Можно ли освятить кулич в пасху. Что можно и нельзя освящать на Пасху

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Исповедь – одно из основных церковных таинств. Но пройти его непросто. Стыд и страх перед осуждением или священника мешают правильно подойти к нему. В нашей статье мы расскажем, как правильно написать грехи на исповедь и подготовиться к ней. Надеемся, что наши советы помогут вам на пути к очищению.

Как подготовиться к исповеди

Церковная исповедь – это осознанный шаг. Ее не принято делать без подготовки и предварительного разбора согрешений. Поэтому перед таинством необходимо:

Если вместе с исповедью вы планируете причаститься, то накануне необходимо прочитать следующие молитвы: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Канон Ангелу-хранителю и Последование ко Святому Причащению.

Перед исповедью на церковную службу стоит прийти вовремя. В некоторых храмах священник начинает исповедовать до начала основной службы. К таинству приступают натощак, даже кофе или чай пить не стоит.

Для удобства разделите прегрешения на несколько блоков: против Бога и церкви, против близких и против себя.

Грехи против Бога и церкви:

  • вера в приметы, гадания и сны;
  • лицемерие в почитании Бога;
  • сомнение в существовании Бога, жалобы;
  • осознанное совершение греховных поступков в надежде на снисхождение;
  • лень в молитвах и посещении церкви;
  • упоминание Бога в быту, так сказать, для связки слов;
  • несоблюдение постов;
  • неисполнение данных Богу обещаний;
  • попытки суицида;
  • упоминание в речи нечистой силы.

Грехи против близких:

Грехи против себя:

  • небрежное отношение к Божьему дару (таланту);
  • излишнее употребление пищи и алкоголя, а также табачных изделий и наркотических средств;
  • лень в выполнении домашних обязанностей (делаете без старания, для галочки);
  • небрежное отношение к вещам;
  • невнимание к своему здоровью или, наоборот, излишний поиск заболеваний;
  • блуд (неразборчивые половые связи, измены супругу, удовлетворение плотских желаний, чтение любовных книг, просмотр эротических фото и фильмов, эротические фантазии и воспоминания);
  • любовь к деньгам (жажда богатства, взятка, воровство);
  • зависть к чужим успехам (к карьере, возможностям в покупках и путешествиям).

Мы привели перечень наиболее распространенных грехов. Как правильно написать грехи на исповедь и стоит ли это делать, решать вам. При исповеди не перечисляйте их все. Говорите только о тех, в которых согрешили.

Осуждение других, приведение примеров из жизни или оправдание себя недопустимы. Только через искреннее раскаяние получает очищение. Дважды в одном случае не исповедуются. Только если вы снова повторили проступок.

При составлении списка кратко опишите ситуацию, чтобы священник и вы сами понимали, о чем речь. Расскажите не просто, что не уважаете родителей, а как это проявилось, например, повысили голос на мать в споре.

Также не стоит использовать церковные обороты, если вы их не понимаете. Исповедь – это разговор с Богом, говорите понятным для себя языком. Например, если очень любите сладкое, так и скажите. Не используйте «чревоугодие».

Деление грехов на отдельные блоки позволит упорядочить мысли. Переходя от одной группе к другой, вы осознаете причины поступка и сможете избежать его повторения. Следуйте его пунктам и вопрос «Как правильно написать грехи на исповедь?» больше вас не побеспокоит. И вы сконцентрируетесь на главном.

В современном мире Евангельский призыв всегда бодрствовать и непрестанно творить молитву очень трудно воплотить в жизнь. Постоянные заботы, очень высокий темп течения жизни, особенно в крупных городах, практически лишают христиан возможности уединиться и предстать перед Богом в молитве. Но понятие молитвы до сих пор чрезвычайно актуально, и обращение к ней, безусловно, необходимо. Регулярная молитва всегда приводит к мысли о покаянии, которое происходит на исповеди. Молитва - пример того, как можно точно и объективно оценить свое душевное состояние.

Понятие греха

Грех не следует рассматривать как некое юридическое нарушение данного Богом закона. Это не принятый в сознании «выход за рамки», а нарушение законов, естественных для человеческой природы. Каждая личность наделена Богом абсолютной свободой, соответственно, любые падения совершаются сознательно. По сути, творя грех, человек пренебрегает заповедями и ценностями, дарованными свыше. Происходит свободный выбор в пользу отрицательных поступков, мыслей и иных действий. Такое духовное преступление наносит вред самой личности, повреждая весьма уязвимые внутренние струны естества человека. В основу греха ложатся страсти, унаследованные или приобретенные, а также первородная подверженность, которая сделала человека смертным и более слабым к различным болезням и порокам.

Это сильно способствует тому, чтобы душа уклонялась в сторону зла и безнравственности. Грех бывает разным, его степень тяжести, конечно, зависит от многих факторов, в которых он совершается. Существует условное разделение прегрешений: против Бога, против ближнего и против самого себя. Рассматривая собственные деяния через такую градацию, можно понять, как написать исповедь. Пример будет рассмотрен ниже.

Осознание греха и исповедь

Крайне важно понимать, что для устранения темных душевных пятен следует постоянно обращать внутренний взор на самого себя, анализировать именно свои поступки, мысли и слова, объективно оценивать нравственную шкалу собственных ценностей. Найдя тревожащие и не дающие покоя черты, нужно тщательно разбираться с ними, потому что если закрывать глаза на грех, очень скоро придет привыкание к нему, что исказит душу и приведет к духовной болезни. Главным средством для выхода из такой ситуации является раскаяние и покаяние.

Именно покаяние, произрастающие из глубин сердца и ума, способно изменить личность в лучшую сторону, привнести свет доброты и милосердия. Но путь покаяния - это путь длиною в жизнь. По своей склонен к греху и будет совершать его каждый день. Даже великие подвижники, которые уединялись в безлюдных местах, грешили помыслами и могли ежедневно приносить покаяние. Поэтому пристальное внимание к своей душе не должно ослабевать, и с возрастом критерии личностной оценки следует подвергать более жестким требованиям. Следующим шагом после раскаяния является исповедь.

Пример правильной исповеди - истинное покаяние

В православии рекомендуется исповедь для всех людей старше семи лет. Ребенок, воспитывающийся в христианской семье, к семи-восьми годам уже обретает представление о таинстве. Часто его готовят заранее, подробно объясняя все аспекты этого непростого вопроса. Некоторые родители показывают пример исповеди, записанной на бумаге, которая была придумана заранее. Ребенок, оставшийся наедине с такой информацией, имеет возможность поразмыслить и увидеть что-то в себе. Но в случае с детьми священники и родители опираются, прежде всего, на психологическое состояние ребенка и его мировосприятие, способность анализировать и осознавать критерии добра и зла. При чрезмерной поспешности насильственного привлечения детей иногда можно наблюдать плачевные результаты и примеры.

