Открытое письмо. Кубанский государственный университет

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

А также присвоения одноимённого учёного звания.

Порядок присуждения степени

Основные научные результаты докторской диссертации должны быть опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях , перечень которых определяет ВАК. К опубликованным результатам приравниваются также патенты на изобретения и тому подобное. К диссертации соискателем пишется автореферат объёмом до двух (в гуманитарных науках - до 2,5) печатных листов, где излагаются основные идеи и выводы диссертации, показаны вклад автора в проведённое исследование, степень новизны и практическая значимость результатов исследований. Автореферат за три месяца до защиты рассылается членам диссертационного совета, а также организациям по списку, определённому ВАК, и по дополнительному списку, определённому диссертационным советом. При защите диссертации в виде научного доклада в качестве автореферата рассылается текст доклада.

Защита диссертации происходит на открытом заседании диссертационного совета, состоящем из докторов наук и получившим от ВАК право рассматривать диссертации по определённому кругу специальностей. Диссертационные советы создаются при соответствующих научно-исследовательских организациях ( , научных центрах и так далее) и университетах (и других вузах). В защите диссертации участвуют три официальных оппонента - доктора наук, заранее назначенные диссертационным советом, которые должны дать письменный отзыв о диссертации. В обсуждении диссертации, кроме членов совета и оппонентов, имеют право участвовать другие научные работники и специалисты. После обсуждения работы происходит тайное голосование членов диссертационного совета. Решение диссертационного совета по вопросу присуждения учёной степени доктора наук считается положительным, если за него проголосовали не менее двух третей членов совета, участвовавших в заседании. Диссертационный совет по результатам защиты подаёт (или не подаёт) в ВАК ходатайство о присуждении учёной степени доктора наук соискателю. Это ходатайство и диссертация рассматриваются экспертным советом ВАК по соответствующей специальности, после чего заключение экспертного совета о возможности присуждения степени направляется в президиум ВАК, который и принимает окончательное решение. Лица, которым учёные степени присуждены с нарушением установленного порядка, могут быть лишены этих степеней ВАК, как правило, на основании ходатайств диссертационных советов, на заседании которых состоялась защита диссертаций .

Научные отрасли

В зависимости от специальности, по которой происходит защита докторской диссертации, в России соискателю присуждается одна из следующих учёных степеней :

В педагогических науках до 1950 года к наименованию ученой степени обязательно добавлялось описание узкой специализации («… по методике истории», «… по физической культуре» и т. п.). Спорадически в названии научной специальности они присутствовали до конца 1960-х годов.

Ученая степень по психологическим наукам начала присуждаться с 1968 года . До этого (с 1953 года) присуждалась ученая степень «кандидат педагогических наук (по психологии)».

Ранее также существовала степень доктора военно-морских наук . Некоторое время (в районе 1940-х годов) учёная степень доктора искусствоведения называлась доктор искусствоведческих наук. В середине 1930-х годов непродолжительное время существовала степень доктора государственных и общественных наук . До 1930-х гг. существовала учёная степень доктора астрономии и геодезии . Учёная степень доктора политических наук существовала около 1940-х гг., затем была отменена, в 1990-х гг. вновь введена.

Численность

История степени в России

Знак доктора Императорского университета (1885)

В XIX веке порядок присвоения докторской степени определялся Положениями об учёных степенях и, частично, университетскими уставами. По Уставу 1804 и положению 1819 существовала сложная система производства в доктора, предполагавшая предварительный искус, публичные словесные испытания из четырёх вопросов (два - по выбору, два - по назначению), защиту диссертации. Во второй половине XIX века система упростилась. Получение докторской степени свелось к защите диссертации, которая подавалась для экспертизы в Совет факультета и обсуждалась на публичном диспуте с участием официальных и неофициальных оппонентов .

В европейской континентальной академической системе (в таких странах, как Германия , Австрия), многие особенности которой были заимствованы российской и советской системой послевузовского образования, существует процедура «хабилитации » или «габилитации» (англ. habilitation от лат. habilis «способный, пригодный»), которая следует после присуждения докторской степени. В определённом смысле, эта процедура по ряду параметров аналогична защите докторской диссертации в России, так как после прохождения «хабилитации» учёному присваивается титул «хабилитированного доктора» (англ. doctor habilitatus, Dr. habil. ), дающий право на занятие профессорской должности в университете. Однако, строго говоря, титул «хабилитации» не является отдельной учёной степенью, а играет роль квалификации, добавочной к докторской степени и позволяющей претендовать на указанную должность.

Согласно путеводителю о признании российских квалификаций в других европейских странах, размещённому на сайте «Российское образование для иностранных граждан» (заказчик - Минобрнауки России), «в странах с двухступенчатой системой учёных степеней степень доктора наук должна рассматриваться для целей официального признания как вторая ступень в системе учёных степеней. В странах с одноступенчатой системой учёных степеней она должна оцениваться в качестве официального признания этой степени».

п.262 Международной стандартной классификации образования (МСКО) 2011 (документ № 36 C/19), см. п.29 Доклада Исполнительного совета ЮНЕСКО от 12.02.2012 , установлено, что «…в разных странах программы, относящиеся к уровню МСКО 8, называются по-разному, например, кандидат наук (PhD), доктор наук/философии (DPhil), доктор литературы, (D.Lit), доктор (естественных) наук (D.Sc), доктор права (LL.D), докторская степень или аналогичные термины. Однако важно отметить, что программы с названиями, схожими с названием „доктор“, следует включать в уровень МСКО 8, только если они соответствуют критериям, описанным в пункте 263. В целях сопоставимости данных на международном уровне для обозначения уровня МСКО 8 используется термин „докторантура или её эквивалент“.»

Франция

В 2003 году правительства России и Франции подписали соглашение о взаимном признании документов об учёных степенях , в котором обладатели российской степени «Кандидат наук» и французской степени «Доктора» (фр. Docteur ) взаимно сопоставлены. Однако нет договоров, регламентирующих признание французского хабилитированного доктора (фр. Habilitation à diriger des recherches , HDR) и российского доктора наук.

