Живое дерево: лечебные свойства, вред и противопоказания. Деревья - живые! Они любят, помнят и понимают Применение при беременности

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Разводили его на всех подоконниках страны исключительно «чтоб деньги водились».

Не знаю точно, насколько верно было это придание, но в интерьере такое комнатное дерево смотрелось элегантно.

И мысль о том, что выращивая цветок, мы привлекаем в дом счастье, благополучие и достаток, способствовала его повсеместному разведению.

История происхождения, родина живого дерева

В народе денежное дерево известно как толстянка , или обезьянье дерево , а научное название – крассула (crassus с латыни «толстый»).

«Денежным» же его назвали из-за того, что некоторые виды крассулы имеют с листья круглой формы и похожи на монеты.

В роду кроссул около 300 видов и относятся они к семейству Толстянковые . В живой природе встречаются стелющиеся травянистые виды, древовидные кустарники и водные растения.

За способность накапливать воду в листьях, толстянку отнесли к суккулентам. Происхождение из тропических и субтропических стран. Эти растения можно встретить в Африке, Саудовской Аравии, Йемене, в южной части Северной Америки.

При раскопках гробницы китайского императора династии Хань ученые нашли первые упоминания о каланхоэ. По легенде о «Солнечном дереве » считалось, что если проявлять щедрость в земной жизни, то можно оказаться в раю.

Внешний вид

Несмотря на обилие разновидностей у толстянки много общих признаков.

Корневая система развита незначительно. Удерживать равновесие всего дерева такими корнями не просто.

Поэтому при разведении комнатных растений этого вида рекомендуется подбирать достаточно тяжелые и глубокие цветочные горшки.

Ствол цветка очень похож на ствол настоящего дерева. Он толстый, мощный и покрыт твёрдой оболочкой – корой. От основного ствола отходит много ветвей.

Листья обезьяньего дерева округлой или продолговатой формы, мясистые; располагаются напротив друг друга, иногда срастаются у самой ветки. Цвет листьев разнообразен – от насыщенного зелёного до серебристого.

Крона взрослого дерева обычно шарообразной формы, пышная густая. Лучше, если в кашпо посажено по одному ростку. Это обеспечит растению хорошую ветвистость.

Цветы каланхое, при правильном уходе, мелкие, светлые и очень нежные, собраны полузонтиком. Стойкий аромат сладок и приторен. Зацветает денежное дерево обычно на десятом году жизни, но семена не образуются.

Лечебные свойства

Крассула – домашнее растение-фильтр.

В первую очередь его рекомендуется держать в помещениях для очищения воздуха от вредных веществ, поднятия настроения и придания сил. Такой эффект обеспечивается содержанием большого количества микроэлементов и эфирных масел в листьях.

Замечено, что живое дерево обладает выраженным бактерицидным и противовоспалительным эффектом. В народной медицине его широко применяют, как противовирусное, антибактериальное и противогрибковое средство.

Применение

Формы применения достаточно разнообразны :

Сок

  1. листья каланхоэ вымыть, обсушить,
  2. размять в кашицу,
  3. выжать сок.

Закапывать полученный сок в обе ноздри три раза в день по пять капель.

Детям до одного года снизить дозировку до 1-2 капель.

ВАЖНО! Готовить лекарство непосредственно перед закапыванием. При хранении лечебные свойства быстро теряются.

Болезни горла и кашель

  1. свежеотжатый сок 15 листков крассулы заливаем стаканом тёплой воды,
  2. полученным раствором нужно полоскать горло через каждые три часа или чаще.

Варикозное расширение вен

  1. сделать компресс на спиртовой настойке,
  2. засыпать половину пол-литровой банки высушенными листьями толстянки,
  3. залить до верха качественной водкой,
  4. поставить в защищённое от света место.
  5. Через месяц настойка готова к наружному применению.
  6. Обмакнуть тканую хлопчатобумажную салфетку в настой, приложить к больному месту, обмотать сверху шерстяным платком и оставить на всю ночь.

