Прохождение игры дальнобойщики 3 золотое издание. Прохождение игр и советы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Третью жизнь за рулем,

Три века без сна.

«Ты не один», группа ДДТ

Рассвет. Позади несколько сотен миль, впереди розовеющие горы, а за ними база, куда я везу крабов. Там их очень ждут. А на вырученные деньги смогу наконец нанять нового водителя, обновить подвеску и купить себе разливного кваса: его теперь продают в любом баре вместо пива. Эти ребята просто покорили Америку... Вот с кого надо брать пример!

На пыльных хайвэях далеких штатов

Прошлая часть серии вышла почти десять лет тому назад, и почти все это время шла активная разработка третьей части. Время, прямо скажем, не маленькое. И оно не потрачено даром.

Новая часть забросила нас чуть ли не на противоположный конец земного шара: в Калифорнию. Причем все пейзажи в игре — реальны! Разработчики предприняли четыре экспедиции, проехали более десяти тысяч километров, а потом кропотливо перенесли все, что увидели, в игру. Конечно, не в натуральную величину, но и не сильно изменив. Города старались сжимать поменьше, а длинные участи дороги - наоборот, чтобы чрезмерно длинный путь нам не наскучил. Но временные пропорции полностью сохранены! То есть если из точки А в точку В мы в реальности будем ехать часов 17, то и в игре это займет те же 17 часов. Объем работы действительно впечатляет.

Это интересно: всего нас ждет около двух тысяч километров дорог.

Этот шаг, вызвавший сперва бурю негодования, должен в результате понравиться и отечественным, и зарубежным игрокам. Американцы оценят точность и смогут прокатиться по любимым местам, а мы с вами чуть-чуть больше узнаем о загадочных США. Правда, поначалу они чересчур загадочны. Нормальной карты нет, приходится ориентироваться по указателям. То, что они на английском, мешает мало, а вот система развязок неопытного игрока не раз запутает. Просто взять и развернуться на трассе нельзя - нужно искать специальный съезд, не проехать его, не уйти в сторону, не... В общем, поначалу сплошные мучения. Потом, как выучите основные маршруты, станет проще. Под конец вы вообще станете знатоком калифорнийских дорог. Но это не значит, что проблем на дороге не будет.

Ничто так не влияет на управляемость, как погода. Причем речь не о банальных светло-темно, нет. Территории в игре очень обширны, и от каждой зоны стоит ждать своих сюрпризов. Лучше всего, конечно, когда светит ласковое южное солнышко. Но вот прошло пару часов, вы отъехали в глубь материка, и небо затянуло тучами. Потом пошел дождь. Плохо, но заказ надо выполнить. В горах вас будет ждать еще большая напасть: снег. Но и это не предел неудач. Пару раз вы попадете в «ледяной дождь», когда все сперва намокает, а потом замерзает и покрывается тонкой, но ужасно скользкой корочкой льда. Управление, и без того непростое, при этом усложняется до невозможности - хоть в мотеле отсиживайся! Физика в игре достоверна, так что, неудачно затормозив на мокром склоне, вы рискуете спуститься вниз намного быстрее задуманного. Правда, без груза, некоторых частей автомобиля и чувства собственного достоинства. Причем повреждения тоже будут рассчитываться исходя из траектории падения: чем ударились, то и отвалилось. Сотворить со своим автомобилем мы можем что угодно: от оторванной подножки и до преждевременного разбора на запчасти.

К грузовикам мы скоро перейдем, а пока еще пара слов об управлении. Оно сложное. Если точнее, то «Дальнобойщики 3» - это полноценный симулятор, в котором вы быстро ощутите разницу между хорошей и лысой резиной, мощным и не очень двигателем, фургоном коней и цистерной пива. А ведь водить, черт побери, надо еще и по правилам! Иначе злые полицейские вас догонят и оштрафуют на очень внушительную сумму. Карается не малейшая оплошность, но за ситуацией на дороге надо все же следить, на встречную не выезжать, другим не мешать, аварий не провоцировать... по крайней мере на глазах у служителей порядка.

Наш второй дом, друг, верный конь и гордость

Грузовик, без преувеличения, - главный герой игры. И по проработке, и по возможностям. Первое, что сразу бросается в глаза, - это прорисовка. Машина действительно выглядит как настоящая.

Это интересно: если вы везете цистерну с чем-либо, то в задней створке можно отлично видеть, что творится сзади вас, благодаря отражению.

Но она не только выглядит настоящей, она еще и состоит из такого дикого количества деталей, что любой технический справочник позавидует. И все это многообразие, от двигателя до распоследнего крепления, может сломаться и мешать жить, что с удовольствием и делает. На СТО можно очень долго потом копаться во всех системах автомобиля и искать поломку. Ну, или просто чуть больше заплатить мастерам, хотя это и не гарантирует правильного ремонта.

