Тимофей. Именины

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Мученики Тимофей и Мавра

Свя-тые Ти-мо-фей и Мав-ра по-стра-да-ли за ве-ру во вре-мя го-не-ния им-пе-ра-то-ра Дио-кли-ти-а-на (284-305). Свя-той Ти-мо-фей про-ис-хо-дил из се-ла Пе-ра-пеи (Фива-и-да Еги-пет-ская), был сы-ном свя-щен-ни-ка по име-ни Пи-кол-по-сс и со-сто-ял чте-цом в цер-ков-ном кли-ре, а так-же хра-ни-те-лем и пе-ре-пис-чи-ком бо-го-слу-жеб-ных книг. На свя-то-го Ти-мо-фея бы-ло до-не-се-но, что он хра-нит хри-сти-ан-ские кни-ги, ко-то-рые по по-ве-ле-нию им-пе-ра-то-ра от-би-ра-ли и сжи-га-ли. Свя-то-го Ти-мо-фея при-ве-ли к пра-ви-те-лю Ари-а-ну, ко-то-рый по-тре-бо-вал вы-да-чи, свя-щен-ных книг. За от-каз вы-пол-нить при-ка-за-ние свя-то-го под-верг-ли страш-ным му-че-ни-ям. Ему вон-зи-ли в уши две рас-ка-лен-ные же-лез-ные пал-ки, от-че-го у стра-даль-ца вы-тек-ли гла-за, и он ослеп. Свя-той Ти-мо-фей му-же-ствен-но тер-пел боль и бла-го-да-рил Бо-га, что спо-до-бил-ся стра-дать за Него. Му-чи-те-ли по-ве-си-ли свя-то-го вниз го-ло-вой, вло-жив ему в рот ку-сок де-ре-ва, и при-вя-за-ли к его шее тя-же-лый ка-мень. Стра-да-ния свя-то-го Ти-мо-фея бы-ли на-столь-ко тяж-ки, что са-ми ис-пол-ни-те-ли каз-ни ста-ли про-сить пра-ви-те-ля осла-бить ис-тя-за-ния. В это вре-мя Ари-а-ну со-об-щи-ли, что у Ти-мо-фея есть мо-ло-дая су-пру-га по име-ни Мав-ра, на ко-то-рой он же-нил-ся все-го 20 дней на-зад. Ари-ан при-ка-зал при-ве-сти Мав-ру, на-де-ясь, что в ее при-сут-ствии непре-клон-ность му-че-ни-ка по-ко-леб-лет-ся. По прось-бе Мав-ры изо рта му-че-ни-ка вы-ну-ли ку-сок де-ре-ва, чтобы он мог го-во-рить. Свя-той Ти-мо-фей убе-дил же-ну не бо-ять-ся му-че-ний и ид-ти вме-сте с ним на по-двиг. Свя-тая Мав-ра от-ве-ти-ла: "Я го-то-ва уме-реть с то-бой" - и сме-ло ис-по-ве-да-ла се-бя хри-сти-ан-кой. Ари-ан при-ка-зал вы-рвать ей во-ло-сы на го-ло-ве и от-ру-бить паль-цы на ру-ках. Свя-тая Мав-ра с ра-до-стью пе-ре-нес-ла пыт-ки и да-же бла-го-да-ри-ла пра-ви-те-ля за му-ки, пре-тер-пе-ва-е-мые во ис-куп-ле-ние гре-хов. То-гда Ари-ан при-ка-зал бро-сить свя-тую Мав-ру в ки-пя-щий ко-тел, но она не ощу-ща-ла бо-ли и оста-лась невре-ди-мой. За-по-до-зрив, что слу-ги из со-стра-да-ния к му-че-ни-це на-пол-ни-ли ко-тел хо-лод-ной во-дой, Ари-ан по-до-шел и ве-лел свя-той брыз-нуть ему на ру-ку во-ды из кот-ла. Ко-гда му-че-ни-ца вы-пол-ни-ла это, Ари-ан вскрик-нул от бо-ли и от-дер-нул обо-жжен-ную ру-ку. То-гда, мгно-вен-но по-ви-ну-ясь си-ле чу-да, Ари-ан ис-по-ве-дал Бо-га, в Ко-то-ро-го ве-ру-ет Мав-ра, ис-тин-ным Бо-гом и при-ка-зал от-пу-стить свя-тую, но силь-на еще бы-ла власть диа-во-ла над пра-ви-те-лем, и вско-ре он вновь стал убеж-дать свя-тую Мав-ру при-не-сти жерт-ву бо-гам. Ни-че-го не до-бив-шись, Ари-ан еще бо-лее рас-па-лил-ся са-та-нин-ской яро-стью и стал из-мыш-лять но-вые му-че-ния. То-гда на-род стал воз-му-щать-ся и тре-бо-вать пре-кра-ще-ния из-де-ва-тель-ства над ни в чем непо-вин-ной жен-щи-ной. Но свя-тая Мав-ра, об-ра-тив-шись к на-ро-ду, ска-за-ла: "Пусть ни-кто не за-щи-ща-ет ме-ня, один у ме-ня За-щит-ник - Бог, на Ко-то-ро-го я упо-ваю".

На-ко-нец, по-сле дол-гих ис-тя-за-ний Ари-ан при-ка-зал рас-пять му-че-ни-ков. В те-че-ние де-вя-ти дней ви-се-ли они на кре-стах ли-цом друг к дру-гу.

