Растаманство - это культура.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Что приходит в голову при слове «растаманство»? Конечно же, рэгги. Неторопливые раскачивающие ритмы, словно повторяющие такт движений волны на побережье, экзотический голос выходца из заокеанской страны, рассказывающий диковинные истории о свободных и счастливых людях – всё это музыка, волнующая сердце каждого растамана. Однако растафарианство – это не только дреды и марихуана. Это, прежде всего, религия с давней историей.

А началась история растафарианства как религии более десяти веков назад, когда Эфиопия приняла христианство. В далёкой африканской стране возникла своя трактовка христианства, которую восприняли многие чернокожие на о. Ямайка. Казалось бы, при чём тут ямайцы к Эфиопии? Во времена процветания работорговли о. Ямайка был перевалочным пунктом, куда свозили чернокожих рабов, в основном, из Эфиопии, на Американский континент. После своеобразного отбора рабов развозили дальше по материку. Некоторые умудрялись сбежать от своих работорговцев и обосноваться на ямайских просторах, некоторых самых упрямых и непокорных работорговцы выгоняли сами. Работорговля осталась в прошлом, но чернокожее население Ямайки не теряло своей духовной связи с прародиной. В 1920-1930-е годы стала популярной идея возвращения на африканский континент как на землю обетованную. Ямайцы-христиане отождествляли себя с библейскими иудеями, которые стремились на родину, к святой земле. Эфиопия же была своеобразным негритянским Сионом. В конце 1920-х годов христианский проповедник и лидер национального движения «Назад в Африку» Маркус Гарви предрёк Эфиопии скорую смену власти и приход чёрного царя – потомка царя Соломона, живого воплощения Бога на земле. И в 1930 году предсказание сбылось: в Эфиопии был коронован принц (по-эфиопски - рас) Тафари Макконен, который после коронации обрёл имя Хайле Селассие I. Чернокожие ямайцы сразу признали в нём потомка Соломона, и до сих пор поклоняются ему, как мессии. Растафариане начала прошлого века весьма своеобразно интерпретировали христианскую библию. По их убеждениям, бог Джа (по-эфиопски - Яхве) отдал чернокожих в рабство белым, и теперь в наказание чернокожие должны покоряться Вавилону – европоцентристскому обществу с либеральными ценностями. Многие утверждают, что белые извратили библию, и на самом деле иудейский народ, который там описан – это и есть чернокожие. Вавилон же по легенде должен быть разрушен во время пришествия Джа на Землю, и все чёрные обретут свободу. Все без исключения растафариане проповедовали братство всех людей и свободу от обязанностей, поскольку обязанности навязаны Вавилоном.

Со второй половины ХХ века идеи растафарианства о братской любви и равенстве, о Вавилоне и т.д. стали обретать популярность в Северной Америке. В значительной степени массовому распространению растафарианства способствовало появления музыкального стиля регги (реггей). Сделав ритмы ска, от которого регги и берет своё начало, более мягкими и неторопливыми, исполнители запели о христианских ценностях, о возврате к истокам и Вавилоне. Знатоки выделяют пять направлений в регги : ранний регги (вторая половина 1960-х), скинхед-регги (Англия, вторая половина 1960-х; настоятельно рекомендую не пугаться слова «скинхед », а прочитать соответствующую статью на нашем сайте;)), рутс-регги (снова-таки вторая половина 1960-х), даб (с 1970-х) и дансхолл (с 1980-х). Тот регги, который мы привыкли слышать – это рутс-регги. Его представителем является и Боб Марли, который сделал музыку ямайских чернокожих известной на весь мир.

