Саппорты в Dota. Учимся играть

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Все в один голос утверждают, что на саппортах невозможно поднять рейтинг. Если говорить точнее, можно сказать, что на героях помощниках поднимать рейтинг долго. Вы никогда не можете сказать наверняка, как сыграет команда, даже если вы сделаете все возможное. По сути – это абсолютно любой герой, который способен изначально создать пространство для фарма команде. Часто игроки считают, что саппорт – это самая простая роль в игре. На самом деле это не так, ведь помощник команде не получает фарма, но при этом должен оставаться полезным за счет своих способностей.

Любой керри герой либо имеет способности для защиты себя, либо собирает предметы для этого. Убить его один на один очень сложно, в то же время саппорт – это герой, который представляет собой сладкую конфету для любого гангера. Керри героя носит на руках вся команда, ведь он вносит урон по вражеским героям и зданиям. Помощник же всегда сам за себя, он приносит себя в жертву победе. Чтобы играть на саппортах хорошо, нужно иметь уровень игры гораздо выше других игроков. Ведь суть керри заключается в фарме, то есть в планомерном добивании крипов и стиле героев на ранних стадиях. Хорший мидер отличается прекрасной реакцией и знанием основ убийства героев. Задача саппорта гораздо больше, чем простая расстановка вардов и покупка курьера. Саппорт – это тот герой, который должен заткнуть все пробоины в стратегии команды.

Не стоит слишком сильно помогать

Некоторые игроки, играя на таких героях слишком усердствуют. Например, если команда просит поставить варды, то они могут поставить сразу 3-4 варда в один лес. Это большая ошибка, нужно помнить, что в лавке вард появляется раз в 3 минуты. Время жизни варда – 7 минут, а это значит, что постоянно на карте может стоят около 2-3 вардов. Учитывайте это при вардинге, ведь самая главная задача – это увидеть приближающихся противников, а не утыкать один раз всю карту вардами.

Тут также важно помнить про предметы. Не забывайте, что саппортам тоже нужны артефакты, не стоит жертвовать собой полностью, минимальный набор предметов необходим любому герою. Если у вас хватает денег на тапок, то лучше купить его, чем бегать со стандартной скоростью. Так вы будете менее полезны, ведь вас легче убить и вы мало полезны в драках, так как не можете ним подойти вовремя.

Не стоит постоянно стоять на лайне

Некоторым керри нужен саппорт на лайне, ведь без него они даже не смогут подойти к крипам. В таком случае старайтесь не отходить от него, пока ситуация не изменится. Если же враг покинул линию или против вас стоит герой не представляющий опасности союзнику, то не стоит оставаться с ним. Саппорт может помощь в миду, забрать руну, отправится ставить варды, постакать лес, сделать отвод и многое другое. Не бойтесь потерять время и остаться без уровня. Рано или поздно мидер уйдет на ганги, а вы сможете быстро поднять немного золота и опыта на линии в одиночку.

Помните, что даже игрок с низким уровнем игры на керри более полезен, чем саппорт. Старайтесь дать ему возможность убивать и участвовать в драках, так он быстрее получит нужные артефакты, а с ними ему будет куда проще воевать с противником.

Не нужно играть слишком агрессивно

Конечно, тут все зависит от ситуации. Если ваш пик больше рассчитан на позднюю игру, то лучше играть более осторожно. В этой части идет речь о том, что не нужно фидить врага. Пускай за саппорта дают не много, все же это дополнительные деньги в команду противника. Если так случилось, что вас постоянно убивают, не ходите один, старайтесь держаться мидера или фармящего керри. Таким образом, вы будете плотнее распределены на карте и любого из команды будет сложнее убить в одиночном ганге.

Введение

Итак, для начала разберёмся для чего вообще нужен саппорт в доте и что это такое) Саппорт - это герой, который в первую очередь оказывает поддержку главному керри, т.е. его главная задача не рвать и метать, а хилить и защищать.)
Если, вы увидели CM или омника с аганимом(имеется ввиду, что он начал собирать его первым итемом или даже третьим), то это не саппорт, а дурачок. Если, вы всё-таки выйграли игру это не значит, что омник делал всё правильно, собирая аганим, первым итемом, считайте что вам крупно повезло с противником.)
На роль саппорта больше всего подходят(т.е. у кого есть больший потенциал к этому): Omniknight, Vengeful Spirit, Venomancer, Crystal maiden, Witch doctor, Ogre Magi. Windranger и.т.д.)
P.S. гайд делается под стандартную игру, а не под командную.

