Качественное определение ионов растворенных веществ таблица. Качественные реакции на ионы и вещества

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

1. Качественные реакции на катионы.
1.1. Качественные реакции на катионы щелочных металлов (Li + , Na + , K + , Rb + , Cs +).
Обнаружить катионы щелочных металлов можно при внесении небольшого количества соли в пламя горелки. Тот или иной катион окрашивает пламя в соответствующий цвет:
Li + - темно-розовый.
Na + - желтый.
K + - фиолетовый.
Rb + - красный.
Cs + - голубой.
Катионы так же можно обнаружить и с помощью химических реакций. При сливании раствора соли лития с фосфатами образуется нерастворимый в воде, но растворимый в конц. азотной кислоте, фосфат лития:
3Li + + PO4 3- = Li 3 PO 4 ↓
Li 3 PO 4 + 3HNO 3 = 3LiNO 3 + H 3 PO 4

Катионы K + и Rb + можно выявить добавлением к растворам их солей кремнефтористой кислоты H 2 или ее солей - гексафторсиликатов:
2Me + + 2- = Me 2 ↓ (Me = K, Rb)

Они же и Cs + осаждаются из растворов при добавлении перхлорат-анионов:
Me + + ClO 4 - = MeClO 4 ↓ (Me = K, Rb, Cs).

1.2. Качественные реакции на катионы щелочно-земельных металлов (Ca 2+ , Sr 2+ , Ba 2+).
Катионы щелочно-земельных металлов можно выявить двумя способами: в растворе и по окраске пламени. Кстати, к щелочно-земельным относятся кальций, стронций, барий.
Окраска пламени:
Ca 2+ - кирпично-красный.
Sr 2+ - карминово-красный.
Ba 2+ - желтовато-зеленый.

Реакции в растворах. Катионы рассматриваемых металлов имеют общую особенность: их карбонаты и сульфаты нерастворимы. Катион Ca 2+ предпочитают выявлять карбонат-анионом CO 3 2- :
Ca 2+ + CO 3 2- = CaCO 3 ↓
Который легко растворяется в азотной кислоте с выделением углекислого газа:
2H + + CO 3 2- = H 2 O + CO 2
Катионы Ba 2+ , Sr 2+ предпочитают выявлять сульфат-анионом с образованием сульфатов, нерастворимых в кислотах:
Sr 2+ + SO 4 2- = SrSO 4 ↓
Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓

1.3. Качественные реакции на катионы свинца (II) Pb 2+ , серебра (I) Ag + , ртути (I) Hg + , ртути (II) Hg 2+ . Рассмотрим их на примере свинца и серебра.
Эта группу катионов объединяет одна общая особенность: они образуют нерастворимые хлориды. Но катионы свинца и серебра можно выявить и другими галогенидами.

Качественная реакция на катион свинца - образование хлорида свинца (осадок белого цвета), либо образование иодида свинца (осадок ярко - желтого цвета):
Pb 2+ + 2I - = PbI 2 ↓

Качественная реакция на катион серебра - образование белого творожистого осадка хлорида серебра, желтовато-белого осадка бромида серебра, образование желтого осадка иодида серебра:
Ag + + Cl - = AgCl↓
Ag + + Br - = AgBr↓
Ag + + I - = AgI↓
Как видно из выше изложенных реакций, галогениды серебра (кроме фторида) нерастворимы, а бромид и иодид имеют окраску. Но отличительная черта их не в этом. Данные соединения разлагаются под действием света на серебро и соответствующий галоген, что также помогает их идентифицировать. Поэтому часто емкости с этими солями испускают запахи. Также при добавлении к данным осадкам тиосульфата натрия происходит растворение:
AgHal + 2Na 2 S 2 O 3 = Na 3 + NaHal, (Hal = Cl, Br, I).
То же самое произойдет при добавлении жидкого аммиака или его конц. раствора. Растворяется только AgCl. AgBr и AgI в аммиаке практически нерастворимы :
AgCl + 2NH 3 = Cl

Существует также еще одна качественная реакция на катион серебра - образование оксида серебра черного цвета при добавлении щелочи:
2Ag + + 2OH - = Ag 2 O↓ + H 2 O
Это связано с тем, что гидроксид серебра при нормальных условиях не существует и сразу же распадается на оксид и воду.

