Ребенок гений что делает 1 год. Самые гениальные дети современности

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Новость о гениальной малышке, которая уже в 4 года разговаривает на семи языках, поразила пользователей Рунета. Девочка стала настоящей звездой после телепередачи «Удивительные люди» на канале «Россия 1», где она продемонстрировала свои необычные способности.

Своим успехом малышка обязана маме, которая с рождения общалась с дочкой на русском и английском. А затем, увидев, что девочка проявляет талант, подключила другие языки.

Мы решили разобраться, кто же из детей на самом деле может считаться гениальным, благо это или проклятие и куда бежать родителям юных Эйнштейнов и Моцартов ?

7 признаков одаренности ребёнка

Согласно данным многолетних исследований, от 1% до 5% детей по всему миру рождаются с задатками гениальности, но проявить их удается лишь каждому сотому из одаренных. Шансы вырастить взрослого гения из маленького весьма ничтожны, однако попытаться стоит.

Для начала нужно отличить ребенка с необычными задатками от сверстников. У гениального ребенка всегда есть следующие черты:

  • Тяга к общению со взрослыми и проблемы со сверстниками из-за отсутствия общих интересов;
  • Перфекционизм;
  • Повышенная любознательность, которая не уменьшается с годами;
  • Умение самостоятельно приобретать новые навыки (чтение, счет, рисование);
  • Зацикленность на любимом занятии, нежелание переключаться;
  • Эмоциональная неустойчивость;
  • Умение строить причинно-следственные связи в самом раннем возрасте.

Если несколько из этих качеств вы обнаружили у своего ребенка еще до 4-5 лет, обратитесь к специалисту. Опытный детский психолог или педагог подскажет, соответствует ли развитие ребенка норме, а если он опережает ее, то насколько.

Детский психолог Татьяна Любезнова часто повторяет родителям своих маленьких подопечных:

Особенность одаренных малышей - не только ум или талант к творчеству, но и крайне «хрупкая» психика. Часто взрослые, видя не по годам развитого ребенка, общаются с ним на равных, без скидок на уровень психоэмоционального развития. Таким детям любая грубая фраза или интонация может нанести травму. Две крайности (общение как со взрослым и сюсюкание как с крохой) одинаково неприемлемы в работе с подобными детьми. И то и другое убивает самооценку малыша и его доверие к близким.

4 типа одаренности детей

Всех талантливых детей, опережающих сверстников по развитию, можно условно разделить на четыре группы:

Творческие дети - самые редкие из одаренных, проявляют талант к одному из видов творчества уже на первом году жизни. В остальном развиваются наравне со сверстниками, однако могут лениться и не проявлять интереса к общей программе развития. Требуют работы с опытными педагогами и индивидуальными наставниками.

Вундеркинды - увлекающиеся всем дети, одаренные от природы. С самого раннего возраста проявляют тягу к учебе и новым знаниям, очень рано учатся читать, писать, считать и начинают добывать информацию всеми доступными путями. Чаще всего не интересуются общением со сверстниками, играми, физической активностью. Требуют особого образования, обучения в спецшколах-интернатах, не приспособлены к быту.

Гипермотивированные дети - прилежно изучают все, что от них требуется. Заинтересованы в обучении ради похвалы, типичные отличники и «ботаники», стараются учиться лучше всех в рамках общей программы, побеждают на олимпиадах по одному или нескольким предметам.

Способные дети - немного опережают сверстников в развитии, любят учиться, крайне любопытны, причем с детства понятно, «технарь» малыш или «гуманитарий», ведь он увлекается лишь определенным типом знаний. Именно эти дети к 2-2,5 годам учатся читать и считают книгу лучшим подарком. Неконфликтны, послушны, усидчивы. Редко проявляют интерес к сверстникам и могут стать изгоями в коллективе из-за нежелания общаться.

Особенности воспитания одаренных детей

Воспитание одаренного ребенка - всегда дополнительная нагрузка на родителей. Однако важно понимать, что для ребенка такая умственная активность - стресс не меньший. Любая гениальность имеет «побочные эффекты», а дети требуют особого подхода с первых дней жизни.

