Первый канал и русфонд: смс со словом «добро» спасает здоровье и жизнь сотням детей. Смотреть что такое "Добро" в других словарях

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Добро

Добро

1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла (посл.). Д. должно быть с кулаками (афоризм).

Добро пожаловать приветствие гостю, участникам чего-н., прибывающим куда-н. Добро пожаловать в наш город на фестиваль!

III. ДОБРО́ 3: добро бы (б) ДОБРО: добро бы (б) (разг.) 1) союз, пускай бы ещё; допустим, что... но (с оттенком неодобрения). Добро бы сам делал, а то всё на других переложил; 2) частица , выражает неодобрение, ироническую оценку при допущении чего-н. как возможного в другой ситуации, при других обстоятельствах. И что он из себя строит? Добро бы важная птица!


Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "добро" в других словарях:

    Добро бы … Орфографический словарь-справочник

    добро б - добро бы … Орфографический словарь русского языка

    Ср. вещественно, все доброе ср. имущество или достаток, стяжание, добришко, особ. движимость. Все добро или доброе мое пропало. У них пропасть добра по сундукам. Всякое добро прах. | В духовном ·знач. благо, что честно и полезно, все чего требует … Толковый словарь Даля

    В широком смысле слова, как благо, означает, во первых, ценностное представление, выражающее положительное значение ч. л. в его отношении к некоторому стандарту, во вторых, сам этот стандарт. В живой речи слово «Д.» употребляется для обозначения… … Философская энциклопедия

    - [благо] сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? добра, чему? добру, (вижу) что? добро, чем? добром, о чём? о добре 1. Добро это всё хорошее, положительное, направленное на благо. Добро побеждает зло. | Добро обязательно восторжествует. 2.… … Толковый словарь Дмитриева

    Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * … Сводная энциклопедия афоризмов

    Добро - Добро ♦ Bien Все абсолютно хорошее. Если всякая ценность, как я убежден, относительна, то добро – не более чем иллюзия, то что останется от положительного оценочного суждения, если отринуть субъективные условия, благодаря которым оно… … Философский словарь Спонвиля

    Толковый словарь Ушакова

    1. ДОБРО1, добра, мн. Нет, ср. 1. Положительное начало в нравственности, ант. зло. Люди стремятся к истине, добру и красоте. 2. То, что хорошо, полезно, приятно. Добра вам, добра желаю. Из этого добра не выйдет. «Нет худа без добра.» (посл.) «От… … Толковый словарь Ушакова

    1. ДОБРО1, добра, мн. Нет, ср. 1. Положительное начало в нравственности, ант. зло. Люди стремятся к истине, добру и красоте. 2. То, что хорошо, полезно, приятно. Добра вам, добра желаю. Из этого добра не выйдет. «Нет худа без добра.» (посл.) «От… … Толковый словарь Ушакова

Книги

  • , Новак А.. "Добро с кулаками"-это шоковая терапия для тех, кто хочет изменить свою жизнь, но не знает как к этой глобальной задаче подступиться. Бой с самим собой ведется каждое мгновение. И это главный…
  • Добро с кулаками. Принципы мышления чемпиона по кикбоксингу в реальной жизни , Новак Алекс, Трогиянов Юрий. "Добро с кулаками"-это шоковая терапия для тех, кто хочет изменить свою жизнь, но не знает как к этой глобальной задаче подступиться. Бой с самим собой ведется каждое мгновение. И это главный…

почти всегда субъективная оценка некоторого действия. Абсолютное добро может быть лишь при оценке Вершиной Духа – Любовью. Человека могут вести в оценках добра и зла его эмоции и чувства, если он ограничивает себя в абсолютных оценках тем, что лежит ниже Любви.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ДОБРО

в широком смысле слова, как благо, означает, во-первых, ценностное представление, выражающее положительное значение ч.-л. в его отношении к некоторому стандарту, во-вторых, сам этот стандарт. В живой речи слово “Д.” употребляется для обозначения самых разных благ. В историческом развитии ценностного сознания, в истории моральной философии и моралистики, несмотря на сохранение лексического единства, происходит выявление смысловых различий в употреблении слова “Д.”. В истории философии и культуры Д. трактовалось в зависимости от принима-

