Демонстрационные варианты огэ. Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике — Архив файлов

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Дверь, за которой идёт проверка ГИА. Всё серьёзно!

Итак, девятиклассники сдали ГИА. Сделали своё дело и те, чья обязанность – проверка выполнения экзаменационных заданий, которая, кстати, может занимать до десяти дней по каждому из предметов.

Результаты ГИА 2014 года уже обсуждаются и анализируются на самых разных уровнях. А мы решили немного рассказать выпускникам – и нынешним, и будущим – о том, как проверяют ГИА по русскому языку.

Как проверяют задания части А и В ГИА по русскому языку

Тестовая часть ГИА (задания типов А и В) проверяется автоматически, то есть компьютером. Это одна из причин того, что бланки ГИА заполняются чёрной гелиевой ручкой, а буквы, цифры и другие символы требуется писать по образцам.

Кстати, в подробных инструкциях, предваряющих каждый из типов заданий ГИА, говорится о том, как именно вписывать ответы в соответствующие графы. Это опять же связано с особенностями проверки ГИА в автоматическом режиме.

Как проверяют часть С ГИА по русскому языку

Часть С (сжатое изложение и сочинение на лингвистическую тему ) проверяют эксперты. Это опытные школьные учителя, прошедшие строгий отбор и хорошо знакомые с особенностями экзаменационной работы и критериями оценивания заданий с развёрнутым ответом ГИА по русскому языку.

Одну работу проверяют, как минимум, два эксперта, причём независимо друг от друга. Каждый из них получает ксерокопию написанных выпускником развёрнутых высказываний (изложения и сочинения) – и выставляет за них баллы по каждому из критериев. При значительном расхождении количества баллов, выставленных двумя учителями, работа проверяется ещё одним экспертом – только после этого определяется окончательная и, как предполагается, объективная оценка.

И проверяются по отдельности, однако баллы за грамотность выставляются общие.

Таким образом, эксперт обращается сразу к трём таблицам критериев:

  • критерии оценивания сжатого изложения,
  • критерии оценивания сочинения на лингвистическую тему,
  • критерии оценивания грамотности.

Это те самые критерии, которые представлены в демонстрационном варианте ГИА по русскому языку. Напомню: демоверсию ГИА текущего года можно найти на сайте ФИПИ в рубрике «Демоверсии, спецификации, кодификаторы».

Проверка творческой части ГИА по русскому языку связана с учётом ряда нюансов, и эксперты, разумеется, с этими нюансами знакомы. К примеру, если выпускник выполнил лишь одно задание части С (написал только изложение или только сочинение), подсчитывается общее количество слов в развёрнутом ответе. Соответственно выставляются баллы за грамотность (критерии ГК1 — ГК4):

  • если в работе 140 (и более) слов — баллы за грамотность выставляются по общей таблице критериев,
  • если в работе от 70 до 139 слов — по каждому из критериев ГК1 — ГК4) ставится не больше 1 балла,
  • если в работе менее 70 слов — грамотность оценивается нулём баллов.

Другой момент: ученик написал и изложение, и сочинение, однако слов в одной из работ (или в обеих) меньше, чем требуется в формулировках заданий С1 и С2. В результате суммируется общее количество слов в изложении и сочинении, а баллы за грамотность выставляются по тому же принципу, что и в предыдущем случае.

Итак, слова (включая служебные) в творческой работе эксперты считают. Поэтому желательно, чтобы и выпускник на экзамене выделил время для подсчёта слов в своём изложении и сочинении. Оптимальный объём изложения — от 70 до 90 слов, сочинения на лингвистическую тему — от 70 слов.

Как оценивается работа ГИА по русскому языку

Баллы, набранные выпускником за все три части экзаменационной работы, суммируются. После этого выставляется за ГИА (по традиционной для школы пятибалльной шкале).

В отличие от экзаменов ЕГЭ, результаты которых представлены в первичных и тестовых баллах, не предполагающих их перевод в привычные оценки, результаты ОГЭ для девятиклассников в школьные оценки переводятся. Сдающему экзамены выпускнику девятого класса нужно сдать минимум четыре экзамена: по двум предопределенным предметам и двум предметам на выбор. Набранные баллы по этим экзаменам переводятся затем в привычную пятибалльную систему и влияют на итоговые оценки в аттестате. Перевод баллов ОГЭ 2018 года в оценку по пятибалльной шкале — как выглядит официальная таблица перевода баллов в оценки от Рособрнадзора.