Узнать растамана в толпе сможет каждый первоклассник: дреды (символизируют львиную гриву), жёлто-красно-зеленые цвета в одежде и аксессуарах (цвета эфиопского флага), изображения листа марихуаны – собирательный образ растамана, знакомый каждому. Курение марихуаны было настоящим религиозным действием и использовалось растафарианцами для постижения мудрости. Обилие украшений из натуральных материалов, объёмные вязанные вещи – всё это символизирует стремление к простой жизни без забот и хлопот.
Растафарианство как субкультура пришло в начале 1990-х, но те, кто причислял (и причисляет) себя к растаманам, скорее всего, понятия не имел о религиозной стороне растафарианства, о борьбе чёрных с Вавилоном и т.д. Единственное, что видела отечественная молодёжь – это цветные одежды, дреды и курение травы. Однако музыка регги всё же нашла отклик в юных сердцах, и СНГэшные исполнители всерьёз начали осваивать неведомый ранее стиль. Первыми такими освоителями стали «Аквариум», «Воскресенье», «Кабинет», исполнившие некоторые песни в стиле регги. Сейчас на наших с вами просторах обитает великое множество регги-команд: Jah Division, Alai Oli, 5’nizza и впоследствии Sunsay, Карибасы, Dub TV и прочие. Они, так же как и регги-исполнители полвека назад, поют о солнце и море, Вавилоне и Джа, марихуане и танцах на песке.

Шаблон: Растафари

Хайле Силассие I

Растафари с дредами

Согласно христианским толкованием растафарианськои интерпретации Библии , чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировали Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнетом Вавилон а современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведет в?рай на земле? - Эфиопию .

Отличительным свойством религии Раста является то, что они не занимаются обращением в свою веру, потому что человек должен открыть в себе Джа самостоятельно. В ожидании Исхода растаман (последователь растафари) должен культивировать "африканскую" самобытность, стремясь отличаться от?слуг Вавилона" как снаружи, так и внутренне. Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни.

Основа доктрины - Holy Piby


2. Регги

Растаман

Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги , возникшему на Ямайке и особенно популярному в США , Великобритании и Африке . Хорошим примером этого может стать песня Реки вавилонские, ставшей хитом в исполнении Бони М. В оригинале эта песня была типичным растафарианской регги с текстом из Гуслей .

Основой регги является калипсо и национальная ямайская музыка (основанная на ритме барабанов Найабинги). Появился в 60-х годах стиль ска стал основой, на которой возникло регги - музыка, построенная на тех же принципах, что и ска, но с более медленным, размеренным темпом, укороченной басовой линией и жестким ритмом (вместо 2/4, используемых в ска, музыканты стиля регги использует ритм 4/4).

Одна из вариаций стиля - это даб , инструментальная версия с множеством эффектов. Позже, в 80-х, на основе рэгги появились дансхоли - музыка ямайских танцплощадок, рагамаффин и реггейшн - музыка диджеев, более танцевальная и ритмичная. Тексты песен регги, проповедующие христианство, со временем становились все более и более политизированными, направленными против социальной и экономической несправедливости, превратившись в голос угнетенных и в то же время не унывает, когда в раннем дансхоли господствовали пошлость и вульгарность. Среди пионеров-создателей регги выделяются Банни "Вейлер" Ливингстон, Ли "Скретч" Перри, Питер Тош и Боб Марли. Из современных исполнителей музыки регги можно выделить известного ивуарийского певца Альфа Блонди. Наиболее известные регги-группы стран постсоветского пространства - российские Jah Division, Alai Oli, В. П. Р., Марлин, Da Budz, Комитет охраны тепла, украинский

Джа Растафарай, или растарафарианство, является не только молодежной культурой, но и самой настоящей религией. Бытует ошибочное мнение, что представители этой культуры - просто молодые люди с дредами или в разноцветных (красных, желтых, зеленых) шапках. Но не многие задумываются о том, что на самом деле Джа Растафарай - это сгусток самых разных учений, культов и религий, в которые входит христианство Африки, апостольские и сионские культы, философские взгляды разных сект, а также имеет место национализм по отношению к черной расе.