А еще на станциях можно сделать свой автомобиль действительно уникальным. Кому охота ехать двое суток за рулем проржавевшего побитого и старого грузовика?

Это интересно: на нашем континенте очень редко можно увидеть традиционные американские «капотные» грузовики, потому что длина автопоезда ограничена 24 метрами, а в США - 28.

Начав с простой покраски, в дальнейшем мы сможем добавить множество декоративных деталей - от антикрыла до решеток. Кроме декораций, есть еще и полезные улучшения: например, прибор, автоматически включающий дворники, когда начинается дождь.

На заметку: всего в игре доступно 14 грузовиков.

В поисках счастья

А теперь о человеке, который улучшает свой тягач. Зовут его Николай Перепелов. Он приехал в Америку заработать денег, сперва купив небольшой офис, грузовик и оставив еще крупную сумму на счету. Неплохо подготовился, ничего не скажешь!

На начальные средства уже можно нанять пару работяг (и купить им машины), а после и самому в рейсы отправиться. Так и начнет развиваться наша транспортная империя.

Это интересно: в игре существует более двух сотен видов товаров, которые различаются по стоимости, хрупкости, весу, маршрутам доставки и, конечно же, отрисовке.

Кроме развоза товаров, мы можем брать попутчиков и участвовать в гонках. То и другое лучше совмещать с основным заданием, так доход в единицу времени значительно возрастет. А еще не пропускайте тренды, которые можно найти в газете в баре. Они очень хорошо оплачиваются.

Это интересно: будьте осторожны, подбирая попутчика на дороге, - им может оказаться грабитель! Об этой и других опасностях вас всегда предупредят в меру говорливые диджеи на радио.

Вначале нам доступны базы в паре городов да небольшой ассортимент товаров. Чем лучше мы будем выполнять заказы, тем лучше будут отношения и выгоднее контракты. После можно начать расширять свое влияние, удлинять маршруты, закупать новые грузовики... И тут игра плавно переходит в менеджер. Нам надо нанимать водителей, подбирать им машины и задания, следить за конкурентами. Самому все еще можно колесить по дорогам, но толку от этого заметно меньше.

Кроме экономики, в третьей части серии наконец-то появился сюжет. Его, правда, вполне можно проигнорировать. Хотя лучше этого не делать, ведь во время сюжета мы обзаведемся новыми друзьями, врагами, работниками и даже любимой девушкой. А еще придется очень тесно пообщаться с местными полицейскими и мафией.

Возвращение состоялось. Это все те же «Дальнобойщики», но куда ярче, интересней и необычней. Поездки по ночным калифорнийским городкам здорово умиротворяют. Даже на миг забываешь, что на хвосте висят двое злобных конкурентов, которых надо во что бы то ни стало обойти в скорости доставки крабов!

Готовимся

Первое, что стоит сделать перед игрой, - решить, чего вы хотите: зубодробительного реализма или сложной, но все же аркады? В первом случае стоит выбрать вид из кабины и ручную коробку передач, а также вызубрить все горячие клавиши, коих довольно много. Во втором выбираем вид сверху и автомат.

На заметку: даже с автоматической коробкой задний ход приходится включать отдельной клавишей, а не продолжительным нажатием «тормоза».

Также стоит подумать над выбором уровня сложности. Дело не только в том, что вам придется выучить весь дорожный атлас и водить так, словно вы и грузовик единый организм. У вас еще начнут возникать проблемы с ремонтом, заправкой и полицией. Величина штрафов и стоимость починки заметно вырастут. А об эвакуации с дороги и речь лучше не заводить - чинимся, только доехав своим ходом до СТО и собственноручно найдя поломки. Так что перед началом игры взвесьте все хорошенько.

На заметку: если сомневаетесь, какой режим выбрать, выполните пару одиночных заказов и определитесь.

Начинаем

Итак, мы в игре. С чего начнем? Прежде всего стоит зайти в офис. Там нужно нанять хотя бы одну (а лучше две) машину - пусть работают. А также, если не хотите ездить по одним и тем же местам, открыть представительство подальше от родного города. Дальше едем... в бар.

Это интересно: игровая Америка - зрелище слегка курьезное. Техника уже дошла до проецируемых голографических экранов - и это все ее достижения. А некая фирма захватила весь рынок пива и вытеснила пенный напиток, подменив его своим квасом, не менее пенным. Этот квас будет лезть в ваш экран просто с дикой настойчивостью. Спамеры...

Там выбираем тренд повыгоднее и летим к поставщику. После чего берем товар и везем куда надо. Долгое время эта схема будет нашим главным источником доходов. На первые заработанные деньги надо улучшить машину: покрышки, подвеску, двигатель, а также прикупить оксид азота для особо важных контрактов.

