Опять по пятницам сатирическая газета. Прежде чем сжечь все мосты, убедись — на той ли ты стороне

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Стиви Уандер (англ. Stevie Wonder урожденный Stevland Hardaway Judkins впоследствии переименован в Stevland Hardaway Morris род. 13. 05 1950 г.) американский певец, автор песен, мультиинструменталист, продюсер, обладатель 26 премий Грэмми, суммарный тираж его записей составляет более 150 миллионов копий. Включен в зал славы рок-н-ролла и зал славы авторов песен. Стал одним из музыкантов, определивших развитие «черной» музыки середины XX века

Даже падкая на комплименты американская пресса, особенно когда денежный эквивалент обсуждаемого персонажа не подлежит сомнению, не разбрасывается словом «гений». В отношении Стиви Уандера (Stevie Wonder) это понятие употребляется регулярно и как нечто само собой разумеющееся. Слепой от рождения музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист, аранжировщик и продюсер, кардинально расширивший вселенную ритм-н-блюза... Сначала испытываешь восхищение, потом все остальные чувства. Его необыкновенное чутье к фактуре звука помогало Стиви создавать трепетную, яркую музыку, наполненную жизнью и чувством. Что примечательно, солнечный оптимизм и радость доминировали в его записях разных лет и на самые разные темы, даже когда он поднимал серьезные расовые или политические проблемы. Музыкальная всеядность и хороший творческий авантюризм сделали Уандера жанровым полиглотом. В его эклектичных записях гармонично уживались соул, фанк, рок-н-ролл, джаз, реггей, поп-музыка бродвейского фасона и африканские мотивы. Воплощенный человек-оркестр, он научился совершенно по-новому использовать синтезаторы, видоизменяя весь ландшафт поп-музыки. Эластичный голос, мелодическая изобретательность, талант аранжировщика и любовь к сентиментальным балладам — из таких кирпичиков складывался удивительно обаятельный образ. И с годами это обаяние не меркнет.

Стиви Уандером он стал не сразу. 13 мая 1950 года в городе Saginaw, штат Мичиган, родился крошечный чернокожий американец по имени Steveland Hardaway Judkins. Он появился на свет раньше срока и первые месяцы жизни провел в кислородном инкубаторе. Именно избытком кислорода объясняют заболевание сетчатки глаз — ретинопатию — которое случается у недоношенных детей и иногда вызывает потерю зрения. Когда Стивлэнду исполнилось четыре года, семья переехала в Детройт, где ярко одаренный мальчик вскоре начал петь в церковном хоре. Одним пением его таланты не ограничивались. К девяти годам он научился вслепую играть на пианино, барабанах и губной гармошке. Слухами земля полнится — и на один из его домашних концертов в кругу друзей попадает Ронни Уайт (Ronnie White), участник группы Miracles. Именно он устраивает Стиви прослушивание у Берри Горди (Berry Gordy), босса рекорд-компании Motown. Обладая профессиональным чутьем, Горди ни минуты не сомневался в успехе. Стиву Моррису, как его звали после второго замужества матери, придумали сценическое имя Литл Стиви Уандер (Little Stevie Wonder). Слово «wonder» просто констатировало очевидный факт — чудо было налицо. В команде с «маленьким чудом» работал продюсер и композитор Кларесн Пол (Clarence Paul), который помог Стиви уже в 1962 году выпустить два альбома: «A Tribute to Uncle Ray», который включал кавер-версии Рэй Чарльз (Ray Charles), кумира 12-летнего музыканта, и второй — «The Jazz Soul of Little Stevie», инструментальный джазовый альбом, в котором он блеснул техникой игры на пианино, гармошке и смешанных ударных. Сколько-нибудь заметного успеха эти пластинки не имели.

Но уже через год ситуация в корне изменилась. В 1963 году Motown выпустил лонг-плей, без обиняков названный «The 12 Year Old Genius» («12-летний гений»). Наиболее интересным номером на альбоме была новая расширенная версия инструментальной композиции с солирующей гармошкой «Fingertips». Изданный в качестве промо-сингла «Fingertips, Pt. 2» с головокружительной быстротой превратился в национальный хит, возглавив и поп-чарт и рейтинг ритм-н-блюза. Такая атака на слушателя принесла свои весомые плоды: альбом «The 12 Year Old Genius» стал первым релизом в истории лейбла Motown, который поднялся на вершину американского поп-чарта. Обладателю хита было всего 13 лет.

Еще несколько синглов, запущенных вдогонку «Fingertips, Pt. 2», конечно, не могли тягаться популярностью с этим фаворитом. Ничего нельзя было поделать и против природы — у Стиви Уандера началась мутация голоса, и на несколько лет его вокальную карьеру пришлось отложить. За это время он успел пройти курс классического фортепиано в Мичиганской школе для слепых.

14-летний Уандер, уже без приставки Литл («маленький»), вернулся в шоу-бизнес с заразительным танцевальным хитом — в традиционной стилистике Motown — «Uptight (Everything’s Alright)», который финишировал в Тор 5 поп-рейтинга и стал номером один в R&B-чарте. Чудо случилось еще раз: Стиви не только был соавтором мелодии, но и предстал гораздо более зрелым вокалистом. Публика не оставила без внимания и следующий сингл «Nothing’s Too Good for My Baby». Уже в 16 лет Уандер начинает всерьез интересоваться социальными проблемами. Он записывает кавер-версию трека Боба Дилана «Blowin’ in the Wind» и кавер «A Place in the Sun» из репертуара Рона Миллера (Ron Miller). Но поскольку последнее слово в выборе материала пока то остается за руководством Motown, это новое направление не получает должного одобрения и остается мало востребованным.

