Карточная игра бура. Карточная игра «Бура»: правила и стратегии

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Жанр: Карточные игры /Аркада /Логика
Разработчик: Максим Хорин
Год выхода: 2008
Язык интерфейса: Русский
Лекарство: Не требуется

Карточная игра Бура - действительно народная игра. В Буру играли и играют во дворах провинций, и стар и млад. Здесь требуется отличная память, быстрота принятия решений, предугадывание ходов соперников, и определенная смелость.

В игре Бура обычно участвуют 3-4 человека. Каждому игроку сдается по три карты, назначается козырная масть. "Первоходящий" из игроков кладет карты на стол лицом вверх, другие игроки должны бить эти карты в соответствии с определенными правилами или, если нет возможности бить карты, сбрасывают карты рубашкой вверх рядом с не битыми картами. Если игрок бьет карты, он кладет свои карты лицом вверх на карты которые бьет. После завершения круга (т. е. если все игроки осуществили свой ход каким-либо образом), игрок который смог побить открытые карты или если его карты не были биты, забирает все карты на столе себе в взятку. Также осуществляются и дальнейшие ходы. Игра продолжается до тех пор пока какой-либо из игроков не наберет 31 очко или одному из игроков не выпадут три козырных карты, т.е. выпадает Бура. Игра вызывает интерес своей стремительностью поскольку набрать 31 очко можно очень быстро, но это могут сделать и Ваши соперники.

Правила Игры

Количество участников: предпочтительно два или три. Хотя число игроков ограничивается только количеством карт в колоде, однако при бо?льшем количестве игроков игра значительно утрачивает привлекательность, поскольку в этом случае результат полностью определяется первоначальным раскладом карт при сдаче.

Колода: 36 листов.

Сдающий определяется жребием в начале игры; в дальнейшем карты сдаёт выигравший. Каждый игрок получает 3 карты, которые сдаются по одной каждому игроку, в несколько кругов. Затем вскрывается карта, определяющая козырную масть. Первый ход делает сидящий слева от сдающего, при следующих сдачах - тот, кто взял последнюю взятку.

Старшинство и достоинство карт:
туз - 11 очков;
10 - 10 очков (при этом десятка старше короля, дамы и валета);
король - 4 очка, дама - 3, валет - 2.
9, 8, 7, 6 - 0 очков.

Комбинация из трёх карт одной масти называется «молодка» или «письмо», комбинация из трёх козырей называется «бура».

Ходить можно с одной карты, при этом партнёр должен также положить одну карту; с двух карт одной масти или с трёх одной масти - то же делают по очереди все игроки (сброс «по масти» необязателен). Если карты биты картами партнёра, взятку берет партнёр, если хоть одна карта не побита, взятку берет ходивший. Если карты ходившего перебиты, то следующий (при игре более чем в 2 игрока) для взятия взятки должен побить карты последнего перебившего игрока.

Карты добираются из колоды игроками по одной друг за другом. Первым добирает взявший взятку, он же первым и ходит.

Кто первым набрал 31 очко, тот и выигрывает. Объявить об этом можно только на своём ходу. Если у игрока оказалась «бура», он выигрывает партию независимо от очков. Если игрок объявил об окончании игры, не набрав 31 очка, он считается проигравшим. Проигравшим признается и игрок, взявший карты из колоды не в свою очередь. Такой приём называется «чужой подъём». «Двойной подъём» - добор двух карт одновременно и подъём лишней карты - также наказывается проигрышем партии.

