Всеволод санаев биография личная. Проросли друг в друга

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Жена у Санаева была всего одна… Зато какая!

В наше время «сор из избы» вынес внук актера Павел Санаев, рассказав в повести «Похороните меня за плинтусом» историю непростых взаимоотношений Санаевых-старших с дочерью Еленой и ее избранником Роланом Быковым.

Образ бабушки, способной «залюбить до смерти», вышел очень колоритным.

А как обстояли дела в действительности?

Вот об этом и поговорим.

Всеволод Санаев хотел работать во МХАТе. Мечта его сбылась, пусть и не в том виде, как ему мстилось.

После окончания ГИТИСа парня приняли в труппу прославленного театра, где корифеи прочно держали оборону, не давая молодняку играть.

В 1938 Санаев дебютировал в кино, причем сразу в двух ролях, да еще в хите «Волга-Волга», но роли оказались такими мелкими, что зрителю не запомнились. Удачнее была работа Санаева в фильме Пырьева «Любимая девушка», после которого актера стали узнавать.


"ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА"

На гастролях в Киеве Всеволод встретил студентку филфака Лидию Гончаренко и влюбился. Целый месяц он уговаривал ее выйти замуж. В итоге Лида согласилась, хотя все родственники выступали против брака с актером.


Мирное течение жизни нарушила война. В самом ее начале Санаева вызвали на съемки в Борисоглебск, а пока он там находился Москву, как прифронтовой город, закрыли. Томясь в Борисоглебске Санаев не знал, что Лидия с малолетним сыном эвакуировалась в Алма-Ату.

В Алма-Ате мальчик заболел и умер, что стало для Лидии психологической травмой, от которой женщина так и не смогла оправиться.

Когда через год родилась Елена, вся сложная материнская любовь обрушилась на нее.

Елена Санаева рассказывала:

«Потеряв сына, она боялась потерять и нас с папой, и этот бесконечный страх вгонял ее в стресс, в котором она жила. Проявлялся он у нее порой своеобразно: в детстве, когда я падала, она могла еще и наподдать: «Как же ты упала?! Зачем ты туда полезла?!»


Второй случай, превративший жизнь Лидии Санаевой в ад случился в начале 1950-ых. Женщина рассказала на коммунальной кухне политический анекдот, о чем кто-то стукнул куда следует. После разговоров с людьми в штатском Лидия уничтожила все ценные вещи. Изрезала шубу, разбила флакон духов. Ее пришлось положить в психиатрическую больницу, с диагнозом «мания преследования», где несчастную вдоволь полечили инсулиновым шоком.

Эти события заставили Всеволода Санаева окончательно уйти из МХАТа (откуда он уже уходил, да снова вернулся).

Вот что об этом говорит дочь:

«Директором театра в ту пору была знаменитая Алла Константиновна Тарасова, с которой мы жили в одном доме. Как-то они вместе возвращались домой, и отец решил с ней посоветоваться: «Алла Константиновна, я решил уйти из театра». - «Что случилось, Севочка? - поинтересовалась она. - К вам ведь все так хорошо относятся». - «Понимаете, - пожаловался он, - у меня болеет жена, я один работаю, живу в коммунальной квартире (у самой Тарасовой была четырехкомнатная), а ролей, ради которых стоило бы на все это закрыть глаза, у меня нет». И она, подумав, ответила: «К сожалению, Севочка, вы, наверное, правы: пока мхатовские корифеи живы, они вам ничего играть не дадут».

Этот уход благотворно подействовал на карьеру Санаева в кино. Он начал сниматься много, качественно и скоро выбился в первые лица нашего экрана.


В РОЛИ ПОЛКОВНИКА ЗОРИНА

Между тем, у Санаева подросла дочь, тоже решившая стать актрисой. От первого брака она родила сына Павла, который на целых 11 лет стал для бабушки светом в окошке.