Тогда Уандер делает первые шаги к тому, чтобы полностью взять под контроль свою собственную карьеру. Он снова выступает соавтором большей части нового материала, в частности и новых хитов: «Hey Love», «I Was Made to Love Her» (#2 в поп-чарте), «For Once in My Life» (снова поп-хит #2). Эти синглы предваряли появление еще более амбициозного альбома 1968 года «For Once in My Life». Стиви не только сам пишет больше половины песен, но и продюсирует несколько треков. Кроме уже названных, еще три сингла уверенно занимали первые позиции в рейтинге ритм-н-блюза: «Shoo-Be-Doo-Be-Doo-Da-Day», «You Met Your Match» и «I Don’t Know Why».

В 1969 году победное шествие синглов Стиви Уандера продолжили финалист Тор 5 «My Cherie Amour» (написанный на самом деле еще три года назад) и финалист Тор 10 «Yester-Me, Yester-You, Yesterday». 20-летний музыкант становится уже настолько опытным продюсером, что почти полностью отвечает за саунд релиза 1970 года «Signed, Sealed & Delivered» (Тор 25 поп-рейтинга). Он же — соавтор композиции «Signed, Sealed, Delivered I’m Yours», которую пишет вместе с певицей Сиритой Райт (Syreeta Wright), коллегой по лейблу Motown. (В сентябре 1970-го она становится его женой.) Большим успехом пользуется также его кавер-версия песни Beatles «We Can Work It Out». Он пользуется спросом и как композитор: пишет хитовую вещь «It’s a Shame» для коллег по лейблу Spinners, а созданная им для команды Miracles песня «Tears of a Clown» оказывается единственным хитом номер один в биографии этой группы.

1971 год становится переломным в карьере Стиви Уандера. 13 мая ему исполняется 21 год, и в этот же день истекает срок действия контракта с Motown Records. Отныне те материальные последствия его успеха, которые по большей части текли мимо его кармана, оказываются в его полном распоряжении. За месяц до этого символичного дня Уандер опубликовал альбом «Where I’m Coming From», который впервые спродюсировал абсолютно самостоятельно и на котором не было ни одной песни, написанной без его участия (в последнее время он работал обычно в тандеме со своей женой Сиритой Райт). Еще один важный момент — безусловное доминирование клавишных и синтезаторов в аранжировках всех песен. Эта запись оказалась не самой удачной в коммерческом смысле, представив только один сингл, поднявшийся в Тор 10, «If You Really Love Me». Но не это было главным. LP «Where I’m Coming From» — это первая попытка создать цельный качественный R&B-альбом, а не просто собрать под одной обложкой несколько хитов с неизбежным второсортным довеском.

Артист не стал тут же добиваться нового контракта с лейблом, как ожидали его боссы, а вместе этого потратил появившиеся у него дополнительные средства на создание собственной студии звукозаписи и на обучение теории музыки. Договариваясь о сотрудничестве с Motown, он мог уже диктовать свои условия. Музыкант выторговал значительное повышение процента отчислений, полный контроль над художественной стороной своих записей и основание собственного лейбла Black Bull Music (что делало его владельцем прав на его музыку).

Теперь он мог не приспосабливаться к правилам, которые диктовал лейбл, а прислушиваться к собственной, ни на кого не похожей музе. Полный сил и новых планов, музыкант приступил к новой записи на собственной студии и в начале 1972 года презентовал пластинку «Music of My Mind». Эта работа знаменовала рождение нового, зрелого и уверенного в себе артиста и поднялась на 21 позицию поп-рейтинга. Уандер самостоятельно спродюсировал весь материал, который сам же и написал, да еще и записал партии почти всех инструментов. «Music of My Mind» отражал оригинальный взгляд Уандера на музыку вообще и на ритм-н-блюз в частности, границы которого он расширял каждым своим релизом, обогащая его новаторским использованием синтезаторов и введением новых тем — социальных, расовых и духовных.

Успех альбома совпал с разладом семейной жизни музыканта. В 1972 году его брак с Сиритой Райт был расторгнут, но они остались друзьями. Стиви помогал ей в работе над ее дебютным альбомом, для которого написал несколько песен. В том же году Стиви Уандер впервые решился на большой гастрольный тур, отправившись по Соединенным Штатам вместе с Rolling Stones и знакомя со своим творчеством самую широкую белую аудиторию.

Все-таки расставание с женой далось ему нелегко. Этой теме была посвящена большая часть его новых песен, объединенных на пластинке «Talking Book» (конец 1972 года). Один из сильнейших образцов в жанре ритм-н-блюза, этот диск превратил Уандера в суперзвезду. Зрелый музыкант и утонченный композитор, Уандер наполнил саунд космическими и футуристическими пейзажами, которые виртуозно создавал с помощью синтезаторов, не ограничивая себя рамками одного жанра. Его имя снова появилось на вершинах чартов, благодаря зажигательной классике фанка «Superstition» и мягкой, укутанной в джазовые гармонии балладе «You Are the Sunshine of My Life» (вскоре она станет поп-стандартом). Эти две песни сделали Стиви Уандера трижды лауреатом Grammy.

Как ни удивительно, но его следующий альбом «Innervisions» (1973) произвел еще больший эффект. Он возглавил рейтинг «черных» альбомов и стал #4 в поп-чарте. Эта концептуальная запись, посвященная состоянию современного общества, остается одним из наиболее удачных образцов социально озабоченного ритм-н-блюза. Хроника жизни в гетто «Living for the City» и образец глубокого психологического самоанализа «Higher Ground» возглавили R&B-чарт. А на церемонии Grammy в начале 1974 года «Innervisions» был назван альбомом года (и принес Уандеру еще три премии — за лучший поп и R&B-вокал и за лучший R&B-трек). С этой церемонией связано еще одно чудо, оправдавшее в очередной раз его сценическое имя. Незадолго до этого торжества, когда артист ехал на концерт в Северной Каролине, на его автомобиль упало увесистое бревно. Стиви получил серьезные повреждения головы и впал в коматозное состояние. Но, к счастью, выжил.