На де-ся-тый день му-че-ни-че-ско-го по-дви-га свя-тые пре-да-ли Гос-по-ду свои ду-ши. Это про-изо-шло в 286 го-ду. Впо-след-ствии в Кон-стан-ти-но-по-ле ста-ла тор-же-ствен-но празд-но-вать-ся па-мять свя-тых му-че-ни-ков Ти-мо-фея и Мав-ры и был по-стро-ен храм в их честь.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

День памяти: 22 января (ст.ст.) - 4 февраля (н.ст.)
Прославлен в лике: Апостолов, Мучеников
Когда жил: ок. 50 - 100 г.г.
Где жил: Ликаония - юго-восточная область Малой Азии
Тропарь, глас 4: Благости научився, и трезвяся во всех благою совестию, священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная, и веру соблюд равное течение совершил еси, Апостоле Тимофее, моли Христа Бога, спастися душам нашим.
Кондак, глас 1: Божественнаго ученика, и спутешественника Павлова Тимофея вернии воспоим вси, с сим почитающе мудраго Анастасия, возсиявшаго от Персиды яко звезду, и отгонящаго душевныя наша страсти, и недуги телесныя.

Житие: «Святой апостол Тимофей»

Святой апостол Тимофей происходил из Ликаонской области , а воспитание и образование получил в знаменитом городе Листры , который не столько прославился изобилием плодов земных, сколько этою богонасажденною плодоносною ветвью. Этот молодой побег произрос, однако, от не совсем здравого корня: ибо как благоухающая роза вырастает из терния, так и святой Тимофей произошел от неверующего еллина, который был известен своим языческим нечестием и настолько погряз в пороках, насколько впоследствии сын его превосходил всех людей добродетелями и высокою нравственностью. Матерь же и бабка святого Тимофея были родом евреянки, обе святые и праведные, украшенные добрыми делами, как об этом свидетельствует святой апостол Павел в словах: "желаю видеть тебя, воспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе " (2Тим. 1:4. 5).

Еще будучи отроком, блаженный Тимофей, питаемый свею матерью не столько телесною пищею, сколько словом Господним, всячески уклонялся от языческого и иудейского заблуждения и затем обратился к святому апостолу Павлу, сей богогласной церковной трубе. Это произошло таким образом. Святой апостол Павел вместе с учеником и апостолом Христовым Варнавою пришел в Листры, как об этом повествует Божественный Лука в Деяниях Апостольских: "они удалились, говорит он, в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их " (Деян. 14:6). По прибытии своем туда святой апостол Павел совершил великое чудо: хромого от чрева матери исцелил единым словом. Видя это, жители города сильно удивились, говоря: "Боги в образе человеческом сошли к нам ". Когда же они узнали, что это не боги, а люди, и называются апостолами и проповедниками Живого Бога, притом суть противники ложных богов, и для того именно и посланы, чтобы обращать людей от бесовского заблуждения к Истинному Богу, могущему не только хромых исцелять, но и мертвых воскрешать, тогда многие от заблуждения своего обратились к благочестию (Деян. 14:8-18). В числе таких была и матерь сего блаженного апостола Тимофея, оставшаяся вдовою по смерти своего мужа. Она с радостью приняла святого апостола Павла в дом свой, заботилась о его содержании и удобствах жизни и, наконец, отдала ему в обучение сына своего, святого Тимофея, как дар за совершенное в их городе чудо и за воспринятый от него свет истинной веры. Святой Тимофей был еще очень молод годами, но весьма способен и подготовлен к восприятию семени слова Божия. Святой Павел, приняв юношу, не только нашел в нем кротость и расположение к добру, но и прозрел в нем благодать Божию, вследствие чего возлюбил его даже более, чем его родители по плоти . Но так как святой Тимофей был еще очень юн и не мог переносить тягостей путешествия, то святой апостол Павел оставил его в доме матери, приставив к нему искусных учителей, которые научили бы его Божественному Писанию, как об этом он сам вспоминает в послании к Тимофею: "Ты из детства знаешь священные писания " (2Тим. 3:15). Сам же апостол Павел, по наущению иудеев, побитый народом камнями, был вытащен за город, после чего пошел в другие города.

Спустя несколько лет, когда святой апостол Павел, вышедши из Антиохии, захотел посетить братию во всех городах, в которых раньше проповедовал слово Божие, то, взяв с собою Силу , пришел в Листры , где жил святой Тимофей. Видя, что он достиг совершенного возраста и преуспевает во всякой добродетели, притом пользуется высоким уважением у всех тамошних христиан, апостол Павел принял его к себе на апостольское служение и сделал его своим постоянным спутником во всех трудах и сослужителем о Господе. Когда же он хотел выйти из города, то ради некоторых иудеев, во множестве проживавших там и в окрестных местах, обрезал Тимофея по закону Моисееву (Деян. 16:3), - не потому, чтобы это было необходимо для спасения, ибо новая благодать подается вместо обрезания во святом крещении, но для того, чтобы не соблазнялись о нем иудеи, так как все они знали о его происхождении от язычника. Вышедши из Листр, святой апостол Павел проходил города и селения, уча и благовествуя Царствие Божие и всех просвещая светом благочестия. За ним, как звезда за солнцем, воссиявшим от третьего неба, следовал Божественный Тимофей , воспринимая немерцающий свет благочестия учение благовествования Христова и научаясь высоким подвигам и добродетельной жизни, как об этом и сам святой апостол Павел свидетельствует: "ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях " (2 Тим. 3:10, 11).