Исповеди в церкви часто превращаются в формальную «перекличку» грехов, тогда как выполнение лишь «наружной» части таинства недопустимо. Нельзя пытаться оправдывать себя, утаивать что-то смущающее и вызывающее стыд. Нужно прислушаться к самому себе и понять, действительно ли присутствует покаяние, или впереди просто обыденный ритуал, который не принесет никакой пользы душе, но может нанести существенный вред.

Исповедь является добровольным и покаянным перечислением согрешений. Данное таинство включает в себя две основные части:

1) Исповедание перед священником грехов человеком, пришедшим к таинству.

2) Молитвенное прощение и разрешение грехов, которое произносит пастырь.

Подготовка к исповеди

Вопрос, который мучает не только новоначальных христиан, но иногда и давно воцерковленных - что говорить на исповеди? Пример того, как нужно каяться, можно найти в различных источниках. Это может быть молитвослов или отдельная книга, посвященная именно данному таинству.

Готовясь к исповеданию, можно опираться на заповеди, мытарства, брать пример исповеди святых подвижников, которые оставили записи и изречения на эту тему.

Если построить покаянный монолог на основании деления грехов на три вида, приведенных выше, то можно определить неполный, приблизительный список отступлений.

Грехи, направленные против Бога

К этой категории относится маловерие, суеверие, отсутствие надежды на Божье милосердие, формальность и отсутствие веры в догматы христианства, ропот и неблагодарение Бога, клятвы. В эту группу попадает неблагоговейное отношение к предметам почитания - иконам, Евангелию, Кресту и так далее. Следует упомянуть пропуск служб по неуважительной причине и оставление обязательных правил, молитв, а также, если молитвы читались поспешно, без внимания и нужного сосредоточения.

Примыкание к различным сектантским учениям, мысли о самоубийстве, обращение к колдунам и ворожеям, ношение мистических талисманов считается богоотступничеством, подобное обязательно выносится на исповедь. Пример данной категории прегрешений, безусловно, приблизительный, и каждый человек может дополнить или сократить этот перечень.

Грехи, направленные против ближнего

В этой группе рассматривается отношение к людям: родным, друзьям, коллегам и просто случайным знакомым и незнакомым. Первое, что чаще всего отчетливо открывается в сердце - это неимение любви. Нередко вместо любви имеется потребительское отношение. Неумение и нежелание прощать, ненависть, злорадство, зложелательство и месть, скупость, осуждение, сплетни, ложь, равнодушие к чужой беде, немилосердие и жестокость - все эти уродливые занозы человеческой души должны быть исповеданы. Отдельно указываются поступки, в которых случалось открытое членовредительство или нанесен вред материального характера. Это могут быть драки, вымогательство, грабеж.
Тяжелейшим грехом является аборт, непременно влекущий за собой церковное наказание после вынесения его на исповедь. Пример того, каким может быть наказание, узнается у приходского священника. Как правило, налагается епитимия, но она будет носить скорее дисциплинарный характер, чем искупительный.

Грехи, направленные против самого себя

Данная группа отводится для личностных прегрешений. Уныние, страшное отчаяние и мысли о собственной безнадежности или непомерная гордыня, презрение, тщеславие - подобные страсти способны отравлять жизнь человека и даже довести его до самоубийства.

Таким образом, перечисляя все заповеди одну за другой, пастырь призывает детально рассматривать душевное состояние и проверять, соответствует ли оно сути послания.

О краткости

Священники часто просят исповедоваться кратко. Это не значит, что не нужно называть какой-то грех. Надо стараться говорить именно о грехе, но не про обстоятельства, в которых он совершен, не привлекая третьих лиц, которые возможно как-то вовлечены в ситуацию, и не описывая подробно детали. Если покаяние происходит в храме первый раз, можно набросать пример исповеди на бумаге, тогда во время обличения себя в грехах будет проще собраться, донести до священника и, главное, до Бога абсолютно все подмеченное, ничего не забыв.

Рекомендуется произносить название самого греха: маловерие, гнев, оскорбление или осуждение. Этого будет достаточно, чтобы передать то, что беспокоит и тяжестью давит на сердце. «Извлечение» из себя точных грехов - задача непростая, но именно так и создается краткая исповедь. Пример может быть следующий: «Согрешил(а): гордостью, унынием, сквернословием, маловерным страхом, излишней праздностью, ожесточением, ложью, честолюбием, оставлением служб и правил, раздражительностью, соблазном, дурными и нечистыми помыслами, излишеством в пище, леностью. Каюсь также в тех грехах, про которые забыл(а) и не произнес(ла) сейчас».

Исповедь, безусловно, - сложная задача, требующая усилий и самоотречения. Но когда человек привыкает к сердечной чистоте и опрятности души, он уже не сможет прожить без покаяния и таинства причастия. Христианин не захочет потерять обретенную связь со Всевышним и будет стремиться лишь к ее упрочнению. Очень важно подходить к духовной жизни не «рывками», а степенно, осторожно, регулярно, быть «верным в малом», не забывая про благодарность Богу абсолютно во всех жизненных ситуациях.

  • свящ. Дионисий Свечников
  • архим.
  • свящ. Димитрий Галкин
  • В. Пономарев
  • архимандрит Лазарь
  • прот.
  • протоиерей М. Шполянский
  • Екатерина Орлова
  • иеромонах Евстафий (Халиманков)
  • иеромонах Агапий (Голуб)

Подгото́вка к И́споведи — испытание совести перед .

В отличие от магического обряда очищения, допускающего слепое исполнение указаний «священнодействующего» колдуна или мага, Таинство Покаяния подразумевает наличие веры, осознание личной вины перед Богом и ближними, искреннего и осознанного желания освободиться от власти греха.
К Таинству Покаяния нельзя подходить механически. Прощение и разрешение грехов - не юридический акт объявления грешника невиновным. Каждый, кто хотя бы раз в своей жизни исповедовался, мог обратить внимание на то, какая молитва читается над ним: «примири и соедини святей своей Церкви». Через Таинство Покаяния человек примиряется с , восстанавливает себя как члена .

Покаяние в грехе состоит из 3-х этапов: Покаяться в грехе, как только его совершил; вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения; исповедать его в Таинстве Покаяния (Исповеди) и получить разрешение от этого греха.

От Таинства Покаяния следует отличать:
— доверительную духовную беседу со священником;
— покаянную беседу перед (не является обязательной).

Где и когда можно исповедоваться?

Исповедоваться можно в любом месте в любой день года, но общепринятой является исповедь в в определённое расписанием время или по договорённости со . Исповедующийся должен быть крещёным.

На первую исповедь или исповедь после долгого перерыва лучше не приходить в воскресенье или дни великих церковных праздников, когда храмы полны молящимися и велика очередь на исповедь. Также желательно приходить к Таинству заранее.

Первую Исповедь не следует соединять с первым Причащением, чтобы в полной мере ощутить впечатления от этого великого события в нашей жизни. Впрочем, это только совет.

