Скачать демоверсии огэ по русскому языку. Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике — Архив файлов

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

но

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

ИК2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста

Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

В работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ



ИК1:

Необходимо написать все микротемы текста.
Микротема – это главная, объединяющая несколько предложений, мысль абзаца.
Как правило, в изложении бывает 3-4 абзаца, следовательно, необходимо не упустить их. Для этого важно уметь отличать первостепенную информацию от второстепенной.
Необходимо совершенствовать свой аудиальный навык, учиться воспринимать информацию на слух.

ИК2:


Необходимо научиться сжимать текст. Для этого существуют способы (приемы) сжатия текста , а именно:


А) Исключение
Что можно и нужно исключить:
-лексические повторы
-синонимы
-несущественную информацию
-подробные описания
-однородные члены

Б) Обобщение
-однородных членов обобщающим словом
-части предложения синонимичным, но более лаконичным выражением
-замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением

В) Упрощение
-соединение нескольких предложений в одно
-замена предложения или его части указательным местоимением
-замена фрагмента предложения синонимичным выражением
-замена прямой речи косвенной

Объем изложения должен составлять не менее 70 слов.

ИК3:

Необходимо правильно разделить текст изложения на абзацы и не менять предложения и абзацы местами, чтобы не разрушить композицию текста. Постарайтесь передать текст в том порядке, в котором вы его услышали. Не повторяйте одни и те же мысли(например, чтобы восполнить то, что пропустили) и не придумывайте новые предложения. Такое часто случается, когда при быстром конспектировании теряется смысл того или иного предложения.

***Не забывайте о том, что изложение тоже подлежит проверке на грамотность, но можно совершенно легально пользоваться ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ.

Ход проведения изложения:

    Первое прослушивание (примерно 3 минуты )

    Работа с черновиками (3-5 минут )

    Второе прослушивание

    Написание изложения


1) Начинайте записывать во время первого прослушивания. Пишите не автоматически, а вслушивайтесь в смысл, старайтесь сразу выделять главное и первостепенное, следите за мыслью диктора.

2) Не стоит пытаться записать все подряд, делайте акцент на конкретных словах и идите по тексту вместе с диктором. Старайтесь не отставать. Для этого делайте пропуски, в которые поместятся пропущенные слова. То есть, если вы не успели записать три слова, то в вашем черновике должно быть место для этих слов. Это не значит, что все три слова туда попадут, но место для них лучше оставить. При следующем прослушивании вы сможете понять, на каких словах и частях предложения необходимо сконцентрировать свое внимание.

3) Что нужно записывать во время 1 прослушивания:
-грамматическую основу (подлежащее и сказуемое предложения)
-начало предложения с заглавной буквы
-другие важные для понимания смысла предложения слова

Что НЕ нужно записывать:
-вводные слова
-длинные причастные и деепричастные обороты
-синонимы
-повторы

4) Выделяйте границы предложений. В идеале писать первое слово предложения с большой буквы. Это необходимо, чтобы два предложения вашего конспекта не превратились в одно с совершенно иным смыслом.

5) Обязательно используйте сокращения, но использовать их нужно правильно.Например, если вы сократите словосочетание «осенний листопад» вот так: «о.л.» вы ничего не сможете потом понять. Правильно сокращение заключается в том, чтобы захватить корень слова и его окончание.

Правильное сокращение: «целеустремленный » = «целеустр-ный»
Неправильное сокращение: «цел.» - такое слово можно истолковать как угодно.

*** Как правило, некоторые слова повторяются на протяжении всего текста, можно написать такое слово один раз, а потом использовать только первую букву. Это касается только ключевых, тематических слов. Например, текст посвящен красоте. Слово красота есть чуть ли не в каждом предложении. Достаточно будет написать это слово один раз.

Обязательно потренируйтесь в своем умении сокращать слова.

6) После первого прослушивания у вас будет 3-5 минут(ы) для работы с черновиком. В это время важно дописать сокращения и, если позволит память, вписать слова, которые вы сможете вспомнить. Здесь надо быть очень осторожными, пишите только то, в чем уверены. Можете пометить в своем черновике галочками те места, в которых принципиально важно восстановить слова: там, где вы вообще не можете вспомнить слово, а оно важно для понимания предложения. Также это могут быть названия чего-либо, имена или термины.

7) Во время второго прослушивания запишите на места пропусков важные слова. В этот раз тоже можно использовать рациональные сокращения. Во время второго прослушивания также не нужно писать несущественную информацию, вводные конструкции и кучу лексических повторов. Не забывайте, изложение должно быть сжатым.

8) Еще раз восстановите все сокращения и прочитайте внимательно получившийся текст. Наверняка вы найдете, что можно сократить, упростить или сжать, но не переусердствуйте, так как объем изложения должен быть не менее 70 слов.