Наиболее часто встречающиеся, почти канонические дополнительные условия:
Если партнёр не смог побить ваш заход, он имеет право сбрасываемые им карты положить рубашкой вверх. Открывать их Вы не имеете права до того, как объявите об окончании игры (обычно словом: «Вскрываюсь!»). Попытка перевернуть их приравнивается к произнесению этого слова.
Объявивший об окончании игры, но не набравший 31 очка - проигрывает вдвойне.
Игра ведётся до достижения определённого количества выигранных сдач (чаще всего это «роббер» - 21 сдача - или «малый роббер» - 11 сдач), причём оговорённое число побед должно быть достигнуто с разницей в счёте 2 победы или больше. В очередной сдаче сдаёт тот, кто выиграл предыдущую. Есть и другой распространённый вариант определения победителя: каждому проигравшему сдачу начисляется 2 штрафных очка, при наборе 12 очков - партия проиграна.
Если у игрока на руках имеется «молодка» при чужом ходе, он имеет право (но не обязан) объявить её словом «Стоп!» и выйти всеми тремя картами. Но если при этом у противника была на руках «бура», «Москва» или «малая Москва» (см. ниже), это правило не действует.
Дополнительные комбинации - «Москва» (три туза, вариант: один из трёх тузов козырный) и «малая Москва» - три шестёрки с козырной (вариант: три десятки). Набравший «Москву» сразу выигрывает даже при наличии «буры» у соперника. Имеющий «малую Москву» имеет право её объявить (словом: «Стоп!») и выйти во все три карты, даже если у соперника «молодка».
Если «бура» встретилась одновременно у обоих игроков, выигрывает тот, у кого выше достоинство старшей карты. Если у обоих игроков встретилась «молодка», очередь хода сохраняется за тем, кто должен был ходить.
Если одна из комбинаций («бура», «молодка», «Москва», «малая Москва») встретилась сразу с раздачи карт, партия пересдаётся без всяких последствий.

Бура представляет собой еще одну игру, основанную на подсчете очков на взятках. Она произошла от известной коммерческой игры шестьдесят шесть в начале ХХ в. Если игра шестьдесят шесть наибольшее распространение получила в среде интеллектуалов, то в буру играют практически все слои населения.

Жулики прекрасно освоили правила игры и сейчас используют ее в качестве одного из многочисленных способов выкачивания денег из незадачливых пассажиров поездов, отдыхающих знаменитых курортов и прочих граждан. Но если не поддаваться на провокации шулеров и играть в буру в тесном кругу знакомых и друзей, можно удовлетворить свою страсть к азарту и прекрасно провести время.

Перед тем как приступить к собственно игре, каждый желающий принять в ней участие обязан поставить определенную сумму на кон. Обычно первоначальный взнос невелик - 5 или менее фишек. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Если в игру вступает шулер, он чаще всего предлагает играть вдвоем или втроем, причем третьим игроком выступает его помощник.

Колода может состоять из 36 (от Тузов до шестерок) или 32 (от Тузов до семерок) листов. Каждая карта в колоде имеет определенную стоимость: Туз оценивается в 11 очков, десятка - в 10, Король - в 4 очка, Дама - в 3 очка, Валет - в 2 очка. Все остальные карты очков не имеют. В буре ранжир карт необычный: старше всех является Туз, затем идет десятка, которую может побить только Туз, потом Король, Дама, Валет, девятка, восьмерка, семерка, шестерка.

Сдающий, который определяется из числа игроков путем жеребьевки, тщательно перетасовывает колоду и дает снять своему правому соседу. После этого он раздает карты по часовой стрелке, начиная с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной, и все игроки получают по три карты. Следующая карта переворачивается и открыто кладется на стол.

Поперек этой карты - так, чтобы она оставалась видна, сдающий кладет талон. Открытая карта представляет собой козырь на эту игру. Козырем можно бить любую некозырную карту, козырь младшего ранга бьет старшая козырная карта. Например, если козырь трефы, пиковую Даму можно отбить пиковыми Королем, десяткой и Тузом или любой трефовой картой. Трефовую Даму кроют только Король, десятка или Туз треф.

Первый ход принадлежит тому игроку, который сидит с левой стороны от сдающего, все последующие ходы делаются по очереди. Игра основана на отбое. Игрок имеет право ходить одной или несколькими картами одной масти. Его партнеры по очереди сносят свои карты на те, которыми ходит играющий. Бить нужно все карты захода, будь то одна или три. Если карты игрока могут побить карты соперника, он кладет их в открытую, если нет - выкладывает закрытыми, т. е. крапом вверх. Пропускать ход нельзя.