После развода дочери Лидия настояла, что ребенок с отцом общаться не будет. Елена не могла матери перечить и предложила мужу встречаться с сыном тайно. Тот от таких подачек отказался.

А потом Елена Санаева на съемках фильма «Докер» встретила Ролана Быкова, которого старшее поколение Санаевых не приняло категорически.


Павел Санаев вспоминает:

«Крики, проклятия и манипуляции чувством вины были главным оружием бабушки. Она нас любила, но с такой тиранической неистовостью, что ее любовь превращалась в оружие массового поражения. Противостоять бабушке не мог никто. Встреча с Роланом Быковым стала для мамы шансом изменить соотношение сил в свою пользу. Когда мама вышла из-под контроля бабушки, та не могла этого простить Ролану.

Быкова причисляли к врагам семьи очень долго. О нем ходило много слухов, которые, разумеется, в нашем доме всячески раздувались. «Связался черт с младенцем!» – патетически повторял дедушка, убежденный, что Ролан не только с мамой «не монтируется», а еще и «испортит ее и выбросит вон». Бабушка тоже твердила, что спасает меня, больного, отдавая последние силы, а мама, вместо того чтобы помогать ей, «таскается» с Роланом на съемки.

Маме разрешалось навещать меня всего пару раз в месяц, и каждая наша встреча, которой я с нетерпением ждал, заканчивалась страшной ссорой. Забрать же меня к себе мама не могла. Это было так же немыслимо, как, к примеру, прийти и попросить что-то у Сталина… Лишь однажды, когда мне было лет восемь, мы с мамой сбежали. Это произошло внезапно. Мама, улучив момент, когда бабушка вышла в магазин, а дед был где-то на съемках, увезла меня к себе».

С 4 до 11 лет Павел воспитывался в отрыве от матери. Но постепенно как-то все устаканилось.

Когда в 1995 году Лидия умерла Всеволод, немало от ее характера натерпевшийся, быстро сгорел. Дочери он говорил: «Лель, пусть бы она вообще ничего не говорила, просто сидела в уголочке на кровати, только бы живая была»

Всеволод ушел вслед за женой в тот момент, когда столь нелюбимый им зять Ролан Быков измерял ему давление.

Книга моего сына Павла «Похороните меня за плинтусом» - художественное произведение! Это не хроника жизни моего папы, Народного артиста СССР Всеволода Санаева, и его жены, моей мамы Лидии Санаевой. Что-то было так, а что-то не совсем так или совсем не так...

Недавно меня в очередной раз поразил результат исследований, проведенных книжным магазином «Москва». Он определил три самые читаемые книги - это серия о Гарри Поттере, «Код да Винчи» и... «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева, моего сына. На этом месте естественным бы выглядел восклицательный знак как отражение материнской радости за успех Пашиной книжки, но я бы поставила еще и вопросительный.

Фото: Из архива Е. Санаевой

Ведь если с первыми двумя фаворитами мне все предельно ясно - они полностью соответствуют мейнстриму читательского интереса, то бронзовый призер явно выпадает из этого ряда. Вот где загадка для меня... Думаю, время постепенно с этим разберется. Пока факт остается фактом - книга, написанная в 1994 году, пережила уже более пятнадцати переизданий большими тиражами, ее продолжают читать и перечитывать миллионы, и я не перестаю приятно этому изумляться.

Но очень устала повторять очевидное (хоть свою книжку пиши!): книга Павла Санаева - комичная и трагичная, светлая и мрачная - это художественное произведение! Повесть о восьмилетнем мальчике Саше Савельеве, который живет у дедушки с бабушкой, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей «беспутной» дочери, бросившей сына ради «карлика-кровопийцы», алкаша и «бездарности», - не документальна.

