныне ведьмак вполне уверенно не только плавает под водой, исследуя затопленные пещеры и морское дно, но и бодро прыгает по уступам и перелезает через заборчики. И не говорите, что вы этого не ждали. Да и с дверями отныне полный порядок: достаточно лишь толкнуть их своим телом, чтобы открыть.

С древом умений все просто. У нас есть физические, алхимические и магические умения, дающие те или иные преимущества, а также особые, позволяющие, скажем, быстрее регенерировать здоровье днем или получать бонусы от определенного типа доспехов. Первые три типа можно усиливать с помощью мутагенов, выпадающих из монстров. Если совпадет цвет умения и мутагена, то и усиления будут мощнее. Разобраться в этом довольно просто, однако прокачать и поставить в активные ячейки все не получится - придется выбирать.


Напоследок скажем, что мы обозревали версию игры для PS4, поэтому про техническую часть рассказать нам особо нечего: проседания частоты кадров встретились нам всего дважды, и то уже ближе к финалу, да и вообще каких-то существенных проблем мы не обнаружили, что для игры такого размера очень достойно. Освоить всю же ее (порядка 200 часов) за такой срок просто физически невозможно, поэтому мы сделаем так: дождемся релиза и основательно изучим весь контент целиком, взяв за основу PC-версию, а потом напишем еще один небольшой материал о том, что не влезло в этот обзор. А именно: особенности PC-версии, влияние решений на мир игры (при втором прохождении будет возможность сравнить) и те детали, которые, возможно, мы пропустили в этот раз.

Огромный проработанный и насыщенный мир, созданный вручную, потрясающая атмосфера, живые персонажи и необычайно красивая история делают «Ведьмака 3» одной из лучших игр за всю историю игровой индустрии и точно лучшей RPG последних лет. Уникальный случай, когда разработчики смогли оправдать и даже превзойти и без того завышенные ожидания.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»