Начальный закуп и основные цели.

Начальный закуп для саппорта я себе представляю таким: варды, кура, танго и хилка, веточка или клярити. Он может изменятся, возможно, вам понадобится купить сентри, чтобы заблочить лес врага, например, спавн,пригодный для отвода. Хотя его можно заблочить и самим героем и обычным вардом, но лучше это делать сентри вардами. Также вам может пригодится сапог, но это только в том случае, если вы захотите законтролить руну или же просто роумить, но об этом не сейчас. Одна из важнейших целей саппорта - это смотреть на часы, то есть знать тайминги, например, вы поставили вард на 5 секунде матча, значит вам надо его обновить через 7 минут, то есть на 7:05(это очень важно). Также важной целью - является защита нашего керри на ранних стадиях игры от врагов, возможно, вам придётся отдать свою жизнь за него.) Конечно же такие цели, как "вардинг" и "девардинг", ап куры, наличие стаков(т.е. наличие на одном спавне 2 или более групп лесных крипов), пуллов(отводов), контроль руны - об этом не нужно забывать.

Вардинг и девардинг.

На эту тему можно говорить долго, но я хочу рассказать самые основные понятия.
1)Зачем воообще нужны варды? - ответ прост, чтобы видеть врага, все его перемещения, также можно прокликать врага, посмотрев, что у него есть, например, смоук, возможно, враг хочет напасть на вас неожиданно, но это неожиданность сводится к нулю, благодаря варду или же 150 голды), ещё с помощью вардов можно контролить руны - это поможет нашему мидеру и вообще игре в целом), также с помощью вардов(неважно каких обсы или сентри) можно заблочить спавны лесных крипов врага или обнаружить вражеские варды(враг тоже хитёр, не стоит забывать об этом). Частая ошибка у новичков в плане вардинга является, то что они ставят два варда на две руны, это глупо, объясню почему). Любой игрок понимает, что либо руна появится сверху или снизу, поэтому, если наш вард стоит снизу и там нету руны, ясен пень, что руна наверху и это не только поэтому. Варды нужны не только для того, чтобы контролить руны, а например, чтобы поставить на лайн, тем самым обспечив жизнь нашему мэйн керри(т.е. главному керри).
Вот несколько примеров вардов:

Вроде бы всё сказал, самое основное)

Тактика игры и поведение на линии.

Вот мы расставили варды и пришли на изи лайн помогать нашему керри, и вы зададитесь вопросом, что же делать. В первую очередь, нам нужно расситать наши силы и мощь противника(какую опасность они для нас представляют), знать все дизейблы и станы. Вражеских крипов мы не должны добивать, т.к они нужны для фарма нашему керри. Стараемся иногда денаить своих крипов, а также гонять вражеских героев на линии, т.е. тычковать их с руки, чтобы они не могли фармиться и не мешали вашему керри стоять на линии. если вы видите, что кто-то ушёл с линии, можете пойти постакать лес или популить, нам ведь тоже деньги нужны. Также пулить нужно, если линия пропушилась сильно, только необходимо делать дабл-отвод, но это уже для продвинутых игроков, можете с этим не замарачиваться. Возможно, что-то я пропустил, но в целом смысл понятен.
Вот вроде разобрались как на лайне стоять, но вот как быть в замесах, а что если даже с нашим вардингом нас ганганули. Во первых вы должны не успешно убежать и бросить своего союзника на произвол, а сделать все что бы он выжил, т.е. станы, замедление, хил, вплоть до того что бы блочить противника пока он бежит давать ластхит.
Ну в общем все понятно, варды, хил, дизэйбл и контроль - это все что нам нужно.

Основной затар.

В общем этот вопрос довольно сложный, так как вариться всё всегда в зависимости от ситуации, героя и пика, ведь в пике вы можете быть не единственным саппортом.
первым я советую покупать стики, повышает вашу выживаемость, затем обычный сапог и начинаем варить урну(она почти как мека, но дешевле для саппорта как раз), далее собираем арканы, можно медальку, если совсем команда кого-то расфидила) а дальше собирать саппорту можно много чего например: хекс, форс стафф, пайп, еул, некры и.т.д

Гайд создан для обычной пабовской игры(это важно), возможно, это повысит ваш винрейт хоть на чуть-чуть.