Это не хроника жизни моего отца, Народного артиста СССР Всеволода Санаева, его жены и моей мамы Лидии Санаевой. По меньшей мере неразумно отождествлять нас с персонажами повести: актрису Елену Санаеву - с той молодой матерью, а гениального Ролана Быкова, актера и режиссера - с нищим художником из Сочи. А очень личные переживания маленького рассказчика воспринимать буквально как переживания автора - писателя, сценариста и режиссера Павла Санаева. Ну, это же литература! Было бы иначе, она никогда бы так точно не попала в сердца людей.

А если судить по фильму, у которого нет ничего общего с повестью кроме названия, все без исключения герои этой истории - полные моральные уроды.


Фото: Из архива Е. Санаевой

Всеволод Санаев — советский и российский актер. Он обладал какой-то природной органичностью, умением быть достоверным в любой роли. По мнению критиков был очень правдивым в своем творчестве, обладал особенной чистотой тона и тонким слухом. Наверное этим и объясняется та всенародная любовь к этому артисту и слова благодарности, которые ему говорили просто встречные прохожие.

Всеволод Санаев сыграл более девяноста ролей, причем самых разных, иногда совершенно противоречивых героев. Его работы были главными и эпизодическими, но это не имеет никакого значения, ведь в каждого своего персонажа актер вкладывал частичку своей широкой души.

Детские и юношеские годы

Родился Всеволод Санаев 25.02.1912 года в Туле. Семья была многодетной, у родителей кроме Всеволода было еще 11 детей. Достаток в семье был небольшой и жили они на рабочей окраине города. В школе у Всеволода были проблемы, учеба ему не особо давалась, да и рвения к обучению за ним не наблюдалось. Поэтому его отец, Василий Санаев принял единственно верное решение – нечего просиживать штаны, нужно идти работать. Так Всеволод попал на фабрику по производству гармоней, на которой много лет трудился и его отец.

Фото: Всеволод Санаев в молодости

Всеволод сразу был подмастерьем, который должен был собирать и настраивать музыкальный инструмент. Когда парню исполнилось шестнадцать, он уже был настоящим мастером и уже сам обучал двух учеников будущей профессии сборщика. На этой фабрике Всеволод проработал с 1926 по 1930 год, постоянно чувствуя какой-то дискомфорт, зачастую возникающий тогда, когда душа не лежит к этой работе.

Знакомство с искусством

Первая встреча с театром в биографии Всеволода состоялась когда он еще был в детстве, во время спектакля Московского художественного театра, приехавшего на гастроли в Тулу. Тогда давали чеховского «Дядю Ваню», и мальчику очень понравилась игра артистов. Но сцена была от него так далеко, что и мечтать о ней было напрасно.

Но мечты о театре не давали покоя, и вот юноша уже посещает тульский любительский театр под рабочим названием «Серп и молот» в качестве слушателя. Оказалось, что у него есть актерские способности, поэтому после достижения определенных результатов Всеволод решил попробовать свои силы в драматической студии. Ему удалось туда поступить, хоть и пришлось немало потрудиться.

В 1930-м Всеволода Санаева принимают во вспомогательный состав труппы театра, работавшего при тульском патронном заводе. Он поражает зрителей своим мастерством перевоплощения и спустя всего год уходит в Тульский государственный академический театр им.Горького. Чтобы расти профессионально, Санаеву нужно учиться.

Москва

В театре у Всеволода был наставник, который и помогал молодому человеку подготовиться к поступлению на рабфак в столице. Семья была категорически против, его родителям казалось несерьезным увлечение сына, они были уверены, что их наследник выберет себе простую рабочую профессию. Но парень настоял на своем и уехал покорять столицу.

После окончания рабфака Санаев поступает в театральный техникум к Н.Плотникову. Ему катастрофически не хватало денег, рассчитывать на помощь родителей было напрасно, да и в некоторой степени стыдно, поэтому каждый вечер Всеволод отправлялся на подработку.

Санаев был упорным в достижении своей цели, поэтому не остановился на одном техникуме, и после его окончания стал студентом ГИТИСа, поступив на курс к знаменитому режиссеру М.Тарханову.