емого стандарта как то, что соответствует непосредственным (житейским) потребностям, интересам и ожиданиям человека как индивида или члена сообщества (удовольствие, польза, счастье). С развитием морального сознания и этики вырабатывается более строгое понятие собственно морального Д.: а) Д. осознается как особого рода ценность, не касающаяся природных или стихийных событий и явлений: Д. (как и зло) характеризует действия, совершенные свободно, ради них самих, а не ради чего-то постороннего; б) Д. знаменует не просто свободные, но сознательно соотнесенные с высшими ценностями, с идеалом, поступки. С этим связано позитивное нормативно-ценностное содержание Д.: оно заключается в преодолении обособленности, разобщенности и отчуждения между людьми, утверждении взаимопонимания, морального равенства и гуманности в отношениях между людьми (см.: Золотое правило нравственности), оно характеризует действия человека с т.зр. его духовного возвышения и нравственного совершенствования (см.: Совершенство). Т.о., Д. связывается с духовным миром самого человека. Сведение понятия Д. к отдельным положительным качествам, сопровождающим события и явления, которые люди воспринимают как Д., Дж. Мур считал натуралистической ошибкой. Последняя, как показал Р. Хэар, заключается в том, что в определении конкретных событий, явлений и характеров как “добрых” и “хороших” смешиваются их дескриптивные и прескриптивные характеристики (см.: Дескрипция, Прескрипция).

Различие между натуралистическим (в муровском понимании этого слова) и этическим пониманием Д. соответствует различению Д.в относительном и абсолютном смысле. При первом понимании “доброе” - это хорошее, т.е. приятное, полезное, важное, а значит, ценное ради чего-то другого.

Хотя по императивно-ценностному содержанию Д. как будто соразмерно злу, их онтологический статус может трактоваться различно: а) Д. и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном единоборстве (манихейство); б) действительным абсолютным мировым началом является божественное Д. как Благо, или абсолютное Бытие, или Бог, а зло - результат ошибочных или порочных решений человека, свободного в своем выборе; в отношении к Бытию зло есть ничто; так что Д., будучи относительным в противопоставленности злу, абсолютно в исполненности совершенства; зло - всегда относительно (Августин, B.C. Соловьев); в) противоположность Д. и зла опосредствована чем-то иным - Богом (Л. Шестов), “высшей ценностью” (И.А. Бердяев), в чем и заключено абсолютное начало морали, и тем самым утверждается, что онтологически и аксио-логически Д. не является конечным понятием. В выяснении природы Д. было бы тщетно искать именно его бытийственную основу. Природа Д. не онтологич-на, а аксиологична. Объяснение происхождения Д. не

может служить его обоснованием; поэтому логика собственно ценностного рассуждения может быть одинаковой как у того, кто убежден, что базовые ценности даются человеку в откровении, так и у того, кто считает, что ценности имеют “земное” - социальное и антропологическое - происхождение.

В структурно-нравственном плане статус Д. проясняется в соотнесении этого понятия с понятием “долг”. Суть этико-теоретической антитезы Д. и долга заключается в вопросе о приоритете в морали ценностного или императивного начал. В решении этой антитезы в истории философии прослеживаются две тенденции - “этика блага” (или утилитаризм в широком смысле слова) и “этика долга” (или кантианство в широком смысле слова). Согласно первой, понятие Д. является основополагающим в морали; согласно второй, определяющим является понятие должного. Впрочем, в рамках самого морального сознания ценностные и императивные суждения взаимооборачиваемы: поскольку моральные требования императивно значимы не сами по себе, а в отношении несовершенной человеческой воли, должное обусловлено Д, как ценностью; и, наоборот, действительное Д. возможно как добродетель, т.е. как практическое и деятельное исполнение человеком своего долга.