Педагог ДОУ с 35-летним стажем Марина Кудейкина рекомендует помнить о следующих аспектах воспитания: «Чем раньше вы выявите таланты ребенка, тем проще их будет совершенствовать. Например, способности к творчеству развить проще, если начинать занятия в 3-4 года, к языкам - в 3 года, к музыке - с 1,5 лет.

  • Найдите специалиста, который составит для вашего ребенка индивидуальную программу обучения, а также педагога или нескольких, которые будут с ним работать. Уделите особое внимание не только знаниям преподавателя, но и его контакту с ребенком. Слишком строгий или неприятный учитель может отбить у малыша все желание заниматься и свести на нет любой врожденный талант.
  • Не требуйте от ребенка постоянных результатов и достижений, дайте ему учиться в удовольствие и ни в коем случае не давите на него и не шантажируйте его. Даже обычный малыш, услышавший «ты не сделал задание, и поэтому мы с папой тебя больше не любим», впадет в панику, а гениальные дети с их обостренным восприятием и вовсе могут выдать непредсказуемую реакцию.
  • В погоне за рекордами не забывайте о таких аспектах жизни, как спорт, общение с другими детьми, эмоциональное становление. Хорошими помощниками в этом станут домашние животные и дети старшего возраста. Помните, очень часто гениальность граничит с эмоциональной холодностью, поэтому учите ребенка не только решать алгоритмы, но и любить, выражать привязанность, сострадать слабым.
  • Не выставляете особенность ребенка напоказ, это лишь приведет к зависти со стороны других детей (и родителей) и помешает ему завести друзей.
  • Помните о том, что большинство гениальных детей к 7-8 годам сравниваются по уровню развития со сверстниками, а значит, не приучайте ребенка к тому, что он лучше других. Если разница в развитии сотрется, осознание своей обычности станет сильнейшим ударом для маленького человечка, привыкшего смотреть на окружающих со снисхождением».

Какой родитель не мечтает об одаренном ребенке? Некоторые дети всегда опережают своих сверстников, развиваясь семимильными шагами, чем не перестают тешить самолюбие мам и пап. Божий дар, или премудрости воспитания - что лежит в основе гениальности? А главное, надо ли ребенку расти вундеркиндом?

История знает массу примеров, когда дети в три года делали сложные вычисления, в 8 - сочиняли музыку, а в 12 лет запросто поступали в университет. Детей с явными проявлениями гениальности от 1 до 5 %. Хотя, как утверждают специалисты, одаренность свойственна почти любому малышу, главное ее вовремя распознать.

Откуда берутся гении ?

Гениальность ребенка зависит от генотипа, воспитания и образования. Правда на чем ответственности больше, специалисты точно сказать не могут. Есть лишь усредненные данные - матушка-природа отвечает за вундеркинда на 70%, а от родителей зависят остальные 30%. Но ученые настаивают и на ряде других фактов. Так, статистика показывает, что у мам в 30-35 лет есть все шансы подарить миру гения. Если отец занимается умственным трудом, шансы на одаренное потомство увеличиваются. Как ни странно, но на вундеркиндов влияет даже радиация . Когда она на верхнем пределе нормы, происходит всплеск рождаемости одаренных детей. Ученые также выяснили, что климат играет не последнюю роль - в средней полосе юных дарований на порядок больше, чем в тундре или, скажем, на юге. Любопытно также, что почти все великие открытия сделаны младшими детьми, но зато максимальным IQ могут похвастаться первенцы.

Какими они бывают?

Специалисты разделяют одаренных личностей на четыре основных типа.

Вундеркинды. В их случае постаралась природа. Такие дети с самого раннего возраста шокируют взрослых умными вопросами, отличной памятью, горячим желанием постоянно чему-то учиться. Вундеркиндам интересно все, они рано начинают говорить, читать, считать, без труда запоминают стихотворения и буквально на лету схватывают новую информацию. Родители порой не знают, что ответить на вопросы таких чудо-детей, а те в свой очередь продолжают требовать от старших объяснения, почему снег белый, а трава зеленая. Такие дети очень увлекающиеся. Они с интересом берутся за любое занятие. Вундеркиндам показана спецшкола, экстернат и глубокое образование.

