Мероприятие по пдд в детском саду. Сценарий развлечения По ПДД в ДОУ

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Здравствуйте! Уважаемые родители!

Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

Ход досуга:

Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

    Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)

Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

Как узнать, где переход? (Указывает знак)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Ведущий: Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

2 Игра: «Угадай какой знак» (родители и дети, изображения дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

3 Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Ведущий: Молодцы ребята!

4. Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

6. Игра « Ситуации на дороге» (дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Ведущий:

Дорожных правил не так много,

Осилит их любит лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Ведущий:

Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

Сценарии праздников для детей в детском саду

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду ДОУ для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»

Березченко Светлана Алексеевна, воспитатель д/с №17 г.Алексеевка Белгородская обл.

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда) .

1 команда:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку. Приходит Шапокляк.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей) . Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование.«Собери светофор».

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов) : падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красномничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. .. переход.

Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.

Правила дорожные детям знать положено

(Праздник для детей старших групп)

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)

Светофорчик : Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)

Светофорчик : Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофорчик : Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофорчик : Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок : Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик : А запомнить вам помогут наши игры.

Подвижная игра «Огни светофора»

(Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает флажок красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом - хлопают)

Эстафета «Собери Светофор».

Ведущая: А еще наши ребята знают песню про Светофор.

Песня «Светофор»

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Шапокляк: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

Светофорчик : Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик : Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

Выходите со мной поиграть!

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?

Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1 . Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4 . Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5 . Вот перед вами знак

Восклицательный,

Знать про него нужно все обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога!»

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Ребенок 6. Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Ведущая: А еще наши девочки покажут танец, который называется «Дорожные знаки».

Танец «Дорожные знаки».

Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Эстафета «Подземный переход»

(Дети по очереди пролезают в туннель, бегут «змейкой» и возвращаются к своей команде.)

Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1 .Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник правил дорожного движения. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.

А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки по ПДД для детей:

По полоскам черно — белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход — пешеходный…
Дети: Переход!

Идешь ты по улице, смотри — не зевай, налево — автобус, направо -…
Дети: Трамвай!

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, на дороге с давних пор нам мигает…
Дети: Светофор.

Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка.
Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?
Ведущий: А Ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется Кропоткин.

Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает?
Ответы детей.
Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете?
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями?
Ответы детей.
Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.

1-й ребенок:
Слушайте внимательно предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители
2-й ребенок:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья —
Знать как таблицу должны умноженья:
«На мостовой — не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
3-й ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят?
Ответы детей (это дорожные знаки, поясняют обозначение самых распространенных).

Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?
Ответы детей.
Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо — молчите.
Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Ведущий:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Ведущий:
Знает кто, что красный свет —
Это значит, хода нет?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Ответы детей.

Под музыку в зал «въезжает» Автомобиль.

Автомобиль: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Незнайка! Я проезжал мимо и услышал, как у вас тут весело, решил заглянуть к вам и прокатить вас на автомобиле. А скажите, как называют тех, кто едет в транспорте?
Ответы детей.
Автомобиль: Пассажиры, занимайте места. А вы, ребята, слушайте внимательно мою песенку и громко подсказывайте слово-отгадку.

Автомобиль и пассажиры «едут по дороге» под песню А. Рыбникова и Ю. Энтина «Загадки автомобиля».

Автомобиль: Молодцы, ребята. Всё отгадали. Ну что ж, до встречи на улицах нашего города.
Автомобиль уезжает, а под музыку «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева в зал вбегают 3 девочки, одетые в костюмы красного, желтого и зеленого цвета. Девочки исполняют танец.

Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?

1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.

2-я девочка: Забежали с вами поиграть.

3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).

В зал под музыку входитСветофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?
Ответы детей.
Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.
У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения.
Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.
Дети старшей группы исполняют песню В.Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

1-й ребенок:
Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно, закрыт переход».
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

2-й ребенок:
Но неизменное правило помни:
У светофора три глаза,
И никому, никогда, ни за что
Тремя не мигает он разом.

3-й ребенок:
Стой! Не иди, если красный горит,
Жди, если желтый моргает,
Ну, а зеленый – спокойно шагай,
Так светофор помогает!

Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное…
Дети: Внимание!
Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет — маршируйте, желтый — хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники движения. Мне радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Все участники праздника танцуют танец (на своих местах).
Светофор: Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.
Вручает детям медальки — «Внимательный Пешеход».
Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе улицу перейти.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.
Светофор и Незнайка: До новых встреч!

Слово гостю праздника сотруднику ГИБДД.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте все вместе произнесем слова: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
Дети повторяют слова вместе с ведущим.

Post Views: 4 112

Цели и задачи:

Способствовать привитию заинтересованности детей в знаниях ПДД;
-привитие осторожности и внимательности на дорогах города;
-развивать и прививать умение действовать в команде;
-воспитывать чувство коллективизма;
— приобщение родителей к проведению познавательного развлечения.

Атрибуты : конусы, мешочки с песком, автомобильные рули, гимнастические дуги, знаки дорожного движения, самокаты, обручи, метла.