Так святой Тимофей почерпнул все добродетели от сосуда избранного, апостола Павла, и воспринял от него, ради Христа, апостольскую нищету. Не приобретая себе никаких богатств, ни золота, ни серебра, ни каких-либо других вещественных благ, он переходил с места на место, возвещая Евангелие Царствия Божия. Он усвоил обычай воздавать добром за зло; укоряемый - он благословлял, гонимый - терпел, поносимый - радовался духом, и во всем являл себя Божиим слугою, будучи истинным подражателем своему учителю. Святой апостол Павел, видя ученика своего столь преуспевающим в добродетелях, поставил его сначала диаконом, затем пресвитером и наконец - епископом , хотя он был и молод годами. Сделавшись чрез возложение рук апостольских служителем Христовых Тайн, святой Тимофей сделался усерднейшим подражателем тягостей и трудов апостольских, не уступая другим апостолам в страданиях и трудах во время благовествования учения Христова. Ни юность, ни слабость тела не могли когда-либо воспрепятствовать ему в исполнении принятого им на себя подвига. Во всей своей деятельности он обнаруживал величие духа, как об этом свидетельствует учитель его, святой апостол Павел, в первом своем послании к коринфянам: "если придет к вам Тимофей, смотрите, чтоб он был у вас безопасен, ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его " (1 Кор. 16:10-11). Несколько выше, похваляя его, святой апостол Павел писал: "Я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе " (1Кор. 4:17). Подобным образом и в других своих посланиях он называет святого Тимофея своим братом, говоря: "Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат " (Флм. 1:1), "Павел, волею Божьею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат " (2Кор. 1:1), "Павел, волею Божьею посланник Иисуса Христа, и Тимофей брат " (Кол. 1:1). И еще он пишет: "Мы послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия, и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей " (2Сол. 3:2). Эти и многие другие свидетельства в похвалу святому Тимофею находятся в посланиях апостола Павла. Однако, св. Тимофей не превозносился этим, но, живя в смиренномудрии и строгом соблюдении себя от греха, постоянными трудами и постом так изнурял себя, что и сам учитель его, взирая на его подвиги и посты, сильно жалел его. Он убеждал святого Тимофея - не пить одной воды, но употреблять и немного вина ради его желудка и частых недугов (1Тим.5:22), которыми, хотя и постоянно тело его было обременено, но зато душевная чистота оставалась нетронутою и свободною от всякого повреждения. Святой Тимофей с учителем своим проходил все концы мира: то в Ефесе, то в Коринфе, то в Македонии, то в Италии, то в Испании, они возвещали слово Божие, так что с полным правом можно было сказать о них: "По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их " (Пс.18:5). При этом святой Тимофей был проницателен в рассуждениях, быстр в ответах, - в проповеди слова Божия - искусный оратор, в изложении Божественных писаний - увлекательный истолкователь, в церковном управлении и защите истин веры - достойнейший пастырь. В особенности же достойно внимания то, что он получил изобильную благодать, так как учение свое он почерпнул из двоякого источника: он не только имел своим учителем святого Павла, но поучался и у святого Иоанна, возлюбленного ученика Христова . Когда же святой Иоанн был сослан императором римским Доминианом в изгнание на остров Патмос , то Тимофей был вместо него епископом города Ефеса, где, спустя немного времени, и пострадал за свое свидетельство об Иисусе Христе следующим образом.

Однажды в Ефесе совершался особенно торжественный праздник, называемый "катагогиум", в который идолопоклонники, мужчины и женщины, надев на себя изображения различных странных существ, брали в руки идолов и дреколия и с бесстыдными плясками обходили улицы города. При этом они пели нестройными голосами песни и бросались на встречных, как разбойники, и даже многих убивали. Совершали они и много других скверных беззаконий, которыми думали выразить почитание своих мерзких богов. Видя это, блаженный Тимофей воспламенился огнем Божественной ревности и, явившись на это богопротивное зрелище, открыто и смело проповедовал Единого Истинного Бога, Господа нашего Иисуса Христа, - ясно показал заблуждения и самообольщения их относительно своих богов и свободно высказал многое, что было полезно для убеждения их. Они же, блуждая во тьме языческих заблуждений, не поняли и не уразумели речей апостола, но, единодушно устремившись против него, жестоко били его имевшимися в руках их дреколиями, немилосердно и бесчеловечно влачили его по земле, попирая ногами, и, наконец, замучили его до смерти . Пришедшие затем христиане нашли его едва дышавшим. Они вынесли его за город, и когда он преставился, погребли его на месте, называемом по-гречески Пион, т.е. тучное. Спустя много времени честные мощи святого апостола Тимофея, по повелению царя Констанция, сына Константина Великого, были перенесены святым мучеником Артемием из Ефеса в Константинополь и положены в церкви святых апостолов вместе с мощами святого апостола Луки и Андрея Первозванного. Так было благоугодно Богу, ибо в житии их все было общее: характер, учение и проповедь Евангелия. Поэтому и общий гроб приличествовал им по смерти, тем более, что и упокоение их на небесах - общее в Царстве Господа нашего Иисуса Христа, со Отцом и Святым Духом царствующего во веки. Аминь.