Очень способные . Такие дети опережают своих сверстников в развитии, очень любят учиться и добиваются в школе самых высоких результатов. Они исполнительны, сосредоточены, покладисты. Им нравиться учиться, особенно если над заданием нужно крепко подумать. При этом им все равно, что учить - ОБЖ или астрономию.

Мотивированные. Этих детей большинство. Они просто хотят учиться. Им нравиться быть хорошими учениками. Мотивированные дети прилежны и старательны. Они выполняют все задания, с ответственностью подходят к учебе. Обычная школьная программа и традиционные требования - то, что им нужно.

Творческие натуры. Это особый одаренных детей - они невероятно самобытные, нестандартные личности. Их одаренность заметна невооруженным глазом, достаточно немного пообщаться с ребенком. Искать самые невероятные решения проблем, выдвигать гипотезы, фантазировать, экспериментировать - их характерные черты. Творческие натуры обычно плохо успевают в школе, потому что разжеванные знания им не интересны. Намного увлекательнее самому докапываться до истины. Порой для этого просто жизненно необходимо разобрать телевизор или что-нибудь посложнее. Они обожают создавать что-то новое и ломать стереотипы.

Минусы гениальности

Пока малыш тешит самолюбие родителей своей исключительностью - все замечательно. Но порой проблемы начинаются, как только гений переступает порог школы. Ребенка встречает стандартная схема образования и среднестатистические дети. Они не могут разделить интересы вундеркинда, считая его странным, а педагоги загоняют его в общие рамки образования. Если родители не отдают ребенка в специализированную школу для одаренных детей, он неминуемо начинает испытывать стрессы и диссонанс с окружающим миром. Нередко одаренные дети плохо учатся, становятся «белыми воронами», страдают от собственной недооцененности и наглухо замыкаются в себе. Но, даже будучи взрослыми, гениальные личности редко находят свое место . Учеными установлено - одаренные натуры живут в среднем на 14 лет меньше, чем обычные люди. Чем ярче талант, тем хуже прогноз. Самый плохой - у гениальности. Обычный мир просто не соответствует запросам и предлагает не тот фундамент для жизни. Одаренные люди не понятны миру, а мир не понятен им.

Как распознать гения ?

Период «почему да отчего» к 5 годам не заканчивается, наоборот - с утра до вечера ребенок не дает покоя родителям, заваливая их более изощренными вопросами. Повышенная любознательность один из явных признаков одаренности. Научиться самостоятельно читать или считать - вполне нормально для гения. Такие дети тянутся к старшим и не любят общаться со сверстниками - им просто неинтересно. Одаренные натуры, не смотря на свой ранний возраст, могут чем-то самозабвенно увлекаться. Не вспоминая о дневном сне или обеде, они конструируют машину будущего или другую чудо-технику. Вундеркинды зачастую предлагают нестандартные способы решения обычных проблем, любят докапываться до сути любого вопроса, легко устанавливают причинно-следственные связи. У гениев обостренное справедливости и стремление достичь совершенства в любом деле. Определить, гениален ли ваш ребенок, помогут специалисты. Стоит обратиться к ним, если вы видите, что ваш ребенок явно отличается от своих сверстников.

Как обращаться с одаренными детьми?