Идея непреодолимой связности Д. и зла проходит через всю историю философии и конкретизируется в ряде этических положений: а) Д. и зло содержательно взаимоопределены и познаются в антитетическом единстве, одно через другое; б) формальное перенесение взаимосвязанности Д. и зла на индивидуальную нравственную практику чревато искушением человека; в) понимания зла недостаточно без готовности сопротивляться ему; но противостояние злу само по себе не ведет к Д. ; г) Д. и зло функционально взаимообусловлены: Д. нормативно значимо в противоположности злу и практически утверждается в отвержении зла; иными словами, действительное Д. - это деяние Д., т.е. добродетель как практическое и деятельное исполнение человеком вменяемых ему моралью требований. Однако будучи “сбалансированными” на уровне понятий, Д. и зло предоставляют неравные основания для оценки соответствующих действий. Одно дело вершить Д. или зло и другое - позволять злу твориться (др. людьми, стечением обстоятельств и т.д.). И хотя при выборе между большим и меньшим благом следует выбирать большее, а между большим и меньшим злом - меньшее, с моральной т.зр. вред зла значительнее, нежели благо Д. Недопущение несправедливости с моральной т.зр. существеннее, чем творение милосердия.

Отличное определение

Неполное определение ↓

архим. Савва (Мажуко)
  • митр. Макарий
  • архиеп.
  • Теймураз Кристинашвили
  • Владимир Соловьев
  • Владимир Легойда
  • Клайв Стейплз Льюис
  • Добро́ – 1) одно из имён , указывающее на Него как на Всеблагого и как на Источник всяческих благ; 2) то, что соответствует Божьему ; 3) исполнение человеком Божественной , ведущей его к духовному .

    1. Источник добра

    Автономного от Бога добра не существует. Либо это бессознательное свойство (свойств души, дарованных Творцом Своему созданию при рождении, и направляемое данной Им совестью), либо это сознательное уподобление Богу, действие Его благодати в христианине.
    Если человек, отрицающий Бога, помогает кому-то, то он очевидно считает источником добра себя (других вариантов нет). Это питает его гордость, даже, если он этого и не осознаёт.

    1. Внутреннее содержание поступка

    Истинное добро всегда имеет духовное содержание , это не просто угодный другому человеку поступок. Ценность поступка определяется тем, с каким намерением оно совершается. Под видом добра может выступать и зло, например, тщеславие, гордость, человекоугодие и даже сребролюбие. Чаще всего мотивом является чувство удовлетворения своим поступком.

    1. Условия истинного добра

    Истинное добро связано с испытаниями и совершается в тайне. Одно дело помочь нищему без ущерба для себя, а другое – если сам остро нуждаешься; одно дело – сделать от избытка средств известный всем добрый поступок, другое – пожертвовать необходимым в тайне.

    1. Добро и добродетель

    Есть добро (добрый поступок), а есть добродетель (привычка к деланию добра). Цель христианской жизни – приобретение добродетелей.
    Грехопадение настолько повредило природу человека, что без Бога он в принципе не может достичь чистоты. Бог – истинное добро, поэтому тот, кто не имеет с Ним общения, не может стать добрым в совершенстве.

    1. Бог и добро

    Бог – источник добра. Невозможно совершенствоваться в добродетели, имея искажённые представления о её Источнике, или считая лишь себя источником добра. Бог сформулировал добродетели в Своих .

    апостол Иаков:
    Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (). Ср. (; )

    святитель :
    Многие делают добро, но не от веры, поэтому Богу угодить не могут… Многие удаляются от нечистоты, но ради стыда человеческого, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дерзают на такое, о чем стыдно и говорить (). Иные кроткими и незлобивыми кажутся, но ради мирной и спокойной жизни с людьми. Это есть мудрость человеческая, и потому не от веры. Иные ближним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры…

    свт. :
    В обществе падшего человечества некоторые люди называются добрыми. Так называются они неправильно, относительно. В этом обществе называется добрым тот человек, который делает наименее зла.

