Изложения с сохранением причинно-следственных связей. Пересказ рассказа « Как медведь, сам себя напугал (по Н.И

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

МДОУ « Детский сад №2 « Колосок»

Пересказ рассказа

(по Н. Сладкову)

Старшая группа

Воспитатель: Семенова О. В.

2014год

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

  1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
  2. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса.
  4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Оборудование: Предметные картинки: ветка, медведь, белка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.

1 . Организационный момент .

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Ребята, рассмотрите картинки: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

2. Подготовка к восприятию текста.

В: Узнайте, о ком или о чем я говорю. Косолапый (медведь) , трусливый (заяц) , болтливая (сорока) , ловкая (белка) , зеленая (ветка) , рогатые (лоси) .

(Дети называют слова-предметы, изображенные на картинках, подходящие по смыслу.)

3. Чтение рассказа . Развитие слухового внимания и памяти.

Ребята, все эти животные и предметы герои рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с которым мы сейчас с вами познакомимся

Внимательно послушайте рассказ, а потом мы будем его с вами пересказывать.

Чтение адаптированного рассказа.

Вошел медведь в темный лес. / Хрустнула под тяжелой лапой валежина. Испугалась белка на елке, выронила из лапок шишку. Упала шишка, угодила зайцу в лоб. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик во весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.

Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу! Не уйти ли подобру-поздорову? /

Рявкнул медведь, да как даст стрекоча!

Так медведь сам себя напугал, себя из темного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.

По мере чтения педагог указывает предметные картинки в последовательности рассказа: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

Вам понравился рассказ? О ком этот рассказ? Как вы думаете, это серьезный или шутливый рассказ? В чем же здесь вы видите юмор?

Все ли слова в рассказе для вас понятны?

В рассказе встречается много трудных слов. Давайте поговорим о том, что эти слова обозначают (разбор авторских слов и выражений)

Хрустнула под тяжелой лапой валёжина. Знаете ли вы, что такое валёжина?

(упавшая сухая ветка)

Уйти подобру-поздорову. Это как? (пока ничего не случилось, уйти пока цел)

Как даст стрекоча. Как вы понимаете выражение «дать стрекача»? (убежать быстро, стремительно)

4.Беседа по содержанию . Развитые диалогической речи. Дети дают полные ответы.

А теперь мы узнаем как вы внимательно слушали рассказ. Дайте полные ответы на вопросы.

Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.)

Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)

Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)

На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)

Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)

Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)

Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)

Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)

Коллективное составление предложений по опорному слову.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Педагог называет первое слово. Дети предлагают свои варианты предложений.

Вошел... Хрустнула... Испугалась... Упала... Затопал... Увидела... Подняла... Решили... Пошли... Услышал... Испугался... Убежал... Так медведь...

По мере составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем.


6. Физкультминутка. Импровизация движений в такт стихотворению.

Зайки

Зайки встали на лужок

Собираемся в кружок.

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте, руки перед грудью,ладошки вниз, как лапки)

Сели зайки на лужок,

(Присесть на корточки)

Роют зайки корешок.

Вот какие зайки

Зайки-попрыгайки.

(Изобразить соответствующие движения)

7. Пересказ рассказа воспитателем Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

Я расскажу вам рассказ, вы меня внимательно слушайте. А поможет мне в этом схема рассказа.

8. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

9. Итог . Оценка работы детей.

С каким рассказом познакомились?

Как медведь сам себя напугал

Вошел в темный лес медведь - хрустнула под тяжелой лапой валежина. Испугалась белка на елке - выронила из лапок шишку.

Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Сорвался заяц с лежки - помчался, в гущину.

На тетеревиный выводок наскочил - переполошил всех до смерти.

Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался - та крик подняла на весь лес.

У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет! Не иначе - охотников видит.

Пошли лоси по лесу кусты ломать!

Журавлей на болоте вспугнули - те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло.

Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет!

Не уйти ли подобру-поздорову?

Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб yгодила.

Так сам себя медведь напугал, сам себя из темного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.

Н. Сладков

Пересказ рассказа

«Как медведь сам себя напугал»

(по Н. Сладкову)

Старшая группа

Воспитатель: Семенова О. В.


Как медведь сам себя напугал. Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.


Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Медведь Белка Заяц Сорока Лоси


Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Вошёл, остановился, насторожил уши, рявкнул, дал стрекача.


Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Испугалась, уронила, лопочет.


Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Вскочил, помчался, наскочил, выпугнул.


Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Крик подняла (закричала), кричит.


Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Услышали, пошли кусты ломать, кусты ломают.


План Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Вошёл медведь в лес. Белка испугалась. Заяц помчался. Сорока подняла крик. Лоси пошли по лесу. Медведь насторожился и испугался.




Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Вошёл в тёмный лес медведь - хрустнула под тяжёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлке - выронила из лапок шишку.

Упала шишка - угодила зайцу в лоб.

Сорвался заяц с лёжки - помчался в гущину.

На тетеревиный выводок наскочил - переполошил всех до смерти. Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался - та крик подняла на весь лес.

У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет! Не иначе, охотников видит. Пошли лоси по лесу кусты ломать!

Журавлей на болоте вспугнули - те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло.

Остановился медведь, насторожил уши.

Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет!

Не уйти ли подобру-поздорову?

Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб угодила.

Так сам себя медведь напугал, сам себя из тёмного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.

Топик и Катя

Дикого сорочонка назвали Катей, а крольчонка домашнего - Топиком. Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе.

Катя сразу же клюнула Топика в глаз, а он стукнул её лапой. Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться.

Топик стрижёт травинки, и Катя, на него глядя, начинает травинки щипать. Ногами упирается, головой трясёт - тянет изо всех своих птенцовых сил. Топик нору роет - Катя рядом крутится, тычет носом в землю, помогает рыть.

Зато когда Катя забирается на грядку с густым мокрым салатом и начинает в нём купаться - трепыхаться и подскакивать, - к ней на обучение ковыляет Топик. Но ученик он ленивый: сырость ему не нравится, купаться он не любит и поэтому просто начинает салат грызть.

Катя же научила Топика воровать с грядок и землянику. Глядя на неё, и он стал объедать спелые ягоды. Но тут мы брали веник и прогоняли обоих.

Очень любили Катя и Топик играть в догонялки. Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение у Топика лопалось, он вскакивал и пытался удрать. Со всех своих двух ног с отчаянным криком, помогая куцыми крыльями, пускалась вдогонку Катя. Начиналась беготня и возня.

Однажды, гоняясь за Топиком, Катя вдруг взлетела. Так Топик научил Катю летать. А сам потом научился от неё таким прыжкам, что никакие собаки стали ему не страшны.

Так вот и жили Катя и Топ. Днём играли, ночью спали на огороде. Топик в укропе, а Катя на грядке с луком. И так пропахли укропом и луком, что даже собаки, глядя на них, чихали.

Непослушные малыши

Сидел Медведь на поляне, пень крошил. Прискакал Заяц и говорит:

Беспорядки, Медведь, в лесу. Малые старых не слушают. Вовсе от лап отбились.

Как так?! - рявкнул Медведь.

Да уж так! - отвечает Заяц. - Бунтуют, огрызаются. Всё по-своему норовят. Во все стороны разбегаются.

А может, они того… выросли?

Куда там: голопузые, короткохвостые, желторотые!

А может, пусть их бегут?

Мамы лесные обижаются. У Зайчихи семеро было - ни одного не осталось. Кричит: «Вы куда, лопоухие, потопали - вот вас лиса услышит!» А они в ответ: «А мы сами с ушами!»

Н-да, - проворчал Медведь. - Ну что ж, Заяц, пойдём поглядим, что к чему.