Как готовиться к Исповеди?

При подготовке к исповеди, в отличие от подготовки к Таинству Причащения, церковный устав не требует ни особого , ни особого молитвенного правила.

Прежде чем отправиться на исповедь уместно:
— Сосредоточиться на покаянных молитвах.
— Внимательно исследовать помыслы, мысли, дела; отметить, по возможности, все свои греховные черты (в качестве вспомогательного пособия привести и те обвинения, которые исходили со стороны родных, близких, прочих людей).
— По возможности испросить прощение у тех, кого оскорбили грехом, обидели невниманием, равнодушием.
— Обдумать план исповеди, а в случае необходимости подготовить вопросы священнику.
— При тяжёлых грехах или редкой исповеди может быть рекомендован дополнительный пост.

— Грехи исповедуют с момента последней исповеди, если никогда не исповедовались, то с момента Крещения.
— В Таинстве прощаются все грехи за исключением намеренно сокрытых. Если вы забыли назвать какой-то незначительный грех, то не переживайте. Таинство называется Таинством Покаяния , а не «Таинством перечисления всех совершённых грехов» .
— Исповедовать нужно в первую очередь то, за что стыдно! Тактически исповедь всегда должна быть очень предметной и конкретной. Нельзя каяться в том, что ты «горд» – это бессмысленно. Потому что после такого твоего покаяния в нашей жизни ничего не меняется. Мы можем покаяться в том, что высокомерно посмотрели или сказали какие-то слова осуждения конкретному человеку. Потому что, покаявшись в этом, в следующий раз мы подумаем, а стоит ли так делать. Нельзя каяться «вообще», абстрактно. Предметная исповедь позволяет одновременно составить план борьбы с теми или иными страстями. В то же время следует избегать мелочности, нет необходимости перечислять большое количество грехов одного вида.
— Не используйте лукавых обобщений. Например, под фразой несправедливо поступил с ближним можно понимать как невольное огорчение, так и убийство.
— Не следует подробно описывать половые грехи, достаточно назвать их. Например: согрешил ( , ).
— При подготовке к Исповеди и на ней следует избегать самооправдания.
— При нечувствии своих грехов рекомендуется обращаться к Богу с «Господи, даруй мне зрети моя согрешения ».

Можно ли записать грехи, чтобы не забыть их на исповеди?

Что делать, если не считаешь себя грешным человеком? Или если грехи обычные, как у всех.

Следует сравнивать себя в первую очередь со , тогда собственное духовное здоровье не будет выглядеть столь радужно.
Чистая совесть — признак короткой памяти…

Стоит ли исповедоваться, если наверняка опять согрешишь некоторыми грехами?

Стоит ли мыться, если точно знаешь, что снова запачкаешься? Покаяние – это желание переродиться, оно не начинается исповедью и не заканчивается ей, это дело всей жизни. Покаяние это не только перечисление грехов перед при свидетельстве священника, это состояние , ненавидящей грех и избегающей его.
Покаяние должно быть не просто эмоциональной разрядкой, это системная, осмысленная работа над собой, имеющая целью приблизиться по своим качествам Богу, уподобиться Ему в . Православие имеет неисчерпаемое аскетическое наследие, составленное святыми подвижниками, которое необходимо изучать для правильной организации .
Наша цель не просто очиститься от грехов и страстей, но приобрести . Мало, например, перестать воровать, необходимо научится милосердию.

Грубые грехи уже преодолены и на каждой исповеди приходится повторять практически одни и те же грехи. Как выйти из этого порочного круга?

Епископ Тихон (Шевкунов) : «Для давно воцерковленных людей «список» грехов, как правило, от исповеди к исповеди примерно один и тот же. Может возникнуть ощущение некоей формальной духовной жизни. Но дома мы часто подметаем пол, и, слава Богу, не каждый раз приходится разгребать авгиевы конюшни. Это как раз не беда. Беда, что начинаешь замечать, как жизнь у некоторых христиан делается с годами скучнее и скучнее. А должно быть наоборот: она должна становиться всё более насыщенной и всё более радостной».

