Бмд - боевые машины десанта. Бмд - боевые машины десанта Оснащение боевой десантной машины

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

На Волгоградском Тракторном заводе уже некоторое время идут работы над новой конструкцией гусеничной боевой машины десанта, создаваемой в опоре на требования, выработанные российскими воздушно-десантными войсками (ВДВ). Предварительно принято обозначение новой машины как БМД-5.

Из появившейся информации следует, что нынешняя конструкция более старых машин БМД-1/2/3/4 и наисовременнейшего на данное время эксплуатируемого варианта БМД-4М отброшена. В семействе этих машин моторный отсек был сзади, что было причиной того, что десант для посадки и высадки использовал люки, расположенные вверху корпуса. Ограничения по массе, установка башенок для экипажа, малые размеры этих машин были причиной не только дискомфорта в использовании, проблем с эксплуатацией, но и недостаточного уровня защиты, даваемой этими конструкциями.

В новом БМД-5 будет классическая схема с моторным отсеком спереди, боевым – посередине, и десантным – сзади. Машина должна быть больше своих предшественников, что значительно улучшит комфорт экипажа и перевозимого десанта, и при этом новая конструкция обеспечит увеличенный уровень защиты (особенно спереди). При этом вся новая конструкция будет иметь повышенный уровень баллистической и противоминной защищенности.

Очередной новинкой является использование впервые в БМД беспилотной башни, но с сохранением вооружения с БМД-4М. таким образом, это и далее будет 100-мм нарезное орудие 2А70 (22 снаряда в комплекте), 30-мм автоматическая пушка 2А70 (500 снарядов), смонтированная справа от орудия, и 7,62-мм пулемет ПКТМ (2000 патронов) слева от него. Из 2А70 можно также стрелять противотанковыми управляемыми ракетами 9М117 «Бастион» (8 штук). На башне будет смонтирована пусковая установка шести 81-мм дымовых гранат 3D6M, а также говорится о перспективной активной системе защиты машины.

Башня может управляться с помощью выносной панели, использующей цифровую систему, позволяющую полностью реализовать все возможности использования башни.

Цифровая система управления огнем «Витязь» нового поколения должна обеспечить высокую вероятность поражения различных стационарных и движущихся целей (в том числе медленно летящих воздушных объектов). Система полностью автоматизирована, оснащена автозаписью и защищена от помех. Командир и наводчик будут располагать полностью стабилизированными, идентичными прицелами «Кречет» с камерами дневными, тепловизионными, и лазерными дальномерами, что делает возможной работу в режиме «охотник-убийца» („hunter – killer”). Сама башня уже демонстрировалась на БМП-3М-100 «Драгун».

Десант будет располагать люками, находящимися в потолке корпуса, и задней гидравлической рампой. Такая конструкция увеличить безопасность десанта во время его высадки.

БМД-5 будет тяжелее и больше, чем нынешняя новейшая БМД-4М. в связи с этим возникает несколько вопросов. Первый связан с видом транспортировки новых машин. Думается, что десантирование таких машин скорее не будет практиковаться. Они могут быть использованы как машины второго удара, перевозимые новыми (или модернизированными) транспортными самолетами, в том числе планируемыми к возобновлению производства тяжелыми Ан-124М.

Второй вопрос касается преодоления водных преград. На данный момент какая-либо информация на эту тему отсутствует (предшественники имели смонтированные гребные винты), но кажется, что машина с точки зрения массы и требований авиатранспорта будет лишена этой возможности.

Третий вопрос касается самой цели начала работ над новой конструкцией. На Волгоградском Тракторном заводе спроектированы и

Выпускались БМД-1/2/3/4, но новейшие БМД-4М производятся на «Курганмашзаводе». Поэтому неизвестно, не имеем ли мы пока дело (кроме долгосрочных планов ВДВ, касающихся новых машин) с соперничеством двух конкурентов.

ВДВ обладает до 2000 БМД разных вариантов. В основном это БМД-2, но есть и более старые БМД-1П/ПК. Один батальон эксплуатирует 32 БМД-4 «Бахча-У», а также около 200 БМД-2 модернизированы до версии БМД-2М.

В 2016 году «десантники» (использовано русское слово – прим.) получили более 60 БМД-4М (ранее их было около 32) и гусеничных бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка-М». согласно нынешним планам до 2025 года ВДВ получит 700 БМД-4М.