Право игрока - положить на карту хода любую из своих карт, причем масть значения не имеет. Если, например, на игру назначен козырь трефы и игрок пошел трефовой девяткой, его соперник может положить на нее трефового Валета, причем если он кладет Валета открытым, то забирает взятку (рис. 88 а), а если закрытым, взятка отходит сделавшему ход игроку (рис. 88 б).

Рис. 88. Отбой в буре: а - взятка отходит первому игроку; б - взятку берет второй игрок.

Когда первый игрок перебивает карты заходившего, то следующий играющий должен уже перебивать его карты, чтобы взять взятку. После того как взятка разыграна, игрок, взявший ее себе, кладет ее около своей левой руки, но так, чтобы закрытые карты не перевернулись.

После отбоя необходимо добрать карты из колоды. Начинает эту процедуру всегда тот, кто делал ход, следом за ним прикупают остальные, брать из талона можно по одной карте, пока в руке не будет набрано положенное количество. Это можно пояснить на примере.

В игре принимают участие четыре человека: А, Б, В, Г. А заходил двумя картами, т. е. теперь всем игрокам следует взять по две карты из колоды. А прикупает первым, но берет всего одну карту, следом за ним из талона по одной карте забирают Б, В и Г. Затем снова А добирает еще одну карту из колоды, и снова по одной прикупают его партнеры по игре.

При доборе карт следует строго соблюдать очередь, если кого-то угораздило взять карты, которые должны были отойти другому играющему, это называется чужим подъемом. Игрок с чужим подъемом считается проигравшим и выбывает из игры. В некоторых компаниях договариваются, что за чужой подъем игрок должен доставить кон (поставить столько же фишек, сколько там уже имеется), но продолжать участвовать в игре.

Точно таким же образом признанием проигрыша считается и двойной подъем - ситуация, когда игрок берет из талона сразу две или три карты. Игрок, который забрал взятку, имеет возможность вскрыться, т. е. еще до добора карт сосчитать все очки в своих взятках. Если несколько карт во взятке положены закрытыми, при подсчете очков их следует перевернуть и включить в общий счет.

За вскрышку нужно платить. Если вскрывшийся игрок насчитывает в своих взятках 31 очко или более, то все ставки, поставленные на кон, отходят ему. Если очков в картах не хватает, игрок обязан поставить на кон столько, сколько там уже стояло.

Игрок, доставивший кон, автоматически становится сдающим. Происходит второй тур розыгрыша, но при этом на кону стоит вдвое больше денег.

В буре большое значение имеют и некоторые комбинации карт. Если у играющего три карты одной масти, этот подбор называется молодкой, или письмом. Тот, кто может предъявить молодку, ходит не в очередь (рис. 89). Иногда это правило оспаривается игроками, поэтому еще до начала розыгрыша следует обязательно договориться, играть молодку вне очереди или в очередь.

В буре высоко ценится комбинация из трех Тузов. Сумевший предъявить эти карты также имеет право ходить вне очереди. Если у одного из игроков молодка, а у другого - три Туза, предпочтение отдается трем Тузам. Когда молодку имеют несколько игроков, ходит тот из них, чья очередь заходить была бы при отсутствии молодок.

Самой старшей комбинацией карт здесь является бура - собрание трех карт козырной масти (рис. 90). Игрок, у которого имеются такие карты, предъявляет их своим соперникам и забирает весь банк себе. Но случается, что буру одновременно могут показать два или более участников игры, в этом случае происходит розыгрыш, причем право первого хода имеет тот, кто является старшей рукой. Бывает, что у одного игрока бура, а у другого - три Туза.

Тогда также следует произвести розыгрыш, причем ходит игрок, имеющий ход перед своим соперником. Если второй игрок сумеет перебить карты своего противника, его комбинация карт признается старшей, и он забирает себе весь банк.

Иначе деньги отходят заходившему игроку. Если все карты в колоде закончились, но ни один из игроков не вскрылся, то все они должны доставить кон и продолжить игру. Второй розыгрыш отличается от первого только тем, что на кону стоит большая сумма.