На заметку: всегда держите при себе тысяч 20-30$. Никогда не знаешь, что ждет тебя на дороге!

Менять тягач на данном этапе смысла нет, разве что нынешний уж очень оскорбляет ваш вкус. Расширяем зону влияния и доводим количество водителей до 4-5 человек. Сюжет лучше развивать параллельно с этим. Попутчиков можно брать, но много на этом не заработаешь, а то и вообще потеряешь. Подбирайте людей, если вам действительно по пути.

Это важно: внимательно смотрите на показатели грубой езды водителя. Особым лихачам надо выдавать только неубиваемые товары, а еще лучше они себя покажут в «горящих» заказах. Гонки - вообще их стихия.

Теперь все проще. Постепенно расширяемся и перекладываем все больше ответственности на плечи наемников.

Секреты вождения

Есть еще один важный параметр, о котором мы не упомянули вначале, потому что его можно изменить в любой момент. Это интенсивность движения. Высокие показатели очень затрудняют движение, но зато картинка выглядит намного живее.

Итак, наш главный враг на дороге - это полицейские. Но сделать с ними мы, к сожалению, можем лишь одно: избегать. А если нас все-таки решили поймать, то сделать можно две вещи. Остановиться и заплатить штраф или не остановиться и потом все равно заплатить на первой же стоянке. Если вы выполняете важный заказ - продолжайте движение, иначе станьте.

Это важно: полицейские обожают подрезать вас и ставить свои машины перед вашей, чтобы вынудить остановиться. Смотрите, не ударьте их, а то сумма штрафа значительно вырастет.

А если полиции не видно, мы можем проделать следующие милые вещи:

Езда по встречной. Машины на встречной полосе движения при виде огромного тягача, летящего на них, всегда пугаются, а потом освобождают полосу, от греха подальше. А мы спокойно едем себе вперед и не дергаемся. Таким образом, двигаясь навстречу потоку можно не только легко обогнать конкурента, занявшего нашу полосу, но и вырваться вперед благодаря разумной трусости ИИ.

Езда по газону. Помогает срезать углы и повороты. Особенно эффективна, когда для заезда на базу нужно сделать крюк по дороге. Вовремя срезав по траве, мы сможем вырвать победу из-под самого носа противника. Опасность одна, но большая: занос и потеря управления. Поэтому заранее прокладывайте себе прямой маршрут по бездорожью.

Разворот в неположенном месте. Просто сэкономит вам кучу времени на поиске развязок или перекрестков.

Борьба. Иногда бывает так, что надо обязательно быть в гонке первым, а конкуренты ну никак не поддаются. И, даже если вы их обогнали, все равно вырываются вперед. Тогда можно подъехать к ним сзади и аккуратненько тюкнуть передом своей машины сбоку в зад супостата. Это заставит его прицеп развернуться и отлететь, а если груза нет, то развернет всю фуру. После этого выравнивайте курс и рвите когти. Только готовьтесь к проблемам с законом и штрафу.

Напоследок еще несколько советов, уже более законных.

Вот такие тут развязки. На рассвете они смотрятся особенно красиво.

Если вы не знаете, как добраться до точки назначения , догоните фаворита гонки и пристройтесь ему в хвост, а перед самым въездом на базу обгоните с помощью «грязных» приемов или оксида азота.

Слушайте радио. Оно предупредит вас о погодных капризах и других опасностях, а иногда и дополнительным заданием поделится (но для его выполнения надо очень хорошо знать карту).

Если все ваши конкуренты едут в точку назначения по одной дороге , то это не значит, что она лучшая. Ищите собственные маршруты!

Теперь вы готовы практически к любым ситуациям на пока что чуждых дорогах Калифорнии. Удачной вам игры! Поверьте, скоро все эти автострады и развилки станут вам родными. И вдруг вам это когда-нибудь пригодится?..

1 2 Все

Как и вторая часть, сочетает в себе симулятор водителя-дальнобойщика с элементами экономической стратегии. Вышла 18 ноября 2009 года.

Названия игры

В зависимости от страны издания, игра имеет разные названия. Известно несколько названий игры:

  • Дальнобойщики 3: Покорение Америки - релиз игры в России.
  • Rig"n"Roll - под этим названием игра выпускалась в Северной Америке и Великобритании компаниями 505 Games/Atari/THQ и 1C/Focus Multimedia.
  • Rig’n’Roll: Die Truck-Simulation - название немецкой версии. Издатель - Rondomedia.
  • Rig’n’Roll: Tirowiec - название польской версии игры.
  • Rig"n"Roll Gold Edition - "Золотое" издание игры, включает в себя 3 новых тягача и дополнение "Большие гонки".