ВАЖНО! Компресс нельзя делать детям до трёх лет и при патологическом течении болезней.

Заживление ожогов и ран, избавление от натоптышей и мозолей

  1. 3 ложки/части сока толстянки смешать с 5 частями ланолина и 2 частями вазелина,
  2. смесь слегка подогреть на водяной бане и
  3. тщательно перемешать.
  4. После остывания можно хранить в хорошо закрытой банке в холодном месте.

Когда лекарство – ЯД!

Не пересушивать!

Когда подкармливать

Лучшее время для подкормки – с апреля по август.

Можно применять универсальное удобрение, после полива один раз в месяц.

Учитывая цены на лекарства в современных аптеках, можно сказать, что живое дерево вполне может стать денежным, экономя средства на народной медицине.

Однако не стоит забывать, что даже продуманное применение лекарственных свойств толстянки, может быть только дополнительным, но никак не основным лечением серьёзных заболеваний.

Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Живая и неживая природа». Первоклассникам предстоит познакомиться с украшением нашего мира - природой, которая окружает человечество буквально повсюду. Также учитель даст определение живой и неживой природы.

Урок: Живая и неживая природа

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года -
Это все вокруг природа.

Рис. 1. ( )

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

Рис. 2. ( )

Рис. 3. ( )

Рис. 4. ( )

Рис. 5. ( )

Рис. 6. ( )

Рис. 7. ( )

Солнце, дерево и муравей - это природа.

Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.

Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На рисунке 8 и 9 изображены две звезды: морская и космическая.

Рис. 8. ( )

Рис. 9. ( )

Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. Продолжительность жизни - они растут;

2. питаются;

3. дышат;

4. дают потомство.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

Рис. 10. ( )

Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

Рис. 11. ( )

Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.

Рис. 12. ( )

Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.

Рис. 13. ( )

Рис. 14. ( )

Рис. 15. ( )

Рис. 16. ( )

Рис. 17. ( )

Рис. 18. ( )

К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.

К неживой природе относятся горы, облака.

Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.

Рис. 19. ( )

Рис. 20. ( )

Рис. 21. ( )

Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.

Рис. 22. ( )

Рис. 23. ( )

Рис. 24. ( )

Лишняя - лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.

Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек - часть живой природы.

Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?

Рис. 25. ( )

Рис. 27. ( )

Рис. 28. ( )

На рисунке 25 изображен рост, на рисунке 26 - питание, на рисунке 27 - дыхание, на рисунке 28 - потомство.

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Природа - наш дом . Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

Рис. 29. ( )

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рис. 30. ( )

Рыбы - вода, птицы - воздух, звери - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу - значит любить и охранять Родину!

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Разнообразие растений». В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы - растениями.

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

1. Областной центр информационных технологий ().

2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().

1. Расскажите, чем отличается живая природа от неживой природы.

2. Приведите примеры живой и неживой природы по своим собственным наблюдениям.

3. А есть ли связь между живой природой и неживой?

4. * Нарисуй два рисунка. На одном рисунке изобрази только предметы живой природы, а на другом - неживой природы.

Живое дерево в народе называют денежным. Другие известные названия толстянка и крассула. Комнатное растение пользуется большой популярностью среди цветоводов из-за неприхотливости в уходе.

Крассула проявляет лечебные, дезинфицирующие, антибактериальные, противовирусные и ранозаживляющие свойства.
Противопоказания к применению основаны на содержании в составе живого дерева малых доз мышьяка. Использовать наружно в разумных количествах ее можно без ограничений, а вот внутрь только проконсультировавшись с врачом.

Живое дерево: описание

Родина крассулы — южная Африка. Растение представляет собой толстый ствол с мясистыми зелеными или красными листьями. Оно имеет много разновидностей, некоторые из них могут достигать больше метра в высоту. Цветет очень редко, как правило, в природных условиях.
Применение целебного растения разнообразно и зависит от его разновидности. Для лечения болезней выжимают сок или делают настойку из листьев.