Игра в буру имеет несколько вариаций, одна из которых называется открытой. В нее играют гораздо реже, т. к. она не слишком увлекательна и интересна. При отбое все карты выкладываются открытыми и игрок имеет возможность в любой момент подсчитать очки в своих взятках. Поэтому невозможно ошибиться, назначая вскрышку, что лишает игру элемента неожиданности и азарта.

В игре принимают участие три человека: Олег, Михаил и Илья. Все они ставят на кон по 5 фишек, в банке, таким образом, находятся 15 фишек. Олег является сдающим, он раздает всем игрокам по три карты и следующую переворачивает, определяя козырную масть. Козырем являются черви. Игроки получают свои карты (рис. 91) и приступают к игре.

Рис. 91. Иллюстративная партия в буру: карты после раздачи.

Карты распределились таким образом, что ни у одного из игроков нет молодки, трех Тузов или буры, поэтому первым ходит Михаил, сидящий по левую руку от сдающего. Первая взятка. У Михаила две козырные карты, причем одна из них десятка - карта, которую может побить только козырный Туз. Он заходит с червовых десятки и шестерки. У Ильи не очень хорошие карты, ими невозможно побить ни одну из карт хода, поэтому он сносит на карты пиковую шестерку и бубновую семерку закрытыми.

Олег имеет всего один козырь, которым он может покрыть червовую шестерку, что он и делает. Вторую карту ему не отбить, на нее закрыто сносится бубновый Король. Первую взятку берет Михаил. Игроки по очереди добирают карты из колоды, теперь у них на руках другие карты (рис. 92).

Рис. 92. Карты на руках у игроков после первого добора.

Вторая взятка. Теперь ходит Илья. У него три карты разных мастей, причем нет ни одной козырной. Ему все равно, с чего ходить, и он выкладывает на стол бубновую восьмерку. Олег кроет карту червовой девяткой, а Михаил кладет сверху козырного Туза и забирает взятку. Несмотря на то, что открытыми в его взятках являются только две зачетные карты: десятка и Туз, Михаил решает рискнуть и объявляет, что он вскрывается.

Во взятках у него следующие карты: десятка, Король, Туз, девятка, восьмерка, две шестерки и две семерки, т. е. всего 25 очков. 31 очко Михаил явно не набирает, что вынуждает его поставить на кон еще 15 фишек. Игра начинается снова уже с увеличенным банком. Михаил явно поторопился, ему нужно было подождать, пока он возьмет еще одну взятку, и только тогда вскрываться. Возможно, что в таком случае он выиграл бы и забрал банк.

Игра Бура онлайн — браузерная реинкарнация известного всем азартным картёжникам увеселения. Зародившаяся среди криминальных элементов, отбывавших заключение, она быстро набрала популярность по всему СССР. В неё играли на деньги, устраивали турниры. С помощью партии в буру решались серьёзные вопросы раздела сфер влияния среди воровских группировок. Её интернет версия сейчас актуальна как никогда. Ведь запустить приложение можно и на смартфоне и на слабом компьютере.

Что такое Бура?

Считают, что Бура – профессиональная карточная игра. Она азартна, то есть традиционно принято играть на деньги. Большинство шулеров советского времени зарабатывали партиями в неё неплохие суммы.

Конечно, наибольшую популярность она приобрела благодаря расцвету «блатной» субкультуры после Великой Отечественной Войны. Заключённые, уголовники, воры и прочие представители этой социальной общности коротали время за партией в «тридцать одно».

Довольно сложно определить предшественника игры. Скорее всего, их было несколько. Из известных карточных развлечений наиболее близки к ней фрап и . Этот факт подтверждает и примерно одинаковый период зарождения: конец девятнадцатого – начало двадцатого века.


Как играть в буру?

Партия в буру начинается со сбора призового фонда. Каждый из участников вкладывает оговоренную сумму в банк. Игроков может быть двое, трое или четверо, но оптимальным считается дуэт либо трио играющих. Размер депозита равен у всех соперников.

