Толкования на Мф. Русский человек - царь в своём отечестве

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

в своем отечестве он сладок

Альтернативные описания

В Древней Руси и Московском государстве - облагавшаяся податью единица с одним двором

И... отечества нам сладок и приятен (А. Грибоедов)

Изуродованный воздух

Летучие продукты горения

Поднимающиеся вверх летучие продукты горения

Роман И. Тургенева

Стихотворение Ф. Тютчева

Хозяйство, единица налогообложения на Руси

Сборник американского поэта Карла Сэндберга «... и сталь»

Взвешенные в газообразной среде твердые частицы

. «как с белых яблонь...»

Слава в газообразном состоянии

Повесть А. Гайдара «... в лесу»

. «вьется, взвивается, в небо устремляется» (загадка)

Валящий из трубы

Курильщики его пускают кольцами

Рассказ американского писателя У. Фолкнера

Коромыслом

Без огня его не бывает

Клубится над трубой

Кольца курильщика

Ходок коромыслом

Что выпускает из себя курильщик?

Продукт сгорания твердого топлива

Трубный изгнанник

Опора топора в курилке

Клубы от пожара

Добавка к огню

. «сладость отечества»

Роман Тургенева

Сигнализатор конклава

Видимые продукты горения

Поднимающиеся вверх серые клубы, летучие продукты горения

Роман И. Тургенева (1867)

. "Как с белых яблонь..."

. "Сладость отечества"

. "вьется, взвивается, в небо устремляется" (загадка)

Его без огня не бывает

М. летучее вещество, отделяющееся при горении тела; улетающие остатки горючего тела, при разложении его на воздухе, огнем. Очаг; курево; дом, изба, двор; семья или тягло. дыму по деньге на большой очаг станет. Нет дыму без огня. Нет огня без дыму. Ни огня без дыму, ни дыму без огня. по дыму знать, что огня нет! Где дым, там и огонь (а где квас, там и гуща). Хоть мал огонек, а все дым виден. Огонь без дыму, человек без ошибки (без греха) не бывает. Много дыму, да мало пылу. Худо, как печь дымит: худо, как и толсто сложена. Ехал было мимо, да завернул по дыму. Дымно, да сытно (да тепло). Тепло любить, и дым терпеть, от курных изб. Бесстыжих глаз и дым неймет. Брань не дым, глаза не есть. Дом пахнет дымом, гроб ладаном. От хозяина, чтоб пахло ветром, от хозяйки дымом. Дым с чадом сошелся, бранчивая чета. Такой содом, что дым (пыль) коромыслом (столбом). По дыму на бане пару не угадаешь. На Благовещенье под дымом не сидят, не готовят горячего и выходят спать в сени и клети. Дым клубом к ненастью. Дым без ветра к земле, ко снегу (летом к дождю); дым столбом, к ведру. Дым столбом, к морозу. Дым столбом, к ведру, к морозу, дым волоком, к ненастью. Разложить дым, курево. нас счет по дымам, по избам. Платить дань или подать с дыма. Лен сушен на двух дымах, двою, в две топки. Земляной дым, дымянка, дымница ж. растенье Fumaria officinalis, чистяк, полевая рута, копорыш. Дымница, дымволок, деревянная труба на черных избах; коптилка, коптильня, окурная. Костр. селенье, деревня. Дымный, продымленый; дымящийся; полный дыму; туманный или покрытый густыми испареньями, будто дымом. На него и глядеть дымно или пыльно, роскошно, не по достатку живет. Дымноватый, то же, в меньшей степени, или в знач. хотя и не очень, а все таки дымный. Дымненек, дымноват; дымнехонек, дымнешенек, вовсе, весьма дымный. Дымовой, к дыму относящийся. Дымовая труба; дымовая копоть. Дымовое оконце, волоковое, дымволок в стене, в черной избе. Дымовое ср. подать с дыму или со двора, подворное; курное, тепловое, плата на постоялых дворах, за тепло, за постой. Дымчатый, с виду или цветом похожий на дым; серый, дикий, мышастый, голубой. Дымчатый топаз, горный хрусталь темной воды. Сделанный из ткани дымка. Дымистый, дымливый, дымячий, дымящий, дающий много дыма. Дымка ж. креп, прозрачная, реденькая шелковая ткань, несколько курчавая; женский головной убор, стар. Дымушка, избенка, избушка, лачужка, хатенка. Дымковый и дымчатый, сделанный из дымки. Дымник, отверстие в потолке, в стене черной избы, для выхода дыма; дымовое оконце. Дымница, деревянная труба над дымовым окном, дымволок. Сиб. черная курная изба. Сиб. окур, курево из гнилушек, у звериной норы, для выкурки зверя. Орнб. верхняя войлочная полсть кочевой кибитки, закрывающая круглое отверстие для выхода дыма. Пск. свадебный обряд: родители невесты едут смотреть женихово хозяйство. Дымарь м. южн. печная труба, плетневая, камышевая, обмазанная глиною. Дымовник м. печная труба или разделка, самый переход из печи в трубу. Дымсель м. морск. парус или растянутое полотно перед трубою на судне, для защиты от дыма. Дымить, производить дым, распускать его. Печь дымит, пускает дым в комнату, через топку, либо в трещину. Не дымите здесь, напр. трубкою, сургучем. *Пылить, бахвалить, пускать пыль, дым в глаза. Дымить лису, тарбагана, сиб. выкуривать из норы дымом. Дымить пчел, подкуривать, добывая соты. Дымиться, испускать дым или дымить, в смысле страдат. Все трубы дымятся, курятся, дым идет из них. Печь дымится, дымит, дым идет не в трубу. местностях, вследствие подымающихся над ними испарений; Дымится сизое болото. Вздымились, задымились трубы. Выдымить, продымить кожу. Надымили трубками. Подымила печь немного. Раздымилась, чти не уймешь. Дымленье ср. длит. действие по значение глаг. Дыметь, коптиться, закапчиваться. Картины очень задымели. Дымленина ж. что-либо продымленное, копченое, прокурное: копченое мясо, особ. на вольном дыму; камч. прокопченая на дыму голая оленья шкура, кожа выделанная в дыму. Дымленка ж. верхняя одежда, сшитая из продымленнойкожи. Дымнушка ж. избушка, лачужка. Дымовище ср. пепелище, пожарище. Дымовье, дымовье ср. дым в знач. жилья, избы, Дымволок, дымоволок, дымолок, дымолок м. дымник и дымница, дымовое окно в черной избе; дымовая деревянная труба, из досок или из липового дупла; боров, боровок, лежачая труба или проводник дыма по чердаку, дымопровод. Дымокур м. сиб. сев. курник, курево; огонь в чуме, в шалаше инородцев; курево, зажженный в кучах навоз, трава, мох, хворост, для отгонки комаров, оводов, мошки. Дымокурка ж. перм. коротенькая табачная, курительная трубочка. Дымничать, пск. осматривать состоянье, хозяйство жениха, см. дымник