История религии Джа Растафарай. Перевод слова «Джа»

Если покопаться в истории, то можно найти несколько теорий о Джа Растафарай. Что значит Джа? Это бог или, как считают некоторые, с искажением произнесенное имя Иегова. По этим легендам, Джа побывал на нашей земле дважды, первый раз мы видели его в облике Иисуса Христа, а второй - не так уж и давно, в обличии Его Императорского Величества Эта теория, как и многие другие, считается не совсем ясной. Поэтому с такой религией, как растафарианство, нужно быть довольно аккуратным. Никто до конца не знает, что она собой представляет и где ее истои. Но мы точно знаем то, что возникла эта молодая религия на Ямайке, в 1930 годах. В те времена Ямайка еще была колонией Британии. В это время для чернокожих людей свобода существовала только на бумаге, несмотря на официальную отмену рабства по всему миру.

Растафарианство - религия растаманов

К концу ХХ века Джа Растафарай, что значит "религия растаманов", приняли более миллиона людей всей планеты. И с каждым годом их становится все больше и больше. Такие внушительные цифры, по всей видимости, существуют благодаря большой популярности этой культуры/религии среди представителей молодежи. Вдохновляются молодые люди чаще всего раста-музыкой регги, ярким представителем которой является известный музыкант Боб Марли. Но, помимо истинных ценителей этой религии и музыки, мы можем видеть и простых фанатов Джа Растафарай, перевод и значение термина им даже в точности могут быть не известны. Обращаем ваше внимание: растафарианство - это религия, а не мейнстрим!

Употребление каннабиса растаманами

По мнению любителей этой религии, наркотическое средство каннабис, которое часто употребляют адепты этой религии, никоим образом не вредит здоровью человека. Наоборот, каннабис помогает преодолеть все преграды, которые препятствуют человеку в познании истины и мудрости нашего мира.

Растаманы (верующие религии Джа Растафарай) утверждают, что только подобным способом, с помощью употребления травы, можно прийти к полной гармонии с собой и окружающим миром. В качестве подтверждения своих теорий представители этой религии очень часто приводят цитаты из Библии: "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу".

Также именно из Библии было взято мнение, что запрещено стричь волосы. Их необходимо постоянно отращивать, при этом надо скручивать волосы в локоны - то есть дреды. Мало кто согласится с растаманами, что именно этот подтекст был заложен в Библию. Но и опровергать будет неправильно, ведь на сегодняшний день никто не может доказать ни одну, ни другую позицию.

Христианская конфессия в растафарианстве

Джа Растафарай, что значит религия растаманов, в современном мире имеет множество различных конфессий. Одной из самых ярких можно считать христианскую конфессию, появившуюся посредством влияния Маркуса Гавари, предположительно являющегося пророком Джа. Им было создано такое движение, как «Назад в Африку». Концепцией этого учения было то, что Африка - это прародина всего человечества, и что рано или поздно настанет такой момент, что все вернутся обратно на этот континент. В своих работах Маркус называет Иисуса представителем (то есть чернокожим), а чернокожих людей - правителями всего мира, которые построили нашу цивилизацию. На земле есть Рай. И, по мнению «негра Иисуса», это, несомненно, Эфиопия. Джа рано или поздно уведет всех людей туда. Наглость и высокомерие чернокожих людей разозлили Бога, и он отдал всех представителей негроидной расы в рабство белым людям. По мнению Джа, это должно заставить их понять свои грехи, увидев белых людей, изменить свое поведение. И только после этого они станут достойны того, чтобы попасть в рай.

Музыка регги

Можно сказать, что именно регги поспособствовало популяризации идеи растаманства. Началось все с Ямайки, далее стиль регги начал распространяться по территории Великобритании, Америки, а затем и по всему миру. Но если разобраться, то можно увидеть, что это музыкальное направление почти полностью искоренило в религии растафарианства расовые основы. Музыка регги стала общедоступной, причем как для чернокожего, так и для белокожего населения нашей планеты. Также стиль регги стал популярным не только в отдельных странах, но и по всему миру.

"Воины света"

Рядом с Бобом Марли можно поставить современного музыканта и певца - Ляписа Трубецкого. В своих песнях он очень часто говорил о самых разных религиях. В его композиции «Я верю» перечисляются самые разные божества. Это говорит слушателю о том, что каждое из них имеет одинаковую значимость.

