Учимся играть за support. мид гейм - лейт

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Саппорт, от английского Support (поддержка, помощь) - это герой, который, как и следует из названия, оказывающий всякую поддержку и помощь своей команде, сам при этом обходясь минимальным количеством получаемых денег, убийств и опыта в игре. Сразу стоит отметить, что саппорт - это не какой-то конкретный герой, а игровая роль, о тех героях, которые лучше всего подходят на эту роль, мы поговорим ниже, но, чисто теоретически, абсолютно любой герой может быть саппортом, даже какой-нибудь Shadow Fiend или Bone Fletcher.

Разобравшись с определением, перейдем теперь к вопросу - а зачем же он вообще нужен в игре, этот саппорт? Для многих новичков вообще не понятно, как это так можно играть, не фармя и не убивая врагов, зачем такой герой вообще нужен, у него мало денег, маленький уровень, его частенько убивают, а собственных фрагов у него практически и нет. Все максимально просто - денег в доте ограниченное количество, в общем-то, их хватает на четырех героев (три линии + лес), но никак не на пятерых. К тому же более эффективно, чтобы в команде было 2-3 очень отфармленных персонажа, чем все пять, но средне, и, исходя из подобных рассуждений, собственно, и родилась эта игровая роль. Хороший саппорт необходим любой более-менее серьезной команде, но даже если вы не играете в команде и не планируете, то все равно, наверное, не раз замечали, что хороший саппорт полезен и в паблике тоже, например, верно и вовремя поставленные варды часто могут очень сильно облегчить игру.

Давайте теперь разберемся, какие герои лучше всего подходят на роль саппортов и почему. Стоит сразу отметить что на эту роль более всего подходят герои, которым от природы своей не нужно много денег и большой уровень, чтобы быть полезными. Прирожденные саппорт-герои - это Warlock, Shadow Priest, Crystal Maiden, Venomancer, Lich, Witch Doctor. Как можно заметить, все эти герои являются ренжевиками, это очень важно, так как основная цель саппорта на линии - как можно больше мешать врагу что-то делать, соответственно, герои ближнего боя не могут обеспечивать это в той же степени.

Перечисленные выше герои как правило используются в роли Baby Sitter"s (нянек по русски).
Саппорт-нянька идет на линию вместе с каким-то лейт героем (например очень популярная линия лич+антимаг/воид в миде) и оберегает его от посягательств врагов. Главная задача саппорта-няньки не мешать убивать крипов своему лейт напарнику, только помогать денаить (дабы место где встречаются крипы всегда было поближе к своей вышке, это очень важно и полезно, чем ближе крипы к нашей вышке тем страшнее и сложнее врагу там крипиться) и по возможности мешать вражеским героям.

Рассмотрим теперь и других возможных саппорт-героев. На этой роли могут отлично смотреться Lina, Shadow Demon, Bane Elemental, Twin Head Dragon, Ancient Apparition, Leshrac и несколько других героев, но более редко. Это более агрессивные саппорты, у каждого из них есть стан или некое его подобие, их берут, как правило, не для того, чтобы высиживать лейта, а для помощи более агрессивному герою на линии. Например, стандартные сейчас линии Shadow Demon + Leshrac, SD + Lina, SD + Panda, Ancient Apparition + Sand King, Ancient Apparition + Chaos Knight и другие. В двух словах, это линия, которая призвана не только фармить, но и при возможности убивать противников, тем не менее и роль саппорта остается примерно одинаковой, хотя на таких линиях саппорт может позволять себе фармить чуть больше.

В довершении к выше написанному несколько общих положений и советов для новичков (а может и не только для них):

У многих игроков в доту саппорт ассоциируется с вардами, ну это как-то само собой разумеется что ли в умах людей - раз саппорт, значит должен ставить варды. И, конечно, это далеко не без почвы, тем не менее меру знать надо. Вот если так подумать логично, то где саппорт-нянька, который совсем не фармит, будет брать деньги на постоянно необходимые на карте варды? Ответ очевиден – нигде. Точнее, он, конечно, может на них по чуть-чуть копить, но в таком случае ботинок у него в игре может в принципе не появится, а кому нужен на карте герой, у которого даже ботинка к пятнадцатой минуте нет? Ответ очевиден – никому. Так что, играя со своей командой, можете задуматься, что потратить 200 монет на варды для лейт-героя, который только и делает, что фармит, это нетрудно, зато и саппорт не будет выпадать из игры из-за отсутствия каких-либо артефактов.