Следующая запись артиста «Fulfillingness’ First Finale» (1974), более сдержанная и самоуглубленная, чем ее предшественница, была наполнена мотивами смерти, что удивило многих его поклонников. Но и такой Уандер не был обойден вниманием, его альбом легко возглавил американский хит-парад. Однозначными хитами стали два трека: мажорный «Boogie On, Reggae Woman» (финалист Тор 5) и едкая критика режима президента Ричарда Никсона «You Haven’t Done Nothin’» (хит номер один во многих чартах). Устроители Grammy назвали «Fulfillingness’ First Finale» альбомом года и присудили артисту победу еще в трех номинациях, в том числе за лучший поп- и R&B-вокал. Тем временем музыкант с головой ушел в написание и продюсирование второго альбома своей бывшей жены «Stevie Wonder Presents Syreeta».

Над своей новой студийной попыткой он колдовал два года. Результат того стоил. Изданный в 1976 году масштабный проект «Songs in the Key of Life» — кульминация творческих амбиций Уандера. Его объем не вмещался ни в один формат: два лонг-плея и еще один мини-диск (всего 105 минут музыки). Самая дорогая запись музыканта, она расхваливалась одними как непревзойденный шедевр, а другими критиковалась за вычурность и потакание своим причудам. Обе стороны были по-своему правы. «Sir Duke» — темпераментный трибьют музыке вообще и Дюку Эллингтону в частности, ушедшему из жизни незадолго до этого, и композиция «I Wish», поэма о детстве и будущий лауреат Grammy, легко оккупировали первые строки чартов. Песня, посвященная дочери, «Isn’t She Lovely» со временем стала поп-стандартом, а сэмплы трека «Pastime Paradise» через два десятилетия украсят хит Coolio «Gangsta’s Paradise». Как и следовало ожидать, LP «Songs in the Key of Life» был назван альбомом года по версии Grammy.

Альбом имел и еще одно важное последствие — он стал той вершиной, с которой неизбежно начинается спад, с ним завершился самый плодовитый и интенсивный период в творчестве музыканта. Вложив столько сил, столько творческой энергии в этот релиз, за следующие три года Уандер не издал ни одной новой записи.

Только в 1979 году перерыв в дискографии завершился появлением новой пластинки «Journey Through the Secret Life of Plants». Эта подборка в основном инструментальных композиций представляла собой саундтрек к документальному фильму, который никогда так и не был снят. Хотя на альбоме было всего несколько песен, включая хит «Send One Your Love», даже симфонический эскапады в исполнении Стиви Уандера приводили публику да и критиков в восторг. Альбом моментально оказался в первой пятерке поп-чарта.

Уже через год в активе музыканта была новая студийная работа совсем другого толка. Дабы ни у кого не возникло никаких сомнений в том, что он ушел в элитарные дебри, он записал стопроцентный поп-альбом «Hotter Than July» (1980). Пронизанная ритмами реггей песня «Master Blaster (Jammin’)» вернула имя Уандера в Тор 5 США. Композиция «Happy Birthday» с большим успехом использовалась в широкой кампании за признание дня рождения Мартина Лютера Кинга национальным праздником. Уандер был одним из самых активных участников этой акции. (Кампания достигла успеха только с приходом к власти Рональда Рейгана, и первый день рождения Кинга был всенародно отпразднован 15 января 1986 года. Одной из центральных фигур торжественного концерта стал, конечно, Стиви Уандер.) С художественной точки зрения «Hotter Than July» оказался заметно слабее его релизов середины 70-х, но это все равно была работа мастера. А поклонники настолько заждались возвращения своего кумира и с такой любовью относились ко всему, что выходило из его студии, что — как это ни странно — именно этот диск стал первым обладателем платинового сертификата в его карьере.

В 1981 году Уандер приступил к созданию новой пластинки. Работа над ней надолго затянулась, релиз несколько раз откладывался, поговаривали, что артист исчерпался и не в состоянии вернуться в хорошую творческую форму. Однако за эти несколько лет у музыканта было немало проектов и помимо своего альбома. В 1982 году вышел его дуэт с Полом Маккартни «Ebony and Ivory», посвященный гармонизации межрасовых отношений. Сингл стал хитом номер один во многих странах. Вскоре музыкант подготовил компиляцию лучших треков «Original Musiquarium I», охватывавшую его релизы 1972-82 годов. Издание включало четыре новых песни, из которых две стали популярными хитами: «That Girl» и «Do I Do» (записанная вместе с Dizzy Gillespie). В 1984 году он написал звуковую дорожку к комедии Джина Уайлдера «The Woman in Red». Эту работу нельзя было назвать полноценным альбомом Стиви Уандера, но в фильме прозвучала прекрасная лирическая композиция «I Just Called to Say I Love You». Песне суждено было стать самым популярным и растиражированным хитом в биографии музыканта, его визитной карточной и упорным лидером многочисленных американских чартов. Горячо любимый поклонниками и язвительно осмеянный критиками (как слишком простой и даже глуповатый), этот хит тем не менее завоевал премию Oscar как лучшая песня из кинофильма.

Только в 1985 году Уандер в конце концов завершил работу над новым альбомом, которая растянулась на пять лет. Диск «In Square Circle» появился в продаже, предваряемый синглом «Part Time Lover» — последним в его сольной карьере лидером поп-чарта. Еще несколько сильных песен (даже если их синтезированные аранжировки звучали уже вполне стандартно) способствовали тому, чтобы лонг-плей «In Square Circle» достиг миллионного тиража. А коллекция наград артиста пополнилась еще одной Grammy за лучший R&B-вокал.

