Умер актёр Николай Караченцов. Чем он запомнился и что известно о его смерти

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Трансляция

С начала С конца

Не обновлять Обновлять

На этом «Газета.Ru» завершает трансляцию и выражает соболезнования родным и близким Николая Караченцова.

Жена Караченцова рассказала еще несколько подробностей о том как уходил ее муж.

«Мне подмигивал. Ни слез, ни истерики — просто тихо уходил», — рассказала Людмила Поргина в беседе с «Вести.Ru».

Появился еще один источник, который утверждает, что актер будет похоронен на Троекуровском кладбище.

«Похоронят его на Троекуровском кладбище. Дата и время уточняются, но, скорее всего, это будет 29 октября», — сказал сотрудник ГБУ «Ритуал» агентству РИА «Новости».

Народный артист России Александр Калягин назвал кончину Караченцова страшной потерей.

«Для меня это страшная весть и ужасная потеря не только потрясающего артиста, но близкого друга и товарища, актера, с которым я работал, — приводит слова Калягина РИА «Новости». — Он обладал какой-то невероятной, потрясающе актерской магией, которая еще не расшифрована. И это не только голос, темперамент, талант — какие-то магические токи исходили от этого актера со сцены и с экрана».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким Караченцова.

«Это огромная, невосполнимая потеря для родных и близких, для «Ленкома», для российской культуры. Николаю Караченцову были подвластны все жанры театрального и киноискусства — от комедии до драмы, от трагедии до мюзикла и рок-оперы, — написано в сообщении премьера. — К Николаю Караченцову неприменимо слово «был». Он навсегда останется в фильмах, телеспектаклях, песнях. И в нашей памяти».

Появилась противоречивая информация о похоронах Караченцова. Источник в мэрии Москвы сообщил агентству ТАСС, что актера похоронят не на Ваганьковском, а на Троекуровском кладбище. Таким образом он опроверг пресс-службу «Ленкома», которая ранее объявила а времени прощания и похоронах актера.

В фойе служебного входа «Ленкома» уже установлен небольшой мемориал Каранчецова с его фотографией. Коллеги артиста и поклонники приходят почтить память актера с цветами.

Инна Чурикова назвала Караченцова истинно народным артистом и великолепным другом. «Для меня уход Коли, это просто великая потеря, это страшное отчаяние. Когда уходят такие люди, не хватает слов, чтобы выразить свое горе. Это был удивительный человек, такой родной, такой распахнутый настежь к людям, к миру. Николай Караченцов был истинно народным артистом не по званию — по всенародной любви к нему», — приводит слова актрисы РИА «Новости».

Народный артист России Валентин Гафт выразил сожаление из-за кончины Караченцова и посетовал на тяжелую судьбу актера в последние годы жизни.

«Жаль, что такая тяжелая у него сложилась драма. Это очень крупный артист. Это любимый народом артист, несущий за собой обаяние, темперамент, своей энергией влюблял в себя людей. Я думаю, что память о нем будет переходить из поколения в поколение», — отметил Гафт в беседе с «Рен ТВ».

Стало известно точное время прощания с Николаем Караченцовым. Об этом сообщила дирекция «Ленкома» агентству ТАСС.

«Прощание пройдет в нашем театре в понедельник, 29 октября, — заявили в театре. - Оно будет длиться с 10:00 до 13:00, в 12:00 начнется гражданская панихида. Похороны пройдут в этот же день на Ваганьковском кладбище ориентировочно в 14:00».

Известный актер Игорь Скляр поделился своими воспоминаниями о Караченцове. «Николай Петрович, Коля, Колясик, Петрович... Он в том поколении, к которому я себя отношу, был, наверное, самым известным Петровичем, — рассказал Скляр в беседе с «Рен ТВ». — Когда говорили «я сегодня виделся с Петровичем», все понимали, что это Коля. Коля — человек возвышенный, работящий, всегда было интересно, его жизнь такая, я бы сказал, героическая и возвышенная, и уход его с этим связан. Он жил героически, и поступок совершил героический, и вынес свой крест до конца, что тоже свойственно людям неординарным».

