Праздник для ребенка 5 лет день рождения. Сценарий детского дня рождения (для девочки)

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
ДР - как отметили

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали...... ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это.....доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки -

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка......МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж -

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура - получаем часть паззла.

Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.

Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".

Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.

Сценарий дня рождения для малышей может быть примерно следующим.

Ведущий (им может быть мама или папа). Дорогие ребята, молодцы, что пришли. Давайте поздравим нашего именинника (имя) с днем рождения, ему (ей) сегодня исполнилось (возраст) лет!

Дети берутся за руки, в центр круга встает именинник.

Дети начинают водить хоровод «Каравай».

Как на (имя именинника) именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Именинник. Я люблю, конечно, всех, но (называет имя гостя, напротив которого стоит) больше всех!

В центр хоровода встает выбранный ребенок, и ребята продолжают. Достаточно будет два-три раза повторить игру.

Ведущий. Ребята, а какое на дне рождения самое главное угощение?

Дети . Торт!

Ведущий. Правильно, торт, но вот незадача — в доме у нас завелся Кащей и куда-то спрятал именинный торт. Давайте его найдем, ребята! Вы согласны нам помочь?

Дети . Да!

Ведущий. А торт наш совсем рядом, близко, но, чтобы его найти, нужно прочитать записку, которую Кащей оставил нам подсказкой, чтоб прошли мы через сказку! А как в любой сказке, нас ждут испытания, которые нужно пройти!

Звучит песня «В гостях у сказки».

Дети . Да!

Звучит «Походная песня» из фильма «Приключения Маши и Вити».

Ведущий . Тогда давайте проверим, готовы ли вы!

Вы умеете бегать? Покажите, как. А прыгать? На одной ножке? На Двух? А кричать громко-громко? А хлопать? А топать? А читать умеете? Тогда вы готовы! Давайте читать записку. В записке написано: «Помоги Золушке».

Звучит песня из мультфильма «Золушка».

Ведущий . Дети, как вы думаете, что могло случиться с Золушкой? Может быть, она что-то потеряла? Дети. Туфельку!

Ведущий . Тогда нам нужно помочь найти ей вторую.

Поможем? Дети. Да!

Конкурс первый . На листе ватмана приклеены вырезанные из картона туфельки. В центре ватмана приклеен образец, по которому нужно найти вторую. Рядом с каждой туфелькой сделана прорезь, в которую вставлена записка. Понятно, что все записки, кроме одной, пустые.

После того как нужная туфелька найдена, дети читают записку: «Ищи Змея».

Ведущий . Дети, а какого Змея нам нужно найти, не знаете? Наверное, это какой-то сказочный герой...

Дети . Змей Горыныч!

Ведущий. Давайте его поищем!

Конкурс второй. На стене в одной из комнат висят три связанных между собой воздушных шарика с нарисованной мордой дракона (ноздри и глаза).

Ведущий . А вот и Змей! Кто тут зверя не боится и с чудовищем сразится?

Детям нужно победить Змея с помощью игрушечного меча. В одном из шариков ребята находят следующую записку: «Птица».

Ведущий . Давайте искать птицу. Смотрите, к нам прилетел Орел! Нужно вам с ним сразиться, чтобы он отдал записку.

Конкурс третий . Картинка с Орлом приклеивается на дартс. Детям нужно три раза попасть в него дротиком, тогда из-за дартса достается записка: «Рыба».

Ведущий . Нужно вам теперь наловить рыбы, чтобы найти следующую записку. Но путь до речки не простой, нужно по камушкам идти.

Конкурс четвертый . На полу в комнате разложены «камушки», по которым детям нужно добраться до «речки» (это может быть простой тазик с водой) и наловить удочкой (палочкой с магнитом на конце) рыбы. Рыбок можно сделать из цветной бумаги, соединив половинки с помощью двух кнопок, которые будут глазками у рыбок. Кнопки вставляются друг в друга острием, которое загибается при помощи пассатижей.

В одной из рыбок спрятана записка: «Яйцо».

Ведущий. Теперь нам нужно найти какое-то яйцо. Кто нам может в этом помочь? Герой какой сказки?

Дети . Курочка Ряба!

Ведущий . Тогда давайте ее искать.

Где наша курочка сидит и яички сторожит?

Конкурс пятый . Мягкая игрушка Курочка Ряба сидит к корзинке, где набросано много золотых яиц (это могут быть коробочки из-под киндер-сюрпризов, выкрашенные золотой акриловой краской, или просто желтые коробочки), в одном из них лежит записка: «Сундук».

Ведущий . Где же находится сундук Кащея? Давайте поищем!

