Написание характеристики на студента проходившего практику. Что представляет собой характеристика студента с места прохождения производственной практики? Информация о преддипломной практике

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(Тульский филиал РГТЭУ)

Кафедра коммерции и менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине экономическая теория
на тему Проблемы экономической безопасности Российской Федерации

Выполнил:
студент 1 курса
очной формы обучения
специальности 080100
«Экономика и управление организацией» Руководитель:
Доцент, кандидат экономических наук

Отметка о допуске (не допуске) к защите
«_____» __________ 2014 г.

Тула 2014

Введение





2.1 Угрозы экономической безопасности РФ
2.2 Внутренние угрозы.
2.3 Внешние угрозы.
3. Пути преодоления проблем экономической безопасности России
Заключение
Литература

Введение.

В настоящее время исследование проблем экономической безопасности Российской Федерации по праву является одним из самых важных направлений деятельности ученых-экономистов. Колоссальное количество статей, монографий и исследований посвящается этой теме.
Современное положение России таково, что исследования экономистов в той или иной сфере так или иначе пересекаются с проблемами экономической безопасности, а как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности – это гарантия независимости страны, залог стабильности жизни общества.
Обеспечение государственной безопасности и обороноспособности страны всегда требует наличия развитой, сильной, стабильной экономики.
В современном мире развитие военных технологий сделало практически невозможным ведение крупномасштабных военных действий (эффект сдерживания), поэтому основным оружием в нынешних реалиях становятся экономические методы.

Цель работы: определить основные проблемы экономической безопасности РФ, проанализировать их сущность, а так жевыделить возможные пути их решения.
Задача: проанализировать выделенные проблемы, обработать собранную в ходе работы статистическую информацию.

1. Экономическая безопасность. Понятие, сущность.

Экономическая безопасность – это защищенность экономики страны от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые нарушают нормальное функционирование экономики, подрывают достигнутый уровень жизни населения.

Закон Российской Федерации «О безопасности» определяет экономическую безопасность России как защиту жизненно важных интересов всех жителей страны, российского общества в целом и государства в экономической сфере от внутренних и внешних угроз. Экономическая безопасность является главным компонентом системы национальной безопасности, еегарантии являются необходимым условием для обеспечения стабильного развития национальной экономики.

В макроэкономике экономическая безопасность - такое состояние, или уровень развития средств производства в стране, при которых процесс устойчивого развития экономики и социально-экономическая стабильность общества обеспечивается, практически, независимо от наличия и действия внешних факторов.

Экономическая безопасность - совокупность экономических, политических, военных, научно-технологических и социальных аспектов и факторов, определяющих состояние, или уровень национальной безопасности государства.

Экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая качественная характеристика экономической системы, которая определяет её способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов.

Уровни экономической безопасности определяются следующими факторами:

1. Геополитическим и экономико-географическим положением страны и связанным с этим размещением производительных сил на территории страны. А также доступом к отечественным и зарубежным ресурсам.
2. Экономической и военно-политической мощью страны и ее конкурентной позицией в мировой экономической системе по стратегически важным направлениям развития.
3. Ориентацией институциональной системы страны на поддержку отраслей индустриальной экономики, от которой зависит уровень национальной безопасности.
4. Приоритетами экономической политики государства в отношении отраслей обеспечивающих конкурентное преимущество, предприятия национальной экономики.
5. Параметрами отраслевой и региональной структуры ВВП, стратегической значимостью отраслей национальной экономики и регионов страны для обеспечения национальной безопасности.
6. Наличием резервов стратегически важных материальных благ первого и высшего порядка в объемах, достаточных для обеспечения экономической безопасности в условиях форсмажорных обстоятельств.

1.1 Национальная экономическая безопасность.

Потребность в безопасности - устранении нежелательного воздействия, ведущего к кардинальным деформациям, представляет собой одну из основных потребностей как индивидуума, так и в целом всего общества. В современных условиях обострилась необходимость в безопасности, так как при несоблюдении ее возникает ряд негативных явлений не только для индивидуума, но и для всего общества - государства.
Под национальной безопасностью имеется в виду такое состояние внешней среды, которое позволяет поддерживать нормальное функционирование всего государства, сохранять его суверенитет и территориальную целостность.
Национальная безопасность в течение длительного промежутка времени имела исключительно внешнюю ориентацию - защита независимости государства от внешнего вмешательства. Современный этап развития человечества вывел понимание национальной безопасности на принципиально иной уровень. Научно-технический прогресс существенным образом изменил способы и саму суть военной агрессии. Например, с появлением атомного оружия ведение военных действий не имеет смысла, так как в результате их будет уничтожен как агрессор, так и объект агрессии. Уровень национальной безопасности все больше зависит не от конкретной военной мощи страны, а от таких факторов, как уровень развития национальной экономики, качество жизни населения, степень развитости социальной инфраструктуры, размеры национального богатства. Современные угрозы национальной безопасности сместились в сторону терроризма, межкультурных конфликтов, нарушения экологии, спада национальной экономики.
Основным составным элементом национальной безопасности является национальная экономическая безопасность, значение которой в современных условиях все более усиливается под влиянием глобализации и интеграции мировой экономики.
Национальная экономическая безопасность - это режим функционирования национальной экономики, который позволяет поддерживать приемлемые условия жизнедеятельности населения - качество, уровень жизни и обеспечение экономическими ресурсами в том объеме, который необходим для обеспечения устойчивых темпов экономического роста.
Национальная экономическая безопасность основана на таких основных принципах, как:
 Независимость национальной экономики. По причине все большего вовлечения национальных экономик в мировую этот принцип может быть выполнен только относительно - необходимо достижение состояния относительной независимости национальной экономики. Задача государства заключается в том, чтобы сформировать такой уровень развития национальной экономики, который позволяет ей занять конкурентные и равные позиции в мировом хозяйстве;
 Стабильность национальной экономики. Государство должно создать устойчивый рост национальной экономики, исключающий социальные потрясения, усиление роли криминальных структур и создающий режим безопасности для каждого гражданина;
 Устойчивые темпы роста национальной экономики. В современных условиях только постоянный и устойчивый рост может обеспечить приемлемый уровень экономической безопасности, включающий совершенствование производства, профессионализма каждого человека.
Экономическая безопасность основана на независимости, стабильности и росте национальной экономики, что является обязательным условием нормального ее функционирования.

1.2 Экономическая безопасность государства.

Для государства (как и для общества, и для личности) не существует абсолютной экономической безопасности, то есть состояния, когда отсутствуют какие-либо внешние и внутренние угрозы национальному хозяйству.