Германия

В Российской Федерации, германская академическая квалификация «Habilitation » признаётся на уровне российской учёной степени «доктор наук», а германская академическая степень «Doktor» - на уровне российской степени «кандидат наук». Соответствующее решение было принято работавшим в 2004-2018 гг. (ныне реорганизованным) Министерством образования и науки Российской Федерации . В Федеративной Республике Германия признание входит в компетенцию министерств земель, когда речь идёт о выдаче разрешения на использование учёных степеней в обществе, и в компетенцию высших учебных заведений, когда речь идёт об академическом поприще, включая научно-исследовательскую деятельность. Эти органы признают российскую учёную степень «Доктор наук» на уровне германской академической квалификации «Habilitation», а российскую учёную степень «Кандидат наук» на уровне германской академической степени «Doktor».

См. также

  • Категория «Доктора наук »

Примечания

  1. (неопр.) . КонсультантПлюс (23 мая 2016). Дата обращения 7 июня 2018.
  2. О перечне научных и образовательных организаций, которым предоставляется право самостоятельно присуждать учёные степени (неопр.) . Документы Правительства России (25 августа 2017). Дата обращения 1 октября 2017.
  3. Иностранцам разрешено защищать диссертации в России на родном языке , ИА REGNUM (2 июня 2017). Дата обращения 7 июня 2018.
  4. Лишение (восстановление) ученых степеней (неопр.) . Российское образование . Дата обращения 7 июня 2018.
  5. Приказ Министерства образования и науки России от 25 февраля 2009 г. № 59 о Номенклатуре специальностей научных работников, перечень отраслей науки (неопр.) . ВАК (25 февраля 2009). Дата обращения 7 июня 2018. Архивировано 27 ноября 2011 года.
  6. Приложение 3 «Перечень отраслей наук, ученых степеней и званий и их сокращений» к «Положению о представлении обязательного экземпляра диссертаций», утверждённому приказом Министерства науки и технологий РФ от 31 августа 1998 г. № 145. Отменено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 21 октября 2013 г. № 1168 .
  7. Российская академия наук. Справочник. Часть II . / Под ред. акад. Б. Ф. Мясоедова. - М.: Наука, 2007.
  8. Российская академия наук: справочник 2012. Ч. II / Cост.: Б. Ф. Мясоедов (рук.), А. А. Макоско, М. И. Лукин и др. - М.: Наука. 2012. - 1008 с. - ISBN 978-5-02-037982-4
  9. Фадеев С. Словарь сокращений современного русского языка. - СПб.: Политехника, 1997. - 527 с.
  10. Приложение 3 к Положению о представлении обязательного экземпляра диссертаций (утверждено приказом Миннауки России от 31 августа 1998 года № 145, зарегистрировано в Минюсте России 25 ноября 1998 года, регистрационный № 1650) (неопр.) (31 августа 1998). Дата обращения 7 июня 2018. Архивировано 26 апреля 2006 года.
  11. Приказ Миннауки РФ от 31.08.1998 N 145 "Об утверждении Положения о представлении обязательного экземпляра диссертаций" (утратил силу) (неопр.)
  12. Приказ Минобрнауки "Об утверждении форм направления сведений о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения в целях их учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и требований к заполнению указанных форм, а также порядка подтверждения главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и выполняющими функции заказчика таких работ, соответствия сведений об указанных работах, внесенных в единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условиям государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (неопр.) . Российская газета . Дата обращения 30 октября 2018.
  13. Степень доктора государственных и общественных наук была у

КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ

Допущено

Министерством образования

Российской Федерации

«Просвещение»

УДК 372.8:796 ББК 74.26

Рецензенты: Н.И. Назаркина; Н.Н. Назарова; Ю.Г. Травин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



базовой и вариативной Базовый

Вариативная

три раздела, :



РАЗДЕЛ 1. 1-4 КЛАССЫ

Таблица 1

ЧАСТЬ I

УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Каждый урок физической культуры должен иметь ясную це­левую направленность, конкретные и четкие педагогические за­дачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащих­ся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимо­связанных задач: образовательных, оздоровительных и воспита­тельных. Вместе с тем отличительной особенностью учебных за­нятий в начальной школе является больший акцент на решении образовательных задач: овладение школой движений, формиро­вание элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи должны решаться в тесной взаимосвязи с развитием прежде всего разнообразных координа­ционных, а также кондиционных способностей. Итогом решения образовательных задач урока должны стать выработанное умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими уп­ражнениями, подвижными играми и использовать их в свобод­ное время. В процессе уроков учитель должен определить пред­расположенность ученика к определенным видам спорта и со­действовать началу занятий этими видами.

Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к това­рищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также содействовать развитию психи­ческих процессов (представления, памяти, мышления и др.).

В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с 1 класса. Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов, в том числе из вариативной части.

Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражне­ний и подвижных игр с использованием основных форм движе­ний. Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).

Социально-психологические основы. Влияние физических уп­ражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быст­рота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развити­ем; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирова­ние в процессе занятий физическими упражнениями.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах, плавание) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движе­ния в условиях игровой и соревновательной деятельности. Кон­троль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Осенью и зимой при­нимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5-10 мин, постепенно довести до 30-60 мин (температура воздуха от +22 до - 16 °С). Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с за­нятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми. Ле­том световоздушные ванны - 10-60 мин и дольше. Солнечные ванны. В средней полосе между 9-11 ч от 4 до 60 мин (на все тело). Водные процедуры. Обтирание - рано утром, после заряд­ки или до дневного сна 2-3 мин. Обливание - утром после за­рядки, воздушной и солнечной ванн (летом) 40-120 с (в зависи­мости от возраста, индивидуальных особенностей). Душ - утром перед едой или перед дневным сном, 90-120 с. Купание в реке, водоеме. Первые купания при температуре воздуха +24 °С, воды от +20 °С, продолжительность около 2 мин. В дальнейшем пре­бывание в воде может быть постепенно увеличено до 10-15 мин. Хождение босиком. Осенью и зимой начинать с нескольких ми­нут хождения босиком в комнате с постепенным увеличением продолжительности процедуры. Летом хождение по траве и грун­ту. При хорошем состоянии здоровья зимой возможны хождение и бег по снегу в течение 10-40 с.

Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мыш­цы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.

Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приемы изме­рения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.

Подвижные игры

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных дви­гательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности дей­ствий, выработку умения выполнять правила общественного по­рядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведе­нию игр, нежели к их собственному содержанию.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав по­движных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенст­вование координационных и кондиционных способностей (спо­собностей к реакции, ориентированию в пространстве и во вре­мени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с парт­нером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игро­вой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Программный материал по подвижным играм (табл. 2) сгруп­пирован по преимущественному воздействию их на соответст­вуйте двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия про­ведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система упражнений с большими и малыми мячами состав­ляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой шко­лой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мя­чом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

ЧАСТЬ II

И ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного и продленного дня относятся: гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упраж­нения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.

Каждая школа в соответствии с собственными условиями мо­жет самостоятельно разнообразить содержание, организацию и проведение вышеназванных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также изменять и дополнять их.

Все занятия как правило проводятся на открытом воздухе.

Гимнастика до учебных занятий (вводная гимнастика). Ее цель - повысить умственную работоспособность учащихся, настроить их на предстоящую учебную деятельность и предупредить негатив­ные сдвиги в организме, связанные с длительным нахождением в неподвижной позе. Она состоит из 4-6 общеразвивающих уп­ражнений низкой интенсивности, требующих сосредоточенного внимания на точном выполнении упражнений. Продолжитель­ность ее 5-7 мин. Гимнастика до учебных занятий проводится под наблюдением учителя-предметника, ведущего первый урок в данном классе. Содержание комплексов разрабатывается учите­лем физической культуры или по его заданию старшеклассника­ми и меняется один раз в две недели. Целесообразно проводить гимнастику до учебных занятий под музыкальное сопровождение.

Физкультминутки. Они проводятся во время уроков и состоят из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук и плечевого пояса. Время проведения и со­держание физкультминутки определяется учителем, ведущим урок. Содержание должно варьироваться, его необходимо дово­дить до сведения учителей-предметников и учащихся. Физкульт­минутки рекомендуется проводить также во время выполнения домашних заданий.

Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах («час здоровья»). Их целью является активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и фи­зической работоспособности, выработка привычки к систематиче­ским занятиям физическими упражнениями. Во время удлинен­ной перемены рекомендуются упражнения с мячами, скакалкой, лазанья и перелезания, элементы танцев, катание на лыжах, санках, коньках, самокатах, подвижные игры, элементы спортивных игр, спортивные аттракционы и др. Продолжительность подвижных перемен 15 – 45 мин.

КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ

Допущено

Министерством образования

Российской Федерации

«Просвещение»

УДК 372.8:796 ББК 74.26

Рецензенты: начальник УМО Центра организационного обеспече­ния физического воспитания Департамента образования Москвы, кандидат педагогических наук Н.И. Назаркина; методист по фи­зической культуре Западного административного округа Москвы, заслуженный учитель Российской Федерации Н.Н. Назарова; профессор Российского государственного университета физичес­кой культуры, доктор педагогических наук Ю.Г. Травин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

Развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;

Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

Воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Настоящая комплексная программа* имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 1-4, 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

РАЗДЕЛ 1. 1-4 КЛАССЫ

Краткие биографические данные

Родился в Грузии в 1923 году в городе Батуми. Получил педагогическое образование в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена. После окончания института начинает там же работать, ведёт лекции, семинарские занятия, занимается исследованиями под руководством Б.Г. Ананьева.

В1971 году защищает докторскую диссертацию и получает учёную степень «доктор педагогических наук».

Замечание 1

В последующие годы является академиком российской академии образования, профессором в ленинградском государственном педагогическом институте, становится лауреатом премии имени Антона Макаренко.

Умер в 1992 году в Ленинграде.

Вклад в науку

Педагогические идеи И.П. Иванова строились на основе принципов воспитания, разработанными А.С. Макаренко. Учёт и принятие за основу данных принципов способствовало разработке и внедрению методики КТД (коллективных творческих дел). В литературных источниках данная методика получила разные названия:

  • «коллективное творческое воспитание»,
  • «орлятская педагогика»,
  • «Воспитание по Иванову»,
  • «коммунарская методика».

Инновационность данной методике состояла в организации воспитательного процесса детей на различных возрастных этапах с использованием коллективной творческой деятельности, данную методику характеризует самостоятельность, инициативность детей, а также общественная значимость выполняемой деятельности. Автором представлены разнообразные виды деятельности, способные увлечь школьников – защита фантастического проекта, организация пресс-конференции, турниров, викторин, эстафет, фабрик, праздничной почты, вечеров и др.

На основе описанной И.П. Ивановым методики КТД было создано социально-педагогическое движение. 1956 год – создание творческой группы педагогов, которая была названа «Союз Энтузиастов», 1959 год – Коммуна юных фрунзенцев (школа районного актива, включающая школьников старшего возраста), 1963 год – коммуна им. А.С. Макаренко (содружество студентов, которых увлекли идеи И.П. Иванова). С этого времени по всей стране начали появляться коммунарские отряды, клубы, включающие школьников, студентов, педагогов.

Кроме идеи организации коллективных творческих дел, методика И.П. Иванова содержит идеи поддержания искренней заботы об окружающем нас мире и развитии всех членов коллектива, служения добру, демократизма, товарищества, духа свободы.

Основываясь на идеях данной методики, в современном российском обществе работают коммунарские коллективы – «Движение коммунаров» (является межрегиональной общественной организацией), «Городской штаб школьников им. Гайдара» (г. Архангельск) и некоторые другие.

В России степень доктора наук присуждается президиумом Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образования и науки по результатам публичной защиты докторской диссертации. Соискатель должен иметь учёную степень кандидата наук. Согласно Положению о порядке присуждения учёных степеней , «диссертация на соискание учёной степени доктора наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное научное достижение, либо решена крупная научная проблема, имеющая важное социально-культурное или хозяйственное значение, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны и повышение её обороноспособности».