9) Перепишите изложение, создав при этом полноценный текст, проверьте его на ошибки и можете смело переписывать его в чистовик, не забывая об абзацном членении.

Для учеников 9-х классов начало весны ассоциируется в подготовкой к сдаче основного государственного экзамена. Институтом педагогических измерений была разработана подробная программа для успешной сдачи экзамена и специальная шкала распределения отметок в соотношении балл – оценка.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 в оценки: самые распространённые ошибки на ОГЭ

При сдаче ОГЭ по русскому языку встречается много орфографических ошибок в письменной части экзамена. В основном это происходит из-за невнимательности и растерянности школьников. Перед экзаменом важно сосредоточиться на повторении своих накопленных знаний и концентрации на определенных заданиях.

Правописание “не или ни” в предложениях – одна из главных ошибок учеников. Необходимо запомнить, что разница между этими двумя частицами зависит от смысла фразы: «не» - отрицает, «ни» - усиливает.

Немаловажное значение имеют и знаки препинания. Самое лучшее лекарство от этого проговаривать предложение у себя в голове. Это позволит интуитивно расставить все знаки препинания.

Ошибки при сдаче экзамена по математике тоже имеют схожий характер. Все учителя акцентируют внимание на растерянность учеников и неумение правильно применять всем известные формулы.

В разделе экзамена по обществознанию «Человек и общество» частую путаницу вызывают слова, схожие на первый взгляд, но не стоит вводить себя в заблуждение. Полезно будет попросту пролистать словарь значения тех или иных слов и выстроить у себя в голове цепь ассоциаций этих слов. Опираясь на эти знания, можно будет с легкостью сдать экзамен.

В разделе «Экономика» эксперты выделяют такие термины как экстенсивный интенсивный рост. Нужно запомнить, что приставка «экс» ассоциируется с внешними показателями, а «ин» - с внутренними.

Наиболее частой ошибкой в правовом разделе является неправильное трактование проступка и преступления. Нужно уделить внимание этим моментам.

Из типичных ошибок по биологии и географии, с опыта прошлых лет, можно выделить три основные: материал сложных для понимания разделов необходимо прорабатывать самостоятельно в неурочное время; внимательно вычитывать условия экзаменационных заданий; не следует наугад ставить ответы на тестовые задания, нужно обосновывать свой выбор.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 в оценки: соотношение баллов к оценке

Сдача основного государственного экзамена будет подтвержден аттестат девятиклассников. После экзамена последует переход в 10 класс или поступление в колледж или техникум. Для сдачи ученику необходимо будет пройти итоговую проверку по двум основным предметам и трем выборочным. Баллы за выполнение заданий переводятся в оценку по 5-балльной шкале.

По русскому языку можно набрать от 15 до 39 баллов, где 15 баллов будут приравниваться к отметке 3.

Результаты по предмету математика должны быть в пределах от 8 до 32 баллов.

Максимальное количество баллов по предмету обществознание 39 баллов. Нужно набрать минимум 15 баллов для удовлетворительной оценки по предмету.

При сдаче экзамена по иностранным языкам необходимое количество баллов варьируется в пределах 29 – 70. Минимальное и максимальное количество соответствует отметкам 3 и 5.

Максимальное количество баллов для ОГЭ по физике – 40, минимальное – 10.

Предмет химия представлен в двух вариациях: с проведением эксперимента и без. За первый вариант можно получить от 9 до 38 баллов, а за второй – 9-34 балла.

За выполнение заданий по биологии можно получить 46 баллов. Минимально допустимое количество баллов по данному предмету – 13.

Для положительной оценки по географии необходимо получить минимум 12 баллов. Оценка “отлично” будет соотноситься 32 баллам.

По истории ученик должен будет набрать минимум 13 баллов из возможных 44.

На экзамене с литературы необходимо будет получить минимум 12 баллов. Максимальное количество баллов будет 33, что соответствует отметке 5.

Максимумом по информатике будет получение 22 баллов, а минимумом – 5 баллов за предмет.

Итоговые оценки по предметам будут использованы при последующем зачислении учеников в и распределении по профильным классам.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 в оценки: влияние результатов ОГЭ на школьный аттестат

В 2017 года было решено, что оценка за ОГЭ не будет отображена в школьном аттестате девятиклассников, но будет влиять на окончательную отметку за тот или иной предмет. Ранее, в 2017 году, результат учитывался лишь для русского языка и математики, но начиная с 2018 года, оценка по ОГЭ будет влиять на оценку в аттестате по выборочным предметам. При подсчете общего балла за предмет, итоговая оценка будет округляться в пользу ученика.

Девятиклассники озадачены не только тем, как удачно сдать ГИА, но и переводом набранных ими баллов в оценку. Школьникам привычна пятибалльная шкала, и понять, какая оценка будет за определенное количество баллов, можно по составленной табличке ОГЭ-2018.

