Музыкальный конкурс «Музы мира. Эвтерпа — муза поэзии и лирики

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Положение

Цели и задачи конкурса:

выявление и поддержка творчески одаренных, талантливых детей и молодежи; повышение профессионального и любительского мастерства, квалификации участников и педагогов, руководителей творческих коллективов и отдельных исполнителей; привлечение внимания общественности к детско-юношескому и молодежному творчеству, укрепление международных связей и сотрудничества.

В конкурсе могут принять участие творческие коллективы, отдельные исполнители из детских музыкальных школ, школ искусств, домов и центров детского и народного творчества, студенты учебных заведений, непрофессиональные и профессиональные исполнители, участники художественной самодеятельности, воспитанники детских садов, студий, учащиеся общеобразовательных школ и других учебных заведений из разных стран.

Конкурс проводится в distant-формате (заочно)

Представленные на конкурс программы во всех номинациях не ограничены во времени.

Возраст конкурсантов определяется по состоянию на 15 декабря 2018 года;

Регламент проведения конкурса:

Обработка заявок и конкурсный просмотр видеозаписей – до 1 февраля 2019 г.

Конкурсные номинации

Программные требования

Солисты - инструменталисты:

Фортепиано;

Струнные инструменты;

Духовые инструменты;

Ударные инструменты;

Народные инструменты (в том числе редкие национальные – гусли, цимбалы, мандолина, сынквылтап, домбра, гармонь и т.д);

Синтезатор.

Первая - до 6 лет (включительно);

Вторая – 7 - 8 лет;

Третья – 9 – 10 лет;

Четвертая – 11 – 12 лет;

Пятая - 13 – 14 лет;

Шестая – 15 – 16 лет;

Седьмая – 17 – 18 лет;

Восьмая – 19 – 20 лет;

Девятая – от 21 года - без ограничения возраста.

Два разнохарактерных произведения. Произведения исполняются наизусть.

Солисты – вокалисты: вокал академический, народный, эстрадный, джазовый.

Ансамбли: (от 2 до 12 участников включительно) – фортепианные, камерные, струнные, вокальные (академический, народный, эстрадный, джазовый вокал), ансамбли электроинструментов, любые виды ансамблей различного состава, ансамбль «Учитель и ученик».

Седьмая - «Учитель и ученик» - возраст не ограничен

Два разнохарактерных произведения, возможно исполнение по нотам, что не будет влиять на оценку.

Оркестры: (от 13 человек) – шумовой, струнный, духовой, баянистов и аккордеонистов, камерный, симфонический, эстрадно-симфонический, народных инструментов.

Первая - средний возраст участников не превышает 7 лет;

Вторая - средний возраст участников не превышает 10 лет;

Третья - средний возраст участников не превышает 13 лет;

Четвертая - средний возраст участников не превышает 16 лет;

Пятая - средний возраст участников не превышает 20 лет ;

Шестая - от 21 года - без ограничений возраста;

Седьмая - «Учителя и ученики» - возраст участников не ограничен

Два разнохарактерных произведения,возможно исполнение по нотам , что не будет влиять на оценку

Хоры : (академические, народные от 15 человек) – смешанные, женские, мужские, детские.

Два разнохарактерных произведения. В пятой и шестой возрастных категориях одно произведение исполняется – a capella (без сопровождения) . Программу не обязательно исполнять наизусть

Концертмейстерское мастерство: (аккомпанемент солистам, ансамблям, хоровым коллективам).

Первая – 7 - 8 лет (включительно);

Вторая – 9 – 10 лет;

Третья – 11 – 12 лет;

Четвертая - 13 – 14 лет;

Пятая – 15 – 16 лет;

Шестая – 17 – 18 лет;

Седьмая – 19 – 20 лет;

Восьмая – от 21 года - без ограничения возраста.

Аккомпанемент двух разнохарактерных музыкальных произведений. Выступление конкурсанта в данной номинации оценивается вне зависимости от уровня выступления солиста или творческого коллектива

Композиция

Вторая - 8 – 9 лет;

Третья - 10 – 11 лет;

Четвертая – 12 – 14 лет;

Пятая – 15 – 17 лет;

Шестая – 18 – 20 лет;

Одно музыкальное произведение любого жанра и направления в аудио или видео формате.

Теоретики:

Музыкальная литература:

темы:

- «Слово о музыке»;

- «Музыкальные истории»;

- «Портрет композитора»;

- «Композитор и его современники»;

- «История одного шедевра»:

- «История одного театра»;

- «История одного жанра»

Сольфеджио :

«Сольфеджийные фантазии»

(сольное или ансамблевое исполнение)

Первая – до 7 лет (включительно);

Вторая - 8 – 9 лет;

Третья - 10 – 11 лет;

Четвертая – 12 – 14 лет;

Пятая – 15 – 17 лет;

Шестая – 18 – 20 лет;

Седьмая - от 21 года - без ограничения возраста.

При ансамблевом исполнении возрастная группа определяется по среднему возрасту участников.

Участник может принять участие в двух направлениях номинации, в этом случае оформляется новая заявка и оплачивается дополнительный благотворительный взнос

Видеоролик литературно – музыкальной композициис иллюстрированием на инструменте. Выступление должно содержать наличие исследовательского компонента, в конце которого необходимо сделать некоторые выводы и подвести итоги.