1 Ликаония - юго-восточная область Малой Азии. Христианство было насаждено здесь св. апостолом Павлом
2 Листры - город в Ликаонии, на границе ее с Исаврией. Ныне на месте Листр - селение Латик или Ладик.
3 Св. апостол Варнава, из лика семидесяти апостолов, спутник апостола Павла в его апостольских путешествиях. Память его празднуется Церковью 11 июня.
4 Это видно я из того, что апостол Павел везде называет его своим сыном (1Кор.4:17; 1Тим.1:2,18; 2 Тим.1:2, 2:1). Из этого также ясно видно, что обращением своим к христианству апостол Тимофей обязан апостолу Павлу.
5 Св. ап. Сила - из лика семидесяти, ученик и ближайший сотрудник святого апостола Павла. Память его Церковь празднует 4 января.
6 Это было во второе апостольское путешествие св. апостола Павла.
7 От Листр св. Тимофей сопровождал апостола Павла во всех следующих его путешествиях и ревностно исполнял все его поручения. Он сопровождал его во втором его путешествии от Листр до Троады, и отсюда по городам македонским до Греции - Афин и Коринфа. В третьем путешествии ап. Павла Тимофей сопутствовал ему в Ефесе, где апостол пребывал долгое время, и откуда апостол посылал его в Македонию для сбора милостыни и потом в Коринф, где апостол пребывал три года, и он сопутствовал ему и в Македонии и Греции, и сопровождал его и на обратном пути до Троады и Асии. Впоследствии св. ап. Тимофей был с апостолом Павлом в Риме и вместе с ним заключен в узы, но потом был освобожден. После того он снова сопровождал апостола Павла в предпринятом им путешествии для посещения малоазиатских и македонских церквей; в это время он и был рукоположен во епископа Ефесской церкви, став, таким образом, первым епископом Ефесской церкви. Во время разлуки с ап. Тимофеем св. апостол Павел написал ему два послания пастырского характера.
8 Посвящению св. ап. Тимофея в пастырское служение, по словам апостола, предшествовали пророчества о нем (1Тим.1:18), и самое посвящение произведено по предварительном исповедании веры (1Тим.6:12), с возложением рук священства, причем ему сообщен особенный дар благодати Божией для достойного прохождения обязанностей (1Тим.4:12-16), к которым он был призван.
9 В 60 годах по Р. X. св. апостол Иоанн оставил Иерусалим, где пребывал до Успения Божией Матери, и проповедовал слово Божие в Малой Азии и особенно в Ефесе, и, таким образом, мог непосредственно руководить ап. Тимофеем в его пастырском служении.
10 Римский император Домициан, жестокий гонитель христианства, царствовал с 81 по 96 г.
11 Это было в 96 г. Патмос - голый, бесплодный, скалистый остров Эгейского моря (Архипелага), на юго-западе от Ефеса, причисляемый к так называемым Спорадским островам.
12 Св. ап. Тимофей мученически скончался около 97 г.
13 Память св. великомученика Артемия празднуется Церковью 20 октября. Перенесение св. мощей апостолов: евангелиста Луки, Андрея Первозванного и Тимофея было совершено 24 июня 356 г.

Имя Тимофей носит древнегреческие корни. В переводе на русский язык оно означает «почитающий Бога». На Руси оно получило широкое распространение после принятия христианства. Святым заступником всех носителей имени считают христианского мученика Тимофея, князя Псковского. Он строго отстаивал православную веру, за что нес притеснения и был причислен к лику святых.

Даты празднования именин

Тимофей именины отмечает несколько раз в году.

  • 1 января в православном календаре почитают мученика Тимофея, диакона.
  • 17 января, 4 февраля - день апостола Тимофея.
  • почитают память мученика Тимофея Сицилийского.
  • 14 февраля - день памяти преподобного Тимофея Исповедника.
  • 26 февраля по православному календарю отмечают праздник святителя Тимофея, патриарха Александрийского.

  • чтят память преподобного Тимофея Кесарийского.
  • 29 апреля - день праведного Тимофея.
  • 2 июня настоящие именины в честь получившего при Крещение имя Тимофей.
  • 23 июня православие чтит память священномученника Тимофея, епископа Прусского.
  • 14 августа - день памяти святителя Тимофея, епископа Проконесса.

Вот сколько дней в году может отмечать Тимофей именины. По православному календарю есть еще несколько дат, которые напоминают о святых личностях с подобным именем.

Влияние имени на характер

Практически все Тимофеи отличаются излишней чувствительностью и восприимчивостью. Они постоянно напряжены. Тимофеи очень любознательны и проявляют интерес ко многим вещам. Тимофея легко ранить, но он никогда не будет за это мстить. Правда, обиды прощать ему очень сложно, легче забыть о случившемся. Скорее, он просто перестанет общаться с обидчиком. Друзьям следует тщательно подбирать слова при общении с Тимофеем. Он не потерпит даже самой безобидной насмешки в свой адрес. Родителям также стоит быть начеку со своим сыном. Он тяжело реагирует на любые размолвки. Зато тем, кто его уважает, Тимофей готов помогать безгранично. Как правило, в детстве Тимофеи часто болеют, особенно ЛОР-заболеваниями.

Ученичество Тимофей воспринимает хорошо. В школу ходит с удовольствием, проблем с учебой не имеет. Отличается послушанием, усидчивостью, хорошей памятью. Лучше всего ему даются точные науки, особенно физика и математика. Гуманитарные дисциплины доставляют некоторые трудности. Тимофеев всегда нужно хвалить. Признание одноклассников также очень для них важно. Любит внимание Тимофей. Именины, отмечает он с особой радостью. Особенно любит походы в цирк и на театральные представления.

Зимние Тимофеи отдают предпочтение спорту. Благодаря своему упрямому характеру, они достигают в этой сфере хороших результатов.