Художественный руководитель «Табакерки» Владимир Машков прокомментировал уход из жизни Караченцова.

«Если говорить о Николае Петровиче, это большая беда, ушел великий актер, но жизнь продолжается. Мы будем о нем помнить, он один из тех, кто вводил нас в профессию своей жизнью», — приводит слова Машкова «Рен ТВ».

В связи с кончиной Караченцова телеканал «Культура» сменил сетку вещания. В паятницу в 22:10 будет показан повтор передачи «Острова» с актером, а в субботу канал покажет картину «Человек с бульвара Капуцинов».

Спектакль получил мировую известность. Актерская группа гастролировала во Франции, куда постановку привез лично Пьер Карден, Германии, США, Голландии и других странах.

В 1983 году «Юнона и Авось» была записана для телевидения в оригинальном актерском составе. В 2001 году на 20-летие спектакля была записана еще одна постановка для телевидения. Интересно, что за это время актерский состав полностью обновился за исключением одного человека — Николай Караченцов все также был графом Резановым.

«Юнона и Авось» стала второй рок-оперой Рыбникова. Он предложил ее Захарову, и режиссер с удовольствием согласился. Она основана на поэме Андрея Вознесенского «Авось!», и сам автор написал либретто к постановке. Премьера спектакля состоялась в 1981 году. С тех пор он уже более полутора тысяч раз был показан зрителям театра. Николай Караченцов с первых же дней стал бессменным исполнителем роли графа Резанова, и играл ее до трагической аварии 2005 года.

Караченцов действительно стал своего рода рупором жанра рок-оперы в СССР. Причем «Юнона и Авось» была не первой постановкой этого жанра в «Ленкоме». В 1976 году на сцене театра состоялась премьера рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Как вспоминал Марк Захаров, ему долгое время рекомендовали поставить что-то идейное и броское, и родилась мысль создать первую советскую рок-оперу. К написанию музыки привлекли тогда еще неизвестного преподавателя Консерватории Алексея Рыбникова.

Караченцов сыграл в спектакле сразу две роли — Смерти и главы рейнджеров.

Министр культуры Владимир Мединский отметил, каким сильным и волевым человеком был Караченцов.

«Николай Караченцов достойно преодолевал все испытания, выпавшие на его долю, проявлял стойкость характера, никогда не мирился с обстоятельствами, мужественно сражался с недугами. В этой борьбе его поддерживали близкие, родные люди и вся наша страна, — говорится в телеграмме Мединского — Его работы в кино и на сцене «Ленкома» стали эталоном превосходной актерской игры, вдохновенной, искренней, правдивой».

К скорбящим присоединился актер Максим Виторган, который выразил благодарность Караченцову.

Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин предложил назвать одну из улиц в Новой Москве в честь Николая Караченцова, передает ТАСС.

«Я знал Николая Петровича лично, с большим уважением к нему относился как к великому артисту и замечательному человеку, — сказал Жидкин. — Поскольку уже стало традицией давать имена новым улицам в Новой Москве известных российских и зарубежных деятелей культуры, то предлагаем рассмотреть возможность в перспективе одну из улиц назвать именем Николая Петровича Караченцова».

Супруга Караченцова Людмила Поргина поделилась некоторыми подробностями о последних днях актера.

«Он уже перестал глотать, ослаб, не мог стоять на ногах. Он знал, что это приближается, но боролся до последнего. Просто молодец. Изо всех сил цеплялся за жизнь», — приводит слова Поргиной НТВ.

Она также рассказала, что Караченцов признался ей перед смертью, что он хотел вернуться домой.

Патриарх Кирилл помолился за упокой Николая Караченцова на Божественной литургии.