Очевидно, что экономическая безопасность государства определяется, прежде всего, состоянием производительных сил и социально-экономических отношений, масштабами использования достижений научно-технического прогресса в хозяйстве страны, структурой внешнеэкономических связей. В этой связи можно утверждать, что материальную основу экономической безопасности государства составляют развитые производительные силы, способные обеспечить расширенное воспроизводство и цивилизованную жизнь граждан.

Экономическая безопасность государства тесно связана с понятиями "развитие" и "устойчивость" экономики.
Развитие национального хозяйства – это один из компонентов экономической безопасности. Если экономика не развивается, то у государства резко сокращаются возможности сопротивляемости негативным внешним и внутренним воздействиям.
Устойчивость национального хозяйства страны как единой системы означает прочность и надежность ее элементов, экономических и организационных связей между ними, способность выдерживать внутренние и внешние нагрузки.

1.3 Государственная стратегия экономической безопасности РФ.

Цель Государственной стратегии - обеспечение такого развития экономики, при котором создались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.
Без обеспечения экономической безопасности практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед страной, как во внутригосударственном, так и в международном плане.
Реализация Государственной стратегии должна создать необходимые условия для достижения общих целей национальной безопасности. В частности, обеспечить:

Защиту гражданских прав населения, повышение уровня и качества его жизни, гарантирующих социальный мир в стране и спокойствие в обществе;
- Эффективное решение внутренних политических, экономических и социальных задач, исходя из национальных интересов;
- Активное влияние на процессы в мире, затрагивающие национальные интересы России.

Внешнеэкономическая направленность Государственной стратегии заключается в эффективной реализации преимуществ международного разделения труда, устойчивости развития страны в условиях ее равноправной интеграции в мирохозяйственные связи, недопущении критической зависимости России от зарубежных стран или их сообществ в жизненно важных вопросах экономического сотрудничества.

Объектами экономической безопасности Российской Федерации являются личность, общество, государство и основные элементы экономической системы, включая систему институциональных отношений при государственном регулировании экономической деятельности.

Государственная стратегия включает:
1. Характеристику внешних и внутренних угроз экономической безопасности Российской Федерации как совокупности условий и факторов, создающих опасность для жизненно важных экономических интересов личности, общества и государства;

2. Определение и мониторинг факторов, подрывающих устойчивость социально-экономической системы государства, на краткосрочную и среднесрочную (три-пять лет) перспективу.

3. Определение критериев и параметров, характеризующих национальные интересы в области экономики и отвечающих требованиям экономической безопасности Российской Федерации.

4. Формирование экономической политики, институциональных преобразований и необходимых механизмов, устраняющих или смягчающих воздействие факторов, подрывающих устойчивость национальной экономики.

2. Положение России в современной экономике.

Обратимся к итогам Всемирного Экономического Форума 2013-2014.
Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2013–2014 возглавила Швейцария, которая занимает первое место уже пятый год подряд. Второе и третье места, как и в прошлом году, занимают Сингапур и Финляндия, соответственно. Германия продвинулась на две позиции вверх и сейчас занимает 4 место.

Соединенные Штаты улучшили свой рейтинг с 7 до 5 места и по-прежнему остаются мировым лидером в обеспечении инновационных продуктов и услуг, несмотря на определенные проблемы в области макроэкономической стабильности. Улучшение позиций страны связано, прежде всего, с повышением эффективности финансового рынка, а также укреплением доверия общества к государственным институтам.

Отмечается, что по сравнению с предыдущим годом положение России улучшилось во многом за счет макроэкономических факторов. Благодаря низкому уровню государственного долга и сохраняющемуся профициту бюджета страна за последний год поднялась в этом разделе рейтинга с 22 на 19 место. Несмотря на то, что российская экономика сейчас балансирует на грани рецессии, пока ее макроэкономические показатели выгодно отличаются от показателей ряда других стран. К сильным сторонам российской экономики также отнесли высокую распространенность высшего образования, состояние инфраструктуры и значительный объем внутреннего рынка.

Однако воспользоваться своими конкурентными преимуществами России мешают низкая эффективность работы государственных институтов (118 место), недостаточный инновационный потенциал (78), неэффективная антимонопольная политика (116), неразвитость финансового рынка (121), низкий уровень конкуренции на рынках товаров и услуг (135) и дефицит доверия инвесторов к финансовой системе (132 место). Как и в прошлом году, ключевыми проблемами для экономического развития в России представители бизнеса называют коррупцию, неэффективность государственного аппарата, высокие налоговые ставки. Все эти факторы способствуют неэффективному распределению ресурсов страны и препятствуют росту конкурентоспособности.

Среди стран бывшего СССР Россия пропустила вперед Эстонию (32 место), Литву (48), Азербайджан (46), Казахстан (50) и Латвию (52). Остальные государства постсоветского пространства расположились ниже: Грузия (72 место), Армения (79), Украина (84, снижение на 11 позиций), Молдова (89) и Кыргызстан (121).

2.1 Угрозы экономической безопасности РФ.

Угрозы экономической безопасности - такие явления и процессы, которые отрицательно влияют на экономическое состояние страны, ограничивают экономические интересы личности, общества, государства, создают опасность национальным ценностям и национальному образу жизни.

Так из чего же на самом деле произрастают проблемы России в сфере экономики? Попробуем разобраться в этом вопросе, подходя к нему с разных сторон.

Сегодня остаются действующими угрозы экономической безопасности, связанные с диспропорциями в структуре экономики, низкой конкурентоспособностью продукции, вывозом капитала за рубеж, ростом корпоративного внешнего долга, нестабильной инвестиционной активностью, расслоением общества по имущественному признаку, а также разрывом уровней экономического и социального развития между субъектами Федерации.

2.2 Внутренние угрозы.

Одна из важнейших проблем, вне всякого сомнения, коррупция.
Коррупция сегодня является одной из укоренившихся проблем для российского общества, государства, экономики. Её воздействие на экономику страны возрастает, увеличиваются масштабы, расширяются области коррупционных действий.

Более 33,5 млрд долларов тратят ежегодно российские предприниматели на взятки коррумпированным чиновникам. В 3 млрд обходится простым гражданам «бытовая коррупция». По 20 тысяч долларов взяток в год приходится в среднем на каждого из 1,7 миллиона российских чиновников.
Благодаря стабилизации социально-экономической обстановки в Российской Федерации необходимость и возможности противодействовать ей перешли на качественно новый уровень.