Как правильно общаться с Тимофеем?

Тимофеев нужно правильно воспитывать с раннего детства. Жизненные ситуации также формируют его характер. Если самолюбие Тимофея было сильно ущемлено, то он надолго запомнит обиду, и это может сказаться на дальнейшем его общении с людьми. Но это достаточно редкий случай. Чаще всего уравновешенность Тимофея помогает ему спокойно переносить конфликтные ситуации, не погружаясь в них. Он быстро забудет о конфликте, переключив свое внимание на более приятное общение в кругу близких людей. Уравновешенный Тимофей всегда сдержанно ведет себя в незнакомой компании, но в кругу близких и друзей он достаточно открыт. Особенно откровенен он при личной душевной беседе. Тимофей именины предпочитает отмечать исключительно в кругу близких людей.

Энергетика имени

Имя Тимофей - это спокойствие, умеренность, но в то же время подвижность и самостоятельность. Поскольку имя достаточно редкое, оно сразу же затрагивает слух и даже оказывает психологическое влияние. Эмоциональные колебания, заложенные в имени, переходят и на его владельца. Как правило, Тимофеи могут и веселится, и находится в задумчивом уединении, и проявлять негодование. Но на людях Тимофеи стараются не открывать свой внутренний мир. Тем не менее, они любят повышенное внимание к своей персоне, но чаще добивается его, просто уходя в тень.

Все о религии и вере - "молитва за святого мученика тимофея" с подробным описанием и фотографиями.

Когда Диоклетиан издал первые указы против христиан (304), на Тимофея донесли, что он проповедует новую религию. Всего через двадцать дней после венчания с благочестивой Маврой чтец предстал перед судом фивейского префекта Ариана, который велел ему сдать все церковные книги. Святой отказался со словами: «Как отец не подумает самовольно предать своих детей на смерть, так и я лучше умру, чем отдам на сожжение рукописи, которые верным христианам и мне самому дарят Божию благодать и покровительство Ангелов».

Ариан рассердился и велел пропустить сквозь уши святого раскаленные стержни, которые прокололи ему барабанные перепонки и выкололи глаза, упавшие при этом на землю. Святого Тимофея привязали к испещренному гвоздями колесу, разрывая ему кожу. Но мученик был исцелен благодатью Божией и выдержал другие истязания, громко возглашая, что невозможно отлучить его от любви Христовой (ср.: Рим 8, 35).

Деспот велел бросить христианина в тюрьму и вызвал Мавру, надеясь через нее победить сопротивление Тимофея. Сначала он попытался лестью убедить ее образумить мужа, чтобы не лишиться супруга всего через двадцать дней после свадьбы. Но после короткого разговора с Тимофеем Мавра вышла из темницы, горя святым рвением, и призналась префекту, что она тоже христианка и готова отдать жизнь за Христа.

Ариан велел остричь ей волосы и отрезать пальцы. Затем ее бросили в кипящую воду. Но она осталась невредимой и сказала судье: «Твой огонь слишком слаб. Если тебе не хватает дров, пошли слуг к моим родителям, они тебе дадут еще!» Ариан подошел и захотел сам проверить, достаточно ли горяча вода. Мавра плеснула на него кипятком. Крича от боли, префект увидел, что кожа на его руке сходит от ожога. Тогда он велел поджечь Мавру факелами, покрытыми смолой и серой. Но мученица вновь осталась невредимой и высмеивала бессилие истязателей. Ариан дал приказ привязать супругов к крестам и оставить медленно умирать.

Благочестивые христиане выкупили их тела и с честью похоронили, возблагодарив Бога за прославление святых мучеников. Впоследствии многие получили исцеление не только у мощей мучеников, но также среди верных, которые почитали их иконы или взывали к помощи святых супругов.

скрыть способы оплаты

Император Роман Лекапен, желая возвести на патриарший престол своего 16-летнего сына, вынуждал святителя Трифона оставить патриаршество.

Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам.

Святая дня

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая

Никто не счел нужным позвать безумную Исидору, но святой Питирим заставил привести и ее. Когда блаженная явилась, он пал ниц перед ней со словами: «Благослови меня!»

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

  • В воскресенье - православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитвы святым

Память: 20 мая / 2 июня

Довмонт – непобедимый воин, охранявший западные границы Руси, мудрый и справедливый князь, благочестивый христианин: щедро творил милостыню, принимая нищих и странников, благоговейно любил богослужение, покровительствовал храмам и монастырям. Покровитель Пскова, государевых людей и православного воинства. К нему в молитве обращаются за обретением мудрости, помощи в ратном деле и управленческих делах.

Тропарь благоверному князю Довмонту Псковскому, глас 8

Иже отчее нечестие возненавидев, преблаженне княже Доманте, и нощи страстныя избег, еже к идолом тщание, прииде мыслию к Солнцу славы – Христу, озарився благодатию Божественнаго Крещения, и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя, моли Христа Бога сохранити и спасти православныя люди и град твой от безбожных агарян, и латин нашествия, и междоусобныя брани и спастися душам нашим.

Духом Божиим наставляемь, отчее нечестие отвергл еси, святый благоверный княже Тимофее, потщался еси приити в богоспасаемый град Псков, в немже душу твою благодатию святаго Крещения просветив, верою и любовию обитель в себе сотворил еси Пресвятей Троице, Ейже непрестанно молися даровати душам нашим мир и велию милость.

