Постановления правительства рф 334 с изменениями. "II

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
2. Федеральной антимонопольной службе разработать совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам и представить в 3-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего совершенствование процедуры технологического присоединения к электрическим сетям энергетических установок, сетевых объектов и энергопринимающих устройств.
3. Министерству энергетики Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и технологическое присоединение которых предусматривается по одному источнику электроснабжения, а также энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и технологическое присоединение которых предусматривается по одному источнику электроснабжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

1. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 \\\\\\\"Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии\\\\\\\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2005, N 7, ст. 560):
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
\\\\\\\"2 . Установить, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.\\\\\\\";

"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(в редакции, актуальной с 30 сентября 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 22.12.2011 г. № 1101,
от 10.09.2013 г. № 793, от 20.09.2017 г. № 1128)

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить в первом полугодии 1997 г. сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 190 "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях".

Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.

3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

4. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации..

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";

представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;

устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";

ведет учет чрезвычайных ситуаций.

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

Свет / Подключение к электросетям

Правительство радикально упростило процедуру и снизило реальную стоимость подключения к электросетям для частных лиц.

Деревня Ивановское, 30 километров от МКАД по Новорижскому шоссе. Типичная для дачного Подмосковья картина: вдоль единственной деревенской улицы толпятся деревянные домики исконных обитателей. Во втором ряду - добротные кирпичные особняки «чужаков», купивших участки в последние десять лет. К местной электросети подключиться невозможно - мощностей старого трансформатора давно не хватает, лампочки в домах «деревенских» и так горят в полнакала. Чтобы получить дефицитный товар, последним пяти новым «застройщикам» пришлось объединиться в некоммерческое партнерство и за свой счет поставить новый трансформатор, столбы, развести кабель. Реализация проекта дала каждому из «пайщиков» по 8 кВт мощности, обошлась в $10 000 с дома, а у председателя, назовем его Александр, отняло три года жизни. Однако 21 апреля этого премьер-министр Владимир Путин заставил Александра усомниться в том, что время и деньги были потрачены не зря.

Подписанное в апреле постановление № 334 c труднопроизносимым названием «О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям» (вступило в действие 5 мая 2009 года) произвело едва ли не революции в работе электрической «розницы». До сих пор электросетевые компании были вправе отказать в подключении, если отсутствовала так называемая «техническая возможность» (не хватало мощности трансформатора или линии электропередачи). И это обстоятельство радикально повышало реальную стоимость доступа к электроэнергии. Формально для «физических лиц», то есть частных владельцев домов и участков, тариф на подключение до 15 кВт мощности составляет 550 руб. Однако на практике в районах, где велось активное строительство частных домов, энергетики отказывали своим потенциальным клиентам в доступе к электросетям, ссылаясь как раз на то самое отсутствие «технической возможности».

Чтобы ее создать, желающим провести свет на свои участки советовали создавать специальное некоммерческое партнерство. В дальнейшем этому новообразованному товариществу выставлялись расценки, как для юридического лица (в Московской области это около 13 000 рублей за 1 кВт). Естественно, официальным платежом в пользу сетевой компании дело не ограничивалось. Участникам «кооператива» приходилось скидываться на оплату услуг многочисленных «жучков», которые «решали вопрос» в электросетях. Закупать оборудование, устанавливать столбы, прокладывать кабель и разрабатывать необходимую документацию (проект, схемы и т.п.) в аккредитованных при электросетях специализированных компаниях, которые за свои услуги берут многократно завышенную плату. Годовой оборот этой «индустрии» только в Московской области исчисляется несколькими десятками миллионов долларов. Теперь для нее настали тяжелые времена.

«Непрозрачная процедура подключения к электросетям, высокая стоимость подключения, возможность отказа в нем ликвидируется», - убеждает Михаил Курбатов, директор департамента госрегулирования и тарифов Минэкономразвития. Действительно, теперь, как прямо утверждает подписанное Путиным постановление правительства, отсутствие «технической возможности» не может быть причиной для отказа в подключении. Кроме того, постановление детально прописывает порядок взаимодействия сетевой компании и ее клиента: в какие сроки должна быть рассмотрена заявка, в какие сроки заявитель должен получить ответ, что должно происходить, если собран не полный пакет документов, необходимых для подключения, и т.п. Максимальный срок, в течение которого новый абонент с мощностью электроустановок до 15 кВт должен быть подключен к электросетям, составляет восемь месяцев. Тариф на подключение до 15 кВт остается прежним - 550 рублей за мощность до 15 кВт. Расходы на подключение и теперь вовсе не ограничиваются этой суммой. К ней стоит добавить расходы на составление проекта электроснабжения, закупку счетчика, проводов и прочие расходы на обустройство необходимой инфраструктуры на участке и в доме. Но всю работу за пределами участка, где расположен подключаемый к электросетям дом, теперь обязаны финансировать сетевые компании. А это обстоятельство снижает суммарные расходы нового абонента на подключение на порядок, а то и больше.