Влияние коррупции затрагивает все стадии процессов производства и перераспределения ресурсов, нарушает целостность экономических систем, сокращает доходы бюджетов всех уровней.
Коррупция сопровождается не только масштабным выводом ресурсов из официального оборота, но и искажением статистической, финансовой, налоговой отчетности, снижением транспарентности (прозрачности) экономики.
В коррупционном обороте сконцентрированы огромные ресурсы, которые в случае их легализации могут стать резервом для экономического роста.

Также немаловажной проблемой является демографический кризис.
Обратимся к статистическим данным. 78% населения России проживает в ее европейской части, которая составляет менее 25% всей территории страны.
Доля городского населения в 2010 году составляла 73 %. По состоянию на 1 января 2013 года 166 городов имеют население численностью более 100 тысяч человек. Из них 15 городов имеют население численностью более одного миллиона человек.
Отсюда произрастаетпроблема незаселенности отдаленных регионов страны. Огромная часть территорий пустует, на нейпопросту некому жить.
Хоть Россия и находится на 9 месте по численности населения, но относительно ее территории – она очень мала. А по темпу роста населения Российская Федерация находится и вовсе на 183 месте из 195, так что в обозримом будущем улучшения ситуации с этой проблемой можно не ожидать.

Проблема недостаточного финансирование науки в России долгое время занимает одну из самых важных позиций. Проанализируем эту проблему на основе мировой статистики.

Рассмотрим таблицу финансирования НИОКР (Научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок) в разных странах мира в недалеком 2009 году.

Доля стран в общих расходах на НИОКР в 2009 г. (Таблица №1)
Страна Общие расходы на НИОКР
млрд. долл. % от мировых расходов на НИОКР
США 389,2 35
Япония 139,6 12,6
Китай 123,7 11,1
Германия 67,9 6,1
Южная Корея 41,3 3,7
Франция 41,1 3,7
Великобритания 37,2 3,3
Индия 28,1 2,5
Канада 23,2 2,1
Россия 21,7 2
Бразилия 18 1,6
Швеция 11,4 1
Израиль 8,8 0,8
ВСЕГО 1112,5 100

Таким образом, Россия отставала от США по расходам на НИОКР в 17 раз, от Европейского Союза – в 12 раз, от Китая – в 6,4 раза, от Индии – в 1,5 раза.
Следовательно, можно сделать вывод, что затраты на НИОКР в нашей стране слишком малы в сравнении с мировыми лидерами, что затормаживает инновационное развитие экономики, одним из элементов которой является развитие научно-технического потенциала страны.

Структура затрат на технологические инновации организаций по видам в России отличается серьезными диспропорциями. Чуть меньше половины средств –около 48%, направляемых на технологические инновации, расходуется на покупку машин и оборудования. Заметно отстают от них расходы на исследования и разработки, которые устойчиво занимают второе место в составе инновационных затрат. Международные сопоставления показывают, что в ряде государств Западной Европы – в Бельгии, Исландии, Люксембурге расходы на ИР в 1,5–2 раза, а иногда и более превосходят инвестиции в приобретение машин и оборудования.
Можно сделать вывод, что в России предприятиями большее внимание уделяется закупке готового оборудования и машин, а не самостоятельным исследованиям и разработкам.

В структуре источников финансирования российской науки в течение последнего десятилетия главным, как и ранее, остается федеральный бюджет. Его доля на 2007 год, как следует из таблицы 2, составляет 66,5% от расходов на НИОКР. В то время как объем средствпредпринимательского сектора равнялся 26,6% от расходов на НИОКР, что недостаточно для обеспечения конкурентоспособности экономики. Сравнивая с другими странами, мы видим, что вклад бизнеса в таких странах-лидерах, как Япония, Китай, Швеция, США он достигал 70-77% от расходов на НИОКР.

Таблица №2
Расходы на НИОКР в 2007 г.
% от ВВП Доля финансирования (%)
Государство Бизнес
Швеция 3,6 24,43 63,86
Финляндия 3,47 24,05 68,2
Южная корея 3,47 24,8 73,65
Япония 3,44 15,63 77,71
США 2,68 27,73 67,40
Германия 2,54 27,76 68,07
Большая семерка 2,53 26,64 65,8
ОЭСР 2,29 28,56 63,79
Франция 2,08 38,42 52,44
Канада 1,88 31,42 49,4
Великобритания 1,79 29,33 47,19
ЕС 27 1,77 34,11 54,7
Китай 1,49 24,62 72,37
Россия 1,12 66,5 26,6
Бразилия 1,02 57,88 39,38
Индия 0,71 80,81 16,11

В декабре 2013 году на заседании Совета по науке и образованию президент Российской Федерации В.Путин пообещал направить на развитие фундаментальной науки около 48 млрд руб., заявив, что подходы, заложенные в федеральных целевых программах и ориентированные на проведение прикладных работ, фундаментальной науке совершенно не соответствуют.
«Здесь нужна своя, небюджетная логика - переход от сметы к формированию стратегических программ развития и грантовому выделению средств».

В январе текущего года президент поручил перевести финансирование науки в России на гранты:
«В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований федерального бюджета на проведение научных исследований принять меры, направленные на изменение существующего механизма финансирования таких исследований, предусмотрев: осуществление финансирования фундаментальных и поисковых научных исследований преимущественно за счёт грантов; прекращение финансирования фундаментальных и поисковых научных исследований за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ».
Как почва для перехода на гранты в ноябре прошлого года был создан Российский научный фонд, призванный на грантовой основе поддерживать исследования и разработки российских ученых. Его генеральным директором фонда был назначен Александр Хлунов. Потребность в создании фонда была связана с необходимостью совершенствования имеющихся механизмов финансирования в научной и научно-технической областях и потребностью в более гибком инструменте поддержки научных исследований, максимально учитывающем специфику данной сферы.

