Логопедическое развлечение «cтепашкин день рождения» - развлечения - викторины, развлечения, праздники - каталог статей - логопед дома. Логопедические и речевые праздники и развлечения

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

«Делу время, потехе час»

Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Хромова Марина Анатольевна, учитель- логопед МДОУ детский сад N 17 "Семицветик" комбинированного вида Истринского муниципального района.

Комарова Светлана Николаевна, учитель- логопед, МДОУ детский сад N 17 "Семицветик" комбинированного вида Истринского муниципального района.

Задачи:

Закреплять типы хватания. Закреплять умения ориентировки на листе бумаги. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук. Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно. Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.

Оборудование:

Корзинка, набор овощей и фруктов, две скакалки, дорожка здоровья, плакат с надписью «Лесная», печатными буквами, фишки - магниты, коробка с объемными пластмассовыми буквами, 2 плаката с буквами Я, Ж; фломастеры, 2 плаката с зашифрованными словами, 2 плаката с картинками, корзинка с ватными шариками, подарки для детей (блокнот, ручка).

Организованный момент. Ход работы.

(Звучит спокойная музыка, дети сидят на стульях.)

ЛОГОПЕД:

Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

ЛОГОПЕД:

Молодцы, знаете сказки! Вот я и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? (Да) Пойдем осторожно, на нашем пути могут встретиться разные препятствия! Смотрите, овраг! Перепрыгнем через него и речка, перейдем через нее по камушкам...

Дети идут по кругу под маршевую музыку, преодолевая полосу препятствий.

ЛОГОПЕД:

Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Садитесь, ребята на ковер, отдохнем.

Звучит пение птиц, дети сидят на ковре (музыка). Появляется леший.

ЛЕШИЙ:

Здластвуйте, гости дологие! Кто ко мне позаловал? Слышу детские голоса.

ЛОГОПЕД:

Это ребята из детского сада №17 , а ты кто такой дедушка?

ЛЕШИЙ:

Я сталый лесый - лесовик,

Зыть в лесу один пливык.

Посмотлите на мой лес,

Вылос лес мой до небес.

Здесь все мои делевья и цветы

Необычайной класоты.

Добло ко мне позаловать,

Плосу любить и заловать!

Здлавствуйте, лебятиски - девчонки и мальчиски! Вам нлавится мой лес? (Да...) Как мозно есе его назвать? (Дети: лес - лесок - лесочек - лесище).

Плавильно! А что в моем лесу есть лесного? (Полянка -..., опушка - ..., дорога -..., ягоды -..., озеро -..., ручей -..., цветы - ... и т.д.). Молодцы! Сто вы все смеетесь то на до мною??? Сто я такого смесного говолю??? Все надо мной смеются и никто не хочет со мной длузыть...

ЛОГОПЕД:

Дедушка Леший, ребята над тобой смеются, потому что ты все звуки произносишь не правильно.

ЛЕШИЙ:

Да, подумаешь, мне и так холосо. (Обиженно). Сто вы опять смеетесь.
Логопед :

Ну, что ты, Леший. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим дедушку Лешего тому, что умеем сами. Сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья. (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)

«Заборчик»

«Хоботок»

«Чашечку»

«Трубочку»

«Часики»

ЛОГОПЕД:

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
ЛЕШИЙ:

Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Ой!!! Ну, надо же! Я как-то по другому говорить стал... Вы, наверное, волшебники???

ЛОГОПЕД:

Нет, дедушка, просто мы с ребятами научились правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Вот теперь и ты это можешь.

ЛЕШИЙ:

Ура! А вы будете со мной дружить? (Да) . Тогда поиграйте со мной: я задам вам необычные загадки.

Ворона каркает, а сорока?.

Сова летает, а лягушка?

Корова жует сено, а лиса?

Соловей поет, а петух?

Лягушка квакает, а медведь?

Олень бежит, а змея?