Творческое выступление с сольфеджийным номером (Одно-или многоголосное пен ие а capella или в сопровождении музыкального инструменталибо фонограммы – минус,сиспользованием шумовых инструментов или телесной перкуссии). Учитывается чистота интонирования, а также оригинальность подачи материала (например, использование мелодекламации).

Методические разработки:

Статьи по педагогике, психологии и методике преподавания;

Педагогические, исследовательские и творческие проекты;

Конспекты занятий и уроков;

Мастер-классы для детей, педагогов или родителей.

Игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные…);

Методические пособия;

Сценарии различных мероприятий и праздников;

Видео уроков.

Первая – до 21 года;

Вторая с 21 года до 35 лет;

Третья - от 36 лет - без ограничения возраста.

Участник может принять участие в нескольких направлениях номинации, в этом случае оформляется новая заявка и оплачивается дополнительный благотворительный взнос

Одна методическая разработка в любом из направлений. Объем – не менее 2 печатных страниц (текст оформляется в редакторе Word, шрифт «TimesNewRoman», 14-й кегль, междустрочный интервал - одинарный).

Материалы практического содержания должны быть проиллюстрированы: фотографии, схемы, рисунки (формат jpg, размер не менее 250 кб.), видео.

Музицирование под фонограмму:

Солисты – инструменталисты;

Различные виды инструментальных ансамблей.

Два разнохарактерных произведения. Солисты исполняют произведения наизусть,в ансамбляхвозможно исполнение по нотам, что не будет влиять на оценку.

Правила оформления заявки:

На электронный адрес оргкомитета [email protected] отправляется письмо, которое должно содержать:

1. З аполненную заявку на участие (присылается в формате Word , не сканировать!На каждого участника или коллектив отдельный файл! ). Форма заявки – приложение № 1;

2. Сканированное свидетельство о рождении или страницу паспорта с личными данными участника (заверенный список участников с датами рождения для ансамблей, оркестров, хоров);

3. Скан, либо фотографию квитанции, подтверждающей оплату.

Файлы заявки, квитанции, свидетельства о рождении или паспорта (список участников для ансамблей, оркестров, хоров) должны находиться в одной заархивированной папке, которая подписывается следующим образом:

Ф.И. участника (название коллектива), город, возрастная категория, муз.инструмент (ансамбль, оркестр, хор).

Например: Сидоров Петр, г. Нягань, первая возрастная категория, фортепиано;

«Элегия», г. Березовский, третья возрастная категория, фортепианный дуэт.

Видео высылается в одном из двух вариантов:

1) на дисках на почтовый адрес оргкомитета конкурса: (457042, Челябинская область, г.Южноуральск - 2, ул. Ленина 25-10, Творческое объединение «Содружество», Хореву Ю.В.)

2) с помощью сервисов http://files.mail.ru/ (облако), https://disk.yandex.ru/(яндекс – диск) где вам необходимо загрузить папку с файлами исполняемых произведений, а ссылку для скачивания отправить вместе с заявкой на электронный адрес оргкомитета

Общие требования к предоставляемым видеоматериалам:

каждый участник на отдельном видеодиске (в отдельной папке), каждое произведение в отдельном файлев строгом соответствии с порядком произведений, указанном в заявке! Диски (папки) подписаны – фамилия, имя (коллектив), населенный пункт, возрастная категория, музыкальный инструмент (ансамбль, оркестр, хор) .

Видеосъемка производится без выключения и остановки видеокамеры с начала и до конца исполнения одного произведения, произведение исполняется без остановки и монтажа. Во время исполнения программы на видео должны быть видны руки, инструмент и лицо исполнителя (ей) в зависимости от номинации. Желательна съемка выступления на сцене при общем свете без применения дополнительных световых эффектов. Разрешается использовать внешний микрофон (без обработки аудио-сигнала);Формат видеозаписи: DVD –видео, MPEG –2, MPEG –4, AVI , WMV .

Допускается любительский формат записи при соблюдении всех остальных условий конкурса. В случае несоответствия видеозаписи техническим требованиям конкурса, присланная заявка рассматриваться не будет. Размер каждого файла не более 300 мб.

Вся переписка по поводу одной заявки ведется с одного e - mail адреса, недопустимо досылать исправления и дополнения к заявке с других адресов.

Оргкомитет имеет право использовать и распространять (без выплаты гонорара участникам) видеозаписи, печатную и иного рода продукцию, произведенную во время проведения мероприятий конкурса и по его итогам.

Жюри конкурса представлено известными музыкантами, специалистами в сфере культуры и искусств а России, Австрии, Германии.

Награждение:

Участники конкурса получают дипломы за участие. Победителям присваиваются звания Гран-при, лауреатов или дипломантов трех степеней. Жюри вправе присуждать не все премии, а также делить их между участниками.Все решения жюри являются окончательными, обсуждению и пересмотру не подлежат. Руководители лауреатов конкурса отмечаются дипломами «За высокий профессионализм и педагогическое мастерство».

По особому решению жюри отдельные участники конкурса получают денежные подарочные сертификаты на участие в фестивале в одной из европейских стран. Сертификат обеспечивает проживание с одноразовым питанием на все время проведения фестиваля, участие в фестивальных концертах, экскурсионное обслуживание.

Дипломы отправляются почтой на адрес, который будет указан в заявке. Точный адрес подразумевает: индекс, страна, область, город, улица, номер дома, квартира (или название учреждения).Если вы неправильно указали адрес и диплом вернулся обратно на адрес организатора, то повторно такие дипломы будут отправляться уже наложенным платежом.

