Д 5 серии 2. Учебник сержанта воздушно-десантных войск

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Парашют Д5 предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков из транспортных самолетов. Появился парашют Д-5 в войсках в начале 1970-х годов. Конструкция его оказалась очень удачной и в том или ином виде, разновидности и дальнейшие модификации этого парашюта используются по настоящее время. Наиболее известная разновидность - Д-5 серии 2, которая стояла на вооружении ВДВ практически до середины-конца 1980-х годов.

Имея большую площадь купола и сравнительно небольшую массу парашюты Д-5 сер. 2 обеспечивают безопасное приземление парашютиста. В комплекте парашютной системы применяется запасная парашютная система З-5, З-6П. В целях страховки на ранце этих систем устанавливают усовершенствованные парашютные приборы ППК-У.

Тактико-технические характеристики парашюта Д-5 сер.2.

Масса парашютиста-десантника не должна превышать 120 кг. Скорость самолета во время отделения - не более 400 км/ч. Максимальная высота прыжка - 8000 метров. Минимальная безопасная высота для прыжка со стабилизацией падения 3 секунды, при скорости полета самолета равной 160 км/ч - 200 метров. Скорость снижения на стабилизирующем парашюте - не более 35 м/с. Скорость снижения на основном парашюте - не более 5 м/с. Введение системы в действие производится как вытяжным кольцом так и страхующим прибором. При этом усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия не превышает 16 кг-с.

Габариты уложенного парашюта.

Длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце: 595+10 мм;
Ширина без парашютного прибора: 335+10 мм;
Высота: 220+10 мм;

Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.

Особенности строения купола.

Купол состоит из капронового полотна и имеет форму двадцативосьмиугольника. Площадь купола равна 83 м². Для увеличения прочности нижняя кромка купола прошита капроновыми лентами прочностью 200 кгс, а его центральная часть - лентами прочностью 70 кгс. На куполе крепится 28 строп длиной по 9 метров из капронового шнура прочностью на разрыв - 150 кгс. Так же Д-5 серии 2 имеет стабилизирующий парашют с площадью 1,5м².

Парашютирование и приземление.

Парашют Д-5сер.2 - не управляемый, и перемещается по движению ветра. (Однако при наличии некоторого опыта можно немного скорректировать точку приземления путём скольжения. Подробнее о данном методе в ТТХ парашюта Д1-5у). У него отсутствуют стропы управления и парашют не имеет своей скорости горизонтального движения.

Для безопасного приземления парашютист должен двигаться по направлению ветра и избегать бокового положения или движения спиной по направлению движения ветра. Для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться, перекрещивая свободные концы. Подготовка к приземлению включает в себя необходимость плотно сжать ноги и слегка согнуть их в коленях. Стопы необходимо держать параллельно земле. Ноги при этом должны быть напряжены.

После касания ногами земли парашютисту нужно упасть на бок или сделать кувырок вперед по направлению движения. Затем парашютисту необходимо "погасить купол" парашюта для чего он должен встать на ноги и либо как можно быстрее оббежать купол сбоку, тем самым изменив его форму против ветра, либо взявшись за 2-3 нижних (расположенных в данный момент ближе к земле) стропы начать подтягивать их на себя, что так же повлияет на форму купола после нескольких метров натяжения. После того как весь купол ляжет на поле парашютист должен собрать парашют в сумку и вернуться на старт.

Укладку производят 2 человека – укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Укладка парашюта производится поэтапно:

а) проверка наличия, исправности частей парашюта

б) проверка и подготовка ППК – У.

а) укладка основного купола

б) надевание камеры на купол.

а) зачековка камеры стропами

б) укладка купола в камеру

в) укладка строп в газырь камеры

г) подготовка стабилизирующего купола к укладке

а) складывание перьев стабилизатора и надевание камеры на стабилизирующий купол

б) контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры

в) укладка стабилизирующего купола и строп в камеру

г) укладка камеры с уложенным осноным куполом и стропами на дно ранца

а) затяжка клапанов ранца

б) крепление камеры со стабилизирующим куполом на ранец парашюта

в) подготовка и монтаж ППК – У

г) заряжение двухконусного замка

а) подготовка подвесной системы

в) заполнение паспортов

г) проверка парашюта

г) укладка парашюта в переносную сумку и ее опечатывание

Инструмент для укладки: походное полотнище, крючок – вилка

При одевании парашюта перед прыжком переносную сумку укладывают под грудную перемычку.