История версий

Версия Дата выхода
3.0.0 18 ноября 2009
3.0.1 5 мая 2010
3.0.2 24 мая 2010
3.0.5 2 июня 2010

Разработка игры

Обычная доставка груза

Красоты игрового мира (максимальные настройки графики)

Игра была анонсирована в 2001 году, в то время, когда Дальнобойщики 2 уверенно шли «на золото». Это был закрытый семинар партнёров 1С. А в 2003 году на Конференции Разработчиков Игр (КРИ 2003) и E3 2003 игра была публично анонсирована. За это время разработчики проехали по дорогам Калифорнии около 10 000 километров, снимая различные графические материалы, в это же время команда программистов существенно переделала движок игры. Уже с сентября 2004 различные игровые издания стали брать у разработчиков интервью. Первое интервью вышло у издания «РС Игры» в сентябре того же года. В нем на вопросы журналиста отвечал Игорь Белаго, один из главных программистов всей серии и было заявлено, что выпуск запланирован на 2005 год.

Но в 2005 году игра не вышла. И не выходила до 2009 года. За это время проект чуть не закрылся из-за отсутствия разработчиков. Многочисленные баги, недоделки тех или иных фишек геймплея, вызванных амбициозностью студии существенно затягивало разработку. В 2008 году ситуация дошла до критической точки и 1С пришлось вмешаться – конечный релиз был установлен на 2009, команда продюсеров осмотрела существующий на тот момент версию игры и составила список что должно войти в игру, а что должно быть вырезано из-за нехватки ресурсов и времени, например из игры пропали пешеходы.

Игровой процесс

Игроки должны возить грузы на различных тягачах с целью накопления бюджета для дальнейшего развития предприятия Nick Trucking и получения приза «Золотой Перевозчик» с всеобщим признанием. Но по пути к успеху игроку придется столкнуться с целой историей предательства и дружбы.

В США нет бандитизма, который процветал в России в 90-ые и 2000-ые, а это значит, что вас никто не попросит остановиться поболтать.

Существует 2 режима игры:

  • Один заказ - этот режим представляет собой одну поездку между двумя базами. Перед началом игроку даётся возможность выбрать свой грузовик и задать опции игры: настроить трафик и погоду.
  • Игра - в этом режиме игроку предстоит перевозить грузы и развивать свою компанию. При желании, игру можно пройти без сюжета.

В режиме "игра" (карьера) игроку предлагается развивать собственную транспортную компанию. Игра дает доступ к бирже труда, где игрок может нанять работников. В отличие от предыдущей части, вы сами определяете размер заработной платы работника и можете давать указания о том, какие грузы он должен перевозить и на какие расстояния. Это напрямую влияет на прибыль, приносимую работником. Впрочем, целью игры, как во второй части, создание компании - монополиста не является, и на прохождение сюжетной линии не влияет. Тем не менее, без большого штата сотрудников вы не сможете открывать представительства своей фирмы в разных регионах штата и брать там грузы. Это является довольно сомнительным нововведением, ведь на другой конец карты, как в предыдущей части, в начале игры вы уже едва ли отправитесь.

Грузы для перевозки берутся на погрузочных базах, но есть и такие, которые вам предлагается доставить в рамках квеста. Также вы можете брать попутчиков, с которыми связаны уникальные сцены и реплики. Еще одним способом заработка является гонка - грузовики без прицепов отправляются в пункт назначения. Пришедший первым получает немалые призовые, остальным остается подсчитывать убытки на ремонт и топливо - даже за 2 и 3 места наград не предусмотрено. Тема гонок развивается в дополнении "Большие гонки" - в нем игроку предлагается поучаствовать в чемпионате, который включает гонки как на "головах", так и с полуприцепами. Во время доставки груза или гонки с вами, как и во второй части, соревнуются "живые" соперники. Тем не менее, приемы контактной борьбы из второй части применить не удастся - за все попытки "потолкаться" вас незамедлительно начинает преследовать полиция, от которой невозможно скрыться. Впрочем, это не мешает конкурентам таранить вас так, что от груза фактически ничего не остается. Стоит упомянуть еще один вид соревнований - "Тендер". Идентичен с гонкой, но наградой служит не денежный приз, а возможность в следующем рейсе взять особо ценный заказ с большим вознаграждением.

Автомобили можно купить лишь в офисе - процесс поиска вожделенного грузовика с разъездами по торговым площадкам, как в Дальнобойщики 2 , отсутствует. Тем не менее, вы не сможете купить автомобиль, самостоятельно собрав его комплектацию в "конфигураторе" - приобретать придется те грузовики, которые представлены в наличии. Можно также приобрести подержанный автомобиль. Каких-либо отличий от новых не замечено - первый грузовик главного героя с пробегом более 200 000 миль ни в чем не уступает машинам конкурентов. Стоит отметить, что игра дает большие возможности для апгрейда грузовика - можно не только изменить технические характеристики, но и экстерьер, а также отделку салона.

