Икона «Распятие Иисуса Христа. Значение аббревиатуры над распятием иисуса христа

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

За что распяли Иисуса Христа? Этот вопрос может возникнуть у человека, который либо относится к этому событию лишь как к историческому факту, либо делает самые первые шаги к вере в Спасителя. В первом случае самое верное решение — постараться не удовлетворять свой праздный интерес, а подождать, не появится ли со временем искреннее желание умом и сердцем понять это. Во втором случае начать поиск ответа на этот вопрос нужно, конечно, с чтения Библии.

В процессе чтения неизбежно будут возникать различные собственные соображения на этот счёт. Вот тут начинается некое разделение. Одни считают, что каждый человек имеет право на своё собственное прочтение Священного Писания и остаются при своём мнении, даже если оно в корне разнится с мнением других людей. Это позиция протестантов. Православие, которое всё же в России является основной христианской конфессией, опирается на прочтение Библии Святыми Отцами. Это касается и вопроса: за что распяли Иисуса Христа? Поэтому следующий верный шаг в попытке разобраться в этой теме — обращение к творениям Святых Отцов.

Не искать ответ в интернете

Почему православная Церковь рекомендует именно такой подход? Дело в том, что любой человек, старающийся жить духовной жизнью, обязательно размышляет о смысле событий, связанных с земной жизнью Христа, о смысле Его проповедей и Если человек движется в верном направлении, то ему постепенно открываются значение, скрытый подтекст Писания. Но попытки соединить во едино знания и понимания, накопленные всеми духовными и пытающимися ими быть людьми, дали обычный результат: сколько людей — столько мнений. По каждому, даже самому незначительному вопросу обнаружилось столько пониманий и оценок, что, как неизбежность, возникла потребность проанализировать и суммировать все эту информацию. В результате получилась такая картина: несколько человек обязательно освещали одну и ту же тему абсолютно, почти дословно, одинаково. Проследив закономерность, несложно было заметить, что мнения точно совпадали у определённого рода людей. Обычно это были святые, богословы, которые выбрали монашество или просто вели особенно строгую жизнь, внимательнее, чем прочие люди, относились к своим мыслям и поступкам. Чистота мыслей и чувств делала их открытыми для общения с Духом Святым. То есть все они получали информацию из одного источника.

Расхождения же появлялись от того, что всё же ни один человек не совершенен. Никто не может избежать влияния зла, которое обязательно будет соблазнять, пытаться ввести человека в заблуждение. Поэтому в Православии принято считать истиной мнение, подтверждённое большинством Святых Отцов. Единичные же оценки, не совпадающие с видением большинства, можно смело отнести к личным домыслам и заблуждениям.

Обо всём, что связано с религией, лучше спросить у священника

Для человека, только начавшего интересоваться подобными вопросами, самым лучшим решением будет обращение за помощью к священнику. Он сможет посоветовать литературу, подходящую именно новичку. Можно обратиться за такой помощью в ближайший храм или в духовно-просветительский центр. В подобных заведениях у священников есть возможность уделить достаточное количество времени и внимания вопросу. Правильнее искать ответ на вопрос "За что распяли Иисуса Христа?" именно таким образом. Однозначного ответа на него просто не существует, а самостоятельные попытки поиска разъяснений у Отцов опасны, так как они писали в основном для монахов.

Христа не распяли

У любого Евангельского события есть два смысла: явный и скрытый (духовный). Если смотреть с точки зрения Спасителя и христиан, то ответ мог бы быть таким: Христа не распяли, Он добровольно позволил себя распять за грехи всего человечества - прошлые, настоящие и будущие. Явная же причина проста: Христос поставил под сомнение все привычные взгляды иудеев на благочестие, подорвал авторитет их священства.

У евреев, до пришествия Мессии, заключалась в отличном знании и точном исполнении всех законов и правил. Проповеди Спасителя заставили многих людей задуматься о ложности такого взгляда на отношения с Творцом. Помимо этого, иудеи ожидали Царя, обещанного в пророчествах Ветхого Завета. Он должен был освободить их от римского рабства и встать во главе нового земного царства. Первосвященники наверняка боялись открытого вооружённого выступления народа против их власти и власти римского императора. Поэтому было решено, что "лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (см. глава 11, стихи 47-53). Вот за что распяли Иисуса Христа.