Пошли Медведь и Заяц по лесам, полям и болотам. Только зашли в лес густой - слышат:

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от мамы ушёл, я от папы ушёл!

Это что ещё за колобок объявился? - рявкнул Медведь.

И совсем я не колобок! Я солидный взрослый Бельчонок.

А почему тогда у тебя хвост куцый? Отвечай: сколько тебе годов?

Не сердись, дяденька Медведь. Годов мне ещё ни одного. И с полгода не наберётся. Да только вы, медведи, живёте шестьдесят лет, а мы, белки, от силы десять. И выходит, что мне, полугодке, на ваш медвежий счёт - ровно три года! Вспомни-ка, Медведь, себя в три годочка. Небось тоже от медведицы стрекача задал?

Что правда, то правда! - проворчал Медведь. - Год ещё, помню, в пестунах-няньках ходил, а потом сбежа-а-ал. Да на радостях, помню, улей разворотил. Ох и покатались же на мне пчелы тогда - посейчас бока чешутся!

Я, конечно, всех умней. Домик рою меж корней!

Это ещё что за поросёнок в лесу? - взревел Медведь. - Подать мне сюда этого киногероя!

Я, уважаемый Медведь, не поросёнок, я почти взрослый самостоятельный Бурундук. Не грубите - я укусить могу!

Отвечай, Бурундук, почему от матери убежал?

А потому и убежал, что пора! Осень на носу, о норе, о запасах на зиму пора думать. Вот выройте вы с Зайцем для меня нору, набейте кладовую орехами, тогда я с мамой до самого снега в обнимку готов сидеть. Тебе, Медведь, зимой забот нету: спишь да лапу сосёшь!

Хоть я лапу и не сосу, а правда! Забот у меня зимой мало, - пробурчал Медведь. - Идём, Заяц, дальше.

Пришли Медведь и Заяц на болото, слышат:

Хоть мал, да удал, переплыл канал. Поселился у тёти в болоте.

Слышишь, как похваляется? - зашептал Заяц. - Из дома удрал да ещё и песни поёт!

Рыкнул Медведь:

Ты почему из дома удрал, ты почему с матерью не живёшь?

Не рычи, Медведь, сперва узнай, что к чему! Первенец я у мамы: нельзя мне с ней вместе жить.

Как так - нельзя? - не унимается Медведь. - Первенцы у матерей завсегда первые любимчики, над ними они больше всего трясутся!

Трясутся, да не все! - отвечает Крысёнок. - Мама моя, старая Водяная крыса, за лето три раза крысят приносила. Две дюжины нас уже. Если всем вместе жить, то ни места, ни еды не хватит. Хочешь не хочешь, а расселяйся. Вот как, Медведушко!

Почесал Медведь щёку, посмотрел на Зайца сердито:

Оторвал ты меня, Заяц, без толку от серьёзного дела! Всполошил по-пустому. Всё в лесу идёт как тому и положено: старые старятся, молодые растут. Осень, косой, не за горами, самое время возмужания и расселения. И быть по сему!

Летел-летел, глядит, – среди леса дремучего болото топучее. Никого на болоте нет, только мох кругом, а во мху малая Травинка растёт.

Спустился Комар на болото, сел на Травинку.

Спрашивает Травинку:

– Уж не ты ли Росянка – Комариная Смерть?

– Погляди, Комар, на мои цветочки.

Поглядел Комар на цветочки. Белые цветочки в зелёных колокольчиках. Солнце за тучку, – цветочки в колокольчики. Солнце из тучки, – и цветочки выглянут.

Говорит Комар Травинке:

– Хороши у тебя цветочки! А не видала ты Росянки – Комариной Смерти?

– Погляди, Комар, на мой колосок…

Поглядел Комар на колосок.

Колосок прямой, зелёный, стройненький.

Говорит Комар Травинке:

– Ничего себе колосок. А не слыхала ты про Росянку – Комариную Смерть?

