Вера православная - первородный грех-алф. Большая христианская библиотека

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Имена Адама и Евы известны не только взрослым, но и детям. Христиане, без сомнений, верят в существование этих личностей, но есть люди, которые считают их историю сказкой, придерживаясь теории Дарвина. С первыми людьми связано много информации, которая частично подтверждена учеными.

Адам и Ева – миф или реальность

Люди, которые доверяют Библии, не сомневаются, что в Раю первыми жителями были Адам и Ева и от них пошел весь человеческий род. Чтобы опровергнуть или доказать эту теорию, было проведено много исследований. В доказательство того, существовали ли Адам и Ева, приводят несколько аргументов:

  1. Иисус Христос во время земной жизни в своих речах ссылался на этих двух личностей.
  2. Ученые нашли в человеке ген, который отвечает за жизнь, и согласно теории, его можно запустить, но по непонятным причинам его, словно специально, кто-то «заблокировал». Любые попытки убрать блоки остались без результата. Клетки организма способны обновляться до определенного периода, а затем, организм стареет. Верующие оправдывают это тем, что Адам и Ева передали людям свой грех, а они, как известно, утратили источник вечной жизни.
  3. К доказательствам существования относят и тот факт, что в Библии указано: Бог создал человека из элементов земли, а ученые доказали, что в организме присутствует практически вся таблица Менделеева.
  4. Известный специалист генетики Джорджия Пардон доказала существование первых людей на земле при помощи митохондриальной ДНК. Эксперименты показали, что праматерь Ева жила в библейские времена.
  5. Что касается информации о том, что первая женщина была создана из ребра Адама, то это можно сравнить с чудом современности – клонированием.

Как появились Адам и Ева?

В Библии и других источниках указано, что Господь создал Адама и Еву по своему подобию на шестой день построения мира. Для мужского воплощения использовался земной прах, а затем, Бог наделил его душой. Адам был поселен в Эдемском саду, где ему разрешалось питаться чем угодно, но только не плодами с Дерева познания Добра и Зла. В его задачи входила обработка почвы, хранение сада и еще он должен быть дать название всем животным и птицам. Описывая, как Бог создал Адама и Еву, стоит заметить, что женщина была сотворена, как помощница из ребра мужчины.


Как выглядели Адам и Ева?

Поскольку в Библии нет картинок, точно представить, как выглядели первые люди, нет возможности, поэтому каждый верующий рисует в своем воображении собственные образы. Есть предположение, что Адам, как подобие Господа, был похож на Спасителя Иисуса Христа. Первые люди Адам и Ева стали центральными фигурами многих произведений, где мужчину представляют сильным и мускулистым, а женщину красивой и с аппетитными формами. Генетики сконструировали облик первой грешницы и считают, что она была чернокожей.

Первая жена Адама до Евы

Многочисленные исследования привели ученых к информации, что Ева не является первой женщиной на земле. Вместе с Адамом была создана и женщина для реализации замысла Бога, что люди должна жить в любви. Первая женщина Адама до Евы имела имя Лилит, она обладала сильным характером, поэтому считала себя равной мужу. В результате такого поведения Господь принял решение изгнать ее из Рая. В итоге она стала спутницей , с которым попала в Ад.

Священнослужители опровергают эту информацию, но известно, что Ветхий и Новый завет были несколько раз переписаны, поэтому и упоминания о могли быть удалены из текста. В разных источниках представлены отличающиеся описания образа этой женщины. Чаще ее представляют сексуальной и очень красивой с аппетитными формами. В древних источниках ее описывают, как страшного демона.

Какой грех совершили Адам и Ева?

На счет этой темы существует много слухов, что порождает возникновение многочисленных версий. Многие уверены, что причина изгнания заключается в интимной близости между Адамом и Евой, но на самом деле Господь создал их для того, чтобы они размножались и наполнили землю и эта версия не состоятельна. Еще одна нелепая версия указывает, что они просто съели яблоко, которое находилось под запретом.

История Адама и Евы повествует, что при сотворении человека, Бог приказал не вкушать запретный плод. Под влиянием змея, который был воплощением Сатаны, Ева нарушила приказ Господа и они с Адамом съели плод с дерева познания Добра и Зла. В этот момент и произошло грехопадение Адама и Евы, но после они не осознали свою вину и за непослушание были навсегда изгнаны из Рая и лишились возможности жить вечно.

Адам и Ева - изгнание из Рая

Первое, что почувствовали грешники после вкушения запретного плода – стыд за свою наготу. Господь перед изгнанием сделал им одежду и отправил на Землю, чтобы они возделывали почву, чтобы получать продукты питания. Ева (все женщины) получила свои наказания, и первое касалось мучительных родов, а второе – разных конфликтов, которые будут возникать в отношениях между мужчиной и женщиной. Когда произошло изгнание Адама и Евы из Рая, Господь поставил у входа в Эдемский сад Херувима с огненным мечом, чтобы тот больше никому не дал возможности добраться до дерева жизни.

Дети Адама и Евы

Точной информации о потомстве первых людей на Земле нет, но достоверно известно, что у них было трое сыновей, о количестве дочерей ничего не известно. О том, что девочки были рождены, сказано в Библии. Если интересует, как звали детей Адама и Евы, то первыми сыновьями были , а третьим – Сиф. Трагическая история первых двух персонажей рассказывает о братоубийстве. Дети Адама и Евы по Библии дали потомство - известно, что Ной является родственником Сифа.