Дипломы для участников младших и средних возрастных категорий (1 – 6) отправляются на адрес учреждения, который будет указан в заявке. Для остальных возрастных категорий дипломы будут отправляться на домашний адрес.

Благотворительный взнос за участие в конкурсе составляет :

Солисты - 1200 руб. за каждого солиста;

Ансамбли – 500 руб. за каждого участника ансамбля при численности до 4 участников включительно;

400 руб. за каждого участника ансамбля при численности от пяти участников.

Хоры, оркестры – 4000 руб. за коллектив;

Концертмейстерское мастерство – 1200 руб. за участника;

Композиция, теоретики, методические разработки - 1000 руб. за участника; при ансамблевом исполнении (теоретики) по 500 руб. за участника;

Музицирование под фонограмму – 1200 руб. (солисты), 500 руб. за каждого участника ансамбля.

Участие в нескольких номинациях оплачивается участниками отдельно.

Оплата благотворительного взноса за участие в конкурсе производится на счет банковским переводом.

Реквизиты для перечисления в приложении № 2

Взнос и документы не возвращаются. Оргкомитет не несет ответственности за утрату документов при пересылке.

Вся информация по конкурсу будет размещаться на сайте творческого объединения «Содружество» (http://сайт/)

Телефон оргкомитета конкурса: 89097467866. E - mail : [email protected]

Получение оргкомитетом заявки на участие в фестивале - конкурсе рассматривается как согласие со всеми условиями, отраженными в данном положении. За достоверность сведений, указанных в заявке ответственность несут лица, подавшие заявку

Объявлен IХ Международный конкурса «Музы мира». Дедлайн 13 апреля 2015 года.

Организатор: Ассоциация музыкальных конкурсов России при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации.

Целью Международного конкурса «Музы мира» является пропаганда и распространение в мировом культурном пространстве ценностей русского музыкального искусства и достижений отечественных музыкально-исполнительских школ.

Конкурс проводится по семи номинациям:

  • 1. «Фортепиано» (первая возрастная категория — от 15 до 25 лет; вторая -26 лет и старше)
  • 2. «Народные инструменты и гитара» (от 15 до 25 лет; от 26 лет и старше)
  • 3. «Сольное вокальное исполнительство» (от 15 до 25 лет; от 26 лет и старше)
  • 4. «Хоровая музыка (духовная, классическая, народная)» (возраст участников не ограничен)
  • 5. «Оркестровые инструменты» (от 15 до 25 лет; от 26 лет и старше)
  • 6. «Эстрадно-джазовое исполнительство» (возраст участников не ограничен)
  • 7. «Камерный ансамбль» (возраст участников не ограничен)
  • А также спецпроект «Академия таланта». Впервые в конкурсе смогут принять участие дети от 5 до 14 лет в специальном проекте «Академия таланта» в номинациях «Эстрадно-джазовое исполнительство» и «Фортепиано».
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

Программа конкурсных прослушиваний участников предусматривает обязательное исполнение произведения русских композиторов.
К конкурсу допускаются музыканты без предварительного отбора. Участниками Конкурса могут быть учащиеся колледжей и специализированных школ, студенты вузов (бакалавры, магистранты, аспиранты), а также молодые исполнители и педагоги.

На конкурсе помимо исполнения вас ждет много увлекательного: от мастер-классов и лекций выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной культуры и музыкальной педагогики до научно-методической работы в рамках круглого стола.

Победителям конкурса присуждаются следующие звания: лауреат 1, 2 и 3 премии, дипломант. Гран-при определяется из числа лауреатов первой премии всех номинаций. Дипломы участников получают все конкурсанты.

Торжественные Открытие и Закрытие Конкурса проходят в Московском международном Доме музыки в присутствии выдающихся российских и зарубежных музыкантов-исполнителей, ведущих профессоров музыкальных вузов Москвы, представителей музыкальной культуры зарубежных стран, дипломатических миссий, государственной власти России и Москвы, VIP-персон, прессы. В этом году церемония Торжественного Открытия посвящена памяти С.И. Бэлзы – одного из организаторов конкурса «Музы мира».

Немного о музах в копилку знаний.

Музы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери Зевса «могучегремящего», которому подчиняются все божества Олимпа, все главные принципы во Вселенной, и Мнемосины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, — олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном.

Аполлон и музы. мастерская Вуэ. 17 век

У каждой музы был свой атрибут — символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана.
Так, Каллиопа муза эпической поэзии, изображалась с навощенной дощечкой и стилем — палочкой для писания. Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть страх перед судьбой, вдохновляла воинов на подвиги.
Клио — муза истории, ее атрибуты — свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами). Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение.
Мельпомена — муза трагедии, у нее в руках трагическая маска, а у Талии , музы комедии, — комическая. Мельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненный опыт.
Полигимния — муза священных гимнов, веры, обращенной в музыку. Полигимния — это скромность и молитва, обращение ко всему самому дорогому и священному, ее атрибут — лира.
Терпсихора , муза танца, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Изображалась она либо с лирой, либо танцующей.
Муза астрономии и звездного неба Урания держит в руках небесную сферу и олицетворяет принцип познания, священной тяги ко всему высокому и прекрасному, к небу и звездам.
Атрибут Эвтерпы — флейта, это муза музыки, подсказанной самой Природой, дарующей людям очищение.
И, наконец, у музы любви и любовной лирики Эрато — в руках лира или плектр. Эрато связана с принципом Великой Любви, дарующей крылья.
Пробуждая в человеке его скрытые силы, музы разными путями ведут его к гармонии и внутреннему порядку.
«Сквозь время пронеся огонь священный...»