– Погляди, Комар, на мои листочки!

Поглядел Комар на листочки. Круглые листочки лежат на земле, по краям их частые булавочки, на булавочках медвяная роса капельками.



Как увидел Комар те капельки, – сразу пить захотел. Слетел на листок, опустил в каплю носок, стал росу медвяную пить. Летела мимо Стрекоза, увидала Комара на листке и говорит:

– Попался Комар Росянке!

Хотел Комар крыльями взмахнуть, – крылья к листку пристали; хотел ногами шагнуть, – ноги увязли; хотел нос вытащить, – нос прилип!

Изогнулись гибкие булавочки, вонзились в комариное тело, прижали Комара к листку, – и выпила Росянка комариную кровь, как пил Комар кровь звериную, птичью и человечью.

Тут Комару и смерть пришла.

А Росянка и по сей день на болоте живёт и других комаров к себе ждёт.

Н. Сладков
Как медведь сам себя напугал


Вошёл в тёмный лес медведь – хрустнула под лапой валежина. Испугалась белка на ёлке – выронила из лапок шишку.

Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Сорвался заяц с лёжки – помчался в гущину.

На тетеревиный выводок наскочил – переполошил всех до смерти.

Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался – та крик подняла на весь лес.

У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет! Не иначе – охотников видит. Пошли лоси по лесу кусты ломать!

Журавлей на болоте вспугнули – те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло.

Остановился медведь, насторожил уши.

Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет!

Не уйти ли подобру-поздорову? Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб угодила.

Так сам себя медведь напугал, сам себя из тёмного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.


С. Михалков

Мошка


Обидел большой Медведь малого Зайца: поймал и ни за что ни про что отодрал за уши. Одно ухо совсем набок свернул.

Выплакался Заяц, отошли у него уши, слезы высохли, а обида не прошла. За что пострадал? Не ровен час, опять на Косолапого налетишь! Этак ушей не напасёшься! А кому жаловаться, когда Медведь сильней всех в лесу? Волк с Лисой ему первые дружки-приятели, водой не разольёшь!



– У кого защиты искать? – вздохнул Заяц.

– У меня! – пропищал вдруг чей-то тонкий голосок. Скосил Заяц левый глаз и увидел Комара.

– Какой из тебя защитник! – сказал Заяц. – Что ты Медведю сделать можешь? Он зверь, а ты мошка! Какая в тебе сила?

– А вот увидишь! – ответил Комар.

Намотался Медведь жарким днём по лесу. Разморило его. Устал Косолапый, прилёг в малиннике отдохнуть. Только глаза закрыл, слышит – над самым ухом: «Дзю-ю-ю!.. Дзю-ю-ю!.. Дзю-ю-ю!..»

Узнал Медведь комариную песню. Приготовился, стал ждать, когда Комар ему на нос сядет. Кружился, кружился Комар вокруг да около и наконец сел Медведю на кончик носа. Медведь, не долго думая, развернулся с левой лапы – хвать себя изо всех сил по носу! Будет Комар знать, как Медведю на нос садиться!..

Ермилова Снежана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: пересказ рассказа "Как медведь сам себя напугал" (по Н. Сладкову) в старшей логопедической группе
Дата публикации: 25.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия

Пересказ рассказа

«Как медведь сам себя напугал»