Сколько жили Адам и Ева?

Согласно известной информации, Адам прожил больше 900 лет, но у многих исследователей это вызывает сомнения и предполагается, что в те времена летоисчисление было другим и, согласно современным меркам, месяц приравнивался году. Получается, что первый мужчина умер примерно в 75 лет. Жизнь Адама и Евы описана в Библии, но там нет информации, сколько прожила первая женщина, хотя в апокрифическом «Житии Адама и Евы» написано, что она умерла за шесть дней до кончины супруга.

Адам и Ева в исламе

В этой религии первыми людьми на Земле считается Адам и Хавва. Описание первого греха идентично версии, описанной в Библии. Для мусульман Адам является первым в цепи пророков, которая заканчивается Мухаммедом. Стоит заметить, что в Коране не упоминается имя первой женщины и ее просто называют «супругой». Адам и Ева в мусульманстве имеют большое значение, поскольку от них пошел род человеческий.

Адам и Ева в иудаизме

Сюжет, касающийся изгнания первых людей из Рая в христианстве и иудаизме совпадает, но иудеи не согласны с возложением первого греха на все человечество. Они считают, что проступок, совершенный Адамом и Евой касается только их, и вины других людей в этом нет. Легенда об Адаме и Еве служит примером того, что каждый человек может совершить ошибку. В иудаизме описывается, что люди рождаются безгрешными и в течение жизни встают перед выбором, кем быть - праведниками или грешниками.

Чтобы понять, кто такие Адам и Ева, стоит обратить внимание на известное учение, появившиеся из иудаизма – каббалу. В нем к действиям первого мужчины относятся по-другому. Приверженцы каббалистического течения уверены, что первым Бог создал Адама Кадмона и он является его духовной проекцией. Все люди имеют с ним духовную связь, поэтому у них общие идеи и потребности. Цель каждого человека на земле – стремление к достижению гармоничного единения и слиянию в одно целое.

Что в раю пошло не так? Я никак не могу понять, что же такое конкретно сделали Адам и Ева, раз Господь их выгнал из Рая, и более того - что мы все, как я читала в православной литературе, почему-то расплачиваемся за их поступок?

О чем здесь речь, о каком запретном плоде, что это за древо познания, зачем это древо было помещать рядом с Адамом и Евой и при этом запрещать к нему приближаться? Что случилось в раю? И как это связано с моей жизнью, с жизнью моих близких, друзей? Почему наша участь зависит от не нами совершенного поступка, причем совершенного очень и очень давно?

Отвечает Александр Ткаченко

Что случилось в раю? Там случилось самое страшное из всего, что только может случиться между любящими существами, доверяющими друг другу. В райском саду случилось то, что спустя время повторится уже в саду Гефсиманском, когда Иуда приведет туда толпу вооруженных стражников, искавших Иисуса.
Проще говоря, в раю случилось предательство.
Человек предал своего Создателя, когда поверил клевете на Него и решил жить исключительно по своей собственной воле.
Человек научился предавать самых близких ему людей, когда обвинил жену в собственном грехе.
Человек предал самого себя. Ведь «предать» означает буквально - передать. И человек передал себя из доброй воли создавшего его Бога в злую волю своего убийцы - дьявола.
Вот что случилось в раю. А как это все произошло и почему оказалось связанным с жизнью каждого из нас, сейчас попробуем выяснить более подробно.
Вы представить себе не можете!
Бог создал человека и поместил его в место, наиболее благоприятное для его жизни. То есть в прекрасный сад Эдем, который также принято называть раем. Сегодня мы можем лишь строить различные предположения и догадки - что же представлял собой райский сад. Но зато смело можно биться о заклад, что любая из этих догадок окажется неверной. Почему?
А потому, что и сам человек тогда был другим - чистым, радостным, не знающим тревог и забот, открытым миру, встречающим этот мир счастливой и властной улыбкой его повелителя. Причина тут проста: человек тогда еще не вычеркнул Бога из своей жизни, был с Ним в теснейшем общении и получал от Бога такие познания, утешения и дары, о которых мы сегодня и представления не имеем.
Нам, нынешним, как уже было сказано, остается только пофантазировать на райскую тему. Причем - с натугой протискивая эти свои фантазии сквозь узенькие просветы между невеселыми думами о падающем курсе рубля, обидами на тещу, заботами о покупке зимней резины для автомобиля, грядущем ЕГЭ для старшего сына и еще тысячью неприятных мыслей, одновременно терзающих любого современного человека каждый день с утра до ночи. Тот скудный фарш фантазий, который вывалится на выходе этой мысленной мясорубки, и будет нашими сегодняшними представлениями о рае.
Конечно же, райский сад был прекрасен. Но жизнь с Богом может оказаться для человека раем даже посреди безводной пустыни, поросшей кустиками верблюжьей колючки. А жизнь без Бога и райский сад мгновенно превращает в обычные заросли травы, кустов и деревьев. Лишь поняв это, можно понять и все остальное, случившееся в раю с первыми людьми.
В творении Божьем человек занял уникальное место. Дело в том, что Бог сотворил мир духовный и мир материальный. Первый населяли ангелы - бестелесные духи (часть из которых впоследствии отпала от Бога и стала демонами). Второй - все жители Земли, имеющие тело. Человек же оказался неким мостиком между этими двумя мирами. Он был создан духовным существом, но при этом обладал материальным телом. Правда, это тело было совсем не таким, каким мы знаем его сегодня. Вот как описывает его святитель Иоанн Златоуст: «То тело не было такое смерт­ное и тленное. Но как светло блестит золотая статуя, только что вышедшая из горнила, так и тело то было свободным от всякого тления, его ни труд не тяготил, ни пот не изнурял, ни заботы не мучили, ни скорби не осаждали, и никакое подобное страдание не удручало». А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о еще более удивительных возможностях тела первозданного человека: «…Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному ви ́ дению духов, к разряду которых он принадлежал душой, был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродны святым духам. Святое тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от мира духов».
Способный к богообщению, человек мог возвещать волю Бога всему материальному миру, над которым он получил от Бога огромную власть. И в то же время только он один мог предстоять от лица этого мира перед его Творцом.
Человек был создан как царь или, точнее говоря, наместник Бога на Земле. Поселив его в прекрасном саду, Бог дал ему заповедь - хранить и возделывать этот сад. В сочетании с благословением плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю это означало, что со временем человеку предстояло сделать райским садом весь мир.
Для этого он получил широчайшие полномочия и возможности. Весь мир с радостью повиновался ему. Дикие звери не могли причинить ему вреда, болезнетворные микроорганизмы не вызывали в нем болезней, огонь не мог обжечь, вода не могла утопить, земля не могла поглотить его в своих пропастях.
И всего лишь один запрет получил от Бога этот почти полновластный владыка мира: И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:16–17).
Вот этот-то единственный запрет и нарушил человек в райском саду. Человек, у которого было все, решил, что для полного счастья ему осталось сделать еще и то, чего нельзя.

