Отмена переченя лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Постоянно возрастающая забота людей о состоянии своего здоровья способствует росту спроса населения на ЛС БРО. Объем этого сектора фармацевтической промышленности в последние годы достиг 80 млрд долларов, составляет примерно 14% объема мирового рынка и имеет тенденцию к росту примерно на 4- 5% ежегодно.

В России объем продаж ЛС БРО также имеет тенденцию к росту и занимает долю примерно 60% в структуре фармацевтического рынка. Столь высокий показатель сегмента БРО больше, чем в дру-гихстранах, однако для России он типичен (поданным исследователей доля обращений населения за ЛС БРО составляет выше 50%).

Отпуск ЛС БРО является формой лекарственного обслуживания населения, характеризующейся тем, что решение о выборе конкретного ЛС, о необходимости его приобретения и применения принимает сам потребитель (пациент).

ЛС, отпускаемые без рецепта врача, - это средства, состав и действие которых при применении в терапевтических дозах, указанных на упаковке и в инструкции по применению, доступной для понимания и соблюдаемой пациентом, обычно не вызывают риска осложнений и/или побочных действий._

ЛС БРО предназначены для оказания самопомощи, самопрофилактики, поддержания здоровья и ведения здорового образа жизни. Их приобретение зависит от влияния на потребителя различных факторов, в частности, собственного опыта использования, мнений семей и советов друзей, советов врачей и фармацевтов, рекламных кампаний производителей ЛС БРО.

ЛС БРО должны удовлетворять следующим критериям (требования ВОЗ):

1) действующее вещество должно быть низкотоксичным для организма;

2) действующее вещество должно быть предназначено конкретно для целей самопомощи и самопрофилактики; при запущенных состояниях, требующих консультации врача, его не применяют;

3) у действующего вещества не должно быть побочных действий, должен отсутствовать риск зависимости или злоупотребления; оно не должно взаимодействовать с другими распространенными ЛС или пищей.

Регулирование отпуска ЛС БРО в России осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.

1) Федеральный закон № 86-ФЗ от 22.06.1998 «О лекарственных средствах»:

ЛС БРО могут продаваться в аптеках, аптечных пунктах, аптечных магазинах и аптечных киосках;

Перечень ЛС БРО пересматривается и утверждается один раз в 5 лет, дополнения к перечню публикуются ежегодно;

Информация о ЛС БРО может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению ЛС, иных изданиях субъектов обращения ЛС;

В средствах массовой информации разрешается реклама ЛС, отпускаемых только без рецепта врача.

2) Приказ МЗ РФ № 578 от 13.09.2005 «Об утверждении перечня ЛС, отпускаемых без рецепта врача».

В последние годы в развитых зарубежных странах значительно активизировался процесс перевода известных рецептурных ЛС в категорию БРО, в частности, на рынке появились препараты для снижения уровня холестерина, для лечения астмы, артрита, избыточного веса, контроля артериального давления и др.

Стремление известных фармацевтических компаний проводить исследования в этом направлении обусловлено, с одной стороны,

экономическими причинами, в частности ростом цен на ЛС и дефицитом бюджетного финансирования, не позволяющим полностью компенсировать стоимость отпущенных населению ЛС; с другой стороны, общеизвестным становится факт повышения медицинской грамотности населения, что предопределяет возможность самим справляться с легкими недомоганиями.

Крупнейшими производителями ЛС БРО в мире являются компании: «Джонсон и Джонсон» (США), «Америкэн Хоум Продактс» (США), «СмитКляйн Бичем» (Великобритания), «Уорнер Ламберт» (США) и «Байер» (Германия).