Если вы играете в Доту 2 только в пабе, то, возможно, вы даже и не знаете кто такие саппорты в Доте и какова их роль игре. Но многие игроки паба, даже зная кто такие саппорты, упорно не хотят играть ими, полагая что только керри могут обеспечить победу в игре. В этой статье будет предпринята попытка объяснить зачем нужны саппорты в Доте 2 и как ими правильно играть.

Саппорт - это герой в команде, который всячески помогает всей остальной команде раскачаться и благодаря этому выиграть игру. При этом получение золота и опыта для самого себя стоит у саппорта на вторых ролях - все, как говорится, для целей команды.
К основным функциям саппортов можно отнести следующие:
- покупка и расстановка вардов по карте;
- покупка куры и ее апгрейд до летающего курьера;
- всяческое оберегание и спасение союзного керри от смерти (порой даже ценой собственной жизни).

1. Выбор героя для саппорта.

Существует несколько типов героев в Доте 2, которые могут хорошо подойти на роль саппортов

1. Хилеры и другие...

2. Дизейблеры : и другие...

3. Пушеры :

4. Слоуеры :

5. Пополняющие ману :


Какой из этих типов героев более эффективен в качестве саппортов - сказать однозначно трудно, многое зависит от ситуации в конкретной игре. Тем, кому эта тема интересна, могут прочесть следующую статью на нашем сайте - .

2. Покупка курицы

Помните, что покупка курьера - первостепенная задача любого саппорта, которая должны выполняться им в самом начале игры. Обидно иногда в пабе видеть, как кто пикнул героя саппорта (или он ему выпал на рандоме), а он упорно не хочет выполнять роль саппорта в команде и отказывается покупать куру для команды. В результате куру из последних сбережений покупает какой-нибудь керри. Не уподобляйтесь подобным личностям и не скупитесь на покупку куру если уж решили выполнять роль саппорта в вашей команде.

3. Вардинг

Это также одна из самых важных задач саппортов, которая выполняется ими начиная с самого начала игры и продолжает выполняться всю остальную часть игры, только места постановки вардов изменяются - если ваша команда теснит вражескую, то варды ставятся постепенно все ближе и ближе к вражеской базе, а если вражеская команда теснит вашу, то варды начинают ставиться все ближе к вашей базе. Вообще про правильную расстановку вардов в Доте 2 можно писать очень много (да и читать это замучаешься), но вместо этого я предлагаю вам посмотреть познавательное видео на эту тему от NS"а, одного из самых лучших саппортов прошлых лет.



К видео дополню лишь то, что первые два варда в начале игры обычно ставятся на местах, откуда можно следить за появлением рун на реке.
Но помните, что в Доте 2 существует кулдаун на покупку обычных вардов и поэтому вы не сможете поставить вардов так много как вы хотите, поэтому кроме тщательного продумывания мест установки вардов иногда для более полного покрытия карты вардами необходимо покупать не только обычные варды, а и те (синие), которые видят невидимых юнитов. В этом случае синие варды стоит покупать даже если во вражеской команде команде нет инвизеров.
Повышенное число вардов на карте обычно необходимо для хороших гангеров херокиллеров. При этом наиболее сильно зависимым от вардов героем является Пудж - от того, насколько хорошо этот герой видит местность, во многом зависит результативность игры за него.
Также варды можно покупать для того чтобы девардить вражеские варды - начиная с обновления 6.79 за каждый такой уничтоженный вард врага дается 50 золота.

4. Наблюдение за местностью

Конечно в большинстве случаев наблюдение за местностью осуществляется с помощью установки вардов на карте, но в Доте 2 есть герои, которые могут неплохо справляться с этой задачей за счет своих скиллов, без установки вардов (правда не все из этих героев могут хорошо играть саппортов. К подобным героям можно отнести:

Темпларка - ее ловушки отлично выполняют роль вардов, да еще могут и замедлить врага когда нужно

Клокверк - его летающие ракеты освещают местность через которую они пролетают, поэтому при прямых руках им легко можно контролировать всю ситуацию на карте

Веномансер - умеет ставить живые змейки, которые могут выполнять роль вардов да еще и плюются ядовитыми плевками во врагов. Жаль, время их стояния ограничено лишь 50-ю секундами

Минер (в Доте 2 пока не появился) - ну благодаря его минам можно вообще видеть практически всю карту

Ликан - его невидимые волки могут служить отличными разведчиками

Бистмастер - вызываемый им сокол отлично подходит для наблюдения за определенным участком местности

5. Суицид (самопожертовование)

Этот принцип в Доте 2 означает что саппорт должен всячески пытаться спасти других союзных героев даже если ему самому придется для этого умереть.