После приземления нужно: отстегнуть запасной парашют, вытянуть купол «во флаг», свернуть стропы «бесконечной» петлей, купол свернуть в ру­лон: снять подвесную систему с ранцем (основного купола) и положить, в сумку прибором к верху. Ранец должен разделить сумку на две части: в одну половину укладывается подвесная система, а в другую - купол со стропами.

Тема № 4.

Парашютный страхующий прибор.

ППК-У

ППК-У – полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный предназначенный для раскрытия ранца парашюта или введения других устройств; раскрывающих парашют через определенный промежуток времени или на определенной высоте. Прибор используется в качестве страхующего средства на спасательных, десантных, запасных, тренировочных и спортивных парашютах, когда парашютист сам, по каким-либо причинам не может раскрыть парашют с помощью вытяжного кольца.

1. Диапазон срабатывания прибора:

По времени – от 2 до 5 секунд;

По высоте – от 0,3 до 8 километров;

2. Прибор работает в интервале температур от +60 0 до -60 0 на высотах до 35 км.

3. Усилие силовых пружин во взведенном состояние не менее 28 кг.

4. Ход вытяжного кольца 70 мм.

5. Прибор устойчив к воздействию клея и росы.

6. Прибор защищен от попадания в него сора.

7. Прибор работоспособен после пребывания во взведенном состоянии непрерывно в течение 12 месяцев.

8. Полный технический ресурс составляет 1000 срабатываний.

Основные части прибора:

2. Анероидное устройство

3. Часовой механизм

4. Вытяжное устройство

5. Система блокировки

Кроме того, в комплект ППК-У входят:

1. Гибкая шпилька

2. Набор инструмента

3. Паспорт

Тема № 5

Теоретические основы прыжка с парашютом.

Воздух обладает определенными свойствами: массой, давлением и плотностью. Двигаясь в воздушной массе, тело испытывает при этом сопротивление воздуха. Главной причиной, создающей сопротивление, являются вихри, образующиеся около тела при его движении. У хорошо обтекаемых тел вихри появляются только сзади тела. У плохо обтекаемых тел, они образуются по всей поверхности. Тела, вызывающие сильные вихреобразования, всегда испытывают большое сопротивление воздуха. С увеличением размеров тела, растет его сопротивление. Сопротивление воздуха в направлении, противоположном движении тела, называется лобовым сопративленим.

О - сила лобового сопротивления.

Сх - коэффициент сопротивления.

@ - плотность воздуха

S - наибольшая площадь поперечного сечения.

V - скорость движения

Коэффициент сопротивления определяют опытным путем, чаше всего аэродинамических трубах. В безвоздушном пространстве скорость падения тела возрастает пропорцио­нально времени.

Раскрытие парашюта можно разделить на три периода;

Раскрытие вытяжного парашюта (стабилизирующего) и его наполнения.

Вытягивание чехла выход строп и стаскивакие чехла с купола.

Наполнение купола.

1-й период мало зависит от скорости падения и плотности воздуха. Этот период занимает 0,2 сек.

2-й период зависит от скорости движения и плотности воздуха и занимает в среднем 0,3 - 0,5 сек.

3-й период самый продолжительный по времени. Продолжительность третьего периода колеблется, от 0.5 до 1,5 сек.

Таким образом, раскрытие парашюта занимает 2-3 сек и расстояние 60 -90 метров, инерционная нагрузка при раскрытии парашюта возникает в результате быстрой потери скорости и воспринимается как удар.

Чем больше купол, тем нагрузка при раскрытий парашюта будет меньше. После раскрытия парашют попадает под власть воздушных течений. Если ветра нет, он опускается вертикально, но обычно, имеется какое-нибудь перемещение воздушной массы, и парашют несет парашютиста туда, куда дует ветер.