Студийная работа 1987 года «Characters», его последний релиз в 80-е годы, был популярен в основном у черной аудитории. Он возглавил чарт ритм-н-блюза и отпочковал хит «Skeletons». Возвращения музыканта с новой работой пришлось ждать четыре года. Очередным релизом стал саундтрек к фильму «Jungle Fever» режиссера Спайка Ли, который вышел на экраны в 1991 году. И снова прошло целых четыре года, прежде чем в продаже появилась подборка нового материала «Conversation Peace» (1995). Публика отреагировала на альбом вяло, зато организаторы Grammy думали иначе и присудили синглу «For Your Love» победу в двух номинациях в жанре ритм-н-блюза: «лучшая песня» и «лучший мужской вокал».

Именно тогда рэппер Coolio неожиданно реанимировал старый хит Уандера «Pastime Paradise», сэмплировав его в энергичном рэп-треке «Gangsta’s Paradise». Сингл Coolio стал одним из самых ярких бестселлеров года. Музыкант воспрянул духом и по горячим следам записал еще один хитовый дуэт с Babyface «How Come, How Long» (1996 год).

Последний на сегодня альбом музыканта «A Time to Love» вышел в 2005 году. Пластинка дебютировала сразу на пятом месте американского Billboard 200. Она получила массу положительных отзывов от критиков и достигла золотого статуса по итогам продаж на территории США.

Летом 2007 года после 20-летнего перерыва Стиви Уандер решил вернуться к активной музыкальной деятельности, начав американское турне «A Wonder Summer’s Night». Оно стартовало 23 августа концертом в Сан-Диего и прошло в 13 городах, завершившись в Бостоне 20 сентября.

Ельцин - бессмертен.

Дух предательства, вылетев «меж чехи и ляхи» из тела Святополка Окаянного , вселился в Мазепу . Когда Мазепа, заеденный вшами, сдох, этот смрадный дух, покочевав по душам более мелких иуд, поселился в двухметровом генерале Власове.

Когда суровые старшины НКВД расстреляли Власова, он обрел жилище в душонке свердловского партбонзы.

Это Ельцин писал «Для меня нет идеала выше, чем Ленин!».

Это он, желая выслужиться, разрушил последнее прибежище русского императора.

Это он, исключительно для сохранения собственной власти предал народы Советского Союза, разрушив великую страну.

Это он допустил вакханалию суверенитетов, когда зловещие разломы пошли уже по телу самой России.

Это он предал веру и славянское братство, позволив крестоносцам бомбить православную Сербию.

В этой разлагающейся, пропитанной водкой туше, словно черви завелись ходорковские, березовские, козыревы, прохоровы, гусинские.

Это он отдал Россию зловещему клубку олигархов на поток и разграбление.

Это он, пьяно кривляясь и приплясывая, предал все завоевания русских солдат, когда Россия, была надежно защищена половиной Германии.

И вот ему открывают в Екатеринбурге «ЕЛЬЦИН ЦЕНТР» . Почти что «Одесское управление русскому языку». Посмотрите, вороватая семейка, состоящая почему-то из граждан Австрии, даже не потрудилась назвать этот центр, сооруженный американцами, как-то по-русски. Нарекли с «американским акцентом».

Вот жил когда-то сталинградский мальчишка Генка Елисеев. Вырос, стал летчиком, охранял рубежи Советского Союза. Когда в наше воздушное пространство вторгся на Кавказе истребитель НАТО с иранской базы, он пошел на таран и ценою жизни остановил нарушителя.

Сейчас скромный памятник на его могиле затерялся среди огромных «елцин-центров» - мемориалов бандюг из 90-х.

Это тоже духовные выкормыши алкаша, чьи более удачливые напарники сейчас, остепенившись, «уже не стреляют» и составляют в тесном клубке с чиновниками и депутатами нынешнюю «элиту».

И символично, что именно в канун открытия центра американцы сбили наш бомбардировщик. Друг Обама и сбил. Не надо обольщаться на счет мелкого урки Эрдогана. И еще не остыло тело подполковника Олега Пешкова, растерзанного игиловскими боевиками, а двое коллег Ельцина сразу после предательской атаки натовских истребителей уже восхваляли его «заслуги перед родиной».

«Но гляжу, спокойны лица, в норме бытие,
Чье сознание двоится? Стало быть, мое…»

Ведь был же, был уважительный форс-мажорный повод проигнорировать свердловский сходняк людишек, в России жить не рискующих! Это значит одно - постельцинской России, на долю которой пока в изобилии приходились плевки, пора привыкать и к пинкам.

Как выразилась собчачья дочь на «Йеху Москвы»: «Довые…вались…».

Речь Лица на открытии «Эльцин сентр» можно было бы изложить стихами графа Толстого, которые член РедЬколлегии Евгений Лукин избрал эпиграфом для своего «Манифеста партии национал-лингвистов»

«Hет, господа! России пpедстоит,
Соединив пpошедшее с гpядущим,
Создать, коль смею выpазиться, вид
Котоpый называется пpисущим
Всем вpеменам; и, став на свой гpанит,
Имущим, так сказать, и неимущим
Откpыть pодник взаимного тpуда.
Hадеюсь, вам понятно, господа?»

Ладно… Есть еще Красная площадь и есть строки большого русского поэта Ярослава Смелякова , написанные им в 1964 году, в самый разгар слякотной оттепели, этой предтечи перестройки.

На главной площади страны,
невдалеке от Спасской башни,
под сенью каменной стены
лежит в могиле вождь вчерашний.
Над местом, где закопан он
без ритуалов и рыданий,
нет наклонившихся знамен
и нет скорбящих изваяний,
ни обелиска, ни креста,
ни караульного солдата —
лишь только голая плита
и две решающие даты,
да чья-то женская рука
с томящей нежностью и силой
два безымянные цветка
к его надгробью положила.

Но эти два безымянных цветка в итоге перевесят весь мусор иудиных фондов и центров.