Не стоит думать, что раз я саппорт, то могу умирать сколько угодно раз и где угодно. Конечно, вполне очевидно, что шансы у саппорта на смерть повыше, чем у многих других ролей в игре. Тем не менее настоящий саппорт-арт – это быть полезным на карте (ставить варды, гангать, тпшаться на помощь, прессинговать противника на ранних уровнях) и в битве (давать полный прокаст, а может быть и не один, за драку, постоянно прячась и убегая на время кулдауна спеллов) и при этом иметь как можно меньше смертей. Часто вижу игроков в паблике, которые, заканчивая игру со счетом 0-10-10, искренне гордятся, какие они классные саппорты, на самом же деле равное количество смертей и ассистов, тем более если твоя команда выигрывает, это очень слабый показатель. Хорошим показателем будет 1 к 1.5, а лучше 1 к 2.

Саппорт может быть и не сердцем команды, но в какой-то степени ее мозгом, старайтесь следить за картой как можно больше, фокусироваться на микро особо не приходится, крипов добивать не надо. Остается много времени следить за перемещениями врагов, за появлением рун, важным фактором является слежка за саппортами оппонента с целью засекания того, куда они ставят варды. Варды в доте - вещь не бесконечная, если вовремя ломать их противнику, у него могут начаться серьезные проблемы.

Саппорт должен быть с лесом на «ты». Дотерский лес таит в себе кучу разнообразных фишек, но главное, что должен уметь любой саппорт - это грамотно отводить крипов из леса на линию, а потом фармить их. Делать это правильно очень важно, если у вас с этим есть определенные проблемы или вы вовсе не умеете, то смело создавайте доту с ботами и тренируйтесь.

Грамотно распоряжайтесь своими финансами! У саппорта очень ограниченный денежный запас, поэтому крайне важным является умение постоянно тратить все имеющиеся деньги, чтобы в случае смерти ничего не терять. Старайтесь закупаться дешевыми артефактами в начале игры. Накопили 200 голды? Смело покупаем цирклетку +2 к статам. Еще 150? Перчатка +3 к силе не помешает, вот уже почти и брэйсер. Для саппорта очень важно иметь неплохой запас здоровья, так как он является первой целью врага на убийство.

Несмотря на то, что саппорту редко приходится долго и упорно бить крипов, уметь он это делать просто обязан, в случае, если саппорту выдалась пара минут просто пофармить, критически важно, чтобы из этого времени саппорт выжал максимальную для себя пользу. Так что всегда держите свой фарм-скилл в тонусе.

Несмотря на то, что саппорт должен стараться умирать поменьше, боятся умирать он не имеет никакого права, если есть возможность подставиться, но при этом спасти своего лейт-героя, смело бросайтесь на амбразуру, родина вас не забудет!

Ну и последнее. Никогда не расстраивайтесь! Отсутствие фарма, уровня, фрагов, приличное количество смертей - всё это, конечно, может начать угнетать, всем хочется быть на поле в роле нападающего, а не защитника или вратаря, тем не менее, еще можно долго спорить, какая из ролей более важна и сложна. Главное – победа в игре, а с каким количеством фрагов, артефактами и уровнем ты ломаешь вражеские бараки, не играет абсолютно никакой роли, всегда помните это.

Информативная гайд как для новичков так и для тех кто играет в Dota2 достаточно давно - как правильно играть саппортом в доте 2 . Давайте начнем с того что многие кто играет на любом диапазоне MMR и предпочитает апать рейтинг сталкивались с такими ситуациями, когда просто напросто все ключевые роли забирали и оставалось пикать только саппорта чтобы был хоть какой-то баланс между командами и шанс на победу но в том то и фишка что 95% людей до 5K MMR рейтинга не понимают что делать играя на этой роли, а ведь на самом деле от 0 до 15-20 минуты герои поддержки играют наиболее важную роль в игре, чем любая другая позиция. От ваших действий на карте зависит сколько фарма получит ваш керри и насколько быстро ваш мидер вынесет нужные айтемы для помощи на других линиях. В этом гайде мы расскажем, что нужно делать саппорту от спавна на фонтане до стадии мид-гейма (15минута).

Начнем с того что должны делать до того как пойдут крипы. На этом промежутке игры наша цель обустроить вижен чтобы видеть противника так, чтобы это помогло в защите так и в нападении и конечно сделать так чтобы такого преимущества не было у врагов.
Cтавить варды я советую на центральную линию так как на изи лайне вы будите находится сами, поэтому все передвижения вы будите контролировать самостоятельно. А на миде вы сможете заранее увидеть нападения на вашего мидера и соответственно тп сделать раньше. Ну а с вардом на хард линии ваш офлейнер сможет вести себя более уверенно. Если же вы спалили где вражеский сапорт установил варды, то с появлением 100 голды на сентри сразу же покупаем и девардим.