(по Н. Сладкову)
в старшей логопедической группе Подготовила и провела воспитатель: Ермилова Снежана Александровна МБДОУ д/с № 122 «Лучистый» г.Брянск
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические модели. Программные задачи: 1. Совершенствовать умение детей пересказывать текст с опорой на графические модели. 2. Развивать умение анализировать содержание произведения. 3. Формировать у детей слуховой и зрительный контроль за правильностью составления пересказа. 4. Обучать детей приемам планирования собственного пересказа. 5. Закреплять навыки грамматически правильно строить свое высказывание. 6. Продолжать развивать координация движений и мелкую моторику; 7. Воспитывать культуру речевого общения. 8. Активизировать и обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, мультимедийная презентация «Как медведь сам себя напугал», предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси; набор графических моделей; Су-Джок и танграммы (по количеству детей); аудиозапись.
Словарь:
хрустнула, угодила, гуща леса, насторожил уши, выпугнул, выпорхнул, лопочет, рявкнул, дал стрекача, пошли по лесу кусты ломать.
Предварительная работа:
 Изучение лексической темы «Дикие животные».  Просмотр презентации «Как медведь сам себя напугал».  Чтение рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».  Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.  Рисование, аппликация, лепка по содержанию рассказа.
Ход занятия

1.Оргмомент.
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Сегодня много интересного вас ждет Занятия каждый для себя найдет О лесных зверях хотите узнать? Я помогу вам все понять.
И с гостем лесным мы будем играть Рассказывать и рассуждать. Воспитатель: А с каким гостем, вы сейчас узнаете, отгадав загадку: Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой Любит шишки, любит мед Ну-ка, кто же назовет? Дети: Медведь. Воспитатель: Сейчас мы включим ноутбук и узнаем, правильно ли вы отгадали загадку (включает ноутбук). Чей голос мы слышим? Дети: Это рев медведя. Воспитатель берет игрушку медведя и говорит: Здравствуйте ребята, меня зовут Потапыч. У меня в лесу много друзей. я очень люблю играть и веселиться. Если поиграете со мной в игру, то узнаете с кем я дружу.
2.Игра «Узнайте, о ком или о чем я говорю» (с шишкой).
Косолапый, бурый, неуклюжий (медведь), Трусливый, длинноухий, быстрый (заяц), Болтливая, длиннохвостая (сорока), Ловкая, маленькая(белка), Сильные, длинноногие (лоси). Воспитатель: Молодцы ребята, всех друзей Потапыча узнали. Любит Миша с веселым шариком поиграть и нам предлагает руки размять.
3.Массаж Су – Джок шарами
. (под музыкальное сопровождение) Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

4.Игра «Сложи животное» («Танграм»)
Дети выкладывают из геометрических фигур диких животных) Воспитатель: Медведь рассказал мне интересную историю, которая произошла в лесу. Сядьте прямо, свободно и послушайте, как это было.
5.Чтение адаптированного рассказа
Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал». Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под лапой ветка. Испугалась белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. Услышал медведь шум, испугался и убежал из темного леса. Так медведь сам себя напугал. По мере чтения педагог расставляет предметные картинки в последовательности рассказа: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.
6. Игра: «Скажи по-другому».
Как можно заменить слова: - Хрустнула (треснула, громко сломалась) - Угодила (попала) - Насторожил (прислушался) - Рявкнул (заревел) - дал стрекача (стал быстро удирать, убегать, уносить ноги) - Пошли лоси по лесу кусты ломать (Лоси бежали по лесу так быстро, что кусты под их ногами ломалис 7.
Беседа по содержанию
. (Дети дают полные ответы). - Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.) - Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.) - Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.) - На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.) - Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.) - Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.) - Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.) - Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.) - Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)

8. Физминутка «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.) Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.) Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».) Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.) Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.) Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».) Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.) И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)
9. Повторное чтение рассказа.
- Я прочитаю рассказ еще раз. Запомните его. Модели вам в этом помогут. Выставляются модели в определенной последовательности
.

10. Пересказ текста детьми по графическому плану
(По цепочке, 1-2 ребёнка целиком.)
11. Анализ рассказов детей.

12. Итог
. Нашему гостю Потапычу очень понравилось у нас. Вспомним, ребята, чем сегодня занимались? Нам сегодня помогало пересказывать…? Наш гость приготовил для вас угощения. Скажем ему спасибо! Оставайся Миша, мы с тобой поиграем.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»