Что еще? Повеселил на неделе Оланд. «Рассудка француз не имеет, да и иметь бы его почел бы для себя величайшим несчастьем». Фонфизинская фразочка невольно приходит на ум, когда наблюдаешь предвыборную суету на крови маленького толстячка Франсуа.

Может быть, ему кажется, что он подобно Наполеону с картины Давида, сверкая взором, зовет всех туда - за Альпы, сражаться с ИГИЛом.

На что Обама , криво усмехнувшись, заметил, что лягушатник ломится в открытую дверь, что коалиция давно создана (против России), а если он будет и далее кукарекать галльским петушком, то такие мистрали задуют, такие теракты прогремят, что мало не покажется.

Де Голль, человек чести вышел бы из НАТО.

Оланд полетел плакаться в фартук кухарки Меркель.

А в Крыму в конце недостроенного тоннеля пропал свет. Фашистские ублюдки взорвали опоры ЛЭП. А вы что, ожидали от бандеровцев игры на арфе у пограничных столбов? Света не будет весь декабрь. Нет кабеля… Не производим. Выгодней купить. Так, по крайней мере, объяснил министр Новак. Как в капле черноморской воды в этой ситуации отразилась вся ущербность либеральной экономики.

И впрямь, зачем стране-бензоколонке производство кабелей. Нет у России ни Сахалина, ни Курил, ни арктических островов…

Да и Крыма с такой политикой скоро не будет. Он же не-вы-го-ден.

Останутся одни дальнобойщики, развозящие заморское гнилье по раздолбанным трассам.

А вот еще характерный случай на этой неделе. Вообще, надо отметить, что открытие этого Алкаш Центра с какой-то мистической фатальностью навлекло на бедную Русь град несчастий. Упал вертолет, на трассах страшные аварии, десятки человек по всей стране отравились «элитным алкоголем».

Кстати, именно Ельцин отменил своим указом от 7 июня 1992 года монополию государства на производство спиртных напитков. И десяток наивных душ, клюнувших на красивые этикетки «элитного» виски, отправились на небо, напутствуемые прочувствованными словами премьерчика: «Новая Россия нуждалась в таком президенте, как Ельцин, а он очень любил свою страну».

Здоровья и удачи всем хорошим людям!

Дежурный ювенал «Редьки» Вернисаж ЦЕНТРОВ.

Ну, вот… Мороз крепчал, куранты прозвенели… Значит, пришло время Святок и нашей традиционной святочной мини-повести, где эти фразы, традиционные, как салат «Оливье» на Новый Год, обязательно встретятся.

Мороз крепчал... Поэт Огромеев с тоской сидел в своем новом пристанище и смотрел на градусник. Новое жилище представляло из себя покосившуюся саманную халупу с печным отоплением…

Случилось все это в конце года. В своих творческих поисках поэт Огромеев начисто забыл о материальной стороне бытия. Сборник его стишков уже давно пылился в издательстве. Надеясь на гонорар, легкомысленный поэт не платил за свою квартиру. Гром грянул в декабре.

Новый губернатор ликвидировало издательство. Надежда на гонорар исчезла, зато появились приставы. Точнее - приставша. Толстая баба с на редкость гнусной физиономией в сопровождении полиции вошла в квартиру, оттеснив Огромеева и зачитала ему постановление суда. Грузчики стали выносить старую мебель в грузовик. Полицейские вынесли ослабевшего от переживаний Огромеева...

Попытки занять денег у собратьев по поэтическому цеху успеха не имели. Он даже пробился на прием к своему бывшему однокурснику Сабленосову, занимавшему теперь высокий пост в администрации. Тот принял беднягу, единственно для того, чтобы похвастаться новым кабинетом, секретаршей и своим положением. Денег не дал, но долго излагал Огромееву свои взгляды на жизнь. Любуясь в зеркале на свой дорогой костюм, он пенял поэту за его легкомыслие.

Ну какие могут быть стишки в наше время! Кстати, как там твоя Анжела поживает? Тоже, в искусстве… Зря. С ее-то внешностью… Впрочем, извини, старик, у меня дела, - закончил он и выпроводил Огромеева за дверь.

Упоминание о красивой Анжеле, которая в свое время отвергла Сабленосова и приняла ухаживания вдохновенного Огромеева, больно задело поэта. С ней он из-за хронической нищеты не виделся уже год. Как она там, с кем…

И вот, добравшись на двух автобусах до своей загородной «виллы», которую даже бомжи обходили стороной, он предался мрачным раздумьям. Температура в халупе из-за разбитых окон приближалась к наружной. Печка немилосердно дымила. Угрюмый Огромеев жег в ней свои рукописи. Он дошел до точки. Он уже осматривал потолок, подыскивая балку покрепче, как вдруг раздался страшный треск...

Сабленосов не соврал про дела. Дела у него были и очень важные. Ему предстояло перевезти крупную сумму денег одному высокому чину. Чин специально приехал из Москвы в соседний город и ждал деньги там.

Слушай сюда, Сопленосов! - внушал губернатор, купивший свой пост за большие деньги, и регулярно откупавшийся от своего патрона изрядными суммами. - Вот этот чемодан передашь Ему. Просто передашь и все. На вертолете полетишь. Срочно надо!

Извините, моя фамилия - Сабленосов, - робко пискнул тот.

Шеф кивнул. Сабленосов, так Сабленосов. Лишь бы чемодан передал.

Ну, лети, Сопле... Сабленосов.

Московский чин не рисковал светиться в столице. Но его махинации все равно оказались под контролем у следственного комитета. Была разработана сложная операция по задержанию с поличным. Впрочем, чина предупредили какие-то оборотни, надеясь впоследствии изрядно подоить его. И вот он, вместо комфортной встречи Рождества лихорадочно звонил шефу Сабленосова.

Твой этот... как его... Сопленосов. Что?! Уже в воздухе?! Пусть возвращается! Или нет! Его и дома встретят... Пусть летит сюда, вроде бы передать твое поздравление, а чемодан… Чемодан пусть выбросит!