«На литургии в Новодевичьем монастыре патриарх Кирилл вознес молитву об упокоении новопреставленного Николая Караченцова», — сказал пресс-секретарь предстоятеля Русской церкви священник Александр Волков агентству РИА «Новости».

В сентябре того же года Караченцову поставили страшный диагноз — неоперабельная раковая опухоль в легком. Именно эта болезнь и стала причиной смерти актера. В последние месяцы ослабленный болезнью актер несколько раз госпитализировался, в том числе по причине воспаления легких. Караченцов проходил курс химиотерапии, которая наносит страшный удар по имунной системе организма, но дает небольшой шанс больному справиться с раком.

В феврале 2017 года Караченцов снова попал в серьезное ДТП. Автомобиль, которым управляла его жена столкнулся с Газелью, в результате чего перевернулся. Караченцову диагностировали сотрясение мозга, но травма оказалась не такой страшной, как предыдущая, и артиста выписали из больницы уже через неделю.

По данным СМИ, сын актера Андрей Караченцов навестил отца в больнице сегодня ночью. По его словам, им удалось пообщаться. Сказать что-то отчетливо Николаю Петровичу было сложно, однако отец и сын друг друга поняли.

Профессиональная карьера Караченцова оборвалась в 2005 году из-за автокатастрофы. В ночь на 28 февраля актер спешил и дачи домой, узнав о смерти тещи. Актер не был пристегнут и ехал с превышением скорости. На обледенелой дорого он не справился с управлением. В результате Караченцов получил черепно-мозговую травму и пролежал в коме 26 дней. К сожалению, последствием травмы стала затрудненная речь. Караченцов проходил реабилитацию в клиниках Китая и Израиля, однако полностью восстановить речевые функции актера не удалось. В 2013 году он в последний раз появился на экраные в фильме «Белые росы. Продожление», где сыграл в эпизоде своего персонажа из первой картины. Эту роль создали для актера практически без слов.

Дмитрий Певцов был назначен на роль графа Резанова в спектакле «Юнона и Авось» в 2005 году — после страшной аварии с участием Караченцова, после которой он так и не смог полностью восстановиться. До этого Николай Петрович был единственным Резановым в Ленкоме.

«Жалко мне очень Колю, больше ничего не могу сказать. Жалко, горько, отмучился», — сказала РБК актриса Лия Ахеджакова. «Я ничего не могу сказать, это только случилось. У нас семейное горе. Храни Господь Людочку, за все ей спасибо, что сохранила, что столько лет держалась как великая русская женщина. На своих руках выходила любимого Коленьку Караченцова», — сказал актер Вениамин Смехов.

Актер Александр Лазарев заявил РБК, что смерть Караченцова стала большой потерей не только для театра «Ленком», но и для всей страны. «Для нашего театра прежде всего, для русского театра, конечно, для всей страны это очень большая потеря. Человек оставил огромный яркий след о себе своими фильмами, театральными работами. Горькая утрата. Мы все его очень любили и уважали, равнялись на его работоспособность, невероятное трудолюбие», — сказал Лазарев.

Актерская карьера Караченцова прервалась в 2005 году, после того как он попал в тяжелую автомобильную аварию на Мичуринском проспекте в Москве. После тяжелой черепно-мозговой травмы у актера речь так и не восстановилась, а физические возможности оставались ограниченными. В 2013 году он сыграл небольшую роль в фильме «Белые росы. Возвращение», который снимался в Минске, однако вернуться на сцену так и не смог.

Актерская биография

Караченцов родился в Москве в 1944 году. В 1963-м окончил Школу-студию МХАТ и был распределен в Театр имени Ленинского комсомола (после распада СССР «Ленком»). В 1973 году театр возглавил режиссер Марк Захаров, под руководством которого Караченцов стал одним из ведущих актеров. Знаменательной вехой в его судьбе стала роль Тиля Уленшпигеля в спектакле «Тиль», который Захаров поставил в 1974 году. В этой роли Караченцов выступил как синтетический актер, владеющий пением, акробатикой и пантомимой. После успеха «Тиля» последовали десятки ролей, но всемирную известность актеру принесла роль графа Резанова в рок-опере «Юнона» и «Авось». Премьера состоялась 9 июля 1981 года. Спектакль, который Захаров поставил на музыку Алексея Рыбникова по либретто Андрея Вознесенского, с триумфом принимали зрители многих стран мира. За время работы в «Ленкоме» Караченцов сыграл более 20 ролей.

