Библейская заповедь о любви к ближнему. Евангелие

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Дьякон Александр Растворов

Сегодня Святая Церковь предлагает нам евангельское чтение о главной заповеди, которую Бог дал человеку, – о том, что мы должны любить Бога и ближнего своего.

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Евангелие от Матфея глава 22)

Непросто говорить о любви, потому что тяжело дать себе правдивый ответ, исполняю ли я заповедь любви сам и в какой мере.

Многим скучно слушать про заповеди, особенно так бывает с молодыми и совсем юными прихожанами: это делать можно, то – нельзя; заповеди, каноны, нормы…

В жизни и так достаточно различных ограничений и предписаний, родители строго регламентируют каждый шаг. Юным, наверное, это еще простительно – в силу того, что они живут в послушании и могут в какой-то мере быть беззаботными, а нам – непростительно.

Отчего так происходит, почему мы бываем равнодушными в сердце своем к слову Божию? По вполне понятным причинам. Потому что не чувствуем их нужность, абсолютную необходимость для нас, а еще и потому что в повседневной жизни и так как-то справляемся, исходя из своих привычек и понятий о плохом и хорошем.

Предписание не ставить машину в центре Москвы в неположенном месте мы свято выполняем – штраф большой, да еще и увезут машину: опять плати, время теряй. Боимся и соблюдаем, не нарушаем.

Но сегодня Господь говорит нам не о каком-то запрете и предписании, пусть даже и очень важном, а о самом необходимом, о том, без чего мы становимся абсолютными пустышками, без чего мы и блага никакие от Бога не получим, и все наши дела окажутся ненужной тратой времени и сил; без чего мы сами себя уготовим к наказанию, получим такой штраф, который не сможем ничем оплатить.

Господь говорит, что любовь к Богу и человеку – это главные заповеди, главное делание нашей жизни, из которого рождаются все остальные дела и к которому должны быть направлены все наши поступки, помыслы и молитвы.

Если кому-то посчастливилось в своей жизни общаться с людьми, стяжавшими высокие добродетели и плоды Духа Святого, то он может засвидетельствовать, что человеку хочется быть рядом с ними, слушать и слушаться их. Не просто потому, что они понимают нас, являют нам дары прозорливости или исцеления. А потому что они по настоящему любят нас, деятельно исполняют заповедь любви. Сердце чувствует это и трепещет. И их любовь исцеляет душу, дает крылья, испепеляет любой страх житейский. К сожалению, не так много людей рядом с нами, которые нас любят по-настоящему. Почему? Потому что в мире не так много людей, всеми силами стремящихся к Богу.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что не могут приобрести любви к людям те, которые любят этот мир (под миром он подразумевает страсти). Однако «когда приобретет кто любовь, вместе с любовью облекается в Самого Бога».

Порою кажется, что окружающий мир пугающе сложно устроен, и мы с большим трудом в нем устраиваемся, учимся, ищем работу, содержим семью. Но как бы нам за всеми профессиональными достижениями, коммуникативными навыками и прочими умениями, необходимыми для жизни в современном обществе, не забыть о главной заповеди – о любви! Иногда внимательно посмотришь на человека, мысленно уберешь внешние одежды, социальный статус, какие-то умения и приобретенные способности, самомнение, сформированное происхождением, образованием и положением, – и зачастую почти ничего не остается, не видно любящего сердца.

Некоторые люди легкомысленно относятся к заповеди о любви, без каких-либо оснований считая, что они-то уж точно выполняют заповедь, Бога и всех вокруг любят (ну так, терпеть не могут, конечно, пару-тройку человек – соседа, начальника, родственника какого-нибудь), а так – любят всех. А то, что у них есть страсти, разные грехи – это, по их мнению, особо не мешает любить, к заповеди о любви никакого отношения не имеет.

Можно ли одновременно иметь подлинную христианскую любовь и закоренелые страсти? Конечно же, нет.