комментарии

Afgan
А в нашем МО вообще рассматривается сценарий десантирования значительного количества российских ВДВ, поддерживаемых БМД, в тыл наших войск, к примеру – к западу от Варшавы? Рассмотрен ли такой вариант при создании территориальных войск?

No Doubt
Такие десанты всегда принимаются во внимание, но их вероятность равна нулю. При теперешних ПВО такие операции были бы самоубийством. Последнее «боевое» десантирование крупных сил делали американцы в Ираке, но количество сил обеспечения безопасности было настолько велико, что вся эта операция не имела смысла. Сейчас десантирование выполняется только в тактических операциях, а подразделения трактуются только как силы быстрого реагирования.

tak pytam
А на вооружении польской армии и других армий Североатлантического Пакта находятся БМД такого типа?

as
Нет. Это типично восточная идея. НАТО обладает легкими машинами для классической перевозки самолетам и вертолетами.

erk
А почему российская БМД вооружена 100-мм и 30-мм, а западные – только 30-мм?

Karamba.
Через год в России появится С-900, потом БМД-27. Шпион в моей голове как-то очкует.

rolo
«Spike» - и нет проблем.

Autor komentarza
««Spike» - и нет проблем». Дорогой мой, для начала надо их иметь. Производство идет вяло, и до удовлетворения потребностей Армии далеко, не говоря уже о территориальных войсках. Более дешевый «Пират», кроме вкачанной в проект горы денег, годами как-то не может уродиться (что достаточно скандально). Чего-то вроде «Карла Густава» у нашей армии вообще нет. Поэтому, может быть, русские с этим новым БМД не так глупы, как нам кажется?

Bartek
«Пират» - украинская разработка, поэтому в Польше он даже не производится, а на «Spike» попросту никогда не было больших заказов – это будет только когда начнется производство башен ZSSW-30, и может, в конце концов, что-то сдвинется в вопросе вертолетов (боевых, многоцелевых), и производство этих «Spike» раскрутится.

Teodor
БМД4 – «благодаря эффективной системе насосов на борту даже 30% потеря плавучести не грозит затоплению машины» - я так думаю, что как они сделают платформу сзади, то будут вынуждены улучшить систему помп:D. А ужу как сделают, то независимый водоструйный привод гарантирован! Как видно, каждая подлодка должна иметь люки сверху,чтобы ее не залило, поэтому на водонепроницаемые шлюзы не стоит там рассчитывать, потому что нет места.

Teodor
БМД-4 – «Корпус сварен из плит из алюминиевых сплавов».

krzysiek84
Интересно, раз алюминий, то можно ли его продырявить шуруповертом?

janusz 94
krzysiek84 – но, наверное, если ты их только в ALDIK купишь (сеть польских продуктовых гипермаркетов – прим.)

ryszard56
И вот это – вооружение, а у нас только болтовня и аналитика.

Podbipięta
У «Драгуна» тоже привод спереди, больший корпус и беспилотная башня, так поэтому в чем дело?

były_kanonier
«Драгун» - это модификация БМП серии БМП-3/3M, весящая со стандартной башней около 21 тонны. БМД – боевая машина десанта, у которых до сих пор двигатель был сзади. «5» даже в сравнении с «4» можно определить, как новую машину. Она явно будет легче «Драгуна». Для сравнения – БМД-4М весит всего 13,5 тонн.

Admin
Габариты и вытекающие отсюда возможности размещения десанта (количество десантников). На Драгуне броня будет мощнее, тяжелее, 2 дополнительных пехотинца, больше вооружения и т.д. Эта новая БМД-5 будет, несмотря на большие размеры и вес, все еще приспособлена для десантирования на платформах. Это критически важное требование ВДВ, и нет речи об отказе от него.
Также первый вопрос как-то не особо уместен… это означает какие-то перемены, а их не будет. Я бы модифицировал ее с точки зрения возможности перевозки этих машин нынешними транспортниками, но здесь скорее главным транспортником будет Ил-76, может в версии поновее, с более мощными двигателями. Этих Ан-124 маловато, если возобновят производство – то лет через пять или больше, но и так этого не хватит для удовлетворения десантников.
От плавания тоже скорее они не откажутся, потому что эти машины должны быстро преодолевать все преграды, а ее главным преимуществом должна быть именно возможность маневрирования на любой территории.

naiwny
То, что я вижу на фото, выглядит как БМД-10 космически-воздушных сил. Я предлагаю притормозить и слегка дистанцироваться. Фактом является то, что при принятии на вооружение обычно запускается программа модернизации или исследовательская программа для разработки следующего поколения, но именно этом конкретном случае необходимо еще слегка подождать это новое чудо ВПК.