Проблема имущественного расслоения населения, на мой взгляд, так же является немаловажной.
Зарплаты чиновников из года в год увеличиваются, оставляя далеко позади зарплаты рядовых граждан, т.е. властные структуры не только практически не борются с этим явлением, но и вносят посильный вклад в его развитие.
В Китае, например, расслоение населения по доходам признается одной из самых острых социально-экономических проблем. Чтобы сократить разрыв между разными слоями китайского общества, определили эксперты, потребуется не менее 20 лет. В России для тех же целей может понадобиться куда больше времени.
Для отражения степени расслоения населения по доходам используют коэффициент Джини.
Коэффициент Джини представляет собой индекс концентрации доходов. Допустим, у всех граждан доходы одинаковые – тогда он равен нулю. А если весь доход страны осел у одного человека – тогда коэффициент равен единице.
Международные стандарты предписывают, что он не должен превышать 0,4, иначе это чревато социальными потрясениями. В большинстве же развитых стран он значительно ниже, поэтому социальная система в них весьма стабильна.
Естественно, этот показатель не охватывает все аспекты распределения доходов, и для их описания существует еще коэффициент фондов – соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных граждан.
За последние 10-14 лет коэффициент Джини России вырос с 0,395 в 2000 году до 0,420 в 2012-м. Коэффициент же фондов увеличивается еще быстрее, что свидетельствует о нарастающем разрыве между самыми богатыми и самыми бедными. В 2000 году разрыв составлял 13,9 раза, а в 2012-м – уже 16,4 раза. Таким образом, расслоение населения по доходам – не только китайская, но и наша острейшая проблема.

В конце августа 2013 Росстат сообщил, что по итогам первого полугодия 2013 года среднемесячная зарплата федеральных госслужащих выросла в номинальном выражении (то есть без учета инфляции) почти на 20% по сравнению с первым полугодием 2012 года, составив в среднем 70 000 рублей.

13% населения страны ежемесячно зарабатывают менее 9 тысяч рублей, при этом в Калмыкии и кавказских республиках доля граждан с таким заработком превышает 30%.
"Вопрос о расслоении по доходам напрямую относится к социальной справедливости. Расслоение по доходам у нас запредельное" – заявил президент РФ В.Путин на конференции ОНФ в 2013 году.

Мое мнение таково, что в России концентрация ресурсов не обеспечивает инвестиций и не трансформируется в создание новых качественных рабочих мест. Эти ресурсы либо выводятся из страны, либо участвуют во множестве серых коррупционных схем. Даже такие суперпроекты, как Олимпиада, породили всего лишь обилие низкокачественных рабочих мест, которые заняли по большей части мигранты.

По моему мнению, проблему эту решить хоть и крайне сложно, но все же возможно. Ограничив зарплату государственным служащим и направив освободившиеся средства на увеличение зарплат рядовых граждан (работников образования, медицинских работников) можно добиться существенного улучшения ситуации, кроме того нужно ужесточить контроль за государственными служащими, в частности за тем, насколько достоверную информацию они предоставляют в декларациях и доходах и расходах.

Проблемы налоговой политики так же являются существенными.
В мае 2012 года Правительство РФ одобрило Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Согласно этому документу в 2013 - 2015 гг. предлагается продолжить совершенствование налоговой системы РФ путем проведения налогового маневра. Вместе с тем по документу имеется ряд замечаний и предложений.

В Основных направлениях налоговой политики отмечено, что важная задача изменений в налоговом администрировании состоит в том, чтобы общий уровень административной нагрузки снизился за счет привлечения к налогообложению большего числа налогоплательщиков. Трудно согласиться с таким подходом, целесообразнее повышать качество работы налоговых органов, сокращать документооборот, развивать согласительные процедуры и другие инструменты.

Большое внимание также уделено вопросам получения налоговыми органами документов и информации от банков, в том числе в отношении депозитов и счетов налогоплательщиков.
Однако актуальный на сегодняшний день вопрос о взаимоотношениях с банками по поводу ареста и снятия ареста со счетов неплательщиков не нашёл отражения в Основных направлениях налоговой политики.

Зачастую приостановление операций по счетам налогоплательщиков используется не как гарантия взыскания начисленных платежей, а как средство принуждения к уплате, что нередко ведет к злоупотреблениям, в том числе коррупционного характера. Блокировка счёта возможна также в случае непредставления декларации в установленный срок по причинам, не зависящим от налогоплательщика (проблемы с почтой, доставкой через оператора телекоммуникационных каналов связи).

Распространены случаи, когда требование об аресте счёта приходит в банк уже после фактического исполнения плательщиком налогового платежа. Причем банк не может после удовлетворения плательщиком инкассового требования автоматически и самостоятельно без письменного разрешения налогового органа разблокировать счет клиента. Безусловно, это негативно отражается на финансовом положении налогоплательщиков.

В качестве механизмов противодействия уклонению от уплаты налогов следует считать так называемые антиофшорные меры. Минфин России полагает, что если иностранная дочерняя компания не выплачивает дивиденды российской материнской компании, то прибыль офшора должна войти в налоговую базу российской компании.
В этих целях в НК РФ должен быть закреплен термин «иностранная контролируемая компания».

Однако для того, чтобы эти нормы заработали в реальной жизни, нужно создать четкие механизмы контроля, поскольку недобросовестные налогоплательщики довольно быстро научатся скрывать свою принадлежность к тем или иным фирмам

2.3 Внешние угрозы.
Важной внешней угрозой является рост государственного долга.
Совокупный внешний долг России снова вырос. По оценке ЦБ РФ, на 1 января 2014г. он достиг 732,046 млрд. долларов, что превысило на 15% прошлогодний показатель в 636,435 млрд. долларов.

Коротко рассмотрим структуру внешней задолженности России:

Долги органов государственного управления (собственно госдолг) перед зарубежными кредиторами увеличились за год почти на 16,5% и достигли 63,44 млрд. долларов. Главным образом, долги номинированы в ценных бумагах.

Внешние долги банковской системы в 2013г. возросли на 6.6% – до 214.94 млрд. долларов.

Долг Центробанка России практически не изменился и составляет 15.844 млрд. долларов (годом ранее – 15,639 млрд. долларов).
Основные объемы внешней задолженности России по-прежнему приходятся на т.н. «прочие секторы» (предприятия и организации). Внешние долги отечественных компаний за 2013 год выросли на 20 процентов (73,019 млрд. долларов) и достигли внушительной цифры в 437,822 млрд. долларов. В том числе внешние обязательства в виде кредитов возросли с 230,512 до 266,297 млрд. долларов.

Несмотря на то, что рост совокупного внешнего долга России в 2013г. замедлился до 15,0% против 18.1% в 2012г., его масштабы (95,6 млрд. долларов) остаются очень значительными. Кроме того, уровень внешнего долга к началу 2014г. достиг отметки в 31,1% ВВП.

Структура российского экспорта носит преимущественно сырьевой характер: на внешний рынок поставляются в основном энергетическое сырье, необработанные металлы и концентраты. Доля продукции глубокой переработки не превышает 10%, что значительно снижает эффективность экспорта.
В то же время усиливается импортная экспансия на российский рынок и зависимость от мирового рынка в удовлетворении внутренних потребностей, в том числе стратегических, продовольственными товарами и наукоемким оборудованием.