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГРЕХОВ НА ИСПОВЕДИ! Чин православной исповеди Каюсь Тебе, Господи, и тебе, честный отче. 1. Нарушала правила благоповедения молящихся во святом храме. 2. Имела недовольство на свою жизнь и на людей. 3. Совершала молитвы без усердия и низкого поклона иконам, молилась лёжа, сидя (без нужды, по лености). 4. Искала славы и похвалы в добродетелях и трудах. 5. Не всегда довольствовалась тем, что есть: хотелось иметь красивую, разнообразную одежду, мебель, вкусную пищу. 6. Досадовала и обижалась, когда получала отказ в своих желаниях. 7. Не воздерживалась с мужем при беременности, на среду, пятницу и воскресенье, в посты, в нечистоте по согласию была с мужем. 8. Согрешала брезгливостью. 9. После совершения греха каялась не сразу, а долго держала в себе. 10. Грешила празднословием, непрямодушием. Вспоминала слова, сказанные другими против меня, пела бесстыдные мирские песни. 11. Роптала на плохую дорогу, на длительность и утомительность службы. 12. Раньше копила деньги на чёрный день, а также на похороны. 13. Была гневлива на своих близких, ругала детей. Не терпела от людей замечаний, справедливых укорений, сразу давала отпор. 14. Грешила тщеславием, напрашивалась на похвалу, говоря “сам себя не похвалишь, никто не похвалит”. 15. Усопшего поминала со спиртным, в постный день поминальный стол был скоромным. 16. Не имела твёрдой решимости бросить грех. 17. Сомневалась в честности ближних. 18. Упускала случаи делать добро. 19. Страдала гордыней, не осуждала себя, не всегда первая просила прощения. 20. Допускала порчу продуктов. 21. Не всегда благоговейно хранила святыню (портились артос, вода, просфоры). 22. Грешила с целью “покаюсь”. 23. Возражала, оправдывая себя, раздражалась на непонятливость, бестолковость и невежество других, делала выговоры и замечания, противоречила, разглашала грехи и слабости. 24. Приписывала другим грехи и слабости. 25. Поддавалась ярости: ругала близких, оскорбляла мужа и детей. 26. Приводила других в гнев, раздражительность, негодование. 27. Грешила осуждением ближнего, чернила его доброе имя. 28. Иногда унывала, несла свой крест с ропотом. 29. Вмешивалась в чужие разговоры, прерывала речь говорящего. 30. Согрешала сварливостью, сравнивала себя с другими, жаловалась и озлоблялась на обидчиков. 31. Благодарила людей, не простирала взоры благодарности к Богу. 32. Засыпала с греховными мыслями и мечтаниями. 33. Замечала худые слова и поступки людей. 34. Пила и ела пищу, вредящую здоровью. 35. Смущалась духом от клеветы, считала себя лучше других. 36. Согрешала потворством и поблажкой грехам, самочинием, самоугождением, неуважением к старости, безвременным ядением, неуступчивостью, невниманием к просьбам. 37. Упускала возможность посеять слово Божие, принести пользу. 38. Грешила чревоугодием, гортанобесием: любила излишне поесть, посмаковать лакомые кусочки, тешилась пьянством. 39. Отвлекалась от молитвы, отвлекала других, испускала дурной воздух в храме, выходила по надобности, не сказав об этом на исповеди, спешно приуготовлялась на исповедь. 40. Согрешала леностью, праздностью, эксплуатировала чужой труд, спекулировала вещами, продавала иконы, не ходила в храм в воскресные и праздничные дни, ленилась молиться. 41. Ожесточилась к убогим, не принимала странников, не подавала нищим, не одевала голых. 42. Надеялась на человека, более чем на Бога. 43. Была в гостях пьяной. 44. Не посылала подарки обидевшим меня. 45. Огорчалась при убытке. 46. Засыпала днём без нужды. 47. Тяготилась прискорбностями. 48. Не оберегала себя от простуды, не лечилась у врачей. 49. Обманывала в слове. 50. Эксплуатировала чужой труд. 51. Унывала в скорбях. 52. Лицемерила, человекоугодничала. 53. Желала зла, малодушничала. 54. Была изобретательна на зло. 55. Была груба, не снисходительна к другим. 56. Не понуждала себя на добрые дела, на молитву. 57. Гневно порицала власти на митингах. 58. Сокращала молитвы, пропускала, переставляла слова. 59. Завидовала другим, желала себе чести. 60. Согрешала гордостью, тщеславием, самолюбием. 61. Смотрела на танцы, пляски, на различные игры и зрелища. 62. Согрешила праздным разглагольствованием, тайноядением, окаменением, нечувствием, небрежением, непослушанием, невоздержанием, скупостью, осуждением, сребролюбием, укорением. 63. Проводила праздники в пьянках и земных увеселениях. 64. Согрешала зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием, неточным соблюдением постов, недостойным причащением Тела и Крови Господня. 65. Опивалась, смеялась над чужим грехом. 66. Грешила маловерием, неверностью, изменою, коварством, беззаконием, стенанием по греху, сомнением, вольнодумством. 67. Была непостоянна в добрых делах, не радела к чтению святого Евангелия. 68. Придумывала оправдания своим грехам. 69. Согрешала непокорностью, самочинством, недружелюбием, ехидством, неповиновением, дерзостью, презрением, неблагодарностью, суровостью, ябедничеством, притеснением. 70. Не всегда добросовестно выполняла свои служебные обязанности, была небрежна в делах и тороплива. 71. Верила приметам и различным суевериям. 72. Была подстрекателем на зло. 73. Ходила на свадьбы без церковного венчания. 74. Согрешала нечувствием духовным: надеждою на себя, на волшебство, на гадание. 75. Не соблюдала данные обеты. 76. Утаивала грехи на исповеди. 77. Стремилась узнать чужие тайны, читала чужие письма, подслушивала телефонные разговоры. 78. В сильной горести желала себе смерти. 79. Носила нескромную одежду. 80. Разговаривала во время трапезы. 81. Пила и ела наговоренное, “заряжённую” Чумаком воду. 82. Трудилась через силу. 83. Забывала о своём Ангеле-Хранителе. 84. Согрешала леностью молиться за ближних, не всегда молилась, когда просили об этом. 85. Стыдилась перекреститься среди неверующих людей, снимала крест, идя в баню и на приём к врачу. 86. Не соблюдала обеты, данные при Святом Крещении, не сохраняла чистоту души. 87. Подмечала грехи и слабости других, разглашала и перетолковывала их в худшую сторону. Божилась, клялась головою, жизнью. Называла людей “дьявол”, “сатана”, “бес”. 88. Называла бессловесную скотину именами святых угодников: Васька, Машка. 89. Не всегда молилась перед вкушением пищи, иногда завтракала утром до совершения Богослужения. 90. Будучи ранее неверующей, соблазняла в неверие ближних. 91. Подавала худой пример своей жизнью. 92. Ленилась работать, перекладывая свой труд на плечи других. 93. Не всегда бережно обращалась со словом Божиим: пила чай и читала Св. Евангелие (что есть неблагоговение). 94. Принимала Богоявленскую воду после принятия пищи (без нужды). 95. Рвала на кладбище сирень и приносила домой. 96. Не всегда хранила дни причастные, забывала вычитывать благодарственные молитвы. Объедалась в эти дни, много спала. 97. Согрешала праздностью, поздним приходом в храм и ранним уходом из него, редким хождением в храм. 98. Пренебрегала чёрной работой при крайней нужде в ней. 99. Согрешала равнодушием, молчала при чьём-либо богохулении. 100. Не точно соблюдала постные дни, в посты пресыщалась постной пищей, соблазняла других объядением вкусного и неточного по уставу: горячим батоном, постным маслом, приправою. 101. Увлекалась негою, расслабленностью, беспечностью, примеркой нарядов и драгоценностей. 102. Укоряла священников, служащих, говорила о их недостатках. 103. Давала советы на аборт. 104. Нарушала чужой сон по неосторожности и по дерзости. 105. Читала любовную переписку, списывала, заучивала страстные стихи, слушала музыку, песни, смотрела бесстыдное кино. 106. Согрешала нескромными взглядами, смотрела на чужую обнажённость, носила нескромную одежду. 107. Искушалась во сне и страстно вспоминала об этом. 108. Подозревала напрасно (клеветала в сердце). 109. Пересказывала пустые, суеверные сказки и басни, хвалила себя, не всегда терпела обличающую правду и обидчиков. 110. Проявляла любопытство к чужим письмам и бумагам. 111. Праздно дознавалась о слабых сторонах ближнего. 112. Не освободилась от страсти рассказывать или расспрашивать о новостях. 