Песочница заминирована



Но для чего же насадил Бог в раю такое опас­ное дерево? Прямо хоть табличку вешай на него с черепом и костями «Не влезай - убьет». Что за странная затея - посреди самого прекрасного места на планете взять и развесить на ветках смертоносные плоды? Как если бы современный архитектор при планировке детского сада вдруг зачем-то спроектировал на игровой площадке небольшое минное поле, а воспитательница потом говорила бы: «Дети, везде можете играть - и на горке, и на каруселях, и в песочнице. Но вот сюда даже подходить не вздумайте, иначе будет большой бабах-бадабум и очень много неприятностей для нас всех».
Здесь сразу же нужно пояснить: запрет на вкушение плодов от древа познания добра и зла вовсе не означал, будто человек без этих плодов ничего не знал о добре и зле. Иначе какой смысл был давать ему такую заповедь? Златоуст пишет: «Добра и зла не знают только те, которые по природе не имеют разума, а Адам обладал великою мудростью и мог распознавать то и другое. Что он исполнен был духовной мудрости, смотри ее обнаружение. “Привел”, сказано, к нему Бог зверей, “чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей” (Быт 2:19). Подумай, какою мудростью обладал тот, кто мог дать имена разнообразным породам скотов, пресмыкающихся и птиц. Сам Бог так принял это наречение имен, что не изменил их и даже после грехопадения не восхотел отменить названия животных. Сказано: Как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей… Итак, знавший столько, неужели, скажи мне, не знал, чтó есть добро и чтó зло? С чем же это будет сообразно?»
Итак, древо не было источником знаний о добре и зле. И ядовитыми его плоды тоже не были, иначе Бог оказался бы подобен уже упомянутому здесь альтернативно одаренному архитектору детского садика. А называлось оно так по одной простой причине: человек имел представления о добре и зле, но - лишь теоретические. Он знал, что добро - в послушании и доверии создавшему его Богу, а зло - в нарушении Его повелений. Однако на практике познать, что есть добро, он мог, лишь исполняя заповедь и не трогая запретных плодов. Ведь и сегодня любой из нас понимает: знать о добре и делать добро - очень сильно не одно и то же. Точно так же, как знать о зле и не делать зло. И для того чтобы свои знания о добре и зле перевес­ти в практическую плоскость, необходимо совершить некоторое усилие. Например, в ситуации, когда близкий человек сгоряча сказал тебе нечто обидное, добром, безусловно, будет промолчать в ответ, подождать, пока он остынет, и лишь потом спокойно и с любовью выяснить, что же так вывело его из себя. А злом в этой ситуации, столь же безусловно, будет - наговорить ему в ответ с три короба всяких гадостей и рассориться на долгие мучительные часы, а то и дни. Каждый из нас знает об этом. Но вот использовать это знание в реальном конфликте получается, увы, далеко не всегда.
Древо познания добра и зла названо так в Библии потому, что было для первых людей возможностью опытным путем проявить свое стремление к добру и отвращение от зла.
Но человек был создан не как робот, жестко запрограммированный на одно лишь добро. Бог дал ему свободу выбора, и древо познания стало для первых людей именно такой точкой, где этот выбор мог быть осуществлен на прак­тике. Без него райский сад, да и весь сотворенный Богом прекрасный мир оказался бы для человека лишь золотой клеткой с идеальными условиями содержания. И суть Божьего запрета сводилась к заботливому предупреждению, обращенному к людям, свободным в своем решении, им словно бы говорилось: «Вы можете не послушать Меня и сделать по-своему. Но знайте, что такое непослушание - смерть для вас, сотворенных Мною из праха земного. Вот, я оставляю вам открытым также и путь зла, на котором вас ждет неминуемая погибель. Но не для этого Я вас создал. Укрепитесь же в добре через отказ от зла. Это и будет для вас познанием того и другого».
Но - увы! - люди не вняли этому предупреждению и решили познать зло через отвержение добра.