Великая Пятница

В какой день распяли Иисуса Христа? Все четыре Евангелия единогласно утверждают, что Иисус был арестован в ночь с четверга на пятницу предпасхальной недели. Всю ночь он провёл на допросах. Священники предали Иисуса в руки наместника римского императора — прокуратора Понтия Пилата. Желая избежать ответственности, он отправил пленника к царю Ироду. Но тот, не найдя в личности Христа ничего для себя опасного, захотел увидеть какое-либо чудо от известного в народе пророка. Поскольку Иисус отказался развлекать Ирода и его гостей, Его снова вернули к Пилату. В тот же день, то есть в пятницу, Христа зверски избили и, взвалив Ему на плечи орудие казни — Крест, отвели за пределы города и распяли.

Великая Пятница, которая бывает на неделе, предваряющей Пасху, является днём особенно глубокой скорби для христиан. Чтобы не забыть, в какой день распяли Иисуса Христа, православные в течение всего года каждую пятницу соблюдают пост. В знак сострадания Спасителю они ограничивают себя в еде, стараются особенно внимательно следить за своим настроением, не ругаться, избегают развлечений.

Голгофа

Где распяли Иисуса Христа? Снова обратившись к Евангелию, можно убедиться в том, что все четыре "биографа" Спасителя единодушно указывают на одно место — Голгофу, или Это холм за городскими стенами Иерусалима.

Ещё один непростой вопрос: кто распял Христа? Верно ли будет ответить так: сотник Лонгин и его сослуживцы — римские воины. Они вбивали гвозди в руки и ноги Христа, Лонгин пронзил копьём уже остывающее Тело Господне. Но приказ отдал Значит, он распял Спасителя? Но Пилат всячески пытался уговорить иудейский народ отпустить Иисуса, так как он был уже наказан, будучи избитым, и не нашлось в Нём "никакой вины", достойной страшной казни.

Прокуратор отдал приказ под страхом лишиться не только своего места, но и, возможно, самой жизни. Ведь обвинители утверждали, что Христос угрожал власти римского императора. Выходит, что еврейский народ распял своего Спасителя? Но евреи были обмануты первосвященниками и их лживыми свидетелями. Так всё-таки, кто распял Христа? Честным будет такой ответ: все эти люди вместе казнили ни в чём неповинного человека.

Ад, где твоя победа?!

Казалось бы, первосвященники победили. Христос принял позорную казнь, полки ангелов не спустились с Неба, чтобы снять Его с креста, ученики разбежались. Только мать, лучший друг и несколько преданных женщин оставались с Ним до конца. Но это был не конец. Мнимую победу зла уничтожило воскресение Иисуса.

Хотя бы увидеть

Пытаясь стереть всякое воспоминание о Христе, язычники засыпали землёй Голгофу и Гроб Господень. Но в начале IV века равноапостольная царица Елена прибыла в Иерусалим, чтобы отыскать Крест Господа. Она долго безуспешно пыталась выяснить, где распяли Иисуса Христа. Помог ей старый еврей по имени Иуда, сообщивший, что на месте Голгофы теперь находится капище Венеры.

После раскопок были обнаружены три похожих креста. Чтобы выяснить, на котором из них был распят Христос, кресты поочерёдно приложили к телу умершего человека. От прикосновения Животворящего Креста этот человек ожил. Огромное число христиан пожелало поклониться святыне, поэтому пришлось поднимать Крест вверх (воздвигать), чтобы люди могли хотя бы издали увидеть его. Это событие произошло в 326 году. В память о нём православные христиане отмечают 27 сентября праздник, который называется так: Воздвижение Креста Господня.