Проблема утечки кадров за границу.
К сожалению, в настоящее время Россия является основным поставщиком высококвалифицированных специалистов за рубежом. И в этом случае речь идет о потере той части населения, которые могли бы обеспечить России достойное место в мире ХХI века.
Организация экономического сотрудничества и развития решением управляющего совета приостановила процесс принятия России в свой состав и объявила об усилении сотрудничества с Украиной.

На данный момент внимание общественности приковано к санкциям западных стран против России в связи с неодобрением вхождения Крыма в состав России.

Организация Североатлантического договора:

Приостановила проведение военных и гражданских встреч с Россией, а также отказалась от планирования совместных военных миссий.
- Приостановила практическое сотрудничество с Россией и исключила её из процесса ликвидации сирийского химического оружия.
- Приостановила все формы сотрудничества с Россией, кроме переговоров на уровне послов и выше.
- Парламентская ассамблея Организации Североатлантического договора прекратила сотрудничество с Федеральным собранием Российской Федерации.
- Закрыла свободный доступ к штаб-квартире всем работникам миссии России при Организации Североатлантического договора, за исключением посла, его заместителя и двух помощников.

Европейский союз:

Приостановил переговоры с Россией по вопросу облегчения визового режима и нового базового соглашения.
- Ввел санкции против 21 российского и крымского чиновника, включающие в себя запрет на въезд на территорию Евросоюза и замораживание банковских счетов.
- Отменил проведение саммита ЕС-Россия, расширил список лиц, против которых вводятся санкции, на 12 человек, страны-члены ЕС отменили двусторонние саммиты с Россией.
- Прекратил строительство «Южного потока» и заявил о возможности отказа от российского газа.

Совет Европы:

Отменил все запланированные мероприятия в России.
- Лишил российскую делегацию права голоса и запретил её представителям занимать руководящие должности в Парламентской ассамблее Совета Европы, а также запретил российским представителям участвовать в миссиях наблюдателей Парламентской ассамблеи Совета Европы до конца 2014 года.

Европейская организация по безопасности аэронавигации запретила осуществление авиаперелётов в Крым.

G8 «Большая восьмёрка»:

Приостановила подготовку ведущих стран Запада к проведению саммита «Группы восьми» в июне в Сочи.
- Приостановила участие России.

США:
4 марта заморозили инвестиционное и военное сотрудничество с Россией, также были отменены двусторонние переговоры и планирование конференций.
27 марта приостановили сотрудничество с Россией в сфере борьбы с наркотиками, а также приостановили выдачу американским компаниям лицензий на экспорт в Россию «потенциально опасной продукции»
28 марта прекратили лицензирование экспорта в Россию товаров и услуг оборонного назначения.
30 марта прекратили работу российско-американской президентской комиссии.
2 апреля приостановили ряд проектов с Россией в рамках двусторонней президентской комиссии, а также некоторые направления сотрудничества по линии правоохранительных органов, а финансирование на их реализацию переадресовали Украине.
3 апреля приостановили консультации с Россией в области противоракетной обороны, а также приостановили сотрудничество в космической сфере за исключением проекта Международной космической станции и по ряду проектов в области мирного атома.
3. Пути преодоления проблем экономической безопасности России.
Созданный неблагоприятный климат для повышения конкурентоспособности российских предприятий требует принятия срочных мер по обеспечению выживаемости российской экономики в условиях все обостряющейся конкуренции на мировом рынке в процессе его глобализации:

1) разработка государственной научной политики с увязкой с инновационной и промышленной политикой, политикой нового этапа приватизации и политикой в отношении малого бизнеса;

2) ускорение научно-технического прогресса и повышение конкурентоспособности, ключ к которым лежит в свободном предпринимательстве, рыночных механизмах;

3) последовательное проведение политики по укреплению российской науки на базе укрепления фундамента реального сектора российской экономики, прежде всего в части сельского хозяйства и промышленных отраслей, производящих предметы народного потребления;

4) перевод российского производства на инновационный путь развития:
– создание мощного комплекса инновационных производств, работающих в условиях зрелой рыночной инфраструктуры;
– последовательное проведение политики постоянной поддержки и расширения новых конкурентных преимуществ тех предприятий, которые ориентируются на выпуск новой технологичной продукции и создание собственных брэндов, при этом освобождаясь от неконкурентоспособных предприятий-банкротов;
– проведение антимонопольной политики с запрещением любой искусственной поддержки и лоббирования интересов отдельных, особенно неэффективных производителей;

– завершение реформы естественных монополий, направленной на формирование конкурентоспособных блоков внутренних производителей;

– разработка национальной программы повышения производительности труда и конкурентоспособности производства в целях стимулирования отечественного инновационного бизнеса, усиления связей между академическими институтами и вузами, отраслевыми НИИ и лабораториями и промышленными предприятиями;

– изменение налогового режима для инновационных фирм и подразделений;

– разработка надёжного законодательства по защите интеллектуальной собственности.

Подъем уровня инвестиций с 20 до 30% ВВП, поэтому основным приоритетом экономической политики является инвестиционный климат, привлечение частных инвестиций.

Факторами и условиями обеспечения вышеперечисленных мер, направленных на создание интеллектуальной экономики, основанной на знаниях, могут являться следующие:

1. Реформирование российской науки, включающее следующие этапы:
– коммерциализация сферы НИОКР: встраивание в рыночный механизм учёных, прикладное использование их достижений;
– ориентация исследований (в том числе и фундаментальных) на конкретные целевые программы, на конкретное финансирование научно-технических проектов, связанных с развитием инновационного бизнеса;

– выстраивание сетей «наука – эксперимент – производство» и увеличение в результате этого доли частного финансирования НИОКР при снижении долигосударственного финансирования.

2. Обеспечение достаточного объема финансирования научно-технической сферы. К сожалению, затраты на НИОКР в стране составляют порядка 12 млрд. долл., в то время как в США – 264, в Евросоюзе – 150 и в Японии – 130 млрд.долл. К тому же, необходимо учесть, что значительная часть наших затрат на НИОКР по прежнему идет в военно-промышленный комплекс и почти не касается выпуска массовой отечественной продукции гражданского назначения.

3. Формирование тесной связи между сферой НИОКР и промышленностью:

– создание государственной системы поощрения предпринимателей за использование в производстве новейших достижений отечественной науки и техники;

– целевое финансирование особо важных и перспективных проектов;

– снижение налогов, предоставление специальных кредитов, лизинг новейших видов машин и оборудования под государственные гарантии.

