Надломленная трость и курящийся лен.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

«Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем.» Ис. 50:10
«но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх.» Иов 5:7

«трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;» (Ис. 42:3)

«трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;» (Мф. 12:20)

трости - еще: тростник, камыш

В переводе еп. Кассиана:

"Он тростника надломленного не переломит и фитиля тлеющего не погасит, доколе не даст торжества правосудию;" (http:// www. bible- center. ru/ bi bletext/ kassian_ ru/ mt/12:20 )

В Современном переводе:

"Не сломает Он камыша согнутого и не погасит светильника мерцающего. Не успокоится Он, пока не восторжествует справедливость." (http://www.bible.by/nt-world/ read/40/12 )

ЕСЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ ТАКИЕ, ЧТО СТАЛИ КАК ТРОСТЬ НАДЛОМЛЕННАЯ, КАК ФИТИЛЬ ТЛЕЮЩИЙ, ВАЖНО ЗНАТЬ: ГОСПОДЬ РЯДОМ. ОН ПОМОЖЕТ, ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЖЕТ! НУЖНО ТОЛЬКО ВОЗЗВАТЬ К НЕМУ В ЧИСТОТЕ СЕРДЦА!

ГОСПОДЬ ПОСЫЛАЕТ СПАСЕНИЕ ПРАВЕДНИКАМ, ОН - ЗАЩИТА ИХ ВО ВРЕМЯ СКОРБИ.

«От Господа спасение праведникам, Он - защита их во время скорби;» (Пс. 36:39)

ОН ИСЦЕЛИТ СОКРУШЕННЫХ СЕРДЦЕМ, ПЕРЕВЯЖЕТ РАНЫ, СЛОВОМ ПОДКРЕПИТ ИЗНЕМОГАЮЩЕГО, ОЗАРИТ СЕРДЦА, ЧТОБЫ ПРОСВЕТИТЬ НАС ПОЗНАНИЕМ СЛАВЫ СВОЕЙ В ЛИЦЕ ЙЕШУА! МЕССИЯ ЯВИТСЯ ВО ВТОРОЙ РАЗ ДЛЯ ОЖИДАЮЩИХ ЕГО ВО СПАСЕНИЕ!

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять (перевязывать рану) сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,» (Ис. 61:1)

«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.» (Ис. 50:4)

«потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Йешуа Мессии (Иисуса Христа).» (2 Кор. 4:6)

«Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Мессия (Христос)".» (Еф. 5:14)

«так и Мессия (Христос), однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.» (Евр. 9:28)

НЕ МЫ ВОЗЛЮБИЛИ БОГА, А ОН ВОЗЛЮБИЛ НАС И ПОСЛАЛ СЫНА СВОЕГО ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ГРЕХОВ НАШИХ! В ЭТОМ ЛЮБОВЬ!

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.» (1 Ин. 4:10)

"... Йонатан объясняет: кроткого, похожего на тростник надломленный, не переломит, и бедного, похожего на мерцающию свечу, не погасит."

(Раши http:// www. chabad. org/ library/ bible_ cdo/ aid/15973/ showrashi/ true )

"Трость надломленная — это всякое сокрушенное, растерзанное сердце, лен курящийся — следы в нем стремления к добру, Богу, покаянное чувство грешника, которое принимается, как бы мало ни было." (Толковая Библия Лопухина http:// www. bible. in. ua/ underl/ Lop/ index. htm )

"Вот какое невероятное слово звучит для каждой надломленной трости, которая сейчас читает эту проповедь! Как бы глубоко вы ни были надломлены, как бы низко ни пригнул вас к земле обрушившийся на вас поток испытаний, Бог дал вам обещание: «вы не будете сломлены. Я не позволю, чтобы ваш огонь совсем угас. Ваша вера не будет затушена».

Дорогой святой, это слово обращено к тебе с небес. Тебя касается сейчас слово, которое призывает тебя: «встань. Бог не гневается на тебя. И Он не позволит, чтобы ты унывал. Он знает, что эти обстоятельства, в которых ты сейчас находишься, слишком тяжелы для тебя, чтобы ты смог с ними справиться. Он даст тебе сверхъестественную силу. Он даст тебе всё необходимое для того, чтобы ты мог двигаться дальше». (Д. Вилкерсон

Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит.
Матфея 12:20
Представь себе субботний полдень. За окном октябрь. Все, что было нужно, ты уже сделал. Впереди полдня и никаких обязательств. Свободное время выпадает не так уж часто, если такое вообще случается. Поэтому ты размышляешь, чем заняться. Берешь газету в надежде найти неплохую идею. Кино? Ничего стоящего не показывают. Телевизор? Его можно посмотреть в любой день. Стоп. А это что такое? Одно объявление все-таки привлекло твое внимание.
Выставка картин «Надломленная трость и курящийся лен» С 14.00 до 16.00, Суббота
Библиотека им. Линкольна
Хм… Когда ты последний раз любовался искусством? Надломленная трость и курящийся лен? Наверное, что-нибудь о природе. В любом случае, прогуляться не помешает.
Решено. Ты откладываешь газету в сторону, надеваешь плащ, берешь перчатки.
Вот ты уже входишь в библиотеку, и тебя встречает запах старых книг. За столом скучает сотрудница хранилища. Волосы собраны в пучок. Карандаш за ухом. Студент кинул рюкзак себе под ноги и принялся за изучение каталога. На ближайшем
столе тебя вдруг заинтересовала подшивка старых журналов «Life». Ты уже вытащил один с Трумэном на обложке, но тут же твой взгляд упал на вывеску, напоминавшую об изначальной цели визита. «Надломленная трость и курящийся лен», - читаешь ты и все-таки направляешься к нужному залу. Проходишь по переходу, отворяешь двойные тяжелые двери и входишь внутрь.
Комната совсем не велика. Такая милая берлога. По стенам стеллажи, на стеллажах книги. В камине потрескивают дрова. Парочка мягких кресел манит провести время с книгой в руках. Может быть, позже, решаешь ты. Прежде всего
искусство.
По периметру комнаты - картины. Все в рамах. Все довольно яркие. Все на мольбертах, расставлены попарно тыльной стороной друг к другу. Ты кладешь перчатки в карман плаща, вешаешь его на крючок и принимаешься разглядывать
первое произведение.
Это портрет прокаженного. Он в самом центре холста. Сутулится как горбун. На руке не хватает пальцев. Одет в лохмотья. Тянется к тебе, просит милостыню. Лицо он прячет за рваным воротом, видны только глаза, полные боли. Вокруг него
разношерстная толпа. Отец пытается отвести подальше своего любопытного сына. Какая-то женщина прокладывает себе путь и спотыкается на ровном месте. Мужчина озирается на бегу. В названии картины мольба попрошайки: «Если
захочешь, сможешь… »
На следующем холсте тот же самый прокаженный. Однако сюжет поменялся самым драматическим образом. И в названии всего одно слово: «Хочу». Здесь прокаженный стоит выпрямившись. Вытянув руку, разглядывает ее - все пальцы на
месте. Лохмотьев как не бывало. На лице улыбка. Да и толпа куда-то исчезла. Лишь чья-то одинокая фигура рядом. Лица не разглядеть. Видно только, как человек положил руку на плечо исцеленному. «Да уж, природой на этой выставке и не пахнет!» - шепчешь ты и поворачиваешься к следующей картине.
На ней кисть художника изобразила женщину средних лет. Пытается перепрыгнуть пропасть. Платье разорвано. Тело бьет дрожь. Лицо побледнело. Кажется, она напугана до смерти. В глазах отчаяние. Протягивает руки, пытаясь ухватиться за край скалы. На уступе виден мужчина. Можно разглядеть только ноги, сандалии и подол одеяния. На табличке под холстом слова женщины «Если бы только…»
Ты направляешься к следующему полотну. Эта же женщина, но уже стоит. Почва под ее босыми ногами не колеблется. Лицо наполнено жизнью. Взгляд поднят на людей, полукругом стоящих чуть поодаль. Здесь же тот человек, до которого она хотела дотянуться. Подпись? Его слова: «Мужайтесь… »
Следующий портрет довольно сюрреалистичный. В глаза бросается искаженное человеческое лицо. Рыжие волосы разметались на алом фоне. Голова растянута и набухает книзу, образуя форму груши. Глаза представляют собой две
перпендикулярные щели, в которых мерцают тысячи крохотных зрачков. Уста застыли в пронзительном крике. И тут ты замечаешь нечто странное: этот дикий вопль населен сотнями каких-то паукообразных тварей. Царапая друг друга когтями, они отчаянно карабкаются вверх. Их крик вынесен в название картины: «Поклянись Богом, что не будешь мучить меня!» Под впечатлением ты идешь дальше. Тот же самый человек. На этот раз черты лица гармоничны. Дикий огонь в глазах погас, взгляд спокойный и мягкий. Уста умолкли. И надпись объясняет внезапно обретенный мир: «Свободен». Человек слегка подался вперед, будто к кому-то прислушивается. Рука оглаживает подбородок. С запястья свисает скоба цепи - разорванной цепи. На другом портрете бедно одетая женщина съежилась перед толпой разгневанных мужчин. Они грозятся побить ее камнями. Но на следующем полотне эти камни уже лежат на земле. Почти весь двор заполнен ими. Здесь же сама преисполненная удивления героиня и улыбающийся мужчина. Сидит в стороне и что-то рисует на пыльной земле.
Еще на одной картине паралитик на соломенном тюфяке. Убеждает своих друзей не останавливаться, не сдаваться, а нести его в какое-то строение, полное людей. На следующем холсте парень уже сам взвалил свой тюфяк на плечи и, довольный, выходит из заветного дома. Вот еще полотно: какой-то слепец кричит на раввина. В следующем сюжете он же кланяется тому, на кого только что повышал голос. По всей галерее последовательность повторяется. Две картины - на одной
человеческая боль, на другой - обретенный мир. Свидетельства о «до» и «после» встречи, изменившей жизнь. Сюжет за сюжетом душевное спокойствие поглощает горе. Счастье затмевает боль. Надежда преодолевает удары судьбы.
Но есть еще одна картина в самом центре зала. Она отличается от всех остальных. На ней нет лиц. Нет людей. Художник опустил свою кисть в краску древнего пророчества и вывел два простейших предмета - тростинку и льняной
росток.

Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Мф. 12:20).
Есть ли что-либо более хрупкое, чем надломленный тростник? Посмотри на поломанные соломинки на глади воды. Некогда высокие, стройные, упругие стебли прибрежной травы изогнуты и беспомощны.
Ты чувствуешь себя поломанной тростью? Ты уже и не помнишь, когда стоял прямо, расправив плечи, подняв голову? Было время, ты горделиво возвышался над течением, был крепким, прочно укорененным в русле реки веры.
Потом что-то произошло. Тебя сломали…
грубое слово,
гнев близких,
предательство любимого,
собственная неудача,
жестокость религии.
И вот ты изранен, измучен, избит. Упрямый тростник, когда-то торчавший задорно и прямо, унижен, изогнут, затерян среди камыша. Или угасающая лампа. Есть ли более сильный символ наступающей смерти?
Некогда горевшая ярким огнем сейчас едва мерцает и тлеет. Еще теплая от вчерашней страсти, но пламени уже нет. Еще не холодная, но уже и не горячая. Как давно ты был объят пламенем веры? Ты ведь еще помнишь, как оно освещало твой
путь?
Но вот налетел ветер… Холодный ветер, жестокий. Он завывал, что твои планы безрассудны и глупы. Мечты - надменны и идеалистичны. Он ворчал, что ты пытаешься бросить вызов основам, многократно проверенным временем.
Этот ветер терзал тебя снова и снова. Да, какое-то время ты держался молодцом, стоял насмерть. Может быть, даже довольно долго. Но бесконечные порывы все били и били по твоему трепещущему огню. Тьма была уже в двух шагах.
Надломленная трость. Тлеющий лен. Общество знает, как поступать с такими, как вы. У мира есть свое место для раненых и медленно гаснущих. Он разрывает их в клочья. Он подавляет последнюю искру.
Но художники, рисующие на темы Священного Писания, уверяют нас, что Бог не такой. Снова и снова они изображают на холсте нежное прикосновение Создателя. У Него есть Свое место для изломанных и изнуренных ударами этого мира. Господь - Друг раненых сердец. Господь - Хранитель твоей мечты. Это главный сюжет Нового Завета.
Это главный сюжет нашей выставки.
Напоследок еще раз пройдемся по галерее. Постараемся разглядеть, как Бог встречает людей в точке невыносимой боли. И мы увидим, как сбывается пророчество. Мы увидим, как поломанная тростинка выпрямляется, а угасавшая
лампа вновь занимается огнем.
Такая вот коллекция искусства. Кстати, твой портрет там тоже есть. Можешь сам посмотреть. Вот он, с краю. Как и все на двух подставках. Но в отличие от других холсты еще чистые. Внизу на табличке уже есть твое имя. А рядом с мольбертом - краски и кисть…

Из книги “Он все еще двигает камни” , Макс Лукадо

Еще в VII столетии до Рождения Христова пророк Исаия говорил о грядущем Христе так: «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (Исаия 42:3).

Эти слова подчеркивали мирный, созидательный характер миссии Сына Божия. Однако современному человеку нелегко уловить красоту смысла этого пророчества: «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит».У городского жителя нашего времени выражения «надломленный тростник» и «курящийся лен» ни с чем не ассоциируется. Вот здесь-то и приходит на выручку знание ближневосточной культуры.

Пастух проводит со своими овцами много времени в безлюдных пустынных местах. Чем же скрасить ему свое одиночество? Он срезает два небольших тростниковых ствола, вычищает их изнутри, связывает вместе, делает небольшие отверстия по бокам. Так получается маленькая и очень хрупкая дудочка. Этот маленький музыкальный инструмент служит отрадой одинокому пастырю. На такой дудочке можно воспроизвести множество простых мелодий. Но у нее есть существенный недостаток. Она сделана из очень хрупкого материала. Если пастух ее выронит и нечаянно заденет ногой, она переломится. Из надломленной трости уже не извлечь музыки. Однако музыкант не сильно огорчится, поскольку быстро и легко можно сделать другую дудочку. А надломленную он бросит при дороге, и она вскоре превратится в прах.