Источник – С. Трумэн Дэвис, доктор медицины
(перепечатка из журнала “Аризона Мэдисин” 1969)

В этой статье я хочу обсудить некоторые физические аспекты страстей, или страданий, Иисуса Христа. Мы проследим его путь из Гефсиманского сада на суд, затем, после его бичевания, шествие на Голгофу и, в конце концов, его последние часы на кресте…

Я начал с того, что занялся изучением того, как практически осуществлялся акт распятия, т.е. истязания и лишения жизни человека, когда его пригвоздили к кресту. По всей видимости, первое известное в истории распятие совершили персы. Александр Македонский и его военноначальники возобновили эту практику в странах средиземноморья – от Египта до Карфагена. Римляне переняли это у Карфагенян и быстро, как и все, что они делали, превратили это в эффективный способ казни. Некоторые римские авторы (Ливий, Цицерон, Тацит) пишут об этом. Некоторые нововведения и изменения описываются в древнеисторической литературе. Я упомяну только несколько из них, имеющих отношение к нашей теме. Вертикальная часть креста, иначе ножка, может иметь горизонтальную часть, иначе древо, расположенную на 0,5-1 метра ниже вершины – как раз такую форму креста мы обычно считаем сегодня классической (позже он был назван латинским крестом). Однако, в те дни, когда наш Господь жил на земле, форма креста была иная (наподобие греческой буквы “тау” или нашей буквы Т). На этом кресте горизонтальная часть располагалась в выемке на вершине ножки. Существует достаточно много археологических свидетельств, что Иисус был распят именно на таком кресте.

Вертикальная часть, или ножка, обычно постоянно находилась на месте казни и осужденный человек должен был нести древо креста, весившее около 50 килограмм, от тюрьмы до места казни. Без каких-либо исторических или библейских доказательств художники средневековья и эпохи Ренессанса изображали Христа, несущего целиком весь крест. Многие из этих художников и большинство скульпторов сегодня изображают ладони Христа, в которые вбиты гвозди. Римская историческая летопись и экспериментальные доказательства говорят о том, что гвозди вбивались между малыми костями запястья, а не в ладони. Гвоздь, вбитый в ладонь, разорвет ее сквозь пальцы под действием веса тела осужденного. Это ошибочное мнение, возможно, явилось результатом недопонимания слов Христа обращенных к Фоме – “Посмотри руки мои”. Анатомы, как современные, так и древние, всегда считали запястье частью руки.

Небольшую дощечку с надписью о преступлении осужденного обычно несли впереди процессии, а затем прибивали к кресту над головой. Это табличка вместе с древком, прикрепленным на вершине креста, могла создать впечатление формы, характерной для латинского креста.

Страдания Христа начинаются уже в Гефсиманском саду. Из многих аспектов их, я рассмотрю только один, представляющий физиологический интерес: кровавый пот. Интересно, что Лука, который был врач среди учеников, единственный, кто упоминает об этом. Он пишет: “И в мучениях еще усерднее молился Он. И, словно капли крови, падал на землю пот Его”.

Современные исследователи использовали все мыслимые попытки, чтобы подыскать объяснение этой фразе, очевидно пребывая в ложной уверенности, что этого не может быть.

Много напрасных усилий можно было бы избежать, если обратиться к медицинской литературе. Описание явления гематидроса или кровяного пота, хотя и очень редко, но встречается в литературе. Во время большого эмоционального стресса, мельчайшие капилляры в потовыделяющих железах разрываются, что приводит к смешиванию крови и пота. Одно лишь это могло вызвать у человека состояние сильной слабости и возможного шока.

Мы опускаем здесь места, связанные с предательством и арестом. Должен подчеркнуть, что важные моменты страданий отсутствуют в этой статье. Возможно, это огорчит вас, но для того, чтобы следовать нашей цели – рассмотреть только физические аспекты страданий – это необходимо. После ареста ночью Христа привели затем в синедрион к первосвященнику Каиафе: здесь ему наносят первую физическую травму, ударяя по лицу за то, что он молчал и не отвечал на вопрос первосвященника. После этого охранники дворца надели ему повязку на глаза и издевались над ним, требуя сказать, кто из них плевал на него и бил по лицу.

Утром, Христа, избитого, жаждущего и изможденного от бессонной ночи ведут по Иерусалиму в преторию крепости Антония, место, где находился прокуратор Иудеи, Понтий Пилат. Вам, конечно известно, что Пилат попытался переложить ответственность за принятие решения на тетрарха Иудеи Ирода Антипу. Очевидно, что у Ирода Христу не причиняли физических страданий, и он был приведен обратно к Пилату…

И вот затем, уступая крикам толпы, Пилат приказал освободить мятежника Варавву и осудил Христа на бичевание и распятие. Существует много разногласий среди авторитетных ученых относительно того, что бичевание служило прелюдией к распятию. Большинство римских писателей того времени не связывают эти два вида наказания. Многие исследователи считают, что первоначально Пилат приказал бичевать Христа и этим ограничиться, а решение о смертной казни через распятие было принято под давлением толпы, утверждавшей, что прокуратор не защищает данным образом кесаря от человека называвшего себя Царем Иудейским.