оригинал

БМД - аббревиатура словосочетания «боевая машина десанта». Исходя из названия, БМД - это транспортное средство для перемещения подразделения Ее основное назначение - ведение борьбы с вражеской бронированной техникой и пехотой противника. В профессиональных военных кругах эта машина получила название «Будка».

Для выполнения своей боевой задачи БМД может транспортироваться военной авиацией к месту высадки. Десантирование может осуществляться с самолетов и вертолетов Ми-26 с использованием внешней подвески.

Как появилась боевая машина десанта БМД-2?

Первое поколение БМД конструкторы разработали еще в 1969 году, и после проведения испытания она была поставлена на Советского Союза. Серийная сборка боевой машины проводилось на Первые годы она выпускалась ограниченным тиражом. Для старта серийного производства использовали силы ВНИИ Стали, Института сварки им. Е. Патона.

В 1980 году советские конструкторы, изучив опыт использования БМД в реальных боях, перешли к улучшению существующей модели. Необходимость модернизации боевой десантной машины стала очевидна после Афганистана, где бронемашина активно применялась. Хорошо зарекомендовав себя в бою на равнинных участках, боевая машина десанта первого поколения проигрывала на высокогорной местности.

На вооружение в Советского Союза боевая машина десанта БМД-2 поступила в 1985 году. Машина второго поколения внешним видом особо не отличалась от БМД-1. На сравнительном фото БМД-2 и БМД-1 видно: изменения коснулись башни и вооружения. Корпус и двигатель остались неизменными. Боевое крещение бронемашина прошла в боевых действиях в республике Афганистан.

В последующие годы БМД-2 использовалась в вооруженных конфликтах на территории России и за границей. На сегодня «будка» находится на вооружении в армиях России, Казахстана и Украины.

Конструкционные особенности БМД-2

Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева - стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.

Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:

  • отделение управления;
  • боевая часть;
  • десантное отделение;
  • моторно-трансмиссионный отсек.

Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.

Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам - 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота - 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).

После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.

Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.

Двигатель и ходовая часть

При создании БМД-2 инженеры не проводили полную модернизацию двигателя и ходовой части. В боевой десантной машине установлен мотор 5Д20. Это дизельный двигатель с 6-ю цилиндрами. Он способен развивать мощность в 240 лошадок.

БМД-2 использует гусеничный ход. С каждой стороны 5 опорных катков и 4 ролика. Ведущая ось задняя, спереди находятся направляющие колеса. Ходовая часть имеет конструкцию, которая позволяет регулировать клиренс. Минимальный дорожный просвет составляет 10 см, а максимальный - 45 см. Подвеска независимая.

БМД 2. Характеристика вооружения

Модернизация боевой машины десанта в 80-х годах в основном коснулась башни и вооружения. Пересмотреть огневой арсенал заставил военный опыт в Афганистане.

В качестве основной огневой мощи используется 30 мм калибра. Она способна вести стрельбу в движении. Стабилизация ствола производится в двух плоскостях с помощью стабилизатора вооружения 2Э36-1 на электрогидравлике. В крыше башне находится основной прицел ВПК-1-42, наводящий орудие. «Будка» способна вести огонь на дальность до 4-х километров.

В паре с пушкой в башне расположен калибра 7,62 мм. Боевой комплект БДМ второго поколения составляет 300 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета.

Для усиления огневой мощи может использоваться дополнительное вооружение для БМД-2. Инструкция по эксплуатации определяет состав добавочного вооружения:

  • одна 9М113 «Конкурс»;
  • две ПТУР 9М111 «Фагот»;
  • пусковая установка 9П135М.

Ракетные установки способны прицеливаться в пределах 54-х градусов по горизонтали и от -5 до +10 по вертикали.

Для ведения успешного боя с воздушными целями в состав вооружения введены ракетные комплексы «Игла» и «Стрела-2».

Оснащение боевой десантной машины

БМД-2 оборудована штанным устройством для переговоров Р-174, радиостанцией Р-123 (позднее она была заменена Р-123М).