Не так давно Ляпис написал песню "Воины света", посвященную религии Джа Растафарай. "Бьются до рассвета", что значит охраняют наш покой и молодость, - это описание жизни растаманов. В песне показана радостная жизнь растамана, где все друг другу - родные люди (братья и сестры), и все они борются с человеческими пороками. В ней также рассказывается о «солдатах» Джа Растафарай, что значит в песне - "Воины света". Они охраняют лето, охраняют тепло и молодость. В их жизни нет места грусти и рутине, каждый прожитый день - это повод радоваться своему существованию.

Отличительные особенности растафарианства

При всем этом стоит отметить то, что Джа раста фарай, что значит "растаманская религия", довольно неоднозначна. При всем при том, что она зарождалась на основе такой религии, как христианство, растафарианство очень сильно отличается от него. Растаманами исповедается любовь к ближним, вегетарианство, а также отторжение насильственной пропаганды своей веры. Также Джа растафарай против даже того, чтобы рассказывать о своей вере другим людям, далеким от твоих взглядов. Растаман (или просто верующий религии растафари) обязательно достигнет Джа, но только тогда, когда услышит его зов в своем сердце.

Поэтому в этой религии нет никаких посвящений и следований единому закону, как в любой другой. Принять для себя растафарай - уже значит быть посвященным.

Ну а для того, чтобы прийти к Джа Растафарай, необходимо сделать все пару вещей: осознать в себе волю Джа и одолеть внутренний Вавилон.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Растафарианство - не очень организованная религия, большинство растаманов не требуют участия в каких-либо конфессиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга и найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определены в одну из «Обителей Растафари»; три наиболее известных из них - это «Nyahbinghi», «Бобо Ашанти» и «Двенадцать колен Израилевых».

Название Растафари происходит от имени последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I , до коронации известного как Рас Тафари Маконнен (Тэфэри Мэконнын). Растафари считают, что Хайле Селассие I является воплощением Бога, которого растаманы называют Джа .

Основа растафарианства - любовь к ближнему и отказ от образа жизни западного общества, которое растаманы называют «Вавилон ». Они провозглашают Святую Землю (Сион) в качестве первоначальной родины. Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви , который также часто рассматривается как пророк. В растафарианстве распространено упорное потребление каннабиса . По убеждению последователей растафарианства, употребление каннабиса благотворно влияет на здоровье человека: повышает общий тонус организма, дает возможность очищения от ненужного понимания мира; «ибо другими путями это не излечить».

К 1997 году насчитывалось около 1 млн растафари во всем мире, сегодня растафарианство распространилось в большинстве стран мира в основном за счет регги , наиболее ярким примером является ямайский певец Боб Марли (1945-1981) и его дети.

Верования

Растафарианские конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют. Одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь (влияние Эфиопской православной церкви) и пророчества ямайского лидера движения «Назад в Африку » Маркуса Гарви . В одной из речей в Единой негритянской ассоциации по улучшению (United Negro Improvement Association) Маркус Гарви сказал, что нужно ожидать знамения пришествия: коронации «чёрного» царя в Африке. Многие решили, что предсказание свершилось, когда в 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие I , был коронован императором Эфиопии . Последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком библейского царя Соломона и царицы Савской (легенда о происхождении «Соломоновой династии » содержится в книге «Кебра Нагаст » ), и почитают его как Бога (Бога-Отца) - царя царей и мессию .

Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии , чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона , современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа , который освободит их и уведёт в «рай на земле» - Эфиопию .

Отличительным свойством религии Раста является то, что они не занимаются обращением в свою веру, так как человек должен открыть в себе Джа самостоятельно. В ожидании Исхода растаман (последователь растафари) должен культивировать «африканскую» самобытность, стремясь отличаться от «слуг Вавилона» как внешне, так и внутренне. Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни.