Диссертация на соискание учёной степени доктора наук представляется в одном из трёх видов:

  • специально подготовленная рукопись (это наиболее частый случай);
  • научный доклад (с разрешения ВАК по ходатайству диссертационного совета; готовится соискателем на основе совокупности ранее опубликованных им научных и опытно-конструкторских работ по соответствующей отрасли знаний, имеющих большое значение для науки и практики, представляет собой краткое обобщённое изложение результатов проведённых им исследований и разработок, известных широкому кругу специалистов.);
  • опубликованная монография (научное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование темы, прошедшее научное рецензирование и удовлетворяющее критериям, установленным «Положением о порядке присуждения учёных степеней»).

Основные научные результаты докторской диссертации должны быть опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях , перечень которых определяет ВАК. К опубликованным результатам приравниваются также патенты на изобретения и т. п. К диссертации соискателем пишется автореферат объёмом до 2 (в гуманитарных науках - до 2,5) печатных листов, где излагаются основные идеи и выводы диссертации, показаны вклад автора в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость результатов исследований. Автореферат за месяц до защиты рассылается членам диссертационного совета, а также организациям по списку, определённому ВАКом, и по дополнительному списку, определённому диссертационным советом.

Защита диссертации происходит на открытом заседании диссертационного совета, состоящем из докторов наук и получившим от ВАКа право рассматривать диссертации по определённому кругу специальностей. Диссертационные советы создаются при соответствующих научно-исследовательских организациях (институтах, научных центрах и т. д.) и университетах (и других вузах). В защите диссертации участвуют три официальных оппонента - доктора наук, заранее назначенные диссертационным советом, которые должны дать письменный отзыв о диссертации. В обсуждении диссертации, кроме членов совета и оппонентов, имеют право участвовать другие научные работники и специалисты. После обсуждения работы происходит тайное голосование членов диссертационного совета. Решение диссертационного совета по вопросу присуждения учёной степени доктора наук считается положительным, если за него проголосовали не менее двух третей членов совета, участвовавших в заседании. Диссертационный совет по результатам защиты подаёт (или не подаёт) в ВАК ходатайство о присуждении учёной степени доктора наук соискателю. Это ходатайство и диссертация рассматриваются экспертным советом ВАКа по соответствующей специальности, после чего заключение экспертного совета о возможности присуждения степени направляется в президиум ВАК, который и принимает окончательное решение.

Научные отрасли

В зависимости от специальности, по которой происходит защита докторской диссертации, соискателю присуждается одна из следующих учёных степеней :

  • Доктор архитектуры
  • Доктор биологических наук (д. б. н.)
  • Доктор ветеринарных наук
  • Доктор военных наук
  • Доктор географических наук (д. г. н.)
  • Доктор геолого-минералогических наук (д. г.-м. н.)
  • Доктор искусствоведения
  • Доктор исторических наук (д. и. н.)
  • Доктор культурологии
  • Доктор медицинских наук (д. м. н.)
  • Доктор педагогических наук
  • Доктор политических наук
  • Доктор психологических наук
  • Доктор сельскохозяйственных наук (д. с.-х. н.)
  • Доктор социологических наук
  • Доктор технических наук (д. т. н.)
  • Доктор фармацевтических наук
  • Доктор физико-математических наук (д. ф.-м. н.)
  • Доктор филологических наук (д. ф. н.)
  • Доктор философских наук (д. филос. н.)
  • Доктор химических наук (д. х. н.)
  • Доктор экономических наук (д. э. н.)
  • Доктор юридических наук (д. ю. н.)

Ранее также существовала степень доктора военно-морских наук . Некоторое время (в районе 1940-х годов) учёная степень доктора искусствоведения называлась доктор искусствоведческих наук.

Многие специальности допускают присуждение соискателям учёной степени по нескольким вариантам отраслей наук в зависимости от преобладающей предметной области конкретной диссертации. Например, по специальности 02.00.04 (физическая химия) могут быть присуждены степени доктора физико-математических или технических, или химических наук. При этом, однако, соблюдается принцип «одна диссертация - одна отрасль наук» независимо от количества специальностей диссертации и отраслей наук специальности. Также конкретный диссертационный совет может быть ограничен в номенклатуре присуждаемых степеней в зависимости от отрасли.

Аналоги в других странах

Вопрос аналогов российской степени доктора наук за границей не является однозначным в виду большого разнообразия требований и характеристик докторской степени в других странах (вплоть до разных регионов одной страны), а также от области познаний.

Так, ввиду того, что в некоторых западных странах принята одноступенчатая система послевузовского образования (как, например, это становится всё более распространённым в Великобритании), по окончании которой выпускникам в случае успешной защиты диссертации присваивается степень доктора философии (или аналогичная ей), в Российской Федерации эта степень часто приравнивается к степени кандидата наук . Таким образом, в этом случае российская степень доктора наук оценивается как более высокая относительно этого варианта степени доктора философии.

Одновременно в ряде западных стран послевузовское образование в той же мере, что и в Российской Федерации, характеризуется двумя ступенями, требующими каждая защиты отдельной диссертации. Например, во Франции, Бразилии, Канаде и Нидерландах первая послевузовская ступень - это титул мастера (магистра) наук (Master of Science, M.Sc.), тогда как вторая ступень - это звание доктора философии (Ph.D.). В этом случае, та докторская степень, которая получается со статусом доктора философии , аналогична степени доктора наук в Российской Федерации, так как в той же мере является второй степенью послевузовского образования .

В некоторых западных странах существует титул, присуждаемый тому, кто уже является носителем докторской степени, и который также может иногда приравниваться к титулу доктора наук в Российской Федерации. Так, в англо-саксонской академической системе (Великобритания, США и др. англоязычные страны) следующая после доктора философии (Ph.D.) степень в естественных науках носит название доктор наук (Doctor of Science, D.Sc.); для исследователей, специализирующихся в филологии, - доктор словесности (Doctor of Letters, D.Litt.); в области права - доктор права (Doctor of Laws, LLD). Однако отличие состоит в том, что присвоение этой степени обычно осуществляется не по результатам защиты диссертации, а по сумме опубликованных работ и по общему вкладу в науку или даже по общественной или публицистической деятельности. По этой причине звание доктора наук , доктора словесности или доктора права является прежде всего почётной степенью, вручаемой после многолетних заслуг, а не результатом направленной работы на получение степени.