Конкурс шестой . Дети находят игрушечный сундучок, рядом с которым лежит много ключей. Детям нужно правильно подобрать ключ, чтобы открыть сундук. Внутри сундука они находят записку: «Холод». Слово можно написать на серебряной фольге, которую нужно скрутить в виде иглы.

Ведущий. Но не на Северный полюс же нам с вами отправляться? Где у нас тут может быть холодно? Давайте думать...

Придумываете, чем занять детей 5-6 лет на празднике? Решаете, провести детский день рождения дома или в кафе? Наши игры легко устроить в любой обстановке. Малышей ждет и веселая возня, и задания на ловкость и внимание, а взрослые станут арбитрами необычных соревнований.

Вашему ребенку скоро исполнится 5 или 6 лет. Скорее всего, он помнит прошлогодний день рождения и заранее начнет одолевать вас просьбами об организации праздника. Начните подготовку... с воспоминаний: рассмотрите фотографии с прошлого торжества, обсудите, что запомнилось, что хочется повторить. Посоветуйтесь, кого пригласить из друзей, как украсить дом и что включить в культурную программу.

Нарядная комната может стать сюрпризом — как и подарок под подушкой или рядом с кроватью, который малыш обнаружит, едва проснувшись. Но можно оформлением комнаты заняться и вместе: декорируйте ее шарами, гирляндами, плакатами. Если на прошлые дни рождения вы делали стенгазеты с фотографиями, обязательно повесьте их. Кстати будет и красочная тетрадка для пожеланий имениннику, лежащая на видном месте, — дети в этом возрасте уже понемногу начинают читать и писать, а можно и нарисовать свое пожелание.

И вот уже звонок сигналит о приходе гостей. Вы с малышом встречаете детей и взрослых, принимаете поздравления, подарки. Потом смело можете разделяться — вы, как хозяйка, уделите внимание взрослым, а малыш, привыкший за прошлые дни рождения к роли маленького хозяина, займет пришедших детей. Когда дети освоятся друг с другом и немного поиграют, можно приступать к праздничной программе. Итак, какие забавы и конкурсы увлекут 5-6-летних?

Мини-чемпионат по ветроболу

Для этой игры понадобится небольшой гладкий стол и пара игроков. Пусть они встанут с разных концов стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч. Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами и любыми приспособлениями дотрагиваться до мяча нельзя. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан. Поднесите победителю соревнований кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.

Вкусные шашки

В этой игре выражение "съесть шашку" получает буквальное значение. Заранее заготовьте шашки — для этого вам понадобятся пластмассовые шпажки, кусочки ананаса и виноград двух цветов. Вместо черных шашек поместите на доску наколотые на шпажки кусочки ананаса и черные виноградины, вместо белых — зеленые виноградины с ананасом. Выдайте ребятам несколько пластмассовых клетчатых досок, чтобы они могли соревноваться одновременно. Подключайте к забаве взрослых: пусть играют друг с другом или с детьми либо тихонько подсказывают участникам следующий ход.

Конкурс на лучшего архитектора

Приготовьте большое количество (пластмассовых или деревянных) и разбейте детей на пары. Необходимо класть кубики друг на друга по очереди, выстраивая таким образом высокую башню. Проиграет тот малыш, после кубика которого башня рухнет. Запрещается дуть на башню и мешать игрокам. Разрешается чуть смещать свой кубик к краю, чтобы осложнить задачу сопернику. Победителю вручается большой "чупа-чупс", а проигравшему — маленький.

Дегустаторы

Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным — бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. По сезону можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз, садовые ягоды. Малыш по вкусу должен определить, что у него во рту. Допускается шалить — класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона. Перед конкурсом разузнайте кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания родителей (случается непереносимость отдельных продуктов, аллергия). Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.

Кто сказал "гав"?

Участники делятся на две команды: одни будут котятами, а другие — щенками. Для создания массовости можно подключить взрослых. Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенков, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой: "Ищи своих!". Котята должны громко мяукать, щенки — громко лаять и по звукам на ощупь пробираться друг к другу. Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.

Домашний баскетбол

Для этой игры пригодятся уже сформированные команды. Двоих самых тихих или просто не желающих играть малышей поставьте в разных концах комнаты на невысокие устойчивые стульчики. Если таковых не нашлось, помогут взрослые гости. Попросите их соорудить из сцепленных перед собой рук кольцо для мячика. Мячом будет служить воздушный шарик. Объясните детям два основных правила: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках — только подбрасывать и бить по нему в направлении кольца. Давайте старт и наслаждайтесь зрелищем носящейся и весело галдящей малышни. Гол засчитывается, если шарик прошел в кольцо. Матч может затянуться надолго, поэтому предусмотрите антракт или временной лимит на каждый тайм.

