26 августа какой церковный. Церковный Православный праздник августа

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Перенесение мощей преподобного Максима Исповедника (662).

Преподобный Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел Богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарем императора Ираклия (611-641). Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора - ныне Скутари), где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре приобрел любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане, по своей необыкновенной скромности, он, по собственным его словам, "оставался простым монахом". В 633 году по просьбе одного Богослова, будущего святителя Иерусалимского Патриарха Софрония (память 11 марта), преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию.
Святой Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того, как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Божественную) природу в Господе Иисусе Христе, еретиками-монофелитами было введено понятие единой Божественной воли и единого (Божественного) действования, что приводило к признанию отвергнутого монофизитского лжеучения. Монофелитство нашло многочисленных сторонников в Армении, Сирии, Египте. Ересь, усиливаемая национальной враждой, стала серьезной угрозой церковному единству Востока. Борьба Православия с ересями особенно осложнилась тем, что к 630 году три патриарших престола на Православном Востоке оказались занятыми монофизитами: Константинопольский - Сергием, Антиохийский - Афанасием, Александрийский - Киром.
Путь преподобного Максима из Константинополя в Александрию лежал через Крит, где и началась его проповедническая деятельность. Там он столкнулся с епископатом, придерживавшимся еретических взглядов Севера и Нестория. В Александрии и ее окрестностях преподобный провел около 6 лет. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием, стремясь уменьшить вероисповедные разногласия, издал указ, так называемый "Экфесис" ("Изложение веры"), который окончательно повелевал исповедовать учение об одной воле при двух природах Спасителя. Защищая Православие, преподобный Максим обращался к людям различных званий и сословий, и беседы эти имели успех. "Не только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему", - свидетельствует его житие.
В конце 638 года умер патриарх Сергий, а в 641 году император Ираклий. Императорский престол занял жестокий и грубый Констанс II (642-668), откровенный сторонник монофелитов. Усилились нападки еретиков на Православие. Преподобный Максим ушел в Карфаген и проповедовал в нем и окрестностях еще 5 лет. Когда туда прибыл преемник патриарха Сергия патриарх Пирр, покинувший Константинополь из-за придворных интриг, по убеждениям монофелит, между ним и преподобным Максимом в июне 645 года произошел открытый диспут, на котором Пирр всенародно признал свои заблуждения и пожелал даже вручить папе Феодору письменное отречение от них. Преподобный Максим вместе с Пирром отправились в Рим, где папа Феодор принял покаяние бывшего патриарха и восстановил его в сане.
В 647 году преподобный Максим вернулся в Африку. Там на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. В 648 г. вместо "Экфесиса" вышел новый указ, составленный, по поручению Константина, константинопольским патриархом Павлом - "Типос" ("Образец веры"), который запрещал всякие рассуждения равно как об одной воле, так и о двух волях при признании двух природ Господа Иисуса Христа. Тогда преподобный Максим обратился к сменившему папу Феодора Римскому папе Мартину I (649-654) с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное обсуждение всей Церкви. В октябре 649 года был собран Латеранский Собор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей Православного Востока, среди которых находился и преподобный Максим Исповедник. Собор осудил монофелитство, а его защитники, Константинопольские патриархи Сергий, Павел и Пирр, были преданы анафеме.
Когда Констанс II получил определение Собора, он приказал схватить и папу Мартина, и преподобного Максима. Этот приказ был выполнен через пять лет, в 654 году. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку. Затем их сослали в Колхиду. Но тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать. Преподобный Максим предсказал свою кончину († 13 августа 662 года). В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Преподобный Максим Исповедник оставил Церкви большое Богословское наследие. Его экзегетические труды содержат объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма, схолии к сочинениям священномученика Дионисия Ареопагита († 96; память 3 октября) и святителя Григория Богослова († 389, память 25 января). К экзегетике относится также объяснение Богослужения, озаглавленное "Мистагогия" ("Введение о таинстве"). К догматическим трудам преподобного относятся: изложение его диспута с Пирром, несколько трактатов и письма к разным лицам. В них содержится изложение Православного учения о Божественной сущности и ипостаси, о Боговоплощении и об обожении человеческой природы.
"Ничто в обожении не есть произведение природы, - писал преподобный Максим в письме к своему другу Фалассию, - ибо природа не может понять Бога. Единственно лишь милость Божья обладает способностью давать обожение существам... Человек (образ Божий) в обожении уподобляется Богу, он радуется изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать Духа торжествует в нем и потому что Бог действует в нем" (письмо 22). Преподобному Максиму принадлежат и антропологические труды. Он рассматривает природу души и ее сознательно-личное существование после смерти человека. Среди нравственных сочинений особенно важны "Главы о любви". Преподобный Максим написал также три гимна в лучших традициях церковной гимнографии, ведущих начало от святителя Григория Богослова. Богословие преподобного Максима Исповедника, основанное на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, использующее искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в трудах преподобного Симеона Нового Богослова († 1021; память 12 марта) и святителя Григория Паламы († ок. 1360; память 14 ноября). На русский язык переведены: "Вопросы и ответы Фалассию" (частично - "Богословский вестник", 1916-1917 гг.), "Мистагогия" ("Введение о таинстве" - "Писания святых отцов, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения". Вып. 1. СПб., 1855); отрывки из "Глав о любви" и работы догматического и нравственного содержания - в III томе "Добротолюбия"; историко-экзегетический трактат "О цели установления царской власти" ("Радость христианина" 1895, ноябрь).

