Наступила зима и природа радует нас пушистым снегом, высокими сугробами, серебристым инеем на веточках деревьев. В это время из далеких лесов прилетают в города яркие, похожие на живые фонарики красногрудые снегири, которые без сомнения, являются лучшим украшением зимы. Птицы давно стали настоящим символом новогодних праздников, именно поэтому снегирей изображают на поздравительных телеграммах, в магазинных витражах и оконных стеклах.
Хотите красочной картинкой, с яркой веселой птичкой украсить свой дом? Учитесь рисовать снегиря вместе с нами.
Как нарисовать снегиря на ветке
Рисовать снегиря будем пошагово, сначала простым карандашом, а после раскрасим птичку красками.
- В центре листа сделайте набросок туловища – большой овал, немного наклоненный влево. Сверху наденьте на него, как шапку снеговика, овал поменьше – голову. Справа от крупного эллипса пририсуйте сплющенный вытянутый круг – будущее крыло и поделите его пополам волнистой линией. От нее вниз опустите несколько лучей-перышек. Плавно соедините голову и боковую часть крыла.
- Наметьте с левой стороны головы два треугольника: длинный внешний, короткий – внутренний.
- Сомкните отрезком противоположные вершины фигур – получился клюв. Вытянутыми по вертикали овалами выделите щечки, сотрите черновые линии.
- Покажите кружочком глаз, поставьте на зрачок блик. Добавьте ольховую (или другую) ветку, за которую коготками держится снегирь.
- Мы нарисовали самца, значит, брюшко делайте красного цвета, крылышки – иссиня-черного, а глазки – темно-коричневого.
Как нарисовать снегиря для Нового года
Давайте попробуем нарисовать снегирей на ветке ели, создав новогодний плакат, который подойдет для украшения офисной вечеринки или детского утренника.
- На листе бумаги сделайте набросок еловой ветки, похожий на следы птичьих лапок.
- Набросайте контуры снега, в середине композиции очертите овалами фигурки птиц и снежные кочки, на которых они сидят, выведите силуэты шишек.
- Сотрите лишние линии. Прорисуйте черную шапочку и клюв первого снегиря. Отделите жирной чертой голову от туловища, сделайте толстенькое брюшко. Определите крыло, под ним – треугольник хвоста.
- Оставшихся птичек рисуйте как первую, начиная с головы и спинки, заканчивая крыльями.
- Раскрасьте свое творчество, сделав грудки снегирей красными, головы, спинки и хвостики – черными. Снежок растушуйте голубым цветом, веточки и шишки – коричневым. Для правдоподобия сгустите иголки, выделив их темно-зеленым карандашом, на снег наведите фиолетовые тени, шишки подцветите темно-бордовым цветом. Сделайте яркий фон, напишите поздравление и работа сделана.
Как нарисовать снегиря при помощи круга
Изобразить снегиря с помощью двух окружностей несложно и под силу даже несведущему в рисовании человеку.
- Нарисуйте круг, в него внесите еще один, но поменьше – окружности должны соприкасаться с левой стороны.
- Из меньшего круга проведите отрезок, выходящий за пределы схематического наброска. От его конца опустите луч, конец которого соедините с линией круга – получите хвостик.
- Обозначьте галочку-носик, кругленький глаз и крылышко, как на схеме. Полукруглой линией оформите чепчик на голове, соедините ее через крылышко с хвостиком, затем раскрасьте птичку красками или фломастерами.
Все снегири получились забавными и смешными, теперь осталось украсить поздравительную открытку картинкой или перевести ее аппликацией на оконное стекло и вы к празднику готовы.
Лариса Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению №20
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Как розовые яблоки на ветках снегири »
Выполнила : воспитатель ИЗО
Кузнецова Лариса Артемьевна
г. Можга, 2014 г.
Цель : Учить детей рисовать снегирей
Изобразительные задачи :
1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
2. Развивать чувство цвета и формы.
Технические задачи :
1. Продолжать учить детей рисовать птиц , используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.
2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
Воспитывающие задачи :
1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
2. Расширять знания детей о зимующих птицах.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный : лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы» , музыкальное сопровождение; технологическая карта по рисованию «Снегирь » , магнитная доска.
Раздаточный : листы бумаги светло-голубого цвета; черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек; ватные палочки.
Методы и приемы :
Наглядные методы - показ наглядных пособий;
Словесные методы – рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия;
Практический метод
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.
Предварительная работа :
Рисование воробья . Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь , ворона, сорока и т. д.) . Отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать сказку.
«Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды.
Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали.
Позвала рябина птичек : «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели» . Но птички ей отвечают : «Еще не время, рано» .
Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят : «Еще не время. Рано» .
Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест.
Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках . Всю землю покрыл снег . Наступила зима».
Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время : спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена , больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».
Вопросы по содержанию сказки :
Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?
Какие птицы могли прилететь к рябине?
2. Чтение стихов о зимующих птицах с демонстрацией наглядности.
Цель : Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона, снегирь )
1. Чик-чирик-чирик-чирик!
Воробей сам не велик
И не очень длинный
Хвостик воробьиный.