Кинокарьера Караченцова началась в 1967 году. В 1970-х он стал одним из самых популярных актеров советского кино, сыграв в общей сложности более 100 ролей в разных жанрах и стилях. При этом наиболее заметными стали работы в фильмах «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два — горе не беда!», «Криминальный квартет», «Светлая личность», «Дежа вю», «Ловушка для одинокого мужчины», «Чокнутые», «Петербургские тайны», «Королева Марго», «Досье детектива Дубровского», «Тайны дворцовых переворотов», «Остров сокровищ», «Дом, который построил Свифт».

Караченцов ​также активно занимался дубляжем и озвучиванием, его голосом в советском прокате говорили с экрана герои французского актера Жан-Поля Бельмондо и главный герой рисованного мультипликационного фильма-мюзикла «Пес в сапогах», созданного по мотивам романа Александра Дюма «Три мушкетера» режиссером Ефимом Гамбургом.

Актер выпустил несколько пластинок и компакт-дисков как певец, за свою творческую карьеру он исполнил более 200 песен, некоторые стали настоящими хитами.

Творческие достижения Караченцова были отмечены правительственными наградами, в том числе двумя орденами — Почета (1997 год) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009 год).

Родственники актёра Николая Караченцова сообщили о его смерти. Мужчина скончался за день до того, как ему исполнилось бы 74 года. Medialeaks рассказывает, что известно об уходе из жизни артиста и чем он запомнится людям.

Утром 26 октября стало известно о смерти известного советского и российского актёра Николая Караченцова (многие по ошибке называют его Караченцев). Информацию об уходе из жизни артиста ТАСС подтвердил сын Николая, Андрей Караченцов. Актёр не дожил буквально день до своего дня рождения — 27 октября ему бы исполнилось 74 года.

Ему очень сейчас непросто, тяжело дышать, ему дополнительно дают кислород в палате. Он изо всех сил борется, держится молодцом, у него активная позиция, что даже удивляет нас. Из больного левого лёгкого воспаление пока не ушло из-за опухоли, которая и вызывает воспалительный процесс.

Николай Караченцов с супругой

Николай Караченцов известен как актёр театра и кино, народный артист России. Свою карьеру начал в 1967 году в театре «Ленком». Одна из самых известных ролей в спектаклях (которых на счету у Караченцова более 20) — граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось».

В послужном списке Николая Караченцова более ста ролей в кино — в таких фильмах, как «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене», «Белые росы», «Батальоны просят огня» и так далее.

Николай Караченцов в роли Билли Кинга в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

Помимо игры в театре и кино, Караченцов успел озвучить более двух десятков мультфильмов, кинокартин с участием Жана-Поля Бельмондо и не только, более десятка аудиопостановок и так далее.

Актёрскую карьеру Караченцов завершил ещё в 2005 году после серьёзной автоаварии в Москве, в которой он получил черепно-мозговую травму. Николай около месяца провёл в коме, после чего долго учился заново ходить и говорить.

В середине августа скончался создатель Крокодила Гены и Чебурашки Эдуард Успенский. Он умер в достаточно почтенном возрасте — 80 лет. Medialeaks ранее рассказывал, и чем он запомнился.

Лето 2018 года принесло немало потерь любителям кино и музыки. В августе умерла известная певица Арета Франклин. «Королева соула» .

Уходят великие, вот смерть встретил и Николай Караченцов, причина смерти от чего умер актер известна, её огласила почти сразу его жена, рассказав СМИ почему скончался народный артист РСФСР. Посмотрим, какая уже известна информация.