4. Открытое признание государством приоритетности научно-технического прогресса и инновационного развития перед ростом производства. Государство должно иметь специальные программы по ускорению научно-технического прогресса и инновационному развитию российской промышленности. Такие программы имеются практически во всех развитых странах мира.

5. Расширение международного научно-технического сотрудничества, изучение полезного зарубежного опыта.

В рамках борьбы с коррупцией Владимир Путин подписал Указ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014–2015 годы».

Утвержденный Национальный план направлен на решение следующих основных задач, в том числе:
- Совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах РФ;
- Активизация антикоррупционного просвещения граждан;
- Обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции.

Кроме того, внесены изменения в Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".

В интересах реального социально-экономического роста в России необходимо пересмотреть политику правительства и реформ в структурной, промышленной, денежно-кредитной политике и использовании внешнеэкономических связей.

Важной задачей является восстановление отношений с другими странами, особенно в реалиях Украинского кризиса и вхождения Крымской республики в состав Российской Федерации. Последний факт серьезно осложнил диалог России и западных стран.
События на данный момент продолжают развиваться, однако уже введено некоторое количество санкций в отношении России, так как с точки зрения западных стран присоединение Крыма к России является как нарушением экономической целостности Украины.

Заключение.

Подводя итоги, можно сказать, что перед Россией стоит, во-первых, задача реформирования науки, иначе без этого увеличение ее финансирования не даст необходимого эффекта, во-вторых, перевод российского промышленного производства на инновационный путь развития на базе экономики, основанной на знаниях и, в-третьих, расширение научно-технических связей и партнерства с мировыми научно-технологическими лидерами. При этом инновационная способность является важнейшим фактором конкурентоспособности. Если страна обладает такой способностью, то она имеет стратегическое преимущество. Следовательно, необходимо сформировать современные механизмы связи науки и бизнеса, обеспечить конкретный выбор приоритетов и «точек роста» на инновационной основе. Россия может и должна интегрироваться в мировое научно-техническое пространство, стать достойным партнером мировых научно-технических лидеров в области инноваций и торговли высокотехнологичными продуктами.
Так же одной из стоящих перед Российской Федерацией задач стоит налаживание отношение с западными странами. Меры по решению этой проблемы уже начали приниматься, в настоящее время, как я считаю, напряженность в отношениях пошла на спад.
Большинство экономических проблем Российской Федерации вполне решаемы, суть только лишь заключается в том, что в одночасье от накопленных за многие десятилетия проблем избавиться невозможно, процесс этот требует времени и немалых усилий. Хоть и по сей день в Российской экономике остается достаточное количество больных мест, но в последние годы наблюдается хоть и незначительная, но все же положительная динамика, что внушает надежду на то, что когда-нибудь серьезные в нынешнее время проблемы экономической безопасности России будут решены.
Литература:

1. Гордиенко Д. В. «Основы экономической безопасности государства».
2. «Экономическая безопасность России: Общий курс»Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова.
3. Илларионов А.И. «Критерии экономической безопасности».
4. Архипов А. «Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения».
5. Шишкарёв С.Н. «Правовые основы антикоррупционной политики России. История и современность: монография».
6. Козлова А. «Экономическая безопасность как явление и понятие».
7. Бекетов Н.В. «Проблемы обеспечения экономической безопасности государства в сфере внешнеэкономической деятельности».
8. Кузнецова Е.И. «Национальная экономическая безопасность как предмет экономической стратегии государства»
9. Ria.ru – российское информационное агентство.
10. Ru.Wikipedia.org – свободная энциклопедия.
11. Gks.ru – российский комитет статистики.
12. News.kremlin.ru – сайт президента России.

Заключение ответственного руководителя практики о работе студента(технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

Примеры характеристик студента с места практики

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа. Под руководством опытного специалиста, начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

За время прохождения практики в информационном отделе в КСЗН Администрации Кировского муниципального района, ознакомилась со структурой отдела КСЗН; изучила нормативно-правовую базу Комитета; а также, ознакомилась с полномочиями должностных лиц Комитета.

Совместно с юрисконсультом КСЗН при прохождении практики выполнила следующие виды работ:

1) Ознакомилась с документами КСЗН:

Положение о Комитете;

С коллективным договором КСЗН;

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

1) Совместно с юрисконсультом провели работу по анализу актуальности используемой базы НПА и судебной практики.

В Комитете социальной защиты используется нормативно правовая база Консультант Плюс, данные услуги осуществляются на основании заключенного договора с ООО "ЛАД-2" от 2012 года, обновление базы осуществляется еженедельно. В случае прецедента анализ ведётся в установленной по Консультанту Плюс общая правовая база и законодательство по Кемеровской области.

2) Совместно с юрисконсультом подготовили документы для досудебного урегулирования, а также я рассмотрела дело, которое было представлено в судебном процессе

Исковые требования в обязанности КСЗН возобновить денежные выплаты Иванову, как ветерану военной службы на основании закона Кемеровской области № 105-ОЗ от 20 декабря 2004 года "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов ВОВ и ветеранов труда" и Законом Кемеровской области №2-ОЗ от 17 января 2005 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг". Мотивированный тем,что Иванов является ветераном военной службы и имеет право пользоваться мерами социальной защиты установленных законодательством о ветеранах, гарантирующими создание условий обеспечивающих им достойную жизнь наравне с ветеранами труда.

При анализе законов регламентирующих порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и приравненным к ним лицам, право на меры социальной поддержки имеют граждане приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года- ветераны военной службы, ветераны государственной службы, достигшие возраста 60 и 55 (мужчины и женщины).

Из предоставленных Ивановым документов (паспорта) видно, что на 31 декабря 2004 года Иванов достиг возраста 57 лет, следовательно категории граждан имеющих право на меры социальной поддержки предусмотренные законом Кемеровской области № 105-ОЗ и № 2-ОЗ он не относится.

Совместно с юрисконсультом Комитета было подготовлено возражение на исковое заявление с разъяснением норм права регламентирующих право на получение мер социальной поддержки. В резолютивной части которого Комитет социальной защиты населения (КСЗН) просит об удовлетворении исковых требований Иванову отказать в полном объеме.

Ознакомилась с перечнем документов, которые необходимы для представления интересов суде: доверенность на представителя;

По запросу суда организация КСЗН может предоставить:

1) Положение КСЗН;

2)свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;

3)свидетельство о регистрации юридического лица.