И вот идет подготовка к бичеванию. С узника срывается одежда и его руки привязывают над головой к столбу. До конца не ясно, пытались ли соблюдать римляне иудейский закон, но которому запрещалось наносить более чем сорок ударов. Фарисеи, всегда следившие за неукоснительным соблюдением закона, настаивали на том, чтобы число ударов было тридцать девять, т.е. в случае ошибки при счете закон, тем не менее, не был бы нарушен. Римский легионер приступает к бичеванию. В руках у него плеть, которая представляет собой короткий кнут, состоящий из нескольких тяжелых кожаных ремней с двумя маленькими свинцовыми шариками на концах.

Тяжелая плеть со всей силой снова и снова опускается на плечи, спину и ноги Христа. Вначале тяжелые ремни рассекают только кожу. Затем они врезаются глубже в подкожную ткань, вызывая кровотечение из капилляров и подкожных вен, и, наконец, приводя к разрыву кровеносных сосудов в мышечной ткани.

Маленькие свинцовые шарики сначала образуют большие и глубокие кровоподтеки, которые при повторных ударах разрываются. Под конец этой пытки кожа на спине свисает длинными клочьями, и все это место превращается в сплошное кровавое месиво. Когда руководящей этой экзекуцией сотник видит, что узник близок к смерти, бичевание, наконец, прекращается.

Христу, находящемуся в полусознательном состоянии, развязывают руки, и он падает на камни, залитые его кровью. Римские воины решают позабавиться над этим провинциальным евреем, заявляющим, что он царь. Они набрасывают на его плечи одежду и дают ему в руки палку в качестве скипетра. Но нужна еще корона, чтобы завершить эту забаву. Они берут небольшой пучок гибких веток, покрытых длинными шипами (обычно используемых для костра), и сплетают венок, который надевают на его голову. И снова происходит обильное кровотечение, поскольку на голове расположена густая сеть кровеносных сосудов. Наглумившись вдоволь и разбив его лицо, легионеры берут у него трость и бьют его по голове, чтобы терновые шипы еще глубже врезались в кожу. Устав, наконец, от этой садистской забавы, они срывают с него одежду. Она прилипла уже к сгусткам крови на ранах и ее срывание, так же, как и неосторожное снятие хирургической повязки, вызывает мучительную боль, почти такую же, как если бы его снова хлестали плетью, и раны опять начинают кровоточить.

Из уважения к еврейской традиции римляне возвращают ему одежду. Тяжелое древо креста привязывают к его плечам и процессия, состоящая из осужденного Христа, двух разбойников и отряда римских легионеров, возглавляемых сотником, начинает свое медленное шествие на Голгофу. Несмотря на все усилия Христа идти прямо, ему это не удается, и он, спотыкаясь, падает, так как деревянный крест слишком тяжел, и было потеряно много крови. Грубая поверхность дерева раздирает кожу на плечах. Иисус пытается встать, но силы оставляют его. Сотник, проявляя нетерпение, заставляет некого Симона Киринеянина, шедшего с поля, встать и нести крест вместо Иисуса, который в холодном поту и теряя много крови, пытается идти сам. Путь длиной около 600 метров от крепости Антония до Голгофы, наконец завершен. С узника снова срывают одежду, оставляя только набедренную повязку, что позволялось евреям.

Начинается распятие, и Христу предлагают выпить вино, смешанное с миррисом – слабоанастезирующую смесь. Он отказывается от нее. Симону приказывают положить крест на землю и затем быстро кладут Христа спиной на крест. Легионер проявляет некоторое замешательство перед тем, как он вбивает тяжелый, квадратный, кованый гвоздь в запястье руки и пригвождает ее к кресту. Он быстро проделывает то же самое с другой рукой, стараясь не тянуть ее слишком сильно, чтобы дать некоторую свободу в движениях. Древо креста затем поднимается и водружается на вершине ножки креста, после чего прибивается табличка с надписью: ИИСУС НАЗАРЕТЯНИН, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ.