Переходим к ранней игре.
1. Проконтролировать комфортный фарм керри и прогнать хардлайнера. Стоим харасим делаем отводы лишаем хардера экспы, обязательно забираем баунти руны. Кстати одним из показателей эффективности хараса можно считать количество хила у хардлайнера (если он уже потратил три тангуса значит все хорошо).
2. Если загнобили хардланера уходите с линии по своим делам. Далее нет смысла стилить экспу у вашего кери
Вторая ситуация - это когда хардера невозможно прогнать, но кери может фармить такая ситуация может возникнуть например против Timbersaw (убить и прогнать его не возможно, но вашем кери до определенного уровня он ничего сделать не сможет). В такой ситуации можно поменяться линией со вторым сапортом (скай), либо уйти с линии и оставить кери на экспе(так как вы бесполезны).
3. Хардера прогнать не возможно + он напрягает вашего кери. Если вы будите стоять со своим кери и у вас есть дизейбл(напр. раста) будет нападение - оставайтесь на линии. Что бы вы не делали, всегда нужно думать что нужно сделать еще чтобы быть полезнее для команды.

Сейчас поговорим о таких моментах, которые я считаю полезными.
Допустим вы успешно прогнали хардалайнера, то скорее всего он пойдет в лес идите к нему и усложняйте ему жизнь воруйте баунти и крипов. Иногда достаточно просто стоять и воровать экспу и действовать на нервы. Если вы это делаете, то вряд ли боитесь хардера. Но вражеских сапортов которые придут к нему на помощь опасаться стоит.

Поэтому я хочу порекомендовать вам такие предметы как: тапок, вард и телепорт.
С сапогом вряд ли догонят, вард от выхода в спину, ну а телепорт просто улетите в случае чего.
Что же мы имеем: наш кери на фрифарме, вражеский хардлайнер не дофармливает + делил экспу с вами, вражеский сапорты стягиваются на вас.

Стоит всегда помнить до 3 минуты вы можете попытаться убить вражеского курьера. Думаю не стоит объяснять как это делается.

Что касается ганга в мид тут так же все понятно их необходимо делать всегда не зависимо от ситуации. Также если вашего мидера прям сильно унижают, то будет правильно если вы придете в мид и будите гонять вражеского мидера. Зайдите на хайграунд вражеского мидера и двигайтесь взад вперед имитируя нападение допустим вражеский мидер идет бить крипа вы идете на него, как будто нападая в итоге он разворачивается и не добивает крипов повторять это необходимо снова и снова пока ваш мидер не стабилизируется или вас не прийдет кто нибудь прогонять.

Следующее это время игры. Я часто замечал ситуацию когда мой герой пробегает возле стака нейтралалов на 53-56 секунде не делая стак. Это достаточно грубая ошибка.

Теперь перейдем к попыткам убить вражеского кери. Это довольно сложная задача. так как рядом с кери бегает сапорт. Покупаем смок и когда у вашего хардайнера появляется 6 уровень или хорошие способности для убийства (стан, дизейбл) пробуем вместе с ним убить вражеского кери. Не получилось убить - достаточно просто похарасить его и стянуть врагов на помощь.
Так же всегда проверяем наличие тп у вражеского сапорта.

Перейдем к таймингам. За ними должны следить все игроки, но так как всем делать это лень я призываю делать это вам! Убили Рошана записали время, ултанула Enigma записали и дальше в таком духе.

Спэйс криэйтинг (пространство для фарма) , я уже несколько раз говорил о различном стягивании противников на себя, теперь же вынесем это в отдельный пункты:
1. Если за вами без цельно гоняется несколько противников, то вы в выигрыше. Вы открываете пространство для тиммейтов, они отрываются по фарму и опыту.
Если же за вами начнет гонятся вражеский кери или мидер персонаж, то считайте это маленькая победа, ибо корам нужно фармить без остановки. Тут главное все делать с умом и аккуратно, чтобы случайно отлететь на фонтан. =)
2. Снос вражеского товера. Обычно снос вышки как-то получается сам собой.
Но если капнуть глубже, то снос вражеских пушек в ранней игре начинается исходя из следующих условий:
- на линии отсутствует противник, либо он 1 и не угрожает вам
- у вас численный перевес или у ваших героев просто способности на пуш (люкан hawl, троль ультанул) и вышка упала за считанные секунды.
Если хотите чтобы начался снос вышки вам самим нужно это организовать. Часто достаточно просто прийти туда, где есть ваш герой. Таким образом, тимейты чувствуют подсейв и действуют более раскованней.