Главная страница » Законодательство » Хозяйственная деятельность » Торговля » Вопрос: В приказе N 578 Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача указаны следующие кодеинсодержащие препараты: тетралгин, пенталгин Н, пиралгин, коделак и терпинкод. Следующим вышел приказ N 823 от 04.12.06 О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта

«Рынок БАД», 2008, N 7

Вопрос: В приказе N 578 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» указаны следующие кодеинсодержащие препараты: тетралгин, пенталгин Н, пиралгин, коделак и терпинкод. Следующим вышел приказ N 823 от 04.12.06 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача», в котором безрецептурными кодеинсодержащими лекарственными препаратами указаны: пенталгин плюс, коделак сироп. Является ли список в приказе N 823 дополнением к списку препаратов, указанных в приказе N 578 или безрецептурными остались только пенталгин плюс и коделак сироп?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона РФ от 22.06.98 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (в ред. от 18.12.2006 г.) Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается Минздравом один раз в пять лет. Дополнение к перечню публикуется ежегодно.

Читайте также: Выговор заносится в трудовую книжку или нет

Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 г. N 578. Дополнения к нему издавались дважды в 2006 году — Приказ от 04.12.2006 г. N 823 и в 2007 — Приказ от 26.07.2007 г. N 493.

Изменяющие Перечень приказы так и называются — «О внесении изменений в перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача».

В пункте 3 Приложения к Приказу N 823 прямо указано «Дополнить раздел «Комбинированные препараты» следующими лекарственными средствами».

Таким образом, кодеинсодержащие препараты, перечисленные в Приказе N 578, сохраняют статус безрецептурных препаратов.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: горбыль по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Основные вопросы темы:

Отпуск лекарственных средств назначенных врачом является формой лекарственного обслуживания населения, характеризующийся тем, что решение о выборе конкретного лекарственного средства, о необходимости его приобретения и применении принимает сам пациент (потребитель).

Рост объема продаж безрецептурных лекарственных средств или ОТС-препаратов происходит потому, что:

1. Повышается доступность ОТС-препаратов;

2. Растет информированность населения;

3. Повышается ответственность людей за свое здоровье и здоровье членов семьи;

4. Люди стремятся к здоровому образу жизни.

Система БРО ЛС является составной частью создаваемой в России регулируемой и управляемой системы самопомощи и самопрофилактики.

Продажа ЛС и других товаров аптечного ассортимента, разрешенных к отпуску из фармацевтических организаций без рецепта врача, может осуществляться: аптеками, аптечными пунктами I, II категории, аптечными киосками. Причем из аптечных киосков отпускают только безрецептурные лекарственные средства и некоторые виды парафармацевтичекой продукции.

Для реализации ОТС-препаратов в аптеке может быть организован специальный отдел – безрецептурного отпуска(только в аптеках I категории, а в остальных совмещен с ОГЛС) в функции, которого входит:

1. Выбор поставщиков товаров, систематический контроль и пополнение товарных запасов;

2. Организация хранения товаров в отделе;

4. Эффективная реализация товаров населению;

5. Обучение потребителей способам приема ЛС и использования ИМН, хранения товаров в домашних условиях.

Отдел безрецептурного отпуска располагается на территории торгового зала. Оборудование отдела: витрины, шкафы, шкафы с вертушками, стеллажи для хранения медикаментов, столы, стулья, подтоварники, кассовый аппарат, калькулятор, компьютер, холодильник для хранения термолабильных ЛС, справочная литература, документация на поступившие ТМЦ.

Ассортимент отдела составляет:

Раздел: Организация безрецептурного отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Тема: Безрецептурный отпуск в аптечных организациях.

Основные вопросы темы:

1. Безрецептурный отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

2. Причины роста объёма продаж ОТС – средств.

3. Организация отдела безрецептурного отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента (оборудование, ассортимент, руководство отдела).

4. Общение фармацевта – консультанта с посетителями аптеки – общий алгоритм.

5. Порядок опроса посетителя аптеки фармацевтом I стола.

6. Стадии работы фармацевта при общении с покупателями, их особенности.

Отпуск лекарственных средств назначенных врачом является формой лекарственного обслуживания населения, характеризующийся тем, что решение о выборе конкретного лекарственного средства, о необходимости его приобретения и применении принимает сам пациент (потребитель).

Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача – это средства, состав и действие которых при применении в терапевтических дозах, указанных на упаковке и в инструкции по применению, не вызывают побочных действий.

Читайте также: Приказ об индексации заработной платы - образец

Лекарственные средства без рецепта врача предназначены для осуществления гражданами самопомощи, поддержания здоровья, ведения здорового образа жизни (ликвидации привычки к курению).