26 августа отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 26 августа

Праздник по православному календарю 26.08.2018: Успенский пост – 13-й день

Каждый церковный пост предусматривает определенный набор продуктов, которые можно употреблять в тот или иной день недели. Рассмотрим более подробно, что можно есть в Успенский пост в определенный день:

  • понедельник – сухоядение;
  • вторник – горячая пища, которая обязательно должна быть приготовлена без масла;
  • среда – сухоядение;
  • четверг – приготовленная без масла горячая пища;
  • пятница – сухоядение;
  • суббота – разрешена горячая пища с маслом;
  • воскресенье – разрешена горячая пища с маслом.

Сухоядение – это употребление продуктов, которые не проходили термической обработки. К таким продуктам относят сырые овощи, фрукты, орехи, мед.

В дни приема горячей пищи можно сварить суп, натушить овощей, приготовить различные виды каш. Но в рецептуре не должно присутствовать масло.

Вино в Успенский пост разрешают пить только в субботу и воскресенье.

Какой церковный праздник 26 августа: Отдание праздника Преображения Господня

26 августа Православная Церковь отмечает несколько религиозных событий, среди которых выдающимся можно назвать отдание торжества Преображения Господня. В целом, Преображение Спасителя показало настоящую силу Бога, а также Его славу. С того момента несколько учеников своими глазами увидели чудесное изменение, которое произошло с самим Господом.

Для того чтобы вспомнить более подробно о том чуде, нужно окунуться во время земной жизни Иисуса Христа. Однажды Он отправился с учениками на гору Фавор, и во время длительного путешествия ни один из них не промолвил и слова. Когда они достигли точки назначения, то Спаситель воспарил над землей и окутался яркими лучами, ослепляющими всех вокруг, передает сайт Therussiantimes. Апостолы в то же время упали на колени и стали без остановки молиться Богу, не сумев сдержать эмоций перед величественной силой. Данный день знаменует соединение Духа Бога, а также тело Иисуса Христа.

Если прочесть церковные летописи, написанные священнослужителями того времени, то можно отметить, что у Спасителя была своя цель – доказать апостолам, что их вера не является пустым звоном, а также преодолеть их уныние, ведь они знали о предстоящей казни Господа во плоти. По новому стилю, Преображение произошло в середине февраля, ровно за сорок дней до Пасхи. Православная Церковь перенесла празднование события на шестое августа по старому стилю, и девятнадцатого – по новому стилю. Таким образом, в календаре торжество Преображения не приходится ни на один день Великого поста.

Все верующие христиане, которые хоть раз были в церкви, осведомлены, что некоторые праздники длятся более чем один день. Не является исключением и Преображение Господне, которое продолжается несколько дней, и заканчивается темой сегодняшней статьи – Отданием торжества Преображения Господа Бога. Почему так важно отметить отдание? В Православной Церкви это связано с тем, чтобы еще раз напомнить людям обо всех произошедших событиях того времени. Иными словами, что праздник прошел, но все присутствующие в храме должны осознать и понять его духовный символизм.

Например, во время божественной литургии священнослужитель рассказывает обо всех подвигах Иисуса Христа, а именно о Его Преображении, которое дало возможность еще больше убедиться в своей вере благочестивым апостолам. Изменение внешнего облика Спасителя должно не только подтолкнуть к вере всех христиан, но и развить в них стремление к достижению духовной чистоты.

Во время отдания праздника Преображения Иисуса Христа в храмах всего государства проходит утренняя и вечерняя службы, которые собирают множество прихожан в своих стенах. Между службами проходит Божественная литургия и особый вид службы, называемый «Часы». После этого идет полиелейная служба, которой почитают святителя Тихона (память святого также отмечается 26 августа). Вечером можно услышать песнопения, получившие название «торжество Преображения Господнего». По окончании любого вида богослужения, священник произносит завершающие слова:

«На горе Фавор Иисус Христос сумел доказать свою славу перед учениками, поэтому нет никакого сомнения, что Спаситель – это наш Бог, милующий человечество от падения в духовную бездну».

После праздника каждый человек может дома обдумать суть православия во время молитвы, а также осознать необъятную силу и благодать Господа, которую он продемонстрировал во время Преображения на священной горе Фавор.

Кого чтит церковь сегодня 26.08.2018: Преподобного Максима Исповедника

Преподобный Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел Богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарем императора Ираклия (611 - 641).

Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора – ныне Скутари), где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре обрел любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане, по своей необыкновенной скромности, он, по собственным его словам, «оставался простым монахом». В 633 году по просьбе одного богослова, будущего святителя Иерусалимского Патриарха Софрония (память 11 марта), преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию.

Святой Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Божественную) природу в Господе Иисусе Христе, еретиками-монофелитами было введено понятие единой Божественной воли и единого (Божественного) действования, что приводило к признанию отвергнутого монофизитского лжеучения.

Монофелитство нашло многочисленных сторонников в Армении, Сирии, Египте. Ересь, усиливаемая национальной враждой, стала серьезной угрозой церковному единству Востока. Борьба Православия с ересями особенно осложнилась тем, что к 630 году три патриарших престола на Православном Востоке оказались занятыми монофизитами: Константинопольский – Сергием. Антиохийский – Афанасием, Александрийский – Киром.