…Сабленосов, конечно же, догадывался, что было в чемодане. Сердце его разрывалось, когда он бросал его в ледяную пустоту...

Огромеев с ужасом глядел в потолок. Балка на которой он собирался повеситься, была переломлена пополам. В ветхом потолке барака зияла огромная дыра. В дыру приветливо заглянула звезда.

А на полу перед Огромеевым лежал раскрывшийся от падения чемодан, в котором зеленели аккуратные пачки.

Он очень много успел в этот день. Деньги в наше время праздников не ведают.

У ворот роскошного особняка стоял не менее роскошный джип. Его сверкающие крылья отразили поэта Огромеева и его подругу, красивую Анжелу, которая стойко ждала своего поэта, несмотря на свою искусствоведческую судьбу и дошираковую диету. Они приехали из супермаркета, где покупали подарки к Рождеству.

В это же время Сабленосова положили на ледяной асфальт, и пнув для профилактики ботинком в морду, обыскивали. Шеф для профилактики его уволил. Сейчас он завидовал даже несчастному Огромееву.

Если бы он только мог его видеть в этот момент!

Мороз крепчал… На башне Бориса Похмельцина пробило двенадцать… В камине, весело трещали поленья. Тихий ангел пролетел…

Сатирическая газета « Редька» от 06.11.15, Волгоградская область

Прошедшая неделя прошла под знаком крупнейшей в истории российской гражданской авиации катастрофы. Мы не будем касаться этого трагического события. Над свежей кровью и так полно либеральных мух. Поэтому поговорим на темы отвлеченные - о некоторых языковых оборотах - и попытаемся спроецировать их на события текущие.
Мы – национал-лингвисты, в смысле адепты некоторых идей, высказанных в несерьезной, «стебовой» форме членом РедЬколлегии, русским писателем Евгением Лукиным. О несерьезности. Перефразируя Нильса Бора, скажем: перед вами – «несерьезная» мысль. Достаточно ли она несерьезна, чтобы быть верной?
Главное положение «Манифеста партии национал-лингвистов» - это утверждение полной и абсолютной тождественности русского языка и русского менталитета.
Самые парадоксальные и невозможные выводы из этого краеугольного камня партийной программы, представляющиеся игрой, лингвистической спекуляцией, оказываются верней писаний «продувных мудрецов, не связавших начал и концов, в управлении миром и Богом».

Вот всю прошлую неделю общественность, прогрессивная и не очень «увизжалась от восторга», внимая итогам форума, носящего имя сакральной русской возвышенности, на которой «…в душе России — /Начало и исток./ Там у спокойной сини/ И запад и восток».

Ну, что же… Проанализируем с точки зрения «Манифеста» звуки валдайских колокольчиков.

Анализируя, чисто лингвистическое явление – «ослышки», когда слова воспринимаются иначе, чем мыслил автор, Достоевский ввел неологизм «дарвалдайство». В известном тексте Федора Глинки про «удалую тройку» словосочетание «дар Валдая» воспринимается, как глагольное деепричастие.
«…Можно говорить про всех мотающихся и звенящих или стучащих, — пишет язвительный Федор Михайлович (пророк!), - он дарвалдает. Можно даже сделать существительное "дарвалдай" и приложить его ко всем сочинителям брошюр «Быть или не быть», «Что мы такое, чем мы будем». …Я дарвалдаял, ты, он, мы дарвалдаяли, вы дарвалдаяли, они дарвалдаяли."
Сегодня «звенеть и стучать» стали значительно солидней. Даже признали, что разрушение Союза – страшная катастрофа. Для этого горького признания понадобилось четверть века, да и то, на него решились лишь, когда вдали замаячил красивый город Гаага, а вместо русских ракет в Саксонии, мы вот-вот получим «Томагавки» в Чугуеве под Харьковом.
Не «…устают удивляться тому, как наши партнёры раз за разом, как у нас в России говорят, наступают на одни и те же грабли, то есть совершают одни и те же ошибки».
Как говорится, дай вам Бог, таких ошибок.
Но что-то не видим мы, чтобы распался Евросоюз, чтобы Бавария отделилась от Германии, и попросилась бы в Евразию, чтобы инфляция в Англии превышала 15%, чтобы в Канаде и Мексике разместились системы российской ПРО.
Это хуже чем преступление, это ошибка. Или наоборот.