Очень хорошо! А детенышей можете назвать лесных животных?

У ежихи? (ежата)

У лисы? (лисята)

У медведицы? (медвежата)

У волчицы? (волчата)

У белки? (бельчата)

У зайчихи? (зайчата)

У барсучихи? (барсучата)

Ну, все знают ваши дети!

Тогда спрошу о детенышах домашних животных.
У лошади? (жеребята)
У коровы? (телята)
У собаки? (щенята)
У кошки? (котята)
У свиньи? (поросята)
У овцы? (ягнята) ,

Ну, молодцы, уважим старика. Но я так давно ни с кем не разговаривал. Можно я еще с вами поиграю? (Да) Мы разделимся на две команды. Одной команде я дам желтые прищепочки, а другой - синие. Посмотрим кто из вас окажется ловчее и сноровистее.

Командная игра с прищепками.

ЛЕШИЙ:

Как мне нравиться с вами играть... Я хочу проверить кто из вас быстрее ответит на мои вопросы:

    Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)

    Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

    Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конец).

    Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша).

    Назови самолет Бабы Яги?

    Береза - это плодовое дерево?

    Дедушка старше бабушки. Кто младше? (бабушка).

    Как называется суп из свежей рыбы? (Уха)

    Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении.

    Мы звуки говорим или пишем.

    У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (овал, круг).

    Сколько всего на березе растет яблоко, если на одной ветке два яблока, а на другой три?

    Может ли курица назвать себя птицей (Нет. Она не умеет разговаривать).

    Как зовут заведующую вашего детского сада.

Командная игра с прищепками «Узнай букву на ощупь».

Игра «Расколдуй слово».

ЛЕШИЙ:

Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игру «У кого выше взлетит». Показываю: кладем ватку на кончик носа, и дует на ватку со всей силы, ватка должна взлететь высоко, выше, чем у всех. Начали... (выполняется под музыку)

ЛЕШИЙ:

Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу подарить вам подарки. (Раздает блокноты, ручки под музыку) А на последок, я хочу с вами потанцевать «Танец маленьких, утят» (Звучит музыка. Дети танцуют).

ЛОГОПЕД:

Наше путешествие в сказку подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Звучит музыка. Дети уходят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Котова Ирина Владимировна, учитель-логопед,

МБДОУ ЦРР детский сад «Соловушка»

г.п. Белый Яр, Сургутского района, Тюменской области.

«В гости к язычку»

(логопедическое развлечение для среднего дошкольного возраста)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки;

Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных);

Способствовать развитие познавательной активности, воображения;

Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки;

Коррекционно- образовательные задачи:

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;

Закрепить умения различать овощи и фрукты;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать воображение, творческую активность;

Вызвать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование : обручи, массажные коврики, зеленый коврик, бабочки по количеству детей, макет домика, варежка-язычок, картонный замок, муляжи фруктов и овощей, две кастрюли, лабиринт для подлезания, прищепки и платочки по количеству детей.

Организационный момент.

Логопед - 1: (встречает детей перед входом в зал):

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен язычок? (ответы детей)

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Ещё ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин.

Кашку, суп, бананы, груши.

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень разозлиться,

Можно языком дразниться!

Ребята, я приглашаю вас в гости к язычку отправиться.

Дети стоят в колону по одному, впереди инструктор по физкультуре

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ходьба обычная

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем.

Ходьба на носочках по массажным дорожкам

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Ребята посмотрите на полянку

Какие замечательные цветочки…

Ой, да это же бабочки.

Дыхательная гимнастика «Бабочки летают»

Положите бабочку на ладошки.

Вытяните губы трубочкой, вдох….

И подули….выдох…

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Ходьба с поднятыми руками

Ребята посмотрите мы с вами к домику пришли.

А на домике замок висит.

Пальчиковая игра, муз. Е.С. Железнова. «Замок»

Логопед: Вот какие мы молодцы, замок открыли.