1.4. Качественная реакция на катионы алюминия Al 3+ , хрома (III) Cr 3+ , цинка Zn 2+ , олова (II) Sn 2+ . Данные катионы объединены образованием нерастворимых оснований, легко переводимых в комплексные соединения. Групповой реагент - щелочь.
Al 3+ + 3OH - = Al(OH) 3 ↓ + 3OH - = 3-
Cr 3+ + 3OH - = Cr(OH) 3 ↓ + 3OH - = 3-
Zn 2+ + 2OH - = Zn(OH) 2 ↓ + 2OH- = 2-
Sn 2+ + 2OH- = Sn(OH) 2 ↓ + 2OH - = 2-
Не стоит забывать, что основания катионов Al 3+ , Cr 3+ и Sn 2+ не переводятся в комплексное соединение гидратом аммиака. Этим пользуются, чтобы полностью осадить катионы. Zn 2+ при добавлении конц. раствора аммиака сначала образует Zn(OH) 2 , а при избытке аммиак способствует растворению осадка:
Zn(OH) 2 + 4NH 3 = (OH) 2

1.5. Качественная реакция на катионы железа (II) и (III) Fe 2+ , Fe 3+ . Данные катионы также образуют нерастворимые основания. Иону Fe 2+ отвечает гидроксид железа (II) Fe(OH) 2 - осадок белого цвета. На воздухе сразу покрывается зеленым налетом, поэтому чистый Fe(OH) 2 получают в атмосфере инертых газов либо азота N 2 .
Катиону Fe 3+ отвечает метагидроксид железа (III) FeO(OH) бурого цвета. Примечание: соединения состава Fe(OH) 3 неизвестно (не получено). Но все же большинство придерживаются записи Fe(OH) 3 .
Качественная реакция на Fe 2+ :
Fe 2+ + 2OH - = Fe(OH) 2 ↓
Fe(OH) 2 будучи соединением двухвалентного железа на воздухе неустойчиво и постепенно переходит в гидроксид железа (III):
4Fe(OH) 2 + O 2 + 2H 2 O = 4Fe(OH) 3

Качественная реакция на Fe 3+ :
Fe 3+ + 3OH - = Fe(OH) 3 ↓
Еще одной качественной реакцией на Fe 3+ является взаимодействие с роданид-анионом SCN - , при этом образуется роданид железа (III) Fe(SCN) 3 , окрашивающий раствор в темно-красный цвет (эффект «крови»):
Fe 3+ + 3SCN - = Fe(SCN) 3
Роданид железа (III) легко «разрушается» при добавлении фторидов щелочных металлов:
6NaF + Fe(SCN) 3 = Na 3 + 3NaSCN
Раствор становится бесцветным.
Очень чувствительная реакция на Fe 3+ , помогает обнаружить даже очень незначительные следы данного катиона.

1.6. Качественная реакция на катион марганца (II) Mn 2+ . Данная реакция основана на жестком окислении марганца в кислой среде с изменением степени окисления с +2 до +7. При этом раствор окрашивается в темно-фиолетовый цвет из-за появления перманганат-аниона. Рассмотрим на примере нитрата марганца:
2Mn(NO 3) 2 + 5PbO 2 + 6HNO 3 = 2HMnO 4 + 5Pb(NO 3) 2 + 2H 2 O

1.7. Качественная реакция на катионы меди (II) Cu 2+ , кобальта (II) Co 2+ и никеля (II) Ni 2+ . Особенность этих катионов в образовании с молекулами аммиака комплексных солей - аммиакатов:
Cu 2+ + 4NH 3 = 2+
Аммиакаты окрашивают растворы в яркие цвета. К примеру, аммиакат меди окрашивает раствор в ярко-синий цвет.

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели : систематизировать представление учащихся о качественных реакциях на некоторые катионы и анионы, органические вещества. Подготовка к ЕГЭ.