Но… Ельцину возводят мемориал, пятнистая жаба возглавляет какой-то фонд, цэрэушник Чубайс обрел статус пионера-первопроходца, рыбьеглазая тварь Козырев, эта инкарнация Нессельроде, благополучно козыряет в Америке, Сердюков – возглавил какую-то серьезную контору, Cкрынник снимает богатые урожаи на Елисейских полях, свора вороватых губернаторов, разграбив свои области, уютно устроилась под крылышком у «наших партнеров»…
Поздновато вы спохватились, господа. Отставание в понимании обстановки приводит к ситуациям, когда на похоронах орут «Таскать вам, не перетаскать!», а на свадьбе – «Канун да свеча!».
Да вот же пример типичного отставания на целую пятилетку. В течении нескольких лет в центре Москвы процветала некая БУЛ – библиотека украинской литературы, где обнаружили массу дешевой русофобской макулатуры. В макулатуре наконец-то заметили наличие «экстремизма», за что дамочку-заведующую совсем как Васильеву закрыли дома под жалобные стенания прогрессивной общественности. Как еще заодно не замели начальника Киевского вокзала… Вообще-то, непонятно, а чем пассажи ведьм с газпромовского «Йеху» отличается от туповатой хохлацкой русофобии в книжицах БУЛа, способных «повлиять» лишь на клинических идиотов?
И почему сводный хор либерастов проклинает «кровавый режим»? Он же ваше кровное детище, ваш Голем, ваша плоть от плоти, и где-то даже крайняя плоть. Лидер надежно «офлажкован» «демократическими ценностями», священным правом частной (в условиях России – наворованной) собственности, и прочими либеральными табу.
Что думаем по этому поводу мы, национал-лингвисты.
Сразу вспомнилась «сдвигология» Крученых и его знаментое «Дыр БУЛ щыл».
Заказчик этого литературного «Черного квадрата» Давид Бурлюк, позже пояснял: «… Он поставил местами только заглавные звуки слов. «Дыр бул щыл» — дырой будет уродное лицо счастливых олухов».
К эпопее с московским БУЛом крученовский стишок с загадочным «булом» и его бурлюковская интерпретация подходят идеально.
А счастливые олухи медленно, но верно скатываются к очередной перестройке, после которой в Московском княжестве перестраивать будет уже нечего. Алгоритм отработан.
«Сдвигология» процветает. Двадцать пять миллионов русских оказалось на чужбине в условиях средневековых деспотий. И вот вместо того, чтобы снять Ромодановского и посадить на должность заведующего овощебазой (Петр Первый посадил бы князя-кесаря ФМС на кол), мы в стране мигрантов слышим от бывшего чекиста, такую фразу: «Миграционный прирост позволил впервые за последнее десятилетие полностью компенсировать численные потери населения и даже превысить их». О, какое достижение!
Да вы хотя бы наступите на германские грабли! Эта страна активно использует принцип «гражданства по крови», когда ребенок родителей-немцев независимо от места своего рождения становится гражданином Германии. В соответствии с Конституцией ФРГ этнические мигранты (немцы по национальности) автоматически получают гражданство в стране.
А у нас судьбу разделенных русских решает свора «дарвалдайцев», в число коих затесался некий общечеловек Брод, кстати, организатор выступлений Шендеровича, заявивший, что возвращение русских в страну, где русские по паспорту отсутствуют - «…не благотворительная акция».
Грустно все это… Вот же диалектика! Когда падает самолет преклонного возраста, в стране объявляют траур. Между тем, за обозреваемую неделю в автокатастрофах, на пожарах, от паленой водки, от рук распоясавшейся шпаны погибло людей на порядок больше.
Вот типичный пример «маленькой» трагедии. В райцентре Волгоградской области крутые менеджеры нашего «народного достояния» ввели санкции, то бишь за долги отрезали газ. Люди обогревались с помощью примитивных электроприборов. Пожар. Вся семья, в том числе двое детишек – двухлетний мальчик и годовалая девочка погибли…
Герр Миллер, что там со скидками на газ для временно оккупированной фашистами Украины? Вы с этими несчастными, сгоревшими в тотальной нищете «единой» России, не ощущали 4 ноября душевного единения?
И, кстати уж, пример, праздника-недоноска (патентуем термин), с помощью которого власть в дополнение к пресловутому «Дню независимости» пытается навести хлипкие мостики через зияющие бездны социального неравенства, правящего бал в современной России.
Четыре века назад из Кремля изгнали поляков, а Русью правил «заочный царь» Владислав Жигимонтович, избранный тогдашней либерасней - Семибоярщиной. Это пример удачной цветной революции. Ведь поляки и русские были некогда близки, как мы с домайданными украинцами. С точки зрения национал-лингвистов разделение началось в результате экспансии Запада, а поворотным пунктом стал перевод славянских текстов на латиницу. Вот возьмем отрывок из хрестоматийной польской легенды, и с помощью известной опции заменим написание на кириллицу:
Dawno, dawno temu wędrowali trzej bracia – Lech, Czech i Rus.
Давно, давно тему ведровали тржей брачо – Лех, Чех и Рус
Подчеркиваем, это не перевод, а тупая замена. Ну, и что вам не понятно во второй фразе? И кто же ближе русским: Чечня или Польша? Бульдозер Постмодерна сносит в Польше остатки католичества, расчищая путь славянскому единству. Будет и на нашей улице Грюнвальд.
Такое вот «дарвалдайство»… Такой вот «Дыр бул щыл»… Такая вот «реникса»…
Здоровья и удачи всем хорошим людям! А еще поздравляем всех с завтрашним Днем Великой Октябрьской социалистической революции! Праздники можно менять. Но изменить историю не под силу никому.

Дежурный ювенал «Редьки» Демарш ЛИНГВИСТОВ

А "Редька" чёрная всё также,
нам слаще сахара и хрена,
её в России любят даже -
гораздо больше, чем Премьера.

Источник Опять по пятницам... 21 октября 2016 года
Среди многочисленных событий прошедшей недели выделяется открытие памятника Ивану Грозному в Орле. Выделяется диким воем, который подняли либерасты всей постсоветской ойкумены.

Сатирическая газета "Редька"
В Западло – новое поветрие. Затейники наряжаются клоунами и пугают людей. Как водится, нашлись обезьянки и в нашей стране. Но что немцу здорово… Вот некий клоун выскочил с вантузом перед автомобилем. Натурально, не по-детски получил в пятак, хотя, конечно, это скорей всего постановочный фейк.

Но мы не об этом. Просто создается впечатление, что атака клоунов, клонов клоунов и кланов клоунов на бедного обывателя осуществляется постоянно.

Клоуны из Западло изготовились брать Мосул. И в то же время вовсю размахивают вонючими пропагандистскими вантузами, клеймя Россию за Алеппо.

Два клоуна претендуют на пост самой могущественной страны мира. И что мы слышим на дебатах? Размышления о судьбах человечества? Щас! Сабжи с пеной у рта обсуждают, кто кого лапал, и кто кого имел десятки лет тому назад.