Отпуск лекарственных средств без рецепта врача является составной частью розничной реализации аптечных учреждений. Например, в аптеке удельный вес продажи лекарств без рецепта врача и других товаров аптечного ассортимента составляет до 60% всей выручки аптеки.

Рост объема продаж безрецептурных лекарственных средств или ОТС-препаратов происходит потому, что:

1. повышается доступность ОТС-препаратов;

2. растет информированность населения;

3. повышается ответственность людей за свое здоровье и здоровье членов семьи;

4. люди стремятся к здоровому образу жизни.

Система БРО ЛС является составной частью создаваемой в России регулируемой и управляемой системы самопомощи и самопрофилактики.

Продажа ЛС и других товаров аптечного ассортимента, разрешенных к отпуску из фармацевтических организаций без рецепта врача, может осуществляться: аптеками, аптечными пунктами I, II категории, аптечными киосками. Причем из аптечных киосков отпускают только безрецептурные лекарственные средства и некоторые виды парафармацевтичекой продукции. Для реализации ОТС-препаратов в аптеке может быть организован специальный отдел – безрецептурного отпуска(только в аптеках I категории, а в остальных совмещен с ОГЛС) в функции, которого входит:

1. выбор поставщиков товаров, систематический контроль и пополнение товарных запасов;

2. организация хранения товаров в отделе;

4. эффективная реализация товаров населению;

5. обучение потребителей способам приема ЛС и использования ИМН, хранения товаров в домашних условиях.

Отдел безрецептурного отпуска располагается на территории торгового зала. Оборудование отдела: витрины, шкафы, шкафы с вертушками, стеллажи для хранения медикаментов, столы, стулья, подтоварники, кассовый аппарат, калькулятор, компьютер, холодильник для хранения термолабильных ЛС, справочная литература, документация на поступившие ТМЦ.

Руководит отделом заведующий (фармацевт или старший фармацевт), который может иметь заместителей (фармацевтов), в отделе работают фармацевты.

Ассортимент отдела составляет:

1. ЛС, разрешенные к отпуску без рецепта врача, список утвержден МЗ РФ (ныне действует Приказ МЗ РФ №578 от 13.09.2005 г. «О перечне ЛС, отпускаемых без рецепта врача»;

2. Другие товары, разрешенные к отпуску из фармацевтических организаций, ассортимент которых определен Приказом МЗ РФ №349 от 2.12.97 г. «О перечне товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации».

Алгоритм общей схемы работы фармацевта-консультанта с посетителем аптеки.

Фармацевтический работник, общающийся с посетителями аптек, должен научиться предугадывать и распознавать истинные мотивы посещения аптеки тем или иным человеком в зависимости от причины, а стало быть, и цели визита в аптеку, стараться выстаивать алгоритм общения с ним. В результате работник аптеки быстрее устанавливать контакт с посетителем, обрести его доверие, а значит, беседовать с ним более откровенно. То, что вы сможете быть ему максимально полезным, — практически гарантировано. Пусть сегодня этот посетитель уходит, не сделав никакой покупки, завтра он с благодарностью приобретет в вашей аптеке, например, зубную пасту, а послезавтра в аптеку придет его сосед по лестничной клетке (людская молва делает свое дело исправно!).

При опросе посетителя аптеки специалист обязательно должен выяснить:

1. у кого возникла проблема (у посетителя аптеки или у его родственника, близкого человека);

2. каковы симптомы недомогания;

3. как долго они продолжаются;

4. какие меры принимались;

5. какие лекарственные средства принимаются; принимает ли в данный период времени этот человек лекарство (лекарства) в связи с каким-либо заболеванием, особенно хроническим, или БАД (или то и другое одновременно) и какие именно?

В случае выявления того, что этому человеку необходимо приобрести ЛС безрецептурного отпуска, следует обратить внимание на принадлежность его к группам с повышенным риском применения ЛС, к которым относятся:

беременные и кормящие женщины;

— пациенты с недостаточной функцией печени и/или почек и/или имеющие другие хронические заболевания;

— пациенты с лекарственной аллергией;

— пациенты, уже принимающие другие ЛС (как рецептурные, так и безрецептурные).