Приземление - наиболее сложный этап прыжка, требующий совершенного знания правил, хладнокровия, рассудительности и умения владеть парашю­том и своим телом. Факторами, влияющими на величину удара парашютиста о землю, являются: скорость снижения, способ приземления, скорость ветра, состояние грунта, устойчивость движения. Удар характеризует по­терю скорости парашютистом.

Таким образом, вес тела при ударе увеличивается в 17 раз. И при весе парашютиста 30 кг, превысит 1500 кг. Но даже сгибая колени и туловище при приземлении надо делать это правильно, иначе эффект будет недостаточным. Надо добиться того, чтобы напряжение ног и туловища соответствовало скорости приземления, кроме того, в искусстве мягкого призем­ления очень важно равномерное напряжение мыши в процессе всего удара.

Тема № 6

Правела передвижения по аэродрому.

Аэродромом называется земельный участок, специально оборудованный для обеспечения взлета, посадки, стоянки, обслуживания летательных аппара­тов. Аэродром, с целью определения рабочей части, должен иметь ограни­чительные знаки, обозначающие ВПП (взлетно-посадочная полоса) и РД (рулевая дорожка). Рядом с местом приземления са­молета, левее ВПП выкладывается посадочное Т. летом - белое, зимой - черное. Впереди и сзади «Т», из таких же полотнищ выкладываются ограничители. Из полотнищ выкладывается и «крест» - место точного приземления парашютистов. РД, места стоянки самолетов и технических средств на старте, место расположения людей обозначаются флажками и указателями. Из числа опытных спортсменов назначается стартовый наряд: дежурный по старту и дежурный по площадке приземления. Всем, находящимся на старте, необходимо располагаться в специально отведенном для людей месте «квадрате» (старт). Покидать его можно только с разрешения инструктора. Находиться за пределами квадрата, особенно сидеть или лежать в высо­кой траве опасно, водитель автомашины, обслуживающий полеты, может не заметить в траве человека и наехать на него.

Курить на аэродроме разрешается только в специально отведенном месте. В близи самолетов, парашютов и технических средств курить и пользо­ваться открытым огнем категорически запрещено. Прежде, чем идти по аэродрому, необходимо осмотреться вокруг. Чтобы не попасть под самолёт или снижающегося парашютиста. Если на пути стоит самолет, то обходить его надо с сзади, а вертолеты спереди, на расстоянии не ближе 10 м. Группы людей должны передвигаться по аэродрому только строем. Переходить ВПП можно только с разрешения РП (руководителя паллетов), убедившись, что самолет не взлетает и не идет на посадку. При необходимости перейти или переехать на другую сторону аэродрома, надо двигаться за пределами ВПП, а лучше по краю аэродрома. При этом следует быть внимательным в полосе воздушных подходов, вблизи начала и конца ВПП. Парашютист, приземляющийся на ВПП или РД должен, собрав парашют на руки, быстро освободить ее.

Тема № 7

Ознакомление с самолетом.

Самолет Ан-2 создан в качестве "воздушного грузовика", мощность двигателя 1000 л.с. Максимальный взлетный вес 5500 кг. Биплан, с передним расположением основных стоек шасси. Основные части самолета фюзеляж (полумонокок): крылья, двигатель, шасси хвостовое оперение, оборудование. Благодаря силовой установке (двигатель с винтом), он может приобретать определенные поступательные движения. При этом воздушные поток обтекает крылья и на них, благодаря профилю, создается подъемная сила, способная оборвать самолет от земли. Хвостовое оперение и элероны служат для управления самолетом в трех, плоскостях во время полета. Фюзеляж служит для размещения полезного груза, в данном случае, парашютистов. На борту самолета Ан-2, в зависимости от загрузки, разрешается брать до 10 парашютистов с выпускающим. Посадка в самолет парашютистов производят в последовательности, обратной очередности прыжка, т.е. первым заходит парашютист, прыгающий последним. В первую очередь занимают места с правой стороны грузовой кабины. После посадки в самолет всей группы, выпускающий инструктор убирает подножку, закрывает дверь, зацепляет карабины за переходники и докладывает летчику. После набора высоты 700 м выпускающий разблокированные приборы на запасных парашютах. Прыжки с самолета Ан-2 выполняются как одиночно, так и серией от двух до 10 человек. По команде «приготовиться» парашютисты, сидящие на левом борту и назначенные выпускающим на прыжок в данном заходе, поворачиваются липом к двери и принимают изготовочную позу. Дверь открывает выпускающий. Сигналы для прыжка подаются летчиком: «приготовиться» - два коротких сигнала сирены; «пошел» - продолжительный гудок сирены; «отставить» - частые гудки сирены. Выпускающий дублирует сигналы голосом. По команде «пошел» парашютисты друг за другом с интервалом в 1-3 сек, отделяются от самолета «солдатиком». Чтобы правильно отделиться от самолета, парашютист должен левую ногу поставить серединой ступни в левый нижний угол проема двери. Правая нога в этот момент находится на полшага сзади и полупрогнувшись отделиться от самолета, сохраняя положение тела. Нужно показать кур­сантам правильное отделение от самолета «солдатиком», а после этого практически отработать этот прием с каждым курсантом