Аполлон и музы.Генрих Мария фон Хесс.1826

Являя собой источник самых прекрасных и возвышенных состояний, музы всегда были связаны с горами и источниками. Они обитали на горе Парнас, у подножия которой бил Кастальский ключ, и на горе Геликон около источника Иппокрены. Испившего волшебных вод Кастальского ключа музы наделяли вдохновением. Считалось, что они покровительствуют всем тем, кто стремится к прекрасному, но тех, кто осмеливается состязаться с ними, сурово наказывают. Так, Фамирида, сына нимфы Аргиопы, музы наказали за дерзость и гордыню, лишив глаз и голоса. Являясь покровительницами всех служителей искусства, даруя способность пения, игры на музыкальных инструментах и стихосложения, музы не прощают тщеславия. Поэтому одним из главных качеств поэтов и художников древности была чистота помыслов и устремлений, и они всегда просили помощи, благословения и вдохновения у муз, чтобы суметь передать в своих произведениях священные божественные образы. И поэтому музы связаны с принципом очищения души, они являются связующей нитью между божественным и людьми.

Аполлон и две музы. Помпео Батони.
Первые литературные упоминания о музах встречаются в произведениях Гомера и Гесиода. Причем не сразу их было девять: Гомер говорит то об одной, то о нескольких музах, но имена их еще неизвестны. В более поздних источниках речь идет о трех музах, которых часто путают с харитами, богинями плодородия, а позднее красоты и радости. Постепенно число муз увеличивается до девяти, становятся известны их имена: Клио, Эвтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания, Каллиопа.

Аполлон и музы. Гюстав Моро. 1856

«Теогония» Гесиода — классический текст о музах. Танцующим хороводом обойдя прекраснейшие горы Греции, омывшись в чистых водах священных источников, своими нежными голосами музы воспевают Зевса и его героические деяния, «песни поют о законах, которые всем управляют, добрые нравы богов голосами прелестными славят». Гесиод благодарит муз за то, что они внушили ему «сладостный дар песнопения», перечисляет их имена и говорит об их благодетельном влиянии на людей:


Вдохновение поэта. Никола Пуссен 1635-1638

Блажен человек, если музы любят его:
Как приятен из уст его льющийся голос!
Если нежданное горе внезапно душой овладеет,
Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь
Песнь услышать служителя муз, песнопевца о славных
Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских,
И забывает он тотчас о горе своем и заботах
Больше не помнит: совсем он от дара богинь изменился.
Гесиод. Теогония


Гесиод и муза.Гюстав Моро.1857

В «Илиаде» Гомера музы уже связываются с Аполлоном, богом гармонии, божественного порядка и искусства. Они уже поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах и олицетворяют все самое прекрасное, светлое, мудрое, включая искусства, науки и мораль.
Перейдя из Пиерии в Дельфы и обосновавшись на Геликоне, музы уже навсегда становятся ближайшими спутницами Аполлона. Поэтому его называют Мусагетом, то есть Музоводителем. На пирах у Олимпийцев он играет на лире в окружении поющих муз, его вдохновительниц. Они символизируют силы, которые сопровождают душу на пути к солнцу, к свету и к истине.

Гесиод и муза.Гюстав Моро.1870
Муз называли также кормилицами и спутницами Диониса, в празднествах которого они участвовали. И поэтому они связаны со священной силой мистического энтузиазма, внутреннего огня и вдохновения, которая позволяет преодолеть все преграды на пути к осуществлению живущей в сердце мечты и рождает способность зажигать все вокруг ее светом.

Гесиод и муза.Гюстав Моро.1891

Культ почитания муз распространился по всей Греции. Им дали множество имен, связанных с местами, где их особенно любили: пиериды, геликониды, парнассиды, касталиды, царицы Геликона, парнасские сестры. Храмы, посвященные музам, назывались Мусейонами (отсюда современные «музей», «музыка»). Так, в Афинах, к юго-западу от Акрополя, находился холм Мусейон с храмом, в котором Платон воздвиг алтарь музам, богиням обучения.

Гесиод и музы. Гюстав Моро.
Сохранились свидетельства о том, что храм, посвященный музам, существовал в Пифагорейской школе. В нем были девять мраморных статуй, а посередине стояла закутанная в покрывало Гестия, хранительница божественного огня; левой рукой она защищала пламя очага, другой указывала на небо. В святилище Пифагора она олицетворяла божественную науку, или Теософию. Окружавшие ее музы носили имена тех наук и искусств, которым покровительствовали. Урания наблюдала за астрономией и астрологией. Полигимния владела наукой потусторонней жизни души и искусством прорицания. Мельпомена представляла науку жизни и смерти. Эти три музы вместе олицетворяли всю космогонию, или небесную физику. Каллиопа, Клио, Эвтерпа символизировали психологические науки — медицину, магию и мораль. Терпсихора, Эрато и Талия заведовали земной физикой, наукой элементов, камней, растений и животных. Так в образах муз перед учениками появлялись все науки, существующие во Вселенной. В этом храме Пифагор давал наставления своим ученикам.