Проведя опрос по указанной схеме, фармацевтический работник сможет определить пределы и характер безопасной самопомощи, которой может воспользоваться посетитель.

На второй стадии работы фармацевт-консультант осознанно рекомендует посетителю:

· либо обратиться к врачу;

· либо прибегнуть к немедикаментозному способу самопомощи;

· либо воспользоваться ЛС безрецептурного отпуска.

Когда выбран III вариант, тогда приступают к третьей стадии работы с посетителем аптеки, в ходе которой выясняют, какими, по его мнению, значимыми свойствами должно обладать ЛС, а именно, насколько оно должно быть для него приемлемо с точки зрения:

· удобства применения конкретной лекарственной формы (использования);

С 16 октября в России приказом Минздрава отменяется перечень безрецептурных препаратов. Прежде он содержал список лекарств, которые можно было свободно приобрести в аптеке. Специалисты должны руководствоваться инструкцией к препарату. Это единственное пояснение, которое дал Минздрав.

Приказ Минздрава №1000ан об отмене приказа №578 от 13 октября 2005 года, который утверждал перечень безрецептурных лекарств, вступает в силу с 16 октября.

Если руководствоваться инструкцией, то это значит что проблем никаких не будет, поскольку на практике фармацевтические специалисты в большинстве применяют информационные системы, в которых безусловно имеется информация об отнесении препарата к рецептурному либо к безрецептурному отпуску. Ведь в действительности отмена списка безрецептурных препаратов не означает автоматическое отнесение их к рецептурным, эта информация о правилах отпуска содержится в инструкции по применению.

Утратили силу:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 578 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2005 г. N 7053);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 823 "О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г. N 8696);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 493 "О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2007 г. N 10017).

Однако правила отпуска регламентируются и другими приказами, где существуют ссылки на Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и действует требование того, что все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.
В аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должен быть размещен в том числе перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. Теперь этот перечень уже не будет единым для всех аптек?

Эти положения остаются в силе, а это значит что необходима конкретизация и отмена отдельных пунктов приказов МЗСР РФ: N 785 от 14.12.2005 (ред. от 06.08.2007) "О Порядке отпуска лекарственных средств" и № 80 от 04.03.2003(ред. от 18.04.2007).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2011 г. N 21900

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях приведения ведомственных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

Признать утратившими силу:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 578 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2005 г. N 7053);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 823 "О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г. N 8696);

    Приказ ФТС России от 16 марта 2011 г. N 578
    "Об утверждении Инструкции
    о действиях должностных лиц таможенных органов
    при проведении таможенного осмотра помещений и территорий"

    В целях реализации статьи 119 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), статьи 175 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий (далее - Инструкция).

    2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить использование в работе утвержденной Инструкции.

    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

    Руководитель
    действительный государственный советник
    таможенной службы Российской Федерации
    А.Ю.Бельянинов

    ИНСТРУКЦИЯ
    О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
    ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОСМОТРА ПОМЕЩЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ



    I. Общие положения

    1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к действиям должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при проведении таможенного осмотра помещений и территорий в соответствии со статьей 119 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС) и статьей 175 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252).

    2. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится должностными лицами таможенных органов в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.

    3. Таможенный осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 2 Инструкции, может проводиться должностными лицами таможенных органов:

    1) в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне;

    2) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, для проверки такой информации;

    3) у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

    4. Таможенный осмотр помещений и территорий может также осуществляться должностными лицами таможенных органов в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза в соответствии со статьями 24 , 29 , 34 , 168 , 233 и 304 ТК ТС.

    5. Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается.

    II. Принятие решения о проведении таможенного осмотра
    помещений и территорий

    6. Решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, за исключением случаев проведения таможенного осмотра помещений и территорий при выездной таможенной проверке.

    При проведении выездной таможенной проверки решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий принимает руководитель комиссии.

    7. Решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий оформляется письменно в виде предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий (далее - предписание) по форме, утвержденной ФТС России.