В итоге хочу сказать одну вещь: на средних и низких рейтингах не нужно становится саппортом 5 позиции доте 2 и на все деньги скупать варды, на таком MMR люди не умеют пользоваться преимуществом по вижену, они часто даже в упор не видят, что их по варду обходят сзади.
Старайтесь всегда держать 2-3 обса на стратегических важных точках. Или же хотя бы 1

Не уверен, что многие из вас любят играть за сапортов, но все же, то что я сейчас напишу должен знать каждый!

А конкретно здесь вы прочитаете о таймингах для сапорта и тактике игры.

Ну что же, приступим?

Тактика

Обычно в команде должно быть 2 сапорта, если так то один покупает куру, другой варды.

Вообще кто такой сапорт? Это герои обладающие способностями, которые помогают союзникам.

Так же на ранних стадиях игры он "отгоняет" врагов от кери, чтобы тот в свою очередь мог спокойно фармить крипов.

Кто такой кери мы определились, теперь углубимся в тактику.

Обычно 1 вард нужно отдать мидеру, а другой поставить на руну возле своей линии(во избежании гангов)

Сейчас я расскажу, что делать сапорту на легкой линии. Когда уже крипы подошли на линию, мы всячески отгоняем врагов от крипов, чтобы наш кери спокойно фармил. Мы не в коем случае не автоатачим крипов! Разве что добиваем своих.

отвод крипов

Бывает такой момент, когда наши крипы уходят под башню, тогда нашему кери становится довольно сложно фармить, поэтому каждому сапорту нужно уметь делать отводы!

Когда примерно крипы находятся на оранжевой точке, нужно ударить крипов и побежать на дорогу, где пробегают наши крипы. И таким образом вражеские крипы смещаются к нам под башню, а наш кери опять спокойно фармит! #bigsmile#

сложный отвод

Делается это, как показано на рисунке. На первый взгляд это сложно, но если опять же наловчиться, то можно это делать на автомате. Если вы играете за свет вам понадобится топороик, или танго. Это нужно для того, чтобы когда в пачке лесных крипов(после простого отвода) остался 1 крип, вы прорубаете проход(возле спавна) и 1 раз наносите урон пачке, которая находится выше. Тем самым наши крипы начинают уже бить следующих лесных крипов! #bigsmile#

Если же вы играете за тьму, то рубить ничего не нужно, просто 1 раз атакуете крипов и ведете их к нашим крипам(когда остается 1 лесной крип с того спавна)

мид гейм - лейт

Обычно у всех сапортов есть такие умения, которые помогают команде, к примеру ульта дазла в течении 24 секунд увеличивает броню союзникам и уменьшают броню врагам по 0.75/1.0/1.25 в секунду.

Согласитесь, полезная вещь. И у всех сапортов есть полезные умения(не обязательно усиления/снижение брони).

Поэтому во время замесов стараемся прожимать нашу ульту. Сапортам по сути в замесах нужно прожимать ульту и кидать умения, с руки у них к лейту урон слишком мал.

артефакты

Сапорты, очень разные, но артефакты они по сути собирают одинаковые, всякие ауры...

Рассмотрим наиболее популярные артифакты на сапортов:

Собирают не всем, но все же после барабанов и меки, можно
Часто у сапортов умения требуют много маны, поэтому арканы!
Очень хорошая аура, да и в пуше поможет!
Очень хороший артефакт для сапорта, во первых +4 к регенирации хп соратников, во вторых при активации восстанавливает 250 очков здоровья и прибавляет +2 к броне!
Это на сапортов собирают уже в лейте

Замедляет врагов, полезная вещь, но опять же в лейте

Полезный артефакт, который собирают против какого нибудь инвокера к примеру(против сильного магического прокаста), чтобы защитить своих союзников, но встретишь его не часто.

Многие сапорты могут собрать данный итем, т.к. могут не раз вытолкнуть кого нибудь из под прокаста

Выше я написал то, что нужно собирать сапорту. А сейчас я расскажу, что нужно покупать сапортам регулярно в течении игры:

К примеру, собрались убивать рошана, а у врагов варды стоят на руне, тогда нас увидят и прийдет вражеская команда...