113. Читала переписанные с ошибками молитвы и акафисты. 114. Считала себя лучше и достойнее других. 115. Не всегда возжигаю лампады и свечи перед иконами. 116. Нарушала тайну своей и чужой исповеди. 117. Участвовала в недобрых делах, уговаривала на худое дело. 118. Упрямилась против добра, не слушала добрых советов. Хвасталась красивой одеждой. 119. Желала, чтобы всё было по-моему, искала виновников своих скорбей. 120. По совершении молитвы имела злые мысли. 121. Тратила деньги на музыку, кино, цирк, греховные книги и другие забавы, давала в долг на заведомо худое дело. 122. Замышляла в мыслях, от врага навеваемых, против святой веры и Святой Церкви. 123. Нарушала душевный покой больных, смотрела на них как на грешников, а не как в испытании их веры и добродетели. 124. Уступала неправде. 125. Кушала и ложилась спать не помолившись. 126. Ела до обедни в воскресные и праздничные дни. 127. Портила воду, когда купалась в реке, из которой пьют. 128. Рассказывала о своих подвигах, трудах, хвасталась добродетелями. 129. С удовольствием пользовалась душистым мылом, кремом, пудрой, красила брови, ногти и ресницы. 130. Согрешала с надеждой “Бог простит”. 131. Надеялась на свои силы, способности, а не на помощь и милость Божию. 132. Работала в праздники и выходные дни, от работы в эти дни не давала денег нищим и бедным. 133. Посещала знахаря, ездила к гадалке, лечилась “биотоками”, сидела на сеансах экстрасенсов. 134. Сеяла вражду и раздоры между людьми, сама обижала других. 135. Продавала водку и самогон, спекулировала, гнала самогонку (присутствовала при этом) и принимала участие. 136. Страдала чревоугодием, даже вставала есть и пить ночью. 137. Чертила крест на земле. 138. Читала атеистические книги, журналы, “трактаты о любви”, рассматривала порнографические картины, карты, полуобнажённые изображения. 139. Искажала Святое Писание (ошибки при чтении, пении). 140. Возвеличивалась гордынею, искала первенства и главенства. 141. В гневе упоминала нечистую силу, призывала беса. 142. Занималась пляской и игрой в праздничные и воскресные дни. 143. В нечистоте входила в храм, ела просфоры, антидор. 144. В гневе ругала и проклинала обидевших мя: чтоб ни дна, ни покрышки и т. д. 145. Тратила деньги на увеселения (аттракционы, карусели, всякие зрелища). 146. Обижалась на духовного отца, роптала на него. 147. Брезговала целовать иконы, ухаживать за больными, старыми людьми. 148. Дразнила глухонемых, слабоумных, малолетних, злила животных, платила злом на зло. 149. Искушала людей, носила просвечивающую одежду, мини-юбки. 150. Божилась, крестилась, говоря: “провалиться мне на этом месте” и др. 151. Пересказывала неприглядные истории (греховные по своей сути) из жизни своих родителей и ближних. 152. Имела дух ревности к подруге, сестре, брату, другу. 153. Согрешала сварливостью, своеволием, сетованием, что нет здоровья, силы, крепости в теле. 154. Завидовала богатым людям, красоте людей, их уму, образованности, обеспеченности, доброжелательности. 155. Не содержала в тайне свои молитвы и добрые дела, не хранила церковные тайны. 156. Оправдывала грехи свои болезнью, немощью, телесной слабостью. 157. Осуждала чужие грехи и недостатки, сравнивала людей, давала им характеристики, судила их. 158. Открывала чужие грехи, насмехалась над ними, высмеивала людей. 159. Намеренно обманывала, говорила неправду. 160. Поспешно читала святые книги, когда ум и сердце не усваивали прочитанного. 161. Оставляла молитву из-за усталости, оправдываясь немощью. 162. Редко плакала о том, что неправедно живу, забывала о смирении, самоукорении, о спасении и о страшном суде. 163. В жизни не предавала себя воле Божией. 164. Разоряла свой душевный дом, глумилась над людьми, обсуждала падение других. 165. Сама была орудием дьявола. 166. Не всегда отсекала свою волю перед старцем. 167. Много времени тратила на пустые письма, а не на духовные. 168. Не имела чувство страха Божия. 169. Была гневлива, грозила кулаком, ругалась. 170. Читала больше, чем молилась. 171. Поддавалась уговору, соблазну согрешить. 172. Властно приказывала. 173. Оговаривала других, заставляла других божиться. 174. Отвращала лице от просящих. 175. Нарушала душевный покой ближнего, имела греховное настроение духа. 176. Делала добро без помышления о Боге. 177. Тщеславилась местом, званием, должностью. 178. В автобусе не уступала место старцам, пассажирам с детьми. 179. При покупке торговалась, впадала в любопрение. 180. Не всегда с верой принимала слова старцев и духовников. 181. Смотрела с любопытством, спрашивала о мирском. 182. Нежила плоть душем, ванной, баней. 183. Путешествовала бесцельно, скуки ради. 184. При уходе посетителей не старалась молитвой освободиться от греховности, а пребывала в ней. 185. Позволяла себе льготы в молитвенном деле, услаждения в мирских утехах. 186. Угождала другим в угодность плоти и врагу, а не на пользу духа и спасения. 187. Грешила недушеполезной привязанностью к друзьям. 188. Гордилась собой при совершении доброго дела. Не унижала, не укоряла себя. 189. Не всегда жалела грешных людей, а бранила и укоряла их. 190. Была недовольна своею жизнью, бранила её и говорила: “Когда только смерть возьмёт меня”. 191. Бывали случаи, что назойливо звонила, громко стучала, чтобы открыли. 192. При чтении не вдумывалась в Святое Писание. 193. Не всегда имела радушие к посетителям и память Божию. 194. Делала дела по пристрастию и трудилась без нужды. 195. Часто разжигалась пустыми мечтаниями. 196. Грешила злобою, в гневе не молчала, не удалялась от возбуждающего гнев. 197. В болезни часто пользовалась пищей не для удовлетворения, а для удовольствия и наслаждения. 198. Холодно принимала душевно полезных посетителей. 199. Скорбела на того, кто меня обижал. И скорбели на меня, когда я обижала. 200. На молитве не всегда имела покаянные чувства, смирительные мысли. 201. Оскорбляла мужа, уклонившегося от близости в неположенный день. 202. В гневе посягала на жизнь ближнего. 203. Грешила и грешу блудом: была с мужем не для зачатия детей, а из похоти. В отсутствие мужа оскверняла себя онанизмом. 204. На работе испытывала гонения за правду и скорбела об этом. 205. Смеялась над ошибками других и делала вслух замечания. 206. Носила прихоти женские: красивые зонты, пышную одежду, чужие волосы (парики, шиньоны, косы). 207. Боялась страданий, неохотно переносила их. 208. Часто открывала рот, чтобы похвастаться золотыми зубами, носила очки в золотой оправе, обилие перстней и золотых украшений. 209. Спрашивала совета у людей, не имеющих духовного разума. 210. Перед чтением слова Божия не всегда призывала благодать Святого Духа, заботилась о том, чтобы только побольше прочесть. 211. Передавала дар Божий чреву, сладострастию, праздности и сну. Не трудилась, имея талант. 212. Ленилась написать и переписать духовные наставления. 213. Красила волосы и подмолаживалась, посещала салоны красоты. 214. Подавая милостыню, не соединяла её с исправлением сердца своего. 215. Не уклонялась льстецов, и не останавливала их. 216. Имела пристрастие к одежде: заботу как бы не запачкать, не запылить, не замочить. 217. Не всегда желала своим врагам спасения и не заботилась об этом. 218. На молитве была “рабом необходимости и долга”. 219. После поста налегала на скоромную пищу, ела до тяжести в желудке и часто без времени. 220. Редко молилась ночною молитвою. Нюхала табак и баловалась куревом. 221. Не избегала душевных искушений. Имела душевредные свидания. Падала духом. 222. В дороге забывала о молитве. 223. Вмешивалась с наставлениями. 224. Не сочувствовала больным и скорбящим. 225. Не всегда давала взаймы. 226. Боялась колдунов больше нежели Бога. 227. Жалела себя для блага других. 228. Пачкала и портила священные книги. 229. Беседовала до утренней и после вечерней молитвы. 230. Подносила гостям рюмки против их воли, угощала сверх меры. 231. Делала дела Божии без любви и усердия. 232. Часто не видела своих грехов, редко осуждала себя. 233. Забавлялась лицом своим, смотря в зеркало, делала гримасы. 