В европейской континентальной академической системе (в таких странах, как Германия, Франция, Австрия), многие особенности которой были позаимствованы российской и советской системой послевузовского образования, существует процедура «хабилитации » (или «габилитации», habilitation , от лат. habilis - способный, пригодный), которая в той же мере следует уже после присуждения докторской степени. В определённом смысле, эта степень по ряду параметров аналогична защите докторской диссертации в России, так как после прохождения «хабилитации» претенденту присваивается титул «хабилитированного доктора» (doctor habilitatus, Dr. habil.), которая даёт право на занятие профессорской должности в университете. Однако стоит заметить, что титул «хабилитации» не является отдельной учёной степенью, но квалификацией, добавочной к докторской степени, которая позволяет занимать пост профессора университета.

Примечания

Источники

  • Нормативные документы на сайте ВАК Минобрнауки России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Доктор педагогических наук" в других словарях:

    Диплом доктора философских наук (СССР, 1960 е гг.) Доктор наук учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук) в СССР, России и ряде стран СНГ. В российских вузах докторская степень является одним из достаточных условий для участия в … Википедия

    Диплом доктора философских наук (СССР, 1960 е гг.) Доктор наук учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук) в СССР, России и ряде стран СНГ. В российских вузах докторская степень является одним из достаточных условий для участия в … Википедия

    Диплом доктора философских наук (СССР, 1960 е гг.) Доктор наук учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук) в СССР, России и ряде стран СНГ. В российских вузах докторская степень является одним из достаточных условий для участия в … Википедия

    Диплом доктора философских наук (СССР, 1960 е гг.) Доктор наук учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук) в СССР, России и ряде стран СНГ. В российских вузах докторская степень является одним из достаточных условий для участия в … Википедия

    Диплом доктора философских наук (СССР, 1960 е гг.) Доктор наук учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук) в СССР, России и ряде стран СНГ. В российских вузах докторская степень является одним из достаточных условий для участия в … Википедия

Целью работы кафедры является подготовка профессионально-компетентных и конкурентоспособных педагогов и психологов, обладающих высокими нравственными качествами и коммуникативной культурой, с учетом современных достижений в области инновационной педагогики, психологии, социологии и менеджмента в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда. Кафедра готовит преподавателей педагогики и психологии для вузов и колледжей. Студенты овладевают навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, способами конструктивного решения задач, участвуют в обучающих (ролевых, ситуативных, деловых) играх, тренингах, выполняют творческие работы.

За период с 2002 по 2010 год выпущено более 900 специалистов психологов и педагогов, которые трудятся в образовательных и медицинских учреждениях, в организациях и на предприятиях г.Москвы и других регионов страны. Основные направления деятельности кафедры "Педагогика и психология" заключаются в подготовке высокопрофессиональных, имеющих образование на уровне современного знания и востребованных на рынке труда.

Состав кафедры:

И.о. заведующего кафедрой, доцент
Икренникова Юлия Борисовна

Cтарший преподаватель
Абельдинова Екатерина Николаевна

Профессор
Андреев Анатолий Николаевич
профессор, доктор филологических наук

Доцент

доцент, кандидат педагогических наук

Доцент
Вакуленко Антонина Николаевна
доцент, кандидат педагогических наук

Доцент
Гуляев Андрей Анатольевич

Доцент
Диброва Жанна Николаевна
кандидат экономических наук

Старший преподаватель
Дмитриева Юлия Юрьевна

Старший преподаватель
Затрускин Павел Викторович

Профессор
Кальней Валентина Алексеевна

Доцент
Кащенко Татьяна Леонидовна
доцент, кандидат философских наук

Доцент
Клещина Наталья Николаевна

Доцент
Климакина Елена Александровна

Доцент
Кузина Оксана Александровна
доцент, кандидат филологических наук

Доцент
Мерзликина Наталья Ивановна
кандидат наук

Доцент
Остроухов Владимир Михайлович
доцент, кандидат экономических наук

Доцент
Пиньковская Галина Викторовна
кандидат экономических наук

Доцент

доцент, кандидат педагогических наук

Профессор
Родинова Надежда Петровна

Доцент
Сабанина Валентина Николаевна
кандидат педагогических наук

Профессор
Скараманга Витчеслав Павлович
профессор, доктор экономических наук

Доцент
Скляднева Виктория Викторовна
кандидат педагогических наук

Профессор

доцент, доктор культурологических наук, кандидат психологических наук

Профессор
Шишов Сергей Евгеньевич
профессор, доктор педагогических наук

Профессор
Шмелева Светлана Васильевна
доцент, доктор медицинских наук

Доцент
Шугаева Екатерина Анатольевна
кандидат филологических наук

Учебно-вспомогательный персонал кафедры

Образовательные программы

Кафедра реализует основные образовательные программы подготовки бакалавров, специалистов, магистров.

Бакалавриат:

Магистратура:

Специалитет:

Аспирантура:

Научно – исследовательская деятельность кафедры

  • Государственные образовательные стандарты и мониторинг качества образования
  • Построение новой модели двухуровневого профессионального педагогического образования
  • Инновационная модель методического обеспечения учебного процесса в вузе
  • Диверсификация подготовки специалистов для малого и среднего бизнеса с целью повышения качества образования (региональный аспект)
  • Разработка гибкой модульной системы повышения квалификации и переподготовки кадров с учетом уровня квалификации педагогов и системы отслеживания результативности повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
  • Разработка теоретических основ (принципов и методов) гармонизации образовательных стандартов на основе системного анализа
  • Подготовка преподавателей к использованию ИКТ в целях индивидуализации и дифференциации учебного процесса вузе
  • Формы и уровни принятия решений в системах высшего профессионального образования и науки (в условиях формирования экономики, основанной на знаниях)
  • 15 ноября 2011г. Студенческая научно-практическая конференция «Наследие М.В. Ломоносова и современное развитие российского общества. Место проведения: г Москва, Б. Дровяной пер., 17 – МГУТУ.
    Президиум оргкомитета: Шишов.С.Е, Юлина.Г.Н.