Вообще-то поправки в законодательство о подключении к электросетям были преподнесены как меры, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. Описанный выше упрощенный порядок подключения предусмотрен для всех потребителей с мощностью менее 15 кВт (а кроме частных лиц, а это и субъекты малого бизнеса). Кроме того, особые условия предусмотрены так же для новых потребителей с мощностью до 100 кВт. Как и в случае с более мелкими потребителями, сетевым компаниям запрещено отказывать им в доступе к электросетям по причине отсутствия технической возможности. Платить за подключаемую мощность они должны, исходя из размеров установленной в регионе платы присоединение, но имеют право делать это с рассрочкой в три года. Поддержка малого бизнеса - это, конечно хорошо, но из всех категорий потребителей, на которых распространяется действие новых правил подключения к электросетям, частные застройщики - самая многочисленная. Из 2500 договоров на подключение к сетям, заключенными в первом квартале 2009 года Московской объединенной электросетевой компанией (МОЭСК, обслуживает Москву и Московскую область), 2000 заключено с физическими лицами.

Каков будет эффект новаций в законодательстве для отрасли? Прежде всего, ликвидирована абсурдная ситуация, когда продавец требует от покупателя платы не только за товар, но и за доступ к прилавку. Все равно как если бы операторы сотовой связи, прежде чем подключить нового абонента, заранее (например, за год до того как можно будет пользоваться связью) взимали бы плату на строительство необходимой инфраструктуры. Особенно вопиющими прежний порядок подключения выглядел на фоне происходившего последние месяцы падения потребления электроэнергии в России (по итогам января-апреля 96,4% от показателя аналогичного периода 2008 года). Но что характерно - на фоне падения спроса на электроэнергию со стороны крупных потребителей, спрос со стороны мелкой розницы остается стабильным.

Взять ту же Московскую область. За три года с 2006 по 2008 года Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) подключила более 27000 новых потребителей, общая мощность электроустановок которых составил 3 640 МВт. На договора с физическими лицами с мощностью до 15 кВт (а это те, кто обойдя все рогатки, сумел добиться подключения именно как «физ.лицо»), пришлось 148 МВт, то есть менее 5%. Картина за первый квартал этого года серьезно изменилась. При совокупном объеме новых подключений в 109МВт на долю физических лиц пришлось 12 МВт, или 10%. Это в два раза больше, чем в среднем за последние годы. И надо учитывать: по данным Минэкономразвития на сегодня доступ к электроэнергии получает лишь каждый седьмой из числа потенциальных клиентов. Введение новых правил обрушит на сети лавину отложенного спроса. И для энергокомпаний, особенно для генерирующих (они обязаны выполнять сверстанные в годы экономического бума амбициозные инвестпрограммы), этот спрос будет очень кстати. Впрочем, есть и пострадавшие. Это сетевые компании.

Открытым пока остается главный вопрос - насколько сами электросети способны будут выполнить новые требования законодательства? В бюджетах сетевых компаний на текущий год нет средств на массированное строительство и реконструкцию инфраструктуры, необходимой для подключения мелких потребителей. Не говоря уж о том, что «индустрия посредников», речь о которой шла выше, не может исчезнуть в один миг. Не исключено, что в правительство поступят инициативы о смягчении слишком жестких по отношению к сетевым компаниям норм нового законодательства. Насколько Минэкономразвития (а именно это ведомство выступило в роли основного разработчика новых норм) будет устойчиво к давлению лоббистов, станет видно уже в ближайшие несколько месяцев. Но в любом случае - если вам есть что подключить к сетям, стоит спешить воспользоваться благоприятной возможностью, пока новые правила не обросли дополнительными условиями.

Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить в первом полугодии 1997 г. сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1992 г. N 190 "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях".

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Черномырдин

Порядок
сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.

3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

4. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос";

представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;

устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос";

ведет учет чрезвычайных ситуаций.

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства РФ от 22.12.2011 № 1101, от 10.09.2013 № 793, от 20.09.2017 № 1128)

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить в первом полугодии 1997 г. сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.3. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» привести в соответствие с настоящим Постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 190 «Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях».

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ. ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОРЯДОКСБОРА И ОБМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» и Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

4. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

Координирует работу по сбору и обмену информацией;осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»;представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;

Устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»;

Ведет учет чрезвычайных ситуаций.

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»