Завершайте празднование "Караваем" и выносом именинного торта со свечами. Самое время предложить гостям подкрепиться.

День рождения по этому сценарию можно провести и вне дома — в детском кафе или развлекательном центре. Дети 5-6 лет обычно вполне к этому готовы, но все-таки обязательно прислушайтесь к пожеланиям именинника. Удачного праздника!

Вот наша именинница с младшей сестренкой. Куда ж без нее! 7 декабря нам исполнилось 5 лет! И хоть рождественский пост в самом разгаре, но 5 лет бывает раз в жизни. Вот мы и решили отметить его с играми и конкурсами. Конечно без плясок и т.п. Но все равно получилось весело.

Из соленого теста мы с ней сделали такие полезные подарки для гостей. Только почему-то когда покрывала их лаком краска сползала. В результате за неимением лучшего варианта покрыла все бесцветным лаком для ногтей.

Благодаря этому сайту вырезались такие зимние поарки. очка вырезала по контуру, а я сделала прорези внутри. Колокольчики на елку с Миланой делал папа. Вырезали из коробки из-под яиц отдельные ячейки, оборачивали в фольгу для запекания. На ниточку надевали бусинку и делали петельку для колокольчика.

А это главный реквизит праздника - наш торт!

Если кому интересно - пишу сценарий нашего торжества. Не смогла найти источник в своих записях. Но сценарий мною переработанный и дополненный. На нашем празднике взрослых было больше чем детей (9 против 3), поэтому и программу пришлось переделывать под свою компанию.

Ведущая:Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных.
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!

День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!

Именинник выходит и становится на стул.

Ну-ка, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
С Днем рожденья поздравляем!
Гости. Да-да-да!

Ведущая. И, конечно же, желаем...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Вырастать Милане больше!
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще...
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивой, доброй, милой...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. И крикливой, и драчливой...
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Сильной быть, здоровой, смелой...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Аккуратной и умелой...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била...
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Может, хватит поздравлять? Пора бокалы нам поднять!
Гости. Да-да-да!

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашей милой именинницы вот такой подарок.

Ведущая обращает внимание на большой цветок в горшке, на веточках которого висят разноцветные самодельные пустые конфетки.

Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет -
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.

Посмотрите, гости.
Ведь тут на каждой ветке
В обертках ярких, золотых
Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет -
Отгадаем или нет?

Первую конфетку
С дерева снимаем.
Что найдем в конфетке,
Мы пока не знаем...

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней.
Он зовется дружной песней!»

Именинница встает на стул и все поют для нее песню «С Днем рожденья тебя»

Вторую конфетку
С дерева снимаем.
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...

«Имениннице 5 лет-

Комплиментов ей букет!»

Все гости говорят имениннице комплименты.

А теперь еще одну конфетку
Мы снимаем с тонкой ветки...

«Интересные загадки

Приготовили вам сказки».

1. Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

3. На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок).

4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

5. У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!» Игра «Ромашка».

Из бумаги сделан цветок с пятью лепестками. На обратной стороне каждого написано название игры.

1.«Узнай сказку»

Сначала совсем уж детские:
1. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. ("Теремок")
2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. ("Репка")
3. Дед, баба, курица, яйцо. ("Курочка Ряба")
4. Мама, дочка, горшочек с маслом, пирожки, волк, охотники. ("Красная Шапочка")
5. Жаба, жук, полевая мышь, ласточка, эльф. ("Дюймовочка")

А посложнее?
2. Принц, королева, ночь, ливень, перина. ПОДСКАЗКА (если вдруг затрудняются) : горошина ("Принцесса на горошине")
3. Санки, снег, разбойница, зеркало, дружба. ПОДСКАЗКА: Кай, Герда. ("Снежная королева")
4. Солдат, балерина, тролль, табакерка, рыба, огонь. ПОДСКАЗКА: колдунья. ("Стойкий оловянный солдатик")

2.Скороговорки:

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки свои!

Ель на ежика похожа –

Ель в иголках, ежик тоже!

3. Сложить картинку

Из разукрашек отрезала странички. С одной стороны получился цветной рисунок, с другой черно-белый. Дети складывали цветные картинки, взрослые – черно-белые.

4. Собрать букет

На полу раскладываются вырезанные из бумаги цветочки. Двум участникам даются ведерки и завязываются глаза. Кто больше соберет цветов.

