Персонажи игры the evil within. Что такое STEM? Управление и локализация

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Хоррор на выживание в свое время вызвал неоднозначную реакцию у большинства игроков. С одной стороны, игра включала в себя дикую смесь из множества культовых хорроров, с другой, все это было сшито белыми нитками, из-за чего многие элементы геймплея работали неправильно. В случае с все несколько иначе...

Сюжет

Игра с самых первых минут доказывает нам, что разработчики кардинально изменили свое отношение ко многим вещам, в том числе сюжету. Если в оригинальной The Evil Within с самого начала вообще ничего не было понятно, то сиквел уже за первые пятнадцать минут объясняет нам больше, чем первая часть за время всего прохождения.

Сюжет начинается с того, что главный герой по имени Себастьян Кастелланос встречает свою давнюю знакомую по имени Джули Кидман, известную нам по первой части. Между персонажами завязывается беседа, в ходе которой выясняется, что дочь героя, которая все это время считалась погибшей в результате пожара, на самом деле жива и нуждается в помощи.

Себастьян узнает ужасную правду - его дочь Лили использовали в научном эксперименте, который представляет собой изучение возможностей человеческого мозга. Ученые из секретной организации «Мёбиус» поместили девочку в специальную машину под названием STEM, которая является аналогом Матрицы из одноименного фильма.

Лили стала ключевой деталью виртуальной среды, выполняя роль некоего «ядра». Однако что-то пошло не по плану, в результате чего машина дала сбой, а все, кто был к ней подключен, стали заложниками ситуации. Для решения проблемы руководство «Мёбиуса» отправляет в STEM Себастьяна, который когда-то уже был участником данного эксперимента и готов сделать все, чтобы только снова увидеться с дочерью.

Попав в виртуальную среду, Себастьян становится свидетелем настоящего ужаса, который, по масштабам, сравним с тем, что происходило с ним в «Маяке». Практически все граждане Юниона (название вымышленного города) превратились в кровожадных зомби, вокруг ходят ужасные твари, а город, в буквальном смысле, начал трещать по швам.

По мере развития прохождения сюжет преподносит нам большое количество сюрпризов, отвечая на многие вопросы, в том числе на те, которые возникли после первой игры: зачем была создана STEM, кто стоит за творящимся вокруг адом и почему изначально мирное местечко превратилось в безумный кошмар.

Геймплей

Игровой процесс в The Evil Within 2 по сравнению с первой частью претерпел серьезных изменений и доработок. Во-первых, стелс теперь не является чем-то ужасным и неудобным, а напротив, представляет собой чуть ли не самый интересный элемент игры. Во-вторых, разработчики ушли от узких локаций, добавив в игру открытый мир. Впрочем данное решение нельзя назвать полностью оправданным.

Простора для маневров стало гораздо больше, благодаря чему мы можем тщательно планировать убийства противников и способ выполнения той или иной цели. Однако в этом кроется свой недостаток. Из-за больших масштабов локаций в игре теперь почти что отсутствует то чувство безвыходности, которое дарила первая The Evil Within. Игра немного ушла от хоррора на выживание к умеренному стелс-экшену, в котором в конечном итоге жертва становится охотником.

Систему укрытий и ловушек решили полностью убрать, заменив ее вышеупомянутым стелсом. В этом случае разработчики не ошиблись, так как именно эти механики были одной из главных проблем первой части. Сразу стоит заметить, что в The Evil Within 2 наконец-то добавили нормальный крафт. За найденные по мере прохождения ресурсы герой может создавать боеприпасы и аптечки, а также улучшать оружие. Причем происходит это не только в специально отведенных местах, но и в любом угодном месте, правда со штрафом к стоимости создания предмета.

Прокачка способностей Себастьяна Кастелланоса никуда не делась, но теперь она стала более гибкой. Собирая специальные очки, мы можем прокачивать персонажа в пяти различных категориях: бой, здоровье, скрытность, атлетизм и восстановление. В итоге нам дают выбор, кого именно сделать из персонажа и каким способом проходить игру.

Графика и звук

В свое время The Evil Within многие критиковали за плохую картинку. Причем претензии были даже не к качеству текстур или визуальной стилистике, а к неудобной камере и киношным черным полосам снизу и сверху экрана. У The Evil Within 2 с этим все абсолютно иначе - полос нет, а камера стала более приветливой к игроку. С технической стороны игра также сильно шагнула вперед.

В первую очередь стоит выделить качественное освещение, которое позволяет текстурам выглядеть намного лучше, чем они есть на самом деле. Если особо не приглядываться, стоя в упор перед каким-нибудь объектом, к картине вообще нет никаких претензий. Однако дизайн локаций в сиквеле уступает тому, что есть в оригинале. В первой части нас в каждом последующем уровне переносили в самые разные места, но в то же время все они представляли собой что-то особенное и крайне жуткое. В The Evil Within 2 такого не наблюдается. Большинство локаций выглядят неплохо, но до уровня оригинала не дотягивают.