Минерва и музы, Жак Стелла. 1640-1645
Говоря о музах, невозможно не вспомнить Сафо , самую известную поэтессу древней Эллады, жившую во второй половине VII века до н.э. На острове Лесбос, одном из семи священных островов Греции, посвященном Аполлону и Дионису, Сафо основала школу, куда стекались девушки для получения музыкального и поэтического образования со всей Греции, из Малой Азии, с островов Архипелага. Они обучались игре на лире, пению, стихосложению, танцам.

Музы, покидающие своего отца Аполлона. Гюстав Моро. 1868г
В школе Аристотеля Перипатос тоже был алтарь со статуями муз. Знаменитый Александрийский музей, основанный Птоломеем I, был также посвящен музам.
Мусейоны были еще во многих местах Греции: в Олимпии, Коринфе, Трезене. У римлян соответствующими музам богинями-покровительницами стали Камены («поющие», «предсказывающие»).


Парнас. Рафаэль. 1509-1510
На протяжении всей истории Древней Греции, а затем и Древнего Рима, в эпоху средневековья и особенно Возрождения, в последующие времена лучами яркого солнечного света отмечены моменты, когда люди снова и снова обращались к великим принципам девяти муз.

«Вы, о пестуньи Души...»

Музы сопровождали человека во все важные моменты жизни, такие как рождение, смерть, любовь и брак, творчество, выбор пути и предназначения — в моменты, когда решалась его судьба. Они всегда отмечают своим присутствием священные моменты рождения нового.
Начиная с периода архаики изображения хоровода девяти муз встречаются на саркофагах: греки считали, что музы вместе с нереидами (нимфами моря) сопровождают души умерших на небесный остров Счастливых. Считалось также, что они обладают даром предсказания и предвидения будущего и связаны с тем, что ждет впереди.


Парнас. Андреа Мантенья. 1497
Представляя собой все науки и искусства, музы символизируют те силы, сокровенные потенциалы, которые сокрыты в человеке и должны пробудиться в течение его жизни. Они связаны со способностью души прикоснуться к Вечности и принести с собой воспоминание о ней, придав ей форму стихов, музыки, гимнов, священных танцев.


Музы.фрагмент саркофага.Клио, Талия, Эрато,Эвтерпа, Полигимния,Каллиопа. Терпсихора,Мельпомена


Парнас. Антон Менгс. 1761.



Парнас. Никола Пуссен. 1594-1665



Т анец Аполлона и муз. Бальдассаре Перуцци. 16 век


Урания И каллиопа Симон Вуэ.1634

В апреле 2015 г. проходил конкурс IX Международный конкурс «МУЗЫ МИРА», проводившегося на базе МГГУ им. М.А. Шолохова, где приняли участие студенты музыкального факультета МПГУ.

16 апреля 2015 г. в номинации «Инструментальная музыка» конкурса приняли участие студенты разных вузов, в том числе музыкального факультета МПГУ, художественным руководителем которых является профессор кафедры музыкально-исполнительского искусства в образовании музыкального факультета МПГУ Виктор Андреевич Родин. Среди участников от МПГУ были:

  1. Георгий Власов (аккордеон, фортепиано),
  2. Владимир Генералов (саксофон),
  3. Сергей Жуков (аккордеон),
  4. Елена Ткаченко (аккордеон),
  5. Джань Юаньюань (баян),
  6. ансамбль «Анима» (Георгий Власов, Елена Ткаченко, Анна Стальнова),
  7. ансамбль «Brio» (Георгий Власов и Владимир Генералов),
  8. Алексей Любинецкий,
  9. Александр Волочаев.

По итогам конкурса 3 место занял Сергей Жуков, а остальные получили дипломы участников. Поздравляем всех участников конкурса и желаем творческих успехов.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

17 / 04 / 2015

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет




03 / 04 / 2019

Женский хор «Весна» МПГУ (II курс факультета музыкально-исполнительского искусства Института изящных искусств) под руководством доцента кафедры музыкально-исполнительского искусства Кальченко Елены Викторовны получил от Фонда поддержки и развития музыкального и театрального...

22 / 02 / 2019

Отмечать Международный день родного языка ярко и широко стало в Московском педагогическом государственном университете доброй традицией. Как и во многих странах мира, 21 февраля в главном педагогическом вузе России говорят...

21 / 12 / 2018

С 8 декабря по 15 декабря 2018 года делегация МПГУ в составе декана Факультета музыкального искусства Института изящных искусств П.В. Анисимова, руководителя Лаборатории студенческих инициатив А.С. Боголюбова, заместителя руководителя ЛСИ...

19 / 12 / 2018

18 декабря студенты факультета музыкального искусства провели театральный перформанс для посетителей Библиотеки № 124 на тему «Вот это сюрприз!» Зрители рассказывали истории о сюрпризах, которые им преподносила жизнь: ожидаемых и...

04 / 12 / 2018

Студенты факультета музыкального искусства Института изящных искусств МПГУ в рамках предмета “Вокально-просветительский культурный практикум” ведут активную концертную деятельность. 24 октября студенты выступили с большой программой песен для детей Центра реабилитации...