Левую ступню прижимают сверху к правой, пальцами вниз и вбивают гвоздь в подъем ступней, оставляя колени слегка согнутыми. Распятие жертвы завершено. Его тело повисает на гвоздях, вбитых в запястье, что вызывает мучительную, нестерпимую боль, которая отдает в пальцы и пронзает руку и мозг – гвоздь, вбитый в запястье, давит на срединный нерв. Пытаясь уменьшить нестерпимую боль, он приподнимается, перенося вес своего тела на ноги, прибитые гвоздем к кресту. И вновь жгучая боль пронзает нервные окончания, расположенные между плюсневыми костями ступни.

В этот момент происходит еще одно явление. По мере того, как накапливается усталость в руках, волны судорог проходят по мышцам, оставляя за собой узлы неослабевающей, пульсирующей боли. И эти судороги лишают его возможности приподнять свое тело. Из-за того, что тело полностью повисло на руках, грудные мышцы парализованы, а межреберные мышцы не могут сокращаться. Воздух можно вдохнуть, но нельзя выдохнуть. Иисус изо всех сил пытается подтянуться на руках, чтобы сделать хотя бы маленький глоток воздуха. В результате накопления углекислого газа в легких и крови судороги частично ослабевают, и появляется возможность приподняться и сделать выдох, чтобы затем получить спасительный глоток воздуха. Несомненно, именно в этот период времени он произносит несколько коротких фраз, которые приведены в Святом Писании.

Первую фразу он произносит, когда смотрит на римских воинов, деливших его одежду, бросая жребий: “Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят”. Вторую, когда обращается к раскаивающемуся разбойнику: “Истинно говорю тебе, сегодня будешь со Мною в раю”. Третью, когда видит в толпе свою мать и убитого горем юного апостола Иоанна: “Вот сын твой, о женщина”. И: “Вот мать твоя”. Четвертую, являющуюся первой строфой 22 Псалма: Боже мой! Боже мой! Для чего ты оставил меня?”

Приходят часы непрекращающихся мук, судороги пронзают его тело, возникают приступы удушья, жгучей болью отдается каждое движение, когда он пытается приподняться, так как раны на спине вновь раздираются о поверхность креста. После этого следует другая агония: сильная сдавливающая боль возникает в груди из-за того, что кровяная сыворотка медленно заполняет околосердечное пространство, сжимая сердце. Вспомним слова из 21-го Псалма (стих 15): “Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей”. Все почти кончено – потеря жидкости в теле достигла критической точки – сдавленное сердце еще пытается перекачивать густую и вязкую кровь через сосуды, измученные легкие делают отчаянную попытку втянуть хоть немного воздуха. Чрезмерное обезвоживание тканей приносит мучительные страдания.

Иисус издает крик: “Меня мучает жажда!” – это его пятая фраза. Вспомним другой стих пророческого 21-го Псалма: “Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной”.

Губка, смоченная в дешевом кислом вине Поска, которое было в ходу у римских легионеров, подносится к его губам. Он, видимо, ничего не пил. Страдания Христа достигают крайней точки, он чувствует холодное дыхание приближающейся смерти. И он произносит свою шестую фразу, которая не является всего лишь причитанием в предсмертной агонии: “Свершилось”. Его миссия искупления грехов человеческих завершена, и он может принять смерть. Еще одно последнее усилие, он снова упирается разбитыми ступнями ног, выпрямляет колени, делает вдох и произносит свою седьмую и последнюю фразу: “Отец, в твои руки передаю дух Мой!”

Остальное известно. Не желая омрачать субботу перед Пасхой, евреи попросили о том, чтобы казненных сняли с крестов. Обычным методом, используемым для завершения казни через распятие, было перебивание голеней. Тогда жертва не сможет больше приподниматься на ногах, и вследствие большого напряжения в мышцах груди наступает удушье. Ноги у двух разбойников были перебиты, но когда солдаты подошли к Иисусу, то увидели, что в этом уже нет необходимости, и таким образом сбылось Писание: “кость его да не сокрушится”. Один из воинов, желая убедиться в том, что Христос умер, пронзил его тело в области пятого межреберья по направлению к сердцу. В Евангелии от Иоанна 19:34 говорится: “и тотчас кровь и вода хлынули из раны”. Это говорит о том, что вода вышла из объема вокруг сердца, а кровь – из пронзенного сердца. Таким образом, у нас есть достаточно убедительные посмертные доказательства того, что наш Господь умер не обычной при распятии смертью - отудушья, но от сердечной недостаточности вследствие шока и сдавливания сердца жидкостью в перикардии.