Затем происходит раздача. Используют стандартную игровую колоду из тридцати шести листов. Карты раздаются по кругу, одна за раз, до трёх на руке у каждого из игроков. Козырем становится вскрытая следующей после раздачи карта, остальные складываются рядом, стопочкой, образовывая прикуп. Раздающий первого раунда определятся жребием. В грядущих розыгрышах сдаёт игрок, забравший победу в предыдущем туре.

Участники ходят, соблюдая очередность. Право стартового захода – привилегия игрока, сидящего слева от сдающего соперника. Картёжник, забравший взятку, приобретает, также, возможность походить следующим.

Цель отдельно взятого этапа, забирая взятки, накопить у себя количество очков, большее, чем у противников. Задача минимум – иметь, хотя бы, тридцать один балл по итогам сыгранного раунда. О подсчёте очков речь пойдёт далее.

Игрок может сходить одной, двумя или тремя картами. Главное условие, чтобы они были одной масти. Отбой считается сыгранным, если все листы захода покрыты участниками. Даже если одна карта остаётся не битой, взятка причитается ходившему игроку.

Ход завершается добором недостающих листов. Его называют поднятие, и осуществляется оно по очереди. Прикупать раньше соперника запрещается. За нарушение этого правила назначают строгие штрафы.

Партия длиться до набора одним из участников фиксированного значения выигранных розыгрышей. Для них имеются особые называния: роббер – игра до 21 победы и малый роббер – 11 успешно законченных раздач. Важный нюанс – выигрыш засчитывается при минимальном разрыве между ближайшими игроками в два победных раунда. Некоторые варианты правил предусматривают окончание игры при достижении определённой суммы штрафных баллов.

Комбинации

Традиционные правила игры Бура предусматривают наличие двух комбинаций, дающих определённые преимущества тому, кто их заявил. Сделать объявление можно в любой момент розыгрыша. Не важно, чей это будет заход – ваш или противника.

Первая комбинация имеет сленговое название «молодка» (также принято называть её «письмо»). Она состоит из трёх карт одной масти. Дополнения традиционной версии правил дают право владельцу этой комбинации перебить ход противника. Для этого он, во время чужого захода, должен произнести: «Стоп» и выложить «письмо» на стол.

Второй классический набор дал названием самой игре. Бура имеет в своём составе три козырных листа и автоматически заканчивает раунд. Его победителем объявляется держатель этой комбинации.

Расширенный вариант игры содержит ещё две комбинации: «Москва», состоящая из трёх тузов (мгновенно заканчивает розыгрыш, бьёт буру) и «Малая Москва» — три шестёрки, в том числе, козырная (старше «молодки», даёт внеочередной ход).


Как считать очки?

Баллы считаются во взятках, набранных во время раунда. Далее указано, как карты ранжированы по старшинству и количеству очков, которые они приносят:

Ноль баллов дают листы от шестёрки до девятки, старшинство определяется по номиналу;

  1. Валет «стоит» два балла;
  2. Дама – три;
  3. Король – четыре;
  4. Десять – приносит 10 очков, старше её только туз;
  5. 11 баллов начисляют за туза.

Также регламентирована запись штрафных и победных розыгрышей:

  • Поражение засчитывается, если сумма очков на взятках меньше, чем 31.
  • Победа «бурой» даёт два выигрышных розыгрыша.

Как запустить «Буру онлайн»

Игра в карты Бура представлена на нашем сайте браузерным приложением. Чтобы принять участие в партии анонимно, следуйте инструкции:

  • Запустите приложение. Для его работы достаточно последней версии проигрывателя, встроенного в браузер;
  • Выберите партию со свободным слотом игрока;
  • В колонке справа нажмите «Присоединиться в качестве гостя»;
  • Побеждайте!

Геймплей

Бура представляет собой еще одну игру, основанную на подсчете очков на взятках. Она произошла от известной коммерческой игры шестьдесят шесть в начале ХХ в. Если игра шестьдесят шесть наибольшее распространение получила в среде интеллектуалов, то в буру играют практически все слои населения.