28 / 11 / 2018

4 ноября 2018 года в Библиотеке им. Боголюбова прошла “Ночь искусств”. В Каминном зале состоялся концерт Женского хора факультета музыкального искусства Института изящных искусств МПГУ (руководитель – профессор Екатерина Никитина,...

08 / 11 / 2018

Со 2 по 4 ноября 2018 года в Москве проходил VIII Международный многожанровый фестиваль-конкурс «ВО ИМЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» при поддержке Московского государственного института культуры (МГИК). Фестиваль имеет гуманитарную направленность...

02 / 10 / 2018

19 сентября 2018 года на Факультете музыкального искусства МПГУ состоялось торжественное событие – Посвящение в студенты МПГУ! Этот день выдался по-летнему солнечным и был наполнен душевным теплом и светом юношеской...

31 / 07 / 2018

В московском клубе МИКС состоялась премьера клипа BOYKO – «Я другая». Главная героиня этого клипа – студентка второго курса магистратуры Факультета музыкального искусства Института изящных искусств МПГУ Юлия Бойко...

03 / 07 / 2018

14 июня 2018 года состоялся государственный экзамен бакалавров 4 курса, направления “Вокальное искусство”. Экзамен сдавали студенты классов: профессора Бориса Николаевича Кудрявцева, доцента Марии Александровны Павловой, доцента Виктории Викторовны Кудрявцевой, старшего...

03 / 07 / 2018

6 июня 2018 года, в День рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина студенты факультета музыкального искусства, института изящных искусств МПГУ, выпускники направления “Вокальное искусство”, учащиеся класса доцента кафедры музыкально-исполнительского...

04 / 06 / 2018

Литературно – музыкальный театр “Отзвук” факультета музыкального искусства МПГУ выступил в Библиотеке №124. Театр представил для читателей композиции по пьесам М.Гаврана и А.Вампилова “Только подруги. Любовь.” и “Прощай и… Здравствуй”....

25 / 05 / 2018

24 мая 2018 года гостем факультета музыкального искусства МПГУ стал автор просветительских абонементов «МУЗЫКА И ЭСТЕТИКА. КОДЫ АКАДЕМИЗМА», «ХРИСТИАНСТВО И ЕВРОПЕЙСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ХVII-ХХ вв», проекта «САЛОННАЯ МУЗЫКА В МУЗЕЯХ РОССИИ» пианист Илья Харланов,...

18 / 05 / 2018

8 мая студенты Института изящных искусств МПГУ выступили с программой “Песни Нашей Победы” в Новопушкинском сквере. В концерте принимали участие ученики и выпускники класса доцента Марии Александровны Павловой: Андрей Николаев,...

18 / 05 / 2018

Магистранты Института изящных искусств МПГУ приняли участие в Тринадцатом московском международном конкурсе исполнителей русского романса “Большая Романсиада – 2018”, который проходил 4-7 апреля 2018 года. Артём Иванов и Мария Жилкина,...

18 / 05 / 2018

21 апреля в Доме Офицеров 154 отдельного камендантского Преображенского полка студенты Института изящных искусств МПГУ представили программу “Песни Нашей Победы”. Перед военнослужащими выступили бакалавры 3 и 4 курса, направления “Вокальное искусство”...

28 / 04 / 2018

Центр психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ от всей души поздравляет студента Института искусств/Музыкального факультета – Вербенина Максима – лауреата II премии «Эстрадно-джазового исполнительства» в X Международном конкурсе «Музы мира» (24–29 апреля...

23 / 04 / 2018

В среду 18 апреля 2018 года в Институте изящных искусств МПГУ состоялся концерт с участием выдающегося композитора, Народного артиста РФ Сергея Слонимского. Сергей Михайлович Слонимский уникальный и самобытный композитор, чья...

04 / 04 / 2018

3 апреля 2018 года на факультете музыкального искусства прошла Презентация нового литературно-музыкального театра «Отзвук». Студенты II и III курсов показали спектакли «Только подруги. Любовь» по пьесе хорватского драматурга М. Гаврана...

03 / 04 / 2018

В марте 2018 года на факультете музыкального искусства Института изящных искусств состоялась квазипрактика у студентов 1 курса очного отделения (направление подготовки «Педагогическое образование»). Вместе с преподавателем психологии, доцентом кафедры психологии...

06 / 03 / 2018

22 декабря 2017 года студенты класса доцента кафедры музыкально-исполнительского искусства МПГУ Марии Александровны Павловой Андрей Николаев, Анна Коновалова, Наталья Писаренко и Наталия Загребаева на открытии выставки художника графика из Санкт Петербурга...

07 / 02 / 2018

22 января магистранты факультета музыкального искусства вместе с профессором Людмилой Александровной Рапацкой и доцентом Анной Сергеевной Стрельцовой посетили научно-практическую конференцию «ПРАВОСЛАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЫТА», которая проводилась в рамках Рождественских чтений 2018 г. в...

06 / 02 / 2018

27 января 2018 года студенты факультета музыкального искусства выступили в Московском доме ветеранов воин и вооруженных сил на олимпийском проспекте. В концерте принимали участие магистранты Алёна Лелекова, Юлия Шевлякова, Анна...

31 / 01 / 2018

13 декабря 2017 года в Главном корпусе МПГУ состоялся концерт хоровой музыки. В этом празднике музыки принимали участи студенческие хоры музыкального факультета под руководством педагогов кафедры музыкально-исполнительского искусства в образовании,...