Путь преподобного Максима из Константинополя в Александрию лежал через Крит, где и началась его проповедническая деятельность. Там он столкнулся с епископатом, придерживавшимся еретических взглядов Севера и Нестория. В Александрии и ее окрестностях преподобный провел около 6 лет. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием, стремясь уменьшить вероисповедные разногласия, издал указ, так называемый «Экфесис» – «Изложение веры», который окончательно повелевал исповедовать учение об одной воле при двух природах Спасителя. Защищая Православие, преподобный Максим обращался к людям различных званий и сословий, и беседы эти имели успех.

«Не только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему», - свидетельствует его житие.

В конце 638 года умер патриарх Сергий, а в 641 году – император Ираклий. Императорский престол занял жестокий и грубый Констанс II (642-668), откровенный сторонник монофелитов. Усилились нападки еретиков на Православие. Преподобный Максим ушел в Карфаген и проповедовал в нем и окрестностях еще 5 лет. Когда туда прибыл преемник патриарха Сергия патриарх Пирр, покинувший Константинополь из-за придворных интриг, по убеждениям монофелит, между ним и преподобным Максимом в июне 645 года произошел открытый диспут, на котором Пирр всенародно признал свои заблуждения и пожелал даже вручить папе Феодору письменное отречение от них. Преподобный Максим вместе с Пирром отправились в Рим, где папа Феодор принял покаяние бывшего патриарха и восстановил его в сане.

В 647 году преподобный Максим вернулся в Африку. Там на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. В 648 г. вместо «Экфесиса» вышел новый указ, составленный по поручению Константина константинопольским патриархом Павлом - «Типос» - «Образец веры», который запрещал всякие рассуждения равно как об одной воле, так и о двух волях при признании двух природ Господа Иисуса Христа. Тогда преподобный Максим обратился к сменившему папу Феодора Римскому папе Мартину I (649 - 654) с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное обсуждение всей Церкви. В октябре 649 года был собран Латеранский Собор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей Православного Востока, среди которых находился и преподобный Максим Исповедник. Собор осудил монофелитство, а его защитники – константинопольские патриархи Сергий, Павел и Пирр – были преданы анафеме.

Когда Констанс II получил определение Собора, он приказал схватить и папу Мартина, и преподобного Максима. Этот приказ был выполнен через пять лет, в 654 году. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку. Затем их сослали в Колхиду. Но тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать.

Преподобный Максим предсказал свою кончину (+ 13 августа 662 года). В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Преподобный Максим Исповедник оставил Церкви большое Богословское наследие. Его экзегетические труды содержат объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма, схолии к сочинениям священномученика Дионисия Ареопагита (+ 96; память 3 октября) и святителя Григория Богослова (+ 389, память 25 января). К экзегетике относится также объяснение Богослужения, озаглавленное «Мистагогия» («Введение о таинстве»).

К догматическим трудам преподобного относятся: изложение его диспута с Пирром, несколько трактатов и письма к разным лицам. В них содержится изложение Православного учения о Божественной сущности и ипостаси, о Боговоплощении и об обожении человеческой природы.

«Ничто в обожении не есть произведение природы, - писал преподобный Максим в письме к своему другу Фалассию, - ибо природа не может понять Бога. Единственно лишь милость Божья обладает способностью давать обожение существам… Человек (образ Божий) в обожении уподобляется Богу, он радуется изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать Духа торжествует в нем и потому что Бог действует в нем» (письмо 22).

Преподобному Максиму принадлежат и антропологические труды. Он рассматривает природу души и ее сознательно-личное существование после смерти человека. Среди нравственных сочинений особенно важны «Главы о любви». Преподобный Максим написал также три гимна в лучших традициях церковной гимнографии, ведущих начало от святителя Григория Богослова.

Какой церковный праздник 26 августа 2018: Тихон Страстной

Епископ Тихон (в миру Тимофей) - богослов, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века - родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской губернии в семье дьячка. Отца своего он не помнил. Семья после смерти кормильца не вылезала из нужды, и Тимофей мальчиком за хлеб нанимался к богатым огородникам копать грядки.

В 13 лет его устроили в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а потом - на казенное содержание в семинарию, которую он окончил с отличием и был оставлен преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 34 года он принял монашеский постриг с именем Тихон, а через 3 года был рукоположен в сан епископа и в 1763 году поставлен на Воронежскую кафедру.

Здесь, на землях Войска Донского, с XVII века скрывалось от "государевых людей" множество старообрядцев и сектантов. Церковная и монастырская жизнь была в расстройстве, духовенство - полуграмотное. Новому епископу пришлось заниматься всем сразу: наводить порядок в церквях, налаживать образование духовенства, убеждать священников учиться. Он даже написал несколько сочинений в назидание пастырям и требовал, чтобы каждый из них имел Евангелие и ежедневно его читал.

С юных лет стремившемуся к уединенной иноческой жизни Тихону теперь приходилось день и ночь решать бесчисленные административные проблемы. В конце концов он подорвал здоровье, у него участились сердечные приступы, любая простуда давала тяжелые осложнения, и в 1767 году он был вынужден удалиться на покой сначала в Толшевский, а потом в Задонский Богородичный монастырь.