Экономика

В игре представлена расширенная экономическая модель, настраиваемая с помощью сети офисов. В начале игроку доступно всего 5 баз с возможностью приобретения филиала для открытия ещё нескольких. Филиалы – представительства игрока в различных регионах игрового мира, позволяющие принимать заказы на окружных базах. Однако, недостаточно только денежных средств для открытия филиала – необходимо набрать определенный процент перевозок.

Процесс найма сотрудников также отличается – необходимо отдельно приобрести машину и отдельно нанять сотрудника. Наёмных дальнобойщиков можно «настраивать», выбирая предпочтения при выборе грузов на базах.

Сюжет

Сюжетная победа

Геймплейная победа (монополия на рынке грузоперевозок)

Банкротство компании

Это история о российском водителе, который прибывает в Калифорнию в поисках удачи и богатства. В начале игры у Ника (Николая Перепелова) есть лишь скромная сумма денег (100000$ на уровне сложности «Эксперт», 150000$ на уровне сложности «Дальнобойщик», 200000$ на уровне сложности «Чайник») на первый грузовик, небольшую транспортную компанию и секретаря. Всё это устроил Мэтью Тирсон - друг главного героя. После этого Кох забирает балонник у Ника. Через сутки при въезде в Окснард звонит Мэтью и предлагает спасти Дороти от «Штормовиков», если согласиться, но опоздать в бар, то Ника убьют, если приехать вовремя, завяжется погоня со стрельбой, если остановиться, то Ника тоже убивают, если оторваться от погони - задание выполнено, есть возможность отказаться от этого задания. Через 12 часов после спасения Дороти звонит Кохрейн и сообщает о пропаже Мэтью. Ещё через 12 часов Нику звонит начальник полиции Окснарда Марк Метцер и приказывает Нику приехать в Окснард, если отказаться от этого задания, сюжет остановится, и через 3 суток титул «Дальнобойщик года» будет присвоен «Штормовикам». Если согласиться и приехать в Окснард, Марк спросит Ника, есть ли у Мэтью враги, и предложит сотрудничать. Если отказаться - смотреть выше. Если согласиться - сюжет продолжится. Через некоторое время Нику звонит незнакомец с информацией о Мэтью и назначает встречу в баре Окснарда. Если отменить задание - смотреть выше. Незнакомец Джон До расскажет Нику о том, что Мэтью связан с компанией «Шторм Экспресс», и рекомендует обратиться за информацией о Мэтью к Питеру Пену, директору этой компании, который с 17 до 23 часов вечера сидит в баре Санта-Барбары. На выполнение этого задания даётся 3 игровых дня. Если отменить задание - сюжет будет провален. Если приехать в бар в назначенное время, то Питера там не будет, вместо него Ник разговаривает с бандитами, которые его видели ранее, и от которых он спасался. Бандиты Мюррей и лысый предлагают приехать в бар на следующий день. На вторую попытку встречи с Питером Пеном даётся 3 игровых дня. Если провалить задание - сюжет провалится. Если встретиться с Питером Пеном в баре, Ник предложит ему гонку в обмен на информацию о Мэтью. Питер выбирает маршрут до Атаскадеро. Если во время гонки упустить тягач Питера, то он позвонит Нику и отберёт его машину. Если ехать, но не обгонять машину Питера, то в Атаскадеро Ник отдаст Пену ключи от своего грузовика. Если выиграть гонку, то Питер не скажет ничего о Мэтью, но расскажет о грузе наркотиков, неустойка которого - 12 миллионов долларов, которая может обанкротить компанию Ника Перепелова. Затем Главного героя подставляют, он чуть не оказывается в тюрьме, и это подводит его к расследованию серии происшествий в среде дальнобойщиков Калифорнии. По ходу развития истории Ник попадает в различные приключения, порой угрожающие его жизни.

NPC

  • Нейтральные водители - обычные боты, являются трафиком. Зачастую ведут себя странно, могут подрезать игрока.
  • Дальнобойщики - боты, являются соперниками при доставке груза. Также могут быть обычным трафиком. Можно нанять на работу в свою компанию.
  • Полиция - штрафуют игрока за нарушение ПДД. Если привлечь их внимание - начнётся преследование. Уйти от погони достаточно сложно.

Автопарк

Игровой регион

В отличие от предыдущих частей, где действие игры происходило в вымышленном игровом мире, Дальнобойщики 3 переносят игроков в реалистично смоделированную Калифорнию. В игре реализовано 20 000 км реальных дорог в масштабе 1:10, то есть имеется 2000 км автотрасс. Также в игре около 40 больших и малых городов, в том числе Сан-Франциско и Лос-Анджелес.