Основа доктрины - Holy Piby.

Регги

Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги , возникшему на Ямайке и особенно популярному в США , Великобритании и Африке . Хорошим примером этого может стать песня Реки вавилонские , ставшая хитом в исполнении Бони М . В оригинале эта песня была типичным растафарианским регги с текстом из Псалтири .

Раста

На основании растафарианства возникла раста - молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1960-х - 1970-х гг. среди цветного населения Вест-Индии (в первую очередь о. Ямайка) и Великобритании. Благодаря регги движение растафари распространилось по всему миру, частично утратив свою религиозную и расовую основу.

Напишите отзыв о статье "Растафарианство"

Примечания

Литература

  • Социология молодёжи. Энциклопедический словарь / Отв. Ред. Ю. А. Зубок и В. И. Чупров. - М.: Academia, 2008. - 608с.
  • Сульженко М. В. // Научно-теоретический журнал «Религиоведение ». - 2010. - № 3 . - С. 56-61 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Растафарианство

– Подождать?.. Ураааа!.. – закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. Послышался залп, провизжали пустые и во что то шлепнувшие пули. Казаки и Долохов вскакали вслед за Петей в ворота дома. Французы в колеблющемся густом дыме одни бросали оружие и выбегали из кустов навстречу казакам, другие бежали под гору к пруду. Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свето костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову.
Переговоривши с старшим французским офицером, который вышел к нему из за дома с платком на шпаге и объявил, что они сдаются, Долохов слез с лошади и подошел к неподвижно, с раскинутыми руками, лежавшему Пете.
– Готов, – сказал он, нахмурившись, и пошел в ворота навстречу ехавшему к нему Денисову.
– Убит?! – вскрикнул Денисов, увидав еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.
– Готов, – повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. – Брать не будем! – крикнул он Денисову.
Денисов не отвечал; он подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети.
«Я привык что нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», – вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него.
В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.

О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей.
От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя колоннами, шли теперь одной кучей. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом привале из Москвы, теперь дошли до последней степени.
Дорога, по которой они шли, с обеих сторон была уложена мертвыми лошадьми; оборванные люди, отсталые от разных команд, беспрестанно переменяясь, то присоединялись, то опять отставали от шедшей колонны.
Несколько раз во время похода бывали фальшивые тревоги, и солдаты конвоя поднимали ружья, стреляли и бежали стремглав, давя друг друга, но потом опять собирались и бранили друг друга за напрасный страх.
Эти три сборища, шедшие вместе, – кавалерийское депо, депо пленных и обоз Жюно, – все еще составляли что то отдельное и цельное, хотя и то, и другое, и третье быстро таяло.
В депо, в котором было сто двадцать повозок сначала, теперь оставалось не больше шестидесяти; остальные были отбиты или брошены. Из обоза Жюно тоже было оставлено и отбито несколько повозок. Три повозки были разграблены набежавшими отсталыми солдатами из корпуса Даву. Из разговоров немцев Пьер слышал, что к этому обозу ставили караул больше, чем к пленным, и что один из их товарищей, солдат немец, был расстрелян по приказанию самого маршала за то, что у солдата нашли серебряную ложку, принадлежавшую маршалу.
Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста. Пленные еще более, чем седла кавалерийского депо и чем обоз Жюно, тяготили конвоирующих солдат. Седла и ложки Жюно, они понимали, что могли для чего нибудь пригодиться, но для чего было голодным и холодным солдатам конвоя стоять на карауле и стеречь таких же холодных и голодных русских, которые мерли и отставали дорогой, которых было велено пристреливать, – это было не только непонятно, но и противно. И конвойные, как бы боясь в том горестном положении, в котором они сами находились, не отдаться бывшему в них чувству жалости к пленным и тем ухудшить свое положение, особенно мрачно и строго обращались с ними.
В Дорогобуже, в то время как, заперев пленных в конюшню, конвойные солдаты ушли грабить свои же магазины, несколько человек пленных солдат подкопались под стену и убежали, но были захвачены французами и расстреляны.
Прежний, введенный при выходе из Москвы, порядок, чтобы пленные офицеры шли отдельно от солдат, уже давно был уничтожен; все те, которые могли идти, шли вместе, и Пьер с третьего перехода уже соединился опять с Каратаевым и лиловой кривоногой собакой, которая избрала себе хозяином Каратаева.
С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. Пьер не знал отчего, но, с тех пор как Каратаев стал слабеть, Пьер должен был делать усилие над собой, чтобы подойти к нему. И подходя к нему и слушая те тихие стоны, с которыми Каратаев обыкновенно на привалах ложился, и чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем.
В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что, когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время – это ноги.