Мы можем с детства иметь добрый терпеливый нрав и прочие положительные качества, унаследованные от наших благочестивых предков. Но это еще не есть любовь. Это только добрые семена, которые надо вырастить.

Конечно, нельзя просто приобрести любовь к ближнему. Захотеть – и полюбить. Однако раз Господь призывает нас к любви, раз Он говорит, что это первая и главная заповедь, мы обязаны Ему верить и стремиться к ней.

Святые отцы образно говорят, что Любовь, возбуждаемая чем-нибудь, подобна наполняемому дождем ручью, который высыхает, когда прекращается дождь. Но любовь, которая имеет виновником Бога, то же, что бьющий из земли

Священник Иоанн Павлов

30. О любви к Богу и к ближнему

Господь наш Иисус Христос на вопрос одного законоучителя, какая заповедь есть самая главная в Законе Божием, отвечал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Из этих слов Спасителя видно, что тот, кто исполнит заповедь о любви, то есть научится любить Бога и ближнего, тот исполнит весь Закон Божий. Поэтому все хотящие угодить Богу должны постоянно задавать себе вопрос: исполняю ли я эти две главнейшие заповеди - то есть люблю ли я Бога и люблю ли я ближних?

Как определить, любим ли мы Бога? Святые отцы указывают признаки такой любви. Если мы кого-то любим, говорит преподобный Силуан Афонский, то хочется о том думать, о том говорить, с тем быть. Если, например, девушка влюбилась в какого-то юношу, то она непрерывно о нем думает, и все ее мысли бывают им заняты, так что даже во время работы, учебы, еды или сна она не может его забыть. Попробуем применить это к себе: вот мы, христиане, которые должны любить Бога всем сердцем, всей душой и всеми силами, - часто ли мы вспоминаем о Боге? Думаем ли мы о Нем во время работы, еды или сна? Увы, ответ на этот вопрос будет неутешительный - о Боге мы вспоминаем не особенно часто, или даже, можно сказать, редко. Наши мысли почти всегда бывают заняты чем угодно, только не Богом. Ум наш прилепился к земле, к земным заботам, земной суете. Даже когда мы молимся или присутствуем на богослужении, ум наш часто бродит неизвестно где, - по распутьям мира сего, так что присутствуем мы в храме только телом, тогда как наша душа, и ум, и сердце пребывают где-то далеко за его пределами. И если дело обстоит так, то это верный признак, что мало мы любим Бога.

Как еще проверить, исполняем ли мы первую заповедь, то есть любим ли мы Бога? Для этого нужно обратить внимание на то, как мы исполняем вторую заповедь - о любви к ближнему. Дело в том, что эти заповеди неразрывно связаны между собой, и невозможно исполнить первую без соблюдения второй. Если кто говорит: «Я люблю Бога», но при этом не любит ближнего, то такой человек, по слову апостола, является лжецом. Вот и мы, если думаем, что любим Бога, но при этом не любим ближнего, то есть ссоримся, не прощаем обид, имеем неприязнь, то обманываем самих себя, ибо любить Бога, не любя ближнего, невозможно.

Следует также внести ясность в вопрос о том, кто является нашим ближним. Конечно, в широком смысле наши ближние - это вообще все люди, без исключения. Однако в более узком и важном для нас смысле ближние - это те, кто к нам постоянно близок, кто нас каждодневно окружает: члены нашей семьи, ближайшие родственники, друзья и сослуживцы на работе. На первом месте, конечно, следует поставить наших домашних. Именно их нам в первую очередь нужно учиться любить, как самих себя. Покажи свою любовь прежде всего в своем доме и в своей семье, говорят святые отцы.

Есть люди, которые громко заявляют о своей любви к человеку и человечеству, но при этом находятся в состоянии непонимания, неприязни, а то и открытой вражды с ближайшими родственниками. Такое состояние, конечно же, является самообманом, при котором желаемое принимается за действительное. Ведь прежде чем говорить о любви к человечеству, нужно научиться любить ближайших к нам людей - родственников, друзей, соседей и сослуживцев. И это непременно нужно научиться делать, иначе не исполним мы второй из двух главнейших заповедей, а если не исполним второй, то не исполним и первой, ибо невозможно любить Бога без того, чтобы любить ближнего.