Не виноватые мы!

Далее Библия описывает события в райском саду так: Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт 3:1–6).
Под змеем здесь подразумевается сатана - глава ангелов, отпавших от Бога и превратившихся в бесов. Один из самых могучих и прекрасных духов, он решил, что Бог ему не нужен, и превратился в сатану - непримиримого врага Бога и всего Его творения. Но с Богом справиться сатана, конечно же, не мог. И потому всю свою ненависть направил на венец Божьего творения - на человека.
В Библии сатана назван отцом лжи и человекоубийцей. И то, и другое мы можем увидеть в процитированном выше отрывке из книги Бытие. Сатана сочинил лживую историю, в которой Бог выглядел как завистливый обманщик, боящийся конкуренции со стороны людей. И люди, уже получившие от Бога столько даров и благ, знавшие Его, общавшиеся с Ним и из опыта этого общения убедившиеся, что Он - благ, вдруг поверили этой грязной лжи. И решили отведать плодов с запретного древа, чтобы стать «как боги».
Но вместо этого всего лишь обнаружили, что они - голые, и стали срочно сооружать себе примитивную одежку из древесных листьев. А когда услышали Божий глас, призывающий их, испугались и стали прятаться между райскими деревьями от Того, Кто и насадил для них этот рай.
Предатели ведь всегда боятся встречи с теми, кого предали. А то, что сделали первые люди, и было самым настоящим предательством по отношению к Богу. Сатана ненавязчиво намекнул им, что, поев запретных плодов, они смогут стать как Бог, стать равными своему Создателю. А значит - жить без Него. И люди поверили этой лжи. Поверили сатане и перестали верить Богу.
В этом страшном перевертыше и заключалась главная трагедия происшедшего в раю. Люди отказались слушаться Бога и добровольно отдали себя в послушание дьяволу.
Бог простил им это первое предательство и дал шанс вернуться к Себе, но воспользоваться им люди не захотели. Жена стала оправдываться тем, что ее соблазнил змей. А Адам и вовсе обвинил в своем преступлении заповеди жену и… Бога, который дал ему такую «неправильную» спутницу. Вот он, последний разговор людей с Богом в раю: …не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела (Быт 3:11–13).
Так первый человек предал в раю Бога, свою жену и самого себя. Созданный для царствования над материальным миром, он превратился в жалкое существо, прячущееся по кустам от своего Создателя и упрекающее Его за жену, …которую Ты мне дал. Таким сделал его яд принятой от сатаны лжи. Однажды исполнив волю Божьего врага, человек сам стал врагом Богу.
Святитель Феофан Затворник пишет: «Отпадение от Бога совершилось полное с отвращением неким и враждебным восстанием против Него. Потому и Бог отступил от таких преступников - и живой союз прерван. Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в себе самих заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но, храня их и содержа, внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни. Если б покаялись поскорее, может быть, Бог возвратился бы к ним, но они упорствовали, и при явных обличениях ни Адам, ни Ева не сознались, что виноваты».

Все в Адама



Вот, собственно, и всё. Предав Бога, люди отпали от источника своей жизни. И стали медленно умирать. Так отломанная от родного ствола ветка какое-то время еще зеленеет в придорожной пыли, но дальнейшая ее участь предопределена и неизбежна. Прекрасное человеческое тело, сияющее красотой и силой пребывающего с ним Бога, тут же превратилось в тело жалкое, подверженное болезням и угрозам стихий, когда Бог отошел от него. А сам рай - место встречи человека и Бога на земле - стал для человека местом страха и мучения. Теперь, услышав голос своего Создателя, он, объятый ужасом, метался по райскому саду в поисках укрытия. Оставлять такого человека в раю было бы бессмысленной жестокостью.
Так, по слову Библии, человек оказался изгнаным из рая, стал уязвимым, смертным и подвластным сатане существом. Таким было начало человеческой истории. Все эти страшные изменения в человеческой природе, связанные с отпадением первых людей от Бога, унаследовали их потомки, а значит - и мы, и наши друзья, и все современники.
Почему так получилось? Потому что человек был задуман как постоянно пребывающий с Богом и в Боге. Это не какой-то дополнительный бонус к нашему существованию, а самая главная его основа, фундамент. С Богом человек - бессмертный царь вселенной. Без Бога - смертное существо, слепое орудие дьявола.
Череда рождений и смертей не приближала человека к Богу. Напротив, каждое поколение, живя в духовной тьме, принимало в себя все новые и новые оттенки зла и предательства, зерна которых были посеяны согрешившими людьми еще в раю. Макарий Великий пишет: «…Как преступивший заповедь Адам принял в себе закваску зловредных страстей, так и родившиеся от него, и весь род Адамов, по преемству, стали причастниками этой заквас­ки. А при постепенном преуспеянии и возрастании до того уже умножились в людях греховные страсти, что простерлись до прелюбодеяния, непотребств, идолослужений, убийств и других нелепых дел, пока все человечество не вскисло пороками».
Такова вкратце связь между тем, что случилось в раю с прародителями человечества, и тем, как мы вынуждены жить сегодня.