А теперь садитесь, мы поздороваемся с хозяином домика.

А кто хозяин этого домика? (ответы детей)

Правильно, Язычок.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Приготовьте ладошки. Пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами левой руки

Здравствуй беленький зубок,

Здравствуй аленький роток,

Здравствуй маленький язычок,

Все мы дружные ребята

И всех любим крепко вас.

Наш Язычок знает много сказок. Хотите послушать сказку? (ответы детей)

Тогда сядьте прямо, и приготовьтесь слушать сказку.

Логопед - 2:

Жил - был на свете Язычок. Жил он в домике, который назывался «роток». Окно в домике Язычка открывалось и закрывалось.

Упражнение «Окошко»

Логопед - 1:

Ребята, давайте и мы откроем и закроем ротики, вот так (показ логопеда: открывает и закрывает занавеску на окне)

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3 раза.

Логопед - 2: Любил Язычок из своего выглядывать на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Упражнение «Змея»

Логопед - 1:

Ребята, покажите как выглядывал Язычок .

Логопед - 2: Язычок был очень любознательный. Все хотелось знать и уметь. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую!» Высунется Язычок на крылечко и опять спрячется, высунется и спрячется.

Упражнение «Котенок лакает молоко»

Логопед - 1:

Ребята, покажите как котенок лакает молоко. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-5 раза.

Логопед - 2: Так у Язычка и весь день незаметно пройдет. Устанет Язычок, выглянет, ляжет и отдохнет.

Упражнение «Блинчик»

Логопед - 1:

Ребята, и наши язычки устали, пусть отдохнут. Вот так.

дети вместе с логопедом выполняют упражнение 2 раза счет до 5

2: Язычок, отдыхает и слушает различные песенки. Хотите, их послушать.

Дидактическая игра «Угадай кто кричит»

Логопед - 1:

Ребята, слушайте внимательно, и попробуйте угадать чьи это песенки.

Ребята, давайте еще раз назовем животных, песенки которых мы слышали.

Язычок, а наши дети тоже умеют петь песенки. Хочешь послушать.

Логопед - 2: Конечно, хочу.

Песенка «А мы скажем вместе...» муз. Е.С. Железнова. (2раза)

Язычку очень понравилась песенка, и он хочет поиграть с вами.

Игра- эстафета «Приготовим обед»

Построение в две колонны.

Ребята, помогите Язычку приготовить обед. Одна команда будет варить компот, другая суп.

Из чего готовят компот?

Дети: перечисляют фрукты.

Дети: фрукты.

Логопед-2: Из чего готовят суп.

Дети: перечисляют овощи.

Логопед-1: как можно назвать одним словом

Дети: овощи.

В конце игры. Проверяется правильность выполнения задания, еще раз называются овощи и фрукты, и обобщающие их слова.

Логопед-2: Дети, Язычок постирал свои платочки, помогите ему их повесить.

Игра - эстафета «Повесь платочки сушиться»

Молодцы. Все платочки, повесили.

Логопед-1: А теперь Язычок предлагает вам с ним потанцевать.

Построение в круг.

Музыкально-ритмические движения «Мы ногами топ-топ-топ» муз. Е.С. Железнова.

Логопед - 2 (держит Язычок) :

Ребята вам понравилось у меня в гостях?

А что вам понравилось?

Логопед-1:

У кого вы были в гостях?

Правильно у Язычка.

Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!

Ребята и вы теперь можете выполнять упражнения с язычком.

Список литературы

1. Иванова И.В. «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы» (М.:Издательство ГНОМ, 2012)

2. Лысова О.А, Лялина Л.А. «Реализация задач образовательных областей в контексте ФГТ. На примере занятия «Азбука здоровья» в подготовительной группе». Инструктор по физкультуре, -2012, - №5, - С23-32.