(вариант укладки на принудительное стягивание чехла)

1. Вытяжной фал – служит для принудительной расчековки ранца и стягивания чехла:

Длина – 3 метра, усилие на разрыв – 1200кг.

Имеет карабин 1 , среднюю 4 и нижнюю 3 петлю, для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр-35-260) в виде полого шланга.

2. Чекующий трос (вытяжной трос) – служит для зачековки ранца. Имеет три шпильки 2 , обрезиненную петлю 3 , защитный чехол 4 , петля чехла 5 .

3. Чехол купола:

Материал – перкаль. Длина – 5,3м.

Чехол купола изготовлен из перкаля Б оранжевого цвета (арт. 7015кр), имеет форму рукава-1 длиной 5,28 м и надевается на всю длину сложенного купола.

По всей длине чехол усилен лентами-2 прочностью 150 кг (ЛХБ-25-150), которые в верхней его части образуют уздечку-3 для присоединения вытяжного шарового бесстропного парашюта (ШВП).

В верхней части чехла нашиты два кармана-4 , способствующие выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола.

В нижней части чехол имеет одну пару двойных резиновых (съемных) сот-5 , одиннадцать пар резиновых (несъемных) сот-6 и две ленты для укладочной рамки-7 .

Фартук чехла имеет два окна-8 для пропуска двойных резиновых (съемных) сот.

Над окнами имеются карманы для укладки в них пучков строп.

Пучки строп, вложенные в двойные резиновые (съемные) соты, зачековывают нижнюю часть чехла и препятствуют преждевременному выходу купола из чехла (допускается порыв двух сот из 11 с каждой стороны).

Предохранитель строп-9 предназначен для предохранения уложенных в соты строп от зацепления.

Две направляющих из силовых лент для вставки рамки (при укладке, для более удобной зачековки строп).

Купол

Площадь: 82,5м 2

Материал: перкаль П.

По всей площади купол прошит силовыми лентами, образующими силовой каркас.

На полотнищах, между 27 и 28, 28 и 1, 1 и 2 стропами имеются треугольные щели для выхода воздуха избыточного давления, вследствие чего появляется горизонтальная скорость и возможность управления.

Стропы

Длина: 8,87м

Количество: 28

Материал ШХБ-125 (шнур хлопчатобумажный с усилием на разрыв 125кг).

Стропа №14 промаркирована красным по всей длине (или оранжевыми манжетами у свободного конца и на кромке купола). С этой стропы начинают укладку.

К стропам 26, 27, 28 и 1, 2, 3 смонтирована стропа управления.

Подвесная система

Материал: ЛТК-1600 (лента такелажная капроновая, усилие на разрыв 1600 кг)

4 свободных конца

Главную (круговую) лямку

2 ножных обхвата

2 наспинно-плечевых обхвата

Грудную лямку (перемычку)

Поясной обхват

2 замка крепления ЗП

Карман для кольца на левом плечевом обхвате

Шлейку крепления гибкого шланга (со стороны кольца)

1 грудной карабин

2 ножных карабина

3 ответных D-образных пряжки к карабинам

Подвесная система (рис. 11) изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТК-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наслинно-плечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения , концы которых образуют два свободных конца длиной 430 мм .
На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

На главную лямку на уровне груди с левой стороны пришит карман вытяжного кольца. Выше кармана пришит гибкий шланг.
В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами.
Наспинно-плечевые обхваты, правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек - поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие книзу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны - карабином, а с правой - пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.

