Игра «Кто в домике живет? Кто-кто в домике живет.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

1.Вдоль дороги строй березок,
на березах чьи-то гнезда.
К ним весною черной стаей
с юга птицы прилетают,
вьются парой над гнездом,
носят прутья, строят дом.
Крик стоит над городком:
-Кра, ура, мы строим дом.
Скоро будут в нем жильцы,
Желтоклювые птенцы-.
Ну ка, угадайте, дети,
кто здесь строит гнезда эти?
(ичарг)

2. В темноте на дне речном
Кто-то в темпе строит дом.
Ямку на песке нашел,
Углубляет, стелет пол.
Стенки из травинок вьет.
Ртом их к гнездышку несет.
Не забыл про круглый вход.
Стены есть, сплетает свод.
Из былинок, корешков.
Вот и шарик-дом готов
А хозяин рядом с домом,
Рыбкам машет он знакомым:
-Заходи, готов дворец.-

Скоро будет он отец!

Кто быстрей ответ найдет,
что за рыбка гнёзда вьет?
(акшюлок-акбыр)

3. Я свой дом ношу с собой,
он все время за спиной.
Не жилище, просто клад,
Хоть немного тесноват.
Если вдруг опасность рядом,
Никуда бежать не надо.

Кто, скорей ответьте мне,
носит дом свой на спине?
(актилу)
***
4. Из комочков почвы,
склеенных слюной,
Дом построен прочный
над окном весной,
Круглый, как корзинка -
Деткам колыбель,
А внутри травинки,
пух и волосинки -
теплая постель.
...Быстро две недели
мая пролетят,
Вот из колыбели
Клювики торчат,
Просят мух и мошек,
Длинным летним днем.
Прячутся от кошек
в домике своем.
...Упорхнули птицы
из того гнезда,
Чтобы возвратиться
Вновь весной сюда.
***
Чей же это домик,
угадать хотим,
так искусно слеплен
над окном моим.

(икчотсал)

5. Кто из веток, ила, глины
Строит на ручье плотины?
Кто осины повалил,
На поленья разделил?
Не пилой и не руками –
Очень острыми зубами.
Кто на речке у обрыва
Под водою норы вырыл?
У каких зверей, ребята,
Хвост широкий, как лопата,
Зубы, точно топоры.
Угадали кто? …
(ырбоб)

Татьяна Стукова ©

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Возраст: первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • образовательные: расширять представления детей о членах семьи
  • формировать умение конструировать из геометрических фигур.
  • развивающие: развивать диалогическую речь
  • воспитательные: воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;
  • поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: видеопрезентация «Теремок» , аудиозапись песни «Дом, в котором ты живешь» .

Раздаточный материал: блоки Дьенеша

Организация детей: в кругу, за столами;

Словарная работа: теремок, заботливая, ласковая.

Предварительная работа: разучивание игры-танца «Веселый хоровод» , чтение сказки «Теремок» , отгадывание загадок про мам и пап, рассматривание семейных фотографий, беседа «Я и моя семья» , разучивание стихотворения «Мой папа» .

Структура:

  1. Организационный момент. Игра- танец «Веселый хоровод»
  2. Работа по теме занятия:
  • загадка про маму
  • вопросы-ответы
  • конструирование «Мой дом»

3. Итог занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте перед началом занятия вспомним наш «Веселый хоровод»

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА - ТАНЕЦ "Весёлый хоровод"

Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Музыка нам скучать не даёт
За руки возьмемся, по кругу пойдём
И весело песню споём

Раз-два. Топай смелей.
Раз-два. Хлопай дружней.
Раз-два. И покружись.
Раз-два. И улыбнись.

Воспитатель:

Давайте также улыбнемся нашим гостям и наше веселое настроение передадим им тоже.

А сейчас садимся на свои стульчики.

Воспитатель обращает внимание на экран с теремком.

Посмотрите, ребята. Что это за дом? (Теремок)

Правильно, это теремок. Но почему окна у этого теремка закрыты. Ребята, как называется сказка, в котором тоже есть такой дом? (Теремок)

Да, правильно. Какой вопрос задавали звери? (Кто в теремочке живет?)