Что касается монстров, то с ними все в полном порядке. Игра не стесняется преподносить нам страшных, уникальных и крайне разнообразных врагов. Даже зомби делятся на несколько категорий, серьезно отличаясь по внешнему виду. В случае с боссами все еще на уровень выше. Если первая игра включала в себя чудовищ только из американской и японской школ ужасов, то сиквел способен порадовать еще и некоторыми новыми видами монстров.

Со звуком все тоже получилось довольно неплохо. Бегая по миру игры, мы постоянно можем слышать жуткие стоны чудовищ и крики умирающих людей. Сделано это все таким образом, что в суть происходящего веришь без малейших сомнений. При этом каждый противник имеет свой собственный набор звуков, благодаря чему привыкнуть к происходящему в The Evil Within 2 ужасу очень тяжело. Каждая ситуация, которая призвана заставить нас понервничать, умело обыгрывается внутриигровой музыкой, положительно сказывающейся на общем впечатлении.

Управление и локализация

Поначалу камнем преткновения при сражении с врагами в The Evil Within 2 является управление. Метко прицелиться в торс противника, не говоря уже о голове, в суматохе почти нереально. Учитывая небольшой боезапас и огромное количество врагов, вначале прохождения можно не раз вспомнить бранный запас слов, особенно, когда выстреливаешь последние пули мимо, из-за того, что прицел куда-то резко повело. Однако в этом кроется интересный момент.

Разработчики намерено сделали стрельбу неудобной и сложной, чтобы заставить игроков действовать более продуманно. Дело в том, что в игре есть специальная возможность прокачать способности героя по улучшению прицеливания, а поэтому неудобное управление в The Evil Within 2 - элемент хардкора.

Большим плюсом игры является также то, что она полностью локализована на русский язык. Качество перевода, конечно, не сравнится с оригинальной озвучкой, но тем, кто не силен в английском, должен устроить уровень качества локализации. Текст переведен очень грамотно, а голос актеров подобран вполне умело. Однако иногда, очень редко, стоит заметить, в игре можно узреть несоответствие движения рта с голосом, что немного портит впечатление от локализации.

Страшно или нет?

The Evil Within 2 - это хоррор на выживание, а поэтому главная цель данной игры, как и любого другого ужастика, вызвать у игрока чувство страха. К сожалению, назвать новый продукт от Tango Gameworks крайне страшным нельзя. Да, в игре есть гнетущая атмосфера, призывающая с дикой осторожностью передвигаться по локациям, но того количества пугающих ситуаций, которые были в первой части, сиквел не имеет.

Есть несколько моментов, которые можно назвать по-настоящему страшными, но их слишком мало, чтобы в полной мере удовлетворить жаление быть напуганным. С другой стороны, игра подкупает совсем другими вещами, такими как гибкий геймплей, позволяющий экспериментировать со способом прохождения, интересный сюжет с ответами на многие вопросы из оригинала, а также разнообразие врагов, стычки с которыми всегда производят бурю эмоций.

Чтобы стать полностью идеальным хоррором на выживание, игре не хватило совсем немного: большего количества интересных головоломок и более разнообразного дизайна локаций. Со всем остальным у The Evil Within 2 все в полном порядке. Игра стала заметно лучше почти во всех планах, нежели оригинал. Почитатели жанра наверняка останутся довольны той работой, которую проделали разработчики из Tango Gameworks.

The Evil Within - это игра в жанре хоррор-сурвайвала, в которой вам предстоит погружаться в мир ужасов, одновременно пытаясь разгадать загадку того, что происходит вокруг, а также спастись от верной смерти. Данный проект оказался невероятно успешным. Конечно, его критиковали за вторичность по сравнению с классикой жанра, но в целом это был довольно солидный проект, который понравился огромному количеству геймеров. Главным героем здесь является детектив Себастьян Кастелланос, о котором и будет рассказано в подробностях в данной статье. Вы узнаете все детали о крайне необычном и интересном герое, за которого вам предстоит пройти эту увлекательную игру. Себастьян Кастелланос - это тот персонаж, о котором действительно стоит поговорить, потому что у него имеется как богатая история, так и полный набор необычных привычек, черт характера и многих других моментов.