3.Нищева Н.В.«Веселая артикуляционная гимнастика» [электронный ресурс] http://mamindnevnichok.ru/post246463450/

4.Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. «Роспечать» - 18036 «Пресса России» - 39756 «Почта России» Творческий - Центр Москва, 2013


Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят». Предназначено для детей 5-7 лет с ОНР. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями логопедических групп.

Цель:

  • Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные :

  • учить подбирать антонимы к словам,
  • закреплять навыки звуко-слогового анализа,
  • совершенствовать грамматические категории,
  • упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие :

  • развивать фонематический слух детей,
  • психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям,
  • доброжелательное отношение друг к другу.

Материал : Мультимедийная система; презентация «Герои сказок»; магнитофон; плакат: «Занимательный ЕГЭ для дошколят»; дидактическая игра «Найди домик для игрушки»; кроссворд; маркер, дидактическая игра «Собери цветок»; бубны; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа : Повторение и заучивание стихов.

Ход логопедического развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1) Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

Дидактическая игра «Какой дом у гномов?».

Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище
Выстроил большой… (домище).

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)
Из песка
Из камней
Из кирпичей
Из стекла
Из железа
Из соломы
Из бумаги
Из снега
Изо льда
Из глины
Из конфет
Из шоколада
Из пряников
Из мармелада
Из леденцов

2) — Что за крик? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
- Нет, там не коровушка,
Это Катя – рёвушка!
Плачет, заливается,
Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка — Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

«Ни разу»

Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
(А. Кондратьев)

3) А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)

3. Сероват, зубоват,
По полям, лугам рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

2. Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(кот)

4. Про меня говорят,
Будто пячусь я назад,
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд. (рак)

(на экране появляется изображение сороки)

4) Сорока приготовила экзаменационное задание не только для детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра «Объясни выражение».

  • Трещит, как сорока.
  • Клевать носом.
  • За тридевять земель.
  • Витать в облаках.
  • Задирать нос.

5) Подвижная игра «Весёлый бубен».

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен».

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!
(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6) Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Дидактическая игра «Найди домик для игрушки».

Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,
2 слога — в доме с двумя окнами,
3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

7) А это задание для вас подготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

Большой -
Высокий
Старый
Неряшливый
Лёгкий
Узкий
Грязный
Злой
Сухой

Плакать -
Подниматься
Разговаривать
Бежать

Тепло -
Зима
Светло
День
Хорошо
Грустно

8) Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

(На экране — Дюймовочка)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

9. — Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят. Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

Орлова Антонина Сергеевна,
учитель-логопед,
ЕАО, г. Биробиджан,
ОГОБУ «Детский дом № 1″

«РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сценарий музыкально-логопедического развлечения

(старшая группа компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Составила: музыкальный руководитель

Зайнутдинова Елена Евгеньевна

Цели речевые:

— закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей;

— упражнять в отгадывании загадок, чтении слов, сопряженном проговаривании стихов с движениями, выразительном чтении стихов;

— развивать диафрагмальное дыхание, мелкую моторику, чувство цвета.

Цели музыкальные:

— закреплять навык координации пения и движения при исполнении песни;

— согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки;

— создавать условия для воспроизведения разученного репертуара в свободной деятельности;

— способствовать созданию эмоционального настроя.

Оборудование:

— воздушные шары всех цветов радуги;

— серый дом с паутинками;

— конверты с заданиями и цветными «стеклышками»;

— сундучок с монетками;

Карточки со словами;

— зеленые платочки;

— разноцветные лужицы;

— массажные мячи;

— синяя шапочка;

— экран с мультимедийным проектором.

Ход мероприятия:

(под веселую музыку дети заходят в зал)

ВЕДУЩАЯ. Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего 7, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один – красный, другой – оранжевый, третий – желтый, четвертый – зеленый, пятый – голубой, шестой – синий, седьмой – фиолетовый. А что напоминают вам эти цвета? (ответ детей) Не дома, а загляденье! Хотите попасть в эту разноцветную деревеньку? Нас ожидает радужный поезд, занимайте места в вагонах (дети рассаживаются). А чтобы в дороге нам не было скучно, запевайте веселую песню!