В 1943 году Санаев начинает работать в театре им.Моссовета, в 1946-м переходит в Государственный театр киноактера. В 1952 году актер уходит во МХАТ, но ничего хорошего из этого не получилось. У него было слишком мало ролей и соответственно небольшая зарплата, на которую невозможно было содержать семью. Как раз в то время сильно заболела жена и деньги нужны были срочно. Санаев обращается к тогдашнему директору театра А.Тарасовой с просьбой об уходе. Его отпустили, понимая, что пока корифеи МХАТа остаются на своих местах, Санаеву в этом театре ничего не светит. Он ушел из театра в 56-м.

Кино

Дебютным фильмом актера Санаева стала картина «Волга, Волга», снятая в 1938 году, где ему предложили сразу две незначительные роли. В этом фильме он был музыкантом и лесорубом. А спустя два года Всеволод снялся в картине «Любимая девушка», в которой сыграл простого работягу Добрякова. Роль была большой и достаточно серьезной, но актер справился блестяще.

Фильмография актера насчитывает почти 90 фильмов, два телеспектакля и озвучивание одного мультфильма. Последняя работа актера — картина «Забытая мелодия для флейты», снятая вышла в 1988 году. Всеволод Санаев всегда жалел о том, что у него никогда не было комедийных ролей, и что он ни разу не спел в кино. А на вопрос, чем бы он занимался в жизни, если бы не стал актером, он неизменно отвечал, что был бы отличным мастером гармонных дел.

Личная жизнь

Личная жизнь актера Санаева никогда не выставлялась напоказ. Подробности происходящих в семье событий стали известны сравнительно недавно, когда внук актера Павел написал книгу-биографию под названием «Похороните меня за плинтусом».


Фото: Всеволод Санаев с женой

Свою судьбу Всеволод встретил в Киеве, куда его театр приехал на гастроли. Это было перед самой войной. Девушку звали Лида Гончаренко, она училась на филфаке в одном из Киевских вузов. Она была очень красивой и актер влюбился сразу и навсегда. В течении всего месяца, пока продолжались гастроли, Всеволод делал девушке предложение, и в итоге она ответила согласием. Семья Лиды была категорически настроена против этого брака, не понимая как можно так быстро принимать такое ответственное решение, да еще выходить замуж за мужчину с такой несерьезной профессией. Все были уверены, что ничего путного из этой затеи не выйдет и Лидочка вернется. Но их брак просуществовал почти 50 лет, вопреки всем прогнозам пессимистов.

Лида очень любила своего мужа, но у нее было выраженное депрессивное расстройство, которое стало причиной напряженной обстановки в доме. Когда она по неосторожности рассказала какой-то анекдот соседям по коммуналке, то кто-то донес спецслужбам и они стали наводить о ней справки. И без того впечатлительная натура женщины не выдержала такого натиска и случился срыв, после которого Лиду госпитализировали в психиатрию, поставив ей диагноз – мания преследования.

В самом начале войны Санаев с театром находился на гастролях в Борисоглебске. Жена и маленький сын Алеша остались в Москве. Столицу в это время закрывают как прифронтовой город и вернуться обратно у актера не получилось. Лидия с сыном эвакуируется в Алма-Ату. Алеше было всего два года, когда он заболел корью и дифтерией и умер. Смерть любимого первенца сильно отразилась на психике женщины.

А Всеволоду пришлось остаться в Борисоглебске и каждый день выходить на сцену. Их театр давал каждый день по два спектакля для бойцов, которые ждали отправки на фронт. И каждый раз, выходя на сцену, актер думал о том, что он здесь делает, ведь все молодые и здоровые мужчины должны быть именно там, на передовой.

После похорон сына Лидия Санаева пытается прорваться к мужу в Борисоглебск. Она добиралась туда несколько месяцев, в полном физическом и моральном истощении.