22 / 12 / 2017

12 декабря состоялся Государственный экзамен магистрантов направления подготовки 53.04.02 “Вокальное искусство”. Свое мастерство на экзамене продемонстрировали студенты класса доцента кафедры музыкально-исполнительского искусства в образовании Института искусств МПГУ, кандидата педагогических наук Марии Александровны...

05 / 12 / 2017

Финальный этап Конкурса состоялся 29 ноября в Концертном зале КГФ. С приветственным словом выступила Е.Л. Болотова, проректор по учебной работе, по поручению ректора мероприятие посетил В.В. Страхов, проректор по развитию.

04 / 11 / 2017

Концертная практика студентов музыкального факультета всегда проходит очень ярко и насыщенно. Наши коллективы и солисты на высоком профессиональном уровне демонстрируют свое музыкальное мастерство на различных площадках Москвы, а также защищают честь...

27 / 10 / 2017

26 октября 2017 года студенты кафедры эстрадно-джазового искусства в образовании музыкального факультета приняли участие в концерте-реквиеме, посвященном 15-й годовщине со дня трагических событий на Дубровке в Москве в октябре 2002 года....

04 / 09 / 2017

4 сентября 2017 года состоялось знакомство первокурсников художественно-графического факультета Института искусств МПГУ с музыкальным факультетом. Встречу, лекцию и концерт вёл декан музыкального факультета Павел Васильевич Анисимов. Увлекательный рассказ ведущего и...

08 / 07 / 2017

Ассоциация культуры «Мелос» вот уже на протяжении нескольких лет является организатором международных музыкальных конкурсов. С 01/06/2017 по 01/07/2017 состоялся II Geneva International Music Competition, в котором приняли участие конкурсанты из...

06 / 06 / 2017

30 мая и 2 июня на кафедре музыкально-исполнительского искусства в образовании у студентов второго и третьего курсов прошли показы хорового практикума в форме академических концертов. Руководитель хорового класса 3 курса...

16 / 05 / 2017

В апреле состоялось ПЕРВЕНСТВО МПГУ, в рамках которого проводились соревнования среди студентов по различным видам спорта. Учащиеся музыкального факультета приняли активное участие в состязаниях. Анастасия Сидякина (2 курс) и Эльвира Мамедова (3 курс)...

10 / 05 / 2017

Такого Москва еще не слышала! С 28 апреля по 7 мая в столице в рамках фестиваля “Московская весна” впервые был проведен Открытый музыкальный международный конкурс “Московская весна a capella”.Это было по-настоящему...

15 / 04 / 2017

Преподаватели и студенты музыкального факультета Института искусств МПГУ приняли участие в Международной научно-практической конференции «Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации», которая проходила 14 апреля на базе...

04 / 04 / 2017

Класс доцента кафедры вокального искусства Марии Александровны Павловой продолжает активную концертную практику. В воскресенье, 2 апреля 2017 года студенты-вокалисты отправились покорять ближайшее Подмосковье, а именно – милый и гостеприимный город...

07 / 03 / 2017

С 17 февраля по 6 марта 2017 г. кафедра музыкально-исполнительского искусства в образовании МПГУ провела конкурс «Исполнительское мастерство учителя музыки», в котором принимали участие бакалавры II и III курсов. Все студенты демонстрировали...

22 / 02 / 2017

21 февраля 2017 года в корпусе гуманитарных факультетов прошло мероприятие «День родного языка в МПГУ». Мероприятие посетили студенты художественно-графического факультета. Они участвовали в различных дискуссиях о сохранении языков и культур...

20 / 02 / 2017

18 февраля, в канун праздника День Защитника Отечества, на музыкальном факультете МПГУ состоялся концерт "Юными тонкими струнами в песнях останемся мы", посвященный памяти погибших а авиакатастрофе 25 декабря 2016 года.

16 / 01 / 2017

С 12 по 15 января 2017 года в городе Даугавпилс (Латвия) проходил Международный хоровой фестиваль “Silver bells”. Хор студентов 2 курса музыкального факультета МПГУ под руководством Светланы Витальевны Мирошниченко стал...

23 / 12 / 2016

21 декабря 2016 года Департамент образования города Москвы и Московская городская общественная организация пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов подписали Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности в...

19 / 12 / 2016

17 декабря 2016 года в Посольстве КНР в Москве состоялся сольный концерт аспирантки музыкального факультета Института искусств МПГУ Хань Мо (руководитель – дипломант IV Всероссийского конкурса пианистов, доктор педагогических наук,...

12 / 12 / 2016

11 декабря 2016 года в Москве в усадьбе Коломенское, на открытой площадке перед Дворцом царя Алексея Михайловича прошли мероприятия, посвящённые памятным датам отечественной истории «Моя Родина. Моя история». Целями проекта...

12 / 12 / 2016

С 3 по 5 декабря 2016 г. в городе Сегед (Венгрия) состоялся III Международный конкурс дирижёров духовых оркестров. В составе жюри работали ведущие дирижёры и специалисты оркестрового искусства из пяти...

09 / 12 / 2016

7 декабря в корпусе музыкального факультета прошла встреча Заржицкой Л.С., преподавателя Института социально-гуманитарного образования, юриста со студентов музыкального факультета. В ходе встречи Лилия Сергеевна ответила на вопросы юридического характера, возникшие...