В случае с одаренным ребенком главный принцип - не навреди. Нередко дети становятся заложниками амбиций старших, от них ждут большего, чем они могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения у них ни на что нет времени. Родителям стоит быть очень чуткими и внимательными, чтобы понять в какой области у ребенка есть и к чему у него лежит душа. Бывает так, что у ребенка блестящие задатки в математике, но он ее на дух не переносит, а дни напролет сочиняет стихи. В таких случаях главное не навязывать ребенку свою политику, уважать его мнение и очень внимательно относиться к его пожеланиям. Будет лучше, если вы наймете специалистов, которые составят для вашего одаренного ребенка специальную программу развития, по которой он вполне может заниматься и дома. Вообще же, чем раньше проявляется одаренность, тем раньше стоит заниматься с малышом. Тогда есть все шансы добиться успеха. Иначе талант исчезнет, так художественно-эстетические иногда пропадают к 7 годам. По мнению педагогов хороших результатов можно добиться, если заниматься с ребенком с 8 месяцев до 3 лет. А с трех лет ребенок способен освоить огромное количество языков. Научить маленького гения можно практически всему, в педагогике даже существует такое понятие: квазиспособности. При этом главное условие - яркий, талантливый педагог, эффект личности оказывает самое большое влияние. Родителям в свою очередь стоит всячески поддерживать интерес ребенка: не жалейте денег на энциклопедии и словари, развивающие игры и занятия. При этом важно не насиловать малыша своими требованиями и ожиданиями - детская психика может не выдержать, чудо-ребенок станет тревожным, у него может возникнуть комплекс неполноценности , появятся нервозы и психосоматические расстройства . Порой, зацикливаясь на талантах ребенка, родители не придают значения общечеловеческим ценностям и качествам. Хотя возраст с 3 до 7 лет - самое время заложить моральные нормы. В противном случае вырастет «наученный недоросль», которому будет нелегко по жизни.

Чтобы найти золотую середину в воспитании и развитии необычного ребенка помогут педагоги. Найдите тех, у которых есть опыт работы с одаренными личностями. Сегодня в России существует масса программ, занятия по которым поможет развить

В сегодняшней подборке от сайт - дети, которые заставят вас задуматься о том, чего вы добились к своим годам.

Фарел Ву

1. Открывает наш список 12-летний Фарел Ву, которого авторитетное издание Business Insider назвало одним из самых умных детей во всем мире. Он собрал наивысшее количество баллов на Международной Математической Олимпиаде в Австралии (Australian Mathematics Competition) в 2012 году. Решать задачки мальчик начал сразу после первого дня рождения, а с трех лет уже принимал участие в...биржевых торгах!

Джулиано Строе

2. Джулиано Строе всего 10 лет, но уже с пятилетнего возраста его называют самым сильным ребенком в мире. Родился он в Румынии, с малых лет путешествует со своим отцом по разным странам и выступает в различных телешоу, показывая небывалые акробатические трюки, которые не каждому взрослому под силу! У мальчика очень развитая мускулатура, а заниматься спортом он начал с двух лет - в основном, поднимая тяжести. Ах да, его имя попало в Книгу рекордов Гиннеса.

Акрит Джасваль

3. Акрит Джасваль в семь лет сделал свою первую хирургическую операцию. Хотя в то время он еще не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Как-то его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке и Акрит отделил ему пальцы. В возрасте 12 лет он уже поступил в медицинский университет, а к 17 уже имел магистерскую степень в области прикладной химии. Сейчас Акрит занимается поисками лекарства от рака.

Тейлор Уилсон

4. Тейлор Уилсон стал самым молодым ученым, создавшим устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В 2011 году Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения. В 2013 году на конференции TED он озвучил несколько революционных мыслей по поводу строительства малых подземных реакторов.

Приянши Сомани

5. Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В 6 лет она освоила устный счет, а в 11 заняла 1 место на соревнованиях, в которых Приянши обошла 36 конкурентов, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в 2012 году, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты 43 секунды.

Аким Камара

6. Аким Камара начал играть на скрипке в 2 года. Его учитель заметил его естественный "музыкальный слух" и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. На скрипке Аким научился играть очень быстро, всего за 6 месяцев, а в декабре 2013 года он дебютировал в возрасте 3 лет на рождественском концерте.

Джейкоб Барнетт

7. Когда Джейкобу Барнетту исполнилось 2 года, ему поставили диагноз - тяжелый аутизм. Врачи говорили, что он не сможет говорить, читать, совершать мелкие действия, но, видимо, они ошиблись, так как Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке. В возрасте 10 лет он поступил в университет Индианы. Джейкоб утверждает, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. Сейчас он работает над диссертацией в области квантовой физики.