В отличие от предыдущих частей, где действие игры происходило в вымышленном игровом мире, Дальнобойщики 3 переносят игроков в реалистично смоделированную Калифорнию. В игре реализовано 20 000 км реальных дорог в масштабе 1:10, то есть имеется 2000 км автотрасс. Также в игре около 40 больших и малых городов, в том числе Сан-Франциско и Лос-Анджелес.

В отличие от второй части, базы в "Дальнобойщиках-3" представлены в виде больших станций, на которых к тягачу игрока прицепляют прицеп. Также, число доступных грузов увеличено с 4 до 20. Однако, эти базы управляются с помощью скриптов и просто так нельзя покататься по территории, если не использовать различные баги и хитрости.

СТО также претерпело существенное изменение. Теперь это одна из построек TruckStop – территории, где дальнобойщики отдыхают и обслуживают свои траки. В Дальнобойщиках 3 помимо многочисленных апргейдов как ходовой, так и внешней части доступна изменение окраски тягача, в том числе с помощью пользовательских скинов.

Скриншоты версии игры на движке Unity3D

Игровой регион (Дальнобойщики 3)

Альтурас Атаскадеро Барстоу Бейкерсфилд Берни Бишоп Бриджпорт Викторвилл Гринфилд Кетлмен-Сити Колфакс Лебек Легетт Лон-Пайн Лос-Анджелес Мантика Мерсед Минден Мохаве Окленд Окснард Орленд Палмдейл и Ланкастер Пасифика

США можно любить, можно ненавидеть. Только, как ни крути - суть не меняется: Америка - великая страна. И не всё в ней так просто, как кажется на первый взгляд. "Как так?" - спросит любознательный читатель. Всё просто, Соединенные Штаты не только родина гамбургеров, кока-колы, звездно-полосатых трусов и операционной системы Windows, но и самобытная нация со своими традициями, обычаями и уникальной культурой. С середины прошлого столетия, одним из главных предметов поклонения американских граждан являются автомобили. Большие и маленькие, быстрые и мощные, изящные и не очень. Именно в Штатах зародилось сразу несколько субкультур, возвышающих, боготворящих груды металла на колесах. Первое ответвление гордо зовётся стритрейсинг. Нелегальные уличные гонки активно пропагандируются фильмами "Форсаж" и последними частями "Need for Speed". Но разве гламурные цветастые машинки для настоящих мужчин? Нет. Но и они не остались без собственного культа. Вторая ветвь, не так популярна, у неё даже нет устоявшегося названия. Однако, стоит лишь увидеть могучий Kenworth T600 с тигриной мордой на кабине и весь в языках красочного пламени, как тут же понимаешь, дальнобойщик в стране демократии - больше, чем профессия. Это настоящий стиль жизни - путь отважных странников и безнадежных романтиков. Говорите, не вяжется с образом стереотипного шоферюги? Друзья, отбросьте предрассудки, ведь речь не о ближнем зарубежье. Забудьте про реки мазута и отвертки, торчащие из самых неожиданных мест в кабине. Никаких усталых и чумазых физиономий дурно пахнущих водил. Лишь удобный, аккуратный салон, хорошее настроение и дорога, бесконечная дорога... Вы готовы? Ключ на старт, педаль в пол, поехали!

Вы когда-нибудь задумывались, какую отечественную игру можно назвать поистине народной? "Петьку"? "Аллодов"? "Корсаров"? Не то. Игры, хоть и приятные, успешные, популярные, но исключительно на любителя отдельно взятого жанра. А вот в конце девяностых, в первых "Дальнобойщиков" от новосибирской студии Softlab-NSK заигрывались каждый второй школьник и каждый третий взрослый, имеющие дома компьютер. Несмотря на баги и ощутимые тормоза даже на приличном компьютере. Причина? Проста, как и всё гениальное. Огромный свободный мир, уйма возможностей, удачная концепция и еще один неуловимый компонент, именуемый изюминкой, известный лишь мастерам-разработчикам. В 2000 году на прилавки выложили сиквел. По сути, это была всё та же игра, но слегка улучшенная, дополненная, практически без зловредных багов. И снова успех. Российская публика встретила "Дальнобойщиков 2" тепло и обеспечила замечательные продажи. Да что Россия, коробочки с игрой неплохо продавались даже на Западе, что для отечественных игр пока еще было в диковинку. Коммерческий успех был просто ошеломляющий. Разумеется, ребята задумались о третьей части. И в 2001 году начались работы над "Дальнобойщиками 3". Самой масштабной, самой амбициозной частью именитой серии. Сейчас, разработка практически завершена, идет активное бета-тестирование, а значит, настало время посмотреть, что за зверюга прыгнет к нам с прилавков прямо на винчестеры в самое ближайшее время.