234. О Боге говорила без смирения и осторожности. 235. Тяготилась службой, ожидала конца, спеша скорее к выходу, чтобы успокоиться и заняться делами житейскими. 236. Редко делала самоиспытания, вечером не читала молитву “Исповедую тебе...” 237. Редко размышляла о том, что слышала в храме и читала в Писании. 238. В злом человеке не отыскивала черты доброты и не говорила о его добрых делах. 239. Часто не видела своих грехов и редко осуждала себя. 240. Принимала противозачаточные средства. Требовала от мужа предохранения, прерывания акта. 241. Молясь о здравии и упокоении, часто перебирала имена без участия и любви сердца. 242. Выговаривала всё, когда лучше было бы промолчать. 243. В беседе пользовалась артистическими приёмами. Говорила неестественным голосом. 244. Оскорблялась невниманием и пренебрежением к себе, была невнимательна к другим. 245. Не воздерживалась от излишеств и удовольствий. 246. Без разрешения носила чужую одежду, портила чужие вещи. В помещении сморкалась на пол. 247. Искала пользы и выгоды себе, а не ближнему своему. 248. Понуждала человека согрешить: солгать, украсть, подглядеть. 249. Доносить и пересказывать. 250. Находила удовольствие в греховных свиданиях. 251. Посещала места нечестия, разврата и безбожия. 252. Подставляла ухо своё, чтобы услышать худое. 253. Приписывала успехи себе, а не помощи Божией. 254. Изучая духовную жизнь, не исполняла её в деле. 255. Понапрасну тревожила людей, не успокаивала гневливых и опечаленных. 256. Часто стирала бельё, тратила время без нужды. 257. Иногда впадала в опасность: перебегала дорогу перед транспортом, переходила реку по тонкому льду и пр. 258. Возвышалась над другими, показывая своё преимущество и мудрость ума. Позволяла себе уничижать другого, насмехаясь над недостатками души и тела. 259. Откладывала дела Божии, милосердие и молитву на потом. 260. Не оплакивала себя, когда делала худое дело. С удовольствием слушала злословные речи, хулила жизнь и обхождения других. 261. Не употребляла излишки доходов на душеполезное. 262. Не сберегала от дней поста, чтобы подать больным, нуждающимся и детям. 263. Трудилась неохотно, с ропотом и досадой из-за малой платы. 264. Была причиной греха в семейном раздоре. 265. Без благодарности и самоукорения переносила скорби. 266. Не всегда уединялась, чтобы остаться наедине с Богом. 267. Долго лежала и нежилась в постели, не сразу вставала на молитву. 268. Теряла самообладание при защите обиженных, держала в сердце неприязнь и зло. 269. Не останавливала говорящего сплетни. Сама нередко передавала другим и с прибавкой от себя. 270. До утренней молитвы и во время молитвенного правила делала домашние дела. 271. Свои мысли самовластно выдавала за истинное правило жизни. 272. Ела ворованное. 273. Не исповедовала Господа умом, сердцем, словом, делом. Имела союз с нечестивыми. 274. За трапезой ленилась угощать и послужить ближнему. 275. Печалилась об умершем, о том, что сама больна. 276. Радовалась, что наступил праздник и не надо работать. 277. В праздники пила вино. Любила ходить на званые обеды. Пресыщалась там. 278. Внимала учителям, когда они говорили душевредное, против Бога. 279. Пользовалась духами, воскуривала индийские благовония. 280. Занималась лесбиянством, со сладострастием прикасалась к чужому телу. С похотью и сладострастием наблюдала за случками животных. 281. Заботилась сверх меры о питании тела. Принимала подарки или милостыню в то время, когда не нужно её было принимать. 282. Не старалась быть подальше от человека, который любит болтать. 283. Не крестилась, не читала молитвы при звоне церковного колокола. 284. Находясь под руководством духовного отца, делала всё по своей воле. 285. Обнажалась при купании, загорании, занятиях физкультурой, при болезни показывалась мужчине-врачу. 286. Не всегда с покаянием вспоминала и исчисляла свои нарушения Закона Божия. 287. Во время чтения молитв и канонов ленилась делать поклоны. 288. Услышав, что человек болен, не спешила на помощь. 289. Мыслью и словом превозносила себя в сделанном добре. 290. Верила наговорам. Не наказывала себя за грехи. 291. Во время службы в церкви читала своё домашнее правило или писала помянник. 292. Не воздерживалась от любимых кушаний (хотя и постных). 293. Не справедливо наказывала и давала нотации детям. 294. Не имела ежедневной памяти о Божием Суде, смерти, Царствии Божием. 295. Во время печали не занимала ум и сердце молитвою Христовой. 296. Не понуждала себя на молитву, на чтение Слова Божия, на плач о грехах своих. 297. Редко совершала поминовение умерших, не молилась за усопших. 298. С неисповеданным грехом приступала к Чаше. 299. Утром занималась гимнастикой, а не посвящала своё первомыслие Богу. 300. При молитве ленилась перекреститься, разбирала свои худые мысли, не думала о том, что ждёт меня за гробом. 301. Спешила на молитве, по лености сокращала её и читала без должного внимания. 302. Рассказывала о своих обидах ближним, знакомым. Посещала места, где подавались худые примеры. 303. Вразумляла человека без кротости и любви. Раздражалась при исправлении ближнего. 304. Не всегда зажигала лампадку в праздники и воскресные дни. 305. В воскресные дни ходила не в храм, а за грибами, ягодами... 306. Имела сбережений больше, чем необходимо. 307. Жалела силы, здоровье, чтобы послужить ближнему. 308. Упрекала ближнего в происшедшем. 309. Идя по пути в храм, не всегда читала молитвы. 310. Поддакивала при осуждении человека. 311. Ревновала мужа, со злобой вспоминала о сопернице, желала её смерти, пользовалась знахарским наговором, чтобы извести её. 312. Бывала требовательна и непочтительна к людям. Брала верх в разговорах с ближними. По дороге в храм перегоняла старше меня, не дожидалась отставших от меня. 313. Свои способности обращала на земные блага. 314. Имела ревность к духовному отцу. 315. Старалась быть всегда правой. 316. Спрашивала ненужное. 317. Плакала о временном. 318. Толковала сны и принимала их всерьёз. 319. Хвалилась грехом, содеянным злом. 320. После причащения не береглась от греха. 321. Держала в доме атеистические книги и игральные карты. 322. Давала советы, не зная – угодны ли они Богу, была небрежна в делах Божиих. 323. Принимала без благоговения просфору, святую воду (святую воду проливала, просыпала крошки просфоры). 324. Ложилась спать и вставала без молитвы. 325. Баловала детей своих, не обращая внимания на их дурные поступки. 326. В пост занималась гортанобесием, любила пить крепкий чай, кофе, другие напитки. 327. Брала билеты, продукты с чёрного хода, ездила в автобусе без билета. 328. Ставила молитву и храм выше служения ближнему. 329. Переносила скорби с унынием и ропотом. 330. Раздражалась в усталости и болезни. 331. Имела вольные обращения с лицами другого пола. 332. При воспоминании о мирских делах бросала молитву. 333. Приневоливала есть и пить больных и детей. 334. Презрительно относилась к порочным людям, не стремилась к их обращению. 335. Знала и давала деньги на недоброе дело. 336. Входила без приглашения в дом, подсматривала сквозь щель, через окно, в замочную скважину, подслушивала у двери. 337. Вверяла тайны незнакомым людям. 338. Употребляла пищу без нужды и голода. 339. Читала молитвы с ошибками, сбивалась, пропускала, неправильно ставила ударение. 340. Жила похотно с мужем. Допускала извращения и плотские удовольствия. 341. Давала взаймы и спрашивала долги обратно. 342. О божественных предметах пыталась узнать более того, чем открыто Богом. 343. Согрешала телодвижением, походкой, жестом. 344. Ставила себя в пример, хвалилась, бахвалилась. 345. Страстно говорила о земном, услаждалась воспоминанием о грехе. 346. Шла в храм и обратно с пустыми разговорами. 347. Страховала свою жизнь и имущество, хотела нажиться на страховке. 348. Была падка на удовольствия, нецеломудренна. 349. Передавала свои разговоры со старцем и свои искушения другим. 350. Была донором не из любви к ближнему, а ради выпивки, свободных дней, за деньги. 351. Дерзко и своевольно ввергала себя в скорби и искушения. 