ГРЕХ АДАМА И ЕВЫ

Восставшие ангелы пытались искушать небожителей, однако «прочие жители Вселенной не пали» (Ис. 26, 18).

Единственный мир, в который им удалось проникнуть - это, к несчастью, наша Земля. Библия говорит, что дьявол хитростью и коварством прельстил Еву, явившись ей в образе говорящего змея. Он предложил ей нарушить единственное требование, данное Богом, - сорвать плод с дерева познания добра и зла и съесть его.

Бог вправе был проверить верность людей, прежде чем дать им вечную жизнь.

Дьявол обещал, что Ева не умрет, если сорвет запретный плод, но будет подобной Богу, зная добро и зле Это был обман и искушение одновременно. Ева послушалась голоса искусителя и вкусила от плода, и предложила Адаму. Так произошло грехопадение людей.

На первый взгляд, поступок Евы кажется невинным. Но если вникнуть в его суть, то становится ясно, что это было нарушение великого принципа доверия Богу. Первое непослушание разорвало связь между Богом и человеком и дало повод для дальнейшего непослушания и противления Его воле.

Господь произнес приговор над первыми людьми и сатаной. Адам и Ева не могли теперь жить вечно, отныне они были подвержены смерти.

Земля, животный и растительный мир также должны были претерпеть изменения в связи с грехопадением людей.

Но Творец не оставил человечество без надежды. Он произнес пророчество о том, что семя жены поразит голову змея.

«Семя жены» - это один из будущих потомков человеческой семьи, который нанесет сокрушительный удар змею (сатане). Любовь Божья нашла путь спасения для людей. В определенное время мировой истории Сын Божий Иисус Христос примет человеческую плоть, родится на земле, как каждый из нас. Своей святой жизнью Он прославит Бога, а затем умрет за грех Адама и Евы и за грехи всего человечества. Сатана будет разоблачен как человекоубийца, а у людей появится возможность спасения и прощения при условии веры и раскаяния.

Это пророчество исполнилось в начале нашей эры т. е. почти две тысячи лет назад.

Примечание 2. Очень важно знать, что смерть означаем прекращение как физического существования человека, так и его сознания. Смерть есть полное прекращение всех жизненных процессов. Сатана внушил людям ложное учение о «бессмертии души». Оно предполагает жизнь души после смерти тела и переселение ее или в рай, или в ад. Это учение присуще всем языческим религиям, да и многие христиане исповедуют это. Библия же говорит нам: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, н уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Иез. 18, 4). Согласно Св. Писанию, только Бог бессмертен. Умершие люди воскреснут во время Второго пришествия Христа в конце мировой истории.

Из книги Инквизиция автора Григулевич Иосиф Ромуальдович

ОТ АДАМА И ЕВЫ… Существуют самые различные мнения о том, что, собственно говоря, следует понимать под инквизицией и каковы ее хронологические рамки.Если под инквизицией понимать осуждение и преследование господствующей церковью инакомыслящих - вероотступников, то

Из книги «Оправдавшись верою…» Комментарий на Послание ап. Павла к Римлянам автора Ваггонер Эллет

ГЛАВА 2 Грех ближнего - наш грех Вступление «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1, 2).«Сын мой! если ты примешь слова мои и

Из книги Сектоведение автора Дворкин Александр Леонидович

4. Первородный грех Адама, по мысли Армстронга, был в том, что он отказался соблюдать субботу и стал соблюдать воскресенье Обратимся к вероучению ЦБ. Как и Мормоны и “Свидетели Иеговы”, Армстронг всячески подчеркивал, что к его времени подлинного христианства в мире

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Почему Бог создал Еву из ребра Адама, а не из того же «праха земного», что и Адама? Согласно преданию, первой женой Адама была не Ева: сотворив Адама, Бог вылепил ему из глины жену и назвал ее Лилит. У Адама с Лилит сразу же возник спор: Лилит утверждала, что они равны, так как

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

6. Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти"? Вопрос: Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть

Из книги Библейские смыслы [полное издание] автора Берман Борис

V. ГРЕХ АДАМА

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

1. Для Адама и Евы Из повествования о падении мы узнаем, что Адам и Ева сразу вкусили горькие последствия своего греха. Они утратили невинность. Ими овладело чувство страха, стыда и вины, так что они уже не могли наслаждаться теми благословенными возможностями, которые

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Что означают слова: «Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти»? иеромонах Иов (Гумеров)Грехом является всякое отступление от заповедей Божиих и нарушение закона Божия (делом, словом и даже помышлением). В другом месте того же Соборного послания апостол пишет:

Из книги Преподобный Максим Исповедник - посредник между Востоком и Западом автора Ларше Жан-Клод