Итак, прежде всего мы должны учиться любить своих ближних, как бы трудно нам это ни казалось. И подчас это, действительно, бывает очень трудно, ибо наши ближние далеко не всегда бывают ангелами. Многие, например, могут сказать: соседи хотят сжить меня со света - как могу я их любить? Или: начальник на работе меня съедает, постоянно ко всему придирается - как я могу его любить? Или даже и про домашних многие скажут: у меня муж пьяница, и житья от него нет… дочь хочет от меня избавиться, отправить в дом престарелых… я воспитываю внука-наркомана, и никакого сладу с ним нет. Возможно ли нам любить таких людей?

Однако, если мы хотим быть истинными христианами, если хотим подражать Христу и святым, мы должны научиться любить этих людей. Конечно, это трудно. Но ведь христианство и не является какой-нибудь легкой, простой и удобной вещью. Христианство требует подвига. Шутка ли сказать: ведь путь христианина делает человека сыном Божиим, обладателем Его неизреченных благ, бессмертным небожителем, наследником вечной славы святых. Ведь это совсем не малое дело. В книге Апокалипсис Господь обещает посадить истинных христиан на Своем престоле рядом с Собой. Подумаем только: сесть рядом с Богом на Его престоле - разве это малое дело? Разве не превосходит это по своему величию все, что можно себе представить? А если столь велика награда, обещанная Небесным Отцом, то стоит ли удивляться, что и заповеди Его нам не всегда бывает легко исполнять? Ведь и в обычной земной жизни победа не дается без труда, без упорной борьбы, без крайнего напряжения сил.

Господь, давший заповедь о любви к ближним, конечно, знает, что эти ближние бывают разные, что нередко они нас не любят и относятся к нам плохо, а иногда и откровенно враждебно. И потому Господь как бы подкрепляет заповедь о любви тем, что заповедует любить и относящихся к нам враждебно, любить врагов. Он говорит: если вы любите только тех, кто вас любит и хорошо к вам относится, - то какая вам награда? За что вас тогда награждать - ведь и язычники, и чуждые истинной веры любящих их любят.

Легко любить тех людей из круга наших знакомых, которые богаты, сильны, вежливы, остроумны и хорошо к нам расположены. Легко это потому, что общение с ними приятно и доставляет удовольствие, а часто и какие-нибудь практические выгоды. Но такая любовь, если посмотреть глубоко, является любовью ненастоящей, неискренней и неистинной, ибо настоящая любовь всегда бескорыстна, она, по слову апостола, не ищет своего и любит не за какие-то приятные и выгодные качества, но бескорыстно - когда таких качеств нет и даже есть качества противоположные. Только такая любовь является христианской и истинной, только она является признаком того, что мы идем по пути Христа. Так любит Бог - ведь Он любит нас не за какие-то великие достоинства и добродетели, которых нет, и не за выгоды, которые мы Ему доставляем, ибо что мы можем Ему дать? - а любит нас такими, какие есть - падших, непотребных и грешных. Такая любовь есть любовь совершенная, и она есть удел и признак совершенных.

К такому совершенству Господь призывает и нас: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный, говорит Он. И еще: будьте святы, потому что Я свят. По словам преподобного Силуана, главным признаком истинности пути для христианина является его любовь к врагам, - к тем людям, которые его не любят, ему досаждают, от которых он страдает. И нередко такими людьми являются наши близкие родственники. Ведь если от мужа-пьяницы нет житья, или распутная дочь выгоняет из дома, или внук-наркоман распродал все вещи, то это как раз и есть те люди, на которых распространяется заповедь о любви к врагам. Ибо в некотором смысле можно говорить, что своим поведением они стали больше похожи на врагов, чем на родственников. И вот в силу этой заповеди мы должны их любить, - если хотим быть истинными христианами и достичь совершенства. Да, эти родственники ведут себя, как враги, но ведь мы получили заповедь любить не только родственников, но и врагов, и быть совершенными, как совершен наш Небесный Отец. Христос молился на Кресте за Своих распинателей, а потому даже если наши ближние начнут нас распинать, то и тогда, подражая Христу, мы должны их любить и за них молиться.