Минимальные баллы по ОГЭ в 2018 году

Прежде всего, стоит начать с минимального порога баллов, которые должен набрать выпускник девятого класса, чтобы получить удовлетворительную оценку по экзамену. Минимальные баллы по ОГЭ для каждого из предметов в 2018 году таковы:

  • Русский язык — 15 баллов.
  • Математика — 8 баллов (из них минимум 2 должны быть заработаны в модуле “Геометрия”.
  • Физика — 10 баллов.
  • Химия — 9 баллов (для любой из двух моделей).
  • Биология — 13 баллов.
  • География — 12 баллов.
  • Обществознание — 15 баллов.
  • История — 13 баллов.
  • Литература — 12 баллов.
  • Информатика — 5 баллов.
  • Иностранный язык — 29 баллов.

Если по какому-то из предметов девятиклассник наберет меньшее количество баллов, он может отправиться на пересдачу ОГЭ в 20-х числах июня этого года.

Однако если школьник не смог сдать больше двух экзаменов, пересдача будет невозможна — ученика оставят еще на один год в девятом классе.

Таблица перевода баллов ОГЭ в оценки в 2018 году

Представленные выше минимальные баллы по ОГЭ — это нижний порог оценки “три”. Полностью шкала перевода баллов ОГЭ в оценки в 2018 году выглядит так:

Предмет Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5
Русский язык 0-14 15-24 25-33 34-39
Математика 0-7 8-14 15-21 22-32
Физика 0-9 10-19 20-30 31-40
Химия (без эксперимента) 0-8 9-17 18-26 27-34
Химия (с экспериментом) 0-8 9-18 19-28 29-38
Биология 0-12 13-25 26-36 37-46
География 0-11 12-19 20-26 27-32
Обществознание 0-14 15-24 25-33 34-39
История 0-12 13-23 24-34 35-44
Литература 0-11 12-19 20-26 27-33
Информатика 0-4 5-11 12-17 18-22
Иностранный язык 0-28 29-45 46-58 59-70

Относительно дисциплины русский язык стоит иметь в виду, что на оценку влияет не только набранное общее количество баллов, но и количество баллов за грамотность (критерии ГК1-ГК4).

Так, для того, чтобы получить оценку 4, выпускник должен набрать минимум четыре балла за грамотность, иначе он получит оценку 3, даже если набрал больше 25 баллов. Для получения отличной оценки по русскому языку нужно минимум шесть баллов за грамотность, иначе оценка будет только 4, даже если в сумме набрано 34 балла и более.

Минимальный балл по ОГЭ в 2018 году для приема выпускников в профильные классы

Если закончивший девятый класс школьник желает поступить в тот или иной профильный класс, Рособрнадзор также указывает в качестве ориентира минимальный балл по каждому из предметов, которые должен набрать школьник на ОГЭ.

Минимальные баллы по ОГЭ для поступления в профильные классы в 2018 году следующие:

  • Русский язык — 31 балл.
  • Математика:
    • естественнонаучный профиль — 18 баллов, из них хотя бы 6 по геометрии,
    • экономический профиль — 18 баллов, из них минимум 5 по геометрии,
    • физико-математический профиль — 19 баллов, из них минимум 7 по геометрии.
  • Физика — 30 баллов.
  • Химия (экзамен без реального эксперимента) — 23 балла.
  • Химия (экзамен с реальным экспериментом) — 25 баллов.
  • Биология — 33 балла.
  • География — 24 балла.
  • Обществознание — 30 баллов.
  • История — 32 балла.
  • Литература — 22 балла.
  • Информатика — 15 баллов.
  • Иностранный язык — 56 баллов.

Таким образом, во всех случаях для попадания в профильные классы выпускнику девятого класса нужно получить как минимум твердую четверку по нужному ОГЭ.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Эти сведения дают возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по математике.

Демонстрационный вариант ОГЭ 2018 по математике 9 класс

Демоверсия ОГЭ 2018 математика Задания + ответы и критерии оценивания
Спецификация скачать
кодификатор
Кодификатор требований kodifikator
Справочные материалы по математике скачать

Изменения в КИМ 2018 года в сравнении с 2017 годом

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2018 по математике

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 - 14 заданий; в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 - 6 заданий; в части 2 - 3 задания. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Продолжительность ОГЭ 2018 по математике - 235 минут.

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов – КИМ. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов - КИМ. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Основное общее образование

Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (баз.)

Математика

Демоверсия ОГЭ-2020 по математике

Демовариант, кодификатор и спецификация ОГЭ 2020 по математике с официального сайта ФИПИ.

Скачать демоверсию ОГЭ 2020 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Основные изменения в новой демоверсии

В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.

Расписание ОГЭ по математике в 2020 году

На данный момент известно, что Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ОГЭ. Предполагаемые даты проведения экзаменов по математике основной волны: 9 июня, резервные дни 24, 25, 30 июня.