Жулики прекрасно освоили правила игры и сейчас используют ее в качестве одного из многочисленных способов «выкачивания» денег из незадачливых пассажиров поездов, отдыхающих знаменитых курортов и прочих граждан. Но если не поддаваться на провокации шулеров и играть в буру в тесном кругу знакомых и друзей, можно удовлетворить свою страсть к азарту и прекрасно провести время.

Перед тем как приступить к собственно игре, каждый желающий принять в ней участие обязан поставить определенную сумму на кон. Обычно первоначальный взнос невелик — 5 или менее фишек. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Если в игру вступает шулер, он чаще всего предлагает играть вдвоем или втроем, причем третьим игроком выступает его помощник.

Колода может состоять из 36 (от Тузов до шестерок) или 32 (от Тузов до семерок) листов. Каждая карта в колоде имеет определенную стоимость: Туз оценивается в 11 очков, десятка — в 10, Король — в 4 очка, Дама — в 3 очка, Валет — в 2 очка. Все остальные карты очков не имеют. В буре ранжир карт необычный: старше всех является Туз, затем идет десятка, которую может побить только Туз, потом Король, Дама, Валет, девятка, восьмерка, семерка, шестерка.

Сдающий, который определяется из числа игроков путем жеребьевки, тщательно перетасовывает колоду и дает снять своему правому соседу. После этого он раздает карты по часовой стрелке, начиная с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной, и все игроки получают по три карты. Следующая карта переворачивается и открыто кладется на стол.

Поперек этой карты — так, чтобы она оставалась видна, сдающий кладет талон. Открытая карта представляет собой козырь на эту игру. Козырем можно бить любую некозырную карту, козырь младшего ранга бьет старшая козырная карта. Например, если козырь трефы, пиковую Даму можно отбить пиковыми Королем, десяткой и Тузом или любой трефовой картой. Трефовую Даму кроют только Король, десятка или Туз треф.

Первый ход принадлежит тому игроку, который сидит с левой стороны от сдающего, все последующие ходы делаются по очереди. Игра основана на отбое. Игрок имеет право ходить одной или несколькими картами одной масти. Его партнеры по очереди сносят свои карты на те, которыми ходит играющий. Бить нужно все карты захода, будь то одна или три. Если карты игрока могут побить карты соперника, он кладет их в открытую, если нет — выкладывает закрытыми, т. е. крапом вверх. Пропускать ход нельзя.

Право игрока — положить на карту хода любую из своих карт, причем масть значения не имеет. Если, например, на игру назначен козырь трефы и игрок пошел трефовой девяткой, его соперник может положить на нее трефового Валета, причем если он кладет Валета открытым, то забирает взятку (рис. 88 а), а если закрытым, взятка отходит сделавшему ход игроку (рис. 88 б).

Рис. 88. Отбой в буре: а — взятка отходит первому игроку; б — взятку берет второй игрок.

Когда первый игрок перебивает карты заходившего, то следующий играющий должен уже перебивать его карты, чтобы взять взятку. После того как взятка разыграна, игрок, взявший ее себе, кладет ее около своей левой руки, но так, чтобы закрытые карты не перевернулись.

После отбоя необходимо добрать карты из колоды. Начинает эту процедуру всегда тот, кто делал ход, следом за ним прикупают остальные, брать из талона можно по одной карте, пока в руке не будет набрано положенное количество. Это можно пояснить на примере.

В игре принимают участие четыре человека: А, Б, В, Г. А заходил двумя картами, т. е. теперь всем игрокам следует взять по две карты из колоды. А прикупает первым, но берет всего одну карту, следом за ним из талона по одной карте забирают Б, В и Г. Затем снова А добирает еще одну карту из колоды, и снова по одной прикупают его партнеры по игре.

При доборе карт следует строго соблюдать очередь, если кого-то угораздило взять карты, которые должны были отойти другому играющему, это называется чужим подъемом. Игрок с чужим подъемом считается проигравшим и выбывает из игры. В некоторых компаниях договариваются, что за чужой подъем игрок должен доставить кон (поставить столько же фишек, сколько там уже имеется), но продолжать участвовать в игре.