Раста, растаманский стиль – характерная одежда для любителей растаманской культуры, представляющей собой синтез религиозных воззрений, музыки регги и жизненных ценностей.

Слово «раста» — сокращение от Рас Тафари (рас – принц, глава, князь в переводе с ахмарского языка), полное имя которого звучит как Тафари (Тэфэри) Макконнен. Его второе имя – Хайле Силассие («Власть Троицы) I. Он стал первым чернокожим императором Эфиопии и еще при жизни был причислен к лику святых в растафарианской религии.

С точки зрения внешнего вида современный растаманский стиль больше всего похож на хиппи и этно, включает в себя элементы экологического стиля, но при этом отпечаток африканской культуры наиболее заметен.

Раста культура

Сложно представить себе течение, которое было бы столь радикальным и даже националистически-окрашенным вначале, а в конце превратившееся в одно из самых аполитичных, пассивных и, можно даже сказать, любвеобильных (в хорошем смысле этого слова).

Растафарианство как религия зародилась на Ямайке, но более поздние свои метаморфозы претерпела в Африке. По миру ее и вовсе разнесли чернокожие латиноамериканцы и афроамериканцы. Она представляет собой монотеистический афрохристианский культ, взявший за основу Библию, но весьма оригинально интерпретированную. Согласно ей, Иисус, Моисей и другие ключевые фигуры были чернокожими, а сама Библия была в свое время переписана.

После восшествия на престол в 1930 году Тафари, мир растафарианства обрел своего повелителя. Согласно предсказаниям проповедника Маркуса Гарви, иммигрировавшего из США в 1927 году на Ямайку, эра благоденствия для этнических африканцев должна была начаться с появления в Эфиопии чернокожего короля. Предсказаниям этим суждено было сбыться в кратчайший срок.

Растафарианство вырастало из разрозненных сект, из ритмов черного континента и особых песнопений, которые в конце концов превратились в солнечную музыку регги. Королем ее стал известный ямайский исполнитель Боб Марли, благодаря которому регги окончательно стало культовой и почитаемой музыкой не только среди чернокожего населения, но и для многих белых людей.

Тесно сплелись в раста-культуре мистические представления африканских племен, элементы иудаизма, «черный» ислам, христианство. Накладывала свой отпечаток и традиция курения марихуаны – не для удовольствия, а для просветления.

«Когда ты куришь траву, это открывает тебе твою собственную суть. Все твои недостойные поступки открываются тебе травкой. Это твоя совесть, и она дает тебе честную картину самого себя. Травка заставляет тебя предаться созерцательному размышлению…» —

это слова великого Боба Марли.

Увы, пагубное пристрастие к марихуане сделало культуре раста куда большую рекламу, нежели прочие ее добрые составляющие. К примеру, пропагандируемое в культуре вегетарианство менее распространено среди растаманов не религиозного, а субкультурного толка, нежели курение травы. То же самое относится к воздержанию от табакокурения и алкоголя.

Одежда раста

Одеваться, подобно растаманам – значит носить то, что удобно и доступно кошельку. По крайней мере, так было в начале, когда растафарианство было религией чернокожих. Сегодня стиль приобрел очень много искусственных черт, подчеркивающих его родство с африканской культурой, а также особенностей, роднящей раста-стиль с хиппи.