Сюжет игры

Если вас интересует персонаж Себастьян Кастелланос, то вам определенно стоит сначала обратить внимание на саму игру, главным героем которой он является. Это проект, который появился на рынке относительно недавно. Как вы уже поняли, в главной роли здесь выступает детектив, который вместе со своими напарниками прибыл на место совершения зверского преступления. Однако в итоге он оказался замешан в гораздо более страшных вещах, чем простое убийство. Он оказался внутри настоящего кошмара, где невероятные и ужасающие существа прикладывают все усилия, чтобы его убить. В результате вам нужно спасаться от них, уничтожать тех, которых сможете, убегать и прятаться от всех остальных, постепенно распутывая клубок событий, которые привели к этому погружению в кошмар. Здесь замешаны генетические эксперименты, системы принудительного сна, опыты над живыми людьми и многие другие вещи. Далеко не каждый смог бы справиться в подобной ситуации, однако Себастьян Кастелланос оказался именно тем человеком, который лучше всего подходил для подобного задания. Поэтому сейчас вы сможете в деталях узнать, что это за герой, какие у него имеются отличительные черты характера, что случилось с ним в прошлом, какие у него имеются заметные привычки, а также многое другое.

Кто это?

Как вы уже поняли, в игре The Evil Within Себастьян Кастелланос является главным персонажем, который начинает расследовать массовое убийство в психиатрической больнице, но заканчивает в настоящем кошмаре. Но что же известно о нем самом? Кастелланос - 38-летний латиноамериканский страж правопорядка, который живет и работает в городе Кримсон. Его рост составляет 182 сантиметра, а вес - 79 килограммов. В интернете повсеместно можно увидеть, как выглядит Себастьян Кастелланос: арт-проекты различных художников изображают его в самых разнообразных ситуациях и позах. В игре вы не раз сможете взглянуть на то, как он выглядит, так что смело можно сказать, что из его внешности никто не делал большого секрета. Также обязательно стоит отметить, что у него есть жена, которую зовут Майра Хэнсон. С ней у Себастьяна появилась дочь Лили, которая, как предполагалось изначально, погибла, но в действительности была похищена. Однако об этом речь пойдет уже дальше. Что касается других знакомств, то здесь стоит обратить внимание на напарников Себастьяна, Джозефа Оду и Джули Кидман. Они играют очень важную роль как в этой игре, так и в целом в жизни детектива, о котором идет речь в данной статье.

Предыстория

Детектив Себастьян Кастелланос некогда был одним из лучших в городе, справлялся с самыми сложными делами и ловил самых отъявленных преступников. Его карьера шла в гору, он получал одно за другим повышения, и перед ним открывалось великолепное будущее. На работе он познакомился с Майрой Хэнсон, которая также работала детективом, с которой начал встречаться, а затем и женился на ней. Как видите, жизнь Себастьяна складывалась прекрасно, а добавить к этому можно еще и то, что у пары родилась дочь, которую назвали Лили. Пять лет с того момента пролетели счастливо, однако внезапно случился кошмар. В один день Себастьян вернулся домой и увидел, что его жилище сгорело дотла. В результате внутри были обнаружены обгорелые тела маленькой девочки и домработницы, с которой она обычно оставалась.

В семью Себастьяна и Майры пришло горе, но жена детектива не хотела сдаваться, потому что считала, что Лили не умерла, а пропала. Она вела свое собственное расследование, хотя Себастьян отговаривал ее от этого, так как считал, что она просто в депрессии. Закончилось это еще хуже, чем можно было бы предположить, так как Майра в результате пропала без вести. Себастьян не смог справиться с двумя ударами подряд и начал топить горе в бутылке. Его желание работать сошло к нулю, и все грандиозные планы на будущее рассыпались прахом. Один из лучших полицейских в городе и не только внезапно оказался на самом дне, где и мог бы остаться навсегда, если бы не один человек.

Дружба с Одой

В игре вы узнаете, что Джозеф Ода и Себастьян Кастелланос - лучшие друзья, которые знакомы уже очень давно. Однако их дружба могла испариться, и сейчас вы узнаете, почему именно. Дело в том, что Ода не мог смотреть на мучения Себастьяна, поэтому как-то самостоятельно пытался его вытащить из ямы, в которую он постепенно погружался. У него ничего не получилось, и в результате Джозеф решил сообщить о проблеме Кастелланоса в департамент внутренних дел. Естественно, Себастьян не воспринял это хорошо, посчитав, что это было предательством со стороны лучшего друга. Однако, как оказалось, именно это решительное действие со стороны Оды спасло карьеру и, возможно, жизнь Себастьяна. Ему помогли справиться с проблемами и алкогольной зависимостью, он постепенно вернулся к работе, пусть уже и не был такой звездой, как раньше. Себастьян сам пошел навстречу Джозефу и наладил отношения, которые еще сильнее укрепились, так как именно Ода оказался самым близким человеком для Кастелланоса.

Возвращение к работе

Главный герой из The Evil Within Sebastian Castellanos (Себастьян Кастелланос) уже не является тем жизнерадостным полицейским, которым был совсем недавно. Это довольно темный персонаж, который любит держаться в стороне ото всех. Он поборол алкогольную зависимость, но при этом не перестал пить. У него всегда при себе имеется фляжка, к которой он периодически прикладывается. Также он дал себе помочь в психологическом плане, но это не значит, что он справился со своими проблемами. Он по-прежнему винит себя в тех трагедиях, которые случились в его семье. По крайней мере, так обстоит ситуация на тот момент, когда вы начинаете прохождение, то есть в тот момент, когда Себастьян Кастелланос и команда прибывают на место происшествия.