Точно таким же образом признанием проигрыша считается и двойной подъем — ситуация, когда игрок берет из талона сразу две или три карты. Игрок, который забрал взятку, имеет возможность вскрыться, т. е. еще до добора карт сосчитать все очки в своих взятках. Если несколько карт во взятке положены закрытыми, при подсчете очков их следует перевернуть и включить в общий счет.

За вскрышку нужно платить. Если вскрывшийся игрок насчитывает в своих взятках 31 очко или более, то все ставки, поставленные на кон, отходят ему. Если очков в картах не хватает, игрок обязан поставить на кон столько, сколько там уже стояло. Игрок, доставивший кон, автоматически становится сдающим. Происходит второй тур розыгрыша, но при этом на кону стоит вдвое больше денег.

В буре большое значение имеют и некоторые комбинации карт. Если у играющего три карты одной масти, этот подбор называется молодкой, или письмом. Тот, кто может предъявить молодку, ходит не в очередь (рис. 89). Иногда это правило оспаривается игроками, поэтому еще до начала розыгрыша следует обязательно договориться, играть молодку вне очереди или в очередь.

Рис. 89. Молодка.

В буре высоко ценится комбинация из трех Тузов. Сумевший предъявить эти карты также имеет право ходить вне очереди. Если у одного из игроков молодка, а у другого — три Туза, предпочтение отдается трем Тузам. Когда молодку имеют несколько игроков, ходит тот из них, чья очередь заходить была бы при отсутствии молодок.

Самой старшей комбинацией карт здесь является бура — собрание трех карт козырной масти (рис. 90). Игрок, у которого имеются такие карты, предъявляет их своим соперникам и забирает весь банк себе. Но случается, что буру одновременно могут показать два или более участников игры, в этом случае происходит розыгрыш, причем право первого хода имеет тот, кто является старшей рукой. Бывает, что у одного игрока бура, а у другого — три Туза.

Рис. 90. Бура.

Тогда также следует произвести розыгрыш, причем ходит игрок, имеющий ход перед своим соперником. Если второй игрок сумеет перебить карты своего противника, его комбинация карт признается старшей, и он забирает себе весь банк.

Иначе деньги отходят заходившему игроку. Если все карты в колоде закончились, но ни один из игроков не вскрылся, то все они должны доставить кон и продолжить игру. Второй розыгрыш отличается от первого только тем, что на кону стоит большая сумма.

Игра в буру имеет несколько вариаций, одна из которых называется «открытой». В нее играют гораздо реже, т. к. она не слишком увлекательна и интересна. При отбое все карты выкладываются открытыми и игрок имеет возможность в любой момент подсчитать очки в своих взятках. Поэтому невозможно ошибиться, назначая вскрышку, что лишает игру элемента неожиданности и азарта.

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие три человека: Олег, Михаил и Илья. Все они ставят на кон по 5 фишек, в банке, таким образом, находятся 15 фишек. Олег является сдающим, он раздает всем игрокам по три карты и следующую переворачивает, определяя козырную масть. Козырем являются черви. Игроки получают свои карты (рис. 91) и приступают к игре.

Рис. 91. Иллюстративная партия в буру: карты после раздачи.

Карты распределились таким образом, что ни у одного из игроков нет молодки, трех Тузов или буры, поэтому первым ходит Михаил, сидящий по левую руку от сдающего. Первая взятка. У Михаила две козырные карты, причем одна из них десятка — карта, которую может побить только козырный Туз. Он заходит с червовых десятки и шестерки. У Ильи не очень хорошие карты, ими невозможно побить ни одну из карт хода, поэтому он сносит на карты пиковую шестерку и бубновую семерку закрытыми.

Олег имеет всего один козырь, которым он может покрыть червовую шестерку, что он и делает. Вторую карту ему не отбить, на нее закрыто сносится бубновый Король. Первую взятку берет Михаил. Игроки по очереди добирают карты из колоды, теперь у них на руках другие карты (рис. 92).