2. Посмотрите на вороне
Платье серое воронье
Черненькие перышки
На хвосте и горлышке
3. Птица синица летает проворно
В желтенькой кофточке,
В шапочке черной.
Плащик зелененький носит синица
Черненький галстук на грудке у птицы.
4. Прилетела к нам сорока
У нее два белых бока
Черный хвостик и спина
Голова и та черна.
5. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут !
Игровая мотивация
Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям : «Пока снегири летели к нам , злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям ?»
3. Психогимнастика
«Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание».
4. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.
Воспитатель показывает рисунок снегиря , дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.
Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей : «Снегирь – маленькая , пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом . Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки ».
Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири » и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками .
Показ последовательности рисования :
1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.
2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку , «погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.
3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики .
4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря .
5. Пальчиковая гимнастика
«Птички полетели
Крыльями махали,
На деревья сели
Тихо отдыхали».
6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Дети обводят пальцем контур снегиря , выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.
7. Выставка - рассматривание
Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой :
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки ,
На ветках снегири .
8. Рефлексия
Педагог благодарит детей за помощь : «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи , согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима ».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе «Солнышки»
Тема : Рисование «Снегирь и рябиновая ветка».
Дата: 18.11. 2016 г.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (рисование)
В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи по приоритетной образовательной
области.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Формировать
правильно
располагать
рисунка, соблюдать пропорции;
Формировать
правильно,
подбирать
изображаемому объекту;
Формировать у детей умение выражать положительные эмоции
«радость», «интерес» к занятию
Образовательные
задачи,
решаемые
интеграции
образовательных областей.
Познавательное
развитие: формировать
называть
отличительные черты птицы «Снегирь»
Физическое развитие: з акреплять умение детей выполнять движение
согласно тексту. Формировать умение держать правильно осанку.
Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные
задачи).
Развивать
внимание,
сообразительность
Воспитывать умение проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять
эмоциональную отзывчивость на полученный результат работы.
Предварительная
работа:
зимующей
«снегирь»,
раскрашивание
рябиновой
разучивание
ф и зм и н утк и,
рассматривание иллюстраций о птицах,
рисование геометрических фигур
(овал, круг, треугольник)
Оборудование
детей:
раскрашенной
веточкой
рябины, простой карандаш, восковые карандаши.
Оборудование для педагога: доска, готовый рисунок образца, схемы
поэтапного
рисования
карандаш,
карандаши,
снегирь, магнитофон, аудиозапись рассказа Агнии Барто «Снегирь».
Планируемые
результаты
развития
интегративных
качеств
дошкольника: с
интересом
беседу с педагогом и отвечают на вопросы, умеют отгадывать загадки о
птицах. Проявляют эмоциональную отзывчивость на рисование снегиря, с
радостью
схеме.Умеют
рисовать
правильно
располагать
подбирать
раскрашивать.
навыками
движения
физкультминутке
соответствии с возрастными особенностями.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная,
восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Техника безопасности с карандашами
1.При работе с
карандашом строго запрещается: брать их в рот,
засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать.
2. Не рисуй на одежде, на столе.
3. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью
воспитателю.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете
отгадать о какой зимующей птице идет речь?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица?
Ответ детей : Снегирь.
Воспитатель: Молодцы! Это снегирь.
Воспитатель: Ребята к нам в гости тоже прилетел снегирь из леса,
давайте поздороваемся с ним.
Ответ детей: Здравствуй снегирь!
Снегирь: Чик-чирик!
Воспитатель: Снегири всегда летаю стайками, они очень дружные, а
наш снегирь немного грустный, потому что он потерялся и прилетел один,
ему нужны друзья. Давайте ему поможем нарисовать друзей?
Ответ детей: поможем
2.Основная часть
1.Рисование снегиря на рябиновой ветки
Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок
Вот такой рисунок у нас должен будет с вами получится.
А вот эти образцы мы с вами сейчас рассмотрим.
Скажите, какая это будет часть тела у снегиря? Образец №1
Ответ детей
Туловище
Воспитатель: Правильно, а какой оно формы?
Ответ детей
Овальной
Воспитатель: А это какая часть тела? Образец №2
Ответ детей
Воспитатель: Какой формы голова?
Ответ детей
Воспитатель: Эта какая часть тела, верхняя? Образец №3
Ответ детей
Крылышко
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответ детей
Овальное
Воспитатель: Следующий образец какая часть тела? Образец №4
Ответ детей
Воспитатель: Какой он формы?
Ответ детей
Треугольной
Воспитатель: И последний Образец №5
Что мы с вами еще забыли рассмотреть?
Ответ детей
Глаза, клюв и ножки
Воспитатель: Какой формы глаз у снегиря?
Ответ детей
Воспитатель: А клюв, какой формы?
Ответ детей
Треугольной
Воспитатель: А ножки на что похожи?
Ответ детей
На 2 палочки
Воспитатель: А
рассмотрим,
Воспитатель показывает на готовом образце части тела, а дети называют цвет.
Какого цвета грудка?