Черты характера

В игре The Evil Within главный герой Себастьян Кастелланос (Sebastian Castellanos) обладает довольно непростым характером. Он является очень хорошим детективом, однако с человеческой точки зрения не всегда может показаться окружающим приятной личностью. Он зачастую бывает груб, порой безосновательно. Поэтому крайне мало людей тянутся к нему самостоятельно, а Кастелланос не ищет новых знакомств. Единственный человек, который может выносить его характер на постоянной основе, - это Джозеф.

Отдельно стоит рассказать также о том, что Себастьян крайне часто принимает необдуманные решения, действуя интуитивно. К сожалению, это далеко не всегда хорошо заканчивается как для него самого, так и для людей, которые его окружают. Но при этом ему все же удается справляться со своей работой на высочайшем уровне.

Реакция на ужасы

Особое внимание стоит уделить тому, как Себастьян реагирует на погружение в мир кошмара. Дело в том, что некоторые из персонажей, оказавшись в этом ужасающем мире, начали паниковать, бояться и проявлять другие слабости своего характера. Кастелланос, в отличие от большинства, сохраняет спокойствие даже перед лицом самых больших ужасов, что позволяет ему более эффективно действовать для достижения своей цели. В большей степени за это можно поблагодарить тот факт, что глубоко в душе он очень сильно заботится о тех людях, которые близки ему, таких как, например, Джозеф. Поэтому он прикладывает все усилия, чтобы защитить таких людей, к которым также можно отнести и его жену с дочерью, которых он во второй половине игры начинает активно искать, потому что узнает, что обе они живы. Более того, его дочь похитили для того, чтобы создать еще более развитый кошмар, но уже в ее сознании (это стало отсылкой к тому, что разработчики планируют выход второй части проекта).

Тренч

Если вы будете внимательно следить за персонажем, то увидите, что он всегда ходит в одном и том же пальто. Это не промашка авторов. Дело в том, что этот тренч был подарен ему женой, которая в итоге пропала. Учитывая тот факт, что их дом сгорел, это единственное, что у него осталось от потерянной возлюбленной. Поэтому он так резко реагирует, когда в ходе игры теряет пальто. Считается, что он ни разу не выходил на улицу без него с того момента, как Майра пропала.

Курение

Проявляя чудеса внимательности, вы также могли заметить в процессе игры, что Себастьян является заядлым курильщиком. Лучше всего это видно в самом начале игры, когда он только первый раз попадает в кошмар и убегает от маньяка с бензопилой. Когда ему удается скрыться, Себастьян достает из кармана пачку сигарет, чтобы закурить, обнаруживает, что она пуста, после чего со злостью выбрасывает ее.

Алкоголь

Как уже было сказано выше, Себастьян постоянно прикладывается к своей фляжке, которую всегда берет с собой. Если вы хотели узнать, что же находится в этой фляжке, то вам стоило бы обратить внимание на дневник, который ведет главный герой по ходу игры. Там в одной из записей он отмечает, что его любимым напитком является виски.

Соблюдение правил

Ну и последний пункт, на который стоит обратить внимание - это то, как Себастьян соблюдает правила. Оказывается, он считает, что правила иногда можно нарушать и обходить, если это позволит добиться цели, то есть раскрыть дело и посадить преступника. Именно поэтому он немало ссорился со своей законопослушной напарницей Джули.

Которая постоянно загоняла героя в угол и старалась задавить его жестокими испытаниями. Авторы сделали несколько шагов в ином направлении. Так что не удивляйтесь тому, что отличное развитие знакомых идей тут уживается с несвойственными оригиналу элементами.

Потрёпанный алкоголем бывший детектив Себастьян Кастелланос ныряет в альтернативную реальность в надежде спасти свою дочь, считавшуюся погибшей. Правда, вторая версия системы STEM нестабильна, а выстроенный в этом мире городок Юнион возомнил себя Сайлент Хиллом. Целые районы парят в воздухе, многие жители превратились в обезумивших монстров, а выжившие от души завидуют мёртвым.



В первой части светлым пятном сценария была биография антагониста, а в The Evil Within 2 центральной фигурой повествования стал Себастьян. История переквалифицировалась в семейную драму и едва ли не главным врагом героя оказывается он сам и его внутренние демоны. Поэтому лучшие моменты сюжета вызывают эмоции, далёкие от страха, но оттого не менее сильные. Скоротечные упоминания о заговорах призваны оправдать появление тех или иных личностей, а не шокировать откровениями. Многие второстепенные персонажи лишь демонстрируют никудышную лицевую анимацию при зачитывании монологов и картинно погибают.