Повесть А. Гайдара "... в лесу"

Сборник американского поэта Карла Сэндберга "... и сталь"

Что выпускает из себя курильщик

В своём отечестве он сладок

Он может стоять коромыслом

ЗА ЧТО НА ЦАРЯ 1 ЛЮДИ РУГАЮТСЯ

А ругаются люди на царя Одина за то, что не утверждает он, что "только он и еще раз он" - царь русский, а утверждает он, волю Бога выражая, что все люди русские - россы, русы, великорусы, русичи в том числе - цари на земле родной русской, обетованной, и должны царями стать, царствовать, а не рабское существование влачить; в хоромах собственных царских жить, счастливо жить, закон Божий соблюдая, не греша а добродетельствуя. Собственными производствами владеть, хлеб любимым трудом добывая, красоту царств возводя. Вот за это и ругаются неразумные на царя первого русского народного, простого, Богом провозглашаемого. За то ругаются, что волю народу родному русскому дает, рабское сознание из душ человеческих вытесняя, примером своим духовным.
Но и те, кто ругаются, должны царями стать на земле своей, ибо Божий замысел духовный исполнен будет, и укрепится духовное учение одинцарское в душах русских, с годами силу обретет и выведет русские народы на счастливое царствие в Царстве Рос. А до этого сороковые лета обезрушеные люди по духовным потемкам мытариться будут, духовного света ища, покудова истинно царский замысел не примут.
Имеющий уши да услышит знание царское, имеющий голос да расскажет близким о нем.
Красота должна воцарится в душах и на землях великоросских.
Всякий русский человек должен стать царём в своём отечестве, с собственным царством, с собственными средствами производства и достатка, жильём благоустроенным на своей земле, но внутри всемогущего Царства России - грядущего Царства Рос, возрождаемой Руси Святой.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Иларий Пиктавийский

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Блж. Иероним Стридонский

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 57-58 И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Посмотри на Христа: Он не укоряет их, но кротко говорит: «не бывает пророка без чести » и далее. Мы, люди, имеем обыкновение всегда пренебрегать близкими, чужое же любим. «В доме своем » присовокупил потому, что и братья его, которые были из одного дома, завидовали Ему. Господь не сотворил здесь много чудес по неверию их , щадя их самих, чтобы, оставаясь и после чудес неверными, не подверглись тем большему наказанию. Поэтому многих чудес не сотворил , а только немного, чтобы не могли сказать: если бы вообще сделал что-либо, мы уверовали бы. Ты же понимай это и таким образом, что Иисус и до настоящего дня бесчестится в Своем отечестве, то есть у иудеев, мы же, чужие, чтим Его.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Ориген