Для того чтобы выглядеть настоящим растаманом, нужно всего лишь надеть простую футболку яркого цвета, на которой может быть изображен либо красно-желто-зеленый раста флаг Эфиопии, либо одна из культовых фигур субкультуры: Боб Марли, Хайле Силассие и др. В странах, где легализованы легкие наркотики, допустимо ношение рисунков, изображающих лист конопли. В России с недавних пор введен запрет на подобную символику, признанную пропагандирующей курение марихуаны.

Кроме футболок, допускается ношение толстовок, худи, олимпиек ярких цветов. Сочетание красного, желтого и зеленого в стиле раста преобладает.

С футболкой раста и толстовкой можно надевать джинсы, шорты, спортивные .

Обувь в стиле раста – это кеды, и шлепанцы в жаркие летние месяцы.

Прически

Дредлоки (от англ. dreadlocks, дословно «ужасные патлы»), сокращенно дреды – самая любимая прическа растаманов. По сути своей дреды – это специально начесанные колтуны, процедура заплетения которых варьируется по продолжительности от нескольких часов до нескольких десятков. Ее главный минус – дреды почти невозможно расплести, только отстричь и начать отращивать волосы заново.


В последнее время многие поклонники стиля раста заплетают себе так называемые «безопасные» дреды. Суть метода заключается в том, что из канекалона (искусственных волос) плетется дред, в которые потом вдевается прядь волос с головы. Когда прическа надоедает, безопасные дреды можно просто снять.

Из дредов их владельцы нередко делают другие оригинальные прически, собирая их в хвост, плетя их них раста косички и красиво укладывая вокруг головы.

Аксессуары

По сути, любой аксессуар можно отнести к стилю раста, если он имеет характерное трехцветное сочетание или содержит символику стиля.

Как создать образ в стиле раста?

Стиль раста появился благодаря существованию одноименной субкультуры. Однако в наши дни многие девушки и юноши носят характерные для этого стиля вещи, не являясь при этом ортодоксальными раста. Просто им нравится быть разными.

Одежда

Если вы собираетесь создать образ в стиле раста, то должны запомнить главное правило – раста-стиль – это в первую очередь сочетание зеленого, желтого и красного цветов, в том порядке, в котором они расположены на флаге Эфиопии.

Самым простым вариантом станет приобретение футболки, либо полностью выполненной в раста цветах, либо с флага Эфиопии на груди. Довольно часто в центре флага бывает размещено изображение Боба Марли.

Для стиля раста характерен свободный крой одежды, поэтому выбирая вещи, старайтесь избегать обтягивающих моделей. Самым привычным для раста-стиля предметом одежды является футболка, но вы также можете надеть спортивную кофту на молнии или толстовку. Желательно, чтобы и эти вещи были украшены триколором.

Большинство последователей стиля раста носят джинсы, в летнее время шорты, но девушки могут надеть и . Это должна быть или короткая джинсовая юбка, или длинная в пол юбка из хлопка, наподобие тех, что носят женщины в Африке.

Обувь

Никаких строгих требований к обуви последователи растафариантсва не предъявляют. Это просто должна быть максимально удобная обувь на плоской подошве. Подойдут практически любые кеды или кроссовки. Ни в коем случае не надевайте обувь на каблуке или тяжелые армейские ботинки в стиле Доктора Мартинса.

Аксессуары

Современный стиль раста подразумевает ношение большого количества всевозможных аксессуаров, особенно это касается браслетов. Плетенные браслеты (фенечки раста) и резиновые браслеты с названием любимых регги-команд стали своего рода фетишем среди молодых раста. Девушки раста могут также надеть серьги с характерной расцветкой, мужчинам рекомендуется носить амулеты на шнурке.

Прическа

Главным признаком того, что вы относитесь к раста-культуре является ношение дредов. Однако если вы не готовы заплести себе настоящие дреды, то можете обратиться к мастеру, который за несколько часов сделает вам роскошные искусственные дреды, от которых вы в любой момент сможете легко избавиться.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»