Здешние антагонисты, как влитые, вписались бы в боевик по мотивам мрачного комикса. Они упиваются превосходством над простыми смертными, наслаждаются своей больной фантазией и методично претворяют свои планы в жизнь. Замечательные злодеи, но именно что Злодеи. Для них визуализация и результат важнее философии. Они запоминаются благодаря форме, а не содержанию.

Игра слишком приземлённая, а налёт мистики настолько тонкий, что его рискуешь не заметить, однако обжигающе искренние чувства ключевых персонажей скрадывают шероховатости, а отсутствие серьёзных подвижек в сюжете в первой половине кампании не становится катастрофой. Кроме того, в разваливающемся на куски поселении есть чем заняться помимо прослушивания разговоров.

Практически сразу по прибытии в злополучный город выясняется, что один из его районов доступен для изучения. Не обязательно сразу приступать к основному заданию. Можно заходить в дома в надежде поживиться чем-то полезным или проверять странные сигналы. К слову, при приближении к достойной внимания аномалии, рация начинает шуметь. Впоследствии герой тщательно осматривает и другие открытые локации с массой секретов.

Желание заглянуть в каждую бочку и шкаф обусловлено не только шансом наткнуться на дополнительные сведения и глубже погрузиться в пошатнувшееся сознание Себастьяна. В процессе исследования карманы пополняются компонентами для создания патронов и аптечек, чью значимость трудно переоценить. Любознательность поощряется обнаружением мощного оружия вроде снайперской винтовки. Не стоит игнорировать просьбы сохранивших рассудок людей, ведь награда за труды покрывает неудобства, будь то пара поединков с монстрами или пробежка по знакомому участку уровня.

Относительная свобода действий добралась и до сражений. Теперь удаётся либо пробраться мимо скопления противников, либо разобраться с ними без использования огнестрельного оружия, чему способствуют широкие улицы и большие помещения. Герой прячется в кустах, использует машины в качестве укрытия и подкрадывается к врагам с целью нанести удар ножом исподтишка. Как правило, ничто не мешает перебить злодеев аккуратно и сэкономить ресурсы для ситуаций, где без стрельбы не обойтись.

Привычку быстро терять героя из виду и малочисленность зомби компенсируют мощными атаками, резкими, зачастую непредсказуемыми движениями и спринтерским бегом. Себастьян отныне более выносливый и не выдыхается за пару секунд, но это все поблажки. Проворностью спаситель девочки не блещет, и два-три противника в состоянии загнать его в тупик и зверски убить.

В The Evil Within 2 почти всё время ощущаешь себя неуютно. В тёмных коридорах резкие звуки заставляют нервничать, поскольку боишься попасть в ловушку. Напряжение и не думает спадать, стоит выбраться на открытое пространство. Если огромная тварь с циркулярной пилой, расхаживающая туда-сюда, увидит гостя, то расправы не избежать — спрятаться негде. Мечтаешь стать двухмерным персонажем и слиться с тротуаром.




Встречи c монстрами опасны, но избегать их не стоит, поскольку они являются основным источником зелёного геля, необходимого для повышения характеристик Себастьяна. Как следствие, в голове регулярно спорят авантюрист и прагматик. Один предлагает задуматься об атаке на группу противников, чтобы расправиться с ними и забрать награду, а другой предупреждает о перспективе потерять больше, чем заработать и потом жалеть о проявленной инициативе.

Зато после успешной зачистки территории с удовольствием задумываешься над приобретением ещё одного умения. Прокачка хоть и основывается на пассивных бонусах, но влияет на стиль игры. Можно либо увеличить скорость передвижения вприсядку и быстрее убивать монстров бесшумно, либо сделать героя метким стрелком и наблюдать, как головы жителей Юниона разлетаются на куски. Немногочисленные активные навыки тоже могут не раз спасти жизнь.

На улучшение оружия расходуются материалы, разложенные на виду и спрятанные в укромных местах. Для разблокировки самых сильных апгрейдов надо искать специальные детали. Последние исчисляются единицами, что не позволяет повысить показатели всех пушек до максимума.

Кампания не сводится исключительно к прогулкам по городу и вариативным противостояниям. Периодически нужно в обязательном порядке отстреливаться от неприятелей, а в другой сцене уже нельзя пользоваться оружием. Всё это сменяется инсталляциями за авторством сумасшедших творцов и внезапным перестроением окружения, когда просто наслаждаешься представлением.

После того, как игра переходит в линейный режим и оставляет позади необязательный осмотр окрестностей, она продолжает стабильно радовать в меру продолжительными сражениями с непохожими условиями и не забывает про перемещения из одного измерения в другое. Не обходится и без боссов, причём в ходе этих схваток Себастьяна не запирают на крохотном клочке земли, а отдельные битвы состоят из нескольких этапов.