К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам подвесной системы - стропы купола.

Ранец

Ранец предназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы, вытяжного шарового бесстропного парашюта и полуавтоматического прибора.

Ранец изготовлен из авизента А (арт. 6700) и состоит из дна ранца и четырех клапанов: двух боковых, одного верхнего и одного нижнего.

К верхнему клапану 1 пришиты два гибких шланга 2 , головка пластины 3 для крепления шланга полуавтоматического прибора и лента-завязка 4 , предназначенная для крепления шланга полуавтоматического прибора. В основании верхнего клапана имеются два окна 5 для выхода свободных концов подвесной системы.

Верхний и два боковых клапана ранца имеют отвороты с карманами 6 , которые после укладки купола в ранец заправляются укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны. Отвороты предохраняют купол от загрязнения.

Для удержания клапанов в закрытом положении на ранце имеется замыкающее устройство, состоящее из шнурового кольца 7 , двух конусов 8 , расположенных на клапанах ранца, четырех люверсов с пришивной шайбой 29 и одной пряжки-люверса 28 .

Пятый люверс 18 , установленный на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами, предназначен для фиксации положения шарового бесстропного вытяжного парашюта внутри ранца в сложенном состоянии.

Шнуровое кольцо 7 изготовлено из шелкового шнура ШШ-80 .
Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивают восемь ранцевых резин 9 , из которых семь одинарных и одна двойная.

Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 370 мм , а двойной - 385 мм . Одним концом ранцевые резины присоединяются неразъемно к проволочным петлям на клапанах ранца.

На боковые клапаны ранца с внешней стороны по ленте периметра нашиты две косынки с пряжками 10 , к которым присоединяются крепления запасного парашюта 13 , предназначенные для крепления его к основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта к телу парашютиста.

Крепление запасного парашюта состоит из ленты (ЛРТ арт. 159-Т) и карабина. На внешней стороне левого бокового клапана ставится заводская маркировка.

Металлические петли 12 пришиты на ленте периметра ранца для крепления двойной ранцевой резины верхнего клапана с целью исключения зацеплений вытяжного шарового бесстропного парашюта за хвостовую гайку полуавтоматического прибора и предохранения парашютиста от удара хвостовой гайкой полуавтоматического прибора.

На правом боковом клапане 16 расположены карман прибора 14 для размещения полуавтоматического прибора, карман карабина 15 , который служит карманом для карточки-заместителя паспорта и для укладки карабина вытяжной веревки, лента-завязка для крепления прибора, кольцо 20 для контровки вытяжной веревки, лента крепления шланга 21 для укладки гибкого шланга при прыжке с ручным раскрытием ранца.

Предохранительный клапан 19 , который является продолжением правого бокового клапана, застегивается четырьмя кнопками-турникетами 17 после затяжки ранца.

Предохранительный и нижний клапаны имеют металлические пластины 27 для придания жесткости.

Дно ранца 23 с внешней стороны имеет четыре пары петель 22 для крепления подвесной системы к ранцу, шлевки 11 для направления ранцевых резин.

На дне ранца с внутренней стороны по боковым и нижней сторонам периметра рамы жесткости нашиты карманы, левый и правый 24 , и клапан 31 , препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца в момент раскрытия парашюта и обеспечивающие последовательное вытягивание чехла с уложенным в него куполом.

По внутренним сторонам карманов пропущен ранцевый шнур.
У верхнего клапана ранца карманы имеют отверстия 25 , под обтачку которых для жесткости вставлены металлические кольца.

В отверстия пропускаются резиновые соты 26 , которые замыкаются пучками строп, Резиновые соты крепятся петлей-удавкой к шнуру, пристроченному к верхнему клапану ранца у рамы жесткости. Шнур и место крепления соты со шнуром прикрыты шлевками.