VI. ПОТОМКИ АДАМА НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВИНЫ ЗА ЕГО ЛИЧНЫЙ ГРЕХ Существует мнение, что грех глубоко запечатлен в естестве потомков Адама на основании их способа рождения, берущего начало от грехопадения, однако преподобный Максим не считает, что потомки Адама несут

Из книги Изречения Египетских Отцов автора

Из книги Сатана. Биография. автора Келли Генри Ансгар

ОТКРОВЕНИЕ АДАМА Откровение, которое Адам поведал своему сыну Сифу в семисотый год (жизни Сифа), говоря:Внемли моим словам, мой сын Сиф. Когда сотворил меня бог из земли и Еву, твою мать, я ходил с нею в славе, которую она видела исходящей из Зона, из которого мы

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Глава 8 Первый грех Сатаны: падение Адама

Из книги Время для истинной покорности Богу автора

От Адама до Ноя (Быт. 5:1-32)1 Адам, Сиф, Енос, 2 Каинан, Малелеил, Иаред, 3 Енох, Мафусал, Ламех, 4 Ной и его сыновья Сим, Хам,

Из книги Сорок библейских портретов автора Десницкий Андрей Сергеевич

Грех Адама 1 Иегова Бог поставил перед Адамом и Евой настоящую возможность выбора. Какой выбор сделали они? К сожалению, - неправильный, и это - основная причина сегодняшних проблем. Что же случилось в то время?2 Согласно сообщению, другое существо приблизилось к Еве в

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

От Адама до Ноя Говорят, некоторые чеченцы возводят самоназвание своего народа, нохчи, – к Ною (по-древнееврейски Hoax) и считают себя его потомками. Что же, если верить библейскому рассказу, они правы – но то же самое можно сказать и обо всех остальных народах земли. Но

Из книги автора

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех» Нравственное Богословие (Грехи против 7 заповеди, грех - извинение в других плотского греха разными предлогами):«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех». Не

Как объяснить, почему первородный грех, совершенный Адамом и Евой, перешел на их потомков?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Грех прародителей имел глубокое воздействие на человеческую природу, определившее всю последующую жизнь человечества, потому что созданный Богом человек пожелал сознательно и свободно вместо воли Божией установить свою воли в качестве главного жизненного начала. Попытка тварной природы утвердиться в собственной автономии грубо извратила божественный творческий план и привела к попранию богоустановленного порядка. Неотвратимым логическим следствием этого стало отпадение от Источника Жизни. Бытие вне Бога для человеческого духа есть смерть в прямом и точном значении этого слова. Святитель Григорий Нисский пишет, что пребывающий вне Бога неизбежно пребывает вне света, вне жизни, вне нетления, ибо все это сосредоточено только в Боге. Удаляясь от Творца, человек становится достоянием тьмы, тления и смерти. По мысли того же святого, никому невозможно существовать, не находясь в Сущем . Любой, согрешающий человек вновь и вновь совершает адамово грехопадение.

В чем именно повредилась природа человека в результате эгоистического стремления утвердить свое бытие вне Бога? Прежде всего, все дарования и способности человека ослабли, потеряли ту остроту и силу, которая была у первозданного Адама. Ум, чувства и воля потеряли гармоническую согласованность. Воля часто проявляет себя неразумно. Разум же часто оказывается безвольным. Чувства человека заправляют разумом и делают неспособным увидеть подлинное жизненное благо. Эта потеря внутренней гармонии в человеке, лишившимся в себе единого центра тяготения, особенно пагубно проявляется в страстях, которые являются уродливо развившимися навыками удовлетворения одних потребностей в ущерб другим. В силу ослабления духа в человеке получили преобладание чувственные, плотские потребности. Поэтому св. апостол Петр наставляет: Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1Пет.2:11). Это восстание на душу плотских похотей – одно из самых трагических проявлений падшего человеческого естества, источник большинства грехов и преступлений.

Все мы причастны к последствиям первородного греха, потому что Адам и Ева являются нашими прародителями. Отец и мать, дав жизнь сыну или дочери, могут дать только то, что имеют. Адам и Ева не могли нам да ни первозданную природу (ее у них уже не было), ни возрожденную. По слову св. апостола Павла: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян.17:26). Эта родовая преемственность делает нас наследниками первородного греха: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили (Рим.5:12). Комментируя вышеприведенные слова первоверховного апостола, архиепископ Феофан (Быстров) пишет: «Изучение это показывает, что святой Апостол ясно различает в учении о первородном грехе два момента: parabasis или преступление и hamartia или грех. Под первым разумеется личное преступление нашими прародителями воли Божией о невкушении ими плода от древа познания добра и зла; под вторым – закон греховного расстройства, привзошедший в человеческую природу, как следствие этого преступления. Когда речь идет о наследственности первородного греха, имеется ввиду не parabasis или преступление наших прародителей, за которое ответственны они одни, а hamartia, то есть закон греховного расстройства, поразивший человеческую природу вследствие падения наших прародителей, и “согрешили” в 5:12 в таком случае нужно понимать не в действительном залоге в смысле “совершили грех”, а в среднестрадательном, в смысле 5:19 стиха: “стали грешниками”, “оказались грешниками”, так как в Адаме пала человеческая природа. Поэтому св. Иоанн Златоуст, лучший знаток подлинного апостольского текста, находил в 5:12 только ту мысль, что “как скоро он [Адам] пал, то чрез него соделались смертными и не евшие от запрещенного древа”» (О догмате Искупления).