Впервые у него появилась возможность воплотить свой идеал христианской жизни. Простая келья, скудная пища, тяжелый труд - несмотря на слабость, он и сено косил, и дрова колол. Всю свою пенсию и приношения почитателей он отдавал бедным. Но главное - постоянная молитва. Святитель Тихон не пропускал ни одной церковной службы, за работой пел псалмы (Псалтырь он знал наизусть), а когда позволял себе отдых, читал жития святых и богословские книги. На сон оставлял 4-5 часов.

Строгий к себе, он был любовно снисходителен к другим и, будучи по природе человеком горячим и вспыльчивым, смирял себя до юрдства: кланялся в ноги своему келейнику, если видел, что тот обиделся на какое-нибудь замечание, однажды местный юродивый ударил святителя по щеке со словами "не высокоумь" - тот поблагодарил и с тех пор каждый день кормил юродивого. А когда слышал насмешки, говорил: "Прощение лучше мщения".
Плодом всей его духовной жизни стали книги "Сокровище духовное, от мира собираемое" (1770) и "Об истинном христианстве" (1776).

Святитель Тихон предсказал многое из судеб России, в частности ее победу в Отечественной войне 1812 года. Не раз его видели в духовном восхищении, с измененным и просветленным лицом, но он запрещал об этом говорить.

Скончался он 13 августа (26 августа по новому стилю) 1783 года. Ему не было и 59 лет. К смерти он сам заранее приготовил себе одежду и гроб. А 13 августа 1861 года в Задонске торжественно при огромном стечении паломников со всех концов России были открыты его мощи.

В 1919 году, во время кампании по "ликвидации мощей", их вскрыли - все это, как и вскрытие мощей преподобного Сергия Радонежского, в целях атеистической пропаганды было снято на кинопленку - и передали в музей, вначале в Елец, потом в Орел.

В 1942 году при немцах церкви в Орле стали снова открывать и мощи святителя Тихона перенесли в Богоявленский соборе. Но в 1960 году собор опять закрыли, и мощи снова оказались в музее.

Только во время празднования 1000-леия крещения Руси в 1988-м их вернули церкви. Святыню поместили вначале в кафедральном Ахтырском соборе Орла, в 26 августа 1991 года перенесли в Богородицкий монастырь Задонска.

** Отдание праздника Преображения Господня. * Преподобного Максима исповедника (перенесение мощей, 662). Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского (обретение мощей, ок. 1547). *** Святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца (1783; второе обретение мощей, 1991).
Мучеников Ипполита, Конкордии, Иринея и Авундия Римских (258). Благоверной царицы Евдокии Константинопольской (460), супруги благоверного царя Феодосия Малого. Преподобных Серида, игумена в Газе (VI); Парамона. Благоверной царицы Ирины Константинопольской (во иночестве Ксении, 1124). Священномучеников Иоанна, Иоасафа и Константина пресвитеров (1918); священномучеников Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского, Николая (Орлова), Иакова (Архипова) пресвитеров и Алексия (Введенского) диакона, Ярославских (1937). Мученика Василия (Александрина) Саранского (1942). Икон Божией Матери Минской (1500) и именуемых "Страстная" (1641) и "Семистрельная" (1830).

Сегодня и в неделю Всех Святых -

Православные Святые угодники.

Память и обретение мощей святителя Тихона, епископа Воронежского

Прославляемый в этот день, святитель Тихон родился в Новгородской губернии в семье дьяка Савелия Кириллова. Окончив духовное училище в 1740 году принят в открывшуюся в Новгороде семинарию. Окончил Новгородскую семинарию и остался там преподавать, сначала греческий язык, а затем риторику и философию. В 1758 году, в возрасте 34 лет, принял постриг с именем Тихон. Переведённый в 1759 году в Тверскую епархию, был назначен архимандритом Желтикова монастыря, затем пребывал в Отрочском монастыре, исполняя одновременно обязанности ректора и учителя Тверской семинарии. С 1762 года - викарный епископ Кексгольмский и Ладожский, с 1763 года - на самостоятельной кафедре епископа Воронежского. Там он прослужил около семи лет. Испросив увольнение по состоянию здоровья, в 1767 году епископ Тихон поселился сначала в Толшевском, а с 1769 года ещё дальше от Воронежа - в Задонском монастыре. Где жил до конца своих дней. Его мощи были сохранены в монастыре. Скончался Тихон Задонский 13 августа 1783 года. В свою очередь, святитель повлиял на творчество Федора Достоевского. Через 63 года, при перестройке церкви, мощи его найдены нетленными; у гроба его совершилось множество чудес. Благодаря многочисленным свидетельствам о чудесах, совершавшихся при его мощах, Тихон Задонский был причислен к лику святых Греко-Российской Православной Церковью в 1861 году, и мощи его были открыты и положены в раке в Задонском монастыре.