Скоро мы поговорим о грядущем ЕГЭ на и в эфире нашего канала на YouTube .

Вниманию выпускников 9 классов предлагается новое пособие для подготовки к основному государственному экзамену по математике. В сборник включены задания по всем разделам и темам, проверяемым на основном государственном экзамене: «Числа и вычисления», «Практико-ориентированные задачи», «Уравнения и неравенства», «Алгебраические выражения», «Геометрия», «Последовательности, функции и графики». Представлены задания разного уровня сложности. В конце книги даны ответы, которые помогут в осуществлении контроля и оценки знаний, умений и навыков. Материалы пособия могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к ОГЭ. Они помогут учителю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче экзамена.


Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), повышенный и высокий уровень (часть 2). Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 – 14 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 – 6 заданий; в части 2 – 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1

Задание 1

Найдите значение выражения

Решение

Ответ: 0,32.


Решение

Поскольку время составляет 5,62 с., то норматив девочкой на оценку «4» не выполнен, однако, данное время не превышает 5,9 с. – норматива на оценку «3». Поэтому ее отметка «3».

Ответ: 3.


Решение

Первое число больше 11, поэтому не может быть числом А. Заметим, что точка А находится на второй половине отрезка, а значит заведомо больше 5 (из соображений масштаба координатной прямой). Стало быть это не число 3) и не число 4). Отмечаем, что число удовлетворяет неравенству:

Ответ: 2.

Задание 4

Найдите значение выражения

Решение

По свойству арифметического квадратного корня (при a ≥ 0, b ≥ 0), имеем:

Ответ: 165.


Решение

Для ответа на поставленный вопрос достаточно определить цену деления по горизонтальной и вертикально осям. По горизонтальной оси одна засечка – 0,5 км., а по вертикальной – 20 мм. р.с. Поэтому давление 620 мм. р.с. достигается на высоте 1,5 км.


Ответ: 1,5.

Задание 6

Решите уравнение x 2 + x – 12 = 0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

Решение

Воспользуемся формулой корней квадратного уравнения


Откуда x 1 = –4, x 2 = 3.

Ответ: 3.

Задание 7

Стоимость проезда в электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 4 взрослых и 12 школьников?

Решение

Билет школьника будет стоить 0,5 · 198 = 99 рублей. Значит, проезд для 4 взрослых и 12 школьников будет стоить

4 · 198 + 12 · 99 = 792 + 1188 = 1980.

Ответ: 1980.


Решение

Высказывания 1) и 2) можно считать верными, так как области, соответствующие белкам и углеводам занимают примерно 36% и 24% от общей части круговой диаграммы. В то же время из диаграммы видно, что жиры занимают меньше 16% всей диаграммы, а поэтому высказывание 3) неверно, как и неверно, высказывание 4), поскольку жиры, белки и углеводы составляют в своей совокупности бóльшую часть диаграммы.

Ответ: 12 или 21.

Задание 9

На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Решение

Вероятность события в классическом определении есть отношение числа благоприятных исходов к общему числу возможных исходов:

В данном случае количество всех возможных исходов равно 4 + 8 + 3 = 15. Число же благоприятных исходов равно 3. Поэтому


Ответ: 0,2.

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.


Решение

Первый график, очевидно, соответствует параболе, общее уравнение которой имеет вид:

y = ax 2 + bx + c .

Стало быть, это формула 1). Второй график соответствует гиперболе, общее уравнение которой имеет вид:

Следовательно, это формула 3). Остается третий график, являющийся графиком прямой пропорциональности:

y = kx .

Это формула 2).

Ответ: 132.

Задание 11

В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.

Решение

В задаче идет речь об арифметической прогрессии с первым членом a 1 = 6 и разностью d = 4. Формула общего члена

a n = a 1 + d · (n – 1) = 6 + 4 · 14 = 62.

Ответ: 62.

Решение

Вместо того чтобы сразу подставить числа в данное выражение, сначала упростим его, записав в виде рациональной дроби:

Ответ: 1,25.

Задание 13

Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой t F = 1,8t C + 32, где t C – температура в градусах Цельсия, t F – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует –25 градусов по шкале Цельсия?

Решение

Подставим значение –25 в формулу

t F = 1,8 · (–25) + 32 = –13

Ответ: –13.

Укажите решение системы неравенств


Решение

Решая данную систему неравенств, получим:

Следовательно, решением системы неравенств является отрезок [–4; –2,6], что соответствует рисунку 2).

Ответ: 2.


Решение

Фигура, изображенная на рисунке, является прямоугольной трапецией. Средняя опора есть не что иное, как средняя линия трапеции, длина которой вычисляется по формуле

где a , b – длины оснований. Составим уравнение:


b = 2,5.