5. Самый меткий

Два ведерка ставятся на одинаковом расстоянии от участников. Каждому участнику дается по три пластмассовых «яйца» от киндер-сюрпризов. Нужно попасть мячиками в ведерки.

Этот конкурс очень понравился гостям. В нем поучаствовали все: и дети, и взрослые.

Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь на тонкой ветке
Лишь одна висит конфетка.
А в конфетке той сюрприз -
Именинника ждет приз!

Вносится большой торт для именинника.

Все загадали желание и задули свечи.

В конце программы Именинница раздала всем гостям медальки. А потом каждый вытянул из коробочки записку с названием подарка от виновницы торжества.

Вся увеселительно-развлекательная программа с тостами в перерывах между конкурсами заняла полтора часа. Как раз не успела никому надоесть. Оставшееся время прошло за разговорами о том, о сем.

Все остались довольны.

Помещение украшено шарами.

Действующие лица : Фея дня рождения, ведущая; Хозяин (Хозяйка).

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея . Здравствуйте, гости дорогие! Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Каравай».

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.

Гости располагаются полукругом.

Хозяин стоит к ним лицом.

Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику.

Гости хлопают в ладоши.

Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества.

Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает их к столу.

Хозяин. Я приглашаю всех к столу.

Гости садятся за стол.

Фея. А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дед».

Дети играют в игру «Дед».

Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.

Именинник показывает фокусы.

Фея . Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть.

Дети играют в «Крота».

А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику.

Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея. Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея . Ребята, а вы любите петь? (Да.) Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра «Караоке».

Фея. У нас осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить на вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз.

Проводится детская викторина.

Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения.

Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Приложение. Игры и конкурсы

Каравай

Игроки встают в хоровод и поют.

Дети. Как на Ванины (имя игрока) именины Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

Участники поднимают руки.

Вот такой нижины!

Участники садятся на корточки и опускают руки.

Вот такой ширины!

Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.

Вот такой ужины!

Участники сужают круг.

Каравай! Каравай! Кого любишь, выбирай!

Ваня. Я люблю, признаться, всех,

Только Таню больше всех. (Указывает на выбранного игрока.)

Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку и т. д. Затем игра продолжается.

Дед

Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда. Дед садится на стул.

Участники игры. Здравствуй, дед!

Дед. Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

Участники игры. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы. Дед должен угадать, что это за работа. Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать. Пойманный игрок становится Дедом.

Шарики

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: «Сколько шариков зажато у тебя в руке?». Гость отвечает: «Один». Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой зрителя и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков.

Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков, в то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

Прокалывание воздушного шара

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается.

Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча.

Крот

По игровой площадке расставляют несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Караоке

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и видео (известный мультфильм, телепрограмму).

Детская викторина

1. Кто съел Колобка?

Б. Повар из школьной столовой.

2. На чем летала Баба Яга?

A. На самолете.

Б. На ковре-самолете.

B. В ступе.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

A. В сейфе.

Б. В холодильнике.

4. Во что был обут Кот в сапогах?

A. В туфли.

Б. В кроссовки.

B.В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

A. Мерседес.

Б. Лошадь.

6. В чем медведь нес Машеньку?

A. В мешке.

Б.В чемодане.

B. В коробе.

7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?

8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?

A. Братом.

Б. Внуком.

B. Родной матерью.

9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?

A. Коршуны.

Б. Попугаи.

B. Гуси-лебеди.

10. Как звали мальчика из Простоквашино?

А. Дед Степан.

Б. Дядя Федор.

В. Братец Иванушка.

11. Что привез купец младшей дочери Аленушке?

A. Кактус.

Б. Пальму.

B. Аленький цветочек.

12. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?

A. Волька ибн Алеша.

Б. Петя ибн Сережа.

B. Волька ибн Володя.

13. У чего осталась старуха?

A. У сломанной стиральной машины.

Б. У дырявого таза.

B. У разбитого корыта.

14. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

A. Острова Буяна.

Б. Острова сокровищ.

B. Казачьего острова.

15. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?

Б. Мартин.

16. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?

A. Карл и Клара.

Б. Иван да Марья.

B. Марта и Мартин.

17. К кому на свадьбу водил Оле Лукойе Яль- мара?

A. К белкам.

Б. К мышцам.

B. К медведям.

18. Кого убивал за один раз храбрый портняжка?

Б. 3 львов.

19. Куда шли Элли, Страшила, Железный Дровосек и Лев?

A. В Изумрудный город.

Б. В Город мастеров.

B. В Страну дураков.

20. В каких единицах измеряли Удава?

A. В мартышках.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»