Кроме этого, на борту бронемашины находится:

  • комплекс автоматического пожаротушения;
  • система для фильтрации и вытяжки воздуха;
  • система защиты от средств массового поражения и атомного оружия;
  • система защиты от ;
  • приборы ночного видения;
  • вентсистема воздуха внутри корпуса боевой машины.

Технические характеристики «Будки»

Во время боя «будка» способна преодолевать различные препятствия. Без затруднения боевая машина десанта БМД-2 может выехать на стенку высотой в 80 сантиметров и преодолеть траншею шириной в 1,6 метра.

Модификации БМД-2

В десантных войсках используют две модификации боевой десантной машины:

  • БМД-2К - командирская версия машины, дополнительно оснащена радиостанцией Р-173, бензиновым генератором электрической энергии АБ-0,5-3-П/30 и гироскопическим полукомпасом ГПК-59;
  • БМД-2М - кроме штатного вооружения, имеет двойную установку ПТУР «Корнет», в дополнение установлена система управления оружием с возможностью наведения на цель с помощью тепловизора.

Боевые машины десанта – лёгкие бронированные машины, предназначенные для десантирования при помощи парашюта. Появились в СССР и не имели аналогов в мире, впрочем, другие страны и не особо пытались сделать нечто подобное.

БМД предназначены для транспортировки пехоты и её поддержки огнём своего орудия. В этом они похожи на БМП, но отличаются строго ограниченными габаритами и массой, позволяющими военно-транспортным самолётам десантировать машины с помощью парашюта.

История создания

Всё началось в начале 1960-х годов, когда Советскому Союзу понадобились вооружённые бронированные машины, способные транспортировать войска в условиях применения тактического ядерного оружия, бороться с бронетехникой врага и быть авиатранспортабельными.

В то время существовали БМП, но их масса в 13 тонн не слишком подходила для транспортировки на самолёте, да и система парашютирования отсутствовала.

Командующий воздушно-десантных войск Маргелов выдвинул инициативу по созданию новой машины, отличающейся небольшими габаритами и массой.

Служба в войсках и боевое применение

В 1968 году в серийное производство поступила БМД-1, ставшая первенцем в семействе подобной техники. Машина массой 7,2 тонны, с противопульной алюминиевой бронёй и защитой от ОМП с лёгкостью транспортировалась на самолётах и десантировалась на парашюте вместе с десантом и экипажем внутри.

Экипаж из 2 человек, 5 десантников в транспортно-боевом отделении. В башне установлено орудие 2А28 «Гром» калибра 73 мм, с ней спарен пулемёт. Для борьбы с тяжело бронированной техникой на крыше башни установлен ПТРК 9К11 «Малютка» с боезапасом в 3 управляемые по проводам ракеты.

БМД-1 приняла участие во многих боевых конфликтах, например, в Афганской, двух Чеченских войнах, Приднестровском и Южно-Осетинском конфликтах. Известен один подтверждённый случай поражения танка противника из 73 мм пушки.

Основным недостатком стала крайне слабая защищённость. Также крупнокалиберная пушка плохо подходила для борьбы с живой силой противника и легкобронированными целями на дистанциях от 500 метров.

Совершенствование

В 1985 году появилась БМД-2, оснащённая скорострельной 30-мм пушкой 2А42 и способная бороться с воздушными целями с помощью ЗРК.

Впрочем, в 2013 году абсолютное большинство такой техники оказалось в неудовлетворительном состоянии, о чём заявил начальник Генштаба РФ Валерий Герасимов. Он подчеркнул, что, помимо износа механизмов, машины устарели в моральном плане и не соответствуют требованием современной армии.

С 1990 до 1997 год велось производство БМД-3, отличающейся новым корпусом, ходовой и так далее. Всего на вооружении отечественной армии находится около 10 единиц такой техники.

Наконец, стоит упомянуть БМД-4 – самую новую представительницу этого семейства. Не слишком популярная машина из-за крайне высокой цены и недостатков, доставшихся от предшественников в виде плохой защиты.

Что дальше

Сегодня смысл в машинах такого класса виден далеко не всем. Да, они имеют преимущества в виде возможности транспортировки 2-3 машин в 1 самолёте, хорошей подвижности и достаточной огневой мощи, но хватает ли их чтобы перекрыть главный недостаток в виде неудовлетворительной защиты экипажа и десанта?