Образовательные программы повышения квалификации

«Современные образовательные технологии в деятельности преподавателя высшей школы»
«Преподаватель высшей школы»
«Педагогика (социальная и коммуникативная компетентность)»
«Управления персоналом»
«Формирование современного имиджа учителя школы»
«Формирование современного имиджа преподавателя НПО и СПО»
«Мониторинг качества общего образования в рамках муниципальной системы образования»
«Мониторинг качества общего образования в школе»
«Современные технологии обучения»
«Военная педагогика»
«Технология развития одаренности в других и в себе»
«Методология и методы психолого-педагогических исследований»
«Бизнес как самореализация»
«Педагогика творчества»
«Тренинг профессионально-педагогического общения»
«Этнопсихология и этнокультура казачества»
«Инновационные методы преподавания педагогики»

ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

В психологии необходимо придавать большее значение проблеме изучения ресурсов личности, позволяющих ей осознанно и целенаправленно совладать, действовать, прогнозировать жизненные события и результаты своих поступков.

Основной практической целью лаборатории Экспериментальной психологии и психологического тренинга является систематический сбор и научная обработка информации об индивидуально-психологических особенностях абитуриентов и студентов МГУТУ им К.Г. Разумовского в области профессиональных склонностей; интерсубъективных личностных особенностях; а также обоснование, эффективный контроль и оптимизация на основе полученных данных принимаемых решений и возникающих из них действий.

Основные направления деятельности:

  1. Диагностическое (изучение индивидуально-психологических особенностей студентов Университета с целью выявления критериев профессиональной пригодности);
  2. Прогностическое (прогнозирование развития поведения и возможности внедрения той или иной модели профилактических мер);
  3. Организационное (способствование проведению студентами научных исследований и научно-практических конференций; привлечение к работе специалистов-консультантов различных отраслей науки);
  4. Научно-методическое (разработка молодежных программ по профилю Лаборатории, в т.ч. профилактических; разработка и проведение учебных семинаров);
  5. Информационно-консультативное (создание банка информации и деятельность консультативной службы).

Основными задачами в связи с поставленными целями в структуре выделенных направлений психодиагностической работы являются:

  1. Изучение, анализ, отбор и внедрение научно-обоснованных методов психодиагностики;
  2. Организация научно-методической работы, в т.ч. осуществление издательской деятельности, разработка профильных молодежных программ и организация учебных семинаров;
  3. Создание информационно-консультативной службы;
  4. Привлечение студентов к выполнению научно-практических исследований и проведению студенческих научно-практических конференций.

Лаборатория Экспериментальной психологии и психологического тренинга состоит из двух компьютерных классов, в одном из которых происходит общее управление отображением необходимой информации, и нескольких служб, обеспечивающих собственно лабораторную составляющую проекта.

Конкурсы и олимпиады кафедры

С 5 по 10 апреля 2010 года прошли мероприятия в рамках «Дней студенческой науки». Студенты I и II курсов специальности 050701 «Педагогика» и I курса специальности 030301 «Психология» приняли активное участие в Заседаниях секций.

5 апреля 2010 г. призовые места в заседании секции НСО «Соцветие» на тему «Гуманитарные исследования XXI век» заняли: студентка II курса специальности «Педагогика» Сушенкова Ольга Александровна; студентка I курса специальности «Педагогика» Фесенко Ольга Игоревна; студентка I курса специальности «Педагогика» Хрущева Ирина Сергеевна.

6 апреля 2010 г. призовые места в заседании секции НСО «Соцветие» на тему «Историческое наследие: события и факты Великой Отечественной войны» заняли: студенты I курса специальности «Педагогика» Буджурова Диляра Ремиевна, Осиева Виктория Валерьевна; студентка II курса специальности «Педагогика» Яковлева Евгения Александровна.

8 апреля 2010 г. призовые места в заседании секции НСО «Соцветие» на тему «Гражданское патриотическое воспитание в становлении личности студента» заняли: студентка I курса специальности «Педагогика» Липунова Алевтина Владимировна; студенты II курса специальности «Педагогика» Горюнова Наталья Викторовна, Самойлова Анастасия Владимировна; студенты I курса специальности «Психология» Мухина Майя, Ломейко Светлана, Капустина Виктория Николаевна, Самохвалов Валентин Юрьевич, Корнецкая Любовь, Романова Елена, Орлова Кристина.

Мероприятия и события кафедры

Студенты кафедры регулярно организуют яркое и интересное выступление на День учителя, сочетая силы всех курсов и демонстрируя свои таланты в разных направлениях творческой деятельности.

Студентами кафедры «Педагогика и психология» проводился Благотворительный концерт по мотивам сказки Бременские музыканты, для детей инвалидов, в Центре социального обслуживания "Чертаново-Южное".



Студенты посетили музей Антона Семеновича Макаренко, советского педагога и писателя, познакомились с его творчеством, методами преподавания педагогики и узнали для себя много нового из биографии этого человека, а заодно и о науках которые он исследовал.