Задачи урока:

  • Обучающие : систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о качественных реакциях.
  • Воспитывающие : доказать ведущую роль теории в познании практики; доказать материальность изучаемых процессов; воспитание самостоятельности, сотрудничества, способности к взаимовыручке, культуры речи, трудолюбия, усидчивости.
  • Развивающие : развитие способности к анализу; умения использовать изученный материал для познания нового; памяти, внимания, логического мышления.

Тип урока: урок-лекция с элементами комплексного применения знаний, умений, навыков.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Отдельные методы и приемы химического анализа были известны ещё в глубокой древности. Уже тогда могли проводить анализы лекарственных препаратов, металлических руд.

Английский ученый Роберт Бойль (1627 - 1691)считается основоположником качественного анализа.

Основной задачей качественного анализа является обнаружение веществ, находящихся в интересующем нас объекте (биологические материалы, лекарственные препараты, продукты питания, объекты окружающей среды). В школьном курсе рассматривается качественный анализ неорганических веществ (являющихся электролитами, т.е. по сути качественный анализ ионов) и некоторых органических соединений.

Науку о методах определения качественного и количественного состава веществ или их смесей по интенсивности аналитического сигнала называют аналитической химией. Аналитическая химия разрабатывает теоретические основы методов исследования химического состава веществ и их практического применения. Задача качественного анализа - обнаружение компонентов (или ионов), содержащихся в данном веществе.

Исследования вещества всегда начинаются с его качественного анализа, т. е. из определения того из каких компонентов (или ионов) состоит это вещество.

Теоретические основы химического анализа составляют следующие законы и теоретические положения: периодический закон Д.И. Менделеева; закон действующих масс; теория электролитической диссоциации; химическое равновесие в гетерогенных системах; комплексообразование; амфотерность гидроксидов; автопротолиз (водородный и гидроксидный показатели); ОВР.

Химические методы основаны на превращениях, протекающих в растворах с образованием осадков, окрашенных соединений или газообразных веществ. Химические процессы, используемые в целях анализа, называют аналитическими реакциями. Аналитическими являются реакции, которые сопровождаются каким-нибудь внешним эффектом, позволяющим установить, что химический процесс связан с выпадение или растворением осадка, изменением окраски анализируемого раствора, выделением газообразных веществ. Требования к аналитическим реакциям и их особенности можно свести к следующим положениям:

выполнение анализа “сухим” или “мокрым” способом (сухой способ - это пирохимические методы, от греч. “пир” - огонь), сюда следует отнести пробы на окрашивание пламени при сгорании исследуемого вещества на петле платиновой (или нихромовой) проволочки с получением в результате окрашенного в характерный цвет пламени; метод растирания твердого анализируемого вещества с твердым реактивом, например, при растирании смеси соли аммония с Са(ОН) 2 выделяется аммиак. Анализ сухим способом применяется для экспресс-анализов или в полевых условиях для качественного и полуколичественного исследования минералов и руд;

для проведения мокрого анализа исследуемое вещество должно быть переведено в раствор и в дальнейшем реакции идут как реакции обнаружения ионов.

Аналитическая реакция должна протекать быстро и полно при соблюдении определенных условий: температуры, реакции среды и концентрации обнаруживаемого иона. При выборе реакции обнаружения ионов руководствуются законом действующих масс и представлениями о химическом равновесии в растворах. При этом выделяются следующие характеристики аналитических реакций: селективность или избирательность; специфичность; чувствительность. Последняя характеристика связана с концентрацией обнаруживаемого иона в растворе и если реакция удается при низкой концентрации иона, то говорят о высокочувствительной реакции. Например, если вещество малорастворимое в воде и осадок выпадает при его низкой концентрации, то это высокочувствительная реакция, если вещество хорошо растворимо и выпадает в осадок при высокой концентрации иона, то реакция считается малочувствительной. Понятие чувствительности относится ко всем аналитическим реакциям, каким бы внешним эффектом они не сопровождались.

Рассмотрим наиболее характерные качественные реакции школьного курса.