Конечно, это нелегко, и такое испытание является поистине огненным испытанием нашей веры, терпения и христианской любви. Человеку своими силами невозможно это исполнить, но Богу все возможно, и если мы, несмотря ни на что, будем стараться любить этих близких нам людей, терпеливо переносить причиняемые ими скорби, если будем понуждать себя молиться за них, жалеть и относиться к ним по-доброму, то явимся подражателями Самого Господа Бога в Его совершенствах, и Господь тогда, видя нашу борьбу и терпение, Сам поможет нам в несении креста и уже в этой жизни даст Свою Благодать и духовные дары. Что же касается награды в Будущем веке, то она будет настолько велика, что мы совершенно не вспомним о тех скорбях, которые претерпели на земле от людей, а если вспомним, то будем благодарить за них Бога, ибо увидим, что именно за наше терпение сподобились мы вечной славы на небесах.

Конечно, примеры, о которых идет речь, являются крайними, однако даже и в таких случаях мы должны любить тех, кто причиняет нам много горя. Тем более мы должны любить и всех остальных людей. Ведь очень часто мы не умеем любить даже и тех из наших ближних, которые ничего плохого нам не сделали. Мы и к ним относимся с неприязнью, не любим их, осуждаем и злословим. И таким поведением мы, несомненно, служим бесам и уподобляемся им. Святой Силуан прямо говорит, что если ты зло думаешь о людях или относишься к кому-нибудь с неприязнью, то это означает, что злой дух живет в тебе, и если ты не покаешься и не исправишься, то после смерти пойдешь туда, где пребывают злые духи, то есть в ад.

И нужно сказать, что такая опасность угрожает некоторым из нас, людям как будто бы церковным, исповедующимся и причащающимся. Представьте себе, братия и сестры, какой будет кошмар, и ужас, и позор, если мы, люди крещеные, посещающие храм, знающие заповеди Божии, - одним словом, имеющие все, что нужно для спасения, - если мы при этом попадем в ад! Ведь те, кто там находятся, - атеисты, богоборцы, сатанисты, развратники, злодеи, - будут над нами смеяться, они скажут: ну ладно, мы-то ничего не знали, в храм не ходили, Евангелие не читали, жили без Бога и без Церкви, - потому и попали сюда, а вы-то что же? Как же вы-то здесь оказались? Ведь вам было все дано, чтобы исполнить в своей жизни волю Божию, а вы, несмотря на это, попали в ад?..

Священное Писание открывает людям, что Бог, Творец вселенной, есть любовь. И нас оно призывает к тому, чтобы мы уподобились Богу нашему, стали похожими на Него. Раз Бог есть любовь, то и мы, если хотим прийти к Нему, должны научиться любить. Христианское совершенство - это любовь, любовь бескорыстная, - не за что-то доброе, что нам делают люди, а любовь ко всем, даже к врагам. Преподобный Исаак Сирский говорит, что достигших христианского совершенства признак такой: если и десятикратно в день они будут преданы на сожжение за любовь к людям, то не удовлетворяются этим и не успокаиваются, но хотели бы еще сто или тысячу раз быть сожженными ради любви. В качестве примера Святой Исаак указывал на авву Агафона, который, увидев однажды прокаженного, сказал, что желал бы взять себе его разлагающееся тело, а свое отдать ему. И не нужно думать, что этот прокаженный был идеальным каким-нибудь страдающим лебедем. Нет, скорее всего, это был обычный бродяга, может быть, и очень грешный, может быть, пьяница или вор - и вот такому человеку авва Агафон хотел отдать свое святое тело! И несомненно, отдал бы, если бы только мог.