Ин тропарь благоверному князю Довмонту Псковскому, глас 4

Иже отчее нечестие возненавидев, преблаженне княже Довмонте, и нощи страшныя избегше, еже к идолам тщание, прииде мысленно к солнцу славы Христу, озарився благодатию божественнаго крещения, и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя, моли Христа Бога сохранити и спасти страну нашу, люди и град твой и спасти души наша.

Кондак благоверному князю Довмонту Псковскому, глас 8

Любовию Христовою уязвися, преблаженне княже Доманте, ум вперив зарею Духа, идольскую прелесть отеческаго нечестия возненавидев, порождением святьш купели Тимофей наречен еси, слезами и милостынею ко Христу присвоився, и жизни сей течение добре скончав, веру непорочну соблюд, и ныне молим тя: моли Пресвятую Троицу и Пречистую Богородицу за град Псков и за всех, притекающих к раце мощей твоих, избавитися нам от всяких зол, да тебе вси, яко тепла заступника, непрестанно почитаем.

Молитва благоверному князю Довмонту (Тимофею) Псковскому

О, дивный во святых угодниче Божий, Святый благоверный княже Довмонте! Услыши нас, к тебе прибегающих и помощи твоея просящих. Вемы бо, яко сильна есть молитва твоя пред Богом, и велика есть твоя любовь к людем твоим. Сею молитвою во дни жития твоего дивныя творил еси чудеса храбрости, сею любовию твоею к людем вдохновлял еси шествовати за тобою, тебе во всем подражати, тебе, яко отца своего слушати и волю Господню всегда творити. Тако и ныне по смерти твоей не остави нас сирыми, без твоего отеческаго заступления, не отыми от нас любви твоея за наше нерадение к тебе, яко ко отцу нашему, Богом нам дарованному. Буди печальным – утешитель благий, беззащитным – щит и ограждение, беспомощным – помощь и заступление. Егда же врази наши видимые и невидимые начнут с нами брань свою, твоими молитвами, якоже древле покровом своим град Псков, душу нашу огради, и наложи на них страх, да отпадут они от мыслей своих деяти нам злая. Препояши и нас, якоже мечем своим на отражение сих врагов, молитвою, постом и добрыми делами. Да преуспевающе в делании духовнем возблагодарим Господа Бога, давшего нам тя, молитвенника и заступника за нас, таковаго учителя нашего, и поклонимся Ему, живущему во вся веки. Аминь.

Вторая молитва благоверному князю Довмонту (Тимофею) Псковскому

О святый угодниче Христов, благоверный княже Довмонте! Ведуще твое к Богу дерзновение, в сокрушении сердца смиренно просим тя: молися о нас грешных и непотребных рабех (имена) и испроси нам молитвами твоими прощение грехов, исправление жития нашего, от болезней и всяких недугов исцеление, от наветов и козней диавольских избавление, паче же спасение душам нашим подаждь и небесных благ восприятия сподоби благодатию и человеколюбием Пресвятыя и Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Акафист благоверному князю Довмонту (Тимофею) Псковскому:

Канон благоверному князю Довмонту (Тимофею) Псковскому:

Житийная и научно-историческая литература о благоверном Довмонте (Тимофее) Псковском:

  • Святой благоверный князь Довмонт Псковский – Православие.Ru
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Именины Тимофея по православному календарю

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Тимофей – это мужское имя греческого происхождения, означающее почитающий Бога. Представитель данного имени имеет большой заряд жизнелюбия. Он отличается подвижностью и склонностью к веселью. Такие качества у него начинают проявляться еще с раннего детства. Он непоседлив, любит различные игры, достаточно любопытен.

Еще с раннего детства он проявляет больше интерес к старшим детям чем к одногодкам. Несмотря на то, что он не сильно старателен и не усидчив, учится все же мальчик хорошо. Тимофей достаточно сообразительный. Он буквально все схватывает на лету.

Характер именинника

Тимофей любит шумные компании. У него всегда много друзей. Он просто не может жить без общения. Носитель данного имени добрый, он не злопамятный. Все обиды быстро прощает.

Еще с раннего детства мальчик с данным именем мягкий и спокойный. Он часто витает в мечтаниях. Детство для Тимофея проходит тяжело. Потому что даже имея отца он не получает мужского воспитания. Все это происходит по причине главенства матери. Но даже когда парень повзрослеет и избавится от чрезмерной материнской опеки, он попадает под другую власть (власть супруги).

Из –за своей опрятной и симпатичной внешности у него всегда много поклонниц. Но в качестве спутницы своей жизни он выбирает не по уму, а по красоте. К негативным чертам характера относится лицемерие и тяга к обману.

День ангела Тимофея по церковному календарю

Именины Тимофея по православному календарю отмечаются не единожды в году. Также как и с любым другим праздником с весенними датами памяти почитания Дня Ангела Тимофея связаны некоторые приметы. Например, Тимофей-Весновей, теплом веет и стариков греет. Это означает, что после 6 марта начинается тепло и наступает весна.

И так, отмечать именины можно в такие дни:

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео о Дне Ангела Тимофея:

Святой Апостол Тимофей

Иллюстрация из книги Димитрия Ростовского “Жития Святых”
Икона: Святой апостол Тимофей

Прославлен в лике: Апостолов, Мучеников

Когда жил: ок. 50 – 100 г.г.