Каждый год балльная табличка меняется, потому как меняют минимальное и максимальное количество баллов с проходным баллом и заданиями ОГЭ. Единой шкалы по всем предметам существовать не может, потому как для каждого из них установлен свой балл.

При написании ОГЭ-2018 следует знать некоторые тонкости

При сдаче «Математики», «Русского языка» и «Химии» мало всего лишь набрать минимальный балл: необходимо соблюсти некоторые критерии. Так, например, по «Математике» нужно получить 32 балла. Проходным является 8 баллов, однако если по «Алгебре» было набрано много баллов, а по «Геометрии» — 2 балла, то экзамен будет сдан на «неудовлетворительно».

Написать «Русский язык» на тройку не сложно, но те, которые хотят получить четверку, должны набрать 25-33 балла, четыре – за грамотность, потому как поставят тройку. Если школьник хочет получить пятерку, то должен за грамотность набрать шесть баллов. Грамотность оценивается по сочинению, пунктуации, красоте написания, выразительности речи, орфографии.

При сдаче «Химии» без эксперимента пятерку получить сложнее. Так, нужно набрать 31-40 баллов, из третьей части – 5 баллов. С экспериментом – 29-38 баллов и из третьей части – 7 баллов.

Таблица перевода баллов в оценки по ОГЭ-2018

ОГЭ-2018 по «Русскому языку»:

  1. 0-14 б. — оценка «2»;
  2. 15-24 б.- оценка «3»;
  3. 25-33 б.- оценка «4»;
  4. 34-39 б.- оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Математике»:

  1. 0-7 б.- оценка «2»;
  2. 8-14 б.- оценка «3»;
  3. 15-21 б.- оценка «4»;
  4. 22-32 б.- оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Физике»:

  1. 0-9 б. — оценка «2»;
  2. 10-19 б. — оценка «3»;
  3. 20-30 б. — оценка «4»;
  4. 31-40 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Химии» без эксперимента:

  1. 0-8 б. — оценка «2»;
  2. 9-17 б. — оценка «3»;
  3. 18-26 б. — оценка «4»;
  4. 27-34 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Химии» с экспериментом:

  1. 0 — 8 б. — оценка «2»;
  2. 9-18 б. — оценка «3»;
  3. 19-28 б. — оценка «4»;
  4. 29-38 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Биологии»:

  1. 0-12 б. — оценка «2»;
  2. 13-25 б. — оценка «3»;
  3. 26-36 б. — оценка «4»;
  4. 37-46 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Географии»:

  1. 0-11 б. — оценка «2»;
  2. 12-19 б. — оценка «3»;
  3. 20-26 б. — оценка «4»;
  4. 27-32 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Обществознанию»:

  1. 0-14 б. — оценка «2»;
  2. 15-24 б. — оценка «3»;
  3. 25-33 б. — оценка «4»;
  4. 34-39 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Истории»:

  1. 0-12 б. — оценка «2»;
  2. 13-23 б. — оценка «3»;
  3. 24-34 б. — оценка «4»;
  4. 35-44 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Литературе»:

  1. 0-9 б. — оценка «2»;
  2. 10-17 б. — оценка «3»;
  3. 18-24 б. — оценка «4»;
  4. 25-29 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Информатике и ИКТ»:

  1. 0-4 б. — оценка «2»;
  2. 5-11 б. — оценка «3»;
  3. 12-17 б. — оценка «4»;
  4. 18-22 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Иностранным языкам»:

  1. 0-28 б. — оценка «2»;
  2. 29-45 б. — оценка «3»;
  3. 46-58 б. — оценка «4»;
  4. 59-70 б. — оценка «5».
  1. «Русский язык» — 31;
  2. «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных;
  3. «Физика» — 30;
  4. «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним;
  5. «Биология» — 33;
  6. «География» — 24;
  7. «Обществознание» — 30;
  8. «История» — 32;
  9. «Литература» — 19;
  10. «Информатика» — 15;
  11. «Иностранный язык» — 56.

Проходные баллы набирать легко, ведь это минимум, с которого начинается тройка. Сдать ОГЭ-2018 не составит труда, потому как никто не хочет, чтобы на пересдачу пришли много детей. Кроме того, чем больше пересдающих, тем менее престижной будет считаться школа, поскольку возникнет предположение, что педагоги вложили в головы детей мало знаний.

Максимальный балл ОГЭ по математике (ГИА 9 класс) в 2018 году который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

Проходной балл ОГЭ 2018 по математике в профильные классы:

Для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;

Для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;

Физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Минимальный балл (оценка 3) - 8 набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 по математике в оценки

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. В таблице 12 приводится система формирования общего балла. Максимальный балл за работу в целом - 32.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»