При всех положительных сторонах такого подхода он накладывает отпечаток на восприятие происходящего. The Evil Within 2 примечательна размеренным темпом, а ускорения чередуются с постановочно-развлекательными перерывами. Ближе к финалу спокойные отступления перестают вклиниваться в приключение, но к тому времени фантазия авторов даёт сбои, как результат — великолепные решения соседствуют с прямыми цитатами из первой части.

Игра не относится к категории расслабляющих аттракционов. В особенности это касается высокого уровня сложности. Тут не обойтись без прочёсывания местности. Всё потому, что компонентов меньше, как и подсказок. Цена ошибки возрастает, но обстоятельства вынуждают рисковать. Вероятность остаться беззащитным перед демоном или обладателем сверхъестественных способностей мала, но патроны экономить нужно. Как следствие, при любой возможности от врагов избавляешься по-тихому, эксплуатируя примитивизм их интеллекта. Под конец надоедает снова и снова обводить их вокруг пальца.

Для тех, кому визит в STEM показался лёгким, предусмотрен классический уровень сложности без улучшений оружия и героя, а также без автоматических сохранений. Для повторного прохождения ради поиска пропущенных сведений, забавных отсылок к другим проектам от Bethesda и изучения прошлого Себастьяна есть режим «Новая игра+», в котором с собой разрешают взять ряд полученных ранее предметов.

Хотя графика в сиквеле сделала шаг вперёд по сравнению с оригиналом, анимация всё ещё далека от совершенства. Хватает серых комнат и однотипных домиков, куда декораторы, похоже, не заглядывали. Впрочем, в важные моменты на первый план выходит превосходное освещение, обезображенные создания разных размеров и сюрреалистические трансформации.




Diagnosis

Все претензии к игре сводятся к тому, что она местами значительно отличается от предшественницы, а повествование и оформление локаций недостаточно великолепны. Однако даже спорные составляющие небезнадёжны и не лишены положительных качеств. Если же абстрагироваться от лобового сравнения The Evil Within 2 с первой частью, то перед нами прекрасное приключение с эффектными выступлениями антагонистов, пробирающими драматичными сценами и гибкой механикой, сочетающей исследования просторных локаций, собирательство ресурсов и нескучные сражения. Игра не отрывает новую страницу в истории жанра хорроров, но при этом остаётся увлекательной и напряжённой.

  • Хорошо проработанная драматичная история Себастьяна, эффектные антагонисты
  • Уместная и замечательно реализованная идея с изучением районов города
  • Мастерски созданная атмосфера пребывания во враждебной среде
  • Захватывающая кампания
  • Доработанная система развития, заставляющая рисковать ради получения ресурсов
  • Отличный саунд-дизайн и освещение

Contra:

  • Стелс с глупыми монстрами к финалу может утомить
  • Незначительные проблемы технического плана


Обсуждение игры начинается с первых минут подкаста

Релиз второй части The Evil Within состоится 13 октября текущего года. Разработчики решили помочь геймерам разобраться в игровых перипетиях вселенной; перед нами авторские ответы на самые часто задаваемые вопросы.

Кто же изображен на всех игровых обложках и плакатах The Evil Within?

Это Себастьян Кастелланос. Раньше он был прилежным уравновешенным семьянином и детективом из Кримсон-Сити. Теперь этот персонаж стал нервным алкоголиком, который ненавидит себя.

STEM – это система, объединяющая сознание; ее контролирует организация «Мебиус».

Его дочь трагически погибла в пожаре (по крайней мере, он так считает, но об этом ниже), брак развалился, а его самого затянуло в адский мир STEM.

Себастьян из второй части разительным образом отличается от главного героя оригинальной The Evil Within. В этот раз Кастелланос намеренно вернется в STEM, дабы найти пропавшую дочь.

Что такое STEM?

Это система, объединяющая сознание; ее контролирует организация «Мебиус».

Сознания людей соединяются и создают виртуальный мир, при этом одно сознание становится центральным «Ядром», оно строит этот мир и управляет им. По словам сценариста Трента Хаага, «STEM – это как если бы Фредди Крюгер создал Матрицу».

Что такое «Мебиус»?

Это таинственная организация с большими возможностями и богатыми ресурсами. По ходу игры геймерам будет встречаться логотип «Мебиуса».

Как Себастьян туда попал?

Ему просто не повезло. Впервые он столкнулся с «Мебиусом», когда расследовал случаи о пропаже людей, связанные с психиатрической больницей «Маяк». Как раз там организация «Мебиус» использовала STEM для проведения экспериментов.

Себастьян завязался со STEM из-за того, что в его команде находился агент «Мебиуса».

И кто же это?

Джули Кидман, помощник детектива. Себастьян доверял ей и не подозревал, что та ведет «двойную игру».