Мученик Ипполит

Мученик Ипполит был смотрителем темниц в Риме. Когда император Декий приказал ему мучить святого архидиакона Лаврентия (память 10 августа), то он, услышав проповедь святого, уверовал во Христа со всеми своими домашними (19 человек). Он и похоронил св. Лаврентия. Узнав об этом, Декий велел привести к себе Ипполита и приказал мучить его самого. «Я христианин!» - твердил святой мученик во время мучений. «Вспомни свой сан и будь нашим другом, приноси с нами жертвы как прежде,» - сказал Декий Ипполиту. «Я воин Христа, Спасителя моего, и желаю умереть за Него», - отвечал мученик царю. Декий обратился к домашним Ипполита со словами: «Пощадите жизнь свою, чтобы не погибнуть с господином своим». Кормилица св. Ипполита Конкордия отвечала царю: «Мы предпочитаем умереть в вере Христовой с господином, чем жить в нечестии с тобой». Декий велел засечь ее оловянными прутьями, а св. Ипполита со всеми прочими отвести за город на смерть. «Не бойтесь!» - говорил св. Ипполит своим домашним. Его привязали к коням, и он, влачимый конями, скончался. Тело Конкордии было брошено в нечистое место. Двое христиан, Ириней и Авундий, отыскали тело ее и похоронили, но за это по приказанию царя сами были утоплены в нечистотах. Мощи святых Ипполита и Конкордии находятся в Риме.

Страстная икона Пресвятой Богородицы

Страстная икона Пресвятой Богородицы явилась в 1641 г. одной женщине, Екатерине, в селе Палец Нижегородской епархии и перенесена в Москву, где у Тверских ворот построена была церковь, а потом, в 1654 г., монастырь в честь ее явления. Монастырь называется Страстным от иконы. Икона же названа Страстной оттого, что по сторонам лица Богоматери изображены два ангела с орудиями страстей (страданий) Христовых. Празднуется Страстной иконе еще в 6-е воскресенье после Пасхи в память чудес от нее в этот день. Минская икона Богоматери находится в Минске. Она сначала была поставлена святым князем Владимиром в Киеве, в Десятинной церкви. Около 1500 г. при разграблении Киева татарами один из татар бросил ее в Днепр, но она скоро была найдена по необычайному сиянию, исходившему от нее.

26 августа (13 августа по "старому стилю" - церковному юлианскому календарю). Суббота 12-й седмицы по Пятидесятнице (двенадцатой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Предпоследний день Успенского поста . Отдание праздника Преображения Господня . Согласно церковному Уставу, на трапезе благословляется пища с растительным маслом. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память пятнадцати святых, и трех святынь. Далее коротко расскажем о них.

Преставление и перенесение мощей преподобного Максима Исповедника . Этот великий святой VII века от Рождества Христова был великим философом и богословом, но главное - хранителем истинности Православия в условиях, когда Церковь раздирали ереси и раздоры. В противовес еретическим доктринам монофизитства (умалявшего Человеческую Природу Спасителя) и монофелитства (умалявшего Человеческую Волю Христа) именно преподобный Максим утверждал православное учение о двух природных волях во Христе.

Святому Максиму Исповеднику принадлежит широко известная фраза, которой он продемонстрировал, что Истинная Вера для него важнее единства с еретиками. В условиях, когда и император Империи ромеев (Византии), и Константинопольский патриарх впали в ересь, сам же преподобный Максим преследовался вероотступниками, осуждался и даже "анафематствовался" ими, святой исповедник воскликнул:

"Если вся вселенная начнёт причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди (евангельской и апостольской)..."

За эту твердость в вере до конца своих земных дней православный старец Максим преследовался еретиками. Святой был отправлен в ссылку в одну из местностей современной Грузии, где он умер в изгнании в возрасте 82 лет в 662 году от Рождества Христова. Только на VII Вселенском Соборе этот великий святой был реабилитирован.

В рамках этого материала сложно рассказать подробнее о жизни и трудах преподобного Максима Исповедника, а потому советуем всем православным христианам ознакомиться с пространным житием этого святого. А тем, кто хочет глубже разобраться в богословии и философии преподобного Максима можно порекомендовать книгу известного дореволюционного патролога Сергея Епифановича "Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие".

Обретение мощей блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского . Русский святой первой половины XV века от Рождества Христова, прославившийся подвигом мнимого безумия, юродства Христа ради. Блаженный Максим жил в тяжелые для русского народа времена: татарские набеги, засухи, эпидемии. "Не плачь битый, плачь небитый; оттерпимся, и мы люди будем... за терпение даст Бог спасение", - утешал обездоленных святой.

Но не только слова утешения говорил блаженный Максим, его гневных обличений страшились сильные мира сего. В любое время года блаженный Максим ходил практически нагой. С молитвой перенося и зной, и холод, говоря: "Хоть люта зима, но сладок рай". Личным примером подтверждая слова Христа: "Царство Небесное нудится", то есть добывается трудом, потом, а порой и кровью.

Скончался блаженный Максим в 1434 году от Рождества Христова. У могилы этого угодника Божия сразу стали происходить чудесные исцеления. Столетием позднее, в 1547 году , в окружной грамоте митрополита Московского Макария было принято решение о его прославлении как святого и предписано: "Пети и праздновати на Москве новому чудотворцу Максиму, Христа ради юродивому". Именно тогда и произошло обретение честных мощей этого святого.

Преставление (1783) и второе обретение мощей (1991) святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца . Этот святой XVIII столетия стал настоящим символом возрождения в Русской Церкви ее исконных святоотеческих традиций. Именно он в условиях, когда вся Россия была подвержена западническим реформам, а в Русскую Церковь проникли католические и протестантские веяния, обратился к наследию древних православных отцов.

Мученики Ипполит, Ириней, Авундий и Конкордия Римские . Святой Ипполит был тюремным начальником в Риме при императорах-язычниках Декии и Валериане (правивших в 249-259 годах от Рождества Христова). Он был обращен ко Христу мучеником архидиаконом Лаврентием , чье тело предал христианскому погребению именно святой Ипполит, после чего на допросе исповедал себя христианином. Во время пыток, он отвечал только одно: "Я христианин!"