После воссоединения семьи в 1943 году у них родилась дочка Елена. Девочка была слабенькая, к тому же в детстве переболела желтухой. Лидию мучили постоянные страхи за жизнь дочери, она боялась ее потерять. С этим страхом Лидия Антоновна жила всю свою жизнь, так и не найдя силы его преодолеть. В семье были постоянные размолвки, атмосфера иногда накалялась так, что Санаев даже не хотел идти домой, несмотря на свою преданность жене и ребенку.

Первым мужем стал инженер В.Конузин. Мать не одобряла этот брак, а отец, чтобы не усугублять и без того накаленную атмосферу в семье, предпочитал отмалчиваться. В этом браке родился мальчик Павел, будущий писатель, актер, режиссер.

Второй раз Елена вышла замуж за режиссера , с которым прожила до самой его смерти в 1998 году.

Смерть

Энергии Всеволода Санаева мог бы позавидовать даже молодой. Он продолжал трудиться практически до последних дней своей жизни.


В 1987 году у Санаева случился инфаркт, но он сумел справиться с болезнью, так как сильно волновался за свою жену. Он боялся, что она останется без его поддержки. Лидия Санаева умерла в 1995 году, а 27.01.1996 года не стало и самого Всеволода Васильевича. Он умер от онкологии. Местом упокоения супругов Санаевых стало Новодевичье кладбище в столице.

Избранная фильмография

  • 1938 - Волга, Волга
  • 1941 - Сердца четырёх
  • 1955 - Первый эшелон
  • 1959 - Неоплаченный долг
  • 1964 - Большая руда
  • 1967 - Скуки ради
  • 1970 - Украденный поезд
  • 1978 - Близкая даль
  • 1984 - Мёртвые души
  • 1995 - Ширли-мырли

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Как выглядит окружающий мир в глазах мальчика, который стал предметом семейных распрей? Ребенок испытывает одиночество, боль, а иногда и чувство вины. Все это ложится тяжелым камнем на его душе и не уходит бесследно. Таково было детство режиссера, актера и сценариста Павла Санаева. В своем первом художественном произведении он оставил о пережитом отзывы. «Похороните меня за плинтусом» - это не мемуары или воспоминания, а попытка простить близких людей за ту боль, которые они причиняли ему из любви и слабости, эгоизма и самоотверженности.

Предыстория

Павел Санаев - продолжатель актерской династии. В шестом классе он исполнил одну из главных ролей в киноленте своего отчима Ролана Быкова «Чучело». Фильм посвящен был непростым взаимоотношениям среди подростков. В этой картине мать Павла сыграла роль школьного учителя. Для начинающего актера участие в съемках фильма Ролана Быкова стало не только началом творческого пути, но и знакомством с окружающим социальным миром. До первого появления на съемочной площадке Павел испытывал острый Дело в том, что мальчик первые годы своей жизни был огражден не только от общения со сверстниками, но даже от необходимой ему материнской любви.

Как появилась книга

В старших классах Павел начал создавать некие литературные наброски. Написанное он дополнял, исправлял, и лишь спустя восемь лет было готово полноценное художественное произведение, которое получило название «Похороните меня за плинтусом».

Отзывы о книге были как положительными, так и отрицательными. Некоторые полагали, что повесть Санаева - занимательное произведение, не лишенное черного юмора. Другие видели в колоритных и весьма неприятных образах, желание автора отомстить своим родным за причиненные обиды. Третьи всем сердцем жалели мальчика, который оказался в столь невыносимых условиях.

Несмотря на то что в книге изображены родители Елены Санаевой, то есть - родные бабушка и дедушка автора нашумевшей книги, следует помнить, что не документальным, а художественным произведением является повесть «Похороните меня за плинтусом». Отзывы о книге, как о желании писателя очернить своих родных, едва ли можно назвать объективными. Имена близких людей писатель изменил. Главного героя зову Саша Савельев. Мать - Ольгой. У отчима и вовсе нет имени. Бабушка и дедушка называют его не как иначе как карликом-кровопийцей.