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Надлежит исследовать, могут ли эти слова относиться в равной степени ко всякому пророку вообще, как если бы каждый из пророков был лишен чести только в своем отечестве, хотя не всякий, лишенный чести, лишен чести в отечестве, или ввиду того, что употреблено единственное число, это сказано о [ком-то] одном. Если это сказано об одном, тогда понятно, и мы относим написанное к Спасителю. Если же это сказано о пророках вообще, то в историческом отношении это неверно, ибо ни Илия не был лишен чести в Тишбете Галаадском, ни Елисей в Авел-Мехоле, ни Самуил в Раме, ни Иеремия в Анафофе, однако, если понимать это в переносном смысле, все [оказывается] верным. Их отечеством следует считать Иудею, родственниками - Израиль, а домом, скорее всего, тело, ибо все они были лишены чести в Иудее Израилем по плоти , будучи еще в теле, как написано в Деяниях Апостолов в обличении, сказанном народу: Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника (Деян. 7:52) . Подобное же сказано и Павлом в первом послании к Фессалоникийцам: вы сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают и человекам противятся (1 Фес. 2:14-15) .

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

И блажняхуся о нем. Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем

И блажняхуся о Нем

ἐν αὐτῷ, т.е. о Нем.

Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем

Марк (6:4) сказал: токмо во отечествии своем, и в сродстве и в дому своем . Здесь приточно Христос сказал о Себе Самом. Во отечествии сказал обо всем Назарете, в сродстве – о всякого рода родственниках, в дому – об одних только братьях. Все Его презирали: одни как соотечественника, другие – как сродника, третьи – как брата. Поэтому когда Он чудесно прославлялся, соблазнялись о Нем , т.е. по причине зависти не могли веровать в Него, и одни – больше, а другие – меньше завидовали Ему. Итак, несть , говорит, пророк без чести у тех, кому он кажется пророком, токмо во отечествии своем . Хотя они знают, что Он пророк, однако презирают Его по указанной причине и потому, что то, к чему привыкли, легко презирается. Лука (4:24) сказал: ни который пророк приятен есть во отечествии своем; «приятен» значит то же, что и находится и в чести.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

(Мк. 6:3-4) . Это пословица, тогда употребительная в народе и вообще истинная, хотя и не всегда. Иоанн Креститель, также Исаия, Елисей, Даниил и другие были в большом почете. Но вообще в жизни обычное явление, когда мы “чужого любим, ближнего презираем”. У Матфея речь сходна с речью Марка, но несколько сокращенная.

Толковая Библия.

Тогда пришел Иисус в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

«Нет пророка в своем отечестве». То, что произошло с Господом в Назарете, перешло в пословицу. А, может быть, эта пословица уже существовала тогда – на основании печального опыта Иеремии и других ветхозаветных пророков, и Господь ссылается на нее, когда говорит: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем». С самого начала Своей проповеди Господь имел возможность увидеть непонимание близких. И вот теперь Он приходит в Свой родной город. Христос не был в нем с начала Своего служения после принятия Крещения от Иоанна Предтечи. Здесь находятся Его родные и близкие. Но Он прибыл сюда не для того, чтобы просто навестить их. Он прибыл как Учитель в сопровождении Своих учеников. В первую же субботу Господь отправился в синагогу и начал учить. Однако Его учение было встречено с большой настороженностью. Жители Назарета соблазнялись тем, что человек с прошлым как у Него, может так говорить и совершать такие дела.

«Не плотник ли Он?» Жители Назарета с презрением отнеслись ко Христу, потому что Он занимался обыкновенным ремеслом. Он был человек из народа, простой человек, и потому они отвергли Его. Для нас – в этом Его слава, потому что это означает, что Бог пришел на землю, чтобы спасти всех, не исключая никого. Он воспринял нашу обычную жизнь со всеми ее обычными трудами. Происхождение, богатство и положение ни в коей мере не определяет достоинство человека. Мы должны всегда помнить об искушении оценивать людей согласно их внешним данным, а не по тому, что они на самом деле собой представляют. Кроме того, жителей Назарета смущало, что близкие Ему по плоти живут рядом с ними. Они задают вопрос, на который у них уже есть ответ: «Откуда у Него это?» Они знают все о Его происхождении, в том числе, вероятно, что Иосиф – мнимый Его отец. Ибо странным образом они называют Господа «сыном Марии», хотя обыкновенно у иудеев родство определяется по отношению к отцу. И через это умолчание об отце Евангелие также подчеркивает веру ранне-христианской Церкви в девственное зачатие Спасителя. Что касается Его братьев и сестер, таковыми было принято называть даже самых дальних родственников.