Итак, мы увидели то зло, на которое способен человек по отношению к другому человеку и к Богу. Это весьма неприглядная картина, которая производит угнетающее впечатление. Как же благодарны мы должны быть Богу за Его милосердие к человеку – чудо искупления грехов и ожидание пасхального утра!

Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, - обыкновенно, люди жестокие, - не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: "Отче! прости им, потому что они не знают, что делают".

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии , который сказал: "и к злодеям причтен был" (Ис. 53, 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: "Иисус Назорей Царь Иудейский", и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: "не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский".

Но Пилат ответил: "что я написал, то написал".

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: "не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется". И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида : "разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий" (Псал. 21, 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: "Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста".

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: "Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын".

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: "если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого". Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: "если Ты Христос, спаси Себя и нас".

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: "Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал". Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: "помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!"

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: "истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю".

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: "Жено! вот, сын Твой". Потом говорит Иоанну: "вот, Матерь твоя". С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит , был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: "или Творец страждет, или мир разрушается". Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: "Или, Или! лима савахфани!" то есть "Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?" Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида , в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира. Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: "вот, Илию зовет Он". А другие говорили: "посмотрим, придет ли Илия спасти Его". Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: "Жажду". Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: "Совершилось", то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой". И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: "истинно, человек этот был Сын Божий". А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56; от Марка, гл. 15, 22-41; от Луки, гл. 23, 33-49; от Иоанна, гл. 19, 18-37.

Казнь через распятие на кресте была на Востоке самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Так в древности казнили только отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Кроме нестерпимой боли и удушья, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

По приговору синедриона, утверждённому римским прокуратором Иудеи Понтием Пилатом, Господь Иисус Христос, Сын Божий, был осуждён на распятие.

Смерть пришла в мир вместе с грехом Адама. Христос Спаситель - Новый Адам - не имел греха, но взял на себя грехи всего человечества. Чтобы избавить людей от смерти и ада, Господь Иисус Христос шёл на смерть добровольно.

Когда Спасителя привели на место казни, на Голгофу, то римские воины, исполнители казни, давали Ему пить уксус, смешанный с желчью. Этот напиток притуплял чувство боли и несколько уменьшал мучительные страдания распинаемых. Но Господь отказался. Он желал испить всю чашу страданий в полном сознании.

С Христа сняли одежды, и последовал самый ужасный момент казни - прибивание ко Кресту. "Был час третий, - свидетельствует евангелист Марк, - и распяли Его." По нашему времени это было около девяти часов утра.

Когда воины подняли Крест, то в этот ужасный момент раздался голос Спасителя с мольбой за Своих безжалостных убийц: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают".

Рядом с Христом распяли двух разбойников - одного по правую, а другого по левую сторону.

Между тем воины, распявшие Иисуса, делили между собой Его одежды. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части. А нижняя - хитон - была не сшитая, а цельнотканая. Поэтому воины бросили о нём жребий - кому достанется. По преданию, этот хитон был выткан Пречистой Матерью Спасителя. Враги Христа - книжники, фарисеи и старейшины народные - не переставали злословить Господа, висящего на Кресте. Насмехаясь, они говорили: "Если Ты Сын Божий, сойди с креста… Других спасал… спаси Себя Самого".

Разбойник, распятый слева от Христа, также хулил Божественного Страдальца.

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: "Мы осуждены справедливо… а Он ничего худого не сделал". Сказав это, разбойник обратился к Иисусу: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!"

Милосердный Господь принял сердечное раскаяние этого грешника и ответил благоразумному разбойнику: "Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю". Около Креста были не только враги Христовы. Здесь стояли Его Пречистая Матерь, апостол Иоанн, Мария Магдалина и ещё несколько женщин. Они с ужасом и состраданием смотрели на муки Распятого Спасителя.