ПЕСНЯ «РАДУЖНАЯ» (сл. и муз. Т.Н.Шикаловой)

ВЕДУЩАЯ. Вот и наша станция. Выходите из вагончиков. Дальше до деревеньки пойдем пешком (идут до сцены, на которой стоит один невзрачный серый дом). А где же цветные домики? Здесь только один, да и то такой серый, мрачный! (в зал заходит Кощей Бесцветный)

КОЩЕЙ. О чем это вы тут говорите? Какие цветные домики? Какое разноцветье? Серость, темнота – вот где мне хорошо и уютно. Да будет мрак! А вы ступайте, ступайте отсюда! Не мешайте мне наслаждаться моей драгоценной бесцветностью!..

ВЕДУЩАЯ. А вы кто такой?

КОЩЕЙ. Я тусклостью заведую, Бесцветный я Кощей!

И если я обедаю – не ем зеленых щей!

Я никому не позволю веселья и ярких красок!

ВЕДУЩАЯ. Как же так? Дети любят все яркое и цветное, и даже в наших стихах встречается вся палитра красок!

ДЕТИ. 1. Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале,

Самый-самый первый он!

  1. В руке у меня апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

  1. Желтое солнце и желтый песок,

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары.

  1. Смотри, на лугу зеленеет трава,

В лесу зеленеет опушка,

В зеленом болоте ква-ква, да ква-ква –

Зеленая очень лягушка.

  1. Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною.

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит парус голубой…

  1. Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

  1. Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел, и вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками, земля.

КОЩЕЙ. Все! Хватит! Не могу больше слушать! Решили со мной побороться? Уверяю вас, зря потратите время и силы.

ВЕДУЩАЯ. Что теперь нам делать? Надо спасать деревеньку! Ребята, у нас с вами есть танец «Разноцветная игра». Может быть, он подкинет нам какую-нибудь идею?

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА» муз. Б.Савельева

КОЩЕЙ. Ну, и где ваши идеи? Здесь? Или вот тут? А может за этой паутиной? Идеи, ау!!!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, я заметила, что за каждой паутиной находится что-то необычное. Подойдите поближе. На что похожи изображения за паутиной? (ответ детей) Это буквы! И, кажется, я догадываюсь, что они обозначают! А вы? (предположения детей) Я вам подскажу – это первые буквы цветов радуги. Давайте вспомним эти цвета!

ДЕТИ. Радуга устроена как пирог слоеный,

Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый.

Голубой и синий рядом с фиолетовым,

Семь цветов у радуги, надо знать про это!

(уточняют, что первый цвет – красный, достают из-за паутинки конверт с буквой К, открывают его и достают цветные «стекляшки»)

ВЕДУЩАЯ. Ну, вот и решение проблемы. Если посмотреть сквозь них, то дом станет тоже красным. (дети смотрят сквозь цветные «стеклышки») А кто из вас знает, что обозначает красный цвет?

ДЕТИ. Красный цвет – это сила, это цвет огня. Красный цвет дает энергию, излучает тепло. Он помочь в преодолении страха, улучшить настроение.

ВЕДУЩАЯ. А в конверте лежат цветные картинки, к которым мы знаем чистоговорки.

ЧИСТОГОВОРКИ:

Ак-ак-ак, цветет в поле мак.

Ор-ор-ор, ядовитый мухомор.

Дор-дор-дор, зреет спелый помидор.

Аш-аш-аш, мне купили карандаш.

Ец-ец-ец, сладкий леденец.

Ан-ан-ан, новенький диван.

ВЕДУЩАЯ. Молодцы, ребята, нашли красный цвет. Давайте этими красными «стекляшками» украсим домик (на дом приклеивают красные «стекляшки»).