Камерон Томпсон

8.Камерон Томпсон - еще один математический гений. Когда ему было 4 года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, что тот забыл упомянуть об отрицательных числах. В возрасте 11 лет он получил математическую степень и в том же году успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе, а также был показан по BBC, как самый гениальный ребенок. У Камерона есть некоторые проблемы в учебе из-за болезни Аспергера, но это не мешает ему оставаться самым юным математическим гением в мире.

Микаэла Фудолиг

9. Микаэла Фудолиг поступила в Филиппинский университет, когда ей было 11 лет, а уже в 16 отлично его закончила, получив степень бакалавра физических наук. В данный момент она работает профессором в том же университете и занимается математическим моделированием поведения биологических систем.

Тайтус

10. Двухлетний малыш по имени Тайтус научился бросать мяч в корзину сразу после того, как научился ходить. Сейчас ему два года, а он уже уделал по количеству попаданий Чанинга Татума и Бредли Купера. Представляете, какой баскетболист из него вырастет.

Некоторые всю жизнь работают над достижением определенных высот, а некоторые, будучи еще совсем маленькими, умудряются в уме вычислять квадратные корни и забивать такие трехочковые удары, которые не под силу даже профессиональным баскетболистам. Подобные дети рождаются один на 100 тысяч человек. Так кто же они - носители божьего дара или жертвы? Данный феномен до сих пор изучается учеными по всему миру.

1 июня отмечается Международный день защиты детей. За последние сто лет все государства достигли значительного прогресса в этой сфере. Был запрещён детский труд, внедрено обязательное школьное образование, созданы специальные программы для одарённых детей. В более ранние эпохи даже ведущие страны не могли похвастаться подобным вниманием к детям, и многие из них были не в силах реализовать свои таланты. Но и тогда рождались вундеркинды, чьи способности поражали современников и до сих пор выглядят невероятно.

Кристиан Хейнекен - младенец из Любека

Самое гениальное дитя эпохи Просвещения. Прожил всего четыре года, но ещё при жизни успел стать знаменитостью и удостоиться личной аудиенции у короля. Хейнекен родился в 1721 году в достаточно образованной семье. Отец был известным в Любеке архитектором, мать - художницей.

К году младенец уже свободно разговаривал на немецком языке и начал читать. Кристиан учился гораздо быстрее любого другого ребёнка, усваивал невероятные объёмы информации. К двум годам Хейнекен уже прочитал Библию на латыни, помнил наизусть огромные отрывки из книги и мог их цитировать. Стоит отметить, что у Кристиана был старший брат, который, однако, не проявлял никаких чудесных способностей.

Слух о чудо-ребёнке вскоре распространился за пределы Любека. Родители были только рады этому и начали устраивать турне по стране. Кристиан выступал перед публикой на площадях, а также принимал посетителей. В трехлётнем возрасте его пригласили в любекскую гимназию, чтобы прочитать лекцию по мировой истории, с чем он прекрасно справился.

Хейнекен стал национальной знаменитостью. Король Фредерик IV пригласил его во дворец и удостоил аудиенции, после чего нарёк ребёнка Миракулум (в переводе с латыни - чудо).

К четырём годам Хейнекен говорил на нескольких европейских языках, обладал блестящими познаниями в истории, математике и географии и по интеллектуальному уровню превосходил большинство взрослых современников. К сожалению, за это была уплачена немалая цена. Юный организм не справлялся с тяжёлыми нагрузками, вундеркинд всё чаще жаловался на плохое самочувствие. Несмотря на это, родители по-прежнему допускали к нему посетителей, которые часами задавали ему различные вопросы.

Хейнекен умер в возрасте 4 лет и 4 месяцев. В настоящее время считается, что причиной смерти стала целиакия, в то время неизвестная европейской медицине. Хейнекен вошёл в историю как один из первых гениальных детей, чьи способности были хорошо задокументированы.

Уильям Сайдис - гениальный полиглот

Самый знаменитый вундеркинд ХХ века и ярчайший пример того, что выдающаяся интеллектуальная одарённость в детстве не всегда служит залогом успешной реализации во взрослом возрасте. Ему прочили славу Леонардо да Винчи ХХ века, но, став взрослым, он предпочёл жизнь отшельника, коллекционирующего железнодорожные билеты.