Hotel California

Что ж, среднюю полосу России в предыдущих частях мы уже изучили досконально. Как уже догадался внимательный читатель, в угоду разнообразию и коммерческой выгоде (продажи за океаном резко возрастут) действие "Дальнобойщиков 3" переносится в самую, что ни есть настоящую Америку. Разумеется, смоделировать Соединенные Штаты целиком никто не берётся - слишком трудоёмко, да и смысла нет - редкий игрок не уснет за баранкой, мотая километры из Вашингтона в Майами. Разработчики решили ограничиться Калифорнией и небольшой частью Невады. Местами, живописными, разнообразными, практически пасторальными, крайне приятными для пребывания. Да и смоделированными максимально достоверно. Тут вам и жаркие пустыни, и густые леса, и прерии, и скоростные хайвэи, и небоскрёбы Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. Десант Softlab-NSK во главе с шефом Игорем Белаго (кстати, бывшим дальнобойщиком) самолично совершил несколько рейдов по городам и весям Калифорнии. Результатом были тысячи фото и сотни видеоматериалов, которые впоследствии пригодились при моделировании виртуального мира. И даже, если учесть, что реальную карту ужали примерно в 7-8 раз, масштабность игры поражает. В третьей части нас ждет порядка 2000 км дорог (почти в 20 раз больше, чем в "Дальнобойщиках 2"). Особое внимание на заправочные станции - они лицензированные. Если вы хоть чуть интересуетесь автомобилями, то бренды Texaco и Shell обязательно покажутся вам знакомыми. Трафик присутствует (правда, дабы не завышать системные требования, довольно редкий), а в городах будут в меру глупые пешеходы. Замечу, что на скриншотах мир игры выглядит слишком "стерильным". Текстуры асфальта и окружающего мира слишком правильные, "неживые". Будем надеяться, что в движении картинка будет выглядеть реалистичней.

А еще нам обещается интересный сюжет. Интригующая история о российском водителе, который прибывает в Калифорнию в поисках удачи и богатства, будет подаваться с помощью многочисленных роликов на движке. В начале игры у нашего искателя приключений лишь скромная пачка наличности на первый грузовик, небольшая транспортная компания и секретарша. Позже у него будут все шансы стать лидером на рынке грузовых перевозок. Но это потом. А пока,ему нужно заработать свой первый миллион, решить проблемы с мафией, выполнить не один десяток заданий и найти себе спутницу жизни (Да-да! Ликуйте, романтики, в "Дальнобойщиках 3" будет настоящая love-story!). Неплохо для симулятора водилы? Мы тоже так думаем! Хотя, при желании в истории можно просто-напросто не участвовать, а лишь спокойно возить грузы из точки А в точку Б. Или выполнять побочные задания, квесты (например подвозить случайных попутчиков) или участвовать в различных состязаниях, коих в мире игры великое множество. Начиная с нелегальных "уличных дуэлей" и заканчивая транскалифорнийским кубком дальнобойщиков.

Экономическая составляющая перекочевала из предыдущих частей, но слегка расширилась. Ведь теперь игроку подвластна собственная компания. Основное правило всё тоже: купил подешевле - продал подороже. Со временем, игрок сможет открывать представительства в различных городах (всего более 50 населенных пунктов, больших и малых), нанимать водителей, самолично закупать товары и решать, кто и куда их повезет. Сделки будут осуществляться на специальных оптовых базах, а также в барах. Отныне важную роль играют отношения с партнерами. Не стоит рассчитывать на скидку, если вы нахамили партнеру.

О многопользовательском режиме Softlab говорят неохотно, что само по себе навеивает мысли о том, что ляпают его впопыхах. Мультиплеер будет в виде точной кальки с однопользовательского режима. И без официальных серверов (так заявили сами разработчики). Так что в жизнеспособность оного верится с трудом.

"Где наши тачки, чувак?"

Публика в ярости. Понимаю, понимаю... Ведь по ходу статьи практически ничего не было сказано о сердце и душе "Дальнобойщиков" - красавцах-грузовиках! Пока еще жив - поспешно исправляюсь. К печали отечественного потребителя родные ЗИЛы и КамАЗы отправились на ближайшую свалку. Природу, видите ли, слишком загрязняют. На дорогах Калифорнии выкидыши российского автопрома увидеть сложнее, чем президента в метро. Их место заслуженно заняли Mack"и, Peterbilt"ы, Chevrolet, Ford"ы и многие другие. Всего - около 25 лицензированных грузовых машин, которыми непосредственно можно порулить. Помножьте на 4 вида "скинов" для каждой "рабочей лошадки" и прибавьте 20 моделей полуприцепов. Вот такая арифметика. Встретить два одинаковых грузовика в мире игры будет практически невозможно.