КОЩЕЙ. И что, неужели от этого поднялось ваше настроение? Тогда я вам его снова испорчу! Ведь построить много новых цветных домов вы все равно не успеете. И вообще… не мешайте мне дальше скучать!!! (садится, скучает, зевает и засыпает)

ВЕДУЩАЯ. Давайте, ребята, хотя бы этот дом сделаем разноцветным. Вспомните и назовите второй цвет радуги и назовите нужную букву (находят букву О, открывают конверт, достают оранжевые «стекляшки», смотрят через низ на дом). А кто знает что-нибудь про оранжевый цвет?

ДЕТИ. Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более свободным. Этот цвет очень яркий, он всегда привлекает внимание и пробуждает в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

КОЩЕЙ. (внезапно просыпается) Кто пробуждает? Кого пробуждает? Зачем пробуждает?

ВЕДУЩАЯ. Мы говорим про оранжевый цвет, который будит наши мысли!

КОЩЕЙ. Ну, а меня-то, зачем разбудили? Никакого покоя от вас нет! (уходит)

ВЕДУЩАЯ. Давайте приклеим и оранжевые «стеклышки» на дом. Ребята, скорее вспомните следующий цвет радуги и найдите нужную букву (находят за паутиной букву Ж). И про желтый цвет у нас есть интересные сведения.

ДЕТИ. Желтый цвет человек воспринимает как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов.

ВЕДУЩАЯ. А мы знаем веселое стихотворение про желтый цвет.

ФИЗМИНУТКА:

Посмотрите, машет желтою косынкой

(махи руками над головой)

Девочка Маша на лесной тропинке.

(руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Машу провожают желтые окошки,

(«рисуют» окошко в воздухе)

А вокруг березки желтые сережки.

(руки над головой, затем к ушам)

За спиной у Маши желтое лукошко,

(руки за спину в замок)

На ногах у Маши желтые сапожки.

(выставляют ноги на каблучок)

Праздничный передник вышит желтым шелком,

(вышивают)

И бежит за Машей шарик желтый-желтый.

(показывают руками круг)

ВЕДУЩАЯ. Вот и следующие цветные «стеклышки» для нашего дома. (приклеивают желтые «стеклышки»). Назовите четвертый цвет радуги и найдите первую букву его названия (находят букву З).

ДЕТИ. Зеленый цвет вызывает чувство гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Это цвет самой природы (забегает Кощей, пересчитывает монетки в сундучке, сбивается со счета, нервничает, снова считает).

ВЕДУЩАЯ. Ребята, что-то Кощей разнервничался. Может, зеленый цвет поможет ему успокоиться? У нас для этого есть зеленые платочки. Кощей, не желаешь ли ты с нами отдохнуть, хорошую музыку послушать?

КОЩЕЙ. Да, пожалуй, надо мне немного успокоиться. Сколько веков живу, а как свое злато начинаю пересчитывать, так каждый раз сбиваюсь со счета и нервничаю!

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

КОЩЕЙ. Слушайте, а ведь помогает! И тут тихо, и здесь спокойно (показывает на голову, на грудь)… Хорошо!.. Теперь можно спокойно полюбоваться на свои сокровища. А это что еще такое? Какие-то бумажки с какими-то каракулями… Ничего не понимаю…

ВЕДУЩАЯ. Дай-ка я взгляну, Кощей. Я все поняла, это карточки от игры «Разноцветные лужицы», а каракули, как ты выразился, – это слова. И я предлагаю поиграть в эту игру.

КОЩЕЙ. Откуда они в моем сундучке-то взялись..? А! Голова моя садовая! Вспомнил! Мы же с Бабой Ягой еще лет 100 назад читать учились. Ну-ка, тряхну стариной, поиграю с вами!