Ответ детей
Красного
Воспитатель: Какого цвета? Голова, Крыло, Хвост, ножки глаз и клюв?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы! образцы
мы рассмотрели, у вас на столах
лежат листы с веткой рябины, которые мы с вами раскрашивали, на рябину
мы и будем садить снегиря.
Сначала рисую я, а вы повторяете за мной. Берем черный карандаш
туловище,
голову,(круг)
туловищем чтобы она не отрывалась от туловища, и не была в нутрии
туловища, разделим туловище на пополам, маленько закруглим и получится
на верху крылышко, (овал),а внизу остается туловище, хвостик с другой
стороны овала (треугольник), потом
две небольшие линии до веточки,
клювик рядом с кругом по середине (треугольник) и круглый глазик.
Физминутка «Снегирь»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Покружились, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!
А сейчас я вам включу рассказ Агния Барто «Снегирь» вы будете
слушать и раскрашивать снегиря. Туловище верхний овал черным цветом,
нижний овал красным цветом, черный хвостик, черный клюв.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Кто к нам в гости прилетал?
Ответ детей
Воспитатель: От куда прилетел снегирь?
Ответ детей
Воспитатель: Какая эта птица? (зимующая)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (снегиря)
Воспитатель: В какую мы игру играли, как она называлась? (Снегирь)
Беседа о птицах
У: А теперь вам нужно отгадать загадки, что это за птичка? Отгадка находится на доске.
1. Кто летит, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет?
2. Кар-кар-кар кричит плутовка, ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, и зовут её ……
3. Серый маленький комочек, чик-чирик! – Замёрз он очень! Солнце выгляни скорей, ждёт тебя наш…….
4. Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает она.
5. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели, голосистее, нежней! Кто же это?
6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …….
7.Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день: Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может?
8. Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нём малиновый берет и пёстрая спецовка.
У: Молодцы, ребята! Всех птичек угадали. У нас все птички разделились на 2 группы. Кто догадался на какие?
У: Правильно. А какая пора для птиц самая тяжёлая?
Да, зима. В зимнее птицам очень холодно и голодно. Перёлётные птицы - а это дрозды, жаворонки, чижи, зяблики, ласточки и другие улетают на этот период, но некоторые – это зимующие птицы остаются. Зимующие птицы могут найти себе корм. Эти птицы не бояться морозов, еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Питаются они семенами, почками, насекомыми. И всё-таки им тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть одна, две доживают до весны. И если в это время ты поможешь птицам – сделаешь кормушку, насыплешь немного зерён. Крупы или хлебных крошек, - то ты спасёшь не одну птичью жизнь.
Объяснение нового материала
У: А теперь давайте внимательно посмотрим на всех птиц. Скажите, из каких частей состоит птица?
У: Какой формы голова птицы?
У: Какую форму имеет туловище птицы?
У: Сколько крыльев у птицы?
У: Какой они формы?
У: Где расположены крылья?
У: К какой части тела они прикрепляются?
У: Какую форму имеет хвост?
У: Сколько ног у птицы?
У: Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Снегирь - зимующая птица. Живёт постоянно в лесах. Питается ягодами рябины, калины и других растений. Отличительная особенность от других птиц – это красная грудка.
Посмотрите на доску, здесь изображён снегирь. У этой птицы на голове – чёрная шапочка. Чёрный также подбородок и передняя часть лица. Хвост и крылья – блестяще чёрные, спина и плечи – светлого серого цвета, а шея, грудь, передняя часть брюшка и бока головы – красные. Клюв – коротенький и широкий. Грудка и щеки у снегиря – самца красные, а у самочки – серые. Рассмотрим этапы выполнения:
1. Этап (в карандаше).
Располагаем лист бумаги
вертикально.
Обводим шаблон снегиря.
Изображаем крыло расположенное на туловище, заострённое к низу.
Хвост, идущий от конца крыла и низа туловища.
Намечаем расположение глаз.
Прорисовываем клюв, когти
Дорисовываем дерево, на котором сидит снегирь.
2. Этап (в цвете),
Работа в цвете. Рисуем, сначала светлыми тонами.
Рисуем тёмными тонами, сначала крупные, а затем мелкие детали.
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Закрепление нового материала
У: Давайте ещё раз проговорим последовательность выполнения рисунка птицы.
Итог занятия.
У: Заканчивайте работу. Подведём итоги. Чему был посвящено сегодняшнее занятие?
У: На какие 2 группы делятся все
У: Какую птицу мы рисовали?
У: А сейчас каждый из вас выйдет к доске, и прикрепить к серединке цветочка красный или коричневый лепесток. Красный означает, что занятие понравилось, а коричневый лепесток не понравилось.
Анализ работ учащихся
У: Посмотрите, какие у вас красивые снегири получились.
Уборка рабочих мест.
У: Наше занятие заканчивается. Прибираем свои рабочие места.
НОД по рисованию в старшей группе
на тему: « Красногрудые снегири»
Программное содержание:
- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Поощрять творческую инициативу.
Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Словарная работа : Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.
Ход занятия
Организационный момент "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:
Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)
Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.
Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут . (Снегирь.)
Воспитатель . Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Воспитатель.
Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Перед самостоятельной работой проводится
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
А теперь можно и преступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
Итог НОД
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель
Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.