Не сдал комиссию в вузе что делать. Порядок ликвидации академической задолженности

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен, контрольная или курсовая работа). Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов. Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в . Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты . Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план. Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной. Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов . Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций. В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения. Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила. Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично». Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок). Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта!

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности.

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине. В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась). А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача;
2) пересдача;
3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6. Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить. Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт. Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема. Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров. Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге. Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии. Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это .

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

3.1. Прием экзамена или зачета по любой дисциплине учебного плана может быть осуществлен не более трех раз. Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более двух раз. Вторая пересдача экзамена (зачета) принимается комиссией. Комиссия создается по распоряжению директора института (декана факультета). В состав комиссии, как правило, входят экзаменатор, принимавший экзамен (зачет) по данной дисциплине и два других высококвалифицированных специалиста в данной дисциплине. В состав комиссии по личному заявлению студента может быть включен представитель администрации института (деканата факультета), на котором обучается студент.

В исключительных случаях по личному заявлению студента первая пересдача может приниматься комиссией.

Первая пересдача в экзаменационную сессию разрешается в дни пересдач, согласно утвержденному расписанию.

3.2. Пересдача положительных оценок на более высокие допускается в порядке исключения (не более одного разаи по одной дисциплине) с разрешения первого проректора - проректора по учебной и научной работе по представлению директора института и личного заявления студента после завершения теоретического курса обучения по специальности (направлению подготовки). Как правило, такая пересдача разрешается только с целью получения диплома с отличием.

3.3. В ведомость на пересдачу экзамена деканат вносит фамилии всех студентов, имеющих задолженность по данному предмету (получивших оценку "неудовлетворительно" и не явившихся на экзамен).

3.4. Студент, не сдавший к окончанию сессии хотя бы один экзамен или зачет, установленный для данной сессии учебным планом, либо не защитивший отчет по производственной практике или расчетно-графическую (курсовую) работу (проект), считается имеющим академическую задолженность.

3.5. После окончания экзаменационной сессии повторная сдача экзаменов и зачетов разрешается не более чем по двум академическим задолженностям.

3.6. Для ликвидации академической задолженности директор института (декан факультета) утверждает конкретные сроки и расписание пересдач после окончания сессии:

Не позднее 1 месяца после окончания зимней сессии и не позднее 15 сентября после летней сессии (для студентов очной и очно-заочной форм обучения);

Не позднее 15 сентября после летней объединенной зачетно - экзаменационной сессии (для студентов заочной формы обучения).

3.7. Ликвидация студентом академической задолженности осуществляется строго в соответствии с утвержденным расписанием пересдач.



3.8. Заведующие кафедрами обязаны обеспечить прием зачетов и экзаменов во время пересдач в установленные сроки.

3.10. Студенту, имеющему одну академическую задолженность по дисциплине, директор института (декан факультета) в исключительном случае может перенести эту дисциплину на следующий семестр (в рамках текущего учебного года) и разрешить сдавать экзамен по ней только один раз. При этом студенту устанавливается индивидуальный план ликвидации академической задолженности.

3.12. Студент, полностью выполнивший требования учебного плана данного курса и успешно сдавший все зачеты и экзамены, приказом ректора переводится на следующий курс.

Порядок продления сессии

4.1. Для студента, не посещавшего в течение семестра занятия по уважительной причине (подтвержденной документально) и не имеющего возможности сдать зачеты и экзамены по расписанию, распоряжение о продлении сессии издается до ее начала.

4.2. Студенту, который не смог сдать зачеты и экзамены в период сессии по уважительным причинам, подтвержденным документально, директор института (декан факультета) или его заместитель своим распоряжением устанавливают индивидуальные сроки сдачи сессии. При этом сессия считается продленной на срок не более указанного в п. 3.6 настоящего Положения. Распоряжение о продлении сессии издается после ее окончания.

4.3. Сессия может быть продлена повторно, на срок не более указанного в п. 3.6 настоящего Положения, если студент во время первого продления не явился на зачет или экзамен по уважительной причине (подтвержденной документально).

4.4. Студенту, имеющему не более двух академических задолженностей и не явившемуся по уважительной причине на зачет или экзамен после окончания сессии по расписанию пересдач, сессия может быть продлена повторно, но не более чем на один месяц после срока, указанного в п. 3.6 настоящего Положения.



Подтверждающие документы должны быть представлены не позднее одной недели по окончании сроков, указанных в п. 3.6 настоящего Положения.

4.5. Студент, которому продлена сессия, имеет право на получение стипендии до конца срока продления (если по итогам предыдущего семестра он получал стипендию).