Давайте, мы тоже все вместе зададим этот вопрос.

Дети хором задают вопрос.
Терем –терем- теремок
Кто в домике живет?
Голос из теремка:

Я Теремок. Я открою окошки, если вы, ребята, выполните задания

Воспитатель:

Ну как, ребята, хотите узнать, кто в теремочке живет? Выполним задания? (Ответы детей)

Первое задание – загадка.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит? (Мама)

Правильно, вот и отгадка.

На экране открывается первое окошко с картинкой мамы.

А вы любите свою маму? Какая мама? (Добрая, ласковая, красивая, заботливая)

Сейчас ответьте на мои вопросы.

  1. Кто в семье самый главный? (Папа)
  2. Кого хотите видеть рядом с мамой? (папу)
  3. Кто может рассказать стихотворение про папу?

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Голос из теремка:

Молодцы. За это я открою вам второе окошко.

На экране открывается второе окошко с картинкой папы.

Воспитатель:

Ребята, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

За ваши старания открываю следующее окошко. На экране открывается третье окошко с картинкой мальчика.

Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята проходим и садимся на свои места. Соберите из геометрических фигур домик.

Игра «Построй свой дом?»

(Во время работы детей звучит тихо песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь» .

Молодцы, ребята. Вот и последнее окошко открыто. На экране открывается четвертое окошко с картинкой девочки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите и скажите, кто в домике живет? (мама, папа, сын, дочь)

А все вместе как они называются? (Семья)

Правильно, это семья.

Итог занятия.

Чем занимались?

Что было трудно (легко) ?

Цель. Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е!», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

Творческие игры природоведческого содержания. Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полу­ченные в процессе занятий и повседневной жизни. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), идет процесс осознания значения труда взрослых, формируется по­ложительное отношение к нему.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возмож­ности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям, но они помогают выявить степень усвоения детьми тех или иных знаний, отношений.

Воспитатель должен приглядываться к творческим играм, чтобы в дальнейшем учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнить, расширить.

При обедненном содержании игр педагог обогащает знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая диафильмы, читая книги. Особое влияние на игры детей оказы­вают рассказы взрослых о своей работе. Живое общение с людь­ми вызывает интерес детей к их труду, способствует обогащению содержания игр. Кроме этого, необходимо создавать определен­ные условия для развертывания творческих игр природоведчес­кого содержания: в группах должны быть специальные наборы игрушек - животные, овощи, фрукты, сельскохозяйственные машины и т. д.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, снег, глина, камешки, шишки и т. д.). В этих играх дети познают свойства и качества матери­алов, совершенствуют свой чувственный опыт. Воспитатель, ру­ководя такой игрой, дает знания детям не в готовом виде, а с помощью поисковых действий.

Строительные игры могут служить основанием для постанов­ки опытов, которые организуются с целью разрешения возни­кающих вопросов: почему в одних условиях снег лепится, а в других - нет? Почему вода бывает жидкой и твердой? Почему лед и снег превращаются в воду в теплом помещении? И т. д.

В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочные дворики и столы, резиновые фигурки людей и живот­ных, фанерные силуэты домов и деревьев, шишки, веточки, желуди, репейник, металлические каркасы, с помощью которых лепят снежные фигурки, печатки для создания «картин» на снегу, оборудование для поделки цветного льда и т. д.

Ценность природного материала - в возможности его разно­образного использования, что помогает детям открывать все новые и новые свойства и качества предметов. Педагог должен помочь воспитанникам в отборе и использовании природного материала.

Вопросы и задания. 1. Какова роль дидактических и подвижных игр в ознакомлении детей с природой? 2. Ка­кова методика обучения природоведческим играм? 3. Ка­кова роль творческих игр в ознакомлении детей с приро­дой? 4. Запишите, в какие дидактические игры играют дети. 5. Подберите картотеку предметных и словесных игр природоведческого содержания для одной из возрастных групп. 6. Изготовьте настольно-печатную игру по образ­цам. 7. Разработайте игры, способствующие экологичес­кому воспитанию детей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»