Образ бабушки

Санаев написал книгу, материалом для которой послужил его собственный опыт. Образ главной героини - эксцентричной и неуравновешенной бабушки - взят из жизни, но дополнен элементами художественного вымысла. Эта женщина терроризирует восьмилетнего Сашу своей любовью и безграничной заботой, и он, наконец, приходит к выводу, что вскоре его настигнет смерть, а потому ему вдруг в голову мысль, что необходимо оставить небольшое, но четкое завещание, в котором единственным требованием будет «Похороните меня за плинтусом».

Отзывы о книге, которую написал внук, Всеволод и Лидия Санаевы не оставили, потому как ушли из жизни до того, как она была издана. Художественное произведение заканчивается смертью бабушки. В реальной жизни Лидия Санаева скончалась за несколько лет до издания книги ее внука. Сам же автор однажды признался, что никогда бы не смог издать свою повесть при ее жизни.

Лидия Санаева

Повесть начинается с главы «Купание». Читатель уже с первых строк понимает, что книга посвящена отнюдь не доброй и ласковой бабушке. Хотя заботой она своего внука совсем не обделяет. На протяжении всей повести бабушка пророчит своему внуку множество бед, желает «сгнить в тюрьме» и предсказывает скорую мучительную смерть. Проклятие и ругательства женщина произносит, не отрываясь от выполнения своего долга. Она готовит Саше диетический завтрак, устраивает ему сложные банные процедуры, пичкает таблетками. В общем, делает все, чтобы мальчик ушел из жизни не так рано, как бы она хотела…

И в книге, и в интервью автор повести утверждает, что в ней он изложил далеко не всю правду о своих ранних годах. Бабушка в действительности выбирала выражения куда более жесткие. Но предоставлять столь неприглядные подробности нет смысла. Ведь книга не о безумии, а о любви, которая убивает, калечит, наносит неизгладимую душевную рану.

Бабушка ежедневно напоминает внуку о том, что жить ему осталось совсем немного. Хотя безумно любила его. Регулярные разговоры о болезнях и смерти не могут не отразиться на восприятии окружающего мира. Саша, не смотря на свой юный возраст, начал думать о смерти как о чем-то вполне обыденном. И, безусловно, ему не приходит в голову, что поведение самого близкого человека в его жизни несколько отличается от стандартного, присущего психически здоровому человеку.

Критика

В конце девяностых годов Павлу Санаеву удалось опубликовать свое произведение в одном из литературных журналов. Лишь в 2003 году в отдельном издании появилась повесть «Похороните меня за плинтусом». Отзывы о книге были разнообразными. В детских воспоминаниях присутствует юмор и грусть. Они могут нравиться, и способны раздражаться. Но в том, что книга создана человека талантливым, вряд ли можно усомниться.

Фильм

В 2009 году была экранизирована повесть «Похороните меня за плинтусом». Отзывы о фильме Санаев оставил крайне негативные. Кинолента автору культовой книги не понравилась, прежде всего, потому, что актриса, сыгравшая главную женскую роль, не справилась с задачей. В этом, несомненно, вина режиссера. Светлана Крючкова - выдающаяся советская и российская актриса - сыграла бабушку на одной ноте. Каждый человек, который читал произведение, не мог не признать, что созданный экранный образ имеет мало общего с литературным. Сама же актриса в интервью заявила, что многие важные эпизоды были вырезаны по настоянию продюсера фильма.

На роль Лидии Санаевой изначально планировали взять ее дочь. Но после того как автор повести и сценария отказался от работы, все изменилось. На главную роль пригласили другую актрису. Впоследствии Елена Санаева признала, что ей бы было невыносимо тяжело играть собственную мать.