Живое дерево имеет выраженный бактерицидный и противовоспалительный эффекты, поэтому мазь и компресс из нее активно используют при ожогах, нарывах, мозолях, бородавках,

При заболеваниях почек и ЖКТ сок растения принимают внутрь, а при простуде полоскают им горло. Прием настойки из листьев помогает улучшить кровообращение, снять боль при варикозе.

Лечебные свойства

Денежное дерево помогает от многих недугов, проявляя следующие полезные свойства:

  • противовоспалительное при натоптышах, геморрое варикозе;
  • регенерирующее при ожогах и экземах;
  • обезболивающее при укусах насекомых болезнях суставов;
  • противовирусное при ангине, герпесе, кашле, насморке

Применение в народной медицине

Официального подтверждения полезные свойства живого дерева не получили. Зато в народной медицине она является незаменимой при лечении и облегчении симптомов простудных и желудочно-кишечных заболеваний, геморроя, артрита, подагры, варикоза, нарывов и укусов.

Тот факт, что лечебное растение всегда под рукой объясняет его частое применение для оказания первой помощи при бытовых травмах.

Примечательно и то, что и польза и вред для организма обусловлены содержанием в живом дереве мышьяка. Вокруг этого разгораются жаркие научные дискуссии. Сторонники утверждают, что мышьяк в микродозах эффективен даже при тяжелых стадиях заболеваний, приводя в пример методики военных лет.

Оппоненты советуют не забывать о том, что тяжелые металлы накапливаясь в организме могут вызывать необратимые последствия.

Живое дерево от насморка

Насморк является важным, но не приятным признаком начала ОРВИ. И если взрослым можно закапать в нос сосудосуживающие капли, то с маленькими детьми все не так просто. Во-первых, многие спреи имеют серьезные противопоказания.
Во-вторых, не всегда их применение целесообразно.

В этих случаях можно попробовать живое дерево от насморка ребенку. Приготовить его можно двумя рецептами.

Рецепт 1: Вымытые листья растения живого дерева размять в кашицу и отжать. Собрать пипеткой образовавшийся сок и капать в оба носовых хода 3 раза в день по 5 капель. Грудничку и ребенку до одного года дозировку следует уменьшить до 1-2 капель. Такое средство нельзя хранить, готовить его нужно непосредственно перед закапыванием.

Рецепт 2: Промытые и подсушенные листья живого дерева кладут в холодильник и выдерживают не меньше недели. После их измельчают в кашицу и отжимают. Соку дают немного отстояться. После аккуратно без осадка переливают в герметичную емкость. Схема приема, как и в предыдущем рецепте. Сок сделанный по этому рецепту хорошо храниться в холодильнике и используется многократно.

По такому же принципу можно готовить и использовать и каланхоэ.

Применение при кашле и ангине

Лечебные свойства живого дерева помогут при кашле и ангине. Попробуйте простой, но быстродействующий рецепт. Отожмите сок из 15 листиков толстянки и залейте стаканом воды комнатной температуры. Полоскайте горло каждые 3 часа, можно и чаще.

При этом необходимо помнить что ангина серьезное воспалительное заболевание и данный рецепт используется как вспомогательное средство при основном медикаментозном лечении.

Настойка из живого дерева на спирту при варикозе

Избавиться от болевых ощущений при варикозном расширении помогут компрессы на спиртовой настойке. Полулитровую банку наполовину засыпать сухим сырьем и залить хорошей водкой. Настаивать не менее месяца. После чего тканную салфетку обмакнуть в настойке и приложить к больному месту. Плотно укутать шерстяным шарфом и оставить на ночь.

Компресс имеет противопоказания — детский возраст до 3-х лет и патологическое течение болезни.