По мере необходимости Комитет может предоставить:

1)копию личного дела получателя социальной поддержки;

2)свидетельство о размере социальной выплаты и т.д.

3) Совместно со специалистом информационного отдела вела прием граждан по вопросам социальной защиты.

За период прохождения практики в информационном отделе КСЗН я сделала выводы о том, что чаще всего обращаются граждане пожилого возраста, женщины родившие ребенка, малообеспеченные семья с несовершеннолетними детьми, многодетные и неполные семья, семьи с безработными родителями имеющих детей, члены семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, а также иные категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке. В Комитет обращаются граждане с различным спектром вопросов, но чаще всего это о назначении ежемесячного пособия на ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми за предоставлением мер социальной поддержки. Пожилые граждане, ветераны труда чаще всего обращаются за предоставлением им субсидий и компенсаций на уголь, оплату жилья и коммунальных услуг. Также обращаются граждане с просьбой выдачи им различных справок, консультирование в устной форме по каким-либо видам интересующих вопросов.

Пособие - это безвозмездно представляемая денежная сумма. Она носит нецелевой характер. То есть его получатель может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Выплата пособия - вспомогательная мера, ее цель - поддержать человека, а не полностью обеспечить его материальными средствами.

В отличие от пособия, субсидия имеет целевое назначение, и представляет собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ или услуг.

Компенсация - это возмещение гражданам произведенных ими расходов, причем не любых, определенных произвольно по своим нуждам, а установленных государством. Назначение и выплату пособий и компенсаций также осуществляет соответствующие отделы территориальных органов социальной защиты населения.

Социальная поддержка - одноразовые или эпизодические мероприятия кратковременного характера, не ориентированные непосредственно на устранение социальной проблемы, но способствующие её снижению.

4) Совместно со специалистом я общалась лицами пожилого возраста и инвалидами. Характерные особенности общения с данной категорией граждан, при консультировании нужно внимательно выслушать обратившего гражданина; разговаривать вежливо, спокойно не повышая тона. Также в Комитете есть дополнительная информация для инвалидов и лиц пожилого возраста: буклеты, памятки; имеется центр социального обслуживания конкретно занимающихся с данной категорией граждан. По просьбе инвалида или гражданина пожилого возраста ему могут назначить социального работника.

5) Совместно со специалистом принимала участие в работе по приему документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определению права и принятию решений о предоставлении мер социальной поддержки (или об отказе), формированию базы данных и выдаче справок о праве на меры социальной поддержки. Процесс формирования и внесение изменений в базу данных получателя: Гражданин пишет заявление о том, что у него изменились данные (Ф.И.О.; адрес и т.д.). Специалист Комитета принимает заявление и вносит изменения в базу данных получателя. Я заполняла заявления получателей пособий, компенсаций и иных социальных выплат.

6) Под руководством специалиста я вела прием документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определенным категориям граждан, определению права на предоставление услуг и мер социальной поддержки.

На сегодняшний день в Кировском районе проживает более 4 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья, из них порядка 202 - дети в возрасте до 18 лет. Около 100 кемеровчан могут передвигаться только в пределах собственной квартиры, являясь немобильными инвалидами. На территории делается все возможное, чтобы облегчить жизнь этим людям. В рамках программы "Доступная среда" были обследованы все объекты жизнеобеспечения, в том числе учреждения социальной сферы (больницы, отделения пенсионного фонда, комитет социальной защиты, центр занятости, культурно-досуговые центры, образовательные и спортивные учреждения), а также магазины, и предприятия. 32 таких объекта получили "Паспорт доступности", т.е. они имеют все необходимые для удобства передвижения инвалидов (пандусами, поручнями и др.).

В ближайшее время будет завершён ремонт в здании бывшего колледжа, где разместятся кировские отделения общественных организаций, в том числе и этой категории. Кроме того, в начале 2015 года планируется открыть конференц-зал на 40 мест для проведения различных мероприятий и встреч на базе комитета социальной населения.

В районе регулярно проводятся прямые линии с участием специалистов, дни "открытых дверей" для людей с ограниченными возможностями здоровья. Всегда рады участию представителей этих обществ в городских и районных мероприятиях, в спортивных состязаниях.

7) Совместно со специалистом информационного отдела консультировала лиц обратившихся по вопросам социальной защиты, социального обеспечения. Порядок действия специалиста принимающего и консультирующего обратившегося гражданина: специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Специалист выясняет зачем обращается гражданин, запрашивает у него все необходимые документы. Формирует личное дело гражданина и вносит его в базу данных, выдает гражданину заявление на предоставление мер социальной поддержки.

Навыки, приобретённые за время практики

За время прохождения практики в Комитете соцзащиты населения освоила, как правильно принимать и консультировать обратившихся граждан по вопросам социальной защиты. Также порядок приема документов для предоставления социальной поддержки. Научилась правильно заполнять заявления для предоставления пособия, компенсации и иной социальной поддержки. Освоила правила общения с лицами пожилого возраста и инвалидами, наблюдая, за тем как ведет специалист прием данной категории граждан. Под руководством специалиста рассматривала заявления, жалобы и предложения граждан в установленном порядке, а также научилась определять право на предоставление услуг и мер по социальной поддержке отдельным категориям граждан.

Научилась определять, перечии документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат. Под руководством специалиста освоила, как правильно составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием справочно-правовых систем. Под руководством специалиста научилась готовить проекты документов для назначения пенсий, пособий и льгот отдельным категориям граждан. Освоила приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности, также следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

Освоила использование периодических и специальных изданий, справочной литературы.

Освоила процесс подготовки документов для предоставления и рассмотрения дела в суде, а также для досудебного урегулирования.

Характеристика студента с места практики - это документ, который содержит в себе оценку профессиональных знаний и подготовки студента, его деловых и личных качеств во время прохождения им производственной либо преддипломной практики.

Характеристика студента составляется сотрудником отдела кадров либо руководителем подразделения организации, в котором студент проходил практику и предоставляется в учебное учреждение.

Как написать характеристику на студента

Характеристика студента с места практики пишется от третьего лица прошедшего времени (например, работал, выполнял, показал и т.п.).

Бланк характеристики на студента-практиканта содержит следующую информацию:

  • дата составления;
  • наименование документа;
  • ФИО студента-практиканта, место и время прохождения практики;
  • описание выполняемой работы;
  • оценка профессиональной подготовки и знаний, деловых и личных качеств студента, проходившего практику;
  • подписи уполномоченных лиц организации, которая выдает характеристику, печать.