1. Внутренняя часть:

а) Две резиновых соты в верхней части ранца (участвуют в формировании поддерживающих клапанов – в них укладывают два нижних сложения чехла)

б) Два поддерживающих клапана – упорядочивают выход чехла из ранца

в) Нижних предохранительный клапан – предохраняет стропы от износа

2. Внешняя часть

а) Правый клапан (если смотреть со спины)

1. Четыре люверса (1, 2, 4 – элементы чекующего приспособления, 3 - смотровой)

2. Защитный клапан с жёсткой пластиной и 4 турникетами

3. 3 шубных петли для ранцевых резин

4. Проволочное кольцо для фиксации троса

5. Карман для монтажа страхующего прибора

6. Шлейка гибкого шланга

б) Левый клапан

2. Проволочное кольцо с мягкой петлёй (<неразборч>)

3. Конус – элемент чекующего приспособления

4. 3 шубных петли

5. Заводской и инвентарный номера парашюта

в) Нижний клапан

1. Пряжка-люверс

2. Одна шубная петля

г) Верхний клапан

2. Шубная петля

3. Байонетная пластина для монтажа страхующего прибора (гарантирует, что при срабатывании прибора не произойдёт его подтягивания к чекующему приспособлению)

4. 2 гибких шланга

3. Спинка ранца

а) 9 шубных петель для ранцевых резин

б) 2 шлейки для пропуска ранцевых резин (резинки должны быть пропущены через шлейки!)

в) Шлейка крепления ранца к подвесной системе (больших нагрузок на соединение нет, ранец можно отстегнуть от подвесной, при раскрытом парашюте на ранец нагрузки нет, только на подвесную)

г) 2 косынки с лентами для подтяга запасного парашюта (ленты после подтяга должны быть завязаны на узел для предотвращения их самопроизвольного ослабления).

Запасной парашют для десантных и учебно-тренировочных систем.

Рис. 1. Запасной парашют З-5

Парашют быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основного парашюта. Размещение парашюта спереди позволяет легко вводить его в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль.

Эксплуатационные особенности:

  • Возможность совместной работы с наполненными куполами парашютов типа Д-5 , Д-6 , Д-1-5 , Т-4 ;
  • Надежная работа в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4 , УТ-15 при введении запасного парашюта в работу после полного отсоединения купола основного парашюта.

Параметры

Наименование
Значения
Конструкция
Площадь,м 2
50
Материал купола
Капрон арт. 56011П, 56011АП
Воздухопроницаемость ткани,дм 3 /м 2 сек
арт. 56011П — 300 — 740 арт. 56011АП — 650 — 1100
Подвесная система
Промежуточная подвесная система
Ранец
Конвертообразный, 4-х клапанный, ткань — капроновый или х/б авизент
Механизм раскрытия
Ручное — расчековка клапанов ранца вытяжным кольцом
Переносная сумка
Входит в комплект
Масса системы,кг
Не более 5,2
Совместимость
Совместим практически со всеми типами десантных и учебно-тренировочных парашютов, позволяет разместить табельное снаряжение и кислородный прибор КП-43
Материал строп,-
Шнур капрон. ШКП-150
Эксплуатационные ограничения
Срок службы системы,лет (года)
12
Полетная масса,кг
140
Скорость применения,км/ч
350
Высота применения,м
До 1000
Min. высота,м
100 м — на скорости не менее 120 км/ч при немедленном вводе в работу
Назначенный ресурс
11 применений на скорости до 225 км/ч, или 1 применение на скорости до 350 км/ч на высоте до 1000 м с задержкой 3 сек. и более в раскрытии; — неограниченное количество применений после раскрытия купола основного парашюта
Динамические характеристики
Усилие ввода в работу,кгс
Не более 16
Динамические перегрузки,g
Не более 16
Вертикальная скорость,м/с
Не более 7,5 — при полетной массе 120 кг; Не более 8,5 — при полетной массе 140 кг
Управление
нет

Запасной парашют З-5 предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта и для учебных тренировок в пользовании им.