Применение при беременности

Во время вынашивания ребенка организм женщины ослаблен и уязвим для заболеваний. Осложняет ситуацию то, что в этот период прием большинства лекарств противопоказан. Поэтому будущие мамы прибегают к средствам народной медицины.

Беременным живое дерево поможет снять отеки, справиться с признаками простуды и болевыми ощущениями, вызванными различными причинами.

Противопоказания связаны только с превышением допустимых доз. Поэтому подобрать необходимый рецепт и дозировку в этот период смоет только ваш лечащий врач.

Сок живого дерева при геморрое

Лечебные свойства растения снимают воспаление и жжение при геморрое. Для лечения используют свежевыжатый сок из листьев. Его смешивают в равных пропорциях с вазелином. Смесь наносят на ватный или марлевый тампон и прикладывают к участкам с геморроидальными узлами.

При кровоточащей форме заболевания посоветуйтесь с врачом на предмет противопоказания этого способа.

Польза для кожи и волос

Для волос и кожи головы живое дерево используется в качестве укрепляющего и противовоспалительного средства. Чтобы эффект был заметен нужно полоскать волосы следующим настоем: 200 гр сухого или свежего сырья заливаем литром кипятка. Настаиваем не менее часа и остужаем до комфортной температуры.

Полоскания нужно делать регулярно в течение месяца.

Рецепт приготовления настойки при герпесе и укусах насекомых

Герпетические высыпания и укусы насекомых доставляют немало хлопот, они зудятся, чешутся, воспаляются. Устранить неприятные симптомы в этих случаях поможет сок крассулы. Его отжимают прямо из листьев и с помощью ватного диска обрабатывают им поврежденные поверхности.

Живое дерево: как ухаживать и поливать

При правильном уходе деревце разрастается, имеет толстый стебель, упругие темно-зеленые листья. В народе говорят что материальное благополучие семьи зависит от состояния денежного растения.

Чтобы живое дерево имело красивый декоративный вид достаточно соблюдать несколько простых условий:

  • Правильное место расположения. При недостатке света растение может заболеть и зачахнуть. Поэтому ставить его необходимо на место с большим количеством рассеянного света. Идеально подойдет юго-восточный подоконник. Летом толстянку лучше выносить на свежий воздух, а зимой менять расположение в зависимости от освещения.
  • Умеренный полив. Крассула, как и многие другие растения очень чувствительна к засухе или переливу земляного кома. Причем излишняя влага для нее губительна, поэтому следите, чтобы после полива не оставалось воды в поддоне. Если у вас дома сухой теплый воздух и в летний период оптимальная частота полива 1 раз в неделю. Кроме того необходимо делать опрыскивания деревца теплой водой чем чаще, тем лучше. Осенью и зимой в период покоя полив осуществляйте раз в 2 недели.
  • Своевременная подкормка. Рекомендуется подкармливать толстянку с апреля по август универсальным удобрением. Летом и весной вносят питательные вещества после полива один раз в месяц. Зимой и осенью растение подкормками лучше не беспокоить.
  • Температура воздуха. Оптимальная температура содержания крассулы от 18 до 23℃. Зимой нужно понизить ее до + 13, если этого не сделать вы можете обнаружить что листья желтеют и опадают.

Вторая младшая группа (3-4 года).
опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Живое дерево».

Вид: Интегрированное.

Тип: Исследовательское

Цель: Выяснить в ходе исследования, что дерево живой объект природы.

Задачи:

Развивающая - Развивать способность к логическому мышлению, прививать навыки опытной, экспериментальной деятельности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать речь.

Обучающая - Учить выделять признаки живого организма на примере дерева.

Воспитательная - побуждение к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Планируемый результат:

Формулирование выводов о том, что дерево живое в ходе экспериментов.