Образец характеристики студента с места практики

ХАРАКТЕРИСТИКА


Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

Во время прохождения практики Ковалева С.В. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С.В. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

В целом работа Ковалевой С.В. заслуживает оценки «отлично».

Оформляется характеристика на студента, проходившего практику на фирменном бланке организации.

Заключение ответственного руководителя практики о работе студента(технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

Примеры характеристик студента с места практики

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа. Под руководством опытного специалиста, начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

Стандартная характеристика содержит следующие сведения:

1. Имя, отчество и фамилии сотрудника, дата рождения, образование.

2. Указывается место работы, с которого выдается характеристика, называются должности, которые занимал сотрудник, за время работы в данной компании, и обязанности, которые он выполнял.

3. Указываются положительные качества сотрудника (личные и деловые); сведения о поощрениях и наградах.

4. Сведения о курсах повышения квалификации, которые прошел сотрудник, а также его участие в различных проектах компании.

5. Указывается, для каких целей и для кого выдается характеристика.

Пример характеристики на сотрудника

ХАРАКТЕРИСТИКА

На маркетолога ООО «ДаунТаун» Иванова Николая Евгеньевича

Иванов Николай Евгеньевич 1985 года рождения. В 2007 году закончил с отличиемГосударственный Университет Гуманитарных Наук.

Работает на должности маркетолога с октября 2009 года.

За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему направлением, пользуется заслуженным уважением среди сотрудников.

Н. Е. Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей.

Руководство компании выделяет постоянное стремление Н. Е. Иванова к профессиональному развитию: в настоящее время он получает дополнительное профессиональное образование по специальности «управление персоналом».

За добросовестное отношение к работе награжден грамотой «Лучший сотрудник 2009».

В общении с коллегами дружелюбен и внимателен. За время работы внедрил конкретные предложения, которые оказали благотворное влияние на деятельность компании.

Характеристика выдана для представления по месту требования.


Андреев

А. А. Андреев

Дата, печать
Пример характеристики на студента

ХАРАКТЕРИСТИКА

Иванова Николая Евгеньевича
1985 года рождения, украинца, образование высшее

Иванов Н.Е. - выпускник инженерно-экономического факультета киевского Национального Университета Технологи и Дизайна. За время обучения проявил себя как старательный студент, постоянно повышал свой профессиональный уровень. Иванов Н.Е.. неоднократно принимал участие в научных конференциях. Выступал с содержательными докладами по тематике маркетинга. Выпускник также принимал участие в межуниверситетской студенческой конференции «Новое поколение Маркетологов», где выступил с темой: «Падение медиа-бюджетов в условиях финансового кризиса».

Иванов Н.Е.. с первого курса работал над темой дипломной работы «Интернет-маркетинг». Дипломная работа показывает, что выпускник прекрасно ориентируется в исследованном материале и свободно владеет теоретическими основами, удачно соединяет теорию с практическим анализом реальных компаний.

Следует отметить, что Иванов Н.Е.. печатался в журналах «Выпускник», «Молодые Предприниматели».

Выпускник требователен к себе, пользуется уважением среди товарищей и преподавателей факультета.

Декан инженерно-экономического факультета
Сидорова

Л. К. Сидорова

Выпускник инженерно-экономического факультета Государственного Университета Гуманитарных Наук (специальность: маркетинг, дневная форма обучения). Дата, печать

Пример характеристики на студента с места практики

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Название практики: преддипломная.

2. Место прохождения практики:
ООО «ДаунТаун»,
г. Москва, ул. Тимура Фрунзе 2. оф. 1,
тел. (044) ___ __ __

3. Выполняемая студентом работа на предприятии (подразделении):
Изучение внутренней документации компании (документы по кадрам, внутренние процедуры, должностные инструкции), изучение опыта работы компании «ДаунТаун», анализ деятельности предприятия, знакомство с отчетностью и планами компании.

4. Оценка прохождения практики (деятельности студента) руководителем предприятия (подразделения):
Иванов Николай Евгеньевич за время прохождения преддипломной практики показал хороший теоретический уровень подготовки в вопросах управления предприятием. Всю порученную работу выполнял добросовестно. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть еще более полезным. В целом работу Николаева Н. А. можно оценить на «отлично».

5. Время прохождения практики:
Прибыл ______________
Убыл ________________

Генеральный директор ООО «ДаунТаун»
Музафаров

С. Г. Музафаров

Настоящая характеристика выдана студенту Государственного Университета Гуманитарных Наук Иванову Николаю Евгеньевичу.

Характеристика студента с места практики - это документ, прилагаемый к отчету о преддипломной или производственной практики. Она составляется ответственным лицом организации или руководителем студента. Но, как правило, руководитель доверяет студенту написать на себя характеристику самостоятельно. Рассмотрим ее содержание основные требования к оформлению.
Что пишут в характеристике на студента?

Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты
Эта информация должна быть юридически достоверна.

Информация о сроках прохождения практики
Может располагаться в произвольном месте характеристики (см. ниже).

Описание должностных обязанностей студента
Пример: В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации.

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков
Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Помимо этого,
в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.
Оценка выполненной студентом работы
Пример: Руководство организации ООО "Образец" положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.

Характеристика профессиональных качеств студента
Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам. Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере.

Оценка личных качеств практиканта
Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.

Итоговая оценка
Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки "отлично".

Печать, дата, подпись руководителя
Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.
Пример характеристики с места практики

Другие примеры смотрите ниже.

Характеристика

На студента Кафельникова Михаила Львовича, проходившего практику во ФГУП "Электроавтоматика" с 11.04.11 по 28.04.11.

Студент Кафельников М.Л. проходил практику в отделе разработки и внедрения автоматизированных систем. За время производственной практики на Кафельникова М.Л. были возложены следующие обязанности:

Составление конструктивных схем сбора двигателей малой мощности.
Систематизация отчетной документации.
Доработка чертежей базовых деталей производственного оборудования.

В течение всей практики Кафельников М.В. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца.
Успешно применял полученные в университете теоретические знания в области машиностроения, закрепляя и развивая их в процессе производственной практики.

За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки:

Составление проектных чертежей.
Монтаж базовых частей промышленного оборудования.
Корректировка рабочих параметров производственных установок.

Также практикант получил опыт работы в инженерном коллективе (работа в команде).

Оцениваю работу студента Кафельникова М.В. в течение всего срока практики на "отлично" и рекомендую его к зачислению в производственный штат предприятия по окончании университета.

Главный инженер ФГУП "Электроавтоматика", доктор технических наук, профессор Белобородов С.В.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»