В итоге у святого Ипполита отобрали все имение, а его пожилую кормилицу, мученицу Конкордию , забили оловянными прутьями. Затем всем домашним страдальца отсекли головы на его глазах, а самого святого Ипполита казнили страшной казнью: привязали к коням и влачили по земле до смерти. А через несколько дней также были казнены мученики Ириней и Авундий , совершившие христианское погребение святого Ипполита. Это произошло в 258 году от Рождества Христова.

Священномученики Иоанн Шишев, Иоасаф Панов и Константин Попов, пресвитеры (1918), Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский, Николай Орлов, Иаков Архипов, пресвитеры и Алексий Введенский, диакон (1937), мученик Василий Александрии (1942) . Все эти святые приняли мученическую смерть за Христа и Его Церковь в разные годы периода советских богоборческих гонений и были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Особенно стоит обратить внимание на личность священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского . Об этом человеке, подлинном старце, прославившемся своими духовными подвигами еще при жизни, а затем сподобившемся мученической кончины, рекомендуем прочесть пространное житие.

Минская (1500), "Страстна̀я" (1641) и "Семистрельная" (1830) иконы Божией Матери . Чудотворные образы Пресвятой Богородицы, явленные в этот августовский день в разные годы и сугубо почитающиеся в Русской Церкви. Стоит отметить, что именно "Страстной" иконе Божией Матери был посвящен легендарный московский Страстной монастырь, находившийся на территории современной Пушкинской площади и разрушенный большевиками в 1937 году .

Поздравляем всех православных христиан с днем сегодняшних святых и святынь! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или при монашеском постриге получили имена в честь угодников Божиих, чья память совершается сегодня, рады поздравить с именинами!

Представляем праздники 26 августа в России и Украине, церковные, православные, праздничные события и памятные даты двадцать шестого августовского дня последнего месяца лета. На этой странице вы узнаете - какие праздники будут 26 августа, с чем они связаны, с какими событиями, а также народные приметы, пословицы и поговорки об этом летнем дне.

Также, в конце страницы вы сможете узнать (кратко) о других праздниках и празднетствах августа месяца, обычаях, традициях, народных приметах и прочее. Но вначале узнайте, что же такое праздник, его определение.

Праздник - это определенный отрезок времени (обычно один день), выделенный в календаре на предстоящий год в честь какого-то знаменательного события, чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (мифическое, небытовое) значение и непосредственно связанный с культурной или религиозной традицией в какой-то стране (регионе).

Слово праздник употребляется и в других, близких по смыслу, значениях, как например:

Праздник противоположность будням - является официальный день отдыха, установленный в связи с каким-то календарным событием;

Праздник - это веслое препровождение свободного времени, развлекательные мероприятия (массовые), день какого-либо личного или общественного радостного события;

Общее состояние душевного подъема (приподнятое настроение), (бывает в словосочетаниях: "праздник жизни" и прочее)

Праздники 26 августа - даты и события

День памяти святителя Тихона, Задонского чудотворца

День почитания иконы Божией Матери "Умягчение злых сердец"

День равенства женщин - США

День героев - Намибия

День устраивания секретиков

Праздник тринадцатой кошки

Праздники 26 августа церковные (православные) - День памяти святителя Тихона, Задонского чудотворца

Святитель Тихон был духовным писателем. Его книги «Правила монашеского жития», «Об истинном христианстве», «Сокровище духовное, от мира собираемое» являются «учебниками» благочестия. Он заботился об образовании духовного юношества.
Для народа установил открытое преподавание закона Божия. Сочинение святителя Тихона издавались в разное время. Полное собрание сочинений издано в 1926 году в 16 томах. День перенесения мощей Максима исповедника (662).
День памяти преподобного Адриана Адрусовского (Ондрусовского) - (конец XV века - 15 мая 1550, деревня Обжа) - русский православный святой, преподобномученик, основатель Андрусовской пустыни, где погиб мученической смертью от рук разбойников. Память совершается 17 мая (перенесение мощей) и 26 августа (по юлианскому календарю).

Праздники 26 августа - Празднование в честь иконы Божьей Матери "Умягчение злых сердец"

Однажды крестьянин из города Кадникова очень тяжело заболел, и ни один врач не мог его вылечить. Именно поэтому, крестьянин стал молиться Божьей Матери. И однажды ночью он увидел видение, в котором неизвестный голос сказал ему отыскать образ Божьей Матери на колокольне и молиться ему. Крестьянин нашел икону и перенес ее в храм.
Перед образом отслужили молебен, после которого больной выздоровел. Нужно сказать, что икона прославилась еще в 1830 году в то время, когда в Вологде свирепствовали холеры.
Местные жители были очень напуганы угрозой и стали молиться Пресвятой Богородице. Чудотворную икону «Умягчение злых сердец» обнесли крестным ходом вокруг города, и после этого количество случаев заболеваний холерой, действительно, уменьшилось.
Вскоре эпидемия прекратилась. С тех пор 26 августа в церквях почитают память Божьей Матери, а многие паломники отправляются поклониться иконе «Умягчение злых сердец».