Сайдис родился в 1898 году в семье уроженца Российской империи, который эмигрировал в США и стал достаточно известным психиатром. У отца была своя теория воспитания детей, которую он применил к сыну. Результаты не заставили ждать, уже в полуторагодовалом возрасте Уильям Сайдис читал газеты. В четыре написал первую книгу. К восьми годам в совершенстве знал восемь языков и создал свой собственный.

Родители пытались определить девятилетнего Сайдиса в Гарвардский университет, однако там им отказали по причине слишком юного возраста. Лишь через год Сайдиса приняли в Гарвард, и он стал самым юным студентом в истории этого престижного учебного заведения.

В 10 лет Сайдис читал лекции по высшей математике для посетителей математического клуба. После окончания учёбы преподаватели предрекали ему не просто блестящую карьеру, они верили, что он станет новым гением, который продвинет человечество далеко вперёд.

Однако всё сложилось иначе. Сайдис некоторое время преподавал геометрию, но студенты плохо воспринимали несовершеннолетнего учителя, к тому же и Сайдис чувствовал, что у него не очень хорошо получается преподавать.

Затем вундеркинд увлёкся политикой и поучаствовал в нескольких социалистических митингах против призыва в армию (тогда шла Первая мировая война), за что был арестован. После освобождения Сайдис дал несколько скандальных интервью, в которых объявил себя пацифистом, социалистом и "атеистом с шести лет" (что особенно возмутило читателей). За подстрекательство к неповиновению Сайдис был приговорён к полутора годам тюрьмы, но срок не отбывал. Родители увезли его в другой штат.

Тяжёлый переход к взрослой жизни, возможно, надломил Сайдиса. В 23-летнем возрасте он ушёл в свой мир, перестал быть публичной фигурой и отдалился от семьи. Потенциальный гений практически не предпринимал попыток реализоваться в обществе, работал обычным бухгалтером и под псевдонимами писал трактаты о системе железнодорожных перевозок и альтернативной американской истории, которые распространялись в узком кругу. Сайдис никогда не был женат и даже не состоял ни с кем хотя бы в мимолётных отношениях.

Журналисты периодически вспоминали о чудо-ребёнке из Гарварда и пытались выяснить, чем он занимается, став взрослым. Сайдис неизменно судился с газетами после каждой статьи о нём, требуя компенсации за моральный ущерб и вторжение в частную жизнь.

Уильям Сайдис умер в возрасте 46 лет от кровоизлияния в мозг. К концу жизни он выучил 40 языков и собрал огромную коллекцию железнодорожных билетов, которая и стала главным его увлечением.

Вольфганг Моцарт - великий музыкант

Редкий случай, когда чудо-ребёнок реализовал себя во взрослой жизни и стал гением мирового масштаба. Вольфганг Амадей Моцарт родился в 1756 году в семье скрипача придворной капеллы. У Моцарта была старшая сестра, тоже обладавшая музыкальным талантом, и сначала они выступали вместе.

Отец, занимавшийся музыкой с дочерью, заметил, что трёхлетний Вольфганг внимательно слушает их упражнения, а затем практически безошибочно повторяет на клавесине. В пять лет Моцарт написал первую пьесу. В шесть отправился на первые гастроли и выступал перед баварским курфюрстом.

Все концерты юного Моцарта проходили с успехом, в том числе и благодаря тому, что в выступления он по настоянию отца добавлял элементы шоу. Например, мог играть с завязанными глазами и закрытыми тканью клавишами и при этом не допустить ни одной ошибки.

К восьми годам Моцарт уже был европейской знаменитостью и выступал с концертами в домах европейской аристократии и даже королей и императоров. В 9 лет юный гений написал первую симфонию.

До подросткового возраста брат и сестра выступали вместе. Если сначала они считались равными по таланту, то к восьми годам Вольфганг стал затмевать старшую сестру. Из его тени она уже не смогла выйти и после замужества завершила музыкальную карьеру. А вот Моцарт реализовался в полной мере. Ещё при жизни он пользовался популярностью, а после смерти был повсеместно признан одним из величайших композиторов в истории человечества.