352. Скучала, мечтала о путешествиях и развлечениях. 353. Принимала неправильные решения в гневе. 354. Отвлекалась мыслью на молитве. 355. Ездила на юг для плотских развлечений. 356. Употребляла время молитвы на житейские дела. 357. Передёргивала слова, извращала мысли других, вслух изъявляла своё неудовольствие. 358. Стыдилась сознаться перед ближними в том, что верующая, и посещаю храм Божий. 359. Кляузничала, требовала справедливости в высших инстанциях, писала жалобы. 360. Обличала тех, кто не посещает храм и не кается. 361. Покупала лотерейные билеты с надеждой на обогащение. 362. Подавала милостыню и грубо оговаривала просящего. 363. Слушала советы эгоистов, которые сами были рабами чрева и плотских страстей своих. 364. Занималась самовозвеличиванием, гордо ожидала приветствия со стороны ближнего. 365. Тяготилась постом и с нетерпением ожидала конца его. 366. Без отвращения не сносила зловония от людей. 367. В гневе обличала людей, забывая о том, что все мы грешные. 368. Ложилась спать, не вспоминала о делах дня и не проливала слёз о грехах своих. 369. Не хранила Устава Церкви и предания святых отцов. 370. За помощь в домашнем хозяйстве платила водкою, искушала людей пьянством. 371. В посте совершала ухищрения в пище. 372. Отвлекалась от молитвы при укусе комара, мухи и других насекомых. 373. При виде человеческой неблагодарности удерживалась от совершения добрых дел. 374. Чуждалась грязной работы: вычистить туалет, поднять мусор. 375. В период кормления грудью не воздерживалась от супружеской жизни. 376. В храме стояла спиной к алтарю и святым иконам. 377. Приготовляла изощрённые кушанья, искушала гортанобесием. 378. С удовольствием читала развлекательные книги, а не Писания святых отцов. 379. Смотрела телевизор, целыми днями проводила время у “ящика”, а не в молитвах перед иконами. 380. Слушала страстную мирскую музыку. 381. Искала утешения в дружбе, тосковала по плотским утехам, любила целоваться в уста с мужчинами и женщинами. 382. Занималась вымогательством и обманом, судила и обсуждала людей. 383. В посте чувствовала отвращение от однообразной, постной пищи. 384. Слово Божие говорила людям недостойным (не “перед свиньями бисер метать”). 385. Содержала в небрежении святые иконы, вовремя не протирала их от пыли. 386. Ленилась писать поздравления с церковными праздниками. 387. Проводила время в мирских играх и развлечениях: шашки, нарды, лото, карты, шахматы, скалки, рюхи, кубик Рубика и другие. 388. Заговаривала болезни, давала советы ходить к ворожеям, давала адреса колдунов. 389. Верила приметам и наговорам: плевала через левое плечо, пробежала чёрная кошка, упала ложка, вилка и т. д. 390. Резко отвечала разгневанному на гнев его. 391. Пыталась доказать оправданность и справедливость гнева своего. 392. Была докучлива, прерывала сон людей, отвлекала их от трапезы. 393. Расслаблялась светскими разговорами с молодыми людьми другого пола. 394. Занималась пустословием, любопытством, торчала на пожарах и присутствовала на авариях. 395. Считала ненужным лечиться при болезнях и посещать врача. 396. Старалась себя успокоить поспешным исполнением правила. 397. Чрезмерно утруждала себя работой. 398. Много вкушала в мясопустную неделю. 399. Давала неверные советы ближним. 400. Рассказывала срамные анекдоты. 401. В угоду властям закрывала святые иконы. 402. Пренебрегала человеком в старости и скудости ума его. 403. Простирала руки к своему нагому телу, смотрела и трогала руками тайные уды. 404. Наказывала детей с гневом, в порыве страсти, с бранью и проклятием. 405. Научала детей подглядывать, подслушивать, сводничать. 406. Баловала детей своих, не обращала внимания на их дурные поступки. 407. Имела страх сатанинский за тело, боялась морщин, седины. 408. Обременяла других просьбами. 409. Делала заключения о греховности людей по их несчастьям. 410. Писала оскорбительные и анонимные письма, говорила грубости, мешала людям по телефону, допуская шутки под вымышленным именем. 411. Садилась на кровать без разрешения хозяина. 412. На молитве воображала Господа. 413. Нападал сатанинский смех при чтении и слушании Божественного. 414. Спрашивала совета у несведущих в том деле людей, верила лукавым людям. 415. Стремилась к первенству, соперничеству, побеждала в собеседованиях, участвовала в конкурсах. 416. Обращалась с Евангелием как с гадательной книгой. 417. Срывала ягоды, цветы, ветки в чужих садах без разрешения. 418. В пост не имела доброго расположения к людям, допускала нарушения поста. 419. Не всегда осознавала и сожалела о согрешении. 420. Прослушивала мирские пластинки, согрешала лицезрением видео- и порнокино, расслаблялась в других мирских удовольствиях. 421. Читала молитву, имея вражду на ближнего. 422. Молилась в шапке, с непокрытой головой. 423. Верила приметам. 424. Употребляла без разбора бумаги, на которых было написано имя Божие. 425. Гордилась своей грамотностью и начитанностью, воображала, выделяла людей с высшим образованием. 426. Присваивала найденные деньги. 427. В церкви ставила сумки и вещи на окна. 428. Каталась для удовольствия на машине, моторной лодке, велосипеде. 429. Повторяла чужие скверные слова, слушала людей, ругающихся матом. 430. С увлечением читала газеты, книги, мирские журналы. 431. Гнушалась нищих, убогих, больных, от которых дурно пахло. 432. Гордилась, что не сделала срамных грехов, тяжкого убийства, абортов и т. д. 433. Объедалась и опивалась перед наступлением постов. 434. Приобретала ненужные вещи, не имея на то необходимости. 435. После блудного сна не всегда читала молитвы от осквернения. 436. Праздновала Новый год, одевала маски и непристойную одежду, упивалась, сквернословила, объедалась и грешила. 437. Наносила ущерб ближнему, портила и ломала чужие вещи. 438. Верила безымянным “пророкам”, в “святые письма”, “сон Богородицы”, сама переписывала их и передавала другим. 439. Проповеди в храме слушала с духом критики и осуждения. 440. Употребляла свои заработки на грешные похоти и увеселения. 441. Распространяла худые слухи о священниках и монахах. 442. Толкалась в храме, торопясь поцеловать икону, Евангелие, крест. 443. Была горделива, в недостатке и бедности негодовала и роптала на Господа. 444. Мочилась на людях и даже шутила по этому поводу. 445. Взятое взаймы не всегда отдавала в срок. 446. Умаляла свои грехи на исповеди. 447. Злорадствовала при несчастии ближнего. 448. Поучала других в поучительном, повелительном тоне. 449. Разделяла с людьми их пороки и утверждала их в этих пороках. 450. Ссорилась с людьми за место в храме, у икон, возле канунного стола. 451. По невниманию причиняла животным боль. 452. Оставляла рюмку с водкой на могиле родственников. 453. Недостаточно приготовляла себя к таинству исповеди. 454. Святость воскресных и праздничных дней нарушала играми, посещениями зрелищ и т. д. 455. При потраве посевов ругалась на скотину грязными словами. 456. Устраивала свидания на кладбищах, в детстве бегали и играли там в прятки. 457. Допускала половые связи до брака. 458. Специально напивалась, чтобы решиться на грех, вместе с вином употребляла лекарства, чтобы сильнее запьянеть. 459. Выпрашивала спиртное, закладывала для этого вещи, документы. 460. Чтобы привлечь к себе внимание, заставить беспокоиться, пыталась покончить с собой. 461. В детстве не слушала учителей, плохо готовила уроки, ленилась, срывала занятия. 462. Посещала кафе, рестораны устроенные в храмах. 463. Пела в ресторане, на эстраде, плясала в варьете. 464. В транспорте при тесноте испытывала удовольствие от прикосновений, не старалась их избежать. 465. Обижалась на родителей за наказание, долго помнила эти обиды и рассказывала о них другим. 466. Успокаивала себя тем, что житейские заботы мешают заниматься делами веры, спасения и благочестия, оправдывала себя тем, что в молодости никто не научил христианской вере. 467. Тратила время на бесполезные хлопоты, суету, разговоры. 468. Занималась толкованием снов. 469. С запальчивостью возражала, дралась, бранилась.