4.6. Студент, обратившийся с просьбой о продлении сессии в связи с болезнью,должен предоставить в деканат справку на следующий день после ее выписки, в противном случае справка к рассмотрению, как правило, не принимается, сессия не продлевается.

Если студент не высказал жалоб на состояние здоровья до начала экзамена или зачета и по их итогам получил неудовлетворительную оценку или «не зачтено», а после этого возбудил ходатайство о предоставлении академического отпуска или о продлении сессии по состоянию здоровья, итоги экзамена (зачета) не аннулируются и сессию студент сдает на общих основаниях согласно настоящему Положению.

5. Порядок отчисления за академическую неуспеваемость

5.1. Студент, не ликвидировавший академическую задолженность по окончании срока, установленного настоящим Положением, отчисляется за академическую неуспеваемость.

5.2. Отчисление за академическую неуспеваемость производится приказом ректора по представлению директора института (декана факультета).


Лист согласования

о внесении изменений и дополнений в Положение о курсовых экзаменах и зачетах ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

Большинство студентов пугает слово «пересдача», о комиссии они даже слышать не хотят. Мы расспросили студентов пяти разных факультетов и узнали, что к комиссии можно подготовиться за пять дней, а жизнь в университете после трёх незачётов есть

Маша. 3 курс. Реклама и связи с общественностью

Неожиданная дата

На моей первой сессии я не сдала логику. Пересдача моё положение не улучшила, и я отправилась на комиссию.

О дате комиссии все молчали. Никаких сообщений на почту не приходило, учебка затихла. Я решила сама спросить у преподавателя. Он ответил: «Завтра». Эта новость ошеломила меня! Пришлось готовиться в ночь перед комиссией.

Новый опыт

Я немного нервничала, другие студенты вели себя спокойно, некоторые вообще пришли абсолютно расслабленными. К счастью, задания были точно такие же по сложности, как и на пересдаче, а принимали наши семинарист и лектор.

Преподаватели наблюдали не очень строго, несколько раз они выходили из кабинета.

В конце, когда мы уже сдали работы, многие ребята остались ждать оценку, и если кому-то не хватало 0,2 или 0,5 балла, то проверяющие старались их дотянуть: задавали дополнительные вопросы, переспрашивали.

Комиссии – это серьёзно

С нами сдавали студенты других курсов и факультетов, в том числе четверокурсники с майнора по философии. Те из них, кто не сдал, сразу были отправлены на отчисление. Эта ситуация сильно на меня повлияла, и я поняла, что несданная комиссия может плохо кончиться.

3 курс. Факультет информатики и вычислительной техники

Одна проблема за другой

На первом курсе я не сдал дискретную математику и попал на комиссию.

По жёсткости проведения она не отличалась от экзамена и пересдачи. Тем не менее мне показалось, что на комиссии вопросы были проще, хотя отношение преподавателя никак не изменилось.

Из-за подготовки к комиссии по дискретной математике я не успел приготовиться к экзамену по дифурам и не сдал его. После зимней сессии я пошёл на комиссию и по дифурам.

С этой комиссией возникли трудности: её было не очень комфортно сдавать. Принимали три преподавателя, один из них придирался и задавал странные вопросы из других разделов и областей математики. Но я сумел выкрутиться и всё сдал.

Учебка оповестит

Мне довольно много помогала учебка. Её сотрудники планировали и подстраивали расписание пересдач конкретно под меня и ещё несколько человек. Они сами мне звонили и оповещали, на какой день назначена пересдача.

Лекарство от 8 долгов

На летней сессии я заболел, но успел получить справку и должен был сдать все экзамены в новом учебном году. Осенью я понял, что у меня восемь долгов, и если я и сумею закрыть их, то не успею подготовиться к новой сессии. Я принял решение досдать только те предметы, которые мне нужны, чтобы перевестись на курс назад. Раньше я учился на Прикладной математике, сейчас я мог бы быть на третьем курсе. Однако я перевёлся на другой факультет на второй курс.

Выход из ситуации

Такой перевод – моя инициатива, потому что я хотел сменить направление. У меня было немного вариантов: либо перевестись в другой университет без потери года, либо остаться здесь на том же курсе. Ряд предметов мне уже зачли, в первом модуле я сдавал только одну дисциплину.

Для меня составили ИУП. Сейчас я на платной основе, однако я всё равно выплачиваю неполную стоимость, так как часть предметов уже зачтена. Оплата формируется по кредитам: когда составляется ИУП, смотрят, сколько у тебя предметов, какие у них кредиты, и рассчитывается стоимость обучения.