Участие кафедры в научных конференциях

  • Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития туризма в Российской Федерации», 21 мая 2009г., РМАТ
  • Международная научно-практическая конференция «Филологические чтения», 8-10 октября2009г., ГОУ ВПО ОГУ
  • Пятый съезд «Всероссийского педагогического собрания». 28 октября 2009г., Фундаментальная библиотека МГУ им. Ломоносова.
  • Научно-методическая конференция «Инновационные методы и формы развития региональной сети университета», 28 октября2009г., Фундаментальная библиотека МГУ им. Ломоносова
  • Всероссийское совещание «Проектирование основных образовательных программ по направлению «Психолого-педагогическое образование» на основе ФГОС нового поколения», 23-24 ноября 2009г., МГППУ
  • XI Международная научно-практическая конференция «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения», 4 декабря 2009г., МГИУ
  • Парламентские слушания Комитета по образованию ГД РФ, 13 апреля 2010, ГД РФ
  • Международная научно-практическая конференция «Современная модель профессионального туристского образования и ее законодательное обеспечение», 20 мая, РМАТ
  • Международная НПК «Методология исследования деятельности человека», М. МПГУ, 2009г.
  • Городская НПК «Подготовка педагогических кадров в системе столичного образования». М. МПГУ. – 2009г.
  • Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы и перспективы», М. РУДН. – 2010.
  • Международная научно-практическая конференция «Раннее обучение иностранным языкам: стратегические цели и приоритеты», 27-28 мая2009г., г. Махачкала. ГОУ ВПО ДГПУ
  • Региональная научно-практическая конференция30 марта2009г., ГОУ Педагогическая академия
  • Международная научно-практическая конференция «Непрерывное технологическое образование в условиях инновационного развития России» 1-3 марта 2009, МГОУ
  • Международная научно-практическая конференция «Наука и современность – 2010» 16 апреля, Центр развития научного сотрудничества г. Новосибирск
  • Всероссийская научно-практическая конференция «125 лет Московскому психологическому обществу» 26 – 28 марта2010, МГУ им. М.В. Ломоносова
  • XV Международной конференция «Проблемы технологического образования в школе и ВУЗе» 2009г., МИОО
  • Межрегиональная научно-практическая конференция молодых ученых, 3-10 июня 2010, МГУТУ
  • Международная научно-практическая конференция «Раннее обучение иностранным языкам: стратегические цели и приоритеты» 27-28 мая 2009, г. Махачкала. ГОУ ВПО ДГПУ
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России: теория, методология, методика» (под ред. Ивановой В.Н.). 22-24 октября 2009, МГУТУ
  • Первый Московский международный Конгресс учителей, 28 апреля 2010г., Фундаментальная библиотека МГУ им. Ломоносова
  • Семинар- совещание ректоров педагогических высших учебных заведений России «Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и высшего профессионального образования», 25 февраля 2010г., МГПУ
  • II Межрегиональная студенческая научно-практическая конференция "Инновационные и информационные технологии в образовании, экономике, бизнесе и праве" 30 апреля 2010г., г. Волоколамск Волоколамский ф-л МГУТУ.
  • Вторая студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, стратегия 2020» 5 апреля 2010г., МГУТУ
  • Общеуниверситетский теоретический семинар на тему «Программы профилактики наркомании субъектов Российской Федерации, предприятий, общественных организаций: практика и законодательное обеспечение» 19 ноября 2009, МГУТУ
  • V Российский философский конгресс «Наука. Философия. Общество» 25-28 августа2009г., Новосибирск, НГУ
  • Круглый стол «Кризис в современном обществе» 06 октября 2009г., Москва, МГИМО
  • V Всероссийский конгресс политологов по теме «Изменения в политике и политика изменений: стратегии, институты, акторы», 20-22 ноября2009г., Москва, ГУ-ВШЭ, Российская ассоциация политической науки
  • V межведомственный семинар (конференция) «Пограничная безопасность в условиях информационной войны» 24 марта 2010г., Москва, Пограничная Академия
  • Круглый стол «Личностная и национальная идентичность» 17 июня 2010, Москва, Институт эффективных технологий
  • XI Всероссийском форуме «Образовательная среда 2009» 29 сентября – 2 октября, Москва, Всероссийский выставочный центр
  • Университетский теоретический семинар на тему «Местное самоуправление в современных условиях: состояние, проблемы, перспективы» 14 декабря 2009г., МГУТУ
  • Общеуниверситетский теоретический семинар на тему «Модернизация образования – участие России в Болонском процессе» 20 января2010г., МГУТУ
  • Межрегиональная видеоконференция «Структура ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 2 июня 2010г., МГУТУ
  • Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы» 25-26 мая 2010г. г. Москва ГОУ ВПО РУДН
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Российская история XX- начала XXI вв.: социально-экономические, общественно-политические, культурологические аспекты исследования». 2009г. Орехово-Зуево, Московский государственный областной гуманитарный институт.
  • IV Международный конгресс - выставка «Global education – Образование без границ 2010» 15.04.2010, Экспо-Центр
  • Заседание государственно-партийного клуба ВПП «Единая Россия» на тему: «Сегодня дети, завтра – народ». «Состояние и перспективы издания детской учебной литературы в России». 10 февраля 2010 г. Москва, РГБ
  • «Круглый стол» ВПС с целью выработки предложений по обеспечению объективного преподавания исторической науки и недопущению проникновения учебников с фальсифицированными фактами в образовательные стандарты и учебники по истории. 2 марта 2010г. Москва, Центр социально-консервативной политики
  • Межвузовский теоретико-методологический семинар научно-педагогических работников г. Москвы: «Проблемы демографии современной России в контексте развития социально-трудовых отношений». 19 мая 2010г.
  • Общеуниверситетский теоретический семинар на тему: «Проблемы демографии современной России в контексте развития социально-трудовых отношений» 16 июня 2010г. МГУТУ
  • Международная научно-практическая конференция: «Проблемы современной организации и содержания профессионального образования: теория, методология, методика» 18-19 ноября 2010 г. МГУТУ им. К.Г.Разумовского.

Условия прохождения практики

Педагогическая практика направлена на решение задач адаптации студентов к реальным условиям образовательных учреждений разного типа и уровня (школа, колледж, вуз, образовательные учреждения дополнительного образования), создание условия для практического применения знаний психолого-педагогических дисциплин, формирование базовых профессионально-педагогические навыков и умения. Программы практик составлены в соответствии требованиями ГОС ВПО. В учебно-методическом пособии представлены программы профессионально-педагогической практики, научно-педагогической (преддипломной) практики, описание учебных заданий и рекомендаций по их выполнению, образцы учебно-методических материалов. Пособие предназначено для студентов специальности 050701 Педагогика, 050700 Бакалавр педагогики, всех форм обучения и преподавателей–руководителей педагогической практики.

Кафедра педагогики заключила договоры о прохождении практик с: детским оздоровительным лагерем «Левково» (МО Пушкинский Район); оздоровительным комплексом «Старая Руза»; детским оздоровительным лагерем «Дружба» и многими другими учреждениями.

Публикации

Сборник избранных материалов участников конкурсов Всероссийского педагогического собрания к Году учителя «Учителями славиться Россия» и «Наша новая школа: ступени роста».

Сборник избранных материалов участников конференции «Проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России»: «Формирование нового поколения профессиональных кадров», «Материалы научно-практической конференции 18-19 ноября 2010 г.»