Кидман отправили в STEM, чтобы вытащить оттуда кое-кого. Себастьян оказался в мире «Мебиуса» в качестве подопытного кролика.

Джули Кидман – антигерой?

На этот вопрос нет однозначного ответа. В первой части это формально так, однако в дополнениях The Assignment и The Consequence отношение к ней несколько меняется.

У Кидман было трудное детство, и она стала агентом «Мебиуса», пройдя интенсивную идеологическую обработку.

Каким будет мир STEM во второй части The Evil Within?

Это совсем другой STEM. Он называется Юнион, и его Ядро – сознание Лили (пропавшая дочь Себастьяна).

Сюжет не обойдется без Кидман.

Первый мир STEM – это подобие Кримсон-Сити, хоть и весьма уродливое. А вот о Юнионе Себастьян ничего не знает.

Юнион должен был выглядеть как идеальный «маленький городок» в США, но в результате он стал настоящим городом кошмаров.

Стоит ли ждать в The Evil Within 2 знакомых персонажей?

Сюжет не обойдется без Кидман. Однако продолжение серии - принципиально новая вселенная с массой неожиданных и оригинальных встреч.

Какова роль Джули Кидман на этот раз?

Она не отправится в STEM c Себастьяном, но персонажи смогут общаться друг с другом посредством коммуникатора.

Кидман предложит Себастьяну информацию о Юнионе, Лили и других агентах «Мебиуса» в этом мире.

Разбираем историю нового психологического ужастика от команды Синдзи Миками.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Весь этот материал — один большой спойлер. Если вы ещё не играли в The Evil Within 2 , но хотите, воздержитесь от прочтения статьи. Если же вы уже прошли игру, но боитесь, что упустили какие-то детали, — добро пожаловать!

Первая часть оставляла слишком много вопросов, на которые сценаристы The Evil Within не желали отвечать даже в двух отдельных дополнениях. Что случилось с организацией «Мёбиус» после неудачного эксперимента в психлечебнице «Маяк»? Жив ли Джозеф Ода, или Кидман всё же убила его? Наконец, выбрался ли Себастьян Кастелланос из «сна разума» Рувика? В финале первой части мы видим покинувшего лечебницу героя, который наблюдает, как в толпе полицейских, словно призрак, никем не замеченный, бредёт Лесли — тот самый «счастливый билет» Рувика из собственного мира кошмаров.

На то, что мы все ещё во сне, указывала мигрень Кастелланоса в финале. На протяжении игры герой постоянно мучился от резкой головной боли, всё глубже погружаясь в нестабильный мир Рубена Викториано. Последнее было всё же сценарным трюком: герой на самом деле выбирается из кошмара Рувика в мир реальный, где уже ничто его не держит. Лишённый уже не только семьи, но и последнего друга — Джозефа Оды, он уходит из полиции и большую часть недели проводит наедине с бутылкой, виня во всех бедах собственную глупость и беспомощность.

Сюжетный трейлер игры.

В таком состоянии его находит Джули Кидман — агент «Мёбиуса», искусно притворявшаяся младшим напарником Кастелланоса в первой части. Оказывается, что всемогущая организация не оставила (ещё бы) своих планов по мировому доминированию при помощи СТЭМ. Как они сами считали, инцидент в «Маяке» позволил «Мёбиусу» сделать необходимую работу над ошибками и усовершенствовать систему. Главная проблема, как мы помним, была в том, чтобы не давать властвовать в мире единого коллективного сознания законченным психопатам, а всё остальное приложится…

Теперь сама машина СТЭМ стала намного внушительней и способна уместить в вымышленном мире тысячи людей. Оптимальным форматом новой симуляции стал среднестатистический американский городок Юнион с налётом ностальгии по прекрасным 1950-м. Место, где все беззаботны и счастливы, где нет голода, распрей, политики и социопатов. Последнее, в свете событий «Маяка», строжайше отслеживалось. Необходимость похищать людей отпала, так как была придумана более изящная схема религиозной пирамиды. Люди сами приходили в так называемые «Мю-центры», отказывались от родных и близких и просто исчезали, и на самом деле попадали в Юнион с «перезаписанной» памятью.

Для людей «Мёбиуса» Юнион — это не более чем локальный эксперимент перед настоящим внедрением беспроводного СТЭМа.

Город «населяли» сотни работников «Мёбиуса», каждому из которых был вживлён чип, позволяющий подавлять волю «ядра» — человека, чьё сознание формирует мир СТЭМа. Кандидат на подобную роль должен обладать «неограниченным» эгоцентризмом, позволяющим объединять в своей личности всех остальных. На такое способны либо психопаты с обострённым чувством нарциссизма, либо... дети. Таким ребёнком для организации стала Лили Кастелланос.