Оставим этот вопрос военачальникам, тем не менее, стоит отметить, что во всём мире подобная техника не используется. Разумеется, есть малогабаритные авиадесантные машины вроде «Wiesel», но они не предназначены для транспортировки десанта и выполняют другую роль на поле боя.

В 1978 году на вооружение советских ВДВ был принят вариант боевой машины десанта под обозначением БМД-1П с повышенной огневой мощью при стрельбе по бронированным целям. Переоборудование линейных осуществлялось за счет изъятия ПТРК «Малютка» и установки вместо него комплекса 9К113 «Конкурс» (9К111 «Фагот» ) с полуавтоматическим наведением, повышенной бронепробиваемостью и расширенным диапазоном дистанций боевого применения. Разработка машины БМД-1П осуществлялась в том же КБ ВгТЗ по аналогии с модификацией боевой машины пехоты . Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986 – выпущено более 1000 единиц, а командирский вариант БМД-1ПК – производился по 1987 год (выпущено 220 машин). Кроме того до их уровня модернизировались при капитальном ремонте все ранее выпущенные и БМД-1К . Таким образом, все остававшиеся на вооружении в России и странах СНГ после 1990 года боевые машины десанта были модификации БМД-1П .

При переоборудовании базовых пусковой кронштейн для ракет 9М14М «Малютка» на маске пушки был демонтирован, а на крыше башни был установлен специальный штырь, на который надевалась поворотная пусковая установка 9П135М(1) комплекса «Конкурс» («Фагот»). Стрелок мог вести стрельбу ракетами, высунувшись из люка башни. Боекомплект ПТУР снизился до трех штук (две 9М113 и одна 9М111), которые в штатных пусковых контейнерах укладываются внутри корпуса вместо старых укладок 9М14М. Пусковая установка с прицелом в походном положении также укладывается внутри корпуса, кроме того, имеется тренога, превращающая ПТРК в переносной вариант, позволяющий вести стрельбу с грунта. Комплекс 9К113 предназначался для поражения танков и других подвижных бронированных объектов, движущихся со скоростями до 60 км/ч, неподвижных целей – огневых точек, а также зависших вертолетов противника при условии их оптической видимости на дальностях до 4000 м.

В боекомплект пушки 2А28 были введены 16 выстрелов ОГ-15В с осколочными гранатами. В механизированной укладке они располагаются равномерно – через три выстрела ПГ-15В – два ОГ-15В. На машине также были установлены усовершенствованные приборы наблюдения и усовершенствованный прицел 1ПН22М2, новые катки, некоторым доработкам подверглись двигатель и трансмиссия. Кроме того, устанавили гироскопический полукомпас ГПК-59, калориферный отопитель и вентилятор среднего отделения. Боевая масса БМД-1П выросла до 7,6 тонн.

На базе БМД-1П также выпускалась командирская машина БМД-1ПК , которая отличалась от БМД-1К только составом вооружения, в который вошел новый ПТРК. На ней имелась вторая радиостанция Р-123М, второй аппарат переговорного устройства Р-124, выносная УКВ радиостанция Р-105М, бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30 и два съемных столика для командира и радиста в десантном отделении. В рабочем положении зарядный агрегат крепился снаружи корпуса. Для улучшения условий работы командира с машины сняли левую курсовую пулеметную установку, а боекомплект к 7,62-мм пулеметам ПКТ уменьшили до 3000 патронов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг

Экипаж (десант), чел.

Основные размерения, мм:

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

– Ширина

– Высота

– Клиренс

– База х Колея

нет данных

– Ширина гусеницы (шаг трака)

нет данных

Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см

Вооружение (боезапас, выстрелов):

– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм пулеметы ПКТ

– ПУ ПТРК 9М111 «Фагот» / 9М113 «Конкурс»

Углы вертикального наведения, град.

Стабилизатор вооружения

Механизм заряжания

электромеханический

Приборы прицеливания

(перископич., днев./ноч.)

Приборы наблюдения

Количество амбразур (из них для пулеметов)

Средства постановки дымзавесы

Тип и марка двигателя

дизель 5Д20

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

Количество цилиндров

Удельная мощность, л.с./т

Емкость топливных баков, л

Трансмиссия

однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная механическая коробка передач (4+1), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи

Максимальная скорость (на плаву), км/ч:

Запас хода, км

Преодолеваемые препятствия:

– подъем, град.

– крен, град.

– стенка, м

– брод, м

Бронирование, мм

противопульное

Радиостанция

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»