Свою первую комиссию тяжело сдавать на эмоциональном уровне. Однако стоит помнить, что это тот же экзамен, только его принимают чуть больше преподавателей. Часто они осознают, что решается вопрос: оставить или выгнать человека из университета, и поэтому относятся к сдающим терпеливо. Например, на моей последней комиссии мне задавали наводящие вопросы и лояльно относились к ответам.


4 курс. Экономика и статистика

Три незачёта

В третьем семестре я не сдал микру и финрынки. Потом оказалось, что деканат не засчитал английский за этот семестр по академсправке из другого вуза, хотя это обговаривалось заранее. В результате я получил три незачёта. В учебке мне посоветовали попробовать взять ИУП на соседнем отделении или искать способ перевестись на другие факультеты. Менеджмент, логистика, госуправление предлагали перевод с потерей года. Мне мешала разница в академпланах, её ликвидация не укладывалась в разрешённые годовые кредиты.

Я смог перевестись внутри факультета: с отделения «Экономика» на «Экономика и статистика». Я знаю, что когда такую операцию проводил мой одногруппник в четвёртом семестре, в конце второго курса, академразница ему этого не позволила и он смог перевестись только с потерей года.

Учебка подскажет

Возможность перехода зависит от менеджера факультета и от сроков. На факультете экономики, например, есть установленные сроки перевода, а также решение о переводе даёт не менеджер, а переводная комиссия деканата.

Тем, кто столкнётся с такой же проблемой, я советую почитать положение о внешних и внутренних переводах в НИУ ВШЭ. Там всё довольно подробно описано.

Также советую укладываться в сроки и ни в коем случае не затягивать процесс! Если вы чувствуете, что у вас формируется три незачёта – сообщите в учебную часть. Она посоветует вам, как решить проблему. Возможно покажется, что я пиарю нашу учебную часть, но учебки, что эконома, что стата, действительно идут на помощь студентам в критичных ситуациях. По мелочи, конечно, ругают, чтобы не расслаблялись. Но если проблема большая, то помогают решить.


Аветик. 3 курс. Бизнес-информатика

Нет времени на подготовку

На первом курсе все наши экзамены мы сдавали за одну неделю, и так вышло, что матанализ стал последним экзаменом, его назначили на 26 декабря. Я прекрасно подготовился ко всем остальным экзаменам, у меня не было оценок ниже 6. Однако на матанализ совсем не осталось времени, и я получил 0.

Ходят слухи, что на Бизнес-информатике существует такая традиция: из года в год первый курс заваливает этот экзамен, я и половина курса не стали исключением. К тому же в течение модуля я не уделял внимание этому предмету, получал плохие оценки. Я думал, что перед экзаменом выучу всё, но это оказалось сложнее, чем выглядело на первый взгляд.

Перед экзаменом я несколько дней готовился на сайте Матпрофи, думая, что мне это обязательно поможет. Я вышел с экзамена в приподнятом настроении: сделал пять заданий, а для зачёта достаточно трёх. Вскоре пришли результаты, и я увидел оценку 0. Все праздники были испорчены: первый курс, первая пересдача, это учитывая, что я закончил школу с золотой медалью и учился на бюджете!

Уверенность обманула

Пересдачу назначили на 2 февраля. К ней я упорно готовился. Из аудитории вышел уверенный, но получил 28; мне не хватило двух баллов для зачёта. Я пошёл на показ работ, вымаливал эти жалкие два балла, однако преподаватель непреклонно отказывалась дотягивать меня, добавив: «До встречи на комиссии».

Страх в каждом карандаше

На комиссии было страшно: сдающие боялись, переглядывались, отовсюду звучали нервные смешки. Меня посадили в самый конец огромной аудитории, и рядом со мной половину комиссии стоял самый жёсткий преподаватель. Это стало «отличным» приложением к моему страху и заковыристым заданиям.

Первое, что мне пришло в голову, когда я увидел задачи на листке – нецензурная брань. Я абсолютно не понимал, что там было написано. Минут пятнадцать я паниковал, а потом собрался и начал решать задания. Вышел я оттуда уверенный, что меня сейчас отчислят, ведь всё написано очень плохо.

Поддержка друзей

Иногда, если студенту не хватает несколько баллов, преподаватель задаёт ему уточняющие вопросы. Увидев меня, расстроенного и мотающего головой, два моих друга-отличника организовали мне экспресс-курс математического анализа за 30 минут. После этого я вернулся к аудитории, ожидая, когда назовут мою фамилию, чтобы узнать оценку. Меня назвали, и в аудитории на своей работе я увидел цифру 36, проходной балл был 30.