    8. Таможенный осмотр помещений и территорий при проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки.

    III. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов
    при проведении таможенного осмотра помещений и территорий

    9. Должностные лица таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий вправе:

    Входить в помещения и на территории проведения таможенного осмотра, в том числе с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых;

    Требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей предъявления товаров для проведения осмотра;

    Привлекать специалистов, экспертов для оказания содействия в проведении осмотра помещений и территорий (статьи 101 , 102 ТК ТС, статьи 172 , 173 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

    10. Должностные лица таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий обязаны:

    Проводить таможенный осмотр помещений и территорий в сроки, установленные статьей 119 ТК ТС и статьей 175 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";

    Вносить в акт таможенного осмотра помещений и территорий сведения, выявленные в результате таможенного осмотра помещений и территорий, а также пояснения лиц, присутствующих при таможенном осмотре помещений и территорий;

    При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждать в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2002, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, N 27 (ч. II), ст. 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104 (ч. II), ст. 3124, N 30 (ч. II), ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, N 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, N 52 (ч. I), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248, ст. 771; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, N 7, ст. 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, N 29, ст. 3597, ст. 3599, N 29, ст. 3635, ст. 3642, ст. 3735, ст. 3739, N 45, ст. 5265, ст. 5267, N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755, N 52 (ч. I), ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, ст. 1176, N 15, ст. 1743, ст. 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, ст. 3429, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007, N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (ч. II), ст. 5192, ст. 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. I), ст. 6984, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54) дела об административных правонарушениях, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов;

    Не причинять неправомерный вред товарам и помещениям;

    Обеспечивать соблюдение прав и законных интересов лиц, обладающих полномочиями в отношении товара, их представителей, а также владельца или пользователя помещения и других лиц, присутствующих при осмотре;

    Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие им известными в связи с проведением осмотра;

    Соблюдать иные требования законодательства Российской Федерации.

    IV. Проведение должностными лицами таможенного органа
    таможенного осмотра помещений и территорий

    11. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится должностными лицами таможенных органов при наличии информации:

    О возможном нахождении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением требований, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в местах, указанных в пункте 3 Инструкции;

    О возможной утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС для проверки такой информации.

    12. Перед таможенным осмотром помещений и территорий лицу, чьи территории или помещения подлежат таможенному осмотру, должностными лицами таможенного органа предъявляется предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебные удостоверения.

    Предписание не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

    13. Должностные лица таможенного органа предлагают лицу, чьи территории или помещения подлежат таможенному осмотру, добровольно представить товары или транспортные средства, а также вскрыть помещения, емкости и другие места, где могут находиться товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенные или ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями порядка, установленного таможенным законодательством Таможенного союза.

    14. В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых. Если законодательством Российской Федерации предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством.

    15. Решение о вскрытии помещения (далее - вскрытие) принимает должностное лицо таможенного органа, проводящее таможенный осмотр помещений и территорий, о чем в акте таможенного осмотра помещений и территорий делается соответствующая запись, в которой указываются:

    Дата, место (с указанием точного адреса), время вскрытия;

    Инициалы и фамилия, должность лица, производившего вскрытие;

    Основания и по каким причинам оно производится (отказ в доступе должностным лицам таможенного органа или отсутствие лица, чьи помещения или территории вскрываются);

    Инициалы и фамилии лиц, присутствовавших при вскрытии; в отношении должностных лиц - занимаемая должность, а в отношении понятых - паспортные

    Инициалы и фамилии лиц, присутствовавших при вскрытии; в отношении должностных лиц - занимаемая должность, а в отношении понятых - паспортные данные или данные другого документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.

    16. Решение о пресечении сопротивления принимает должностное лицо таможенного органа, проводящее таможенный осмотр помещений и территорий, о чем в акте таможенного осмотра помещений и территорий делается соответствующая запись.

    17. При вскрытии помещений, емкостей, где могут находиться товары и транспортные средства, должностные лица таможенного органа обязаны действовать с достаточной степенью осторожности, избегая при этом причинения не вызываемых необходимостью повреждения запоров, дверей и других предметов.