В конце лекции можно предложить ученикам контрольной тестирование с использованием вопросов из тестов ЕГЭ по данной теме

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

  1. Все нитраты являются растворимыми.
  2. Практически все соли калия, натрия и аммония растворимы.
  3. Все хлориды, бромиды и йодиды растворимы, за исключением галогенидов серебра, ртути (I) и свинца (II).
  4. Все сульфаты растворимы, за исключением сульфатов бария, стронция и свинца (II), которые являются нерастворимыми, и сульфатов кальция и серебра, которые являются умеренно растворимыми.
  5. Все карбонаты, сульфиты и фосфаты не растворяются за исключением карбонатов, сульфитов и фосфатов калия, натрия и аммония.
  6. Все сульфиды нерастворимы, за исключением сульфидов щелочных металлов, щелочноземельных металлов и аммония.
  7. Все гидроксиды нерастворимы за исключением гидроксидов щелочных металлов. Гидроокиси стронция, кальция и бария умеренно растворимы.

Качественные реакции органических веществ

Вещество, функциональная группа

Реактив

Схема реакции

Характерные признаки

Непредельные углеводороды (алкены, алкины, диены), кратные связи

р-р KMnO 4 (розовый)

СН 2 =СН 2 + Н 2 О + КMnO 4 → КОН + MnO 2 ↓+ СН 2 (ОН)-СН 2 (ОН)

обесцвечивание р-ра

р-р I 2 (бурый)

СН 2 =СН-CН 3 + I 2 → СН 2 (I)-СН(I)-CH 3

обесцвечивание р-ра

р-р Br 2 (желтый)

СН 2 =СН 2 + Br 2 → СН 2 (Br)-СН 2 (Br)

обесцвечивание р-ра

Ацетилен

аммиачный р-р Ag 2 O

CH ≡ СН + OH → AgC≡CAg↓ + NH 3 + H 2 O

образование осадка (ацетиленид серебра) белого цвета (взрывоопасен)

Бензол

нитрующая смесь HNO 3 + H 2 SO 4

t 0 C, H 2 SO 4 (конц.)
C 6 Н 6 + HNO 3 → C 6 H 5 -NO 2 + H 2 O

образование тяжелой жидкости светло-желтого цвета с запахом горького миндаля

Толуол

р-р KMnO 4 (розовый)

C 6 Н 5 -СН 3 + KMnO 4 + H 2 SO 4 → C 6 Н 5 -COOH + H 2 O + K 2 SO 4 + MnSO 4

обесцвечивание р-ра

Фенол (карболовая кислота)

р-р FeCl 3 (светло-желтый)

C 6 Н 5 OH + FeCl 3 → (C 6 Н 5 O) 3 Fe + HCl

насыщенный р-р Br 2 (бромная вода)

C 6 Н 5 OH + 2Br 2 → C 6 Н 2 Br 3 OH↓ + HBr

образование белого осадка со специфическим запахом

Анилин (аминобензол)

р-р хлорной извести CaOCl 2 (бесцветный)

окрашивание р-ра в фиолетовый цвет

Этанол

насыщенный р-р I 2 + р-р NaOH

C2H5OH + I 2 + NaOH → CHI 3 ↓ + HCOONa + NaI + H 2 O

образование мелкокристаллического осадка СНI 3 светло-желтого цвета со специфическим запахом

CuO (прокаленная медная проволока)

C 2 H 5 OH + CuO → Cu↓ + CH 3 -CHO + H 2 O

выделение металлической меди, специфический запах ацетальдегида

Гидроксогруппа (спирты, фенол, гидроксикислоты)

Металлический Na

R-OH + Na → R-O-Na + + H 2
C 6 H 5 -OH + Na → C 6 H 5 -O-Na + + H 2

выделение пузырьков газа (Н 2), образование бесцветной студенистой массы

Эфиры (простые и сложные)

Н 2 О (гидролиз) в присутствии NaOH при нагревании

CH 3 -C(O)-O-C 2 H 5 + H 2 O ↔ CH 3 COOH + C 2 H 5 OH

специфический запах

Многоатомные спирты, глюкоза

Свежеосажденный гидроксид меди (II) в сильно щелочной среде

ярко-синее окрашивание р-ра

Карбонильная группа – СНО (альдегиды, глюкоза)

Аммиачный р-р Ag 2 O

R-CHO + OH → R-COOH + Ag↓ + NH 3 + H 2 O

образование блестящего налета Ag («серебряное зеркало») на стенках сосудов

Свежеосажденный Сu(OH) 2

R-CHO + Cu(OH) 2 → R-COOH + Cu 2 O↓ + H 2 O

Карбоновые кислоты

окрашивание р-ра в розовый цвет

R-COOH + Na 2 CO 3 → R-COO-Na+ + H 2 O + CO 2

выделение СО 2

спирт +H 2 SO 4 (конц.)