Я внимательно просмотрел свои решения, взглянул в глаза преподавательницы, молча подошел к двери и с криком «Ура!» покинул аудиторию. Я обнимал всех друзей, не друзей, знакомых и был счастлив. Несколько часов назад я был уверен, что мои дни в Вышке сочтены.

3 балла – не приговор

Самое неприятное во всей этой ситуации, когда твои и чужие эмоции смешиваются. Пока я радовался зачёту, рядом плакали девчонки из-за того, что не хватило баллов, парни стояли бледные, мысленно подсчитывая, сколько придётся платить за ИУП.

Я помню ребят, которые досиживали до конца, и преподаватель вытягивал из них всё, что мог для зачёта. Один мой одногруппник получил 27 баллов и грустный пошел домой. Меня поймал преподаватель, спросил не из моей ли группы этот студент? Я ответил, что да. Сразу же позвонил одногруппнику, нашёл его возле метро и привёл к преподавателю. В итоге из нашей группы на ИУПе остались только двое.


Выпускница. Социология

Комиссия №1

На первом курсе прикладное программное обеспечение у меня вела очень строгая преподавательница с жёсткими требованиями, и с первого раза сдать я не смогла.

Комиссия проходила напряжённо. Я готовилась к ней примерно 2-3 недели, в день проделывая одно и то же на компьютере по десять, пятнадцать, двадцать раз, на сколько хватало сил. Сильно затекали руки, болели глаза, испортилось зрение. Как сейчас помню, что очень сильно нервничала. Когда мы сидели на комиссии, мы с такой скоростью печатали, что онемевали плечи, и когда я встала, не смогла разогнуть ни спину, ни шею, они у меня были деревянные.

Половина девочек рыдали. Когда объявили результаты, плакала уже я, только от счастья.

Комиссия №2

Следующая моя комиссия была по макроэкономике. Для меня она стала очень тяжёлым испытанием, потому что я пропустила весь курс и пришла только на вторую пересдачу. Я сказала, что у меня должна быть попытка написать контрольную и сдать первую пересдачу, на что мне ответили: «Вы слишком многого хотите». Я абсолютно не была готова к пересдаче по макро, потому что за день до этого я сдала другую пересдачу – по социологии. Тогда мне сказали, что у меня будет только одна попытка сдать предмет – на комиссии.

Как выучить курс по макроэкономике за 5 дней

Мне повезло, я готовилась с репетитором – преподавателем из другого вуза. Он сидел со мной с 12 ночи до 6 утра в Скайпе и рассказывал мне весь курс макроэкономики. Было сложно, ведь параллельно с подготовкой я должна была ходить на пары, выполнять домашние задания. Я очень сильно волновалась, потому что не представляла себе, какие задачи будут на комиссии. За несколько дней подготовки я уже стала как зомби: днём у меня пары, вечером я прихожу домой и самостоятельно учу что-то, ночью занимаюсь с репетитором, сплю пару часов и снова иду на пары.

Наконец, наступил день экзамена. Некоторые студенты пришли на комиссию с микронаушником, я тоже взяла его с собой, но он у меня сначала не подключился, потом вывалился из второго уха. Я решила оставить эту идею и пошла сдавать без всего. Из пятнадцати человек сдали только двое: я и ещё одна девочка на семёрку.

В комиссиях нет ничего страшного, если к ним готовиться основательно, то есть не просто с бешеными глазами всё учить, нужно хотя бы понять какую-то основу и показать это на комиссии.

Текст: Полина Жукова
Иллюстрации: Вика Аксенова

Если Вы нашли опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или , чтобы проинформировать нас.

Оформление документации

Порядок сдачи зачета

11. При явке на зачет студент обязан при себе иметь зачетную книжку, которая предъявляется экзаменатору.

12. По результатам сдачи зачета выставляются оценки: зачтено, не зачтено.

13. Итоговая оценка по дисциплине складывается из оценки опроса по практическим занятиям, решения ситуационных задач и трех промежуточных и четвертого итогового компьютерного теста.

14. Студент, уличенный в фальсификации (использование шпаргалок и других источников информации, не предусмотренных условиями зачета), может быть удален. В этом случае экзаменатор вносит в экзаменационную ведомость запись не «аттестован» и после окончания зачета поясняет причину декану.

15. Зачет по практическим занятиям принимаются по их завершению преподавателем, ведущим практические занятия.

16. Преподавателю предоставляется право ставить зачет без опроса тем студентам, работа которых в семестре соответствовала требованиям.

17. Перед проведением зачета, преподаватель должен получить экзаменационную ведомость в деканате. Запрещается прием зачетов без экзаменационной ведомости или направления деканата (экзаменационного листа).