    Слепы те, которые дают важную цену так называемым ими добрым делам естества падшего. Эти дела имеют свою похвалу, свою цену во времени, между человеками, но не пред Богом, пред Которым все совратились с пути, до одного негодны (). Уповающие на добрые дела естества падшего не познали Христа, не поняли таинства искупления, увязают в сетях собственного лжеумствования, воздвигая против своей полумертвой и колеблющейся веры нелепое возражение: Неужели Бог так неправосуден, что добрых дел, совершаемых идолопоклонниками и еретиками, не вознаградит вечным спасением? Неправильность и немощь своего суда эти судьи переносят на суд Божий.

    Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию. Естественное добро часто противоречит добру евангельскому, потому что наше естество находится не в первобытной чистоте, дарованной ему при создании, но в состоянии падения, при котором добро перемешано в нас со злом. И потому это добро, если не выправится и не вычистится Евангелием, само по себе непотребно и недостойно Бога!

    свмч. :
    Кто знает, может быть, неверующий, который на наш взгляд кажется добрым человеком, имеет пробел в своей нравственности, незаметный для нас, а это уже и есть причина дальнейшего его убожества, в данном же случае неверия. А быть верующим или, лучше, казаться таковыми и в то же время быть людьми небезупречной нравственности, это обычное явление, ибо и бесы веруют и трепещут (). Нам также известна фарисейская праведность показная, лицемерная. Вот что, однако, несомненно: безукоризненно-нравственный человек не может быть неверующим. Здесь нравственная жизнь ведет к вере, равно как и искренняя вера воспитывает добрую нравственность. Это уже несомненная истина.

    прот. Аркадий Шатов:
    У некоторых неверующих людей есть принцип, который они считают более высоким, чем все религиозные принципы. Это принцип бескорыстия. Вы помогаете другому, потому что видите в этом человеке Христа и считаете, что Бог вам за это воздаст, говорят они, а нам не нужно воздаяния, мы ПРОСТО делаем добро.
    Хочу сказать со всей ответственностью: я не знаю людей, которые действительно жили бы этим принципом. Я знаю людей, которые обманывают себя им. Принцип абсолютной любви существует в христианстве на высотах человеческого духа. Например, апостол Павел говорит: Я желал бы быть отлученным от Христа ради моих сродников по плоти. То есть он готов идти в ад, если сродникам по плоти это послужит ко спасению. Но люди, не знающие Бога, которые провозглашают этот принцип, сами очень далеки от него. В действительности их деятельность чаще всего имеет личный мотив, и этот мотив гордость: Мне НИЧЕГО не надо, я сам буду для всех всем, всем буду служить, всё буду делать. У христианина же бескорыстная любовь сочетается с сознанием своей немощности, греховности, недостойности.
    У церковных людей более серьезное отношение к своему делу: они знают, что за каждое дело будут нести ответ на суде Божием.

    свт. :
    Вы думаете: что будет с добрыми людьми, которые зла не делают, даже много добра творят, но Бога не исповедуют?
    Войдут ли они в Царство Небесное? Сподобятся ли жизни вечной? О нет, о нет! Это не я говорю, но Сам Христос.
    Недостаточно одних добрых дел, надо еще всем сердцем веровать в Господа Иисуса Христа и пославшего Его Бога Отца, надо омыть свою греховную скверну в купели крещения, нужно причащаться Тела и Крови Христовых.
    Не я говорю, а Сам Христос говорил апостолам Своим пред вознесением Своим на небо: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ().
    Тем, кто веры не имеет, кто не крестился, не приобщался Тела и Крови Христовых, нет доступа в этот град новый Иерусалим, нет жизни вечной, как нет ее и для иудеев, и для мусульман, хоть и много среди них есть людей добрых и весьма достойных.
    Тогда где же будет им место? На это отвечает Христос, сказавший: В доме Отца Моего обителей много.
    Какова же будет участь их? Не знаем, но так как Господь сказал обителей много, думаем, что и для них найдется какая-нибудь скромная обитель в доме Отца Небесного. Они не наследуют в полной мере Царства Божия, но и не будут мучиться. Они будут в каком-то промежуточном состоянии. Какое это состояние, мы, конечно, не знаем.