За Путиным на неделе уследить было невозможно. То он Ереване, то пытается скрепить такие разные «кирпичи» в БРИКСе, то на встрече «нормандской четверки» исполняет песенку «И мой сурок со мной…»

А в это время премьерчик напутствует Мудко (ой, опечатка!) английской фразой и помазывает его на вице-премьерство. Вообще, если бы правительство напялило парики, и на заседаниях выкликало бы клоунскими голосами знаменитые репризы премьерчика, народ бы не удивился.

Удивляет лидер. Потому что в компании клоунов ты смотришься либо таким же клоуном, либо опереточным диктатором-злодеем.

Среди многочисленных событий прошедшей недели выделяется открытие памятника Ивану Грозному в Орле. Выделяется диким воем, который подняли либерасты всей постсоветской ойкумены. Кстати, Западло, отреагировало вполне толерантно, в духе булгаковской Зиночки: «Да перестаньте вы нервничать! Ну, Иоанн, ну, Грозный!... Ну что тут особенного?». Они-то, собачьи дети, свою программу отработали еще при жизни Ивана Васильевича. Абсолютно, по той же схеме, что и сейчас. Убивали, казнили и мучили с размахом не меньшим, а чаще большим, чем тиран-московит, но пиар-сопровождение менестрелей и пиитов-романтиков выставляло их белыми и пушистыми.

Но либераст в России, больше чем либераст.

Это такой отъявленный радикал и монтаньяр, такой узурпатор общественного мнения, каких поискать. Гигантская скорбная сопля «воплощенной укоризны» нависла над информационным полем.

«Редька» - рупор партии национал-лингвистов. Попробуем дать свое объяснение событию, на основе учения, изложенного в великом Манифесте нашей партии, созданным Евгением Лукиным.

Так вот, памятник Ивану Грозному давно поставлен. Тот самый, нерукотворный. Седьмой пункт Манифеста партии национал-лингвистов гласит: «Русский язык есть единственно достовеpный источник сведений о нашем пpошлом. Hационал-лингвисту не нужно пpоpываться к закpытым аpхивам и воpошить гpуды статистических данных (котоpые, кстати, весьма легко подделать)».

Да, но как узнать, как наш язык, - читай, народ, - реагировал на грозного царя. Очень просто! Как в пустынях незыблемо стоят каменные останцы, так и в пустыне наукообразного воляпюка, которым выражаются искренние сомнения и сознательные искажения, и который еще именуют «историческими изысканиями» высятся памятники «живого великорусского языка» - русские исторические песни, написанные еще до силлабо-тонической эпохи. Вот же парадокс! Об Иване Калите песен нет, а об Иване Грозном – целый цикл. И совсем нет в этих песнях проклятий, хотя жестокость царя отнюдь не замалчивается. А в целом – картина, объективней чем, допустим, у того же Карамзина, из кожи лезшего в свое время, чтобы его, русского путешественника сочли за европейца. Да взять хотя бы песню про Кострюка.

Сюжет таков. Новоиспеченный шурин царя Кострюк на свадебном пиру похвалялся силою и вызывал на бой русских. Некто Васенька Маленькёй вызов принял, бросил хвастуна на землю и опозорил, сорвав с него одежду (таково было условие).

К восторгу присутствующих Грозный родственника не поддержал.

« А не то у меня честь во Москве,
Что татары-те борются,
То-то честь в Москве,
Что русак тешится!»

Ну как такого царя не оклеветать тогдашним и сегодняшним зубовым…

Кстати, в экранизации булгаковской пьесы «Иван Васильевич меняет профессию» исполняется реальная историческая песня о забытой славной битве при Молоди, когда русские при Иване Четвертом разгромили крымского хана.

Помимо песен, есть еще отшлифованные веками пословицы.

«Царские милости в боярское решето сеются».

«Лучше грозный царь, чем семибоярщина».

Малолетнего Иоанна бояре тоже было сделали своим «наемным менеджером», послушно подмахивающим указы. Правда, ненадолго. Я люблю перечитывать эпизод из «Русской старины», когда зарвавшийся Шуйский, вдруг обнаружил в лице тринадцатилетнего отрока, сильного, сурового мужа, мстящего за настоящие и прошлые обиды. Далее, многих отравили (полоний еще не был известен, но ядов хватало), многих удавили (не шарфиком, но тоже порой весьма затейливо). Тут ни убавить, ни прибавить…

В общем, «да огнем они гори, эти добрые цари, уважаемый злодей, приходи и володей». Но мы бы еще, как дополнение к памятнику в Орле, поставили бы памятник Колу. Тому самому колу, осклизлому от человеческих внутренностей, который торчал у собора Василия Блаженного, и на который вполне возможно угодил бы Потомский, живи он в то время.

Так что, выбирай, честной народ. За величием маячит кровь. Большая, и порой невинная.

Здоровья и удачи всем хорошим людям!

Дежурный ювенал «Редьки» Наскок КЛОУНОВ.

Евгений о неких…

Современник

Опять скулит! А не его ли

Освободили от неволи?

Уймись, дурашка: ми;нут годы -

Освободят и от свободы.

Когда ты предаёшься хлопотам

В толпе таких же человечин,

Внутри нашёптывает кто-то там:

«Ты, парень, случаем, не вечен?

Со страхом или с умилением,

Но пережил ты, спору нету,

Любовь, Отечество, миллениум...

Осталось пережить планету».

Забор Гайд-Парка

Пусть лучше в США у власти будет кобель, чем сука.

Шамсуаров-младший и его подельник, приговоренные к принудительным работам за оскорбление полицейских, передали эти работы на аутсорсинг.

Мистер Брикс, у вас есть план? (Юрий Кононов)
На саммите в Гоа Путину присвоено звание махатмы. (Юрий Кононов)
Сражение века: хакеры ЦРУ против геймеров Кремля. (Юрий Кононов)
Новые экспонаты для Ельцин-центра: доска Маннергейма и чучело Солженицына. (Юрий Кононов)
Новый памятник: Иван Грозный обнимает Ына. (Юрий Кононов)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»