6. Итемы для саппорта.

Ну первыми итемами, которые покупает саппорт в самом начале игры, являются варды и курица . При этом обычные варды покупаются всю остальную игру по их кулдауну (то есть как только они появляются в продаже в магазине). Варды , палящие невидимость, покупаются в дополнение к обычным вардам если в команде врага есть инвизеры или просто обычных вардов не хватает. Далее обычно саппорт покупает арканы или же начинает собирать меказм - что из них собирать раньше во многом зависит от состава вашей команды и общей ситуации в игре, но арканы саппорту можно иногда и не покупать (чтобы сберечь деньги на другие итемы), а вот без меказма саппорт уже не может называться настоящим саппортом - так сильно имбит этот итем в умелых руках.

Также саппорт иногда для команды собирает базилиус , возможно с дальнейшим грейдом во владимир - если больше никто в команде не собрал эти итемы.

В принципе на этом список собранных итемов для хорошего саппорта часто заканчивается поскольку на постоянную покупку вардов тратится довольно много денег, а с их заработком у саппорта дела обстоят практически всегда плохо поскольку он вынужден почти весь фарм оставлять команде.

Но если уж удалось разжиться золотишком, то саппорту можно собрать также следующие итемы:

Пайп - дает для команды имбовую защиту от магии

Некрономикон - хорошо помогает при пушах, да и просто в массовых замесах. К тому же некры 3-го уровня видят инвизеров, что делает этот итем отличным выбором против этих "крыс"

Форс стафф - им можно спасать не только себя в критических ситуациях, но также и союзников. Но в действительности спектр возможных применений этого итема гораздо шире

Еул - сравнительно дешевый и в то же время часто достаточно эффективный дизейбл, может помочь как вам самим, так и союзникам

Гуинса - среди итемов обеспечивает самый крутой дизейбл в Доте 2, но на ее сборку у истинных саппортов очень редко когда хватает средств

7. Стиль игры для саппорта

Саппорт как правило идет на одну из боковых линий вместе с керри с команды чтобы дать керри расфармиться. Если на одну из линий идет трипла, то вместе с керри идет два саппорта - один из них (как правило дальнего боя) стоит вместе с керри и отгоняет вражеских героев от крипов, второй (обычно ближнего боя) - занимается отводами крипов в лес.

Если же саппорт вместе с керри идет один, то он должен стараться играть адаптивно - если враги прессуют вашего керри на линии, то вы должны стоять рядом с ним, подлечивать его (если есть такая возможность) и пытаться отгонять врагов по линии от крипов. При этом желательно стараться добивать собственных крипов и не атаковать вражеских чтобы как можно больше вражеских крипов смог добить ваш керри (можно добивать вражеских крипов только если явно видите что ваш керри не сможет его добить - такая ситуация часто встречается если керри ближнего боя, а саппорт с ним - дальнего боя). Если же со стоянием на линии у вашего керри нет проблем и враги его не прессуют, то целесообразно пойти сделать отвод ваших крипов в лес - это даст возможность вашему керри получить побольше опыта (поскольку в это время он стоит на линии один), а также уничтожит нескольких ваших крипов и тем самым уменьшит количество золота и опыта, которое могут получить ваши враги по линии.

По ходу игры саппортом также полезно делать двойные или даже тройные респауны крипов чтобы впоследствии союзный керри смог их зафармить и получить за это много золота и опыта. На тему отвода крипов с целью создания многократных респаунов в местах их дислокации также есть хорошее видео у NS"а:

», они индивидуализированы под каждого из персонажа. В данной статье мы поговорим о том, какой тактики стоит придерживаться будучи саппортом в своей команде.

Мы говорим о настоящих саппортах, а не тех, которые по своей глупости уходят фланговать (да, для фан-каточки это срабатывает, но в Состязании лучше придерживаться нормальной стратегии и лечить своих союзников).

Выбор саппорта

Зависит от выбора персонажей союзниками и противниками, так, например…

Сейчас будет много «если»:

  • В вашей команде два танка , то стоит выбирать: Инь, Пип, Мэл Дэмба.
  • В противоположной команде Вилло (прижигание на ПКМ): сразу отпадают Мэл Дэмба, Гровер, Грохк, Инь, т.е. лучше выбирать Пипа или Серис.
  • В команде один танк , который является Торвальдом или Рукусом: Пип, Серис, Гровер, Мэл Дэмба.