Моцарт умер в возрасте 35 лет. До сих пор так и не удалось точно установить болезнь, от которой скончался гениальный композитор. Неожиданная смерть в самом расцвете сил породила легенду о его отравлении. Главным виновником смерти Моцарта молва считала композитора Сальери, будто бы завидовавшего его таланту. В настоящее время биографы Моцарта считают эту версию несостоятельной.

Иван Петров - математик в семье крепостных

Фото © Shutterstock, © РИА "Новости" / Юрий Абрамочкин

Чудо-ребёнок родился в семье крепостных крестьян из Костромской губернии в 1823 году. Иван был настоящим феноменом. Он никогда не учился в школе, не умел читать и писать, с ним не занимались родители и наставники. Тем не менее уже к десяти годам он проявлял выдающиеся математические способности.

Вскоре слух о гениальном ребёнке дошёл до костромского губернатора, и он предложил преподавателям гимназии проверить способности Петрова. Результаты тестирования изумили всех. Петров, никогда не обучавшийся математике, безошибочно решил целую дюжину достаточно сложных математических задач, причём потратил на это чуть больше часа.

О необычайных способностях ребёнка из глубинки прослышал знаменитый математик Перевощиков и лично приехал в Кострому, чтобы познакомиться с мальчиком. Математик тоже был восхищён способностями юного крестьянского сына.

Наконец, в 1834 году в Кострому с визитом прибыл император Николай I. Во время посещения гимназии преподаватели представили ему одиннадцатилетнего вундеркинда. Император, познакомившись с ним, заметил, что такой талант не должен пропадать, и поручил директору гимназии взять мальчика на попечение с обучением по гимназическому курсу.

Кроме того, на счёт Петрова полагалось зачислить тысячу рублей, выделенных на его обустройство после достижения совершеннолетия. К сожалению, во второй половине 30-х годов следы Петрова теряются. Каких-либо данных о дальнейшей судьбе вундеркинда до сих пор не удалось найти.

Самуэль Решевский - талантливый шахматист

Юный шахматный гений, легко обыгрывавший взрослых мастеров. Родился в 1911 году в Российской империи. В четыре года научился играть в шахматы и вскоре демонстрировал результаты, которыми мог бы гордиться и взрослый мастер. В восьмилетнем возрасте он дал во Франции несколько сеансов одновременной игры со взрослыми и одолел всех соперников.

В 1920 году его родители переехали в США и решили зарабатывать на таланте сына. Решевский гастролировал по Америке, давал сеансы одновременной игры и неизменно побеждал взрослых соперников. В 1922 году одиннадцатилетний Решевский принял участие в нью-йоркском шахматном турнире взрослых мастеров, где занял второе место из шести.

Однако в тринадцатилетнем возрасте шахматный вундеркинд вынужден был прервать многообещающую карьеру. Из-за постоянных гастролей он не учился в школе, и из-за этого у его родителей возникли проблемы с законом. На протяжении следующих семи лет юноша практически не выступал на турнирах, занимался образованием.

Сразу же после возвращения Решевский выиграл Открытый чемпионат США по шахматам. Однако профессионалом так и не стал. Всю дальнейшую жизнь трудился обычным бухгалтером, а в турнирах принимал участие от случая к случаю.

Тем не менее любительский статус не мешал ему оставаться одним из сильнейших шахматистов в мире в середине ХХ века. Хотя Решевский не был чемпионом мира, в его активе значатся победы над такими признанными мастерами, как Ласкер, Ботвинник, Капабланка, Эйве, Смыслов и Фишер.

Решевский выступал на шахматных турнирах до последних дней. Он умер в 1992 году. Последний турнир он выиграл в возрасте 72 лет.

В сенсационном интервью каналу TEDxTuscon доктор Джордж Ланд (George Land) рассказал аудитории шокирующие результаты о тестах креативности, которое он и его команда разрабатывали в рамках специального проекта NASA...

В задачу команды психологов ставилось разработать тест, позволяющий оценить и измерить творческий потенциал дошкольников.

Полученный результат шокировал не только заказчиков в NASA, но и самих психологов.