Где жил: Ликаония – юго-восточная область Малой Азии

Другие разделы

Вам может быть интересно

Житие: «Святой апостол Тимофей»

Святой апостол Тимофей происходил из Ликаонской области (1), а воспитание и образование получил в знаменитом городе Листры (2), который не столько прославился изобилием плодов земных, сколько этою богонасажденною плодоносною ветвью. Этот молодой побег произрос, однако, от не совсем здравого корня: ибо как благоухающая роза вырастает из терния, так и святой Тимофей произошел от неверующего еллина, который был известен своим языческим нечестием и настолько погряз в пороках, насколько впоследствии сын его превосходил всех людей добродетелями и высокою нравственностью. Матерь же и бабка святого Тимофея были родом евреянки, обе святые и праведные, украшенные добрыми делами, как об этом свидетельствует святой апостол Павел в словах: “желаю видеть тебя, воспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе ” (2Тим. 1:4. 5).

Еще будучи отроком, блаженный Тимофей, питаемый свею матерью не столько телесною пищею, сколько словом Господним, всячески уклонялся от языческого и иудейского заблуждения и затем обратился к святому апостолу Павлу, сей богогласной церковной трубе. Это произошло таким образом. Святой апостол Павел вместе с учеником и апостолом Христовым Варнавою (3) пришел в Листры, как об этом повествует Божественный Лука в Деяниях Апостольских: “они удалились, говорит он, в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их ” (Деян. 14:6). По прибытии своем туда святой апостол Павел совершил великое чудо: хромого от чрева матери исцелил единым словом. Видя это, жители города сильно удивились, говоря: “Боги в образе человеческом сошли к нам “. Когда же они узнали, что это не боги, а люди, и называются апостолами и проповедниками Живого Бога, притом суть противники ложных богов, и для того именно и посланы, чтобы обращать людей от бесовского заблуждения к Истинному Богу, могущему не только хромых исцелять, но и мертвых воскрешать, тогда многие от заблуждения своего обратились к благочестию (Деян. 14:8-18). В числе таких была и матерь сего блаженного апостола Тимофея, оставшаяся вдовою по смерти своего мужа. Она с радостью приняла святого апостола Павла в дом свой, заботилась о его содержании и удобствах жизни и, наконец, отдала ему в обучение сына своего, святого Тимофея, как дар за совершенное в их городе чудо и за воспринятый от него свет истинной веры. Святой Тимофей был еще очень молод годами, но весьма способен и подготовлен к восприятию семени слова Божия. Святой Павел, приняв юношу, не только нашел в нем кротость и расположение к добру, но и прозрел в нем благодать Божию, вследствие чего возлюбил его даже более, чем его родители по плоти (4). Но так как святой Тимофей был еще очень юн и не мог переносить тягостей путешествия, то святой апостол Павел оставил его в доме матери, приставив к нему искусных учителей, которые научили бы его Божественному Писанию, как об этом он сам вспоминает в послании к Тимофею: “Ты из детства знаешь священные писания ” (2Тим. 3:15). Сам же апостол Павел, по наущению иудеев, побитый народом камнями, был вытащен за город, после чего пошел в другие города.

Спустя несколько лет, когда святой апостол Павел, вышедши из Антиохии, захотел посетить братию во всех городах, в которых раньше проповедовал слово Божие, то, взяв с собою Силу (5), пришел в Листры (6), где жил святой Тимофей. Видя, что он достиг совершенного возраста и преуспевает во всякой добродетели, притом пользуется высоким уважением у всех тамошних христиан, апостол Павел принял его к себе на апостольское служение и сделал его своим постоянным спутником во всех трудах и сослужителем о Господе. Когда же он хотел выйти из города, то ради некоторых иудеев, во множестве проживавших там и в окрестных местах, обрезал Тимофея по закону Моисееву (Деян. 16:3), – не потому, чтобы это было необходимо для спасения, ибо новая благодать подается вместо обрезания во святом крещении, но для того, чтобы не соблазнялись о нем иудеи, так как все они знали о его происхождении от язычника. Вышедши из Листр, святой апостол Павел проходил города и селения, уча и благовествуя Царствие Божие и всех просвещая светом благочестия. За ним, как звезда за солнцем, воссиявшим от третьего неба, следовал Божественный Тимофей (7), воспринимая немерцающий свет благочестия учение благовествования Христова и научаясь высоким подвигам и добродетельной жизни, как об этом и сам святой апостол Павел свидетельствует: “ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях ” (2 Тим. 3:10, 11).

Однажды в Ефесе совершался особенно торжественный праздник, называемый “катагогиум”, в который идолопоклонники, мужчины и женщины, надев на себя изображения различных странных существ, брали в руки идолов и дреколия и с бесстыдными плясками обходили улицы города. При этом они пели нестройными голосами песни и бросались на встречных, как разбойники, и даже многих убивали. Совершали они и много других скверных беззаконий, которыми думали выразить почитание своих мерзких богов. Видя это, блаженный Тимофей воспламенился огнем Божественной ревности и, явившись на это богопротивное зрелище, открыто и смело проповедовал Единого Истинного Бога, Господа нашего Иисуса Христа, – ясно показал заблуждения и самообольщения их относительно своих богов и свободно высказал многое, что было полезно для убеждения их. Они же, блуждая во тьме языческих заблуждений, не поняли и не уразумели речей апостола, но, единодушно устремившись против него, жестоко били его имевшимися в руках их дреколиями, немилосердно и бесчеловечно влачили его по земле, попирая ногами, и, наконец, замучили его до смерти (12). Пришедшие затем христиане нашли его едва дышавшим. Они вынесли его за город, и когда он преставился, погребли его на месте, называемом по-гречески Пион, т.е. тучное. Спустя много времени честные мощи святого апостола Тимофея, по повелению царя Констанция, сына Константина Великого, были перенесены святым мучеником Артемием (13) из Ефеса в Константинополь и положены в церкви святых апостолов вместе с мощами святого апостола Луки и Андрея Первозванного. Так было благоугодно Богу, ибо в житии их все было общее: характер, учение и проповедь Евангелия. Поэтому и общий гроб приличествовал им по смерти, тем более, что и упокоение их на небесах – общее в Царстве Господа нашего Иисуса Христа, со Отцом и Святым Духом царствующего во веки. Аминь.