Ответ: 2,5.

В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС внешний угол при вершине С равен 123°. Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.


Решение

Треугольник АВС равнобедренный, поэтому угол ВАС равен углу ВСА . Но угол ВСА – смежный с углом в 123°. Следовательно

ВАС = ∠ВСА = 180° – 123° = 57°.

Ответ: 57°.

Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.

Решение

Рассмотрим треугольник AOB (см. рисунок).


Он равнобедренный (АО = ОВ ) и ОН в нем высота (ее длина равна по условию 5). Значит, ОН – медиана по свойству равнобедренного треугольника и АН = НВ . Найдем АН из прямоугольного треугольника АНО по теореме Пифагора:

Значит, АВ = 2АН = 24.

Ответ: 24.

Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.


Решение

Нижнее основание трапеции равно 21. Воспользуемся формулой площади трапеции

Ответ: 168.

Найдите тангенс острого угла, изображённого на рисунке.


Решение

Выделим прямоугольный треугольник (см. рисунок).


Тангенс есть отношение противолежащего катета к прилежащему, отсюда найдем

Ответ: 2.

Какие из следующих утверждений верны?

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

3) В любом параллелограмме есть два равных угла.

Решение

Первое утверждение есть аксиома параллельных прямых. Второе утверждение неверно, так как для отрезков с длинами 1, 2, 4 не выполняется неравенство треугольника (сумма длин любых двух сторон меньше длины третьей стороны)

1 + 2 = 3 > 4.

Третье утверждение верно – в параллелограмме противолежащие углы равны.

Ответ: 13 или 31.

Часть 2

Решите уравнение x 4 = (4x – 5) 2 .

Решение

Используя формулу разности квадратов, исходное уравнение приводится к виду:

(x 2 – 4x + 5)(x 2 + 4x – 5) = 0.

Уравнение x 2 – 4x + 5 = 0 не имеет корней (D < 0). Уравнение

x 2 + 4x – 5 = 0

имеет корни −5 и 1.

Ответ: −5; 1.

Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Решение

Пусть рыболов отплыл на расстояние, равное s . Время, за которое он проплыл это путь, равно ч. (т.к. против течения скорость лодки равна 4 км/ч). Время, которое он затратил на путь обратно, равно ч. (т.к. по течению скорость лодки равна 8 км/ч). Общее время с учетом стоянки равно 5 ч. Составим и решим уравнение:


Ответ: 8 км.

Решение

Область определения рассматриваемой функции содержит все действительные числа, кроме чисел –2 и 3.


Упростим вид аналитической зависимости, разложив числитель дроби на множители:


Таким образом, графиком данной функции является парабола

y = x 2 + x – 6,

с двумя «выколотыми» точками, абсциссы которых равны –2 и 3. Построим данный график. Координаты вершины параболы

(–0,5; –6,25).

Прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых - выколотая. Координаты «выколотых» точек

(−2; −4) и (3; 6). Поэтому c = –6,25, c = –4 или c = 6.

Ответ : c = –6,25; c = –4; c = 6.

В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известны катеты: АС = 6, ВС = 8. Найдите медиану СK этого треугольника.

Решение

В прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе равна ее половине. Поэтому


Ответ: 5.

В параллелограмме ABCD точка Е – середина стороны АВ . Известно, что ЕС = ED . Докажите, что данный параллелограмм – прямоугольник.

Решение


Рассмотрим треугольники EBC и AED. Они равны по трем сторонам. В самом деле, AE = EB , ED = EC (по условию), AD = BC (противолежащие стороны параллелограмма). Следовательно, ∠A = ∠B , но сумма соседних углов в параллелограмме равна 180°, поэтому ∠A = 90° и ABCD – прямоугольник.

Основание АС равнобедренного треугольника АВС равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания АС . Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник АВС .

Решение

Пусть O - центр данной окружности, а Q - центр окружности, вписанной в треугольник ABC .


Поскольку точка О равноудалена от сторон угла ∠СВА , постольку она лежит на его биссектрисе. В то же время на биссектрисе угла ∠СВА лежит точка Q и при этом в силу свойств равнобедренного треугольника данная биссектриса является и медианой и высотой треугольника ABC . Из этих рассуждений нетрудно вывести, что рассматриваемые окружности касаются в одной точке M , точка касания M окружностей делит AC пополам и OQ перпендикулярна AC .

Проведем лучи AQ и AO . Несложно понять, что AQ и AO - биссектрисы смежных углов, а поэтому, угол OAQ прямой. Из прямоугольного треугольника OAQ получаем:

АМ 2 = MQ · MO .

Следовательно,


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»