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют обеспечивает:

  • надежную работу на высоте до 1000 м при введении его в действие на скорости горизонтального полета 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
  • надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4 , УТ-15 ;
  • надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов при не сходе чехла с основного купола парашюта; защемлении нижней кромки основного купола парашюта; перехлестывании основного купола стропами; также не отсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта только типа «Лесник», Д-6 и Д-5 серии 2 (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);
  • отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4 , Лесник , Д-5 серии 2 и Д-6 ;
  • минимально безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе составляет не менее 4 с;
  • вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли, при массе парашютиста с парашютами 120 кг — не более 7,5 м/с и при массе парашютиста с парашютами 140 кг — не более 8,5 м/с;
  • введение парашюта в действие правой или левой рукой;
  • усилие, необходимое для выдергивания кольца — не более 16 кгс;
  • быстроту и удобство монтажа запасного парашюта к подвесным системам с быстроразъемными пряжками (скобами) крепления и его демонтаж.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм:

  • длина — 405+10;
  • ширина — 230+10;
  • высота — 180+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.

Тактико-технические данные частей парашюта

В комплект парашюта З-5 входят следующие основные части:

Рис. 2. Основные части парашюта З-5

Назначение:

Парашют Д – 5 серии 2 предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов. Он отличается высокой надежностью в раскрытии. В отличии от других парашютов Д – 5 серии 2 имеет единый метод укладки. Части парашюта неотделимые – это сокращает время на сбор материальной части после приземления.

Т. Т. Д.:

Максимальная скорость самолета, при совершении прыжков – 400 км/ч

Максимальная высота, с которой можно совершить прыжок – 1000метров.

Минимальная безопасная высота при стабилизации 3 сек., скорость самолета 160 км/ч – 200 метров.

Скорость снижения при весе парашютиста – 120 кг:

а) при стабилизации – 35 м/сек.

б) на основном куполе – 5 м/сек.

Усилие необходимое для выдергивание кольца вытяжного парашюта не более 16 кгс.

Масса без страхующего прибора и сумки – 13,8 кг

Масса в полном комплекте – 15,5 кг

Применяется прибор ППК – У – 240, запасные парашюты: З – 5 и З– 3

Комплект парашюта:

1. Камера стабилизирующего купола

2. Стабилизирующий купол

3. Соединительное звено

4. Камера основного купола

5. Основной купол

6. Подвесная система

8. Двух конусный замок

9. Вытяжное кольцо

10. ППК – У – 240

11. Переносная сумка

12. Паспорт

КАМЕРА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО КУПОЛА: предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части стабилизатора. Камера имеет цилиндрическую форму, изготовлена из капронового авиазента. В верхней части основы камеры имеется карабин с помощью, кото­рого камера крепится к удлинителю в самолете. Карабин крепится к камере с помощью капроновой ленты прочностью 600 кг.

В нижней части камеры диаметрально противоположно нашиты 4 кольца для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен шнур-завязка. В ушко кара­бина пропущена и сострочена зигзаг-строчкая лента зачековки.

СТАБИЛИЗИРУШИЙ КУПОЛ: предназначен для обеспечения стабилизиро­ванного снижения парашютиста и извлечения камеры с уложенным в нее куполом и стропами из ранца. Стабилизирующий купол состоит из основы ку­пола, строп и стабилизатора. Купол имеет форму усеченного конуса с площадью 1,5 м. Купол изготовлен из капронового по­лотна. Для обеспечения наполняемости купола в его верхней части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, изготовленных из крашеного полотна. На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные лен­ты прочностью 185 кг и круговые ленты прочностью 70 кг. Кромка купола усилена подгибкой ткани на внешнюю сторону и настрочены капроновые ленты прочностью 185 кг. Длина строп 50см. Стабилизатор состоит из четырех перьев, образованных из двух равнобедренных треугольников, сострочен­ных по центру и изготовленных из капронового полотна. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте, с кольцом для контровки их с кольцами, нашитыми на камере стабилизирую­щего купола.

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО: предназначено для соединения стабилизирующего купола с ранцем на этапе стабилизированного снижения и с основным куполом на всех этапах работы. Оно изготовлено из капроновой ленты прочностью 1200 кг в два сложения. В верхней части оно образует петлю для присоединения коуша стабилизатора. На расстоянии 41 см от верхней петли пришита петля капроновой ленты, для присоеди­нения фалов гибкой шпильки прибора. Нижняя часть соединительного звена разветвляется, образуя силовые, ленты. В концы силовых лент вшиты пряжки двухконусного замка. Между перемычками вшита капроновая лента (1200кг) образующая петлю для присоединения к уздечкам камеры основного купола. Образовавшийся из лент соединительного звена треу­гольник с обеих сторон закрыт косынками из капронового авиазента. По одну сторону из косынок соединительного звена нашито направляющее кольцо для фала гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек имеются стрелки кон­троля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок.