R-COOH + HO-R 1 ↔ RC(O)OR 1 + H 2 O

специфический запах образующегося сложного эфира

Муравьиная кислота

Свежеосажденный Сu(OH) 2

HCOOH + Cu(OH) 2 → Cu 2 O↓ + H 2 O + CO 2

образование красного осадка Сu 2 O

Аммиачный р-р Ag 2 O

HCOOH + OH → Ag↓ + H 2 O + CO 2

«серебряное зеркало» на стенках сосуда

Олеиновая кислота

р-р KMnO 4 (розовый) или I 2 (бурый) или Br 2 (желтый)

C 17 H 33 COOH + KMnO 4 + H 2 O → C 8 H 17 -CH(OH)-CH(OH)-(CH 2) 7 -COOH + MnO 2 ↓ + KOH
C 17 H 33 COOH + I 2 → C 8 H 17 -CH(I)-CH(I)-(CH 2) 7 -COOH

обесцвечивание р-ра

Ацетаты (соли уксусной кислоты)

CH 3 COONa + FeCl 3 → (CH 3 COO) 3 Fe + NaCl

окрашивание р-ра в красно-бурый цвет

Стеарат натрия (мыло)

Н 2 О (гидролиз) + фенолфталеин

C 17 H 35 COONa + H 2 O ↔ C 17 H 35 OOH↓ + NaOH

окрашивание р-ра в малиновый цвет

насыщенный р-р соли кальция

C 17 H 35 COONa + Ca 2+ ↔ (C 17 H 35 COO) 2 Ca↓ + Na +

образование серого осадка

Концентрированная неорганическая кислота

C 17 H 35 COONa + H + ↔ C 17 H 35 5COOH↓ + Na +

образование белого осадка

Белок

реакция горения

запах «паленого», жженых перьев

НNO 3 (конц.);t, °С

ксантопротеиновая реакция (происходит нитрование бензольных колец в молекуле белка)

  • без нагревания – появляется желтое окрашивание р-ра;
  • при нагревании и добавлении раствора аммиака белок окрашивается в желтый цвет

Свежеосажденный Сu(OH) 2

биуретовая реакция (образуется комплексное соединение)

сине-фиолетовое окрашивание р-ра

Качественные реакции неорганических веществ на катионы, анионы, для газов и для щелочных металлов

Качественные реакции на катионы

Катион

Реактив

Реакция

Характерные признаки

Лакмус
Метилоранж

Красное окрашивание
Розовое окрашивание

Растворимые сульфаты, серная кислота.
Пламя спиртовки.

Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓

Белый мелкодисперсный осадок BaSO 4 , нерастворимый в H 2 O и HNO 3 .
Желто-зеленая окраска пламени.

Растворимые хлориды, соляная кислота

Ag + + Cl - = AgCl↓

Белый творожистый осадок AgCl, нерастворимый в H 2 O и HNO 3

Раствор щелочи, нагревание, влажная фильтровальная бумажка, пропитанная лакмусом или фенолфталеином; палочка, смоченная HCl(конц)

NH 4+ + OH - = NH 4 OH (NH 3 + HO 2)
NH 3 + HCl = NH 4 Cl

Специфический запах аммиака. Изменение окраски бумажки. Палочка, смоченная HCl(конц) «дымит»

Растворы щелочи, кислоты

Al 3+ + 3OH - = Al(OH) 3 ↓
Al(OH) 3 + 3H + = Al 3+ + 3H 2 O
Al(OH) 3 + OH - = -

Белый осадок Al(OH) 3 , растворимый в кислоте в избытке щелочи

Растворы щелочи, кислоты

Zn 2+ + 2OH - = Zn(OH) 2 ↓
Zn(OH) 2 + 2H + = Zn 2+ + 2H 2 O
Zn(OH) 2 + 2OH - = 2-