Всеволод Санаев

Дедушка Саши Савельева - человек мягкий и во всем уступающий своей жене. Его прототипом является Всеволод Санаев - советский актер, известный по фильмам «За нами Москва», «Возвращение Святого Луки», «Забытая мелодия для флейты» и другие.

Отец матери Саши играет важную роль в повести «Похороните меня за плинтусом». Отзывы о фильме Павла Санаева несколько отличаются от мнения зрителей и кинокритиков относительно одноименной книги. Тот, кто читал автобиографическую повесть Санаева, как правило, неодобрительно воспринимает картину Сергея Снежкина. Но дедушку главного в фильме персонажа сыграл выдающийся актер Алексей Петренко. И образ, который он создал на экране, пожалуй, не уступает литературному.

Именно с помощью этого персонажа писатель смог показать размах самодурства и безумия бабушки. Большая часть произведения посвящена изображению отношения и быта в доме, в котором проживает Саша. И если взрывам агрессии и неадекватному поведению бабушки мальчик не может препятствовать в силу своего возраста, то муж ее теоретически способен на это. Но он все больше отмалчивается, заискивает перед ней, безропотно выполняет все ее требования. И только раз, он взрывается, уходит из дома. Для того чтобы спустя несколько часов вернуться снова. Домашнюю тиранию он не способен побороть. На это не хватает сил и упорства и у матери главного героя.

Во время чтения повести, бабушка, несмотря на все свои странности, вызывает жалость. Трагедия ее заключается не только в психическом расстройстве, но и в безразличии мужа, который в молодые годы не уделял своей жене должного внимания. Она в одиночку боролась за жизнь первого ребенка. Но мальчик умер, а спустя несколько лет на свет появилась Ольга - мать Саши - девочка болезненная и упрямая. Отец все больше отсутствовал на гастролях, в творческих командировках. Он и не заметил, как жена его превратилась в пожилую истеричную женщину.

Елена Санаева

Эта актриса является прототипом Ольги - матери Саши. детям советского периода в первую очередь запомнилась по роли Лисы Алисы в фильме, в котором она сыграла сказочную роль в дуэте со своим мужем.

Образ Ольги изображен с помощью внутренних переживаний мальчика в повести «Похороните меня за плинтусом». Книга, отзывы критиков о которой нередко посвящены прекрасному художественному стилю автора, на сегодняшний день не была достойно экранизирована.

В фильме режиссера Сергея Снежкина мать Саши по непонятным причинам более напоминает депрессивную слабую даму, которая вместо того, чтобы бороться за своего сына, распивается коньяк со своим возлюбленным. После чего пара бросается в пляс. Доверия куда больше вызывает героиня Светланы Крючковой. Даже несмотря на ее истерические крики и своеобразные проклятие. она проявляет, хотя и довольно своеобразную, заботу о мальчике.

Что думает о фильме сам Павел Санаев? «Похороните меня за плинтусом», отзывы о котором встречаются крайне восторженные, был раскритикован автором повести. Изначально предполагалось, что режиссером киноленты будет сам Санаев. Но в последний момент автор произведения отказался, поскольку был не уверен, что сможет уделить на создание картины столько сил, сколько было потрачено на написание книги. Продюсерам пришлось искать другого режиссера. Им стал Сергей Снежкин, мнение которого расходилось с позицией автора сценария не только относительно актерского состава. Снежкин существенно изменил и сюжет.

В фильме по сценарию Санаева задействованы замечательные актеры. Но даже их талантливая игра не смогла спасти картину, которую автор повести назвал «чернухой». В фильме присутствуют натуралистические подробности, которые, по мнению критиков, лишние. И главное, не соблюдена главная идея Павла Санаева. Образ бабушки в фильме слишком однозначен.

