Пробная устная часть по русскому языку. Фипи представил проект устной части экзамена по русскому языку

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть. 16.01.2018 15:47

В 2018 году итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе пройдет в рамках Всероссийских проверочных работ 13-16 апреля 2018 г.

Что будут проверять в устной части? Итоговое собеседование будет направлено на проверку спонтанной речи.

Какие задания будет включать устная часть экзамена?

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Какие тексты будут предложены школьникам на экзамене? Тексты о выдающихся людях России (например, о первом космонавте Ю. Гагарине, о знаменитом хирурге Н. Пирогове, о наших современниках Докторе Лизе (Елизавета Глинка) и докторе из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

Сколько времени будет длиться экзамен? На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Будут ли оценки за экзамен? Нет, оцениваться собеседование будет по системе «зачет»/«незачет».

Кто будет оценивать ответ на экзамене? Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Но в процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Где будет проходить экзамен? Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.

Структура собеседования.

Задание 1 - выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку - 2 минуты. Время на выполнение - 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку - 1 минута. Время на выполнение - 3 минуты.

Задание 3 - монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку - 1 минута. Время выполнения - 3 минуты.

Задание 4 - участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение - 3 минуты.

Система оценивания экзамена: зачет/незачет.

Зачет: более или равно 8 баллов.

Незачет: менее 8 баллов.

Общее время ответа (включая время на подготовку) - 15 минут.

Сколько баллов можно получить за каждое задание:

Задание

Первичный балл

Процент от всей работы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Соблюдение норм современного русского литературного языка

Итого

Максимальный балл за устную часть ОГЭ 2018 составляет 14 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.

Порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.

Действия экзаменатора

Действия учащихся

Время

Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух

За несколько секунд напомнить о готовности к чтению

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя

Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика

Чтение текста вслух

Переключение ученика на другой вид работы.

Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации

Слушание текста. Эмоциональная реакция на пересказ ученика

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку

МОНОЛОГ

Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут

Подготовка к ответу

Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ

Ответ по теме выбранного варианта

ДИАЛОГ

Задать вопросы для диалога

Вступает в диалог

Эмоционально поддержать ученика


В 2018 году итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе станет обязательным и, вероятно, будет допуском девятиклассников к ОГЭ по русскому языку.

Широкомасштабная апробация будет проведена уже осенью 2017 г. в 19 регионах РФ (участие в ней будет добровольным, а результаты не повлияют на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году).

Что будут проверять в устной части?
Итоговое собеседование будет направлено на проверку спонтанной речи.

Какие задания будет включать устная часть экзамена?
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Какие тексты будут предложены школьникам на экзамене?
Тексты о выдающихся людях России (например, о первом космонавте Ю. Гагарине, о знаменитом хирурге Н. Пирогове, о наших современниках Докторе Лизе (Елизавета Глинка) и докторе из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

Сколько времени будет длиться экзамен?
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Будут ли оценки за экзамен?
Нет, оцениваться собеседование будет по системе «зачет»/«незачет».

Кто будет оценивать ответ на экзамене?
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Но в процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Где будет проходить экзамен?
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.

Устная часть ОГЭ по русскому языку 2019.

Структура собеседования.

Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 2 минуты. По ссылке выше вы найдете информацию о том, что подразумевает собой выразительное чтение, какой должен быть темп.

Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 3 минуты.

Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.

Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Работа оценивается по системе зачет/незачет.
Ученик получает "зачет" в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Задание 1(чтение текста). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Задание 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации). Максимальное количество баллов: 4 балла.
Речевое оформление (заданий 1 и 2). Максимальное количество баллов: 4 балла.

Задание 3 (монолог). Максимальное количество баллов: 3 балла.
Задание 4 (диалог). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Речевое оформление (заданий 3 и 4). Максимальное количество баллов: 4 балла.

ИТОГО: 19 баллов. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Рекомендуемый порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.


п/п
Действия экзаменатора
Действия учащихся
Время
15 мин.
1
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена
1 мин.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

2
Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух
3
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя
2 мин.
4
Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика
Чтение текста вслух
2 мин.
5
Переключение ученика на другой вид работы.
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
2 мин
6
Слушание текста Эмоциональная реакция на пересказ ученика
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
3 мин.
7
Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку

МОНОЛОГ

8
Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога.
Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
Подготовка к ответу
1 мин.
9
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
Ответ по теме выбранного варианта
3 мин.

ДИАЛОГ

10
Задать вопросы для диалога
Вступает в диалог
3 мин.
11
Эмоционально поддержать ученика

Устные ответы участников итогового собеседования проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку.