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЖИЦЫ»

ВЕДУЩАЯ. Дом становится все краше! (приклеивают зеленые «стекляшки»)

Голубой – пятый цвет радуги.

ДЕТИ. Голубой – цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой – это цвет ясного неба, прозрачной воды. Он помогает при лечении болезней горла, головных болей.

КОЩЕЙ. Ну вот! А меня же Баба Яга одними красными мухоморами лечит. А, может, еще какое эффективное средство знаете?

ВЕДУЩАЯ. Конечно, знаем – массаж и веселая песня!

ПЕСНЯ «ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ»

сл. В Кузьмина, муз. А.Варламова (с использованием массажных мячиков)

КОЩЕЙ. Этот цвет мне определенно нравится, пожалуй, я помогу вам приклеить к домику голубые «стекляшки».

ВЕДУЩАЯ. Назовите шестой цвет радуги. Найдите первую букву его названия.

ДЕТИ. Синий цвет – это покой, вера и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

КОЩЕЙ. А я, кстати, вспомнил! Мне на юбилей, на 95 лет, Кот Буян подарил шапочку синюю-пресинюю, где-то она у меня завалялась (приносит). Что с ней делать – ума не приложу, ни к чему она мне. Наверное, разумней будет подарить ее вам.

ВЕДУЩАЯ. А мы с радостью найдем ей применение. Поиграем в интересную музыкальную игру.

ИГРА «ШАПОЧКА» сл. и муз. Е.Железновой

ВЕДУЩАЯ. Вот и еще один цвет появился на домике. Давайте проверим, все ли цвета радуги на нем присутствуют? (ответы детей) Осталась последняя паутинка, уберем и ее. Вы правильно догадались – здесь фиолетовые «стекляшки».

ДЕТИ. В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Он всегда был в одежде королей. Это цвет вдохновения.

КОЩЕЙ. Ко мне тоже вдохновение пришло! И все это благодаря вам и ярким краскам радуги! Я вам сейчас такое чудо покажу! Залюбуетесь! Сейчас на этом белом полотне появятся фиолетовые загадки. Только вы мне должны немного помочь.

Вы скорее улыбнитесь, не к лицу вам всем скучать!

Вмиг загадки появитесь! Кто их сможет отгадать?

ФИОЛЕТОВЫЕ ЗАГАДКИ В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

(правой кнопкой мыши нажать на картинку, выбрать «объект презентация – показать», после просмотра – «завершить показ слайдов»)

КОЩЕЙ. Понравилось вам мое чудо? А мне-то как понравилось! Вот только фиолетовые «стекляшки» надо приклеить к домику. Можно, я сам?

ВЕДУЩАЯ. Конечно, можно! Какой радужный домик получился у нас! А кому какой цвет больше понравился? (ответы детей) Нравится тебе такой дом, Кощей?

КОЩЕЙ. Замечательный домик! Вот я тут подумал, может мне из своего холодного мрачного замка сюда переселиться?

ВЕДУЩАЯ. Только если ты обещаешь навсегда забыть про свою серость и тусклость, вернешь румяный закат, цветам аромат и солнечные улыбки!

КОЩЕЙ. Обещаю!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, поможем Кощею сделать в доме генеральную уборку?

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ УБОРКА» (из сборника танцевально-игровых композиций «Ку-Ко-Ша»)

ВЕДУЩАЯ. Я уверена, рядом с таким веселым домиком скоро многим сказочным героям захочется построить свои дома. И здесь будет большая разноцветная деревенька. И тебе не придется скучать в одиночестве. А цвета радуги будет напоминать тебе о красоте окружающего мира. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! (под песню «Мы в поезде» (сл. М.Бородицкой, муз. А.Варламова) дети уходят из зала «паровозиком», Кощей машет им на прощание)

Название: Музыкально-логопедическое развлечение «Разноцветное путешествие»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 43 комбинированного вида
Месторасположение: город Воткинск, Удмуртская Республика

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»