26 октября после продолжительной болезни в Москве в возрасте 73 лет скончался известный актер Николай Караченцов.

Легендарный отечественный актер, народный артист РСФСР Николай Караченцов умер 26 октября в возрасте 73 лет. На следующий день ему должно было исполнится 74 года.

Как сообщает Telegram-канал Mash, артист умер в Московской городской онкологической больнице около 9 утра 26 октября.

«Около 8:50 папа ушел из жизни. Его перевели в реанимацию вчера утром, он пробыл там все время до сегодняшнего утра. Он долгое время болел онкологией», - подтвердил РБК сын актера Андрей Караченцов.

По словам его жены Людмилы Поргиной, у Николая Караченцова отказали почки.

Жизнь Николая Караченцова резко изменилась в конце февраля 2005 года, когда он попал в аварию. В ту роковую ночь он узнал о смерти тещи, находясь за городом, и решил вернуться домой.

Находясь за рулем Volkswagen Passat актер не справился с управлением и протаранил столб. В результате он получил тяжелую черепно-мозговую травму и пробыл в коме 26 дней. Процесс восстановления звезды затянулся на годы, а спустя ровно 12 лет он снова попал в ДТП. Тогда за рулем машины находилась его жена Людмила Поргина. Караченцев сидел на заднем сидении и получил сотрясение мозга.

Осенью 2017 года у Караченцова диагностировали злокачественную опухоль в легком. Он прошел несколько курсов лечения, в том числе в Израиле.

В начале месяца стало известно о том, что Караченцова госпитализировали с воспалением легких.

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме». Об этом агентству ТАСС сообщил директор театра Марк Варшавер.

«Естественно, прощание с Николаем Петровичем пройдет у нас в театре - на сцене «Ленкома» 29 октября», - сказал Варшавер.

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности.

После долгой-долгой болезни, 13 лет скитаний по больницам всего мира, операций, медленного угасания, потери речи, автоаварий скончался Николай Караченцов. В прямом смысле – отмучился.

У каждого из нас есть свои любимые советские артисты, но вряд ли кто-то поспорит, что Николай Караченцов был самым известным, самым любимым и самым узнаваемым лицом нашего кино второй половины 20 века. Был ли он самым талантливым – сложно сказать, но, несомненно, Караченцов брал обаянием и куражом. Это был наш, советский, Бельмондо и Ален Делон в одном флаконе. Бельмондо, знаете, тоже не эталон красоты – а все обожали!

Непростая задача даже просто перечислить все замечательные фильмы, в которых снялся Караченцов и которые вошли в золотой фонд нашего кино. По количеству «выстреливших» фильмов со своим участием Николай, наверное, останется рекордсменом. Это и «Человек с бульвара капуцинов», и «Собака на сене», и «Остров сокровищ», и «Приключения Электроника», и «Батальоны просят огня», и ещё около сотни (!) ролей в кино. И все они разноплановые, многогранно раскрывавшие талант актёра, который мог перевоплотиться и в гангстера, и в ковбоя, и в лейтенанта Красной Армии, и в средневекового аристократа. Каждую свою роль Караченцов играл лихо, драйвово, принося в картину дух стремительности и веселья. Даже один его голос был лучшей приправой к дракам, погоням и любовным сценам – например, в мультфильме «Пёс в сапогах», где Николай озвучил пса-Д’Артаньяна.

Наверное, поэтому его часто выбирали на роль иностранцев. «Лицо подходящее», да и в целом – типаж какой-то «не наш», заграничный, эдакого разбитного пройдохи из мира капиталистических акул (стопроцентным попаданием в образ была роль благородного жулика Джеффа Питерса из рассказов О’Генри). Кто бы лучше сыграл гангстера или пирата – роли отчасти «героические», но морально двусмысленные? Караченцов был главным «чётким мужиком» в арсенале советского кино и ему доставались условные антигерои – те, без кого нельзя обойтись в сюжете, но кто при этом тоже должен быть не отталкивающим, а живым и обаятельным.