Праздники 26 августа - День равенства женщин в США

Сегодня в США по-прежнему продолжаются дебаты за обеспечение правами женщин, что позволит им добиться равенства с мужчинами. Известно, что в мире все еще распространены такие явления, как женское обрезание, проституция, вступление в брак в детском возрасте. И все это нарушает права женщин.
Известно, что в 1848 году была организована конференция в Сенека-Фолс, которую посетила группа энтузиастов, провозгласившая, что и женщины, и мужчины должны быть равными.
Это собрание трансформировалось в национально-освободительное движение, которое способствовало тому, что в 1920 году была принята 19-ая поправка, согласно которой женщины получали избирательные права.
И хотя принятие поправки стало кульминацией массового движения женщин с целью борьбы за свои гражданские права, понадобилось еще несколько лет для того чтобы хотя бы частично осуществить на практике данный закон. И даже сегодня женщины не могут утверждать, что получили права, которые уравнивают их с мужчинами.

Праздники августа - народные приметы, поговорки, суеверия...

Праздники 1 августа - приметы, пословицы и суеверия

Макринин день. Макриды. Смотри осень по Макридам. Макрида мокра - и осень мокра, суха - и осень тоже. Летние работы кончаются, осенние начинаются. "Макрида снаряжает осень, а Анна (7 августа) - зиму".

День Макриды считается важным и для будущего года. "Коли на Макрины дождь, на следующий год уродится рожь".

Праздники 2 августа - приметы, пословицы и суеверия

Илья Пророк. Ильин день. На Илью до обеда лето, после обеда осень. Примечают: если в Ильин день сухо, то шесть недель будет сухо, если в этот день дождь, идти ему шесть недель.

Перестают купаться в реке. С Ильина дня идет поворот на осень, хотя лето со своей жарой еще простоит долго. Заканчивается сенокос, начинается жатва.

Праздники 3 августа - приметы, пословицы и суеверия

День Онисима. День Семена-Летопроводца. Это был день, когда постепенно начинали прощаться с летом. Крестьяне 3 августа сеяли озимые, собирали яблоки в садах. Были и приметы, характерные для этого дня!

Гроза на Семена – осень будет долгой Громко кричат сороки. 3 августа – будет очень теплая погода зимой Большие кучи на муравейниках – ожидай холодной зимы.

Сильные росы 3 августа – будет плохой урожай льна.
Если человек родился 3 августа, то его талисманом является подсолнух.
Говорят, что такие люди, по приметам, всегда стремятся идти по солнцу точно так же, как и указанный цветок.

Праздники 4 августа - приметы, пословицы и суеверия

Мария Магдалина. "Коли на Марью сильные росы - льны будут серы и косы". "На Марию вынимают цветочные луковицы". Есть у этого дня еще одно название - Мария Ягодница: в лесах идет сбор черной и красной смородины, черники.

Праздники 5 августа - приметы, пословицы и суеверия

День Трофима-Бессонника. Говорили: «Хорошему хозяину и день мал». Не принято было спать допоздна в этот день. Тем более что ночи к 5 августа и так становились длиннее – важно было успеть выполнить все работы о наступления сумерек.

Именно 5 августа обычно начиналась страда – работы у крестьян было более чем достаточно. К тому же, в лесу к 5 августа поспевали ягоды, и отправлялись их собирать.

Если человек родился 5 августа, то ему покровительствует тополь. Говорили, что в трудную минуту нужно подойти к своему дереву-талисману и обнять его. Это поможет успокоиться и найти правильное решение конкретной проблемы Нельзя сегодня долго спать – примета к тому, что не успеешь закончить все работы.

Праздники 6 августа - приметы, пословицы и суеверия

Борис и Глеб Летние. "Борис и Глеб - поспел хлеб".

Какой будет погода 6 августа, если день выпадает на Полнолуние – такой, по приметам, она и будет всю вторую половину августа.

Чайки часто на воду садятся – жди дождя.

На поле 6 августа выезжать нельзя – приметы говорят, что пожар будет. Говорили, что молний в этот день много, и они могут поджечь стога.

Праздники 7 августа - приметы, пословицы и суеверия

Анна Холодница, зимоуказательница. Если утренник холодный, и зима холодная. Какова погода до обеда, такова зима до декабря, какова погода после обеда - такова зима после декабря.

Светло и тепло 7 августа – примета к тому, что зима будет без большого количества снегопадов, и наоборот.

Праздники 8 августа - приметы, пословицы и суеверия

День Ермолая. Крестьяне 8 августа начинали ранний сбор яблок, но есть их еще нельзя, поскольку принято было дожидаться Яблочного Спаса.

Кроме того, к 8 августа поспевал ранний картофель, из которого готовили оладьи, котлеты, винегрет, окрошку – такие блюда украшали крестьянский стол в жаркий день. Подавали 8 августа картофель говядиной и даже селедкой с сухарями. Мухи 8 августа кусаются и становятся назойливыми – нужно ждать дождя.

Праздники 9 августа - приметы, пословицы и суеверия

Пантелеймон Целитель. Пантелеймон Зажнивный, предосенний сбор лекарственных трав. Никола Кочанский - вилки в кочан завиваются.

Праздники 10 августа - приметы, пословицы и суеверия

День памяти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов. День апостола Прохора. Прохоры и Пармены - не затевай мены. Выкапывают луковицы тюльпанов. Начинает увядать картофельная ботва.