    Помощи тяжелобольным детям. Принять в ней участие очень просто - достаточно отправить с мобильного телефона смс на короткий номер 5541 со словом "ДОБРО", набранное буквами русского или латинского алфавита.

    Стоимость одного сообщения - 75 рублей. Обращаю ваше внимание: в ответном смс от мобильного оператора вас могут попросить подтвердить перевод. Таковы требования закона "О связи". Пожалуйста, сделайте это, иначе деньги до больных детей не дойдут. А ведь именно ваша помощь часто - единственная надежда для сотен семей сделать ребёнку спасительную операцию, поставить малыша на ноги, научить его улыбаться, вернуть здоровье и красоту.

    Вместе, держась за руки, они словно охраняют его сладкий сон. Саше два с половиной года. Он только что перенес сложную операцию на сердце, а значит, самое страшное для мамы и папы уже позади. Больше не будет невыносимых приступов, бессонных ночей, боли и слез.

    "Когда я пришла в 6 утра, он улыбается, говорит мне - мама. Следующая фраза была, конечно, где папа? Папа где?", - вспоминает Татьяна Иванова, мама Саши.

    Они всегда были рядом. Татьяна помнит, как схватила мужа за руку, когда врач впервые сказал им: у вашего сына сложнейший порок сердца, и исправить его могут лишь в одном месте, детском госпитале в Филадельфии. Родители отдали все, что у них было, но и этого оказалось мало. Как раз в тот момент в их жизни появились вы, зрители Первого канала. Миллионы спасительных смс со словом "ДОБРО" на номер 5541 ежедневно приходят со всего мира, и значит, маленькое сердце будет биться ровно.

    Знали бы зрители, как нелегко ему это дается - так просто помогать маме собирать вещи. не слушается практически вся левая часть его тела. Из-за того что мозг малыша развивается неправильно, со временем могут начаться и приступы эпилепсии. Мама Егора Марина Михайлова не опустила руки, даже когда отец ушел из семьи из-за начавшихся трудностей, и всё-таки нашла врачей в Германии, которые согласились помочь.

    Вместе с мамой поверили и вы. Вы собрали не только немыслимые для семьи Егора 6 миллионов рублей на лечение. Сообщений со словом "ДОБРО" на короткий номер 5541 было так много, что присланные 73 миллиона рублей уже спасли десятки других жизней.

    Среди них была и Аделина Коваленко. 4,5 миллиона помогли ей встать на ноги. Девочке сделали редкую операцию, которую врачи называют "Эйфелева башня": ведь очень похожая конструкция теперь держит её позвоночник.

    "Мы когда ее на ножки поставили, когда она встала первый раз за всю свою жизнь на ножку прямо и пошла, пусть прихрамывая, но она пошла ровненько, спинка ровненькая, это вообще не передать было словами", - со слезами говорит Ольга Леонтьева, бабушка Аделины.

    Для своих шести лет Аделина удивительно серьезная. Почти не улыбается и даже просит бабушку не плакать, когда та вспоминает, через что их семье пришлось пройти.

    Когда Лиза Баль узнала, что к ним в гости приедет телевидение, не спала всю ночь: прибиралась в комнате, помогала маме отгладить любимое платье и пообещала быть примерной дочкой. Отзывчивая, общительная, это сейчас она улыбается нам в камеру, а совсем недавно она стеснялась лишний раз выходить из дома и плакала, когда ребята из детского садика её дразнили. С трёх лет правая и левая половины лица Лизы стали развиваться несимметрично.

    "Одна сторона растет, другая нет... К 14 годам просто пойдет деформация лица полностью, нос на бок уйдет. Квоты нам на это дело не дают, считают, что ребенок урод - и урод... Они говорят - вам здоровью это мешает? Нет. Ну, и все, а чисто эстетически это никого не волнует", - вспоминает Галина Кошелева, мама Лизы.