Белый осадок Zn(OH) 2 , растворимый в кислоте в избытке щелочи

Раствор щелочи

Mg 2+ + 2OH - = Mg(OH) 2 ↓

Белый осадок Mg(OH) 2 , нерастворимый в избытке щелочи

Растворы щелочи, кислоты

Cr 3+ + 3OH - = Cr(OH) 3 ↓
Cr(OH) 3 + 3H + = Cr 3+ + 3H 2 O
Cr(OH) 3 + OH - = -

Cеро-зеленый осадок Cr(OH) 3 , растворимый в кислоте в избытке щелочи

Раствор красной кровяной соли K 3

3Fe 2+ +2 3- = Fe 3 2 ↓

Образование турнбулевой сини Fe 3 2

Раствор роданида аммония NH 4 CNS
Раствор желтой кровяной соли K 4

Fe 3+ + 3CNS - = Fe(CNS) 3
4Fe 3+ + 3 4+ = Fe 4 3 ↓

Кроваво-красное окрашивание раствора Образование берлинской лазури Fe 4 3

Раствор щелочи с последующим нагреванием

Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH) 2 ↓
Cu(OH) 2 → CuO + H 2 O

Ярко-голубой студенистый осадок, нерастворимый в избытке щелочи, разлагающийся при нагревании на черный осадок CuO и воду

Качественные реакции на анионы

Синее окрашивание

Фенолфталеин

Малиновое окрашивание

Метилоранж

Желтое окрашивание

Ag + + Cl - = AgCl↓

Белый творожистый

Раствор нитрата серебра AgNO 3

Ag + + Br - = AgBr↓

Светло-желтый осадок, нерастворимый в H 2 O и HNO 3

Раствор нитрата серебра AgNO 3

Ag + + I - = AgI↓

Желтый осадок, нерастворимый в H 2 O и HNO 3

Концентрированная серная кислота и медная стружка при нагревании

H 2 SO 4 + 2NH 4 NO 3 =(NH 4) 2 SO 4 + 2HNO 3
4HNO 3 +Cu → Cu(NO 3)2+2NO 2 +2H 2 O

Бурый газ (NO 2), голубая окраска раствора

Раствор соли бария

Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓

Белый мелкодисперсный осадок, нерастворимый в H 2 O и HNO 3

Сильная кислота

2H + + SO 3 2- = H 2 SO 3
(SO 2 +H 2 O)

Газ с резким специфическим запахом

Раствор соли свинца

Pb 2+ + S 2- = PbS↓

Черно-бурый осадок

Cильная кислота

2H + + CO3 2- = H 2 CO 3
(CO 2 + H 2 O)

Газ без цвета и запаха , не поддерживает горение

H + + HCO 3 - = H 2 O + CO 2

Раствор нитрата серебра в слабощелочной среде

3Ag + + PO 4 3- = Ag 3 PO 4 ↓

Желтый осадок, растворимый в HNO 3

HPO 4 3-

3Ag + + HPO 4 2- = Ag 3 PO 4 ↓ +H +

H 2 PO 4 -

3Ag + + H 2 PO 4 - = Ag 3 PO 4 +2H +

Качественные реакции для газов

Вещество

Реактив

Реакция

Характерные признаки

О 2 (сжигание)

2Н 2 + О 2 = 2Н 2 О

Запотевание холодного предмета

С (тлеющая лучинка)

С + О 2 = СО 2

Вспышка

Бумажка, пропитанная крахмальным клейстером и раствором иодида калия

2KI + Cl 2 = 2KCl + I 2 ↓

Посинение бумажки

Крахмальный клейстер

Синее окрашивание

Известковая вода

Са(ОН) 2 + СО 2 = СаСО 3 ↓+ Н 2 О

Помутнение раствора

Хлороводород

NH 3 + HCl = NH 4 Cl

Белый дым. Специфический запах NH 3 , образование белого дыма (NH 4 Cl)

Качественные реакции для щелочных металлов

Все соединения щелочных металлов определяют по цвету пламени.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»