Что думают об экранизации произведения Санаева исполнители главных ролей в киноленте «Похороните меня за плинтусом»? Отзывы о фильме актеров разнообразны. Исполнительница главной роли утверждает, что ее образ был существенно изменен в результате монтажа. сыгравшая мать Саши, своими впечатлениями от съемок фильма не делилась. Однако большая часть зрителей полагают, что выбор режиссера в пользу этой актрисы был не самым удачным.

Карлик-кровопийца

Этот персонаж почти не присутствует в книге, но является, все же, центральным. Именно из-за карлика-кровопийцы мать бросила своего сына. И именно из-за него больная старуха вынуждена выхаживать болезненного «гниющего» мальчика. По крайней мере, в этом с ранних лет убеждает внука бабушка-тиран. Но Саша однажды уже видел этого жуткого карлика, и не нашел в нем ничего отталкивающего.

Своему отчиму, режиссеру и актеру посвятил Павел Санаев повесть «Похороните меня за плинтусом». Отзывы критиков об этом произведении иногда, возможно, и были не благоприятные. Не пристало человеку из семьи знаменитостей выносить сор из избы. Но образ отчима, который впоследствии оказался отнюдь не жутким, автор изобразил с глубоким уважением и любовью. Мудрым, талантливым и понимающим описал его Санаев в своей первой повести. Таким же писатель изобразил своего отчима в художественном произведении о злоключениях Раздолбая. Книга «Похороните меня за плинтусом - 2», отзывы о которой были не столь бурными, все же заняла достойное место в современной литературе.

Посмотрела "Похороните меня за плинтусом".
Фильм сюрреалистический, излучающий концентрированную злобу и ненависть.
Меня совершенно потряс финал фильма: маленький иуда над гробом бабки шепчет матери такое, что мать цепенеет, понимая, что чудовище уже выросло ...

Повесть написана внуком Всеволода Санаева, функционера от советского кино.
Он прожил со своей женой 50 лет. Звали её Лидия Гончаренко,в замужестве Санаева, и была она когда-то студенткой-филологом, привезённой им в Москву с киевских гастролей ещё до ВОВ.

Жена Санаева с дочерью Еленой, родившейся у них во время войны.
Санаев не воевал, жил в эвакуации.

У Елены Санаевой родился сын Павел.
Он очень похож на мать. Нижняя губа --копия,а это важный знак))

Красный мясистый рот с особенной выступающей изогнутой нижней губой

Нижняя губа живёт своей жизнью

Физиогномика

Определяем характер человека по его лицу

Попробую проанализировать характер Павла Санаева по его лицу, чтобы объяснить себе, как такую "автобиографическую" книгу мог написать человек, проживший с дедом и бабкой с 4 до 11 лет.
Если бы он жил в нормальной, традиционной семье, с матерью и отцом, он наверняка бы самовыразился в подобной же литературе))

Холодное сердце (веки)
Пессимизм (веки)
Нижняя губа выступает над верхней - эгоистичность
Если один угол рта выше другого - склонность к обману.
Постоянно подергивающийся рот - нервность и возбужденность.
Рот, скошенный в одну сторону - нервозность, склонность к сарказму.
Нетвердо оформленный рот, с уголками, загибающимися к низу - бурный характер.
Из ранее прочитанного мне запомнилось, что человек в жирной лоснящейся выступающей нижней губой ВСЕГДА НЕДОВОЛЕН,критикует ВСЁ, это тяжёлый эгоистичный пессимист.
ГУБА ПАВЛА САНАЕВА, УНАСЛЕДОВАННАЯ ОТ МАТЕРИ,ОБЪЯСНЯЕТ ВСЁ. В том числе "автобиографическую" книгу.

Лицо человека - как открытая книга. В нем говорит все - брови, глаза, рот, каждая морщинка. С возрастом лица меняются, но самые главные черты остаются неизменными, а некоторые начинают проявлять себя более явно. Считается, что физиогномика - самая древняя наука в мире и возникла в - Китае. Китайские физиономисты говорят, что по лицу человека можно прочесть даже его судьбу.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»