    Помогла щедрость зрителей. Они не просто собрали деньги на три операции для Лизы, но и подарили ей надежду на простое человеческое счастье. Теперь Лиза может говорить и улыбаться.

    "Просто мы ей никогда не давали также падать духом, мы все время ей говорили, что она у нас самая красивая девочка. Поэтому она особо не комплексовала ни тогда, ни сейчас", - с гордостью говорит мама Лизы.

    Целая армия отзывчивых людей со всего мира. Это вы, зрители Первого канала. За три года существования проекта Русфонд вы уже спасли столько жизней, но ведь остались еще тысячи детей. И для них каждое ваше сообщение со словом "ДОБРО" - последний шанс, о котором они так мечтают.

    С начала акции помощь уже получили 1879 детей. Но в дорогостоящем лечении нуждаются ещё очень многие. Перечислить деньги можно банковским переводом, с помощью платёжных систем, а также отправив сообщение на короткий номер 5541 со словом "ДОБРО", набрав его буквами русского или латинского алфавита.

    Стоимость одного смс - 75 рублей. Первый канал и Российский фонд помощи гарантируют - все средства будут потрачены на лечение детей. Детальные отчёты публикуются на интернет-сайте "Русфонда". Первый канал также расскажет о детях, которым уже помогли наши зрители и тех, кто ещё нуждается в поддержке.

    Что такое доброта в понимании людей – это стремление помочь, не ожидая и не требуя ответной благодарности. Такой взгляд на суть доброты является не совсем полным, так как рассматривать это весьма абстрактное понятие можно исходя из различных точек зрения.

    Что такое добро и доброта?

    Понятие «доброта» напрямую связано со словом «добро», хотя второе имеет несколько значений и может, к примеру, означать любые материальные предметы, принадлежащие человеку. Добро в нравственном плане – это деяния, направленные на благо. Доброта же – это качество, присущее человеку, который творит добро. Чтобы объяснить ребенку, что такое доброта, можно рассказать бескорыстном поступке незнакомца, перечислившего средства больному ребенку, о милосердии людей, помогающих бездомным животным.

    Доброта - психология

    В психологии человеческая доброта рассматривается среди . Считается, что маленький ребенок не знает что такое доброта, за редким исключением у него преобладает эгоцентричность. И если доброту в малыше не воспитывать, у него будут серьезные проблемы с социализацией. У взрослых доброта людей часто вызывает недоверие и сомнения в искренности. Помимо этого, многие индивиды полагают, что добрый человек слаб, и им часто пользуются.

    В чем проявляется доброта?

    Про бездеятельного человека нельзя сказать, что он добр, это качество обязательно должно подтверждаться поступками. В чем проявляется и что значит доброта:

    • забота;
    • внимание;
    • поддержка;
    • бескорыстность;
    • отзывчивость;
    • добросердечность.

    Список этот далеко не полный, и очень часто сложно понять, добрый поступок или нет. В идеале доброта – это комбинация активной жизненной позиции, нравственности, силы, высоких моральных качеств, а также восприятий и эмоций. В своем наивысшем воплощении доброта встречается крайне редко, самыми распространенными примерами которой являются святые, подвижники, меценаты.


    Что такое добро и зло?

    Добро – бескорыстная помощь, стремление сделать мир лучше, зло – это сознательное причинение боли, ущерба. Качества антагонисты – доброта и зло – присутствуют в любом человеке. Даже самые благородные и благодетельные люди признают, что борьбу со злыми побуждениями приходится вести практически постоянно. Церковь дает этому явлению такое определение: если человек задается вопросом, существует ли добро и зло – он на пути к осознанию необходимости постоянной борьбы с темными силами, живущими в каждом.