Каждый православный христианин перед праздником Пасхи освящает заранее испеченные куличи и покрашенные яйца. Событие это является важным, поэтому необходимо точно знать, когда святить куличи на Пасху 2018. Освящение куличей - в некотором роде символический процесс. Он необходим для перехода человека, соблюдающего Великий Пост, с постовой пищи на скоромную.

В 2018 году Воскресение Христово приходится на 8 апреля. Куличи принято святить накануне праздника, т.е. в Великую Субботу 7 апреля.

Каждый из семи дней перед Воскресением имеет свое особое значение. В четверг, именуемый Чистым, принято проводить генеральную уборку жилища, а также начинать приготовление куличей и покраску яиц. Пятница, которую называют Страстной, принято проводить в смирении и молитве, посещать церковную службу, отказаться ото всех развлекательных мероприятий, так как в этот день недели Христос принял смерть во имя искупления грехов всего человечества. Страстная Пятница - самый горестный и скорбный день для любого православного христианина.

Именно Великая суббота является наиболее подходящим днем для освящения праздничной пищи. В этот день принято вставать с восходом солнца, готовиться к посещению утренней службы, а также позаботиться о праздничном столе. Для тех, кто соблюдал Великий Пост, обязательным условием является, в первую очередь, произвести молитву, а затем съесть освященное яйцо и кусочек кулича.

Праздничную службу принято посещать с заранее собранной корзинкой. В ней не должно быть много продуктов, только самое важное. Пищу, которая будет освящена во время праздничного служения, нельзя выбрасывать. В корзинку достаточно будет поместить несколько яиц, кулич, кусочек мяса, соль и немного овощей. Этого набора хватит для того, чтобы правильно начать праздничное утро, а также отметить окончание Великого Поста.

Великая Суббота, приходящаяся в 2018 году на 7 апреля, является тем единственным днем, в котором будут освящены куличи и яйца. Время этой процедуры зависит от правил каждого конкретного храма. Начинаться она может немного в разное время, но обязательно утром. Примерно - это около 10 часов утра и практически до начала вечерней службы, примерно до 15 часов дня. Для тех, кто посещает церковное богослужение с субботы на воскресенье, уже утром по приходу из храма может совершить процесс разговения и начать поздравлять своих родных и друзей. Служба длится всю ночь, а уже в 4 утра проводится первое освящение пищи.

Поскольку праздник Пасхи приходится на весну, погода чаще всего бывает благоприятной для освящения куличей на улице под открытым небом. Вокруг храма ставят столы и лавки, где-то принято размещать корзинки с продуктами прямо на землю. Священник по очереди будет проходить вдоль столов, и освящать на доброе начало праздника, как людей, так и еду.

Возле храма в этот день можно наблюдать большое количество нуждающихся людей, просящих милостыню. Им нельзя отказывать в подаянии. Причем милостыня может быть выражена не только в деньгах, но и праздничных продуктах - куличах и яйцах.

Тем люди, которые не соблюдают Великого Поста, не стоят ночью на праздничной службе в храме, а приходят утром на освящение куличей, стоит задать себе вопрос: стоит ли мне вообще отмечать праздник Христова Воскресения, и какое я имею к нему отношение?

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»