Рис. 92. Карты на руках у игроков после первого добора.

Вторая взятка. Теперь ходит Илья. У него три карты разных мастей, причем нет ни одной козырной. Ему все равно, с чего ходить, и он выкладывает на стол бубновую восьмерку. Олег кроет карту червовой девяткой, а Михаил кладет сверху козырного Туза и забирает взятку. Несмотря на то, что открытыми в его взятках являются только две зачетные карты: десятка и Туз, Михаил решает рискнуть и объявляет, что он вскрывается.

Во взятках у него следующие карты: десятка, Король, Туз, девятка, восьмерка, две шестерки и две семерки, т. е. всего 25 очков. 31 очко Михаил явно не набирает, что вынуждает его поставить на кон еще 15 фишек. Игра начинается снова уже с увеличенным банком. Михаил явно поторопился, ему нужно было подождать, пока он возьмет еще одну взятку, и только тогда вскрываться. Возможно, что в таком случае он выиграл бы и забрал банк.

Постепенно вытеснила ее и сейчас распространена достаточно широко. Эта игра часто используется мелкими шулерами для того, чтобы выкачивать деньги с простых людей.

Правила игры Бура

Количество участников предпочтительно ограничить двумя. Игра "бура" ведется колодой в 36 листов. В начале игры сдатчика определяет жребий. В дальнейшем сдает тот, кто выиграл.

Карты сдаются по одной. Всего игрок должен получить 3 карты. Козырь вскрывается сразу. Первый ход делает противник сдатчика , а при повторных сдачах первым заходит взявший последнюю взятку.

Достоинство карт определяется так:

Туз - 11 очков; Десятка - 10 очков; Король - 4 очка; Дама - 3 очка; Валет - 2 очка. Девятка, восьмерка, семерка и шестерка не стоят ничего.

Комбинация из трех карт одной масти называется "письмо" или "молодка", комбинация же из трех козырей называется собственно "бура".

Ходить можно с одной карты, при этом партнер тоже должен положить одну карту. Если же сдатчик заходит с двух или трех карт одной масти, тем же должен ответить противник. Второй игрок берет взятку, если его карты побили карты противника, если же хоть одна карта не побита, взятку берет заходящий.

Карты добираются из колоды по одной друг за другом в количестве трех. Первым добирает тот, кто взял взятку , ему же принадлежит первый ход. Выигрывает тот, кто набрал 31 очко.

Объявлять о наборе желаемой суммы можно только на своем ходу. Если у игрока оказалась "бура", партия считается выигранной им независимо от очков.

Если игрок не набрал 31 очко, но объявил об окончании игры, его признают проигравшим. Игрок, которого угораздило взять карты из колоды не в свою очередь ("чужой подъем"), тоже считается проигравшим. Таким же образом (признанием проигрыша) наказывается и "двойной подъем", то есть добор двух карт одновременно.

Игра в буру предоставляет игрокам несколько вариантов договорных условий, что зависит от выбора самих игроков. Вести игру открытыми картами могут оба игрока, или только один игрок, за что другой дает ему в этом случае несколько очков компенсации.

Буркозел

Вариант игры с грубоватым названием "буркозел " отличается от канонического количеством карт и обязательным числом набранных очков: раздается 4 карты и выигрывает тот, кто набрал 61 очко и более.

Стратегия карточной игры Буркозел

  • Имея на руках одного - двух козырей, берегите их, ловите в прикупе третьего и объявляйте "бура" до захода противника.
  • Заметив, что партнер неоднократно сбрасывает прикупившую карту (значит, у него два козыря - он "бурится"), немедленно перехватите заход и старайтесь зайти двумя - тремя одномастными картами, "разбурите" противника.
  • Следите за наличием карт у противника.
  • Помните очки свои и партнера.
  • Следите за прикупом карт противником - он может имитировать прикуп карты и, когда вы возьмете очередную, обвинить вас в чужом подъеме - игра проиграна.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»