Сколько лет Себастьян оплакивал дочь и винил себя в смерти ребёнка, который всё это время был жив и находился в руках культистов. У героя снова появляется шанс увидеть дочь, но ничто не даётся Кастелланосу даром. Новый эксперимент «Мёбиуса» снова летит в тартарары: «ядро» каким-то образом отсоединилось от симуляции, и весь мир Юниона рушится на глазах, жители по непонятной причине превращаются в монстров. Но на это организации ровным счетом наплевать, важна только сохранность «ядра», и именно за ним нас посылают в новый СТЭМ. Here we go again.

Без «ядра» мир Юниона разваливается на куски.

Уже на половине истории невозможно отделаться от ощущения дежавю, и не только главному герою, но и нам, игрокам. Иногда даже десятки тестов и собеседований не способны выявить хорошо притворяющихся психопатов. Стефано Валентини — это Рувик версии The Evil Within 2. Валентини не столь умён, как подпольный учёный из первой части, но с лихвой компенсирует это снобическим артистизмом. Классический «непонятый художник» с шаблонной ненавистью к миру, не признающему его гений, и откровенно садистскими наклонностями. Это действительно «Рувик» мира Юниона. Только в этот раз он сознательно внедрён в СТЭМ человеком похуже.

В реальном мире Стефано не хватало «палитры» для создания своих полотен. В мире СТЭМ с этим всё в порядке.

Группа заговорщиков из «Мёбиуса» решает уничтожить организацию изнутри. Костяк составляют Мира Кастелланос, Эсмеральда Торрес, Кидман и Теодор Уоллес. Жена Кастелланоса — Мира, мать Лили; её мотивы кристально ясны: она всеми возможными способами пытается защитить дочь. Эсмеральда Торрес — эксперт-подрывник, пытается найти путь к искуплению вины за пожар в доме Кастелланосов и похищение Лили.
Кидман? С Кидман всё сложнее: невооружённым взглядом видно симпатию, которую Джули питает к своему косвенному «патрону» Себастьяну и его дочери. Она тоже хочет вырваться из культа, и более подходящего шанса может уже не представиться. Наконец, «преподобный» Теодор Уоллес, — это харизматичный духовный лидер «Мю-культа», нейролингвист и просто хороший парень, по доброте душевной решающий помочь матери вернуть дитя и уничтожить «корпорацию зла».

За героем непрестанно наблюдает око обскуры.

Теодор — ещё один не выявленный психопат из «Мёбиуса». Пожалуй, самый опасный тип социопата из всех возможных — религиозный фанатик. Если Стефано видит СТЭМ как полотно для своих извращённых шедевров, то отец Теодор идет дальше: люди для него — кровавая паства, для которой он мессия, освободитель от губительной, по его мнению, свободы... свободы быть собой. Уоллес даёт «благословение» Стефано, напутствует на кровавые подвиги. Истинным мотивом «святого отца» становится желание создать панику, усугубить разлад системы.

У кого-то серьёзные проблемы с пироманией...

Выясняется, что люди превращаются в монстров не только под влиянием больного мозга «ядра» (как было в случае с Рувиком и Стефано). Стирание памяти, практикуемое на всех жителях Юниона, приводит к деградации личности: люди теряют свой облик, не только личностный, но и физический — при том, что никаких вирусов в вымышленном мире существовать просто не может. Жители Юниона постепенно превращаются в контролируемых «зомби» — именно этого хотел от них «Мёбиус», но СТЭМ, как хрестоматийный джинн, желанья понимает буквально… Проект СТЭМ изначально обречён на провал.

Настоящий «падре» и выглядеть должен соответственно.

После смерти Стефано на сцену выходит настоящий антигерой. Мир СТЭМа меняется под влиянием Теодора. Улицы очищаются праведным огнем «проповедников» — обезличенных солдат Теодора. Огнемётчики в масках, приросших к лицу, рыщут по городу в поисках грешников, ведь истинное очищение, в глазах отца Теодора, возможно лишь в святом пламени. Личность Уоллеса довольно противоречива: он сочетает в себе качества шизофреника и хорошего психолога.
Прекрасно понимая, как гложет Себастьяна чувство вины, Теодор взывает к страхам героя: Кастелланос видит дочь в огне, обрывки воспоминаний из «Маяка». Каждый физический монстр в голове героя — это страх, который нужно побороть. Груз, тяготивший протагониста, исчезает, когда он решительно даёт бой каждой из своих фобий. Они, возможно, и принимают вид фантомов Рувика — тот же Сейфоголовый, маньяк с бензопилой, обгоревшая Лаура, — но для героя они уже имеют совершенно иное значение, выступают манифестацией внутренних страхов.

Вот и всё, что в плане сюжета может предложить The Evil Within 2. Игра снова оправдывает своё название, ведь всё зло исходит исключительно из внутреннего мира героев. Их комплексы, страхи, травмы, обиды находят своё жуткое воплощение как в реальном мире, так и в иллюзорном. Ведь сон разума, как известно, рождает чудовищ.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»