Не зря чуть выше Караченцов был сравнён с Бельмондо – общность типажей этих двух актёров для многих зрителей вообще объединила их в одного человека, ведь французский артист в советском дубляже всегда говорил голосом Караченцова. И это был, вероятно, лучший выбор озвучки.

Наверное, к этому моменту читатели захотят перебить автора восклицанием: да ведь Караченцов не только в кино играл, а ещё и в театре! Конечно! И вот как раз теперь уместно сказать о роли, обессмертившей Николая Петровича как театрального артиста – о графе Резанове в самой знаменитой советской рок-опере «Юнона и Авось».

Резанов, на самом деле, был тем ещё типчиком (достаточно ознакомиться с дневниками Крузенштерна, на судне которого он обогнул земной шар, всячески портя кровь своим коллегам по экспедиции) – но об этом мало кто знает, а всем после «Юноны и Авось» запомнился порывистый и страстный влюблённый, для которого ничто не станет преградой – ни время, ни границы, ни расстояния. Здесь Караченцов смог создать бессмертный обобщённый образ всех своих ролей, поднявшихся от буйства до высокого трагизма. За одну эту роль его имя вполне могло бы быть удостоено «голливудской звезды» на метафорической отечественной «аллее славы».

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности. «Билли, заряжай!».

Караченцова знала вся страна, он был всенародным кумиром. Люди приезжали в Москву, чтобы попасть на спектакль артиста в «Ленкоме», кстати, и название это театр получил с его легкой руки. Любили роли Караченцова в кино – «Старший сын», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене»… Эти и другие картины с его участием до сих пор смотрят и пересматривают с огромным интересом. Каждая песня в исполнении Караченцова - это мини-спектакль, где артист рассказывал слушателям какую-то историю.

Караченцов - один из самых популярных российских актеров. Он снялся в десятках фильмов, среди которых «Собака на сене», «Белые росы», «Трест, который лопнул», «Приключения Электроника», «Королева Марго», «Человек с бульвара Капуцинов». Самая известная театральная роль Караченцова – граф Резанов в «Юноне и Авось».

Природа щедро одарила актера драматическим талантом, музыкальностью, пластичностью и таким редким качеством, как невероятное мужское обаяние. Кого мог оставить равнодушным его волнующий с хрипотцой голос и заразительная улыбка?

«У меня вся биография уложится в три строчки - родился, закончил школу, институт и пришел в «Ленком», - говорил Караченцов.

В «Ленкоме» он с 1967 года, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Всегда говорил, что хотел учиться только в студии при Художественном театре и при невероятном тогда конкурсе 300 человек на место, поступил, потом стал Качаловским стипендиатом и вышел с красным дипломом.

Он пришел в Театр имени Ленинского комсомола в непростые времена. Тогда это был не преуспевающий «Ленком», который все знают сегодня. Был трудный период, когда из театра не по своей воле ушел Анатолий Эфрос, когда в театр перестала ходить публика. Но Караченцов всегда говорил, что не жалеет о том времени и благодарен Владимиру Монахову, главному режиссеру «Ленкома» с 1967 по 1971 год.

«Все эти годы я каждый вечер выходил на сцену, переиграл много ролей - главных и эпизодических, разных по жанру и значимости. Что-то получалось, что-то нет, но я работал - о чем еще может мечтать начинающий актер?» – говорил он.

Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов.

В первом спектакле Захарова «Автоград ХХI» он бегал в массовке. А уже в следующем «Тиле» получил заглавную роль. «Тиль» стал серьезным этапом в жизни актера. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым».

Пьесу по мотивам романа Шарля де Костера написал Григорий Горин, а музыку - композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы - неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги.

В центре спектакля - настоящий герой - отчаянный смелый проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х.