Грехопадение прародителей и наследование всеми поколениями духовной порчи дает сатане власть над человеком. Освобождает от этой власти таинство крещения. «Крещение не отъемлет самовластия и самопроизволения нашего. Но дарует нам свободу от тиранства диавола. который не может против воли нашей властвовать над нами» (преп. Симеон Новый Богослов). Перед тем как совершить само таинство священник читает над крещаемым четыре заклинательные молитвы.

Поскольку в таинстве крещения человек очищается от первородного греха и умирает для жизни греховной и рождается в новую благодатную жизнь, в Церкви с древности установлено крещение для младенцев. Когда же явились благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3, 4-5).

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 2.
Первое восстание во вселенной (возникновение зла)

Этот вопрос находит свое отражение в нескольких книгах Библии: книге пророка Исайи (14 гл., 12-14), Иезекииля (28 гл., 14-17), Откровении Иоанна Богослова (12 гл.,7-9).

Прежде чем согрешили Адам и Ева (как об этом повествуется в третьей главе книги Бытие), на небе уже произошло восстание третьей части ангелов.

Это восстание против Бога возглавил один из херувимов по имени Люцифер, что значит «светоносный». Впоследствии он был назван сатаной («противник») или дьяволом («клеветник»).

Как уже говорилось, ангелы - это небесные существа, занимающие более высокое положение, чем жители земли или жители других миров. Как и все во Вселенной, они были созданы для взаимного служения любви. Подобно людям, они могли быть счастливы при условии свободного и сознательного подчинения закону Божьему: Однако некоторые ангелы злоупотребили своей свободой, возгордились, стали завидовать Богу и не повиноваться Ему.

Бог - Отец и Единородный Сын Иисус Христос с любовью увещевали Люцифера и его сторонников, но они не покорились. И тогда ради блага Вселенной третья часть ангелов была удалена с неба.

Возникает вопрос: почему Бог не уничтожил сатану и его сторонников в самом начале восстания?

Если бы Бог сделал это сразу, то среди небожителей возникло бы сомнение в справедливости Творца. Поэтому зло должно было проявиться, чтобы все увидели, к чему ведет нарушение закона Божьего. Только по истечении определенного исторического времени Бог положит конец развитию зла на нашей планете и во Вселенной.

Грех Адама и Евы

Восставшие ангелы пытались искушать небожителей, однако «прочие жители Вселенной не пали» (Ис. 26, 18).

Единственный мир, в который им удалось проникнуть - это, к несчастью, наша Земля. Библия говорит, что дьявол хитростью и коварством прельстил Еву, явившись ей в образе говорящего змея. Он предложил ей нарушить единственное требование, данное Богом, - сорвать плод с дерева познания добра и зла и съесть его.

Бог вправе был проверить верность людей, прежде чем дать им вечную жизнь.

Дьявол обещал, что Ева не умрет, если сорвет запретный плод, но будет подобной Богу, зная добро и зле Это был обман и искушение одновременно. Ева послушалась голоса искусителя и вкусила от плода, и предложила Адаму. Так произошло грехопадение людей.

На первый взгляд, поступок Евы кажется невинным. Но если вникнуть в его суть, то становится ясно, что это было нарушение великого принципа доверия Богу. Первое непослушание разорвало связь между Богом и человеком и дало повод для дальнейшего непослушания и противления Его воле.

Господь произнес приговор над первыми людьми и сатаной. Адам и Ева не могли теперь жить вечно, отныне они были подвержены смерти.

Земля, животный и растительный мир также должны были претерпеть изменения в связи с грехопадением людей.

Но Творец не оставил человечество без надежды. Он произнес пророчество о том, что семя жены поразит голову змея.

«Семя жены» - это один из будущих потомков человеческой семьи, который нанесет сокрушительный удар змею (сатане). Любовь Божья нашла путь спасения для людей. В определенное время мировой истории Сын Божий Иисус Христос примет человеческую плоть, родится на земле, как каждый из нас. Своей святой жизнью Он прославит Бога, а затем умрет за грех Адама и Евы и за грехи всего человечества. Сатана будет разоблачен как человекоубийца, а у людей появится возможность спасения и прощения при условии веры и раскаяния.

Это пророчество исполнилось в начале нашей эры т. е. почти две тысячи лет назад.

Примечание 2. Очень важно знать, что смерть означаем прекращение как физического существования человека, так и его сознания. Смерть есть полное прекращение всех жизненных процессов. Сатана внушил людям ложное учение о «бессмертии души». Оно предполагает жизнь души после смерти тела и переселение ее или в рай, или в ад. Это учение присуще всем языческим религиям, да и многие христиане исповедуют это. Библия же говорит нам: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, н уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Иез. 18, 4). Согласно Св. Писанию, только Бог бессмертен. Умершие люди воскреснут во время Второго пришествия Христа в конце мировой истории.

Земля - арена вселенной

Наша планета стала ареной, на которой продолжается борьба между добром и злом, та борьба, которая началась на небе. Исход этой борьбы имеет огромное значение для Вселенной. И поэтому каждый человек, живущий на земле, должен знать сущность этой борьбы, чтобы занять правильную позицию и не погибнуть вместе с дьяволом и его соучастниками.