Предварительная работа: Разучивание стихов, загадок по ПДД; изучение дорожных знаков; подготовка атрибутов к развлечению.

Ход мероприятия:

Дети под музыку проходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрали вас, чтобы провести интересные и познавательные соревнования,где все смогут показать насколько хорошо они знают и применяют ПДД. Уважаемые взрослые, вы являетесь примером для своих детей,поэтому ваше активное участие поможет нашим ребятам. Все вместе мы покажем как хорошо дружим с правилами дорожного движения. Мы желаем всем участникам получить удовольствие и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети!

Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды

Конкурс Приветствие

1 команда

Наша дружная семья,
Это -ты, и это -я,
Правила ПДД мы знаем,
Хорошо их выполняем!

2 команда

На дороге не зевай,
Правила все выполняй.
Чтобы не было беды,
Знать все дети их должны!

Ведущий : А сейчас ребята хотят напомнить всем правила,которые необходимо знать.

Ребенок1:

Пешеход! Остановись!
И вперед не торопись!
Для тебя закрыт проход!
Будь грамотным — ты – пешеход!
Дорожный знак путь закрывает!
Движение пешеходам запрещает!
Подумай сам, что там случиться может?
Пусть этот знак тебе поможет. (знак «Пешеходам движение запрещено)

Ребенок2:

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот
Это значит – переход. (знак «Подземный переход»)-показывают знак

Ребенок 3

Ты, водитель, не спеши
И скорей притормози.
Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют (Знак «Осторожно Дети»)-показ знака

Ребенок 4

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти (Знак «Пешеходный переход») — показ знака

Ребенок 5

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Появляется СВЕТОФОР : Правильно, это все про меня! А как вы думаете, для чего нужно хорошо знать мои сигналы? (ответы детей)

Светофор: Объявляю конкурс: «Вопрос- ответ»

(светофор задает вопросы, команды должны быстро и правильно ответить,вопросы задаются поочередно):

— Где нужно переходить улицу?
— Где необходимо ждать общественный транспорт?
— Кто регулирует движение на улицах города?
— Необходимый предмет сотрудника ГИБДД.
— Что означает красный сигнал светофора?
-Что означает желтый сигнал светофора?
-Где можно играть в мяч?
-Где можно кататься на самокате?

Ведущий : Конкурс – игра: «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране.

Конкурс «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД » (полоса препятствия)

(Под музыку, играющие двигаются по площадке, как только на экране отображается необходимый сигнал, что переходить дорогу нельзя, играющие по очереди на четвереньках проползают под гимнастическими дугами, обегают конусы и возвращаются на место)

Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Конкурс «А у нас во дворе»

(Каждая команда,под музыку должна проехать на самокате, объезжая препятствия в виде конусов, передавая эстафету следующему игроку)

Светофор: Да, вижу, что ваши команды знают и дружат с правилами дорожного движения. А сейчас предлагаю отдохнуть и загадки мои отгадать.

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
    Он по очереди ими, сразу смотрит на меня.(светофор)
  • Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
  • Тут машина не пойдет.
    Главный здесь – пешеход.
    Что друг другу не мешать,
    Нужно справа путь держать. (Тротуар).
  • Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое? (Место остановки)
  • Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки
    Это только …? (Тротуар)

Ведущий : Вот видишь, уважаемый Светофор, какие молодцы наши ребята! Светофор : Действительно, молодцы! Хорошо справились и с этим заданием!

Юмористический конкурс «На метле»…

(Взрослый везет ребенка на метле, соблюдая правила движения, обегая препятствия в виде расставленных конусов. Задача- быстро и аккуратно перевезти всех членов команды, задание выполняют под музыку: «Я лечу, лечу, лечу…)

Конкурс «Такси вызывали?»

(взрослые, одевают большой обруч, сажают в него игрока и вместе с ним едут на противоположную сторону площадки, «высаживают» пассажира, возвращаются за следующими «пассажирами и так пока «не перевезут» всех членов команды.

Заключительный конкурс для родителей

Домашнее задание – частушки.

(родители, взяв в руки цветные платочки – красные, желтые, зеленые исполняют частушки подготовленные дома)

Дорогие, пешеходы.
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

Вы послушайте ребята,
Что мы вам хотим сказать.
Правила дорожные
Всем надо соблюдать.

Буратино, вот позор
Не смотрел на светофор,
Чуть под машину не попал,
А там красный глаз сиял.

Для прохожих -тротуар,
Парк, аллея и бульвар.
Здесь ходите без тревоги
Для машин тут нет дороги!

Мяч футбольный круглобокий.
С поля выскочил к дороге,
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке возле дома.

Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.

Ведущий: Молодцы. Сейчас мы попросим команды выйти и встать в круг.

Дорогие, наши участники. Наши соревнования подходят к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку и еще раз показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! И в заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, прыгать и играть,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Под музыку вручаются грамоты участникам мероприятия.

И получить сертификат к аттестации ?

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»