Критерии оценивания каждого задания.

Задание 1. Чтение текста вслух

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы
Интонация

ИЧ
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
0
Темп чтения

ТЧ
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
0
Максимальное количество баллов за всё задание
2

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания.


Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

П1

Сохранение при пересказе микротем текста
Баллы
Все основные микротемы исходного текста сохранены.
1
Упущена или добавлена одна или более микротем.
0
Соблюдение фактологической точности при пересказе
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
1
Допущены фактические ошибки (1 и более)
0
П3
Работа с высказыванием
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
1
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа
0
П4
Способы цитирования
Ошибок нет
1
Допущены ошибки при цитировании (1 и более)
0
4

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Баллы

Г

Грамматических ошибок нет

О

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более одной орфоэпической ошибки

(исключая слово в тексте с поставленным ударением)

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,

или

Иск.

Искажения слов

Искажений слов нет

Допущены искажения слов (одно и более)

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1

и 2) – 10.

Задание 3. Монологическое высказывание

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Баллы

Выполнение коммуникативной задачи

М1

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

допустил фактические ошибки,

и/или

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

М2

М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР)

Высказывание характеризуется смысловои? цельностью, речевои? связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)

0

Максимальное количество баллов

3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

Задание 4. Диалог.

Критерии оценивания диалога (Д)

Баллы

Д1

Участник справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы в диалоге

Ответы на вопросы не даны

или

даны односложные ответы

Д2

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

Условия речевой ситуации не учтены

Максимальное количество баллов

2

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

О

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более двух орфоэпических ошибок

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

РО

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические

конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические

10 или более баллов .

- для подготовки к критерию "ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ"

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Начнем?

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 6-7 лет назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

Модель "Ученик - компьютер"

Задания будут представлены на экране монитора

Устная часть по русскому языку будет состоять из трех заданий. Каждый вариант состоит из трёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий. Задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более баллов.

Устная часть. Задание 1. Выразительное чтение текста вслух

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Выразительное чтение - один из аспектов навыка чтения. Чтение, правильно передающее идейное содержание художественного произведения или статьи.

Признаки выразительного чтения:

1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора;

2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;

3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста.

Все просто! Главное правило выразительного чтения было выдвинуто еще В.И. Чернышевым в начале XX века: «Читай так, как говоришь». Основной источник выразительности речи и чтения – увлеченность говорящего произносимым текстом. Коммуникация всегда происходит с определенной целью: хочу передать мысли и чувства автора произведения или статьи; хочу, чтобы слушатели посочувствовали герою или оценили его поступок; хочу их взволновать, насмешить, напугать и т.д. Говорящий должен как бы совершать речевой поступок, «словесное действие».

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Чтение текста вслух. Текст 1

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

Правильность речи

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

Максимальное количество баллов за всё задание

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.

Устная часть. Задание 2. Условный диалог

Все материалы по теме "Устная часть ОГЭ по русскому языку"

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Условный диалог. Задание 1

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

  1. Есть ли у Вас друг?
  1. Почему Вы подружились? Что у вас общего?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Чем Ваш товарищ отличается от Вас?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Критерии оценивания диалога (Д).

Баллы

Самопроверка/

взаимопроверка

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.

Вопрос №

но

дан неточный или односложный ответ на вопрос,

или

экзаменуемый не дал ответ на вопрос.

Баллы

Общий балл

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Критерии оценивания речевого оформления

ответов на вопросы (Р2).

Баллы

Самопроверка/

взаимопроверка

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

Допущено не более 3 ошибок.

Допущено более 3 ошибок.

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Максимальное количество баллов

Итого

Общее количество баллов за задание 2 – 8.

Устная часть. Задание 3. Монологическое высказывание

Все материалы по теме "Устная часть ОГЭ по русскому языку"

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Монологическое высказывание. Задание 1

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

  1. Опишите фотографию.
  2. Расскажите о своем хобби (увлечении).

Не забудьте рассказать,

  • почему Вы увлеклись именно этим занятием;
  • о незабываемом моменте, связанном с хобби;
  • разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;
  • есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным .

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Самооценка/

взаимооценка

Выполнение коммуникативной задачи - описание фотографии

Баллы

Даны ответы на все вопросы.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы,

и/или

допущены фактические ошибки.

Выполнение коммуникативной задачи - повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы.

Речевое оформление высказывания

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

Допущено не более 3 ошибок.

Допущено более 3 ошибок.

Максимальное количество баллов


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»