Вообще, при правильном использовании каждого из персонажей – «вытаскивать» команду можно из разных ситуаций, с любыми противниками, но это личной опыт в более чем 100 часах Состязательного режима. Встречаются ужасные тиммейты, но вы сможете потешить свое ЧСВ хорошим количеством хил-поинтов в конце матча.

Топ статистику обычно показывают: Инь, Мэл Дэмба и Гровер (после патча 53). Они очень хороши.

Покупка внутриматчевых предметов (айтемов)

Мы выбрали в лобби своего персонажа, что дальше? А дальше у нас установка своего билда и покупка айтемов.

Лучшим выбором для любого из саппортов станет «Хронос», можно прокачать его до второго/третьего уровня, но не забывая покупать следующее:

  • В команде противника Рукус/Торвальд/Фернандо (с постоянным щитом) – Крушитель, все остальные – Прижигание.
  • Для восстановления здоровья самому себе – Целебные убийства. Никогда не берите Вырывание жизни (вампиризм), это бесполезно для хиллеров.

Обычно такого набора хватает, но если мучают флангисты, то можно снизить получение урона по области/прямого урона.

Так же, если вы играете за Инь, возможно, вместо Хроноса покупать быстрое восстановление суперудара а.к.а. ульты, но зависит от противников (т.к. если очень быстро уничтожают ваши иллюзии, то надо и быстрее их восстанавливать).

Расположение на карте

Саппорты обычно находятся позади или по-диагонали (сбоку) от своих союзников, при необходимости. Можно убежать чуть вперед, но только при жестком прессинге с фланга.

Так вы сможете контролировать здоровье противников и лечить их в нужный момент. Главное оставаться подвижным и не давать себя убить в любой ситуации.

Исключения: Гровер – надо держаться чуть позади, но при необходимости на Лозе прилететь и вылечить танка, или наоборот (держаться в середине и улетать при необходимости). Грохк – ставить тотем (рядом с которым вы будете находиться) ближе к точке, т.к. танк туда должен прибежать. Инь – иллюзии на точке, но сама позади.

Доброго времени суток всем, кто сидит по ту сторону сетевого кабеля, с вами , с вами Guides Section . Сегодня я буду учить вас основам игры на саппорте. Первым делом нужно разобраться кто вообще такие эти саппорты.

---+--- Обычные закупы саппов. ---+---

Покупаем если у противника очень много маг прокаста, а кроме нас купить некому (намек на хардлайнера).

Покупаем если планируем делать фраги, например играем на баратруме.

Покупаем в паре с соулрингом и больше не возвращаемся на фонтан. Так-же у них есть приятная особенность - они не сбиваются маг. уроном, можем поймать, например, ульт дума и дальше регениться.

Перестаем испытывать проблемы с маной.

Один из самых полезных начальных артефактов. Мы много деремся - заряжаем стики. Хил на 255 хп ещё никому не мешал.

Если очень жестко проседаем по хп в драках можно купить.

Это наш главный "Core" артефакт. Из него всё начинается.

1). Саппорт нянька. Саппорт который сидит на линии со своим керри до посинения, не отпускает ни на секунду, даже не делает тп по карте. Его задача - дать керри пространство для фарма, отогнать противника.

2). Саппорт лесник. Саппорт который фармит лес с начальных лвл-ов, на заработанные деньги покупает меку / даггер / пайп / другой полезный артефакт.

3). Саппорт гангер. Мирана, бх, бара, все они - саппорты-гангеры. Их задача - прийти в мид и помочь своему мидеру заработать фраг.

4). Саппорт инициатор (танк). Да, танк это саппорт, если кто не знал. Его цель - начать драку первым. Идеальный пример - шейкер и тайд. Это саппорты 4-ой позиции, им в 100% случаев нужен даггер.

Есть ещё один вид саппортов, у него нет своего класса, но упомянуть о них стоит. Это те кто с 1-го уровня идут во вражеский лес и мешают жить вражескому леснику. Они стилят у него опыт, золото, прогоняют из лесу, блокируют лес, в общем превращают жизнь в ад. Хороший пример - баунти хантер, так-же этот герой благодаря инвизу может ловить вражескую куру между т1 и т2 в миде, когда та несет ботл. Если получится убить - принесет 625 голды в тиму полностью себя окупив в начале игры, а ещё застрахует линии от ганга с мида, так как мидер не сможет контроллировать руны, не сможет гангать.

Если у вас есть какие нибудь идеи для нашей секции вас выслушаю. Спасибо всем за внимание!. До новых встреч

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»