Длина соединительного звена 1,03 м.

КАМЕРА ОСНОВНОГО КУПОЛА: предназначена для укладки в нее основного купола и строп. Камера имеет форму, цилиндра и изготовлена из капронового полотна, в нижнею часть которой вставлено эластичное кольцо для обеспечения упорядоченного выхода купола из камеры. Поверхность каме­ры усилена двумя капроновыми лентами, первая проходит по камере с двух сторон, вторая - с одной стороны. Ленты образуют на камере уздечку. В подгибку верхнего основания камеры вложен капроновый шнур для ее затяжки, на внешней стороне на­шиты газыри, для укладки строп, один центральный, группа правых и левых газырей. В нижней части камеры находятся две пары съемных резиновых сот. На обрат­ной стороне пришит фартук, который имеет четыре окна (люверсы), для пропуска съемных сот.

ОСНОВНОЙ КУПОЛ: предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Имеет форму двадцативосьми угольника из капронового полотна. Площадь купола 83 м 2 . Нижняя кромка купола усилена прокладкой из капроновой ленты прочностью 200 кг. Для увеличения прочности купола с внешней стороны нашит каркас из капроновых лент прочностью 70 кг. которые, пересекаясь, образуют на поверхности купола сетку, а по периметру купола 28 петель для крепления строп. В центре купола настрочена петля - уздечка из капро­новой ленты прочностью 600 кг. К петлям купола петлей-удавкой с последующей застрочкой прикреплены стропы из капронового шнура прочностью 150 кг. Вторые концы строп привязаны к четырем пряжкам свободных концов подвесной системы и пристрочены зигзаг-строчкой. Для облегчения контроля укладки купола стропы 1 и 28 окрашены в зеленый цвет или помечены зелеными шлевками, также стропа 14 отмечена красным цветом для укладки. Длина строп 9 метров. На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. Между стропами 28 и 1 стоит за­водское клеймо.

ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА: предназначена для удобного размещения в ней пара­шютиста и является соединительным звеном между парашютистом и куполом. Она обеспечивает равномерное распределение нагрузки на парашютиста. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг и

Состоит из:

Металлические полукольца.

2. Свободные концы.

3. Гибкий шланг.

4. Изогнутые пряжки.

5. 2 х наспинно-плечевых обхватов.

6. Главной лямки.

7. Карман для вытяжного кольца.

8. Грудная перемычка.

9. Скоба для крепления запасного парашюта.

10. Полупояс.

11. Прямоугольные пряжки.

12. 2 х ножных обхватов.

РАНЕЦ: предназначен для укладки в него купола со стропами, уложенны­ми в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения страхующего прибора, изготовлен из капронового авиазента и состоит из дна, правого и левого клапанов. Дно ранца двойное, в него вставлена рама жесткости. С внешней стороны, вверху рамы жесткости размещен двухконусный замок. У верхнего основания рамы имеются два окна. У верхнего основания дна ранца с левой стороны пришит гибкий шланг для троса вытяжного кольца. На дне ранца с внешней стороны настрочен клапан для прикрытия двухконусного замка. С внешней стороны пришит на левой косынке карман для паспорта, на правом клапане настрочен карман лентами-завязками для при­бора и ленты с предохранительным клапаном для фала гибкой шпильки, а в верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота. В верхней части дна ранца имеется полукольцо.

ПЕРЕНОСНАЯ СУМКА: предназначена для укладки в нее парашюта при хранении и транспортировке. Изготовлена из грузового авиазента.

ПАРАШЮТНЫЙ ПРИБОР: предназначен для автоматического раскрытия двухконусного замка, состоит из основного корпуса, шланга и тросика с серьгой. Более подробно его будем изучать на дальнейших занятиях.

ПАСПОРТ: предназначен для записи сведений о приемке, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта. Правила ведения паспорта изложены в нем же.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»