Праздники 11 августа - приметы, пословицы и суеверия

Калинник. Крестьяне в северных губерниях говорят: "Пронеси, Господи, Калинника мороком (туманом), а не морозом". Мрачное туманное время неблагоприятно для пчел. Пасечники замечают: "В мороки пчеле ходу нет".

Праздники 12 августа - приметы, пословицы и суеверия

День Силы и Силуяна. Лучший срок сева озимых - рожь, посеянная на Силу и Силуяна, родится сильно. "Святой Сила прибавит мужику силы". "На Силу бессильный богатырем живет (от сытной пищи, нового хлеба)".

Праздники 13 августа - приметы, пословицы и суеверия

Евдоким. Евдокимово заговенье перед Успенским постом, про который народ говорит: "Успенский пост не голодный". В эту пору всего много: хлеба нового, овощей, плодов, ягод.

Праздники 14 августа - приметы, пословицы и суеверия

Первый Спас. Первые проводы лета. Медовый Спас - заламывают (подрезают) соты. Отцветают розы, падают хорошие росы. Начинается отлет в теплые края ласточек и стрижей".

На первый Спас и нищий медику попробует". "Ласточки отлетают в три Спаса (14, 19 и 29 августа)". "Первый Спас Медовый, второй Яблочный, третий Спожинки".

Праздники 15 августа - приметы, пословицы и суеверия

Степан Сеновал. К этому времени в лугах отрасла отава - "второе сено". Начинают косьбу: "И отавка сену прибавка". "Отава - осеннее сено, летнее прибережет". "Каков Степан Сеновал, таков и Сентябрь". По тому, каковы дни 15-19 августа, определяли погоду на сентябрь-январь.

Праздники 16 августа - приметы, пословицы и суеверия

Исаакий и Антон Вихровей. Каков Вихровей, таков и октябрь. Если ветер с вихрями - ожидай снежную зиму. Завихрит со всех сторон - будет злющая зима с толстым снегом на дома. "Каков Исаакий, таков и Никола Зимний (19 декабря)".

Праздники 17 августа - приметы, пословицы и суеверия

Евдокия. Авдотья Малиновка. Авдотья Огуречница. Поспевает малина лесная. Последний сбор огурцов. Авдотья Сеногнойка - дожди губят сено. "Семь отроков семь дождей несут".

Праздники 18 августа - приметы, пословицы и суеверия

День Дорофея. В народе примечали, что в это время начинает цвести овсяница, сон-трава, которую также называли прострелом. Хорошая погода на день Дорофея – будет хороший урожай зерна. Ветер дует в этот день августа с восточной стороны – лето будет ветреным и дождливым.

Праздники 19 августа - приметы, пословицы и суеверия

Преображение. Второй Спас. Большой крестьянский праздник. Яблочный Спас - массовое созревание яблок. Осенины - встреча осени. Сухой день предвещает сухую осень, мокрый - мокрую, а ясный - суровую зиму. "Каков день во второй Спас, таков и Покров (14 октября)".

Праздники 20 августа - приметы, пословицы и суеверия

День Марины-Пимены. После Марии-Пимены в лес за малиной больше не ходят. В народе 20 августа отмечали наступление осени и постепенное завершение лета. 20 августа на столе обязательно были пироги с малиновой начинкой – этим отмечали завершение лета.

Аисты уже готовятся улетать на зимовку – осень, по приметам, будет холодной. Утренний туман после восхода солнца 20 августа рассеивается достаточно быстро.

Праздники 21 августа - приметы, пословицы и суеверия

Мирон Ветрогон. В этот день бывают сильные ветры. "Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету". "Каков Мирон Ветрогон, таков и январь".

Праздники 22 августа - приметы, пословицы и суеверия

День Матвея (Матфия). Говорили, что на Матвея вода в реках и озерах остывает – в воздухе уже начинает чувствоваться осень. Нужно посмотреть на воду в полдень 22 августа. Если она тихая, то осень тоже будет спокойной, а зимой вьюг практически не будет.

Праздники 23 августа - приметы пословицы и суеверия

День Лаврентия. Воды стынут. Смотрят в полдень на воду в реках и озерах: коли тиха, то осень будет тихая, а зима - без вьюг и злых метелей. Если сильная жара или сильные дожди, то будет так долго - всю осень.

Праздники 24 августа - приметы, пословицы и суеверия

День Евпла. Евпатия Коловрата. Замечали, что в этот день с деревьев постепенно начинают осыпаться листья. В народе день Евпла, 24 августа, считался одним из самых страшных. В народе говорили, что в этот день по болотам скачет конь, который пытается отыскать своего всадника, погибшего и выпавшего из седла.

Праздники 25 августа - приметы, пословицы и суеверия

День памяти мучеников Фотия, Аникиты и других. Это был день уборки на поветях - это помещение под навесом в крестьянском дворе для хранения хозяйственного инвентаря.

В этот день говорили: «Фотя Поветенный хозяину покоя не дает - на поветь зовет», - а там все хозяйское сокровище запрятано. Надо было разобраться там, чтобы было куда убирать летнюю упряжь, соху, борону, нельзя было допустить, чтобы «на поветях черт ногу переломил».

Праздники 26 августа - приметы, пословицы и суеверия

День памяти святителя Тихона. В этот день прибирались в сараях и погребах - все должно быть готово к хранению нового урожая. Считалось, что святитель Тихон Задонский, покровитель этого дня - помощник при избавлении от «всякого уныния».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»