Впрочем, у пастуха может возникнуть и чувство жалости к этой вещице. Он поднимет надломленную трость, перевяжет надломленные части, пытаясь восстановить дудочку. И вот уже, казалось, безнадежные тростинки опять звучат. Снова полилась знакомая мелодия, радующая слух и сердце.

Иисус Христос, будучи добрым пастырем, «трости надломленной не переломит» и не бросит ее при дороге. Господь подбирает человека раненого и поломанного грехом. Он перевязывает раны и помогает снова зазвучать спасенной душе.

А что означает выражение: «Льна курящегося не угасит»? Жители Палестины использовали маленький глиняный светильник. По форме он напоминал пиалу или широкую низкую чашку. Эта чашка заполнялась оливковым маслом, в котором плавал фитиль. Единожды заполненный маслом, светильник мог гореть часами. Но когда масло выгорало, фитиль начинал коптить, или «куриться». Мы, вероятно, сказали бы: «Поставьте новый фитиль, а этот выбросите. Он коптит и ничему больше не годен». Но бережливый хозяин с этим не согласится: «Старый еще может послужить. Все, что нужно, это добавить масла. И тогда свет будет таким же ярким, как и прежде». Отсюда и выражение «льна курящего не угасит».

Благодать Господа, подобно маслу, врачует раны. Когда над нами сгущается мрак, Господь дарует нам свет, который озаряет утомленные души.

В. Гриц, газета «Голос надежды

Не ведают того, что творят. Пусть Господь не вменит им это в грех. Я даже не обижаюсь так, как знаю откуда ветер (дух).

Таков человек плоти (любой из нас): он всегда хочет жертвы, притом не от себя, а от других и ищет любви к себе и падает, претыкаясь о Камень преткновения и так будет до тех пор, пока человек не покорится Слову. Ведь истинная любовь не ищет своего, и всегда верит, и всё прощает, всегда надеется и, всё покрывает, в ней нет места никакой тьме и обидам. Кто-то может сказать - это только слова, но Господь видит наши сердца и видит тех, кто изо всех сил ищет жить этими Словами и Слова начинают жить в них Его силой, а другим в это не верится и зависть начинает творить работу Каина, для этого нужно различение, а без Христа(Слова) в вас - это не возможно. "Добрая душевность" - самое большое препятствие к свободе и остановившиеся на этом прекратили брать крест отречения и не проходят за завесу. Слово не проникает в жизнь и не становится Богом - Христом в вас, а по другому Он не выражается. Он - Слово пришедшее во плоти и до сего дня - Он - Это Слово, воплощающееся Собой в тех, кто обрезает себя, покорностью Ему - Слову - Богу, а не чему бы то ни было другому. Другого способа ходить за Христом я лично не знаю, да и думаю нет другого. Дела веры - это посвященная, на все сто процентов, Слову жизнь - тогда и Он становится Словом Жизни в сердце. Кто разумеет в чём Жизнь - тот разумеет: Слова Твои - суть Дух и Жизнь, я не знаю другого, всё другое - это "мне" и "я", а это должно умереть, чтобы любовь истинная воскресла в силе Христа. аминь.

1. „Пойдём и возвратимся к Господу! Он причинил нам боль - Он и исцелит, Он ранил нас - Он и перевяжет раны.
2. Через два дня Он вернёт нас к жизни. На третий день Он поднимет нас, и тогда мы будем жить вблизи Него.
3. Познаем же Господа. Будем стремиться познать Его. Мы знаем, что Он придёт, как приходит заря. Господь придёт к нам, как весенний дождь, орошающий землю".
4. „Ефрем, что мне делать с тобой? Что делать мне с тобой, Иуда? Ваше благочестие, как утренний туман и роса, исчезающая ранним утром
5. Я разрывал их на куски через пророков. Слово с уст Моих убивало их. Но Мои решения [верны], как восходящее светило.
6. Не жертвы Я хочу, а преданной любви. Хочу, чтобы познали люди Бога, а не приносили всесожжении.
7. Но люди, все до одного, нарушили соглашение. Они не были верны Мне в своей стране.
8. Галаад - город нечестивцев, запятнанный кровью. Люди там обманывают и убивают друг друга.
9. Разбойники подстерегают людей и нападают на них на пути в Сихем, и священники совершают мерзости.
10. Я увидел ужасное в народе Израиля. Ефрем был неверен Богу, а Израиль запятнан грехами.
11. И для тебя, Иуда, пришло время жатвы. Это случится, когда Я возвращу из плена Мой народ.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»