Такая любовь и является христианским совершенством, такой любовью любит Бог, Творец вселенной. Путем такой любви прошел в нашем мире Христос - ведь именно это Он сделал с падшим и растленным родом человеческим: соединился с его природой, взял Себе его прокаженное смертью тело, а ему, падшему и грешному, отдал Себя - Свою природу, Свое Божество, Свою славу и бессмертие. И мы, христиане, должны подражать в этом Христу, должны учиться у Него совершенной Божественной любви, стремиться к ней, достигать ее. «Достигайте любви», - говорит святой апостол Павел. И не будем смущаться от того, что идеал этот кажется нам бесконечно далеким, что мы не ощущаем в себе такой любви и не имеем сил для нее. Господь не дал бы нам заповеди о любви, если бы ее невозможно было исполнить. Да, наш эгоизм, наша гордость, наша неспособность и нежелание любить, наша постоянная и глубокая склонность к неприязни - все это, как неподъемные горы, тяготит нас, и часто кажется, что никакими силами невозможно сдвинуть эти горы из души. Однако нужно помнить, что именно к нам обращены слова Христа о том, что невозможное человекам возможно Богу. И потому не обленимся, братия и сестры, но будем стараться пусть и в малую меру, но все же делать дела любви, будем стремиться к ней, будем, по слову старца Паисия Афонского, пытаться сдвинуть из души горы страстей, мешающих нам любить, - сколь бы огромными они ни казались. И тогда, видя наши усилия и веру, Господь Сам сдвинет их, а на их месте зажжет пламя совершенной любви, которая делает человека новым творением, освящает, возводит на небо и уподобляет Самому Господу Богу, ибо Бог, наш Небесный Отец, есть любовь. Аминь.


Не один раз люди спрашивали Иисуса Христа, что самое главное в Его учении, чтобы получить вечную жизнь, в Царстве Божием. Одни спрашивали для того, чтобы узнать, а другие, чтобы найти против Него обвинение.

Так вот, однажды иудейский законник (т. е. человек, занимавшийся изучением Закона Божия), желая испытать Иисуса Христа, спросил Его: "Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?"

Иисус Христос ответил ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ".


Это значит: все, чему учит Закон Божий, о чем говорили пророки, все это целиком содержат в себе эти две главные заповеди, то есть: все заповеди закона и учение его говорят нам о любви. Если бы мы имели в себе такую любовь, то не могли бы и нарушить все остальные заповеди, так как все они есть отдельные части заповеди о любви. Так, например, если мы любим ближнего, то мы его и не можем обидеть, обмануть, тем более убить, или ему позавидовать, и, вообще, не можем пожелать чего-либо худого ему, а, наоборот, жалеем его, заботимся о нем и готовы жертвовать для него всем. Потому Иисус Христос и сказал: "Другой большей заповеди, чем эти две, нет " (Марк. 12 , 31).

Законник сказал Ему: "хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что любить Бога от всей души и любить ближнего, как самого себя, есть больше и выше всех всесожжений и жертв Богу".

Скопировал оба твои письма, буду еще их перечитывать.
Давай вернемся к Началу.
Да, и в Зо"аре, и во всех текстах, есть верх и низ.
Но для меня абсолютна та истина, что любые энергии могут проявляться только через Кли-Сосуды, в том числе, человечьи.
Поэтому, вопреки общепринятому: "Как вверху, так и внизу", я нахально утверждаю:
Как снаружи, так и внутри
Твой Шер (это мое духовное имя, данное мне для работы)