В общих чертах тест предлагал детям различные понятные им задачи, предлагая их решить тем или иным способом. Тест проводился на 1600 детях в возрасте от 4 до 5 лет.


Ученые были готовы ко многому, однако то, что они обнаружили, поставило их в тупик. Оказалось, что в топовую категорию теста, рассматриваемую психологами как “гениальность”, попало 98% детей!

Поскольку “98 процентов” гениев показалась NASA немыслимой цифрой, тест был забракован как неправильный. Однако разработчики не сдались и провели тот же тест, на тех же детях, но уже когда дети достигли возраста 10 лет. На этот раз в категорию “гениальное воображение” попало всего 30% детей.

Результат получился настолько странным, что NASA опять заинтересовались и провели тот же тест, на тех же детях, но уже в возрасте 15 лет. Гениев среди них оказалось менее 12%!

Следующие 5 лет NASA не стали ждать и немного нарушили чистоту эксперимента, поставив тест на случайной выборке взрослых. Среди взрослых процент гениальности упал до 2-х!

На основании этих данных Gavin Nascimento сделал подробную научную публикацию, суть которой сводится к следующему:


«Школьная система, колледжи и высшее образование постепенно лишают растущего человека присущего каждому творческого гения. Причин этого можно предложить несколько, но самой очевидной причиной кажется заказ правящих классов.

То что мы вкладываем в понятия “школа” и “образование” на самом деле является глобальным институтом, сложнейшей психологической системой, исторически созданной для обслуживания потребностей правящего класса.

Для того, чтобы так называемая “элита” сохраняла свой шикарный стиль вызывающей роскоши, внося при этом минимальный вклад в разработку нового и в производство, необходимы не только вечный искусственный дефицит, бесконечная эксплуатация и непрекращающаяся война. Нужна также общегосударственная, наднациональная система промывания мозгов, доказывающая, что “так было всегда” и не позволяющая взглянуть на хищную, рабовладельческую мировую систему критически»

Ну и что теперь нам всем делать? Можем ли мы восстановить наш творческий потенциал?

Доктор Джордж Ланд (George Land)говорит, что, несмотря на блоки в сознании, мы продолжаем всю жизнь оставаться теми самими гениальными 98 процентами. Главное понять, как эта подавляющая система работает и как её обойти.

Джордж Ланд объясняет, что каждому из нас присуще два типа мышления: дивергентное и конвергентное, то есть расходящееся и сходящееся.

Дивергентное мышление - это то, что мы имеем с рождения и называем словом воображение.

Конвергентное мышление - тоже часть нас, работающая в другой части мозга и ограничивающая дивергенцию. Таким образом, расходящееся мышление работает как ускоритель процессов с мозге, а сходящееся мышление тормозит этот процесс. Это нормально.

Но если конвергентное мышление взять под контроль, если набить его какими-то “парадигмами” и “догматами” - оно начинает тормозить вообще всё:

«Мы (?) пробовали это раньше, это не сработает»

«Это глупая идея!»

«В учебнике написано, что это невозможно!»

Вот так это выглядит на внешнем плане. На внутреннем, морфологическом плане все куда интереснее. Там ваши собственные нейроны борются другом с другом!

Вдумайтесь: ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ нервные клетки, напичканные ЧУЖИМ догматическим мусором, занимаются критикой и цензурированием, понижая частоту и мощность работы вашего мозга!

А если добавить к конвергенции еще и религиозный страх, то мозг или впадет в ступор, или вообще сгорит.

Какое в этой ситуации может быть решение?

Решение очень простое. Попробуйте снова найти в вашем разуме только-только начавшего познавать мир пятилетнего ребенка и позвольте ему, словно удерживаемую по водой мячику, вынырнуть на поверхность.

Этот ребенок в вас есть, он был всегда, он никуда и никогда не уходит. Начать искать его очень просто.

Посмотрите на комнату вокруг себя и подумайте, для начала, как можно значительно изменить и улучшить простую ножку для стула. Что и где можно улучшить еще? И не останавливайтесь, найдите в себе смелость бросить системе вызов!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»