Чтобы победить в ней, нужно с верой обратиться ко Христу, раскаяться в своих грехах и просить у Бога силы соблюсти Его святой закон. Закон Божий есть выражение Его любви и справедливости. Он изложен в десяти кратких заповедях, которые Бог Сам написал для людей на двух каменных скрижалях (См. Исход 20 гл.).

Христос, умерший за каждого из нас, ожидает возвращения к Нему каждого сына или дочери Земли. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, - говорит Он нам, - и Я успокою вас» (Матф. 11, 28).

Бог наделил каждое мыслящее существо свободой воли: мы можем либо соглашаться, либо не соглашаться с Ним, самостоятельно решать «за» или «против». Без этого права мы были бы всего лишь рабами. Но Бог желает, чтобы мы веровали в Него добровольно и сознательно, чтобы через эту веру получали Его силу, мир и радость. Он хочет, чтобы мы имели надежду в своей жизни. Он очищает от зла и греха нашу душу.

Сегодня на земле каждый человек проходит испытание для вечной жизни, которую даст Бог всем верующим и любящим

Его в тот день, когда Христос придет во второй раз, чтобы навсегда покончить со злом на нашей планете и установить Свое вечное Царство.

Перед потопом

После грехопадения Адам и Ева были вынуждены покинуть Едемский сад. Они больше не имели доступа к дереву жизни и должны были по прошествии определенного времени умереть.

Вырождение и смерть стали естественным следствием непослушания. Однако даже в этих изменившихся в худшую сторону условиях было сохранено равновесие в животном и растительном мире. Часть животных стала вести хищнический образ жизни, уничтожая больных травоядных животных, поедая падаль.

До потопа климат был умеренным, без резких колебаний погоды. Люди жили намного дольше, чем наши современники. Они были красивы, величественны, наделены большими способностями. «Это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6, 4).

Они строили, занимались земледелием, ели, пили, женились, выходили замуж и не задумывались о высшей цели жизни. Непослушание Богу, гордость и невоздержание стали причиной нравственного разложения первой на земле цивилизации. Священное Писание говорит: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли н помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6, 5-6)...

Только очень немногие сознавали, сколь губительна утрата веры в Бога, Они искали Его, поклонялись Ему и старались сохранить моральную чистоту среди всеобщего разложения.

Ной любил Бога и вел праведный образ жизни. Он и его семья были предупреждены о том, что приближается возмездие за человеческие грехи, что на землю придет потопчи нечестивые погибнут. Ною было поручено строить огромный ковчег и призывать народ к покаянию.

Сто двадцать лет продолжалось строительство ковчега. и в течение всего этого времени Ной многократно призывал людей оставить греховный образ жизни и предупреждал о надвигающейся катастрофе. В ответ он слышал только издевательства и насмешки.

Потоп

Когда ковчег был готов, Бог повелел Ною разместить в нем попарно все виды животных и птиц, чтобы они были спасены от вод потопа. Затем туда вошел Ной со своей женой и его три сына с женами, и ангел Господень закрыл за ними дверь. Семь дней они находились в ковчеге еще до начала потопа. Люди смеялись над ними- Это было испытание веры Ноя и Его семьи.

В седьмой главе книги Бытия, в стихах 11-12 говорится: «В шестисотый год жизни Ноевои, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей». Мы можем представить себе то отчаяние и ужас, которые охватили беспечных и надменных жителей Земли, когда темные тучи заволокли небо и первые крупные капли дождя перешли в ливень. Люди пытались спастись на деревьях, на вершинах гор, но вскоре и самые высокие горы покрылись водами потопа. Один только ковчег противостоял безбрежной водной стихии.

Так погиб допотопный мир - первая цивилизация нашей планеты.

Применение 3. Ученые обнаружили, что в древнейших преданиях всех народов мира сохраняется смутное воспоминание о потопе. Так, например, при исследовании этнографии индейцев Америки было выяснено, что предание о потопе сохранилось у 105 племен. Подобные сведения обнаружены в записях древних вавилонян, ассирийцев и многих других народов. Археология также подтверждает историю потопа (см. Керам К. В. «Боги, гробницы, ученые»).

Нет надобности подробно описывать события 7 и 8 глав Бытия.

Главное, на что обращает внимание Библия в этих главах, сводится к тому, что современное состояние мира во многом напоминает его нравственное состояние перед потопом. Это один из признаков конца мира. «Ибо, как во дни перед погоном - ели, пили, женились, выходили замуж... и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Матф. 24,38-39).

Велико долготерпение Божие! Почти 16 веков существовал допотопный мир, пренебрегая возможностью покаяния и спасения. И вот, беззаконию положен предел. Но, наказывая людей, Бог не испытывал радости. Священное Писание говорит, что Он восскорбел в сердце Своем, видя, как велико развращение людей на земле, и что всякая тварь извратила путь свой.

Во имя жизни последующих поколений была спасена семья праведного Ноя. Она находилась в ковчеге до окончания потопа, а когда ковчег остановился у вершины Араратских гор, Ной и его потомки отправились на юг, в район Сеннаарской долины (современный Ирак).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»