Жителям Назарета все уже заранее известно, ничего нового они не надеются о Христе узнать. И их вопрос: «Откуда у Него это?» не имеет ничего общего с восклицанием учеников Господа после утишения бури: «Кто же Сей?» (Мк. 4, 41 ). Мы не видим у Его соотечественников предрасположенности к вере. Евангелие ясно говорит о их недоверии к Нему, и как следствие этого – о полном отсутствии веры. Верить в Бога не значит просто верить, что Бог существует, необходимо иметь открытость и доверие Господу, даже если вера еще слаба. Неверие жителей Назарета является своего рода неодолимой преградой для Господа, удивляющей Его.

Мы стоим перед лицом Страданий Христовых. Велико Его страдание – сознавать Свое бессилие перед отказом веры. Быть в любимой стране Своего детства, и не иметь возможности совершить чудеса! Разумеется, Он не мог быть связан в силе чудотворений, но чудеса, которые Он мог бы совершить, заранее ими отвергаются. Разве не похожи наши современники на жителей Назарета? Конечно, мы уже не живем в эпоху, когда с университетской кафедры профессора могли заявлять, что Христос никогда не существовал. Но для скольких сегодня Он – только духовно сверходаренный, гениальный человек. Как унижают Его многие, даже именующие себя христианами, из числа сегодняшних католиков и протестантов, низводя его жизнь до только человеческого измерения!

Это страдание любви от встречи с неверием и отвержением будет самым тяжким испытанием для Господа на всем Его пути. Оно будет простираться до Гефсимании и до Голгофы. Но оно не может никогда остановить Господа. И сейчас, отвергнутый в Назарете, Он идет по окрестным селениям. Неприятие Его в Назарете становится даром для соседних краев. Но Господь уходит. Он начинает сначала. Позднее Он даст Своим ученикам тот же совет: «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них» (Мк. 6, 11 ).

Главное в нашей духовной жизни, может быть, вовсе не успех. «Бог не требует от нас успеха, – говорит святой Иоанн Златоуст, – но труда». Очень важно уметь восстать после поражения. Не отождествить себя с поражением. Уметь извлечь из него уроки. Поражения научают нас смирению. Святые отцы говорят, что мы должны как Предтеча только уготовлять пути Господу. И есть вещи, которые могут увидеть только глаза, промытые слезами. Придет время, когда мы увидим, что эти моменты нашей немощи – то, что было, может быть, самым великим в нашей жизни. Трудиться ради Царства Божия – это уже участие в главной победе, даже если мы терпим поражение.

Нет пророка в своем отечестве
Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «...Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Нет пророка в своем отечестве" в других словарях:

    Нет пророка в отечестве своем - крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Ср. Видно справедливо изречение: нет пророка в отечестве своем. Гр. Л.Н. Толстой. Юность. 24. Ср. Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: не славен пророк в отечестве своем, там же терпел он и гонения … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

    РЕЛИГИЯ - (от лат. religio восстановление или воспроизводство лиги, связи) стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом (Богом, богами, безусловным средоточием всего существующего, субстанцией, главной святыней). В зависимости от… … Современный философский словарь

    Афорист Ангельское терпение требует дьявольской силы. Ах, как мучительна ненависть без взаимности! Ах, как хочется вернуться к природе! с сигарой и рюмкой коньяку. Ахиллесова пята нередко укрыта в голове. Безобразный не потому безобразен, что у… … Сводная энциклопедия афоризмов

    В тексте этой статьи используются сокращения, не входящие в список допустимых к использованию. Пожалуйста, оформите статью согласно общим правилам и указаниям. Эта статья включает описание термина «Плутон»; см. также другие значения … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

    - (Ohm) (1787 1854), немецкий физик. Установил основной закон электрической цепи (закон Ома). Труды по акустике (акустический закон Ома), кристаллооптике. * * * ОМ Георг Симон ОМ (Ohm) Георг Симон (1787 1854), немецкий физик. Установил основной… … Энциклопедический словарь

    Принцип действия застёжки Водогазонепроницаемая молния (металлическая) на сухом костюме. Молния чёрного цвета, обычная, выполняет защитные функции. «Молнии» из пластмассы и … Википедия

    ПОСЛОВИЦЫ БИБЛЕЙСКИЕ - афоризмы, заимствованные из Свящ.ПИСАНИЯ. Библ. П. широко распространены в лит–ре и устном народном творчестве тех народов, чья культура связана с Библией. П. вообще и библейские в частн. кратко выражают законч. мысль с помощью двух утверждений,… … Библиологический словарь

Книги

  • От "Тайной доктрины" до "Книги знаний" . Экспресс-информация , Чечехина Г.. Данная экспресс-информация написана в помощь людям, интересующимся эзотерической литературой. В ней достаточно кратко изложены в хронологической последовательности основные вехи жизни и…

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»