Получение опыта исследовательской деятельности

Поэтапный план:

  1. Подготовительный
  2. Формирование цели эксперимента
  3. Планирование
  4. Практический результат эксперимента
  5. Заключительный

Деятельность педагога и детей поэтапно

Подготовительный

(задачи педагога)

1. Мотивация детей к исследовательской деятельности путем провокационных вопросов

2. Подготовка оборудования (стаканчики, соломинки для всех, бумажные салфетки)

3. Составление схем (дерево - корни, ствол, ветки, листья)

(задачи детей)

1. Осознание проблемы.

2. Знакомство с оборудованием на рабочем месте

Предполагаемый результат подготовительного этапа:

Появляется заинтересованность, желание принять участие в эксперименте

Этап 2- Формирование цели эксперимента

(задачи педагога)

1.Обсуждение, подведение детей к постановке цели эксперимента.

Сравнение дерева с человеком

(задачи детей)

1. Сформулировать цели (при помощи педагога)

  • Узнать живое дерево или нет
  • Узнать дышит оно или нет
  • Узнать пьет дерево или нет
  • Узнать растет оно или нет

Предполагаемый результат второго этапа:

Обозначена цель: узнать живое ли дерево?

Обозначены две гипотезы: Да или Нет

3 этап - планирование

(задачи педагога)

1.Обсуждение с детьми плана действий

2.Составление плана (дети стараются сами определять какие из экспериментов будут первыми, какие после и так далее, т.о. дети учатся планировать собственную деятельность в ходе занятия)

(задачи детей)

Дети определяют последовательность опытов: дышит или нет, пьет или нет, растет или нет.

Составленный план экспериментальной деятельности

Следование плану

Этап 4-тый - практика, результат практической деятельности

(задачи педагога)

1. Помощь детям в практической деятельности.

2. Совместное выполнение опыта.

3. Контроль над правильностью выполнения

(задачи детей)

1. Проверка предположений.

2. Проведение экспериментов

Предполагаемый результат третьего этапа

Формулировка выводов

Фиксация результатов

5 этап - заключительный

(задачи педагога)

1.Подведение итогов.

2.Помощь детям в оценке своей деятельности

3.Настрой на новую проблемную ситуацию (Как вы думаете, что будет происходить с деревом весной, летом, осенью?)

(задачи детей)

Самооценка (оценка своей экспериментальной деятельности: ее успешность, что получилось, что нет, что вызвало трудности, что хотелось бы повторить или показать кому-то из друзей вне сада или родителям)

Ход занятия (кратко)

Приветствие общее и индивидуальное.

«Посмотрите ребята, что у меня в руках?» (Ветка)

А от чего эта веточка? - От дерева.

Спрашиваю детей: - «О чем пойдет речь сегодня? О чем мы с вами поговорим?» - (о деревьях)

Разговор о деревьях

«Как вы думаете дерево живое? А человек живой? Человек точно живой. А как узнать, что человек живой?» (дышит, ест, пьет, растет). - «Если дерево живое, то оно тоже ест, пьет, дышит и растет».

Переходим к опытам

1. Дышим через салфетку (воздух проходит через нее).- «Значит дерево дышит. А можно сказать через что?» (через листья)

2. Представим себе, что трубочка это корень (в стаканчике налито немного воды), пьем через трубочку. Делаем вывод, что дерево пьет (пример - березовый сок).

3. «Представьте себе, что я дерево. Я - какое дерево?» (большое). Привлекаю детей. Я - большое дерево, ребенок - маленькое дерево. - «Маленькое дерево будет большим, так как оно вырастет». Вывод: дерево растет.

«Сейчас мы сядем на свои рабочие места и зафиксируем результаты при помощи карточек, которые наклеим в наши дневники исследований».

«Кто сделает вывод?» (Дерево живое, так как оно растет, пьет, дышит).

«Дерево живое. А его надо беречь?» (да)

Беседа о ценности всего живого в природе (сопровождение слайдами)

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект занятия во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Живое дерево»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад№377
Месторасположение: г. Екатеринбург, Россия

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»