    18. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

    При этом уведомление прокурора осуществляется любым доступным способом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей или иных средств связи и передачи данных с последующей досылкой за подписью начальника таможенного органа.

    Факт уведомления прокурора фиксируется в акте таможенного осмотра помещений и территорий в графе "Особые отметки".

    (п.18 в ред. Приказа ФТС России от 31.10.2013 N 2072)

    19. В ходе таможенного осмотра помещений и территорий должностными лицами таможенных органов для повышения его эффективности могут быть использованы различные виды технических средств таможенного контроля, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность). В необходимых случаях при таможенном осмотре помещений и территорий должностными лицами таможенных органов производятся измерения, применяется фото- и киносъемка, видеозапись, составляются планы, чертежи, схемы, снимаются копии документов.

    Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, за исключением следующих случаев, когда таможенный осмотр может продолжаться не более 3 (трех) рабочих дней:

    Отказа в доступе в помещение и на территории, подлежащие таможенному осмотру, и (или) отказа в добровольном предъявлении товаров к таможенному осмотру;

    Когда для проведения идентификации товаров требуется осуществление действий в помещении или территории, подлежащих таможенному осмотру, и эти действия не могут быть завершены в течение одного рабочего дня;

    Когда размер площади помещения и территории, подлежащих осмотру, превышает 1 000 кв. м.

    20. Таможенный осмотр помещений и территорий не может проводиться в ночное время.

    V. Проведение должностными лицами таможенных органов
    таможенного досмотра при проведении таможенного осмотра
    помещений и территорий

    21. В ходе таможенного осмотра помещений и территорий должностными лицами таможенных органов может проводиться таможенный досмотр в соответствии с пунктом 3 статьи 116 ТК ТС. Таможенный досмотр может проводиться без создания зон таможенного контроля.

    22. Таможенный досмотр при проведении таможенного осмотра помещений и территорий осуществляется в период времени, установленный для проведения таможенного осмотра помещений и территорий.

    23. Таможенный досмотр товаров, выявленных при проведении таможенного осмотра помещений и территорий, проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов согласно установленному порядку организации и проведения таможенного досмотра.

    VI. Составление должностными лицами таможенных органов
    акта таможенного осмотра помещений и территорий

    24. По результатам таможенного осмотра помещений и территорий должностными лицами таможенных органов составляется акт таможенного осмотра помещений и территорий в 2-х экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.

    25. Форма акта таможенного осмотра помещений и территорий утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов".

    26. Акт таможенного осмотра помещений и территорий составляется в ходе осмотра или непосредственно после его окончания и подписывается всеми его участниками.

    27. Акт таможенного осмотра помещений и территорий составляет должностное лицо таможенного органа, проводившее осмотр.

    О каждом случае вскрытия помещений в акте таможенного осмотра помещений и территорий делается соответствующая отметка. Указывается также причина, по которой производилось вскрытие помещений (отказ в доступе должностным лицам таможенного органа или отсутствие лица, чьи помещения или территории вскрываются).

    Если в ходе таможенного осмотра помещений и территорий делались перерывы, в графе "Особые отметки" акта таможенного осмотра помещений и территорий поясняется их причина, а также время начала перерыва и время возобновления таможенного осмотра помещений и территорий.

    (п. 27 в ред. Приказа ФТС России от 31.10.2013 N 2072)

    28. Не допускается:

    Составление акта таможенного осмотра помещений и территорий иными лицами, кроме должностных лиц таможенного органа, проводивших таможенный осмотр;

    Внесение в акт осмотра помещений и территорий сведений, не относящихся к проводимому осмотру.

    29. Акты таможенного осмотра помещений и территорий и акт таможенного досмотра регистрируются в журнале регистрации форм таможенного контроля в порядке, определяемом ФТС России, и хранятся в архиве таможенного органа. В случае проведения таможенного осмотра помещений и территорий в рамках проведения таможенной проверки акты приобщаются к материалам проверки и хранятся в деле в порядке, установленном для хранения материалов таможенной проверки.

    Начальник Главного управления
    федеральных таможенных доходов
    и тарифного регулирования
    О.Н.Комарова

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»