1 Ликаония – юго-восточная область Малой Азии. Христианство было насаждено здесь св. апостолом Павлом

2 Листры – город в Ликаонии, на границе ее с Исаврией. Ныне на месте Листр – селение Латик или Ладик.

3 Св. апостол Варнава, из лика семидесяти апостолов, спутник апостола Павла в его апостольских путешествиях. Память его празднуется Церковью 11 июня.

4 Это видно я из того, что апостол Павел везде называет его своим сыном (1Кор.4:17; 1Тим.1:2,18; 2 Тим.1:2, 2:1). Из этого также ясно видно, что обращением своим к христианству апостол Тимофей обязан апостолу Павлу.

5 Св. ап. Сила – из лика семидесяти, ученик и ближайший сотрудник святого апостола Павла. Память его Церковь празднует 4 января.

6 Это было во второе апостольское путешествие св. апостола Павла.

7 От Листр св. Тимофей сопровождал апостола Павла во всех следующих его путешествиях и ревностно исполнял все его поручения. Он сопровождал его во втором его путешествии от Листр до Троады, и отсюда по городам македонским до Греции – Афин и Коринфа. В третьем путешествии ап. Павла Тимофей сопутствовал ему в Ефесе, где апостол пребывал долгое время, и откуда апостол посылал его в Македонию для сбора милостыни и потом в Коринф, где апостол пребывал три года, и он сопутствовал ему и в Македонии и Греции, и сопровождал его и на обратном пути до Троады и Асии. Впоследствии св. ап. Тимофей был с апостолом Павлом в Риме и вместе с ним заключен в узы, но потом был освобожден. После того он снова сопровождал апостола Павла в предпринятом им путешествии для посещения малоазиатских и македонских церквей; в это время он и был рукоположен во епископа Ефесской церкви, став, таким образом, первым епископом Ефесской церкви. Во время разлуки с ап. Тимофеем св. апостол Павел написал ему два послания пастырского характера.

8 Посвящению св. ап. Тимофея в пастырское служение, по словам апостола, предшествовали пророчества о нем (1Тим.1:18), и самое посвящение произведено по предварительном исповедании веры (1Тим.6:12), с возложением рук священства, причем ему сообщен особенный дар благодати Божией для достойного прохождения обязанностей (1Тим.4:12-16), к которым он был призван.

9 В 60 годах по Р. X. св. апостол Иоанн оставил Иерусалим, где пребывал до Успения Божией Матери, и проповедовал слово Божие в Малой Азии и особенно в Ефесе, и, таким образом, мог непосредственно руководить ап. Тимофеем в его пастырском служении.

10 Римский император Домициан, жестокий гонитель христианства, царствовал с 81 по 96 г.

11 Это было в 96 г. Патмос – голый, бесплодный, скалистый остров Эгейского моря (Архипелага), на юго-западе от Ефеса, причисляемый к так называемым Спорадским островам.

12 Св. ап. Тимофей мученически скончался около 97 г.

13 Память св. великомученика Артемия празднуется Церковью 20 октября. Перенесение св. мощей апостолов: евангелиста Луки, Андрея Первозванного и Тимофея было совершено 24 июня 356 г.

Святые России: Святые Угодники Божии России, житие, иконы, молитвы, акафисты, дни поминовения, чудеса, места почитания.

Copyright ©2012. Материалы сайта могут копироваться и распространяться любым способом, но мы будем благодарны, если Вы поставите ссылку или баннер на наш сайт.

Среди святых, нареченных этим именем - святой апостол Тимофей . Он родился в городе Литры в Малой Азии. В 52-ом году апостол Павел обратил его ко Христу. Это произошло так: когда апостолы Павел и Варнавы в Листре исцелили хромого от рождения человека, многие жители тогда уверовали в истинность христианства, в их числе был и святой Тимофей, вместе со своей матерью Евникой и бабушкой Лоидой. После этого семена веры настолько сильно проросли в святом Тимофее, что он стал одним из самых ближайших учеников апостола Павла, и его верным помощником в проповеди Евангелия. В 65-ом году апостол Павел рукоположил апостола Тимофея во епископа Церкви Ефесской. 15 лет непрестанно апостол Тимофей стоял во ее главе.
Когда апостол Павел уже находился в темнице, предвидя свою скорую кончину, и попросил, чтобы к нему прибыл его любимейший ученик апостол Тимофей, где он наставлял его.
Сам святой Тимофей также окончил свою жизнь мученически. В один из дней в Ефессе язычники устроили праздник. Они носили идолов по городу, сопровождая это песнями и обрядами. Святой Тимофей пытался образумить их, увещевая об истинности христианства. Однако, язычники не слушали его слов. Они пришли в ярость и стали избивать камнями апостола Тимофея. Так он принял мученическую смерть. Мощи святого перенесли в Царьград, в храм Святых Апостолов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»