Поэтому сапорту при походе или ганге нужно покупать смоки, чтобы пробегать мимо вардов не замечанными.

Думаю об артефактах я рассказал.

стаки крипов

Стакать крипов в лесу нужно для того, чтобы пришел наш кери и зафармил всю пачку!

Чтобы стакать крипов нужно наловчиться, поэтому я посоветую потренироваться с ботами(отводить крипов тоже нужно потренироваться)

Хотя делается это довольно просто!

Вам нужно ударить лесных крипов примерно на 54 секунде и бежать подальше от них. #haha#

Объясню почему это делается, лесные крипы спавняться каждую минуту начиная с 0:30, поэтому крипы успевают отбежать со спавна до X:00 минуты, далее идет проверка на наличие крипов на спавне, их нету и поэтому появляются новые.

Если лесные крипы имеют дальнюю атаку, то нужно ударить их на 52 секунде и отбегать.

Сапорты

Здесь я перечислю самых популярных сапортов:

В данной статье я поведаю вам о роли саппорта в Доте 2 . Как не странно, практически никто не любит играть на саппорте, так как всю игру придётся бегать за своими керри и помогать им во всём. Если ты, играя за саппорта, ошибся и сделал что-то не так, сразу начинаются крики и оскорбления. Тебе будут говорить, где варды, почему поздно купил летающего курьера и т. д. Поэтому роль саппорта очень важна в игре. Большинство игроков, пикая (выбирая) саппорта, думают, что все их обязанности состоят в том, чтобы купить курьера и варды. Некоторые даже забывают их поставить, а потом возмущаются, почему мидер не помогает. Так как он будет помогать, если не видит происходящего на карте?

Хорошие саппорты – это уже пол-игры. Обычно на роль саппортов берут героев, у которых очень сильные способности в начале игры. Именно саппорты задают тон игре, и если всё пошло хорошо, в большинстве случаях матчи выигрываются. Так вот, чтобы быть хорошим помощником, недостаточно просто купить курьера и варды в начале игры. Во-первых, варды имеют свойство заканчиваться и их нужно периодически обновлять, то есть покупать новые. Но даже этого недостаточно. Главное предназначение саппортов – это помогать своей команде за счёт способностей героев.

Практически под любой пик подходят саппорты с различными дизейблами (то, чем можно обезвредить вражеских героев, например, стан, хекс, и т. д.), такие как Lion, Shadow Shaman, Witch Doctor . Помимо дизейблов у данных героев есть способности, с помощью которых можно легко убивать противников, и даже решить исход драки.

Сейчас в Доте популярно стало не затягивать игры, то есть выиграть как можно быстрее. В связи с этим повышается роль саппортов, так как именно они могут выиграть игру, не затягивая её. Если выбрать связку сильных саппортов, то можно держать в страхе вражескую команду с самого начала игры. Не обязательно стоять всё время на одной линии и воровать опыт у керри. Очень полезно пойти помочь своему мидеру, или пойти на другую линию и там помочь убить врага. Динамичные саппорты намного полезнее тех, которые всю игру стоят на одном месте и воруют опыт у союзников.

Самым главным достоинством этого типа героев в Доте 2 является то, что им не нужно наличие артефактов, чтобы быть полезными и успешно участвовать в драках. Ниже представлен список основных факторов успешной игры за саппортов:

  1. Ваша прямая обязанность – не затягивать игру, а закончить её как можно быстрее, до того, как вы стали бесполезными;
  2. Нельзя забывать ставить варды, а параллельно с этим уничтожать вражеские;
  3. Чаще участвуйте в драках и убивайте. Это является основным способом заработка золота для вас;
  4. Рассчитывайте свои силы. Ведь если вы будете часто умирать, вы только раскачаете врагов;
  5. Покупайте только нужные артефакты. Не тратьте деньги на артефакты для керри;
  6. Покупайте просветки. Если у врагов есть герои с невидимостью, не ленитесь тратить золото на просветки, ведь это поможет убивать их.
  7. Никогда не жадничайте. Не гонитесь за вражескими героями за вышки, лучше не умереть, а убить вы сможете позже.

Хорошие игроки, знающие как играть саппортом в Дота 2 попадаются в играх довольно редко. Поэтому если вы научитесь играть за таких героев, вы будете на вес золота. Легко научиться играть за керри, у которых главной обязанностью является добивание крипов и зарабатывание золота. Гораздо сложнее научиться играть за саппортов, которые должны чувствовать игру и всегда оказываться в нужное время в нужном месте. На этом наш гайд завершен.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»