Ты правильно говоришь давай вернемся в начало. Оставь это слово энергия, это слово из нашего мира и не соответствует духовному свету. Ты правильно говоришь как снаружи так и внутри, это сосуд наполненный светом у которого голова может видеть снаружи, то есть внутренняя часть в свете и наружная ступень в которой находится его голова так же в свете, а это говорит о полном единстве внешнего и внутреннего света. Но что бы достигнуть такого состояния, невозможно обойти такие понятия как верх и низ, право и лева. Дружище есть духовный закон и он не зависит от того как человек воспринимает и понимает все вокруг. Духовный закон отдачи и наполнения, как стоял так и стоит и никто его под себя не переделает. Есть две заповеди на которых стоит весь закон и он не от нас от Бога, то есть дающего свет. И это называется начало, потому что это первая и вторая ступень в творении. И эти заповеди написаны со ступени Благословенного Святого, на иврите Кадош Барух ху. А написано следующее: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40)
Объясняю в духовном взаимодействии двух ступеней Бины. Это две первые ступени в сосуде и это внутренние духовные действия по отношению к свету хохма или жизни, подобие нашей крови в нашем теле. Но для исполнения этих заповедей нужно что то иметь что бы отдать, то есть возлюбить, а для этого нужно ощутить свою Нукву. Нуква это четвертая ступень в сосуде которая считается нищей и находится в страдании, это называется опустится вниз, в духовном понимании быть в лежачем состоянии. Полностью увидеть духовную тьму этой ступени. Она так же называется прошлое, проще говоря увидеть себя грешником и покаятся в своих грехах. В Израиле этой ступени соответствует ем Кипур. Это состояние недостатка заставляет поднять поднять молитву к Богу, то есть третья ступень Бины, эта ступень дающая для четвертой Нуквы получающей. То есть это состояние называется ЗА дающий для нуквы и получающий от Бога, в котором есть три ступени. Верхняя его ступень входит в нижнюю ступень Бины то есть в дающего, средняя ступень ЗА это он сам. От это место и называется свобода воли или выбора, потому что решение принимает сам, то есть в этой ступени он не связан не с дающим не с получающей нуквой, и третья ступень уже соединение с нуквой, а сама нуква находится на уровне есод. И получается что находясь изначально в нукве, происходит подъем своей головы на уровень третьей ступени Бины, а кетер находится и входит в среднюю ступень Бины. Средняя ступень Бины это Кадошь, то есть уровень Святого сердца центрального парцуфа гальгальта. И получается сосуд где его рош - голова находится под ступенью средней ступени Бины, а его соф- есод то есть опора на которой он стоит и это уровень границы куда входит свет от Кадошь. Теперь считай рост сосуда, ступень нуква, общая ступень над нуквой, где соединяется она и дающий ЗА, сам ЗА, и последняя ступень это ЗА и Бина. Четыре ступени, а пятая это его кетер входящий в саму Бину. И кто построил этот сосуд, это тот кто может находится во всех его частях, а это посредник ЗА, который спустился в нукву и из нее поднялся до связи с Биной и от нее наполняется светом с уровня Святого или Кадошь. И кто давал ему силу - гвура, конечно же Бина, потому что со ступени нуква поднял молитву до Бина и только от нее нисходит спасение. А верхняя ступень Бины называется Сын, потом объясню почему. Но для того что бы быть во весь рост и связать все с источником, нужно подняться своей головой на уровень второй ступени Бины, а своим кетером войти в первую ступень Бины. Потому что первая ступень Бины, это уже нижняя ступень хохма, то есть свет хохма находящийся в Бина, то есть ступень соответствует свету и это первый источник в творении. И естественно все это строение находится с правой стороны по отношению к Гальгальта среднего парцуфа, потому что это исправление самого ЗА и он находится справа, потому что дающий нукве находящейся слева. Но сейчас мы говорим о внутреннем ЗА у которого тоже есть своя Нуква. И так мы пришли к первой заповеди: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: После того как сосуд наполняется светом сверху вниз, нужно возлюбить дающего, а это значит совершить сокращение на все сто процентов, потому что любить можно или себя или его, середины не может быть. Поэтому в этой ситуации и начинает работать собственная средняя ступень ЗА, то есть сосуда, где он ни с кем не связан. Эта точка и называется свобода выбора, выберешь отдачу станешь творцом, потому что подымешься на его уровень, а если выберешь себя, тогда упадешь в нечистые силы ниже своего основания на котором стоишь.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»