06 / 12 / 2016

5 декабря 2016 года в камерном зале Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета (ул. Марии Ульяновой, 21) состоялся сольный концерт аспирантки кафедры музыкально-исполнительского искусства в образовании Московского педагогического...

Творчество практически каждого великого художника немыслимо без присутствия вдохновляющей его женщины – музы.

Бессмертные произведения Рафаэля были написаны с использованием образов, которые помогала создавать его возлюбленная, натурщица Форнарина, Микеланджело наслаждался платонической связью с известной итальянской поэтессой Витторией Колонной.

Красоту Симонетты Веспуччи увековечил Сандро Боттичелли, а знаменитая Гала вдохновляла великого Сальвадора Дали.

Кто такие музы?

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.

В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

  • Каллиопа – муза эпической поэзии;
  • Клио – муза истории;
  • Мельпомена – муза трагедии;
  • Талия – муза комедии;
  • Полигимния – муза священных гимнов;
  • Терпсихора – муза танца;
  • Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
  • Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
  • Урания – муза науки.

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».

Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона.

Под звук его лиры они пели и танцевали. Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана.

Произведение Андреа Монтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.

Там же находится знаменитый саркофаг Муз. Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.

Мусейоны

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады.

Наибольшую известность получил Александрийский мусейон . Это название и легло в основу всем известного слова музей.

Александр Македонский основал Александрию как центр эллинистической культуры в завоёванном им Египте. После смерти, его тело было доставлено сюда, в специально построенную для него гробницу . Но, к сожалению, затем останки великого царя исчезли, и до сих пор не найдены.

Один из сподвижников Александра Великого — Птолемей I Сотер, положивший начало династии Птолемеев, основал в Александрии мусейон, который соединял в себе научно-исследовательский центр, обсерваторию, ботанический сад, зверинец, музей, знаменитую библиотеку .

Под его сводами творили Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие великие умы Эллады.

Для успешной работы были созданы самые благоприятные условия, ученые могли встречаться друг с другом, вести долгие беседы, в результате были сделаны величайшие открытия, которые и сейчас не утратили своего значения.

Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее.

Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения.

Уникальные способности муз

Клио, «дарующая славу» муза истории , чей постоянный атрибут - пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков.

Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».

Согласно мифологии Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.

Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио.

Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису.

Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону.
Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.

Мельпомена, муза трагедий


Две её дочери обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню.

Зевс или Посейдон, тут мнения мифосоздателей расходятся, превратил их в сирен.
Тех самых, что едва не погубили аргонавтов.

Мельпомена поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.

Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке.
В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.

Талия, муза комедии, сестра Мельпомены , но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор.

Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.

Обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают образ мыслей, свойственный жителям древней Греции о том, что весь мир – это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли.

Полигимния, муза священных гимнов, веры, нашедшей своё выражение в музыке


Покровительница ораторов, от её благосклонности зависела пламенность их речей и заинтересованность слушателей.

Накануне выступления следовало просить музу о помощи, тогда она снисходила к просящему и внушала ему дар красноречия, способность проникнуть в каждую душу.

Постоянный атрибут Полигимнии – лира.

Эвтерпа — муза поэзии и лирики

Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии.

Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме.

Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души.

Атрибутом Эвтерпы служит двойная флейта и венок из живых цветов.

Как правило, изображалась в окружении лесных нимф.

Терпсихора, муза танца , который исполняется в едином ритме с ударами сердца.

Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию природного начала, движений человеческого тела и душевных эмоций.

Изображалась муза в простой тунике, с венком из плюща на голове и с лирой в руках.

Эрато, муза любовной и свадебной поэзии

Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца.

Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений.
Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.

Каллиопа, что на греческом значит «прекрасноголосая» - муза эпической поэзии

Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки.

Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем».

Античный поэт Дионисий Медный назвал поэзию «криком Каллиопы».

Девятая муза астрономии, мудрейшая из дочерей Зевса, Урания держит в своих руках символ небесной сферы – глобус и циркуль, который помогает определять расстояния между небесными телами.

Имя было дано музе в честь бога небес Урана, который существовал ещё до Зевса.

Интересно, что Урания, богиня науки, находится среди муз связанных с разными видами искусств. Почему?
Согласно учению Пифагора о «гармонии небесных сфер», размерные соотношения музыкальных звуков сравнимы с расстояниями между небесными светилами. Не зная одного, невозможно достичь гармонии в другом.

Как богиню наук, Уранию почитают и сегодня. В России даже есть музей Урании.

Музы символизировали собой скрытые достоинства человеческой натуры и способствовали их проявлению.

Согласно представлениям древних греков, музы обладали удивительным даром приобщать души людей к великим тайнам Вселенной, воспоминания о которых они затем воплощали в стихах, музыке, научных открытиях.

Покровительствуя всем творческим людям, музы не терпели тщеславия и обмана и жестоко за них наказывали.

У македонского царя Пиэра было 9 дочерей, обладавших прекрасными голосами, которые решили вызвать муз на состязание.

Каллиопа выиграла и была признана победительницей, но пиэриды отказались признавать своё поражение, и пытались устроить потасовку. За это их настигла кара, и они были превращены в сорок.

Вместо чудесного пения, они резкими гортанными криками оглашают весь мир о своей судьбе.

Поэтому рассчитывать на помощь муз и божественного провидения можно только в том случае, если ваши помыслы чисты, а устремления бескорыстны.

Прочитайте интересную статью Гере, Афродите и Афине.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»