К.пед.н., зам.зав. кафедрой «Педагогика и психология» Рабаданова Р.С. опубликовала следующие научные труды:

  • Динамическое построение образовательного процесса в вузе (брошюра) печ., электрон. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория методика профессионального образования. Мкр. Сходня, г. Химки Московской обл., РМАТ. 25с. http://www.rmat.ru/ruavtoreferat/?r336_page=3&r336_id=346 25с.
  • Информационно-образовательтельная среда опережающего обучения профессиональной подготовки студентов вузов (статья) печ., электрон. Открытое и дистанционное образование. Томск, 2011. № 1 (41).С. 22-26 http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/1%2841%29_22.pdf 4с.

График заседаний кафедры

№ п/п Наименование вопросов Дата рассмотрения Ответственный исполнитель
1 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Рассмотрение графика консультаций студентов. 3. Утверждение индивидуальных планов – отчетов учебной, учебно – методической, научно – исследовательской, организационной работы преподавателя на 2011 – 2012 учебный год. август
2 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Участие ППС в курсах повышения квалификации. 3. Организация содержания и методическая обеспеченность самостоятельной работы студентов по ведущим дисциплинам кафедры. сентябрь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
3 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Подготовка сборника научных трудов ППС и аспирантов кафедры. октябрь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
4 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Обсуждение тематики диссертационных исследований аспирантов и соискателей кафедры, утверждение тем кандидатских диссертаций и аттестация аспирантов. 3. О готовности к зимней сессии 2011 года (утверждение зачетных и экзаменационных материалов). 4. Отчёты аспирантов по итогам учебного года. 5. Обсуждение тематики диссертационных исследований аспирантов и соискателей кафедры, утверждение тем кандидатских диссертаций и аттестация аспирантов. ноябрь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
5 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Информация о пожарной безопасности и мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории кафедр ИСГТ. 3. Отчёт по итогам профориентационной работы кафедры педагогики. 4. Переутверждения вопросов зачетных и экзаменационных билетов. декабрь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
6 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Рассмотрение графика консультаций студентов. 3. Подведение итогов 1-го полугодия 2010-2011 уч. года. январь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
7 февраль Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
8 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. март Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
9 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. О готовности к летней сессии 2012 года (утверждение зачетных и экзаменационных материалов) апрель Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
10 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Информация о пожарной безопасности и мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории кафедр ИСГТ. 3. Раскрепление ППС по курсам и дисциплинам. 4. Рассмотрение вопроса о: составе ГЭК по проведению государственного экзамена на 2011 год; составе ГЭК по защите выпускной квалификационной работы на 2011 год; составе ГАК на 2011 год. 5. Отчёты аспирантов по итогам учебного года. 6. Обсуждение тематики диссертационных исследований аспирантов и соискателей кафедры, утверждение тем кандидатских диссертаций и аттестация аспирантов. 7. Отчёты аспирантов по итогам учебного года. май Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
11 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Отчёт по итогам профориентационной работы кафедры педагогики. 3. Рассмотрение вопроса о: составе ГЭК по проведению государственного экзамена на 2011 год; составе ГЭК по защите выпускной квалификационной работы на 2011 год; составе ГАК на 2011 год. 4. Раскрепление ППС по курсам и дисциплинам. 5. Подведение итогов и рассмотрение отчета работы кафедры за 2011 – 2012 учебный год. 6. Утверждение плана работы кафедры на 2012 – 2013 учебный год. 7. Утверждение индивидуальных планов - отчетов преподавателей за 2011 – 2012 учебный год. июнь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой

График присутствия преподавателей на кафедре

Ф.И.О. Кол-во часов консультаций Время проведения, час.**) Дисциплина

Понедельник

Сигаев Сергей Юрьевич

к.пед.н.

2,3 часа в месяц

12.10-12.40

Нейролингвистическое программирование; Трансперсональная психология; Процессуальная психотерапия

Муратова Майя Давлатовна

к.п.н., доцент

2,3 часа в месяц

16.00 - 17.00

Русский язык и культура речи

Анищева Людмила Ивановна

д.п.н., профессор

2,3 часа в месяц

13.00-14.00

Психология и педагогика

Рабаданова Разият Сулайбановна

Зам. зав. каф., к.п.н., доцент

2,3 часа в месяц

10.30 – 12.30

Информационное моделирование образовательных систем; Основы андрагогики; Имиджеология в практической деятельности педагога

Вторник

Кондратьева Ольга Викторовна к.пс.н., доцент

2,3 часа в месяц

15.00-16.00

Психология развития и возрастная психология; Социальная психология; Экспериментальная психология;

Гуманистическая психология

Мухин Михаил Иванович д.п.н., профессор

2,3 часа в месяц

12.00-13.00

Здоровьесберегающие технологии в образовании; Теория воспитания

Среда

Чуева Марина Юрьевна

к.э.н., доцент

2,3 часа в месяц

14.00 – 15.00

Теории человеческих отношений; Социальная психология; Психология стресса.

Артемьева Светлана Ивановна

к.и.н., доцент

2,3 часа в месяц

14.00 – 15.00

История образования и педагогической мысли; Религиоведение.

Орлова Инга Константиновна

к.п.н., доцент

2,3 часа в месяц

12.00-13.10

Психология и педагогика; Социальная

педагогика; Право в образовании;

Четверг

Миляева Мария Владимировна

к.п.н., доцент

2,3 часа в месяц

16.00 – 17.00

Психопрофилактика профессиональной деформации личности; Психологическое консультирование

Базылевич Татьяна Федоровна

д.пс.н., профессор

2,3 часа в месяц

15.00 – 16.00

Методологические основы психологии; Основы психогенетики; Дифференциальная психологи

Пятница

Юлина Галина Николаевна к.п.н., доцент кафедры

2,3 часа в месяц

14.00-15.00

Педагогика профессионального образования; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Бикбулатова Валентина Петровна

к.п.н., профессор кафедры

2,3 часа в месяц

16.00-16.30

Общая психология; Психология детей младшего школьного возраста.

Шафажинская Наталья Евгеньевна

к.псх.н., д.культ.н., профессор

2,3 часа в месяц

14.00-15.00

Экзистенциальна психология; Психология высших устремлений; Основы консультативной психологии

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»