Увидев Матерь Свою и любимого ученика, Господь Иисус Христос сказал Ей: "Жено, вот Сын Твой". Затем, обратив Свой взор на Иоанна, произнёс: "Вот, Матерь твоя". С того времени апостол Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и до конца Её жизни заботился о Ней.

Начиная с шестого часа, солнце померкло, и тьма объяла всю землю.

Около девятого часа по иудейскому времени, то есть в третьем часу пополудни, Иисус громко воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" Это переживание богооставленности было самым страшным мучением для Сына Божия.

"Жажду", - произнёс Спаситель. Тогда один из воинов наполнил губку уксусом, надел её на трость и поднёс к иссохшим губам Христа.

"Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!". Исполнилось обетование Божие. Совершилось спасение человеческого рода.

Вслед за тем Спаситель воскликнул: "Отче, в руки Твои предаю дух Мой", - и, "преклонив главу, испустил дух".

Сын Божий умер на Кресте. И земля содрогнулась. Завеса в храме, закрывавшая Святое Святых, раздралась надвое, тем самым отверзая людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное. И как знамение победы Господа Иисуса Христа над смертью, многие тела усопших святых воскресли и по Воскресении Господнем вошли в Иерусалим.

Видя происшедшее на Голгофе, все жители Иудеи были объяты страхом. И даже для распинателей-язычников стала очевидной великая истина Божества Христова.

Когда мы читаем в Евангелии историю о распятии Иисуса Христа или просто смотрим картинку с распятием, мы на самом деле очень мало представляем, какой была эта казнь и что происходило с человеком, висевшем на кресте. Эта статья проливает свет на муки крестного распятия.

Итак, распятие было изобретено персами в 300 г. до н.э., и усовершенствовано римлянами в 100 г. до н.э.

  • Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин «мучение» тут актуален, как никогда.
  • Это наказание было, в первую очередь, для самых злобных мужчин-преступников.
  • Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами.

    «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий»
    (Псалом 21 стих 19, Библия).

  • Распятие гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть.
  • Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что не является анатомически правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени.
  • Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи.
  • Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми.
  • Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были быть на 9 дюймов (23см) длиннее, чем обычно.
  • Кроме того, в Псалме 21 стих 15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Иисуса Христа на кресте.
  • После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки.
  • Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха.
  • Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких.
  • Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие - катастрофа с точки зрения медицины.
  • Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении.
  • 1В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 12 дюймов (30 см.) чтобы дышать.
  • Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с абсолютным ужасом удушья.
  • Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой.
  • Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам.
  • Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия, чтобы дышать.
  • У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть.
  • Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении.
  • Иисус был весь покрыт кровью и потом.
  • Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот - результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение.
  • Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний.
  • Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции.
  • Уровень кислорода в крови Иисуса начал падать, у Него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим.
  • Рост уровня СО2 заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2.
  • Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие - дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть.
  • Физиологические рефлексы Иисуса требовали от него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом.

    «Я же червь (красное размазанное пятно), а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».
    (Псалтирь 21 стихи7-9)

  • Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не может больше обеспечивать кислородом своё тело.
  • Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия.
  • Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин.
  • Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его.
  • Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях.

    «…Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем… Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.»
    (Библия, Книга пророка Исаии 53 стихи 5,7)

  • Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума.
  • Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50.
  • Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением).
  • Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало «пробуксовывать».
  • Легкие Иисуса, вероятно, начали заполняться легочным отеком.
  • Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно усложнено.
  • Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.
  • Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости.

    «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.»
    (Псалтирь 21:16)

  • Иисус остро нуждался в внутривенном вливании крови и плазмы, чтобы спасти Свою жизнь.
  • Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался.
  • На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium).
  • Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. «сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.» (Псалтирь 21:15)
  • Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно).
  • Из-за возрастающих физиологических потребностей сердца и развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.
  • Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте.
  • Результатом этого было то, что на кресте могли умирать до девяти дней.
  • Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвам, заставив жертву удушиться в считанные минуты.
  • В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер.
  • Когда солдаты пришли к Иисусу сломать Ему ноги, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчеств.
  • Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.
  • Он умер, чтобы простые люди, такие как вы и я, могли быть участниками Царства Небесного.

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.»
(2 к Коринфянам 5:21)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»