Машинки у левшей из Softlab-NSK получились знатными. Немудрено, ведь моделировать их помогали ведущие автоконцерны и знающие водители-дальнобойщики. Труды не пропали даром. Грузовики вышли величественные, изящные и в тоже время абсолютно достоверные. Им бы только позировать пред камерой. На капоте можно увидеть отражение пролетающих мимо деревьев и построек. Хромированная сталь так и поблёскивает на игривом летнем солнышке. Тщательно проработаны самые мельчайшие детали, вплоть до эмблемы на капоте и крышки топливного бака. Немало внимания уделено внутренней отделке. Припарковавшись где-нибудь у мотеля, можно вдоволь погулять по просторной и полностью трехмерной кабине. Заглянуть в "спалку", изучить приборы. При наличии соответствующей суммы интерьер кабины разрешат переработать на свой собственный взыскательный вкус. Вообще всяких обвесов и прибамбасов будет много. Редкий игрок устоит перед соблазном полностью индивидуализировать свое авто. Однако это только начало. Помимо кабины, тщательно смоделированы двенадцать основных систем реального грузовика (подвеска, коробка передач, тормозные системы). Они в свою очередь состоят еще из нескольких узлов и представьте себе, работают. Вот это называется вниманием к мелочам. Брависсимо!

Ремонтировать автомобили можно будет, пользуясь услугами работников СТО или же своими собственными руками, что дешевле и надежней. Опытный игрок определит и устранит поломку за считанные секунды. Новичкам сложнее. При звуках слова "карбюратор" вас бросает в дрожь? Лень возиться в масле и терять драгоценное время? Довертесь механикам-профессионалам, которые, не моргнув глазом, запчасть старую умудрятся поставить и денег сдерут при этом втридорога.

Под капотом

Поговорим о графике, физике и прочих эстетических удовольствиях. Softlab-NSK смастерили очень недурственный движок. В 2003 году он шокировал, в 2005 удивлял, теперь же в эпоху Next-Gen консолей он лишь вызывает одобрение, но не более. Грузовики бесподобны, спору нет. До 50 тыс. полигонов на машину - это вам не шутки. В последней версии Лары Крофт и то было в несколько раз меньше треугольников. Да и динамичные погодные эффекты только радуют. Как обещают создатели, погода в "Дальнобойщиках 3" будет меняться по реальным природным законам Калифорнии. А вот окружение хоть и симпатичное, но уж слишком топорное. Вместо обочины растянута какая-то размазня цвета детской неожиданности. Модели персонажей за годы разработки успели порядочно устареть. Не хватает реалистичной травки, ой,как не хватает: Зато будет куча всяких новомодных мега-технологий типа HDR, motion blur, динамических теней, перпиксельного освещения и паралаксного текстурирования (чтобы это не значило). А еще разработчики внимательно изучили звездную карту и понатыкали на небе больше 5 тысяч навигационных звезд, которые будут перемещаться по всем законам и скрываться за облаками.

Здешняя модель повреждений запросто, одной левой уделывает какой-нибудь "FlatOut". В момент неосторожного столкновения вашего любимого транспортного средства с бетонным столбом, в недрах системы просчитываются тысячи различных параметров. Ломаются детали в первую очередь "по швам". На визуализацию повреждений влияет прочность различных узлов, скорость авто, точка соприкосновения, направление удара. От физического состояния авто будет зависеть его поведение на дороге. При всём этом, системные требования довольно демократичны. После отладки движка разработчики надеются, что "Дальнобойщики 3" будут прилично работать на системе с процессором с тактовой частотой в 2 ГГц, 512 Мб оперативной памяти и видеокартой класса GeForce FX с памятью 64Мб.

Музыки обещают много, более 100 американских композиций. Каких - не сообщается. Качество при таком количестве закономерно вызывает сомнения. Но мы оптимисты, поэтому будем верить в лучшее. А на случай, коли подсунут какую-нибудь бяку, в игру встроен mp3-плеер, куда любой желающий всегда может закинуть десяток-другой любимых шлягеров.

Всё будет хорошо!

"Дальнобойщики 3" медленно, но верно движутся к прилавкам магазинов. А создатели всерьез задумываются об очередном продолжении или аддоне. Пять лет разработки, успешная и трудолюбивая команда, славные предки... Как-то уж больно всё радужно вырисовывается, но причин сомневаться новом детище Softlab-NSK, действительно нет. Пессимисты язвительно спросят: "Да кто будет в него играть?" Многие. Те, кто несколько лет назад, ночи напролет проводил за баранкой виртуальных грузовиков, те кого манят приключения. А таких людей, поверьте, немало. В конце концов, это всё те же "Дальнобойщики". Самый красивый, самый реалистичный симулятор автомобильных грузоперевозок. Так было, так есть и, будем надеяться, так будет.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»