18. Результаты зачета заносятся в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку.

19. После проведения зачета в тот же день преподаватель обязан сдать экзаменационную ведомость (экзаменационный лист) в деканат.

20. Для сдачи зачета вне установленных сроков, студент должен получить в деканате направление (экзаменационный лист), подписанный деканом или его заместителем. Экзаменационный лист должен быть зарегистрирован в деканате (в журнале или в книге экзаменационных листов с корешками) и содержать:

Номер экзаменационного листа; наименование дисциплины; ФИО преподавателя; ФИО студента; номер зачетной книжки; факультет, курс, группу; срок действия.

21. Экзаменационные ведомости и экзаменационные листы хранятся в деканате до 5 лет.

22. Студенту, который не сдал зачет в установленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, подтвержденным документально, декан факультета своим распоряжением устанавливает индивидуальные сроки.

23. Студенту, получившему оценку «не зачтено» декан своим распоряжением устанавливает индивидуальные сроки пересдачи. Пересдача зачета в период экзаменационной сессии допускается только с разрешения декана.

Пересдача зачета допускается по направлению декана не более двух раз, как правило, тому же преподавателю, и в установленные деканом сроки. Вторая пересдача зачета по решению декана может приниматься комиссией.

В состав комиссии по пересдаче входят декан (заместитель декана), заведующий кафедрой (заместитель заведующего) и, как правило, два преподавателя.

24. Академическая задолженность должна быть ликвидирована, как правило, в течение месяца с начала следующего семестра, предельный срок - один месяц с начала учебного года по графику факультета.

На вопрос Срочно! Отчисление с ВУЗа! Сдал зачёт с комиссией, негативный результат, имел ли я право на то, чтобы сдать в др. раз? заданный автором Европейский лучший ответ это Комиссионный приём экзамена (зачёта) назначается после того, как студентом были использованы две попытки сдачи при неудовлетворительном исходе. Для проведения комиссионного приёма экзамена (зачёта) распоряжением по факультету формируется комиссия, в состав которой входят: декан факультета (или его заместитель) , заведующий кафедрой, ведущий преподаватель и ещё один преподаватель кафедры, преподающий данную дисциплину. Если Вы болели, то все медицинские справки необходимо было сдать в деканат не позднее трёх дней после их закрытия лечащим врачом. Справки не были сданы во время, поэтому их наличие теперь никак не повлияет на изменение сложившейся ситуации. С преподавателями нужно было говорить не о состоянии своего здоровья, а о необходимости отработки пропущенных занятий по индивидуальному плану, либо каким-то другим способом. Иными словами, нужно было изначально решать проблему и не доводить её до критического положения. Ситуация могла быть решена посредством оформления академического отпуска, но перрон пуст - поезд ушёл.
Кроме того, отчисление с бюджетного места возможно кому-то просто необходимо, чтобы его занять. Но это уже другой вопрос. В компетенцию вуза входит перевод неуспевающего студента на договорную (контрактную) форму обучения и, наоборот, с контрактной на бюджетную при наличии бюджетных мест. Вот это местечко как раз и освобождается.
Неважно чувствовали себя при сдаче зачёта!! ! Но здесь очередной прокол.. . Нужно было подстраховаться заранее медицинской справкой. Время сдачи зачёта было назначено заранее!! ! Мне представляется, что и такой подход не решил бы проблемы. Это только позволило бы получить некоторую передышку. Просто деканат решил устранить свой прокол. Студент не сдавший хотя бы один зачёт не должен был получить допуск к экзаменационной сессии вообще.
Вывод. Остаётся один выход - учиться на договорной (контрактной) основе. По другому разрешить ситуацию невозможно ни теоретически, ни практически. Как видите морально поддержать не удалось.

Ответ от Миросозерцание [гуру]
Я не очень большой знаток в таких делах, т. к. сама всё во время сдаю, но насмотрелась на однокурсников, попадающих в такие ситуации. Думаю, что уже поздно говорить о том, что ты мог бы сделать, потому что зачет уже был. Если был не уверен в себе или было плохо, то не стоило идти и в этот день надо было вызвать врача и предупредить деканат о болезни, тогда бы тебе перенесли (им некуда деваться) . Но раз уж пошел и не сдал- тут уже ничего не поделаешь. У нас тоже было, что человек с подобной репутацией сдавал экзамен с комиссией и тоже провалил и его отчислили. Насколько мне известно, сдача с комиссией -финальный шанс, т. к. до этого дают доп. сроки сдачи долгов помимо основной сессии, так что думаю, что шансов остаться на бюджете у вас ноль...

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»