    Полностью искоренить зло, живущее в человеке нереально в силу двойственности его натуры. Да и не нужно, наверное. Без зла, темноты, трусости и других отрицательных качеств нереально понять, что такое любовь и доброта, свет, мужество. По этой причине к добру и доброте многие люди приходят, лишь преодолев некий , став старше и мудрее, выделив новые приоритеты.

    Существует ли абсолютное добро?

    Чтобы понять, что такое абсолютная доброта в жизни человека, следует обратиться к религии. К примеру, христианство. Можно сказать, что примером абсолютной доброты является Бог, однако он может намеренно насылать на человека болезни, испытания. Их цель – привести человека к вере. Как пример абсолютной доброты можно вспомнить Иисуса, который нес людям только благо и прощение, невзирая на зло, причиняемое ему.

    Истинная и ложная доброта

    Проявление доброты истинной в современном обществе встречается крайне редко. Гораздо чаще можно столкнуться с ложной добротой, когда хорошие благородные поступки совершаются с ожиданием ответной благодарности или из страха. Большинство людей считает, что если помогать страждущим, в нужный момент помогут и им. Кто-то боится отказать в просьбе коллеги или руководителя. Зачастую доброту творят напоказ – этим, как правило, «грешат» политики и другие публичные лица.

    Нужна ли людям доброта?

    К сожалению, люди больше ценят доброту, которая направлена на них, но зачастую избегают сами творить хорошие дела, поэтому вопрос, надо ли становиться добрым человеком, возникает все чаще. Да, доброго человека могут считать «слабаком», «подхалимом» и т.д., но применение доброте можно найти. Приютить бездомного щенка, донести сумки пожилому человеку, помочь инвалиду, не пройти мимо, если обижают слабого – все это не просто доброта, это бесценные проявления лучших качеств души человека.

    Для чего нужна доброта?

    Гораздо больше, чем нуждающимся, доброта души важна тому, кто совершает благие поступки. Сделав что-то бескорыстное и хорошее, человек ощущает поднятие эмоционального уровня, возвышается в собственных глазах. Спустя некоторое время он, скорее всего, захочет вновь испытать эти ощущения и будет сознательно искать того, кому нужна его доброта. Через добрые поступки душа будет становиться лучше и чище. Главная опасность в таком случае – не загордиться.


    Как стать добрым человеком?

    Развить такие качества как доброта и милосердие легче, чем может показаться. Доброта вовсе не означает постоянно самопожертвования, которое приводит к тому, что человеком начинают пользоваться, манипулировать. Нужно открыть источник доброты в своей душе, научиться видеть тех, кому помощь и доброта необходимы. Вот что такое доброта:

    1. Смотреть неравнодушным взглядом – первое условие доброты. Только так можно увидеть чьи-то надежды, потребности и страхи.
    2. Отдавать и забывать – второе условие доброты. Помнить добро должен тот, на кого оно было направлено и, в идеале, продолжить цепочку доброты, оказав помощь очередному нуждающемуся.
    3. Отличать истинные потребности от манипулирования – третье условие доброты. Только научившись различать нуждающихся от потребителей, можно избежать разочарования и «выгорания» и творить истинную доброту, исцеляющую душу.

    Начинать творить добро можно с малого. С чего начать, чтобы осознать, что такое доброта:

    • самопознание – поняв себя, можно понять и других;
    • пример добрых людей – вспомнив индивидов, которые несут добро, нужно научиться у них отношению к себе и окружающим;
    • – это источник умственного, психического и физического здоровья;
    • привычка – выработав привычку творить доброту, человек заметит множество позитивных изменений в своей жизни;
    • отсутствие осуждения – судить человека и сплетничать о нем легче всего, для взращивания в себе доброты нужно научиться ему сочувствовать и сострадать;
    • извлечение уроков из ошибок – все люди несовершенны, нужно не заниматься самобичеванием, а извлекать уроки;
    • жизнь в настоящем – человеку, нуждающемуся в помощи, нужно не только сочувствовать, но предлагать реальную поддержку;
    • оптимизм, дружелюбие – эти качества помогают увидеть в людях лучшие черты.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»