«Захаров перевернул судьбу всего нашего театра. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», - вспоминал актер.

Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерть и Глава рейнджеров. И, наконец, «Юнона и Авось».

Знаменитым Караченцова сделал не кинематограф, а театр. Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова - русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчину.

История любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак.

Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».

Успех этого спектакля был ошеломляющим - в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи - твои!»

Караченцов вспоминал, как один французский коллега спросил у него: «Вы всегда так играете, будто в последний раз, на разрыв аорты?» Караченцов ответил: «Мы по-другому не умеем, играем всем сердцем и душой».

Николай Караченцов - актер разных амплуа. Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича.

В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов - Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им.

«Ленком» в те годы был театром, от которого ждали сюрпризов, и Марк Захаров не уставал удивлять зрителей. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно.

Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара - Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером.

Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома».

"Sоrry…", «Шут Балакирев», «Город Миллионеров» и легендарная «Юнона и Авось» - последние спектакли, в которых Караченцов выходил на сцену накануне страшной трагедии, прервавшей «полет» этого уникального артиста в самом расцвете творческих сил. Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов.

Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях. Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом, один - «Sorry…» сняли с репертуара, а в других - потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым.

«Теперь хочется выбирать, работать с большой литературой. Шекспир, Достоевский, Чехов - в них глубина, масштаб, это на все времена. Пришла пора брать новую высоту», - говорил Караченцов незадолго до катастрофы.

Но судьба распорядилась иначе. Он не успел сделать многое, из того, о чем мечтал и что мог осуществить.

Караченцов к счастью чудом остался жив, но уже не мог играть на сцене. Трагедия разлучила с самым главным в его жизни - актерским творчеством. Но он не сдавался. Все эти долгие годы после катастрофы он мужественно боролся с болезнями. Он жил, а не выживал. Он оставался артистом этого театра до конца своей жизни. Его можно было видеть не только на ленкомовских премьерах, а всех московских театров. Он, как и прежде, интересовался и успевал увидеть все самое интересное, что происходило в мире искусства. Характер бойца и творческий азарт не покидали его до последних дней.

Ушел из жизни прославленный российский актер театра и кино Николай Караченцов. Ему было 73 года. Печальную новость о кончине актера журналистам ТАСС подтвердил его сын, Андрей Караченцов.

Да, мы подтверждаем. Это случилось в реанимации 62-й больницы в Москве, без десяти девять утра,

— прокомментировал Андрей.

Что стало причиной смерти актера, ушедшего из жизни за день до своего 74-летия, пока не сообщается. Однако известно, что в начале октября Николай Караченцов был госпитализирован с двусторонним воспалением легких.

За год до этого актеру был поставлен страшный диагноз — "рак легкого". Сначала он несколько месяцев лечился в России, а потом улетел с супругой в Израиль, где местные медики назначили необходимый курс лечения, который дал свои результаты: опухоль в правом легком заметно уменьшилась.

Последние несколько месяцев Николай Караченцов проходил курсы химиотерапии на родине, а также был вынужден принимать мощные антибиотики, чтобы остановить воспаление легких.

Напомним, в 2005 году Николай Караченцов попал в страшную аварию, в результате которой получил серьезную черепно-мозговую травму. Трепанация черепа, операция на головном мозге и долгий курс реабилитации так и не помогли актеру окончательно восстановиться и вернуться к нормальной жизни.

Николай Караченцов родился в 1944 году в Москве. Всенародную любовь актер снискал в конце 70-х годов после нескольких ярких ролей в культовых советских фильмах: "Собака на сене", "12 стульев", "Приключения Электроника" и многие другие. Московская публика знала и любила Караченцова за его игру в театре им. Ленкома в мюзикле "Юнона и Авось", где он долгое время был бессменным исполнителем роли Резанова.

Редакция сайт выражает соболезнования близким актера.

Евгений Леонов и Николай Караченцов в фильме "Старший сын"

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»